Что будет если открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе
Перейти к содержимому

Что будет если открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе

  • автор:

Как крышка расширительного бачка может «убить» мотор

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя стоит копейки и, вроде бы, ничего важного в ней нет. На самом деле, неисправность детали может привести к серьезным проблемам. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как избежать неприятностей.

Поделиться

Изображение Как крышка расширительного бачка может «убить» мотор

Крышка эта — не просто пластиковая деталь, используемая для того, чтобы антифриз не выливался из бачка омывателя. В конструкции крышки есть два клапана — предохранительный и впускной (вакуумный).

Первый предназначен для сброса избыточного давления. То есть, когда мотор холодный, он закрыт. Это делает систему герметичной, позволяет двигателю прогреваться и создавать необходимое давление в системе охлаждения. Впускной клапан действует наоборот: он «всасывает» воздух из атмосферы. Дело в том, что при остывании антифриза (когда двигатель заглушен), объем жидкости уменьшается. Падает и давление, а этот клапан препятствует появлению эффекта вакуума в системе.

Если вакуумный клапан неисправен, атмосферное давление начнет давить на систему и воздух станет просачиваться через соединения патрубков в антифриз. Это создаст в системе охлаждения воздушную пробку, а так же может привести к разрыву или трещинам патрубков, которые давно не меняли. Возможно, что лопнет расширительный бачок или появиться течь в основном радиаторе или радиаторе отопителя. А так и до перегрева двигателя недалеко.

Немцы представили седан Audi A3 нового поколения

Премиальная «четырехдверка» подросла в габаритах

Фото: Audi

Читайте также

Закипание антифриза из-за неисправной крышки — так же довольно частое явление. Такое происходит, когда крышка не может держать необходимое давление в системе или не может его стравить. Самое серьезное, что может грозить двигателю в этом случае — прогар прокладки между блоком цилиндров и головкой блока. Подобное приведет к капитальному ремонту мотора.

Как проверить крышку

Сделать это довольно просто. Для этого нужно с утра, когда мотор еще холодный, открыть капот и осмотреть все патрубки. Если они деформированы, или выглядят сдавленными, значит вакуумный клапан неисправен и крышку надо заменить на новую.

Предохранительный клапан проверяем следующим образом. Заводим мотор и ждем, пока он не нагреется до рабочей температуры. После, очень аккуратно, начинаем откручивать крышку расширительного бачка. Если услышите шипящий звук выходящего воздуха — значит с клапаном всё в порядке.

ГАЗ начал продажи нового «бездорожника»

Появилась новая версия «Садко NEXT»

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

При каких условиях открытие крышки расширительного бачка представляет опасность

При каких условиях открытие крышки расширительного бачка представляет опасность

Комментарии: 1 10.06.2020 Видимая простота расширительного бачка тем не менее заключает в себе довольно важную функцию. Являясь неотъемлемым элементом системы охлаждения, он обладает характерной особенностью вмещать в себя охлаждающую жидкость, при нагреве увеличивающуюся в объеме. При не функционирующем моторе антифриз должен достигать уровня, приблизительно равного половине общего объема бачка. С определенной периодичностью приходится пополнять запас расходуемой жидкости, для чего приходится снимать крышку небольшого резервуара. Два случая, представляющие опасность преждевременного открытия крышки. Самым логичным правилом представляется то, что расширительную емкость не рекомендуется открывать во время работы двигателя, что может повлечь наступление опасных последствий и для транспортного средства, и для незадачливого водителя.
1. Некоторые модели машин предусматривают сохранение в расширительном бачке постоянного давления. В таких случаях производителями предусматривается на автомобилях закрытые системы охлаждения, что означает отсутствие сообщения жидкости с окружающей атмосферой, а в расширительном резервуаре сохраняется определенная величина поддерживаемого давления. Такая техническая особенность обуславливает увеличение величины температуры закипания антифриза. Если произвести открытие крышки, резко снизившееся давление спровоцирует немедленный процесс закипания разогретой до высоких температур жидкости, что приведет к увеличению ее объема, и антифриз начнет выливаться из расширительной емкости, образуя серьезные ожоги у неосторожного автолюбителя.

При каких условиях открытие крышки расширительного бачка представляет опасность 3

2. Категорически запрещается открывать небольшой резервуар, когда двигатель перегрелся и подвержен кипению. В таких случаях неопытные автолюбители пытаются немедленно восстановить необходимый объем испарившейся жидкости. Такие случаи тоже являются очень опасными: даже если не придется столкнуться с резким закипанием жидкости, холодный антифриз способен привести к резкому перепаду температур, что может привести к возникновению трещин на блоке цилиндров либо головке. Самым лучшим выходом будет дождаться, когда произойдет естественное охлаждение двигателя, и только после этого добавлять хладагент. Однако, если все-таки нет времени долго ждать, и существует острая необходимость двигаться дальше, то открытие крышки необходимо производить плавными аккуратными движениями, обязательно применяя ветошь, чтобы уберечься от неоправданных повреждений рук. Антифриз доливается небольшими порциями обязательной тонкой струйкой.

При каких условиях открытие крышки расширительного бачка представляет опасность 4

Последствия неосторожных действий с бачком. Закипающая жидкость приведет к мгновенному выбросу наружу токсичного химиката, что, кроме непременных ожогов, приведет к попаданию в организм ядовитых паров. Антифриз выкипает за несколько минут и вроде бы не создает никаких дополнительных проблем, между тем это не так. Резкий перегрев двигателя ведет к деформации головки цилиндров с сопровождающим прогоранием прокладки. Еще одному негативному воздействию подвергается лакокрасочное покрытие в моторном отсеке, что через несколько месяцев приведет к непоправимой коррозии. Кипящая жидкость повредит не только внутреннюю часть кузова, но и электропроводку, что спровоцирует неисправности электроники.
Случаи, не исключающие беспрепятственное открытие крышки. В отличии от закрытых систем охлаждения, существующие открытые имеют в своем оснащении расширительный резервуар, снабженный предохранительным клапаном, выступающим связующим звеном с окружающей атмосферой. При приближении температуры антифриза к 90-95 градусам, а давлению к 120 кило-паскалям, происходит открытие клапана и сброс лишнего воздуха. В таких системах во всех случаях сохраняется давление, близкое к показателям атмосферного — значит снимать крышку можно без наступления серьезных последствий. Итогом может считаться правило, заключенное в опасности расширительных бачков закрытых систем охлаждения, где мгновенные перепады давления ведут к немедленному закипанию хладагента, а это в свою очередь приводит к выплескиванию его наружу, становится неизменной причиной повреждений внутренней оснастки машины и получения ожогов незадачливым автолюбителем. В случае использования открытых систем внутри емкости поддерживается приемлемое давление и подобные неприятности исключаются.

Citroen C3 Picasso Club

Открыл крышку расширительного бочка на горячую

Все что связано с обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом

Первое новое сообщение • Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Автор темы

VladimirNVI Новичок
Сообщения: 17 Зарегистрирован: 23 сен 2021, 08:43 Реальное имя: Владимир Машина: Citroen C3 Picasso, 2011, 1.4 л. / 95 л.с. EP3 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Открыл крышку расширительного бочка на горячую

Добрый день! Недавно был на ТО, промыли систему охлаждения, залили новый антифриз, сказали поглядывать за уровнем и подлить если что. Вчера увидел, что уровень упал, решил подлить, но чет я не подумал, что двигатель еще горячий и в итоге открыв крышку, произошло извержение антифриза прямо мне в лицо. хорошо хоть успел увернуться . Вылилось антифриза прилично, литра 3 где-то. Пошел, купил антифриз, долил. Сегодня увидел, что антифриз подсел, решил долить еще. Решил проверить температуру ОЖ через сканер и офигел, температура была 108 градусов. Что это? Последствие моей ошибки или норма? Значок перегрева вроде не загорелся. Мог ли я завоздушить систему?
Антифриз AGA G12++
Двигатель 1.4

Когда опасно открывать крышку расширительного бачка

Расширительный бачок – простое, но крайне важное устройство, которое является элементом системы охлаждения двигателя. Дело в том, что при нагреве охлаждающая жидкость увеличивается в объеме, и ее избыток нужно куда-то поместить, для чего используются именно расширительный бачок. Уровень антифриза при выключенном моторе должен находиться примерно на половине объема бака. Периодически водители доливают охлаждающую жидкость, для чего необходимо снять крышку резервуара.

В каких случаях опасно открывать

Логично, что расширительный бачок не следует открывать при работающем двигателе, поскольку это может привести к опасным последствиям как для автомобиля, так и для водителя.

На некоторых машинах расширительный бачок находится под давлением

В некоторых случаях производители ставят на автомобиль закрытую систему охлаждения. Это значит, что она не сообщается с воздухом, а внутри расширительного бачка поддерживается определенное давление. Известно, что температура кипения напрямую зависит от давления: следовательно, при высоком давлении горячий антифриз не сможет закипеть.

Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.

Нельзя открывать расширительный бачок, когда двигатель горячий

Часто водители пытаются долить антифриз в расширительный бачок в том случае, если двигатель перегрелся и начинает «парить». Ни к чему хорошему это не приведет: даже если вы не столкнетесь с резким снижением давления, холодную жидкость не стоит доливать в разогретый контур. Перепад температур станет причиной трещин в головке или блоке цилиндров.

Таким образом, лучше дождаться охлаждения двигателя, и только после этого доливать антифриз. Если вы все-таки решили сделать это на горячем двигателе, то крышку нужно открывать очень аккуратно и плавно, используя ветошь, чтобы не повредить руки. Охлаждающую жидкость осторожно доливают тонкой струйкой.

Что будет, если открыть бачок

Как уже отмечалось выше, при снятии крышки давление в работающей системе может резко упасть, что приведет к закипанию антифриза и его выбросу наружу. Вы рискуете не только обжечься, но и надышаться паров охлаждающей жидкости, а она является токсичным химикатом.

Спустя несколько минут после открытия бачка остатки антифриза выкипят – на первый взгляд, инцидент исчерпан. В действительности, резкий перегрев приводит к нарушению геометрии головки цилиндров и прогоранию подкладки. Кроме того, кипящая охлаждающая жидкость попадает в моторный отсек и нарушает целостность лакокрасочного покрытия. Спустя несколько месяцев образуется коррозия.

От раскаленной жидкости пострадают не только внутренности кузова, но и провода, так что в скором времени вы столкнетесь с барахлящей электроникой.

В каких случаях крышку можно открыть в любой момент

Помимо закрытых систем, существуют открытые системы охлаждения, в которых расширительный бачок оснащен специальным клапаном, связанным с атмосферой. Когда антифриз достигает температуры 90-95°С и максимального давления 120 кПа, в крышке срабатывает клапан, который открывается и сбрасывает лишний воздух. При такой системе внутри резервуара поддерживается давление, близкое атмосферному (101 кПа), так что открыть его можно без особых последствий.

Итак, крышку расширительного бачка опасно открывать при работе закрытых систем охлаждения. Перепад давления вызовет закипание антифриза, который выплеснется наружу, повредит внутренности капота и ошпарит водителя. На открытых системах подобного не происходит, так как внутри бака устанавливается нормальное давление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *