Почему машину тянет вправо
Перейти к содержимому

Почему машину тянет вправо

  • автор:

Что делать, если машину тянет влево или вправо

Что делать, если машину тянет влево или вправо

25.09.2017

Что делать, если машину тянет в сторону

Ситуация, когда машину тянет на ходу влево или вправо, возникает по причинам, связанным с ходовой частью автомобиля — износом деталей подвески, нарушением геометрии шин, или потерей подвижности деталей тормозной системы. Чтобы точно диагностировать причину — разберёмся подробно с каждым аспектом.

Не стоит сразу разбирать полмашины. Мы пойдём от простого к сложному. Для начала вспомним, после чего появилась проблема. Возможно, вы «переобулись», поменяли колодки, «диски», попали в яму или ДТП.


Колёса

Первым делом проверяем давление в шинах, и отправляемся на пробную поездку.

Даже на целой с виду резине возможны внутренние повреждения корда или неравномерность каучукового слоя. Особенно это характерно для отечественной продукции.

Сверяем вылет дисков (ЕТ) с рекомендациями производителя. Отклонения вызывают изменение плеча обката, и как следствие — нестабильную работу подвески.

Чтобы исключить фактор влияния колёс — поставим заведомо исправный комплект. Если на зимней резине машина шла «как по рельсам», а при установке «лета» её потянуло вбок — для диагностики ставим «зиму». То же самое проделаем, если недавно приобрели новые покрышки.

Нет сезонного комплекта в сборе — попросим поменяться друга. В окружении отсутствуют похожие модели — меняем местами колёса передней и задней оси. Или правое с левым. Увод пропал, или сменил сторону — покупаем новые шины.


Рулевое управление

Боковой увод может спровоцировать вышедший из строя рулевой механизм. Если автомобиль постоянно тянет в сторону — проверим исправность гидро- или электроусилителя.

Для этого вывесим переднюю часть авто на упорах, запустим двигатель, и понаблюдаем за поведением передних колёс. На переднеприводном авто включим передачу. В полноприводных версиях этого делать нельзя. Но если нужно — тогда поднимем машину на подъёмник, или поддомкратим полностью.

С работающим двигателем передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении. Если руль произвольно поворачивается в сторону — это повод провести ревизию рулевой рейки или редуктора, убедиться в исправности клапанов ГУРа.

Тормоза

На боковой увод преимущественно влияет состояние тормозных механизмов передней оси. Задней — в меньшей степени.

  • Когда тянет в сторону при торможении — проверяем после поездки нагрев тормозных суппортов. Он должен быть равномерным. Закисшие направляющие суппортов способны не только дать неравномерность торможения, но и боковой увод при движении прямо.
  • На чистой пустынной горизонтальной площадке разгоняемся до 20-40 км/ч, отпускаем руль (руки держим наготове), и жмём на тормоз. Машина должна остановиться без отклонения от прямолинейного курса.
  • Вывешиваем переднюю ось, и проверяем лёгкость вращения колёс рукой. Они должны проворачиваться с одинаковой силой.

Почувствовали разную температуру или усилие при вращении — смотрим работу направляющих пальцев суппортов. Чистим и смазываем скобы, разрабатываем поршни, прокачиваем систему. В барабанных тормозах проверяем фиксаторы и регулируем эксцентрики.

Ходовая часть

При возникновении люфтов подвески нарушается положение колёс. Поэтому едем в сервис на диагностику, или самостоятельно проверяем сайлентблоки, опоры стоек, ступичные подшипники, резинки подрамника.

Изношенные втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут стучать, но на боковой увод не влияют.

Если попадали в яму — лучше обратиться к специалистам. Поскольку вы каждый день не сталкиваетесь с ремонтом — на глаз сложно оценить погнутый рычаг, поворотный кулак, растяжку или тягу.

Если неисправность так и не локализована — отправляемся на полную регулировку схождения (и, если предусмотрено конструкцией, — развала). В современных авто задняя подруливающая подвеска также может служить причиной того, что машину тянет влево или вправо.

Кузов

Худший вариант — последствия ДТП. При повреждении силовых элементов (лонжеронов, рамы, подрамника) обеспечить требуемые углы установки колёс (сделать «сход-развал») невозможно. Основная часть современных автомобилей не имеет регулировки развала управляемой оси — только «сход».

Если развал, схождение или кастор выходят за пределы регулировки — поможет только исправление геометрии на стапеле, или замена авто.

Таким образом, постепенно исключим возможные причины, почему автомобиль может тянуть в сторону во время движения. По мере отсеивания неисправностей машина вновь обретет курсовую устойчивость, и будет дарить радость от вождения.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Почему машину тянет в сторону?

Если машину тянет вправо или влево, причин может быть много. При определении причины неисправности нужно смотреть, в каких ситуациях появляется проблема (авто ведет всегда или только в определенных условиях) и какие имеются сопутствующие признаки поломки. Разберем основные причины некорректного поведения авто.

Что делать, если машину тянет в сторону?

Неверная настройка развал схождения

Понять, что причина в неправильном схождение/развале колес можно по слишком высокому износу одной из покрышек, при котором остальная резина изнашивается медленно и равномерно. В результате колесо не может целиком выполнять свои функции. Машину тянет в сторону при езде прямо, а руль не стоит ровно.

Для устранения неисправности нужно выполнить регулировку сход-развала на специальном стенде в автосервисе. Сделать это лучше сразу, как вы заметите дефект, так как неправильный баланс колес не только ухудшит управление, но и повысит износ шин. Если шины сильно изношены, то для правильной регулировки требуется их заменить.

Неправильное давление в шинах

Если давление не одинаковое на всех покрышках, машину тоже будет уводить в сторону при езде. Обычно руль начинает поворачиваться туда, где установлена шина с недостаточным давлением. Также признаком дефекта является тугое проворачивание руля и отсутствие его постановки в исходное положение после выполнения поворота.

Для исправления ситуации нужно накачать шины так, чтобы везде было подходящее давление. Проверить давление можно с помощью манометра. Накачать шины можно самостоятельно, если имеется подходящее оборудование.

Проверка давления в шинах с помощью манометра

Неравномерное истирание протектора

Если авто ведет в одну сторону, а износ шин становится выше с увеличением скорости, скорее всего, причиной является непропорциональный износ протектора.

Особенно часто неравномерный износ возникает на передних колесах. Причин может быть несколько:

  • Автовладелец редко проверяет давление в покрышках;
  • Впереди установлена резина с разным протектором;
  • Долгое использование ТС с неправильно настроенными углами сход-развала.

Если машину тянет в сторону после замены резины, возможно, у шин на одной оси разный уровень изношенности. Обычно это происходит во время сезонной смены покрышек при перепутывании мест установки: шины с задней оси устанавливаются на переднюю и наоборот.

Важно: на авто с передним приводом передние скаты изнашиваются сильнее, чем задние. Если покрышки перепутать, машину начнет тянуть в сторону, где установлена резина с более низким протектором.

Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • Вместо стертой покрышки установить резину с новым протектором;
  • Выполнить балансировку колес, настроить развал-схождение так, чтобы сильнее изнашивалась резина с более высоким протектором;
  • Установить спереди задние скаты.

Чтобы исключить неравномерный износ в дальнейшем, нужно просто периодически подкачивать шины, выполнять регулировку колес каждые 5 тыс. км и производить настройку сход-развала каждые 15 тыс. км или после серьезного удара. Километраж приблизительный и может отличаться в зависимости от модели авто и стиля вождения.

Также, если машину тянет в сторону, причины может быть в нарушении формы резины. Обычно такой дефект имеют старые шины, но бывает и с новыми покрышками, которые долго использовались при неправильном сход-развале колес. Нарушение формы покрышки, и даже диска, может возникнуть при наезде на большую яму без снижения скорости для преодоления препятствия.

Понять, что авто ведет себя некорректно по этой причине, можно перестановкой колес на противоположную сторону. Если машину начнет тянуть в этом направлении, хотя раньше тянуло в другом, проблема именно в повреждении колес и резины.

Люфт руля

Если авто переднеприводное, при сносе в стороны во время езды причина может быть в элементах системы управления. Признаком этого является уход машины в одну из сторон только при ускорении ТС.

Обратите внимание на руль

Для исправления проблемы нужно заменить поврежденные сегменты рулевого управления. А чтобы понять, что именно неисправно, сначала нужно выполнить диагностику в автосервисе. Потребуется проверить и люфт руля, он не должен быть больше 10 градусов.

Важно определить все причины проблемы, и выполнить замену установку поврежденных компонентов. Они могут быть не только в системе управления, но и в подвеске. Машину может тянуть вправо или влево при поломке шаровых опор, втулок и сайлентблоков. Поэтому диагностика должна быть комплексной.

Нарушение геометрии кузова

Если авто начало уводить после недавнего ДТП, возможно, геометрия кузова была нарушена или повреждена рама. Это может произойти даже при небольшом ударе. Поэтому при обнаружении неисправности нужно сразу обратиться на СТО, где выполнят рихтовку.

Неисправность тормозов

Если машину тянет в сторону при торможении, очевидно, проблема именно в тормозах. Причиной может быть поломка суппортов, гидравлики или цилиндров. В любом случае, нужно сразу выполнить диагностику авто, так как пользоваться ТС с некорректно работающими тормозами может быть небезопасно.

Проблемы ходовой части и подвески

Если в машине имеются механические поломки, авто будет тянуть в сторону сильнее, чем при неравномерном износе шин или других дефектах. Возможны такие неисправности:

  • Стирание наконечников рулевых тяг. В результате палец в шарнире начинает поворачиваться с трудом или совсем перестает двигаться. При этом руль не будет сам возвращаться в нормальное положение и останавливаться, а будет продолжать двигаться по инерции.
  • Деформация рулевой тяги при ударе. Происходит нарушение сход-развала колес, что приводит к повышенному износу шин и машину начинает тянуть в сторону.
  • Заклинивание шаровой опоры. При такой неисправности палец начинает крутиться с трудом, препятствуя нормальному поворачиванию колес. При сильном истирании шарнира начинает появляться сильный скрип. Это значит, что скоро он совсем сломается.
  • Износ сепаратора на ступичном подшипнике. При разрушении элемента исчезает средство блокировки ступицы, и она начинает вращаться. Колесо заклинивает и машину начинает тянуть в эту сторону.
  • Отсутствие регулировки сход-развала после выполнения ремонта подвески.

Почему машину тянет в сторону?

Низкое качество дорожного покрытия

Если машину ведет в сторону только на определенных участках дороги, где имеются выбоины и другие неровности, проблема именно в полотне. Тогда машину не нужно проверять, просто нужно стараться объезжать такие участки, так как плохая дорога будет способствовать повышенному износу различных систем автомобиля.

Понять, почему машину тянет в сторону, не всегда просто. Иногда поломка незначительная, а порой – и вовсе причина не в авто. В любом случае, лучше сразу обратиться в сервис для диагностики транспортного средства.

5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения

Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения

Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.

Колеса

Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.

Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.

Как самостоятельно проверить моторное масло на износ в домашних условиях

Капельный тест смазки поможет определить, когда ее пора менять

Ajnj autoiwc.ru

Читайте также

Рулевая система

Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.

Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.

Ходовая часть

Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.

Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.

Действуют ли ПДД в полях и лесах

Имеет ли право гаишник штрафовать водителя за невключенный поворотник на лесной просеке

Фото http://www.wallpapermania.eu

Читайте также

Развал-схождение

Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.

Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.

Тормозная система

Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.

А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.

Как выехать, если засадил машину в песке

Несколько способов выбраться из песчаного плена

Фото https://aws1.discourse-cdn.com/

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #колеса
  • #вторичный рынок
  • #подержанные авто
  • #автосервис
  • #технология
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #шины
  • #диски
  • #покрышки
  • #техническое обслуживание

Автомобиль ведет в сторону во время езды: что делать?

Автомобиль ведет в сторону во время езды: что делать?

Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что автомобиль уводит в сторону при движении прямо, надавливании на газ или повороте. Данная проблема нередко приводит к аварии, поэтому ее решение должно осуществляться как можно скорее. Подробнее о том, почему авто начинает кренить в разные стороны, расскажем далее.

Авто кренит при движении прямо

Когда автомобиль тянет в сторону при езде прямо, водитель сталкивается с рядом трудностей. Если он попытается расслабиться и отпустить руль, авто может снести на встречную полосу. Автовладелец должен своевременно обратить внимание на данную неисправность, выяснить ее причины и оказать автомобилю первую помощь.

Важно заметить, что автолюбителю необходимо точно убедиться в том, что тянет руль вправо или влево при его отпускании. Некоторые водители бьют тревогу в случаях, когда авто движется по проблемным дорогам, переполненным рытвинами. При езде на проблемных дорогах колеса авто движутся по пути малого сопротивления, что может привести к временным сложностям в управлении. Чтобы точно установить проблему, проведите тестирование езды на ровной поверхности.

Проблемы с шинами

Неравномерное давление

Если машину уводит в сторону, сначала следует проверить исправность передних колес. Одна из самых распространенных причин этой неисправности — различные показатели давления в шинах. Чтобы измерить давление, необходимо использовать манометр. После этого необходимо подкачать давление там, где его не хватает.

Неравномерное истирание шин

Нередки случаи, когда шина на передних колесах стирается неравномерно. Выделяют несколько причин данной проблемы:

  • отсутствие контроля за давлением;
  • игнорирование балансировки;
  • неравномерный рисунок
  • неправильная установка скатов с рисунком направленного типа;
  • управление машиной без правильной настройки углов развала.

Бывают случаи, когда при сезонной замене автовладелец забывает нанести метку на снятие шины согласно местам монтажа. Из-за этого шины путают и устанавливают неправильно.

Поломка подвески и ходовой части

Если машину тянет в сторону очень резко, есть смысл заподозрить механические неполадки. К примеру, об изнашивании наконечников тяг может свидетельствовать то, что руль не принимает первоначальное положение при отпускании, а машина движется по дуге. В случае, если рулевая тяга укоротилась из-за механического повреждения, нарушается угол схождения колес, резина на проблемной стороне стирается намного быстрее.

Неполадки тормозов

Если причиной увода авто стали неполадки тормозной системы, его клонит в сторону при разгоне и простом движении. Выделяют такие причины поломки:

  • неисправность цилиндров;
  • неисправность клапана антиблокировочной системы;
  • фиксация поршня рабочего цилиндра в одном положении;
  • протекает труба тормозного контура.

Если автомобиль уводит в сторону после торможения, стоит заподозрить поломку цилиндров колес. При поломке цилиндров задних колес транспорт тянет вправо или влево менее резко.

Изношенность наконечника рулевой тяги

Об этой проблеме могут свидетельствовать вибрация и люфт колеса, а также ассиметричное истирание резины. Автовладелец ощущает, что при прямо направленном движении авто едет стабильно, но сразу после поворота руля его начинает тянуть в сторону.

Износ подшипника ступицы

Помимо трудностей с управлением автомобилем, при износе подшипника может возникнуть такая проблема как появление гула при движении авто. Выделяют несколько причин данной проблемы:

  • пробег более 100 тыс. метров;
  • повышенная нагрузка на детали авто из-за сложных дорожных условий;
  • неправильное применение смазки и уплотнителя;
  • излишняя затяжка подшипника при установке.

Данная проблема приводит к тому, что машину кренит в правую сторону при повороте налево, поскольку противоположное колесо в таком случае “разгружается”. Это правило работает и в обратную сторону.

Нарушение развала-схождения

Нормальное схождение колес является основой устойчивости автомобиля. Определить правильность схождения можно на СТО, а ее регулировка осуществляется изменением длины рулевой тяги. Специалист ослабляет стяжные хомуты, поворачивает муфты на симметричную величину в противоположных направлениях, чтобы изменить длину боковых тяг.

Данная проблема редко встречается на современных авто, поскольку из-за конструкционных особенностей подвески исключается изменение угла наклона колес во время езды. Коррекция данного нарушения осуществляется после дорожно-транспортного происшествия или починки подвески.

Неисправность кузовной геометрии

Если машину тянет вправо, есть смысл заподозрить неисправность кузовной части. Если же проблема встречается при прямом движении, задумайтесь о том, было ли недавно ДТП. Из-за механического повреждения кузовная геометрия нарушается, становится тяжелее вести машину.

Как все исправить: рекомендации специалистов

Чтобы нормализовать движение на дороге, обратите внимание на рекомендации специалистов.

Проблема Как исправить
Асимметричное давление в шинах (прокол колес, повреждение ниппеля, неправильный стык диска и шины) Нормализовать давление во всех шинах, в некоторых случаях необходима замена золотника. В случае травли стыка шины и диска необходимо осуществить зачистку плоскости. Если покрышка изношена, необходима ее замена.
Ассиметричное истирание шин При неравномерном истирании шин недостаточно осуществить их замену. Проведите тщательную диагностику авто и избавьтесь от первопричины неровного истирания резины.
Нарушение развала-схождения На станции технического обслуживания необходимо измерить развал-схождение. Стоимость данной процедуры невелика: составляет всего 800-1000 рублей.
Неправильная трансмиссия В этом случае необходимо проверить, насколько правильно проводился ремонт трансмиссии.
Повреждение кузова Если авто попало в дорожно-транспортное происшествие, необходимо провести восстановление целостности поврежденных частей кузова. При наличии признаков коррозии или трещин некоторых деталей, необходимо осуществить переварку.
Поломка дисков Лучшее решение — замена кривых дисков на новые. Если повреждение небольшое, можно выровнять кривизну на станке.
Поломка тормозов Если транспортное средство кренит при торможении, нужно заменить и усовершенствовать элементы тормозной системы.

Чтобы определить первопричину возникшей проблемы, водитель должен провести тщательную диагностику транспортного средства на СТО. Мы рекомендуем даже опытным автовладельцам обращаться к специалистам, чтобы учесть все особенности транспортного средства и оперативно решить проблему.

Профилактика увода автомобиля

Неопытные автовладельцы могут не знать, как предотвратить изнашивание и выход из строя некоторых элементов авто. Мы составили для вас список рекомендаций, которые помогут предотвратить крен машины:

  • старайтесь сразу менять все парные детали: пружины, амортизаторы, колодки, диски и т.д.;
  • используйте только новые автомобильные шины;
  • во время ремонта подвески внимательно следите за натяжкой;
  • не используйте подержанные рулевые и тормозные элементы авто. Даже если продавец уверяет в их высоком качестве, мы рекомендуем вам “перестраховаться” и приобретать новые детали.

Одно важнейших правил — своевременное обслуживание транспортного средства после ДТП. Даже если авто визуально выглядит целым, мы рекомендуем провести диагностику и замену всех поврежденных деталей.

Заключение

В нашей статье вы узнали основные причины, из-за которых транспортное средство может кренить в сторону при езде. Обратите внимание на рекомендации специалистов для устранения неполадки, помните о способах профилактики данной проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *