На что влияет вылет колесного диска
Перейти к содержимому

На что влияет вылет колесного диска

  • автор:

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

ЕТ — это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0. Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно. Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.

Измерение вылета диска

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно — это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

Важные моменты

При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.

Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя — это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель — это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений. Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект — при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки — там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Разный «вылет»

Отклонения по вылету

Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса — всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.

Заключение

Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.

На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Фото: Shutterstock

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

  • Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
  • При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
  • В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Как измеряется вылет колесного диска

Как измеряется вылет колесного диска

В любой области существует немало узкоспециальных понятий. Когда говорят про вылет диска, подразумевается дистанция, отделяющая центральную ось по вертикали и точку фиксации на ступице. Но это не значит, что определение соответствующего параметра невозможно без натурных измерений. Важную информацию можно почерпнуть из обозначений на обороте диска. Там пишут ET/OFFSET, где ET – или eimpress tiefe – расшифровывается как глубина вставки. Необходимое расстояние приводится в миллиметрах.
Положительным считается такой вылет, при котором дистанция между колесами становится меньше. Нейтральным, или нулевым, признается вылет при точном совпадении центральной оси и места закрепления колеса на ступице. Наконец, об отрицательном вылете говорят, если диски далеко выходят из колесной арки.

Как все это правильно измерить, и зачем это нужно

  • от мотора;
  • подвески;
  • частей колес и удельного распределения сил на них;
  • шин;
  • темпа передвижения.

Стоит немного скорректировать любой нюанс, сразу ощущается изменение эксплуатационных характеристик машины. Расстояние ET определяется шириной диска, которую избрали инженеры автозавода. Как только вылет начинает отличаться от предусмотренного изначально, средняя линия сдвигается к оси подвески. Управлять машиной становится труднее. Подвеска начинает активно изнашиваться, возрастает и вероятность поломки рулевого механизма. Перегруженные ступичные подшипники тоже страдают, как и покрышки.

Увеличение ширины колесного диска подразумевает в норме короткий ET. Это позволяет избежать зацепления подвески колесом при развороте и сократить нагрузку на подшипники, шина не трется об крыло. Сокращение вылета заставляет диск выступать из арки колес. Соприкосновение шины с крылом не только повышает износ, но и негативно влияет на управление автомобилем. В такой ситуации еще и грязь летит вверх, на корпус и на окна.

Нехорошо получается и при увеличении вылета, когда колесо уходит внутрь арки. Не исключен контакт диска с тормозными суппортами или скобами, а шины — с частями подвески и подкрылками. Машина хуже управляется, особенно на высоких скоростях. Оптимально, когда достигнут нулевой ET. В этот момент место присоединения диска к оси совпадает с центром колесной симметрии. Его проекция попадает в середину пятна контакта.

Но при самом незначительном колебании размеров воздействия участвующих сил заметно меняются. Иными станут углы поворота колес, развернуться удастся гораздо медленнее и на большем отрезке трассы. Руль реагирует иначе, чем обычно, и потеря управления может стать даже критичной. Особенно плохо сказывается изменение нагрузки на подвеске. Режим использования всех ее частей станет нестандартным, и предусмотренного конструкторами запаса устойчивости может не хватить, причем в наиболее ответственный момент.

Самый лучший вылет диска может быть определен расчетами при балансировке нагрузок на ступицу и подвеску. Его приводят в инструкции. Любое отклонение от этого показателя стоит максимально сокращать, независимо от причин, которыми оно вызывается. И не стоит думать, что считанные миллиметры не важны. Обратное было неоднократно доказано и практикой эксплуатации автомашин, и моделированием в специальных программах.

Производители обращают внимание на такой момент, чтобы оценить возможность сокращения себестоимости изготовления автомобиля. Да, некоторый запас прочности закладывается в каждый проект. Но обычно стремятся максимально сэкономить, даже ценой некоторого снижения надежности и меньшей взаимозаменяемости комплектующих. Возможности сервисных пунктов точно рассчитать вылет и соблюсти его явно меньше, чем на автозаводе. Непродуманный тюнинг с изменением параметров «всего» на 5–10 мм способен как понизить ресурс ходовой, так и спровоцировать аварии «на ровном месте».

Узнаем вылет диска сами

Наиболее правильный показатель содержится в маркировке, размещенной на ободе (при штамповке) или на спицах (при изготовлении диска путем литья или ковки). Величина этого выноса предопределит симметричность размещения колес на осях и величину колесной базы.

Важно! Обратного влияния диаметра и ширины диска, параметров шин на величину выноса нет.

Маркировка со временем затирается, или это обозначение на старой модели, отсутствующей в современных таблицах. В этих случаях, а также при сомнениях в адекватности обозначений требуется самостоятельный замер. Диск снимают с оси, используя домкрат, башмак и баллонный ключ. Снятый диск кладут «лицом» вниз на поверхность. Кроме рулетки, понадобятся линейка или уровень. Начинают с замера ширины точно между краями диска (обозначается как B). Когда его положат, то уровень и линейку помещают на ободе. Рулетку ставят под углом 90° к привалочной поверхности, и доходить она должна до нижнего уровня рейки. Так получают показатель A. Затем от A отнимают половину B. Результат вычислений будет надежным, если не ошибиться ни на миллиметр.

Когда вычисления окончены, подбор колесных дисков идет по таблицам, которые можно легко найти в сети или в специальной литературе.

Важно! Для всех марок машин таблицы должны быть свои. Соотношение оптимального показателя и допускаемого отклонения в таких справочниках определяется инженерными расчетами. Эти сведения приводятся для конкретной ширины диска и типоразмера шины. Представленная информация гарантируется изготовителем, что должно быть подтверждено сертификатом или государственным стандартом.

Для чего меняют вылет дисков

Любители тюнинга обычно начинают именно с замены дисков, потому что это просто и эстетично, без лишних затрат резко меняет восприятие машины. Если диск имеет низкий вылет, движение идет устойчивее, сама машина выглядит увереннее. Но нужно помнить про изменение баланса ходовой, характеристики руля и иных аппаратов. Еще один нюанс: сменив параметры диска, можно лишиться права на гарантийный ремонт.

Если есть полная уверенность в своих силах, а гарантия не слишком актуальна, менять вылет можно. Такая процедура обусловлена не только дизайнерскими соображениями, но и сугубо практическими аспектами. Например, если не получается использовать комплектующие с предписанными характеристиками, отклонение не более 1 см вполне допустимо. Надежнее, впрочем, ограничиться изменением размеров всего на 0,5 см и менее. Перед визитом в автомагазин полезно вновь посмотреть в инструкцию и техпаспорт, чтобы не забыть важные параметры.

Общаясь с менеджерами, надо уточнять у них размер диска и его вылет, потому что сами они могут игнорировать такой параметр. Примеряя изделие в салоне, обнаружить проблемы визуально нельзя. Проблемы с рулем и со сдвигом усилий на оси могут сказаться позже, уже при самой езде.

Ставить диски с измененным вылетом помогают проставки, которые сглаживают нарушение ET. Регулировка производится очень тщательно, и в умелых руках она оказывается очень простой. Проставками можно изменить вылет при прежнем диске, но ими нельзя пользоваться на штампованном изделии. Самое правильное — до изменений консультироваться с мастерами и определять оптимальные смещения. Вылет диска меняют перед балансировкой, а не после нее. Оригинальные заводские комплектующие оказываются максимально эффективными и не требуют корректировки.

Как правильно тюнинговать

Различные веяния в изменении дизайна отдельных блоков машины появляются не просто так. Подобным образом стараются найти некий идеал или улучшить рабочие характеристики агрегатов, повлиять на эстетическое восприятие. Закономерно внимание любителей экспериментов к видоизменению колесной базы (дисков). Манипулируя вылетом и понимая, как он влияет на движение авто, можно получить определенную пользу, не нарушая требований безопасности.

Расширив колесную базу, можно повысить курсовую устойчивость. Но сдвиг колеса в сторону дает о себе знать — силы, воздействующие на рулевую колонку, крайне сильно ощущаются при езде. Выросший ET будто подтягивает руль внутрь, не давая автоматически вернуть его обратно. Если показатель вырастает, на поворотах рулевое колесо будет выкручиваться наружу. При наличии ГУР управлять машиной оказывается относительно комфортно, особенно на ямах и различных неровностях.

Подавляющее большинство моделей сконструировано так, чтобы вынос колесной пары спереди не был заметен визуально. На плавности перемещения, впрочем, это сказывается очень сильно. Профессионалы советуют: еще до изменений просчитать вылет дисков и временно поставить проставки на ожидаемую величину. Если никакого негативного ощущения не появится, и управлять машиной будет по-прежнему легко, расширение колесной базы допустимо. Чаще всего специалисты избегают установки проставок или корректировки размеров спереди, потому что на задней оси это безопаснее. В случае с внедорожниками отчасти выручает больший простор в подкрыльевой зоне, благодаря которому уменьшенный вылет допустим.

Манипуляции с дисками на разных машинах надо делать по осям. При более широкой задней оси силуэт выглядит энергичнее. Задняя пара в норме шире передней или хотя бы идентична с ней. При обратном соотношении сторон на каждом повороте возникают заносы. И даже самые небольшие изменения следует вносить вдумчиво, предварительно проконсультировавшись с мастерами, взвесив все аргументы за и против.

Основные эффекты от корректировки характеристик колес позволяют заключить, что ходовые свойства автомобиля сильно меняются в зависимости всего от 0,5–1 см, разделяющих место фиксации дисков и ступицу. Сильное влияние испытывают:

  • стабильность курса;
  • рулевой механизм;
  • период использования отдельных блоков;
  • износ покрышек;
  • визуальное восприятие авто.

Правильное решение можно принять только после тщательного сбора знаний. Точная информация об устройстве и функционировании автомобиля позволит водителям безопасно и эффективно передвигаться по дорогам.

Что такое вылет на литых дисках

Что такое вылет на литых дисках

Большинство автолюбителей задумываются об изменении внешнего облика своего транспортного средства. Зачастую хотят заменить заводские диски на литые. При выборе элемента некоторые люди обращают внимание только на дизайн и диаметр. Прежде, чем идти в магазин и заниматься тюнингом авто, нужно проконсультироваться с опытным специалистом. Он посоветует учесть другие важные показатели, которые влияют на техническое состояние ТС. Вылет диска (ЕТ) является важным значением, которое нужно учесть.

Что представляет из себя ЕТ

Разберемся, что такое ЕТ на колесных дисках, какую роль играет это значение. Автолюбители, которые недавно купили автомобиль, скорее всего еще не знают, насколько важен этот параметр. Вылет диска можно увидеть на ободе элемента, она определяется производителем. Параметр означает расстояние от центральной точки на диске до места его крепления к другим составляющим механизма. Этот размер определяет завод-изготовитель.

Чем меньше будет ЕТ, тем колесо будет больше видно снаружи. Учитывая величину вылета колесного диска, степень нагрузки на колесо будет распределена иначе. Данное значение считается важной характеристикой. Оно влияет на безопасность водителя и других людей во время передвижения. Если вылет будет подобран неверно, основные узлы ТС быстро выйдут из строя.

Очень часто автолюбители допускают следующие ошибки:

  • Покупают привлекательные элементы, без учета нужных характеристик, в том числе и вылета диска.
  • Полностью полагаются на консультантов в торговой точке, которые не всегда могут предоставить верную информацию.
  • Не берут во внимание маркировку.

Вследствие этого механизм раньше времени ломается и человек подвергает себя опасности.

Типы ЕТ на авто

Ранее рассмотрели, что такое вылет на литых дисках, теперь разберемся с основными типами этого важного параметра. Выделяют следующие виды:

  • отрицательная;
  • положительная;
  • нулевая.

Расшифруем типы вылета диска:

  • Первый тип означает, что поверхность для крепежа элементов вынесена за границы расположенной оси компонента.
  • Второй — ось колеса расположена удаленно от места соединения с другими элементами.
  • Третий — ось и плоскость для крепления имеют одинаковые значения.

Часто завод-изготовитель устанавливает изделия с положительным значением, а с отрицательным встречается реже. На внедорожниках или грузовиках чаще встречается нулевая величина. Чтобы правильно спроектировать диск, необходимо использовать специальную формулу для этого.

На что влияет величина ЕТ

Производители еще на этапе проектирования просчитывают возможность отклонения от нормы и указывают возможные размеры. Если автолюбитель будет соблюдать все необходимые параметры во время монтажа элементов, он сможет избежать ошибок, а также добьется совпадения всех нужных величин. Какие допустимые отклонения вылета диска возможны, рассмотрим позже.

ЕТ влияет на симметричное расположение колес. Большинство продавцов в магазине не в курсе или скрывают важность учета вылета колесного диска на техсостояние ТС. Если цифра будет подобрана неверно, это может способствовать возникновению следующих опасных ситуаций:

  • Снижению периода использования ходовой и других компонентов механизма.
  • Слишком большому износу покрышек.
  • Деформированию оси руля.
  • Снижению периода эксплуатации ходовой авто.
  • Ухудшению управляемости автомобилем.

Завод-изготовитель регламентирует вылет диска и выбирать другие цифры нежелательно. Ведь каждая конструкция обладает своими уникальными параметрами. Каждое ТС имеет свое значение ЕТ. Если оно не будет соблюдаться, колесо может тереться об кузов авто или прикасаться к другим деталям подвески.

Самостоятельный расчет величин

Чтобы узнать ЕТ на дисках для авто, необходимо использовать следующую формулу: сложить расстояние между внутренней стороной элемента, поверхность его прикосновения к другим компонентам механизма и его ширину. Величину, которая получилась, разделить на значение два и отнять ширину элемента.

Перед тем, как проводить вычисления для расчета вылета диска и допустимых отклонений, необходимо взять ровный плоский брусок, длиной чуть больше диаметра измеряемого компонента и линейку. Если колесо установлено на ТС, его необходимо снять. После осуществления демонтажа элемент переворачивают наружной стороной и прикладывают брусок. Потом с помощью линейки измеряют расстояния от центральной части до нижней части бруска. Это и будет необходимое расстояние для осуществления дальнейших расчетов. К примеру, оно будет равно 115 мм.

Чтобы вычислить ширину, нужно повернуть диск лицевой стороной и приложить рейку к ободу. В итоге, получаем нужную цифру. К примеру, она равна 101 мм. В итоге получаем такой ответ: ЕТ=(115+101)/2-101=7мм.

Возможность установки диска с меньшим значением ЕТ

Что такое вылет ЕТ на литых дисках, рассмотрели выше. Теперь разберемся, можно ли поставить изделие с меньшим ЕТ. Некоторые специалисты, занимающиеся продажей дисков, уверяют, что такая величина не оказывает влияния на механизм авто. Они заблуждаются. Модели агрегатов могут иметь различные комплектующие, установленные заводом изготовителем. Если на ТС установлен другой двигатель, это скажется на всей конструкции в целом. Опытные мастера проводят расчеты показателя для каждой комплектации отдельно.

Если нужно монтировать диски с другим ЕТ на ТС, можно использовать специальные приспособления. Они представляют из себя круг из металла, имеющий разную толщину. Если человек подберет необходимую толщину, он может не волноваться за работу ходовой. Если автомобилист решил поменять колеса, нужно учесть вылет на дисках. Данный параметр можно посмотреть на самом элементе. Если необходимой маркировки нет, автолюбитель может определить его сам, используя необходимую формулу. Для подбора и монтажа покрышек необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Допустимое отклонение величины

Каждый производитель устанавливает свои допустимые параметры вылета диска для разных марок авто. Они будут зависеть от особенностей рамы, арок колес, подвески и других элементов ходовой ТС. Для каждого крепления есть свой показатель совместимости разных размеров. Ознакомиться с допустимыми значениями отклонений можно в книгах, инструкциях или в сети.

Отечественные авто Ваз считаются универсальными, исключение составляет только «Нива». Разность ЕТ для этих моделей колеблется 35-38 мм. Данные значения соответствуют величине мировых концернов. Стоит отметить, что на внедорожниках ЕТ всегда отрицательное. Чем больше величина, тем сильнее выпирают колеса по бокам кузова. Это способствует увеличению устойчивости авто на сложных участках дороги. Помимо этого, в таких агрегатах подвеска усилена, а разболтовка 5*115.

Если показатель будет превышен, это приведет к деформации ходовой части. Зачастую с такой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных авто. Однако, водители, которые ездят на машинах бизнес класса, также рискуют неверно подобрать диск. В таких ТС все процессы механизма контролирует бортовой компьютер. Производители закладывают определенные значения ЕТ. Если автовладелец не станет учитывать данную величину, может произойти сбой, и компьютер резко заблокирует колеса во время передвижения. Вследствие этого водитель может попасть в ДТП и потерять контроль над ТС.

ЕТ оказывает влияние на работоспособность всех основных узлов ТС. Неправильно подобранный элемент негативно отражается на устойчивости авто, управляемости и может привести к серьезным последствиям. Если ЕТ разнится с заводским, это можно поправить с помощью специальных приспособлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *