Чем опасен газ для двигателя
Перейти к содержимому

Чем опасен газ для двигателя

  • автор:

Как газ и ГБО влияет на двигатель?

Двигатель

Вред газа для двигателя машины не выявлен. Необратимый ущерб наносит сугубо обеднённая смесь, причём это относится и к газовому горючему, и к бензиновому.

Реальный вред для двигателя от ГБО в следующем:

  1. Динамика авто немного снижается из-за неторопливого сгорания газа;
  2. ГБО капризно в отношении качества газокислородной смеси, поэтому придётся чаще менять воздушный фильтр;
  3. Если потребление газа повысилось, необходимо обследовать воздушный фильтр. При необходимости замените эту деталь;
  4. При переключении на газ случается "обратный хлопок", что связано с изъянами ДВС (дефекты элементов системы зажигания, неверно отрегулированное зажигание).

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Чтобы влияние ГБО на двигатель было только положительным, следует выполнять такие указания:

  • Сборка и отладка газобаллонной оснастки должна проводиться на СТО, где трудятся профессиональные мастера.
  • Оснащение для автомобиля следует подбирать внимательно.
  • Работы, связанные с техобслуживанием двигателя и заменой комплектующих, нужно проводить своевременно.
  • Следует контролировать отладку зажигания и качество топлива.
  • Необходимо систематически проверять непроницаемость соединений ГБО.

Выбирать установщиков газобаллонного оснащения стоит очень внимательно. Неправильно настроенная система действительно способна разрушить мотор.

Установить газ на авто правильно можно у нас, мы имеем огромный опыт, поэтому Вы можете быть уверенны в том, что ничего не повредит двигателю Вашего автомобиля.

Точную стоимость установки ГБО узнавайте у наших специалистов.

Автомобилисты часто спрашивают, вреден ли газ для двигателя машины. Газ мотор не повреждает и не воздействует на него, тем не менее, на практике всё намного сложнее. Если автовладельцу неизвестно, как ГБО влияет на двигатель, он запутается в огромном числе предрассудков и мифов, которыми окружен этот вопрос.

Существует распространенное суждение, что ГБО влияет на двигатель негативно. Когда собственники машин с газобаллонным оборудованием приходят в автомастерскую, чтобы провести диагностику мотора, то часто специалисты все дефекты списывают на ГБО. Но делают это только те работники, у которых нет оборудования для точной диагностики двигателя.

Большая часть проблем возникает по некомпетентности. Если мастер не разбирается в газобаллонном оборудовании, то он и не будет обслуживать машину с ГБО. А чтобы скрыть свою неосведомленность, объяснит отказ в сервисе тем, что дивгатель поврежден из-за влияния ГБО.

Газ практически не агрессивен к деталям двигателя. Если ГБО соответствует мотору, грамотно установлено и отрегулировано.

Некоторые владельцы машин с ГБО недовольны существенным снижением мощности мотора, отказами системы, большим расходом газа. За каждой негативной оценкой стоит история некачественного и безграмотного монтажа газобаллонной установки.

Негативное влияние газа на двигатель: распространённые мифы

Достаточно давно сформировался миф о том, что влияние ГБО на ресурс двигателя негативно. Среди мифов о том как ГБО влияет на двигатель самые распространенные такие:

Мотор работает "всухую"

Утверждение, что при применении газа наблюдается "сушка" двигателя. Оно основано только на том, что газ — сухое горючее, а бензин — жидкость.

Для подвижных деталей ДВС в виде смазки применяется специальное масло. Бензин, который впрыскивается в цилиндр, смывает масляную плёнку. Газ посылается в мотор в газообразной форме, поэтому не вредит смазке. Ввиду этого износ ДВС уменьшается. В газе нет вредных примесей, твёрдых несгораемых субстанций, поэтому на клапанах и свечах нагар не остаётся.

В лабораторных условиях были проведены научные изыскания, которые показали, что двигатель при применении газа загрязняется меньше, масло остается в отличном состоянии дольше, общий ресурс агрегата увеличивается. Это происходит потому, что смолы не входят в состав газа, детонация у машины с ГБО отсутствует, а значит механическое отрицательное воздействие на детали ДВС снижено.

Выгорание клапанов

При применения газа выгорают клапаны — ещё одно слабо обоснованное предположение. Идентичная проблема встречается и в автомобилях, действующих на бензине и не оснащенных ГБО.

Причиной выгорания клапанов является не вид топлива, а его качество. Эти детали могут испортиться из-за:

  • проблем с деятельностью системы охлаждения, вызывающих перегрев;
  • низкокачественных комплектующих (поршней, прокладок, направляющих и т.д.);
  • несоблюдения правил эксплуатации машины (в основном езда зимой на непрогретом моторе);
  • избыточного попадания смазки в рабочую камеру ДВС.

Езда на отлаженном ГБО на клапана не влияет никак.

Порча катализатора

Ещё один миф: октановое число горения газовой смеси высокое (95-110), ввиду чего портятся седла клапанов, катализатор. Существует обедненная газовоздушная смесь и переобогащенная. В первой смеси преобладает кислород, а во второй — газ.

Насыщенный состав испортит клапаны и катализаторы, обеднённый повредит еще и свечи, что приводит к специфическим хлопкам механизма отвода использованных газов. Газобаллонный агрегат 4 генерации оснащен несколькими степенями защиты, отслеживающими состав газовоздушной смеси.

Быстрый износ поршневых колец

Говорят, что негативное влияние газа на двигатель выражается в быстрой амортизации поршневых колец. Но источником износа служит нагар, появляющийся при применения низкокачественного топлива. Если говорить о ГБО на машине с дизельным мотором, то это осложнение здесь не может возникнуть, т.к. происходит замещение 50 % топлива.

Свечи зажигания и ГБО

Считается, что для корректного действия ГБО требуются свечи, отличающиеся от простых. Отдельные предприятия даже изготавливают специальные свечи с пометкой LPG (для газа). Но эксперименты показали, что для движения авто с ГБО подходят обыкновенные свечи.

Важно, чтобы у них отсутствовали дефекты, иначе может произойти "обратный хлопок", из-за которого инжекторный мотор может испортиться.

Популярные Статьи

Регистрация ГБО в Украине

Осмотр ГБО с последующей выдачей Документов для регистрации 050 311-66-65 Установить ГБО, получив необходимые документы для постановки на учё..

15.10.2019 124115

Звуковые сигналы ГБО Ловато

Эксплуатация газобаллонного оборудования не представляет особых сложностей для водителя. Но иногда звуковые сигналы ГБО Ловато заставляют задуматься. ..

17.02.2020 84836

Информация для установщиков ГБО Lovato

На сайте в разделе загрузки размещена обновленная 2018 года версия программы (Lovato_setup_1.12.2.16_E) для настройки ГБО Lovato (см. вкладку Настройк..

12.10.2018 31998

Как газ и ГБО влияет на двигатель?

Какой же реальный вред газа для двигателя? Вред газа для двигателя машины не выявлен. Необратимый ущерб наносит сугубо обеднённая смесь, причём э..

Чем газ вреден для двигателя автомобиля

Газовое оборудование давно стало источником ожесточенных споров в среде автомобилистов. Одним считают пропан-бутан вредным для мотора, другие же не усматривают в нем никакого пагубного воздействия. А как обстоят дела на самом деле?

Чего только не говорят в народе о ГБО, позволяющем заметно увеличить запас хода и сэкономить на топливе. Как правило, молва гласит о прогоревших клапанах, хотя на практике все не так однозначно и очевидно. Давайте разбираться. Ряд экспертов считает, что сам по себе пропан-бутан совершенно безвреден для двигателя. Более того, он в определенном смысле даже полезен! Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их. Тогда в чем корень зла? Негативные последствия несет не топливо, а работа оборудования. Если аппаратура не настроена должным образом, то может, например, произойти тот самый прогар клапанов, страшилки о котором ходят в народе. И такое случается – лично нам известен ряд случаев, когда владельцы Chevrolet Tahoe второго поколения с ГБО «попадали» на ремонт головок блока цилиндров. Под корректной настройкой подразумевается правильное соотношение топливно-воздушной смеси. Для бензина стехиометрическое соотношение воздуха и топлива по массе равно 14,7, в то время как для пропан-бутана – 15,6. Если агрегат будет получать более обогащенную или обедненную смесь, ему грозят проблемы.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Довольно серьезные последствия сулит второй сценарий, когда в стехиометрической горючей смеси недостаточно, собственно, горючего. В этом случае она дольше горит, а температура в камере сгорания растет. Вот здесь-то и случается прогар клапанов. Свечам зажигания тоже приходится тяжело. Обогащенная смесь грозит прогаром выпускной системы и выходом из строя каталитический нейтрализаторов, что само по себе тоже недешево.

Иногда встречаются рекомендации подбирать соответствующее масло для двигателя, работающего на газе. Основная аргументация у дающих подобные советы следующая: поскольку температура в камере сгорания будет заметно выше, то не факт, что масло, залитое в ваш двигатель, осилит работу при более экстремальных режимах. Во-первых, ухудшится защита внутренних частей агрегата. Во-вторых, начнется закоксовка двигателя, образование отложений и нагара. И, в-третьих, есть риск увеличенного расхода масла. Возможно, иногда дела обстоят именно так, но мы можем судить по собственному опыту длительной эксплуатации автомобиля с ГБО, в который заливается самое обычное синтетическое масло и вышеописанные ужасы так и не наблюдаются. Отметим, что речь идет о возрастном автомобиле, чей безнаддувный двигатель изначально надежен и не слишком привередлив к качеству смазочного материала. Так все ли так страшно, как гласят народные страшилки? Отнюдь! Кстати, раньше дела с надежностью работы ГБО обстояли хуже, чем сейчас. Достаточно вспомнить о первых трех поколений эжекторного типа, для которых были характерны обратные хлопки во впускном коллекторе, вызванные неправильным процессом сгорания или, проще говоря, самопроизвольным возгоранием во впускном коллекторе. Избыточное давление, создающееся в момент хлопка во впуске, может вывести из строя датчик расхода воздуха, не говоря уже о повреждении впускного тракта. У ГБО впрыскового типа, чья история началась с четвертого поколения систем, подобное отсутствует.

Других нюансов и тонкостей у системы хватает и их тоже обязательно следует учитывать. В противном случае есть риск навредить двигателю или как минимум получить проблемы при эксплуатации. Особо следует отметить корректность установки непосредственно компонентов системы ГБО. Например, откровенно «колхозное» внедрение в электрическую систему с подключением проводки форсунок на «скрутках», сулит совершенно очевидные последствия – рано или поздно цилиндры перестанут получать топливо из-за окислившихся проводов и отключившегося питания. Имеют место ситуации, когда пережимаются или слетают патрубки. Кстати, качество комплектующих – отдельная история и далеко не всегда позитивная. Иногда патрубки приходят в негодность спустя два-три года. Внимания потребуют двигатели, не имеющие гидрокомпенсаторов, – придется регулировать зазор в клапанах, исходя из температурного режима. Наконец, при установке ГБО увеличивается объем системы охлаждения, в частности, за счет удлинения патрубков. Этого требует редуктор, который испаряет газ, переводя его из сжиженного в газообразное состояние.

Как газ влияет на двигатель

Большинство автомобилей сходят с конвейера с бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Немногие производители на новые машины в качестве топливной системы устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО).

При постоянном повышении цен на нефтепродукты, акцент тематики «установка ГБО», начинает пользоваться все большей популярностью. В свою очередь первый вопрос, который возникает, это: как ГБО влияет на двигатель?

Как газ влияет на двигатель автомобиля. Вредно ли ГБО для двигателя?

Известно, что газ никак не влияет на двигатель, а значит, не портит его, но по этому вопросу существует много заблуждений. Игнорирование следующих правил привело к мнению, что газ отрицательно влияет на двигатель:

  • двигатель, работающий с ГБО, необходимо правильно настроить. Этим должен заниматься специально обученный мастер диагност ГБО. При настройке оборудования ГБО должен использоваться многокомпонентный газоанализатор.
  • переход на ГБО требует выбора нужного моторного масла. При работе двигателя на газе резко возрастает температура в камере сгорания. Смазка, работающая с бензином, не выдерживает высокую температуру, поэтому снижается защита деталей двигателя.
  • владелец автомобиля должен соблюдать все рекомендации по правилам эксплуатации газобаллонного оборудования, работающего на газе. Переход на газ ГБО можно только при прогретом двигателе. Без прогрева мотор не запустится. Обязательно выполнять: чистку и замену фильтрующего элемента, слив конденсата из редуктора, а также проверку на герметичность.

Некоторые считают, что способность газа противостоять детонации переводит мотор в нештатный режим работы. Из-за этого прогорают клапана и происходят другие неприятные моменты. Это действительно может иметь место, если неправильно выполнена настройка. Последствия наступают при неправильно подготовленной топливной смеси. Бензин тоже даёт такие последствия. Необходимо понимать, что с ГБО работа двигателя не должна отличаться от работы на бензине.

Плюсы работы двигателя на газу

Каждый водитель, который эксплуатирует газовое оборудование, может назвать его достоинства. Облегчает эксплуатацию ГБО и повышает его привлекательность большая сеть заправочных газовых станций.

Экономическая составляющая считается важным поводом для перехода на газ. Заправка газом ГБО обходится водителю примерно втрое дешевле, чем заправка бензином. В зависимости от интенсивности поездок увеличивается ресурс окупаемости ГБО. Как правило, это уже ощутимо в первый месяц езды на ГБО.

К эксплуатационным плюсам оборудования относят:

  • благодаря высокому октановому числу газа, нет детонации. Она возникает у бензина из-за неравномерного горения. При этом повреждается поршень и стенки цилиндра;
  • газовая смесь хорошо перемешивается и равномерно горит, поэтому поршневая группа почти не изнашивается;
  • правильно подобранное масло дольше не теряет свои качества, чем при работе ДВС на бензиновом топливе, а значит, масло меняют реже. ГБО требует определённый тип масла. При выхлопе двигателя на газе появляется водяной пар, масло должно быть устойчивым против обводнения;
  • на стенках камеры сгорания меньше появляется нагара. Нагар образуется из частичек металла, выхлопных газов и масла;
  • количество вредных составляющих в выхлопе двигателя, работающего на газе, меньше, чем у бензина. Выбросы появляются при сгорании топлива. Когда система отрегулирована правильно, то пропан сгорает почти полностью;
  • автомобиль с ГБО без дозаправки проходит расстояние в два раза больше, чем заправленный бензином.

Минусы работы двигателя на газу

У двигателя, работающего на газе, есть недостатки, но они несущественные.

1. Если оборудование устанавливают на новый автомобиль, то производитель в большинстве случаев снимает гарантию. Мотивация простая: двигатель рассчитан для работы на бензине. Каждый случай индивидуален, поэтому перед установкой ГБО следует обратиться в тот дилерский центр, где вы приобретали свой автомобиль и уточнить по поводу гарантии.

2. Двигатель с газовым топливом требует повышенного внимания за его техническим состоянием. Даже последние поколения ГБО требуют частых профилактик и замены фильтров, как правило каждый 10 тысяч километров.

3. Двигатели, использующие ГБО запускаются от бензина. После прогрева питание автоматически переключаются на газ.

4. ГБО необходимо зарегистрировать в ГИБДД. При регистрации потребуется сертификат и лицензия для занятия установкой газового оборудования. Значит самостоятельно вмешиваться в работу двигателя, работающего на газовой смеси, недопустимо.

Чтобы оценить все преимущества ГБО, необходимо его правильно установить, регулярно обслуживать и заправлять качественным газом.

Влияние газа на двигатель автомобиля

На фоне постоянного удорожания бензина и дизеля все больше автовладельцев выбирают газ в качестве топлива. Автомобили с газобаллонным оборудованием становятся все более популярными во всем мире, но при этом бытует мнение, что установка ГБО негативно влияет на работу двигателя транспортного средства. Так ли это на самом деле?

Digitronic

Плюсы газа для двигателя

Сразу отметим, что речь пойдет об автомобилях, на которых был правильно выполнен монтаж ГБО, автомобиль правильно эксплуатируется и своевременно проходит все необходимые регламентные работы. Рассмотрим ключевые достоинства использования газового топлива для двигателя:

  • Ресурс ДВС, который функционирует на ГМТ, в среднем на 30 % больше, чем у бензинового.
  • Заполнение цилиндров газовоздушной смесью происходит равномерно, благодаря чему последняя сгорает более плавно и полностью. Это, в свою очередь, снижает детонации и нагрузки на компоненты ЦПГ. Моторы, работающие на бензиновом топливе, не могут этим похвастаться.
  • Меньший износ деталей. Это достигается благодаря тому, что в составе как метана, так и пропан-бутановой смеси отсутствуют посторонние включения и примеси. Из этого следует, что в ГМТ нет абразивных веществ, которые способны оказать негативное влияние на компоненты двигателя, и практически не образуется нагар. Также данная особенность позволяет увеличить обязательные интервалы замены моторного масла, поскольку оно дольше остается чистым, свечей зажигания и катализатора выхлопных газов.
  • ГМТ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, что экономит ресурс двигателя и его деталей.

Минусы газа

Противники перехода на ГБО считают, что и метан, и пропан-бутановая смесь негативно воздействуют на мотор транспортного средства. Они утверждают, что быстрее изнашиваются поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, поскольку эти компоненты ДВС не рассчитаны на функционирование при повышенном температурном режиме. Это суждение небезосновательно, но при этом является лишь частично верным. Указанные элементы мотора могут изнашиваться быстрее, но не из-за повышенного температурного режима, а из-за неправильной регулировки ГРМ и эксплуатации ТС.

Само по себе ГБО не вредит двигателю, но есть нюансы:

  • Снижение тягово-скоростных характеристик мотора. При этом разница в динамике практически не заметна, все зависит от особенностей настройки аппаратуры ГБО. Возникает из-за того, что ГМТ сгорает медленнее.
  • Менять воздушный фильтр придется чаще. Газобаллонное оборудование более требовательно к качеству воздушной смеси.
  • В некоторых случаях возникает обратный хлопок. Он бывает не только у автомобилей с ГБО и последнее, как правило, не играет какой-то значимой роли. Такое явление возникает при неисправной работе мотора. Чаще всего это возникает, когда:
  • неправильно отрегулировано зажигание, в том числе фазы ГРМ;
  • вышли из строя детали системы зажигания.

Сушит ли газ двигатель

Действительно, такое явление возможно, но только в том случае, если ГБО было подобрано неграмотно. Это бывает, когда монтажом занимаются люди, не имеющие соответствующей квалификации и опыта. Кроме того, такие мастера искренне верят в то, что настройка оборудования не требуется, поскольку есть автокалибровка.

В этом случае плачевный результат не заставит себя долго ждать — в работе ДВС проявятся проблемы, а автовладелец будет разочарован в газобаллонном оборудовании. Чтобы с этим не столкнуться, целесообразно доверить монтаж ГБО сотрудникам специализированного сервисного центра.

Что может спровоцировать прогар клапана на газу

Чаще всего это случается из-за качества газовоздушной смеси. Если она богатая, двигатель чувствует себя хорошо. Такая смесь способствует очистке деталей камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Однако при этом увеличивается расход газа, также может преждевременно износиться катализатор и прогореть коллектор или детали выпускной системы.

Если ГБО отрегулировано правильно, негативное воздействие на катализатор отсутствует.

При бедной смеси возрастает вероятность того, что клапаны просядут и преждевременно износятся из-за высокой температуры сгорания. Также в этом случае потребуется чаще менять свечи зажигания. Поэтому рекомендуем отказаться от настройки системы, руководствуясь исключительно целью сэкономить на топливе.

Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений регулировалось тяжело. Газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет выполнять более точные настройки.

Также клапаны могут прогореть, если они неплотно прилегают к седлу из-за неправильно выставленного зазора. На ТС, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такая неприятность не возникает, поскольку он устанавливается автоматически.

Устройство ГБО

Профилактика негативного влияния ГБО на двигатель

Чтобы газ не оказывал вредного воздействия на двигатель, нужно:

  • Монтировать и настраивать ГБО только в специализированных сервисах, где работают мастера, которые обладают соответствующими знаниями и опытом.
  • Своевременно проводить все регламентные работы каждые 8–10 тыс. км пробега.
  • Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси.
  • Время от времени проверять герметичность соединений ГБО.
  • Заправлять ТС на проверенных заправочных станциях. Некачественное топливо негативно влияет на работу ДВС, а также увеличивает расход ГМТ, снижается динамика и скорость автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *