Obd scan или elm327 в чем разница
Перейти к содержимому

Obd scan или elm327 в чем разница

  • автор:

Как выбрать ELM 327 (Руководство пользователя)

Как выбрать ELM 327 (Руководство пользователя)

5. Для отечественных авто (ВАЗ, Daewoo и т.д.) обращайте внимание на ЭБУ (Январь и Bosh считает, Микас и Ителма не возьмёт). Но идеальным вариантов будет K-line адаптер под ноутбук.

6. Выбор по типу подключения: Для телефонов Android: выбираете любую ELM; для Iphone только на Wi-Fi или же на Блютузе 4

7. ВАЖНО! Все ELM в основном могут считать лишь блок двигателя и выхлопную систему. (в 95% случаев, с помощью данного оборудования вы не увидите никакие другие ЭБУ, кроме двигателя и выхлопной системы)

Подробное описание

Данные сканера относятся к разряду оборудования для частного использования. К примеру, у вас есть ошибки по двигателю и выхлопной системе, загорелся CHECK в авто и необходимо узнать с чем связано/либо же просто удалить ошибку при возможности. Также актуально, что за небольшую цену можно хотя бы приблизительно узнать, что происходит с автомобилем, не обращаясь к проф. диагностам/на СТО.

Для данной задачи подходят следующие сканера: ELM327/Vgate

Как выбрать сканер среди ELM 327 и Vgate:

  • Основным отличием Vgate от обычных ELM 327 является производительность — скорость обработки информации и считаются более долговечными (здесь субъективно).

Выбор для автомобиля:

Подходит для большинства легковых авто с 1996 года (12 вольт, стандартный разъем 16 pin), Дизеля исключительно с 2004 года выпуска! (для дизелей до 2004 года только Vag Com 409.1)

Исключения: для отечественных авто с мозгами МИКАС и ИТЕЛМА лучше взять шнурок от ноутбука, VAG COM 409.1 т.к. ELM 327 и Vgate могут не считать данные авто в 50% случаев.

Выбор между Bluetooth или Wi-Fi/для Android или Ios:

Выбор между устройством на блютуз, или Wi-Fi в основном всего в двух моментах:

  1. Если у вас телефон/планштет на системе Android, можете выбирать любое устройство: на блютузе 2.0(3.0 и 4.0) либо на Wi-Fi, подойдёт любой. Если же у вас Iphone|IOS устройство, в таком случае подойдёт либо сканер на Wi-Fi, либо BT 4.0
  2. Если Вам необходим мобильный интернет в момент работы сканера, учитывайте что прибор на Wi-Fi соединении будет перекрывать мобильный интернет.

Выбор между вариантами "С кнопкой/без кнопки":

Никакой разницы нет. Всё равно рекомендуем извлекать сканер из диагностического разъема без необходимости использования, тем самым продлите срок службы оборудования.

Популярные вопросы: "А это версия 1.5? Двухплатный? а почему Vgate версия не 1.5."

Отвечаем сразу: все ELM 327 от нас — версия 1.5, урезанные не поставляем! Да, двухплатные.

Vgate идет совсем на другом чипе и версия 2.1 Vgate Icar — это не то же самое, что урезанная версия 2.1 от ELM 327

Какой программой пользоваться:

Все программы в основном представлены в свободном доступе. Одна из самых удобных и простых, для основной массы авто — Car Scanner (есть как для Андроида, так и для Айфонов, поддерживает подключение Блютуз 4).

Для отечественных авто можно рассмотреть Torque, OpenDiag.

Как подключить сканер к авто:

Есть несколько вариантов подключения, в зависимости от типа устройства: обычный блютуз(2.0), вай-фай, либо же блютуз 4.0

Будет отдельная статья на данную тему, чтобы не засорять информацией основные моменты по выбору оборудования.

Как выбрать ELM 327

Сразу ответим на популярные вопросы:

1. Наши ELM 327 версии 1.5, двухплатники (идут с завода, другие не заказываем);

2. Считает ли мой автомобиль? В основном авто с бензиновым двигателем читает с 1996 года, Дизеля с 2004 года. Исключения: отечественные авто в зависимости от ЭБУ (уточняйте у менеджера);

3. В чём отличие ELM 327 от Vgate? Сканера Vgate это тот же ELM 327 по функционалу, только шустрее в работе;

4. Если у Вас дизель до 2004 года, елмка его не считает в 99% случаев

5. Для отечественных авто (ВАЗ, Daewoo и т.д.) обращайте внимание на ЭБУ (Январь и Bosh считает, Микас и Ителма не возьмёт). Но идеальным вариантов будет K-line адаптер под ноутбук.

6. Выбор по типу подключения: Для телефонов Android: выбираете любую ELM; для Iphone только на Wi-Fi или же на Блютузе 4

7. ВАЖНО! Все ELM в основном могут считать лишь блок двигателя и выхлопную систему. (в 95% случаев, с помощью данного оборудования вы не увидите никакие другие ЭБУ, кроме двигателя и выхлопной системы)

Подробное описание

Данные сканера относятся к разряду оборудования для частного использования. К примеру, у вас есть ошибки по двигателю и выхлопной системе, загорелся CHECK в авто и необходимо узнать с чем связано/либо же просто удалить ошибку при возможности. Также актуально, что за небольшую цену можно хотя бы приблизительно узнать, что происходит с автомобилем, не обращаясь к проф. диагностам/на СТО.

Для данной задачи подходят следующие сканера: ELM327/Vgate

Как выбрать сканер среди ELM 327 и Vgate:

  • Основным отличием Vgate от обычных ELM 327 является производительность — скорость обработки информации и считаются более долговечными (здесь субъективно).

Выбор для автомобиля:

Подходит для большинства легковых авто с 1996 года (12 вольт, стандартный разъем 16 pin), Дизеля исключительно с 2004 года выпуска! (для дизелей до 2004 года только Vag Com 409.1)

Исключения: для отечественных авто с мозгами МИКАС и ИТЕЛМА лучше взять шнурок от ноутбука, VAG COM 409.1 т.к. ELM 327 и Vgate могут не считать данные авто в 50% случаев.

Выбор между Bluetooth или Wi-Fi/для Android или Ios:

Выбор между устройством на блютуз, или Wi-Fi в основном всего в двух моментах:

  1. Если у вас телефон/планштет на системе Android, можете выбирать любое устройство: на блютузе 2.0(3.0 и 4.0) либо на Wi-Fi, подойдёт любой. Если же у вас Iphone|IOS устройство, в таком случае подойдёт либо сканер на Wi-Fi, либо BT 4.0
  2. Если Вам необходим мобильный интернет в момент работы сканера, учитывайте что прибор на Wi-Fi соединении будет перекрывать мобильный интернет.

Выбор между вариантами "С кнопкой/без кнопки":

Никакой разницы нет. Всё равно рекомендуем извлекать сканер из диагностического разъема без необходимости использования, тем самым продлите срок службы оборудования.

Популярные вопросы: "А это версия 1.5? Двухплатный? а почему Vgate версия не 1.5."

Отвечаем сразу: все ELM 327 от нас — версия 1.5, урезанные не поставляем! Да, двухплатные.

Vgate идет совсем на другом чипе и версия 2.1 Vgate Icar — это не то же самое, что урезанная версия 2.1 от ELM 327

Какой программой пользоваться:

Все программы в основном представлены в свободном доступе. Одна из самых удобных и простых, для основной массы авто — Car Scanner (есть как для Андроида, так и для Айфонов, поддерживает подключение Блютуз 4).

Для отечественных авто можно рассмотреть Torque, OpenDiag.

Как подключить сканер к авто:

Есть несколько вариантов подключения, в зависимости от типа устройства: обычный блютуз(2.0), вай-фай, либо же блютуз 4.0

Будет отдельная статья на данную тему, чтобы не засорять информацией основные моменты по выбору оборудования.

Основные возможности и особенности выбора автосканеров ELM327

Многофункциональные автосканеры ELM327 используются для диагностики параметров работы практически всех систем и узлов автомобиля. Свое название сканеры получили по оригинальному контроллеру канадской компании ELM Electronics. Модуль ELM327 был быстро скопирован китайскими производителями. Сегодня на рынке много вариаций диагностических адаптеров, которые отличаются по своим возможностям, особенностям применения и конструкции.

Основная функция, которую выполняет автосканер — обеспечение обмена информацией между бортовым компьютером автомобиля и электронным устройством пользователя (смартфон, планшет, ноутбук, ПК). Фактически адаптер ELM327 выполняет роль интерфейса для передачи данных. В зависимости от модели сканера и вида программного обеспечения автовладельцу доступен более или менее широкий функционал. Помимо диагностики, модули могут применяться и для исправления ряда ошибок.

Классификация сканеров ELM327

Все модели автосканеров различаются по нескольким ключевым параметрам: • способ подключения;
• версия прошивки;
• тип микроконтроллера. Кратко опишем каждый из этих пунктов.

Способ подключения

Существует несколько различных вариантов подключения. Чаще всего встречаются изделия с интерфейсами на основе разъема USB или беспроводных протоколов Bluetooth и Wi-Fi. Указанные варианты различаются по совместимости с определенными типами мобильных устройств. Основной функционал у них примерно идентичен. • Bluetooth — этим интерфейсом зачастую оснащаются недорогие разновидности автосканеров ELM327. Первые поколения были совместимы только с устройствами на Android. Более современные модели работают с Windows, а модификации на Bluetooth 4.0 — и с продукцией Apple на iOS.
• USB. Соединение через кабель используют адаптеры, совместимые с компьютерами. Они характеризуются высокой надежностью связи.
• Wi-Fi — наиболее универсальные и обычно самые дорогие сканеры. Могут работать практически с любыми устройствами: компьютерами, планшетами и смартфонами на ОС Android или iOS.

Версия прошивки и марка микроконтроллера

Чаще всего можно встретить адаптеры с такими версиями прошивок: • 1.5;
• 2.1;
• 2.2. Версия 1.5 является точной копией прошивки 1.4, использовавшейся на первых модификациях оригинального автосканера ELM Electronics. Работающие на ней адаптеры обладают полноценными возможностями. Версия 2.1 на китайских моделях отличается урезанным функционалом. Лучше всего такие сканеры работают с программами Torque. Прошивка 2.2 встречается только на фирменных чипах PIC18F25K80 производства компании Microchip. Она характеризуется максимальной скоростью обмена информации и наилучшими на сегодня функциональными возможностями. Автосканер ELM327 на оригинальном чипе PIC18F25K80 отличается оптимальными потребительскими характеристиками, надежностью и функционалом. Но и стоят такие адаптеры обычно дороже других моделей. Характерная особенность указанных чипов — использование тактовой частоты 4 МГц и совместимость с командами ATPPS.

Тип диагностического разъема

Сканеры ELM327 подключаются к ЭБУ автомобиля через стандартный разъем OBD-II. На некоторых моделях используется другой вариант колодки. Чаще всего это относится к авто, выпущенным до 2000 года. В таких случаях нужно использовать переходник — небольшой кабель с двумя разъемами разных видов.

Основные функции автосканеров

Доступный водителю функционал зависит от типа используемого адаптера (чипа, версии прошивки), программного обеспечения и ЭБУ автомобиля. Иногда возможна только диагностика двигателя, в других ситуациях автовладелец может проверить рабочие параметры практически всех систем, подключенных к бортовой электронике. С помощью сканеров ELM327 можно также исправлять ошибки и даже перепрограммировать отдельные функции. Основной принцип работы адаптера заключается в считывании кодов ошибок, формируемых ЭБУ. Для расшифровки этих кодов может использоваться техническое описание конкретного авто либо специальная диагностическая программа. Расшифровав значение конкретного сообщения об ошибке, владелец получает информацию о существующей проблеме. Многие программы позволяют не только считывать коды, но и удалять их. Если ошибка возникла случайно, то проблема тем самым устраняется. Если спустя некоторое время (либо сразу после сброса) индикация возобновляется — значит, требуются дополнительные действия по устранению неполадки. Возможно, необходима замена какой-то детали (например, датчика). При помощи автосканера ELM327 водитель может контролировать следующие параметры: • температуру охлаждающей жидкости и масла АКПП;
• количество оборотов двигателя;
• давление в топливной системе;
• реальную скорость автомобиля;
• давление наддува турбинированных двигателей;
• величину угла опережения зажигания;
• объем топлива и его расход;
• угол открытия заслонки дросселя;
• параметры датчика кислорода и др. Сканер ELM327 позволяет также прочитать VIN-код, узнать время разгона до 100 км/ч и другие характеристики автомобиля. На некоторых моделях с помощью автосканера и специального ПО можно перепрошить блок управления двигателем, привязать новые ключи, отключить либо включить ряд дополнительных опций.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машине. Подробно + видео версия

У меня на сайте, да и на канале YOUTUBE, много материала про, так называемый, диагностический сканер ELM327. Полезная «вещица» покупает ее много автовладельцев, которые хотят скидывать ошибки CHECK ENGINE (ну и хотя бы узнавать, чем они вызваны). НО опять же есть много ошибок в этих моментах, мне вообще могут задать такие вопросы: – «Сергей, купил себе OBD2 и не могу подключить к машине. Почему?» Либо купил «OBD2 ELM327»! В общем, есть небольшая путаница, которую нужно прояснить. Как обычно будет статья + видео версия …

OBD2 ELM327

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое OBD2?
  • Для чего используется?
  • Где находится?
  • OBD2 и ELM327

Друзья поймите, вы никак не можете купить себе OBD2 или OBD2 ELM327 (хотя второй иногда так называют китайцы), ведь одно является разъемом для диагностики, а второй адаптером для считывания ошибок. И ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ! Давайте все по порядку

Что такое OBD2?

Если расшифровать «OBD» с английского языка, то получается On-Board Diagnostic, а цифра «2», обозначает level 2, то есть уже второй релиз. OBD1 возник еще в 90-х годах в США, по требованиям властей Калифорнии.

Первое поколение было «заточено» в основном на сбор данных по экологии, то есть в машине нужен был разъем, к которому можно было легко и просто подключиться специальным оборудованием и «считать» данные по выбросам в окружающую среду. Также должны были показываться ошибки систем автомобиля, которые приводили к увеличению выбросов. Например, неисправность системы зажигания, подачи топлива и т.д. Вообще OBD1, был достаточно скудным по характеристикам

obd2

В 1996 году (в США) вводят новый стандарт OBD2, он стал обязательным для всех производителей автомобилей, причем стал универсальным. То есть сама форма разъема одинакова на всех авто (похожа на трапецию с закругленными углами).

Как выглядит

В Европе этот разъем стал появляться в 2001 году для бензиновых моторов, а в 2003 – для дизельных.

Нужно отметить, что этот изначально, разъем не был обязательным на Европейских, Японских, Корейских и многих других авто. Поэтому на некоторых старых машинах его может и не быть.

НО уже с 2008 годов, этот разъем стал обязательным для всех стран, в том числе и для Российских авто.

Для чего используется?

Сейчас OBD2 это достаточно мощный инструмент диагностики, считывания данных, сброса ошибок и т.д. Причем зачастую вы можете сделать это сами, без помощи каких-либо станций и прочих мастеров.

Например, если у вас вылезла ошибка CHECK-ENGINE, то вы можете легко и просто «прочитать» ее код, далее при помощи специальных справочников (ну или банально интернета), вы можете найти, что вызвало эту ошибку. Удалить причину самому или уже ехать на СТО зная, что у вас неисправно.

Загорается Check

Например – «пропуски системы зажигания в таком-то цилиндре», понятно, что не работает либо свеча, либо катушка зажигания.

Зачастую ошибки (даже не глобальные) могут переводить автомобиль в аварийный режим, и вы не сможете передвигаться нормальная, мощность машины режется. Так вот, сброс такой ошибки поможет вам банально доехать до сервиса.

Еще одним из полезных особенностей является контроль за различными характеристиками, скажем температура двигателя или АКПП (для нее это важно), расход топлива, скорость, разогрев катализатора, угол опережения зажигания, данные с датчиков кислорода и т.д. Благодаря этому вы сможете понять в каком состоянии у вас различные агрегаты (скажем катализатор). Возможности сейчас действительно впечатляют.

Расход топлива

НУ и на верное последнее, многие могут прошивать ЭБУ, через этот разъем (не на всех авто это удается но все же). Также вы можете разблокировать те или иные функции, скажем на авто RENAULT, функции на бюджетных комплектациях машин, специально выключают (данные спидометров, поднятие стеклоподъемников, настройка света и т.д.). Так вот пир помощи OBD2 и специальных программ и устройств вы можете все это включить.

Где находится?

Нет общего стандарта, и засунуть этот разъем могут куда угодно. Например у меня на ОПТИМЕ он находится внизу передней панели, за специальной крышкой. То есть открыл и только после этого увидел.

НА других авто, например VOLKSWAGEN или FORD может находиться под рулем , нужно заглянуть под него и сразу увидите.

Под рулем

В третьих авто, может находиться в бардачке, сбоку или где то сверху.

Как видите, определенного места нет. Посмотрите под панелью, под рулем, в бардачке, это самые распространенные места.

OBD2 и ELM327

Наверное, это самый важный пункт в моей статье! Почему? ДА просто потому что, зачастую люди путают сам разъем … еще раз он называется OBD2 и находится в автомобиле (то есть купить его на АЛИЭКСПРЕСС, невозможно).

И ELM327 – это диагностический сканер, который подключается в этот разъем (его купить на АЛИЭКСПРЕСС МОЖНО)!

Думаю теперь понятно

Надеюсь теперь такие вопросы типа – купил себе OBD2 как им пользоваться? Больше мне не будут задавать!

Вообще сам разъем вам ни о чем не расскажет (это просто «розетка», если провести аналогию, вам нужна еще и «вилка»). Чтобы прочитать ошибки, вам нужно специальное оборудование + программное обеспечение (которое вы можете поставить и на смартфон, и на компьютер и неважно под какими системами они работают, я имею в виду MAC, ANDROID или WINDOWS)

Есть как специализированные сканеры, которые поддерживают кучу ЭБУ, почти всех производителей, в них уже встроенные все базы (причем их каждый год обновляют) в них есть и свое программное обеспечение. ТО есть такой аппарат уже готовый к бою! НО стоит он ОЧЕНЬ дорого, если и по 60 000 а есть и по 200 000 рублей. Все зависит от функционала и возможностей.

Профессиональный сканер

Однако есть бюджетные варианты, типа ELM327, который продается на «АЛИ» и стоит копейки. Вы его покупаете, ставите специальные программу себе на смартфон, подключаете его в OBD2 разъем, и считываете параметры или ошибки.

У меня есть про это подробное видео, посмотрите

Единственное, что поддерживать он может не все авто, база не такая широкая (как у платных сканеров). ДА и могут отличаться по версиям, есть 1,5 и 2,1 (нужно брать именно 1,5, потому как ее содрали с оригинального Канадского сканера).

Про это тоже есть видео можете посмотреть.

В целом ничего сложного и наверное уже поняли чем отличаются OBD2 (розетка) и ELM327 (вилка).

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Читайте мой сайт, подписываетесь на канал в YOUTUBE. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(22 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

  • Почему свистит ремень генератора

как, установить, ксенон, своими руками, видео

Как проверить предохранитель в машине

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Здравствуйте. Это все понятно. А вот нельзя ли сделать обзор или описать основные параметры работы систем двигателя. Понятно что рабочая температура двигателя 85-95 допустим, а вот какой должен быть угол опережения зажигания на холостом ходу например или какое нормальное давление на всасе и тд. А то смотришь как "баран" на эти показания а понятия нет что да как. Столкнулся с такой проблемой, УОЗ скачет на ХХ до -14, и движок подтраивает- можно ли из этого предположить что фазы ГРМ сбиты после замены ремняГРМ?

ТОП статей за месяц

Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино)? Разберем различные организмы по таблицам Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце),…

Это может быть интересно

2011 — 2024

Использование третьими лицами любых результатов интеллектуальной деятельности, размещённой на Сайте (статей, видео, логотипов, изображений, таблиц и т.д.), возможно только с письменного согласования автора.

Выбор OBDII адаптера

Car Scanner ELM OBD2 поддерживает работу с беспроводными OBDII адаптерами, основанными на чипе ELM327 и работающими через Bluetooth или Wi-Fi.

Именно адаптер обеспечивает связь между программой и блоком управления вашего автомобиля, от правильного выбора адаптера зависит как сама возможность подключения к нему, так и качество подключения к автомобилю, поэтому очень важно подойти к выбору адаптера со всей ответственностью.

Если вы не хотите читать подробное описание и просто хотите знать, какие адаптеры лично я проверил и могу посоветовать для использования — листайте вниз.

Какие бывают адаптеры?

При выборе адаптера вам нужно решить две задачи:
1) адаптер должен быть совместим с вашим смартфоном или планшетом, для этого вам нужно обратить внимание на тип подключения, который использует адаптер;
2) адаптер должен быть качественным, то есть он должен выполнять свою работу, а не делать вид, что он ее выполняет.

По типу подключения адаптеры можно разделить на три группы:

  1. Wi-Fi
  2. Bluetooth (классический, версии 1.х, 2.х, 3.х)
  3. Bluetooth LE (версии 4.0 и выше).
    Обратите внимание: несмотря на сходство в названии, Bluetooth и Bluetooth LE — это принципиально разные способы связи. LE означает Low Energy, то есть низкое энергопотребление.
  4. Bluetooth MFi — это классический Bluetooth (1/2/3), который можно использовать с iPhone/iPad. Производитель такого устройства должен заключить договор с Apple и отгрузить тонну денег в адрес компании Apple, поэтому такие адаптеры — большая редкость. Мне известно всего два: OBDLink MX+ и vLinker FS. В случае с Android такие адаптеры работают как обычные Bluetooth.
  5. USB — не поддерживаются в Car Scanner.

Какой вам выбрать — зависит от операционной системы вашего телефона / планшета.

Apple iOS (iPhone/iPad)

Apple iOS (iPhone/iPad) и Car Scanner для iOS поддерживает адаптеры Bluetooth LE ( 4.0 ), Wi-Fi и Bluetooth MFi (это классический Bluetooth, но с одним существенным условием: для работы таких устройств на iOS требуется заключение договора производителем этих устройств с Apple).
Все остальные адаптеры, использующие классический Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) невозможно использовать с устройствами Apple iOS из-за ограничений в операционной системе iOS. Вообще. Никак. Ни в одной программе.

Адаптер с каким типом подключения стоит выбрать для iOS?
Мое мнение: выбирайте адаптеры с Bluetooth LE (4.0), потому что они обеспечивают самое комфортное и простое подключение и приемлемую скорость обмена данными и их легко найти в продаже. Если вы готовы переплатить за топовый адаптер с максимальной скоростью работы — тогда одну из двух моделей с Bluetooth MFi.
Хотите проблем с подключением и нерабочий мобильный интернет? Выбирайте адаптер Wi-Fi.

Пожалуйста, обратите внимание на версию Bluetooth! Это чрезвычайно важно для iPhone/iPad. Ежедневно я получаю письма от невнимательных пользователей iOS, которые купили в Китае адаптер с классическим Bluetooth и я вынужден их расстраивать: использовать такие адаптеры с iPhone/iPad невозможно. Абсолютно. Никак. Ни одна другая программа тоже не сможет использовать такой адаптер, потому что ограничения лежат в архитектуре операционной системы Apple iOS и их невозможно преодолеть.

Google Android

Google Android поддерживает адаптеры c классическим Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х), Bluetooth LE (4.0) и Wi-Fi.
Для Android я советую выбирать адаптеры с классическим Bluetooth: он быстрее, чем Bluetooth LE (4.0) и надежнее, чем Wi-Fi.
95% пользователей Android используют именно классические Bluetooth адаптеры.

Недостатки: некоторые смартфоны/планшеты на Android некорректно работают с несколькими одновременно подключенными Bluetooth устройствами (например, с Bluetooth адаптером и мультимедийной системой автомобиля).

Выбор качественного адаптера. Версии адаптеров.

Для начала: забудьте все, что вы слышали про версии адаптеров, про то, какой чип должен быть в адаптере и сколько там должно быть плат. Эта информация устарела и не влияет на качество адаптера. Бывают хорошие адаптеры с версией 2.1, бывают плохие адаптеры на PIC и двух платах. Просто игнорируйте эти признаки, потому что:
1) плохие китайцы очень хорошо научились их подделывать в плохих адаптерах;
2) хорошие китайцы научились делать хорошие адаптеры на других чипах;
3) номер версии применительно к массовым клонам адаптера ELM327 — это просто текст из трех или четырех символов. Если вы очень попросите, китайцы вам туда ваш день рождения зашьют.

По своим возможностям адаптеры бывают «хорошими» и «плохими» (согласитесь, сложно назвать бракованным то, что изначально не должно было работать).
Хороший адаптер не выделяется чем-то особым, он просто работает как надо, не глючит и не зависает. Ваша цель найти именно такой адаптер.
А вот «плохие» адаптеры несут в себе массу разнообразных проблем.

А что не так с «плохим» адаптером?

  1. Он может вообще не работать.
  2. Он может работать нестабильно: например, зависать через несколько минут работы, самопроизвольно перезагружаться, отказываться работать при низких или высоких температурах, при высокой влажности, просто перестать работать в какой-то момент. Вчера адаптер подключался и показывал некий набор параметров, а сегодня не подключается или подключается, но параметры не все показывает — и такое с ними случается.
  3. Он может поддерживать только часть необходимых управляющих команд. Самые подлые адаптеры заявляют поддержку всех команд, но по факту их не поддерживают.
  4. Он может быть жестко запрограммирован на работу со стандартным адресом блока управления двигателем, соответственно вы никогда не сможете связаться ни с одним другим блоком в вашем автомобиле.
  5. Он может иметь ограничение на длину отправляемых запросов и получаемых ответов.
  6. Он может терять данные как при отправке, так и при их получении: блок управления может отправить 5 пакетов данных, из которых ваш адаптер примет 1-й, 2-й и 5-й. Расшифровать такой набор данных невозможно.
  7. Он может искажать данные как при отправке, так и при их получении: вы ведь не хотите вместо команды запроса температуры отправить в блок управления команду стирания памяти блока управления?
  8. Он может поддерживать лишь часть из заявленных протоколов связи с блоком управления. Соответственно, если Ваш автомобиль использует неподдерживаемый протокол — адаптер у вас работать не будет, а на машине Вашего соседа с другим протоколом — будет.
  9. Самое неприятное – они могут закоротить или спамить бортовую сеть мусорными данными и запросами, что будет мешать ЭБУ выполнять свою основную функцию – управлять двигателем. Многие владельцы автомобилей отмечали неровную работу двигателя во время использования таких адаптеров.
  10. Если Вас интересует раздел «Кодирование и сервис» — адаптер нужен только качественный! Режим записи данных в ЭБУ предъявляет особые требования к адаптеру и с плохим адаптером у вас в лучшем случае ничего не выйдет, а в худшем — вы запишите в блок управления неправильный набор данных. Надо ли объяснять, что это может привести к очень печальным последствиям?

Главная проблема заключается в том, что плохих адаптеров на рынке гораздо больше, чем хороших. Есть реальный шанс купить 10 разных адаптеров и 10 из них окажутся плохими!

Какой ELM327 OBD2 адаптер я могу посоветовать?

Думаете увидеть тут ссылки на магазины или предложение купить адаптер у меня? А вот и нет 🙂 Я не занимаюсь продажей адаптеров, а все мои советы основаны на моем личном опыте и отзывах пользователей Car Scanner.
Все, что вы увидите ниже — это информация о том, какие адаптеры я лично проверил и что я могу посоветовать (и одна реклама, которая явно обозначена).

Достойные по моему мнению адаптеры (сортирую примерно от самых дорогих к самым дешевым):

  • OBDLink MX+ (Bluetooth MFi). Цена около 100 долларов США. Подходит для iOS и Android. Самый дорогой, но и самый продвинутый адаптер.
  • OBDLink CX (Bluetooth LE). Цена около 100 долларов США. Подходит для iOS и Android. Большой буфер памяти и отличная скорость работы.
  • Адаптеры vLinker: это попытка от китайцев из vLink сделать конкурента адаптерам OBDLink. Первые блины выходили комом, но потом китайцы допилили их прошивки и сейчас эти адаптеры очень и очень достойные. Советую модели MC, MC+ (Bluetooth LE) или FS (Bluetooth MFi) для iOS или вообще любой vLinker для Android. Только помните, что я говорил про тип подключения: советую выбирать Bluetooth для Android и Bluetooth LE для iOS и следите за обновлениями прошивок. Первые версии были глючными, но производитель позволяет их самостоятельно перепрошивать в домашних условиях. Обновленные версии прошивок можно скачать на сайте производителя.
  • Адаптеры Rokodil ScanX, произведенные после 2 квартала 2022 г.
    Приобрести адаптер Rokodil ScanX вы можете нажав на эту ссылку (реклама)

    В таких адаптерах внесены изменения в прошивку, устраняющие проблемы с потерей данных. К сожалению, до сих пор (2 кв. 2023 года) иногда попадаются адаптеры из старых партий.
  • Адаптеры Vgate iCar Pro c Bluetooth 4.0. Черный полупрозрачный корпус. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Pro Bluetooth 4.0). Цена около 2000 рублей. Подходят только для iOS и Android. У этих адаптеров есть существенный минус: они сами выключаются при бездействии, но чтобы их включить, надо их достать из разъема и опять вставить обратно, т.к. у них нет кнопки включения.
    Старые версии прошивок на этих адаптерах могли некорректно работать с CAN шиной на Toyota и BMW. Проблема была устранена в версии 4.1.02 от 2021/01/08. Ссылка для самостоятельного обновления прошивки до последней версии.
  • Адаптеры Vgate iCar2 c Bluetooth. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 1900 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS! Адаптер сам переходит в спящий режим через некоторое время после бездействия, что позволяет экономить заряд АКБ. Чтобы его разбудить, надо нажать кнопку на корпусе. Минусы: эти адаптеры некорректно работают с CAN 29 bit, поэтому плохо подходят для таких автомобилей как VAG на платформе MEB (электромобили), Honda, Land Rover Discovery 3.
  • Адаптеры под маркой Emitron с Bluetooth 2.0. В простом белом корпусе. Подходят только для Android. Не подходят для iOS!
  • Для любых операционных систем и любых устройств раньше я рекомендовал адаптер Viecar Bluetooth 4, но теперь не рекомендую! Проблема в том, что некоторое время назад начинка этого адаптера изменилась в сторону упрощения и удешевления. Кроме того, есть отзывы о том, что последними ревизиями этого адаптера можно погнуть контакты в диагностическом разъеме (если приложить чуть больше усилий, чем нужно).
    Поэтому сейчас я его рекомендовать не могу, покупаете на свой страх и риск.

Важно понимать, что почти все вышеуказанные адаптеры не идеальны! Это попытка найти оптимальный адаптер по соотношению цена/качество.

Где все это купить? Как обычно — у китайцев на Aliexpress.com, ebay.com. Чуть дороже можно купить на Ozon, Wildberries, Avito или в каких-нибудь российских интернет-магазинах. Google и Яндекс Вам в помощь.
Ссылок на конкретных продавцов я не даю!

Если вы хотите купить какую-либо другую модель, то я могу дать вам совет: старайтесь купить «брендовый» адаптер в нестандартном корпусе и не гоняйтесь за самыми дешевыми адаптерами. Лучше всего покупать там, где есть возможность без проблем сдать адаптер назад, если вдруг он окажется плохим.

Какие адаптеры точно не стоит покупать ни в коем случае.

Список «плохих» адаптеров значительно шире:

  1. Не покупайте адаптеры компании xTool, потому что они НЕ совместимы с ELM327 и работают только со своим собственным софтом.
  2. Не покупайте проводные адаптеры — Car Scanner поддерживает только беспроводные адаптеры.
  3. Никогда не покупайте адаптеры, в названии которых есть слово «mini». Шанс купить хороший адаптер 1 к 100.
  4. Не покупайте адаптеры дешевле 10 долларов США.
  5. Адаптеры с Bluetooth MAC адресом, начинающимся на 11:22:33 или 00:00:00
  6. Адаптеры с именем THINMI.COM (фактически не поддерживают многие команды, хотя притворяются, что поддерживают). Более того: эти адаптеры представляют реальную опасность, так как искажают данные, отправляемые автомобилю.
  7. Адаптеры KONNWEI. Раньше я советовал покупать их адаптеры с Bluetooth 4.0, но в последнее время их качество сильно снизилось. Они работают нестабильно и теряют пакеты данных.
  8. Адаптеры iCartool IC-327 (у них относительно плоский корпус): работают нестабильно и не поддерживают все необходимые команды.
  9. Адаптеры «KUULAA»
  10. Не покупайте адаптеры, которые выглядят вот так, если вы не уверены в них на 100% и не можете проверить их при покупке (эти адаптеры поддерживаются, но в большинстве своем они дико глючные):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *