Почему у американских машин красные поворотники
Перейти к содержимому

Почему у американских машин красные поворотники

  • автор:

Почему на американских версиях автомобилей устанавливаются красные поворотники?

Красный поворотник

Tcc_чанган

Вы наверняка замечали на дороге автомобили, у которых на задних фонарях вместо привычных нам жёлтых поворотников установлены красные. Заметив такое «чудо» на дороге, можете не сомневаться, впереди автомобиль из Америки. Двигаясь сзади такой машины, вы не можете понять, поворачивает ли водитель или просто притормаживает. Приходится запоминать, где у него стоп-сигналы, а где поворотники. Но вот зачем американцы придумали такую неудобную схему?

Зачем такая путаница?

Такая схема уходит своими корнями в далёкие времена, когда автомобиль только-только становился массовым транспортным средством. На этих машинах ради экономии стоп-сигналы были совмещены с указателями поворота. Это позволяло существенно упростить и удешевить конструкцию фонарей. Ведь одна лампочка как минимум в два раза дешевле двух. И вроде бы на современных машинах перестали экономить на лампах, но традиция красных поворотников настолько прижилась, что американские автопроизводители не спешат переходить на жёлтые лампы.

Желтые или красные поворотники безопаснее

Жёлтые безопаснее

И этот факт довольно любопытен. Ведь американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) провело исследование и подтвердило, что использование жёлтых поворотников увеличивает безопасность на дорогах на 5,3 процента. Да и фактического запрета на использование жёлтых ламп нет, но американцы по-прежнему продолжают устанавливать красные поворотники на новые автомобили.

Интересно, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза, в России нельзя использовать автомобили с красными указателями поворота, лампы в задних фонарях должны быть жёлтого цвета. Но вот из-за бюрократической неразберихи у ГИБДД нет законных оснований оштрафовать нарушителей этого правила. Поэтому на наших дорогах свободно колесят американские машины с красными поворотниками.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на drivenn.ru

Почему на американских авто повороты красного цвета

На украинских дорогах иногда встречаются авто с задними указателями поворотов красного цвета. Это с огромной вероятностью указывает на то, что авто из США. Там это норма.

На заре автомобилестроения у авто не было никаких световых указателей маневра. Потом появились задние стоп-сигналы красного цвета. Интенсивность движения росла, для безопасности возникла необходимость применять указатели поворотов. Производители стали размещать под одним красным колпаком два сигнала: стоп и поворот. На разных моделях могла быть одна лампочка, работающая в разных режимах (непрерывном и мигании), или две.

Позже задний указатель поворота мог стоять отдельно, но по традиции он был, как и раньше, красного цвета. Этот цвет уже был привычен и стал общепринятой нормой.

Споры о том, насколько безопасны поворотники красного цвета, ведутся давно. В результате Департамент транспорта США провел серьезные исследования на эту тему, результаты которых были опубликованы в сентябре 2008 г. Исследование проводило NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах). Согласно этим исследованиям не было обнаружено влияния цвета фонарей на безопасность. Однако споры не утихали, и было проведено новое исследование. И в апреле 2009 г NHTSA заключило, что сигнал желтого варианта задних поворотников на 5,8% понятнее всем участникам движения, что помогает избегать ДТП.

На практике массовое применение красного варианта имеет свои нюансы. Очевидных преимуществ оно не дает. Конечно, за красными задними поворотниками в темную пору легче определить, едет авто попутно или навстречу. Но это лучше видно по свету фар. Крупных и явных проблем с этим цветом в США также не возникает, потому что все водители к этому привыкли.

По состоянию на 2019 год не только в США, но и в Канаде и на всем североамериканском континенте разрешены оба цвета этих указателей. Автомобили, которые делаются для американского рынка в любой стране мира, выходят с конвейера с красным вариантом.

Автомобили в СССР до середины 60-х годов официально выпускались с красным вариантом поворотников. До сих пор можно встретить, например, “Волгу” ГАЗ 21 с таким оснащением. Дальше был полный переход на желтый вариант.

Сейчас в Украине официально регламентировано использование только желтых указателей поворота. Впрочем, на практике многие авто, импортируемых из США, ездят с красными поворотниками. Отечественные законодатели пока не спешат внедрять двухстандартную систему вроде США и Канады. Возможно, в далеком будущем увеличение количества импортируемых авто из-за океана заставит государственников принять необходимые изменения, но пока таких проектов нет.

Почему у американцев красные «поворотники»

Привычные нам указатели поворота в виде мигающей лампочки появились на автомобилях в 1939 году, но с тех пор уже успели пережить небольшую эволюцию. Так почему же почти во всех странах мира задние «поворотники» стали жёлтыми, а в США до сих пор остались красными?

Александр Пономарёв

В США довольно много явлений, которые кажутся нам странными или нелепыми. Цвет указателей поворота – как раз из их числа

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1907 году инженер из США Перси Дуглас-Гамильтон впервые в автомобильной истории подал в патентное бюро заявку на «указатель предполагаемого направления движения транспортного средства» — правда, это механическое устройство было далёким от того, что нынче принято называть указателем поворота. Более-менее похожим на современную светотехнику его сделал Эдгар Вальц-младший, который в 1925 году запатентовал «поворотник» в виде мигающей лампочки. Он пытался продать эту идею автопроизводителям, но никто из них не оценил этот девайс всерьёз.

В 1939 году, аккурат когда патент Вальца-младшего прекратил своё действие, американская марка Buick первой в мире выпустила автомобиль со штатными указателями поворота в задней оптике – это была модель Roadmaster. «Поворотники» получили название Flash-Way Directional Signal и управлялись специальным переключателем под названием Handi-shift. Через год Buick добавил указали поворота в переднюю оптику и оборудовал их механизмом автоматического отключения после возвращения руля в «нулевое» положение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После Второй мировой войны рычаги включения указателей поворота переехали с передней стойки на левую сторону рулевой колонки, где находятся и поныне. Тогда же «поворотники» впервые появились и за океаном – в Европе. Поначалу они были белыми спереди и красными сзади, но в конце 1950-х годов эксперты решили добиться от властей изменения цвета огней светотехники: в целях безопасности лампочки предлагалось сделать жёлтыми «по кругу», чтобы издалека отличать их от габаритных огней или стоп-сигналов.

В результате в 1967 году Европейская экономическая комиссия ООН предписала использовать спереди белые или жёлтые «поворотники», а сзади — только жёлтые. В США в 1968 году власти всё же решили поступить немного по-другому: спереди предписано было применять только жёлтые лампочки, сзади – жёлтые или красные. В результате автопроизводители воспользовались этой лазейкой и оставили фонари полностью красными, как и прежде. Разумеется, прежде всего в целях экономии. Быть может, и ради дизайна – так оптика выглядела более цельной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно некоторым исследованиям, красные «поворотники» гораздо менее безопасны, чем жёлтые, но изменить эту американскую традицию пока не помогают даже соображения безопасности. Впрочем, Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) тоже не имеет ничего против красных указателей поворота, отмечая «отсутствие убедительных причин для запрета». В России согласно ГОСТ Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50), в СНГ, Евросоюзе, большинстве стран Азии и Африки, а также в Австралии «поворотник» должен быть жёлтым.

Почему у американских машин красные поворотники.

Почему у американских машин красные поворотники

Более полувека водители всех стран мира могут безошибочно узнать в трафике машину сделанную для американского рынка. Такие машины отличает одна важная и заметная деталь – поворотники красного цвета.

Появились они специально по приказу высшего руководства страны. Красный дизайн так прижился, что сегодня автопроизводители не соглашаются менять его на оранжевый, как во всем мире, даже ради безопасности самих же водителей. Блог Шарфф решил выяснить почему в США используют такую конструкцию фар, которой нет больше нигде в мире. Вот что мы нашли.

История с красными указателями поворота берет свое начало с 1974 года, во времена правления Джимми Картера. Именно при нем в Америке ввели новые правила дорожного движения и определенные стандарты в автомобилестроении. В их числе новая конструкция задних фар у которых стоп-сигналы совмещены с указателями поворотов.

Как оказалось, в те времена, такая конструкция существенно упрощала и удешевляла изготовление фонарей. Ведь одна лампочка как минимум в два раза дешевле двух.

Сегодня уже никто не экономит на лампах. Да и конструкция задних фонарей претерпела изменения: появились отдельно стоп-сигналы, отдельно указатели поворотов. Но норма делать поворотники красного цвета осталась. А в США не очень любят менять традиции, тем более такие, которые стали уже крутой фишкой страны.

Убедить американских автопроизводителей изменить конструкцию фар не смогли даже выводы Национального управления безопасности дорожного движения США. Его эксперты выяснили, что использование желто-горячих поворотников увеличивает уровень безопасности на дорогах на 5,3%.

Вот такая а мериканская фишка: не так, как у всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *