Тойота рав 4 где собирают
Перейти к содержимому

Тойота рав 4 где собирают

  • автор:

В России началось производство нового Toyota RAV4

RAV4

На заводе Toyota в Санкт-Петербурге 6 ноября состоялся официальный запуск производства кроссовера Toyota RAV4 нового поколения. С момента основания компании «Тойота Мотор» в России в 2002 году в стране было продано более 370 тыс. автомобилей этой модели, около 100 тысяч из которых было произведено в Санкт-Петербурге.

Как сообщает пресс-служба «Тойота Мотор», технологические изменения Toyota RAV4 пятого поколения потребовали существенного изменения производственного процесса. Выросла автоматизация производства. При переходе на глобальную архитектуру TNGA было установлено 133 робота, что позволило только в цехе сварки повысить процент работ, выполняемых без участия оператора, с 56 до 67%. Вместе с тем внедрено более 100 механизмов каракури, обеспечивающих высокопроизводительный технологический процесс.

Часть навесных деталей Toyota RAV4 теперь производится из алюминия, что, в частности, позволяет улучшить динамику автомобиля и снизить расход топлива. Кроме того, готовясь к запуску производства Toyota RAV4 нового поколения, «Тойота Мотор» расширила взаимодействие с российскими локальными поставщиками.

Инвестиции в модернизацию цехов для целей проекта составили 4,8 млрд рублей (на сентябрь 2019 года). За всю историю существования завода Toyota в Санкт-Петербурге в развитие производства было вложено более 30 млрд рублей.

Напомним, 30 октября российские дилеры Toyota начали продажи кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения. Цены на новинку в базовой комплектации «Стандарт» стартуют с отметки в 1 млн 756 тыс. рублей за переднеприводную версию с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Стоимость топовой комплектации «Престиж Safety», оснащенной двигателем 2,5 л в паре с 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом, составляет 2 млн 661 тыс. рублей. В пятой генерации Toyota RAV4 получил более агрессивный внедорожный дизайн, который, в частности, отличают массивные пластиковые накладки в нижней части кузова и развитые колесные арки сложной геометрии. Уже в базовой комплектации кроссовер имеет светодиодную оптику, и впервые в российской истории RAV4 для модели доступны 19-дюймовые колесные диски.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам девяти месяцев 2019 года продажи Toyota RAV4 на российском рынке составили 21270 автомобилей, что на 9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Полный список дилеров Toyota (и не только Toyota) по городам РФ смотрите на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».

В Казахстане нашли, чем заменить Toyota RAV4 российской сборки. Более мощные кроссоверы везут прямо из Японии

В Казахстане нашли замену популярному среднеразмерному кроссоверу Toyota RAV4 российской сборки, поставки которого ранее осуществлялись с завода в Санкт-Петербурге.

Представительство Toyota в Казахстане приняло решение поставлять в страну обновленные кроссоверы Toyota RAV4 японской сборки. Прибытие первой партии автомобилей из Японии в Казахстан ожидается к концу 2022 года. Сообщается, что по сравнению с машинами российской сборки они будут чуть дороже, но получат более широкий набор опций, а мощность базовой версии увеличится на 16%.

В Казахстане нашли, чем заменить Toyota RAV4 российской сборки. Более мощные кроссоверы везут прямо из Японии

Теперь в Казахстане будут продавать обновленную модификацию Toyota RAV4 с 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 173 л.с. при 206 Нм крутящего момента, вариаторной коробкой передач и системой полного привода. Автомобиль предложат в новых расцветках и с двумя типами полного привода: обычным подключаемым полным приводом в базовой версии и усовершенствованной системой полного привода с адаптивным распределением крутящего момента на заднюю ось в более дорогих комплектациях.

Рекомендованная розничная цена на Toyota RAV4 из Японии в Казахстане стартует с отметки 19 790 000 тенге (около 2,67 млн рублей). Топовая комплектация обойдется в 22 990 000 тенге (около 3,1 млн рублей).

Завод Toyota в Санкт-Петербурге был запущен в декабре 2007 года. В этом году руководство Toyota приняло решение закрыть сборочную площадку и уволить всех сотрудников. Есть сведения, что закрытое в России производство Toyota может перебраться в Казахстан.

Подпишитесь на Telegram-канал iXBT.com с горячими новостями технологий.

Где собирают Тойота РАВ 4 для России

Сборка Тойота РАВ 4 практически не связана с качеством этой популярной среди отечественных автолюбителей машины. Мощный японский кроссовер продолжает удерживать свои позиции на рынке уже больше 20 лет, пережив с тех пор 4 смены поколений и несколько рестайлингов. Хотя на самом деле выпускали его на протяжении этого срока не только в Японии. Поэтому многих потенциальных покупателей интересуют вопросы, где выполняется сборка РАВ 4 2018 года сейчас и в какой стране собирали авто, нередко встречающееся и на вторичном рынке, раньше.

завод Тойота в СПБ Россия

Где собирают Тойота РАВ 4

Для снижения расходов на транспортировку и сборку японский автоконцерн открыл в своё время сборочные линии по всему миру в:

  • Бразилии,
  • Великобритании,
  • Польше,
  • Чехии,
  • Индии
  • и Китае.

Однако производство RAV 4, полное название которого можно расшифровать как «полноприводное авто для активного отдыха» ведётся далеко не на каждом таком заводе.

где собирают тойота рав 4 для России

Несколько лет назад все поколения этой серии, включая РАВ 4 2015 года и более ранние версии, выпускались всего на 4 предприятиях:

  • Основные производственные мощности производитель разместил в японских городах Тахара и Такаока. На этих заводах собирается больше 10 наименований марки Тойота, а качество сборки настолько высокое, что вся продукция неизменно получает 5 звёзд в краш-тестах Euro NCAP .
  • Ещё одна сборочная линия расположена в Тахаре, на японском полуострове Ацуми. Здесь собирают автомобили и для продаж внутри страны, и на экспорт. Причём, и леворульные версии, и модели с правым рулём выпускаются на одном конвейере.
  • На заводе в Онтарио (Канада), в отличие от ориентированных на европейского, российского и азиатского потребителя японских предприятий, собирались кроссоверы только для североамериканских покупателей.

Однако, начиная с 2016 года ответить на вопрос, где собирают Тойоту РАВ 4 для России, стало ещё проще. Если раньше можно было точно назвать только страну, но не завод, то сейчас выпуском автомобиля занимается предприятие Toyota в Санкт-Петербурге (ссылка на завод). Здесь же собирается ещё одна пользующаяся спросом модель японского бренда – седан Camry.

завод Тойота в Санкт-Петербурге

Качество сборки

Покупатели автомобиля отмечают, что качество сборки Toyota RAV 4 можно назвать приемлемым, если речь идёт о силовых агрегатах, ходовой части и электроники. Многоступенчатая система контроля позволяет избежать проблем, независимо от страны, в которой собирается машина. Однако, рассматривая другие характеристики, можно заметить такие минусы отечественных версий:

  • дешёвая ткань, не совсем соответствующая стоимости модели – даже не слишком новая Тойота РАВ 4 2016 года обойдётся покупателю дороже 1 миллиона рублей;
  • невысокий уровень шумоизоляции – недостаток, особенно заметный во время езды по неровной дороге или пересечённой местности.

сборка тойота раф 4 в России

Не избавлена от недостатков и японская сборка Тойота РАВ 4 2015 или любого другого года. Владельцами авто отмечаются такие минусы, как дешёвый и со временем начинающий скрипеть пластик. Невысокое качество и у лакокрасочного покрытия, на котором постоянно остаются царапины.

Где собирают Тойота Рав 4 для России

тойота рав 4 2019

Сборка Тойота Рав 4 ведётся в разных местах. И у российских покупателей есть возможность получить автомобиль отечественного производства – а, точнее, из Санкт-Петербурга. Однако на рынке есть и другие варианты, поэтому некоторых владельцев интересует, где сделана их RAV4. Ведь традиционно считается, что за границей получаются более качественные и надёжные машины.

тойота рав 4 2019

Где собирают Тойота Рав 4

Кроссоверы Рав4 считаются надёжной техникой с проверенной российскими автомобилистами репутацией. Они легко выдерживают экстремальные температурные условия при эксплуатации в северной части страны и могут заправляться не самым высоким по качеству бензином – АИ-92 вместо АИ-95. Однако для получения всех этих плюсов придётся купить авто, специально адаптированное для России. Притом, что заводы Toyota расположены в десятках стран на разных континентах – но RAV4 сейчас производят только несколько предприятий.

До 2016 года сборка Рав 4 велась только в трёх местах. Одно из них – канадский филиал автоконцерна в канадском городе Кембридж. Здесь до сих пор выпускают около 100 тысяч автомобилей для канадских, американских и мексиканских автомобилистов. Для Европы, России и Азии машины выпускают на двух заводах в Японии. Крупнейший из них одновременно является самым большим заводом Toyota и ежегодно выпускает больше 5 миллионов авто. Есть производственные линии и в городе Тахара. Здесь собирают кроссоверы RAV4 с правым и с левым рулём, тоже предназначенные для разных стран.

В настоящее время разобраться, где собирают Тойоту Рав 4 для России, немного проще. С 2016 года основное предприятие, выпускающее эту модель для отечественных салонов, работает в Санкт-Петербурге. Осенью 2019 года выпуск предыдущего поколения кроссовера был прекращён, и с октября здесь запущено производство 5-й генерации. Причина начала и успешного продолжения сотрудничества автомобилестроителей из России и Японии – высокий, несмотря на финансовое положение в стране, спрос на эти машины. В 2018 году их было продано в российских салонах больше 32 тысяч, в 2019 – почти 28000.

сборка рав 4 для России

Качество сборки

По мнению большинства владельцев, качество сборки Toyota RAV 4 мало связано с расположением завода. Избежать большинства проблем при изготовлении авто и уменьшить риск брака позволяет система многоступенчатого контроля, одинаковая на всех предприятиях Toyota. Но, если говорить о других деталях, стоит обратить внимание на такие отличия российского варианта кроссовера:

  • Сравнительно невысокое качество отделки. Это вызвано использованием более дешёвых материалов, не соответствующих классу и далеко не самой низкой цене авто.
  • Слабая шумоизоляция. По мнению владельцев, тишина в машине наблюдается только на ровной дороге. А при поездке по неровностям шум достаточно сильный и требует привыкания – или принятия самостоятельных мер по улучшению шумоизоляции.
  • Жёсткая подвеска, снижающая уровень комфорта, особенно для водителя, при длительных поездках и на неровных трассах.
  • Более выгодная стоимость самого автомобиля – при практически такой же высокой цене запчастей, которые поставляются из Японии.

Минусы российской сборки отсутствуют у авто, которые поставляются с японских предприятий. Но и Рав4 из Японии тоже имеют несколько недостатков, включая дешёвый и быстро начинающий скрипеть пластик и царапающееся покрытие. С другой стороны, надёжность японской версии выше – правда, и цена увеличится из-за необходимости перевозки и уплаты таможенного сбора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *