Почему не включаются передачи на механике
Перейти к содержимому

Почему не включаются передачи на механике

  • автор:

Не включаются передачи на заведенном двигателе: возможные неисправности

Вопрос о том, почему плохо включаются передачи на заведённом двигателе автомобиле, в первую очередь волнует тех автомобилистов, которые однажды столкнулись с подобной проблемой, а теперь не знают, что им делать. В свою очередь, произойти это может по различным причинам, каждая из которых требует отдельного подхода и способа разрешения.

Почему не включаются передачи на заведённом двигателе? Основные причины неисправностей

Независимо от причины неисправности, отсутствие возможности включения передачи на незаведённом двигателе может свидетельствовать о серьёзной неисправности коробки передач, указывая при этом на выход из строя синхронизаторов. Ещё одной причиной неполадок может стать износ или поломка шестерней, а также заклинивание узлов и механизмов, которые отвечают за передачу усилия от находящегося в салоне автомобиля рычага на коробку при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку передач для её разборки и последующего осмотра, а во втором случае необходимо будет выявить и заменить сломанные узлы (к слову, иногда бывает достаточно просто их снять, смазать и правильно настроить).

Теперь, если говорить о проблемах с включением передач на заведённом двигателе, то основными причинами их возникновения являются:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления.
  1. Нехватка масла в коробке передач

Проверка уровня масла в коробке передач является необходимой процедурой любого владельца автомобиля с автоматической или механической КПП, поскольку именно масло помогает поддерживать трансмиссию в надлежащем состоянии. Разработчики коробок передач советуют проверять уровень масла после каждых 5-7 тысяч километров, поскольку это позволяет вовремя определить момент, когда потребуется залить новую жидкость. Кроме того, своевременная и регулярная проверка уровня масла в коробке передач позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса. В свою очередь, эксплуатация транспортного средства с недостаточным уровнем масла в КПП, может сопровождаться такими неприятными симптомами, как плохое управление автомобилем, нехарактерные звуки из трансмиссии, а также плохое реагирование автомобиля на переключение передач.

Таким образом, очень важно регулярно следить за уровнем масла в коробке передач, чтобы защитить себя и своё транспортное средство от возможных негативных последствий.

  1. Неисправности сцепления

Проблемы в сцеплении транспортного средства могут возникать по разным причинам, однако все они сопровождаются рядом характерных признаков:

  • неполное выключение сцепления при до конца нажатой педали;
  • неполное включение сцепления, или пробуксовка;
  • появление рывков при включении сцепления;
  • появление сильного гула или визга при нажатии педали;
  • заклинивание педали;
  • чересчур большой рабочий ход педали.

В свою очередь, причины проблем в сцеплении могут возникнуть в результате:

  • естественного износа ведущего и (или) ведомого дисков;
  • «сжигания» сцепления;
  • проблем с выжимным подшипником;
  • ослабления демпферных пружин ведомого диска сцепления либо расслоения фрикционных накладок.

Подобные проблемы в большинстве случаев возникают из-за грубого и неаккуратного обращения со сцеплением (например, частых стартов с пробуксовкой или езды с перегруженным прицепом) и сопровождаются вибрациями автомобиля при начале движения. Следовательно, чтобы уберечь себя от таких неисправностей, стоит придерживаться аккуратного и правильного стиля вождения, а также бережно эксплуатировать своё транспортное средство.

Таким образом эти две причины, вызывающие проблемы с включением передачи на заведённом двигателе, являются основными, но далеко не самыми единственными. Так, например, неисправность в КПП может наблюдаться и вследствие утечки тормозной жидкости или образования коррозии. В любом случае, независимо от причины неполадок, проблема должна быть как можно быстрее выявлена и исправлена. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам сервисного центра. Если вы всё же решили своими руками исправить неполадку, то все действия необходимо выполнять предельно аккуратно, чтобы ещё больше не усугубить ситуацию.

Почему не работает коробка передач: причины, диагностика

коробка передач

Коробка передач соединяет крутящийся маховик двигателя с колесами, регулируя скорость и мощность движения автомобиля. Максимальные обороты допускаются только на определенной скорости, поэтому значение своевременного переключения передач трудно переоценить. От того, как работает коробка передач, зависит долговечность и бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания. Еще одной важной характеристикой является передаточное число, которое достигает своего наибольшего значения на низших ступенях скоростей.

Важно понимать принцип работы и знать устройство механической КПП, чтобы понимать возможные причины, приводящие к тому, что не работает коробка передач.

Механическую коробку составляют:

  • три вида валов + вал заднего хода, которые оснащены шестернями с разным количеством зубьев;
  • синхронизаторы, уравнивающие угловые скорости валов и снижающие шумность в процессе работы;
  • механизм переключения скоростей с замками и устройствами для блокировки, удерживающими передачи в заданном положении;
  • картер, в котором установлены подшипники, облегчающие вращение валов КПП;
  • рычаг переключения скоростей для водителя.

Все КПП разделяются по числу ступеней или передач. Они бывают с двумя валами, которые преимущественно устанавливаются на машины с передним приводом, а также с тремя, состоящими из ведущего, промежуточного, вторичного валов.

Как работает коробка передач

Принцип работы КПП состоит в соединении различных шестеренок. При выжатом сцеплении они вращаются независимо сами по себе, а при включении скорости шестерни соединяются. Например, маленькое колесико со стороны двигателя во взаимодействии с большей по размеру шестеренкой со стороны колес увеличивает крутящий момент при небольшой скорости. При обратном соотношении, наоборот, увеличивается скорость при потере мощности мотора.

Причины и диагностика поломок КПП, их устранение

Проявляя внимание к работе агрегатов, механизмов автомобиля, водитель может вовремя определить, а после устранить небольшие поломки. Для этого необходимо знать следующие симптомы и причины, характерные для типичных поломок КПП:

  • Нередким явлением является протекание масла, которое вызвано повреждениями прокладок, сальников. Во избежание больших проблем желательно проверить крепление крышки корпуса КПП и в случае необходимости подтянуть его. Кроме того, лучше заменить прокладки и сальники;
  • Не переключаются передачи или КПП включается с трудом. Такое явление возможно из-за износа шестеренок, синхронизатора или выхода из строя других деталей коробки. В таких случаях желательно проверить все детали, а при необходимости заменить изношенные или вышедшие из строя элементы;
  • Ступени коробки не фиксируются, а выключаются сами по себе. Это часто происходит по причине износа шестеренок или синхронизатора. Лучше всего для решения проблемы выявить поломанные детали, а потом заменить их;
  • Шумность работы КПП чаще всего может быть связана с выходом из строя синхронизатора. Кроме того, причиной подобных явлений может также быть износ шестеренок, подшипников, шлицевых соединений. Замена таких деталей при быстром их выявлении послужит отличным решением проблемы.

Главные рекомендации при эксплуатации автомобиля

  • при перемещении рычага коробки необходимо до упора выжимать педаль сцепления;
  • нельзя воздействовать на рычаг силой, используя резкие и быстрые движения;
  • лучше переводить рычаг плавно, делая короткие паузы в нейтральной позиции;
  • важно строго соблюдать интервалы замены трансмиссионного масла в КПП.

Почему туго включаются передачи: причины и что делать

Механическая коробка передач (МКПП) на современном автомобиле – это практически идеально выверенный механизм, прошедший многолетнюю эволюцию. Никаких затруднений при переключении тут быть не должно, давно закончились времена, когда управление коробкой требовало особого мастерства от водителя и тренированных приёмов двойного выжима с подбором оборотов в паузе.

Такое сейчас пригодится только в автоспорте и при очень быстрой езде на пределе возможностей автомобиля. Поэтому проблемы с выбором передачи в штатном гражданском режиме езды однозначно говорят о неисправности.

Затруднённое переключение при выключенном двигателе

  • Когда мотор не работает, помех с его стороны для входа шестерён в зацепление не существует.
  • Никаких попаданий «зуб на зуб» быть тоже не может, для этого в конструкции МКПП приняты меры.
  • Поэтому большие усилия на рычаге связаны обычно с нарушениями в механизме выбора передачи.

Он достаточно сложен, износ и нарушение регулировок могут проявиться в разных его участках:

  • кулисный механизм рычага;
  • тросики, если на данном автомобиле используется тросовый привод от рычага к вилкам штоков;
  • поломки пружин в механизме выбора передач внутри картера;
  • износ штоков КПП и вилок переключения;
  • сильная выработка муфт синхронизаторов;
  • поломки зубьев муфт и шестерён.

Как правило, данные неисправности не перестают проявляться и после запуска двигателя, а также в движении. Затруднения случаются на одной передаче или на всех.

Проблемы с включением, мотор запущен

Те же вопросы к коробке могут появляться только после запуска двигателя. Дополнительные условия связаны с тем, что перед переключением потребуется выжать сцепление, то есть разобщить маховик мотора с первичным валом коробки. Именно неполадки со сцеплением и стали самой частой причиной трудностей включения передачи. Особенно первой, когда автомобиль неподвижен.

Вторичный вал коробки перед троганием с места неподвижен. Первичный же вращается из-за неполного выключения неисправного сцепления. Несовпадение скорости входящих в зацепление шестерён проявится или в виде скрежета при попытке задействовать задний ход, где обычно нет синхронизатора, или повышенным сопротивлением на рычаге в положении передней передачи. Синхронизатор будет пытаться уравнять скорости и мешать включению.

Зависимость чёткости переключения от температуры агрегата

Мешать работе может как слишком густое, холодное, так и перегретое жидкое масло. В первом случае эффект будет тот же, как при недовыжатом сцеплении, а во втором – нарушится работа синхронизатора, как узла со строго нормированным трением.

Дополнительной проблемой станут частично изношенные детали, сохраняющие работоспособность за счёт обильной смазки. Изменение вязкости нарушит согласование муфт и шестерён, повлияет на чёткость перемещения.

Свойства масел, влияющие на включение передачи

МКПП ошибочно считается простым агрегатом, нетребовательным к свойствам масла. На самом деле в ней должна использоваться строго жидкость класса GL-4. Некоторые агрегаты допускают работу с продуктами типа ATF или GL-5, но это оговаривается в инструкциях. Пренебрежение требованиями приводит к неправильной работе синхронизаторов и проблемам с включением передачи.

Порядок диагностики и объёмы ремонта

В первую очередь проверяется лёгкость перемещения рычага с выключенным двигателем. При затруднениях необходимо проверить регулировку кулисы и тросового привода, коррозию и износ деталей, наличие люфтов. Если всё в норме, то МКПП придётся снять и разобрать для изучения состояния вилок, штоков, механизма выбора, синхронизаторов, шестерён и подшипников.

Если трудно включить первую или заднюю скорости при запущенном моторе, то диагностике подлежит сцепление. Регулируется и проверяется его привод, свободный ход, состояние выжимного подшипника. Если сцепление не полностью выжимается при исправном приводе и нормальном ходе вилки, его придётся заменить в сборе.

При проведении проверок надо выяснить, что за масло было залито и вовремя ли его заменяли. Возможно также ускоренное старение при попадании воды в картер, засорении продуктами износа. Уровень масла также должен быть в норме, что контролируется щупом или кромкой заливного отверстия.

Ремонт МКПП импортного производства целесообразен, если не изношены валы и зубчатые венцы. Прочие детали достаточно доступны. В противном случае есть смысл приобрести контрактную коробку.

Почему не включаются передачи в МКПП

Одна из неисправностей механической КПП, это нечеткое включение передач или невозможность их включения.

В подобной ситуации может быть несколько причин неисправности и необходимо сразу определить относятся они к самой КПП или проблема связана с узлом сцепления. Так, если на незаведенном двигателе все передачи включаются четко, а при работающем моторе появляются проблемы, то вероятнее всего причина кроется в сцеплении.

Помимо этого, проблема с включением скоростей может быть вызвана и неисправностью привода переключения передач. При этом рычаг переключения может быть конструктивно расположен на самой МКПП (заднеприводные автомобили ваз 2101-07), так и через систему тяг или тросов от кулисы до коробки переключения передач.

Сам принцип работы трансмиссии одинаков для всех марок авто, независимо иномарка это или отечественный автомобиль.

Устройство МКПП

В случаях появления вопросов с включением передачи не обязательно обращаться к профессионалам автосервисов, можно попытаться решить их своими руками.

Разберем по порядку, что может влиять на плохое включение скоростей или невозможность их включения.

Кулиса и тяга переключения скоростей

На переднеприводных моделях кулиса соединяется с МКПП посредством тяг, при неисправности которых могут возникнуть проблемы с включением передач. Привод от рычага переключения может быть и на заднеприводных моделях, например, BMW 3, Москвич 412 и других.

Тяги кулисы

По кулисе могут быть такие проблемы как ослабление ее крепления, перелом ручки переключения. По системе привода могут быть такие неисправности как, потеря стопора фиксации тяги, ослабление затяжки крепления ползуна привода коробки передач.

Кулиса МКПП

Для выявления неисправности необходимо сделать ревизию кулисы в салоне автомобиля и осмотреть привод под днищем машины.

На более современных моделях авто привод выполнен посредством троса. При разрыве троса переключение передач становится невозможным.

Трос переключения передач Ford Transit

Привод сцепления

При неисправности привода, например, подтекании гидравлического соединения, происходит неполный выжим, что также ведет к тому, что передачи включаются с трудом, либо не включатся.

Опоры двигателя и КПП

При изношенных подушках силового агрегата, когда они просели от времени или лопнули, то привод кулисы будет работать с перекосом и возможна ее поломка. Также просевшие подушки могут спровоцировать заедание первичного вала коробки передач.

Особенно критично это для заднеприводных автомобилей, когда проседают подушки крепления МКПП, вызывая перекос, что ведет к затруднению или невозможности включения скоростей.

Подушка МКПП

Вилка переключения

Вилка служит для передачи усилия от педали сцепления к блоку сцепления через выжимной подшипник. В случаях, когда у вилки образуется трещина, либо она выходит из зацепления с подшипником выжима, переключение передач становится затруднительным, либо вообще невозможным.

Неисправная вилка сцепления

Требуется ревизия вилки или ее замена.

Выжимной подшипник необходим для передачи усилия от вилки на лепестки корзины, которая в свою очередь отводит диск сцепления от маховика двигателя, разрывая крутящий момент (мотор работает отдельно от трансмиссии), давая возможность включить необходимую скорость.

Когда наступает износ подшипника, то скорости будут включаться с трудом или переключение станет вообще невозможным. Проблема решается заменой выжимного подшипника.

Развалившийся выжимной подшипник

Корзина

При износе лепестков корзины или появлению трещины в лепестковом диске, не происходит полного выжима, в итоге ведомый диск не полностью отходит от маховика двигателя, вызывая невозможность включения передачи.

корзина сцепления

Ведомый диск сцепления

При износе демфирующих пружин диска или ослаблении их крепления передачи будут включаться с трудом и будет наблюдаться тряска силового агрегата. Также при замене диска сцепления возможен вариант установки изделия, толщина которого выше допуска, что ведет к невозможности полного отсоединения диска от маховика, так как не хватает хода пружины корзины, что также ведет к невозможности включения передач.

Диск сцепления

Проблема решается путем замены диска.

Синхронизаторы

Данные элементы выполнены из мягких материалов (медь, латунь) и поэтому часто подвержены износу. Особенно страдают синхронизаторы от резкого отпускания педали сцепления при резких стартах, что ведет к ударным нагрузкам и быстрому износу поверхности конуса синхронизатора или его поломке.

Синхронизатор КПП

При их износе также переключение будет затруднено, либо невозможно.

Также на невозможность включения передач может повлиять износ валов коробки переключения, когда будет нельзя включить вторую или пятую передачи. Данная неисправность требует полной разборки МКПП и замены валов.

Валы КПП

Резюме

При появлении любых проявлений затрудненного включения передач, рекомендуется сразу определить неисправность и принять меры к ее устранению, так как дальнейшая эксплуатации МКПП с неисправностью, в итоге, закончится сложным и дорогостоящим ремонтом трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *