Тагаз автомобили где выпускают
Перейти к содержимому

Тагаз автомобили где выпускают

  • автор:

TagAZ

Категория бренда Российские автомобили Год основания: 1997 Основатели: ФПГ «Донинвест», Daewoo Количество моделей: 8 Принадлежит: ФПГ «Донинвест» Новостей на сайте: 41 перейти Наших тест-драйвов: 2 перейти

Вам нравится TagAZ?

Автомобили TagAZ

C10

C190

Corda

Estina

Road Partner

Tager

Tingo

Vega

О TagAZ

Компания ТагАЗ является крупным российским производителем автомашин. Основной завод расположен в городе Таганроге. Предприятие начало свою работу совсем недавно – в 1998 году. Планировалось, что его производственные мощности должны справляться с производством 180000 автомобилей в год. Первым значимым шагом в развитии этой марки стало начало совместной работы с корейским концерном Hyundai. Результатом сотрудничества стали первые машины Hyundai Accent, которые мир увидел в 2001 году. Спустя 3 года компания освоила производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata. В 2007 году начинается выпуск кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, а через год — Hyundai Elantra XD, седана С-класса. Кроме этого, постепенно развивалось направление производства коммерческих автомобилей. На сегодняшний день ассортимент производимых на заводе машин расширился еще больше. ТагАЗ по-прежнему собирает несколько моделей Hyundai, а так же «собственные» модели внедорожников и легковых автомобилей, которые являются также лицензионными и ранее выпускались в Корее под брендом SsangYong и в Китае под маркой Chery.

Все модели TagAZ

TagAZ C10

приблизительно 369 900 руб.

TagAZ C190

2011 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 699 900 руб.

TagAZ Corda

2010 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 319 900 руб.

TagAZ Estina

2008 — 2012 Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан Отзывов 3 смотреть Технические характеристики

приблизительно 399 900 руб.

TagAZ Road Partner

2008 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов пикап 2-дв. Отзывов 2 смотреть Технические характеристики

приблизительно 609 900 руб.

TagAZ Tager

2008 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 3-дв., универсал 5-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Отзывов 20 смотреть Технические характеристики

приблизительно 519 900 руб.

TagAZ Tingo

2010 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал Отзывов 4 смотреть Технические характеристики

приблизительно 499 900 руб.

TagAZ Vega

2009 — 2011 Поколений 1 смотреть Класс Средний Кузов седан Тест-драйвов 1 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

ТагАЗ возрождается. Известно, что будут выпускать на заводе в Таганроге

На ТагАЗе снова будут выпускать машины, однако это будут не легковые авто, а сельскохозяйственная и коммунальная техника. Запуск завода запланирован на текущий год.

Сергей Пивоваров / РИА Новости

На бывшем ТагАЗе будут выпускать кормоуборочные, почвообрабатывающие и зерноперерабатывающие машины, уточняет портал "Южный автомобиль". Для этого мощности автозавода будут модернизированы за счёт средств компании "Ростсельмаш". Размер инвестиций составляет около 1,5 млрд рублей.

В этом году завершатся пусконаладочные работы, а в 2024 году будет выпущена первая продукция. Новый завод позволит обеспечить рабочими местами примерно 1500 человек.

Что интересно, ТагАЗ вырос на базе "Таганрогского комбайнового завода" — в 1997 году началась модернизация мощностей и в 1998-м был освоен выпуск автомобилей марки Daewoo. Однако старт состоялся не в самое лучшее время — тяжёлый экономический кризис поставил завод на грань выживания. С переменным успехом на ТагАЗе выпускали модели марок Hyundai, Citroen, JAC, Chery/Vortex, SangYong (Tagaz Tager), а также несколько моделей собственной разработки — седан Vega, грузовичок Master и купе Aquila. Завод закрылся в 2014 году.

Таганрогский автомобильный завод (ТАГАЗ)

Автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».

Выручка млрд ₽
Количество сотрудников компании

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Описание проекта BrightConsult (БрайтКонсалт) Microsoft Dynamics NAV ERP 2009

История

2022: Старт выпуска комбайнов

В июле 2022 года стало известно о продаже Таганрогского автомобильного завода Ростсельмашу. Последний также заключил с правительством Ростовской области соглашение постройке на площадях бывшего автозавода предприятия по выпуску сельскохозяйственной и коммунальной техники с объемом инвестиций в 1,5 млрд рублей.

Ожидается, что на первом этапе на заводе будут работать 500 человек, а после его выхода на полную мощность — 1500 сотрудников. На предприятии планируется выпускать сельхозтехнику на сумму 3 млрд рублей в год с перспективой ежегодного увеличения производства на 10–15%. Помимо сборочного цеха будет создано литейное производство и испытательный полигон. На завод планируется вернуть бывших сотрудников предприятия ТагАЗ. В 2025 году планируется выйти на производственную мощность в 5 тыс. единиц сельхозтехники.

Обанкротившийся ТагАЗ занялся выпуском комбайнов

В планах — выпуск пяти видов сельскохозяйственных машин: почвообрабатывающей, кормоуборочной, зерноперерабатывающей, самоходных и прицепных опрыскивателей, а также адаптеров для комбайнов.

По данным ростовского издания «Блокнот», первый камень на стройке нового предприятия был заложен еще в мае 2022 года. В «Ростсельмаше» подтверждают, что производство наладят на месте цехов ТагАЗа, но говорят лишь о глубокой реконструкции существующего завода, который когда-то уже выпускал комбайны — еще до покупки финансово-промышленной группой «Донинвест».

2020: Продажа части имущества компании «ВторЧерМет» за 81,7 млн руб.

27 января 2020 года ИД Коммерсантъ сообщил, что компания «ВторЧерМет» приобрела на торгах часть имущества обанкротившегося «Таганрогского авомобильного завода». Так, покупатель стал собственником земельного участка площадью 183,5 тыс. кв. м и главного сборочного корпуса с пристройками площадью 81,4 тыс. кв. м в Таганроге по улице Инструментальная, 2-5. Их продали за 81,7 млн руб. Проданное имущество находится в залоге у Газпромбанка.

Торги проходили с шагом на понижение. Начальная цена составляла 181 млн руб [2] .

2019

Это все что осталось от одного из крупнейших автозаводов Тагаз в Таганроге, где собирали с помощью роботов около 100 000 автомобилей в год и были заняты тысячи человек.

Долги на 24 млрд рублей не позволили миновать банкротства.

Владелец завода и банка "Донинвест" Михаил Парамонов уехал в Европу. Кредиторы "Тагаза" — Сбербанк, Газпромбанк, Юникредит и конкурсный управляющий Артем Евсеев разделили остатки предприятия.

2012-2014: Банкротство

В начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом. В числе его кредиторов — Сбербанк (4,3 млрд руб.), Газпромбанк (3 млрд руб.), ВТБ (7,3 млрд руб.), а также Росбанк (1,6 млрд руб.), Абсолют-банк (1,1 млрд руб.).

В 2012 году завод подал заявление о банкротстве.

2011: Старт продаж автомобиля Tagaz C10

В 2011 году начались продажи автомобиля Tagaz C10, являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.

2010

Сборка автомобилей под брендом Vortex

В октябре 2010 года начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).

Соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto

5 июля 2010 года ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть.

Представление TagAZ LC-100 BUS

В апреле 2010 года на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master. Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкополый РоАЗ-5236.

Анонс строительства третьего завода в Бангладеш

Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году.

Организация Сбербанком реструктуризации долга ТагАЗа

В 2010 году Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа.

2009

Во время кризиса 2009 года завод начал испытывать финансовые трудности.

В марте 2009 года ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название TAGAZ C-100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

2000-2008

  • Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.
  • Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
  • 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai County.
  • 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле, Южная корея. Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
  • 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
  • 2003 год — начато промышленное (SKD) производство Hyundai Accent.
  • 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
  • Апрель 2001 года — сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.
  • Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.

1997-1999

  • Весна 1999 года — начато серийное производство автомобиля «Орион», концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
  • 12 сентября 1998 года — торжественное открытые завода. Общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Начат выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Машины продавались плохо из-за отсутствия интереса со стороны покупателей.
  • 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance) & Industry Group с объемом инвестиций свыше 260 млн $. При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.

Собственники и руководство

Акции предприятия принадлежат следующим компаниям (по данным на 30.06.2009):

  • Ikaria Interntional Technologies Aktienges — 19,63 %;
  • Pemberton Establishment — 19,17 %;
  • Fortum Aktiengesellschaft — 17,41 %;
  • Di Technologies GMBH — 14,78 %;
  • Sapor Invest Inc. — 14,64 %;
  • Asha Holding Aktiengesellschaft — 14,37 %.
  • Фактический владелец — М. Ю. Парамонов, российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест».

Производственные мощности

Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:

  • сварочно-кузовной цех;
  • цех окраски;
  • сборочный цех (4 линии);
  • цех гальваники;
  • цех функционального тестирования.

Конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.

Показатели деятельности

Производственная мощность завода — 180 000 единиц 6 разных моделей автомобилей в год.

Модельный ряд

Под собственным брендом

  • Vortex Estina
  • Vortex Corda
  • Vortex Tingo
  • Tagaz Tager
  • Tagaz Road Partner
  • Tagaz Master
  • Tagaz C-100 Vega
  • Tagaz C10
  • Tagaz C190

Изданию «За рулём», из источников, близких к руководству компании, стало известно, что к 2012 году на заводе планируется начать производство модели собственной разработки. По некоторым данным, новый автомобиль имеет корейское происхождение и будет использовать в своей конструкции революционные дизайнерские и технические для российского автопрома решения.

Под брендом Hyundai Motors

  • Hyundai Accent
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Porter
  • Hyundai Elantra XD
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai County
  • Hyundai HD500

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.

Под брендом BYD

Примечания

  1. ↑Таганрогский автомобильный завод обрел нового владельца
  2. ↑Главный корпус «ТагАЗа» продали за 81 млн рублей

Рассвет и закат ТагАЗа: история одного из знаковых российских автозаводов

Продажа недвижимого имущества Таганрогского автомобильного завода с аукциона заставила нас вспомнить о "золотых днях" ТагАЗа — одного из знаковых российских автозаводов.

Валерий Матыцин/ТАСС

В конце января появились сообщения о продаже с аукциона осколков империи ТагАЗа. Согласно отчету конкурсного управляющего ООО "ТагАЗ", на открытых торгах было продано недвижимое имущество предприятия, а именно — главный сборочный корпус с помещениями технического назначения общей площадью 81 тыс. квадратных метров вместе с земельным участком. Победитель аукциона заплатил за имущество 81,7 млн рублей.

Как продавали ТагАЗ

Фото: Сергей Пивоваров/РИА Новости

То, что сохранилось от некогда могучего предприятия, пытались продать в общей сложности шесть раз, и только на седьмой раз обанкротившийся завод наконец нашел своего покупателя. Средства, вырученные от продажи лотов, предполагается направить на погашение долгов ТагАЗа перед кредиторами.

Сообщения о продаже ТагАЗа стали настоящей сенсацией. Ведь буквально четыре дня до этого, 20 января, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве была размещена информация об очередном громком провале торгов. Как и прежде, аукцион был признан несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

На торги 20 января, напомним, было выставлено залоговое имущество завода, которое предлагалось к реализации за 432,3 млн рублей. Одним лотом предполагалось продать сварочно-сборочные и административно-бытовой корпуса, земельные участки, холодильная станция, тепловозовагонное депо и водогрейная котельная.

Провал торгов 20 января случился уже второй раз за год — осенью 2019 года на аналогичном аукционе залоговое имущество завода (является предметом залога АКБ "Абсолют Банк" и ПАО "Росбанк") также не заинтересовало потенциальных покупателей. Лот тогда выставлялся за 1,069 миллиарда рублей.

После провала торгов 20 января арбитражный суд Ростовской области удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") и продлил процедуру конкурсного производства на предприятии до апреля 2020 года.

Витиеватая история ТагАЗа

1 февраля 1999 г. Работники таможни проводят идентификационный контроль установки двигателя. Фото: Матыцин Валерий/Фотохроника ТАСС

ТагАЗ — один из первых в России частных автозаводов. Предприятие было построено в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors. За год и семь месяцев конвейер по производству комбайнов переоборудовали под сборку автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами, а финансирование шло от ростовской финансово-промышленной группы "Донинвест" (было вложено более 260 млн долларов).

В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе наладили выпуск седана бизнес-класса Hyundai Sonata.

На солидные объемы производства в Таганроге вышли в период с 2004-го по 2008-й годы, когда в год удавалось собирать более сотни тысяч автомобилей. В мае 2005 года на заводе была запущена линия по выпуску легкого грузовика Hyundai Porter. В разное время на предприятии выпускали также лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila.

В конце 2008 года завод оказался в тяжелом финансовом положении из-за мощного экономического кризиса и резкого обесценивания рубля. Тем не менее в марте 2009 года ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажник Tagaz Master с дизельным двигателем. Однако с 2010 года объемы производства начали падать, а финансовые обязательства предприятия — расти. В июне 2012 года арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ООО "Таганрогский автомобильный завод" процедуру наблюдения, а позднее — внешнее управление сроком на 18 месяцев.

В начале 2013 года производство автомобилей на ТагАЗе было остановлено. Последнюю попытку реанимировать предприятие предпринимал "Сбербанк", который заключил через дочернюю структуру соглашение с Chery и юрлицом ТагАЗа по организации производства китайских автомобилей.

Предполагалось, что компания "Эч Ти Авто" будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы Chery. Однако проект провалился, в середине 2013 года на ТагАЗе уволили 400 сотрудников. К 2014 году основной долг автозавода перед кредиторами составил с учетом процентов и пени 31 млрд рублей. Среди крупнейших кредиторов на тот момент числились банки ВТБ, "Сбербанк", "Газпромбанк", структуры "Донинвест".

В результате ТагАЗ был признан банкротом. Поручителем по некоторым кредитам какое-то время выступал бывший владелец ТагАЗа и "Донинвеста" Михаил Парамонов, уехавший на ПМЖ во Францию. Однако в 2016 году российским судом он был признан банкротом по требованию АО "Чери автомобили Рус".

Хиты Таганрогского автомобильного завода

Hyundai Accent

Фото: Дмитрий Коробейников / РИА Новости

Как ни крути, основную кассу ТагАЗу сделал седан, который выпускался на мощностях предприятия с 2001 по 2012 год на мощностях Таганрогского автозавода. В России предлагались седаны с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с., работающим в связке с 5-ступенчатой "механикой" и 4-диапазонным "автоматом". В 2003 году в результате рестайлинга автомобиль получил обновленную внешность, но в Таганроге продолжали делать дорестайлинговые машины до начала 2012 года.

Автомобили таганрогской сборки уже в стандартной комплектации щеголяли кондиционером, аудиосистемой, регулируемой по высоте рулевой колонкой и ГУР. Модель ценили также за хорошее сочетание цены и качества (с появлением Accent российской сборки розничная цена автомобиля снизилась на 15-20% в сравнении с зарубежными аналогами), экономичность, ремонтопригодность и вполне азартную управляемость. Кроме того, все Accent отечественной сборки были адаптированы к российским дорожным условиям — кузов оцинковывался, днище обрабатывалось антикоррозийным покрытием. Автомобиль имел также систему отопления повышенной мощности, а клиренс был увеличен до 169 мм.

Tagaz Aquila

Фото: www.wikimedia.org

Пожалуй, одним из самых имиджевых автомобилей, с которым связывали надежды на воскрешение предприятия, является Tagaz Aquila (произносится Тагаз Аквилла и переводится с латинского как "орел"). Спортседан С-класса собственной разработки был представлен в 2012 году и встал на конвейер в марте 2013 года. Его отличали эффектный пластиковый кузов на базе трубчатого каркаса, работающего на пассивную безопасность. На автомобиль в базовой версии устанавливается 1,6-литровый 107-сильный двигатель, изготавливаемый по лицензии компании Mitsubishi и знакомый по модели BYD F3. Мотор сочетался исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.

В салоне спортивные черты типа ковшеобразных кресел соседствовали с бюджетными — такими, как "приборка" от Chevrolet Lacetti. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, в результате ее выпуск полностью свернули.

Однако усилиями иммигрировавшего во Францию Михаила Парамонова с конца 2016 года выпуск Aquila наладили на заводе в пригороде Парижа. Во Франции новинку реализовывали в разное время под названиями MPM PS 160 и Erelis, а бизнесом руководил сын Михаила Парамонова, Игорь.

Осенью 2018 года менее мощный двигатель поменяли на трехцилиндровый турбомотор 1.2 THP мощностью 130 л.с., а в качестве трансмиссии предложили 6-ступенчатую "механику". В настоящее время цена на MPM Erelis составляет 16 490 евро (1,2 миллиона рублей по курсу на 7 мая 2019 года). В год компания может выпускать до тысячи экземпляров спорткара. За пределами Европы модель не представлена.

TagAZ Tager

Фото: Пресс-служба ТаГАЗ

Внедорожник TagAZ Tager трудно назвать собственной разработкой таганрогского предприятия. Фактически этот SUV представляет из себя лицензионную копию модели SsangYong Korando, которая выпускалась с 1993 по 2006 годы. Моторную линейку составляли два бензиновых (2.3 л и 3.2 л) и два дизельных двигателя (2.3 л и 2.9 л). Наиболее мощный вариант предлагался с 4-диапазонным "автоматом", остальные — с 5-ступенчатой "механикой".

Джиперы ценили эту модель за достойный внедорожный потенциал. TagAZ Tager мог похвастаться лонжеронной рамой и неразрезным задним мостом. Начальные исполнения отличала трансмиссия типа Part-time с жестко подключаемым "передком" и понижающим рядом передач.

А самая мощная модификация шла с постоянным приводом и межколесным дифференциалом повышенного трения. На конвейере ТагАЗа модель прописалась в январе 2008 года, причем, в отличие от донора, производилась в исполнении с тремя и пятью дверьми. Спрос на TagAZ Tager оказался достаточно скромным. Так, в 2009 году было продано 2462 экземпляра модели. При этом покупатели жаловались на невысокое качество сборки. Тем не менее, автомобиль продержался на конвейере до 2014 года.

В каком состоянии находится имущество

Фото: Дмитрий Коробейников/РИА Новости

Осенью 2019 года в интернете были распространены фото и видео заводских цехов обанкротившегося завода, являвшегося, к слову, предприятием полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов. Из кадров следовало, что состояние корпусов и оборудования без преувеличения плачевное. На роликах видно, что цеха полностью разграблены. Львиная доля оборудования вывезена, часть демонтирована и брошена в нерабочем состоянии. При этом в полупустых цехах гулко звучат удары по металлу — где-то идет разбор оставшейся техники. В цехах пыльно, крыша протекает, словом, зрелище почти апокалипсическое. Иными словами, на сегодня ТагАЗ фактически не подлежит восстановлению и превратился, по сути, в груду металлолома.

Напомним, что конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями было организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно.

На серьезные объемы производства в Таганроге вышли с 2004 года, а пик пришелся на 2008-й, когда тут собрали 106,3 тысячи автомобилей.

Нераспроданные запасы товарных машин, сделанных на заводе, ушли с торгов значительно раньше — еще в 2016 году. Все эти автомобили (грузовики, автобусы и прицепы) были объединены в единый лот с начальной стоимостью в 48,9 миллионов рублей. Речь шла о моделях, выпущенных в разное время на ТагАЗе — Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Porter, County и HD450, а также автомобили Tagaz Tager, Road Partner и Vega. В том же 2016 году бывшим работникам были выплачены задолженности по зарплате.

Что дальше

Территория бывшего завода ЗиЛ в Москве Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

По всей видимости, приобретенное таганрогское предприятие повторит судьбу ЗИЛа, собравшего свой последний грузовой автомобиль в своей истории в сентябре 2016 года.

Почти 60 гектаров территории этого развалившегося московского гиганта, как известно, пойдет под жилые здания, офисы и апартаменты. Фактически на бывшей территории ЗИЛа сейчас строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями. Что-то похожее, как видно, ждет и таганрогское предприятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *