Митсубиси производитель какой страны
Перейти к содержимому

Митсубиси производитель какой страны

  • автор:

История компании Mitsubishi Fuso

Один из старейших и крупнейших в Японии машиностроительных концернов – Mitsubishi Group – к настоящему времени является третьим по величине производителем легковых автомобилей в стране. Однако Mitsubishi – это не только известная марка легковых авто, но и ведущий производитель грузового транспорта.

Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation (FUSO) выпускает автобусы и грузовики с конца 1920-х годов. Компания Mitsubishi Fuso долгое время входила в структуру Mitsubishi Motors в качестве грузового подразделения. В 2005 году производство грузовых автомобилей перешло под управление немецкого концерна Daimler AG. На сегодняшний день Daimler AG владеет 89,29 % акций компании, остальная часть принадлежит Mitsubishi Group.

Основные даты в истории компании Mitsubishi Fuso

История марки Mitsubishi Fuso насчитывает почти 100 лет производства автобусов, грузовиков и двигателей к ним.

1932 г. – Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd. выпустила первый коммерческий автобус B46, который получил название FUSO.

1935 г. – в Японии появился первый коммерческий грузовик BD46, работающий на дизельном топливе.

1948 г. – компания начала производить дизельный двигатель DB0.

1950 г. – началось производство модели R1, самого большого автобуса в Японии.

1955 г. – в свет вышла модель T33, первый японский грузовой автомобиль большой грузоподъемности.

1959 – компания начала производить грузовой автомобиль большой грузоподъемности бескапотной компоновки T380.

1960 – Mitsubishi представила автобус малой вместимости Rosa B10.

1963 – с конвейера компании сошел первый автомобиль модели Canter.

1966 – компания запустила производство грузового автомобиля T951, имеющего самую большую грузоподъемность среди грузовиков, произведенных в Японии.

1969 – компания начала производить автомобиль K1300, ставший самым большим грузовиком в серии Fuso K.

1972 г. – Mitsubishi отпраздновала выпуск стотысячного автомобиля Canter.

1984 г. – компания начала производство новой модели среднетоннажного грузового автомобиля FIGHTER.

1997 – компания представила первый в Японии автобус с автоматической коробкой передач.

2002 г. – начался выпуск автомобилей Canter нового поколения.

2006 г. – компания представила автомобиль Canter с гибридным двигателем.

2007 г. – Mitsubishi Fuso исполнилось 75 лет.

2010 г. – Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corp. совместно с ОАО «КамАЗ» открыла сборочное производство малотоннажных грузовиков Canter в России. Первые модели грузовиков совместного производства были продемонстрированы на выставке «Комтранс-2010». 24 мая 2011 г. с конвейера был спущен тысячный грузовик российской сборки, отвечающий всем европейским экологическим стандартам.

В настоящее время в России открыто более 50 дилерских центров Mitsubishi Fuso, компания успешно удерживает позиции на отечественном рынке.

Почему Mitsubishi лучше Toyota?

mitsubishi или toyota

Японские автомобили очень популярны в России. Mitsubishi и Toyota — лидеры среди японских производителей. Эти марки часто сравнивают, пытаясь выяснить, что же лучше: Mitsubishi или Toyota. На самом деле автомобили этих производителей принципиально разные, несмотря на частые сравнения. При этом Mitsubishi имеет множество преимуществ перед вторым японским производителем.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому официальный дилер Mitsubishi в Красноярске приглашает пройти тест-драйв понравившегося вам автомобиля. Так вы сможете оценить все преимущества одного из лучших автопроизводителей современности.

Mitsubishi или Toyota: сравнение марок

Сравним автомобили по общим показателям — особенностям марок, технологиям и стоимости обслуживания — и выясним, почему Mitsubishi лучше Toyota.

Особенности

У каждого автомобильного концерна есть определенная особенность. Например, Volvo — это высокий уровень безопасности, Mercedes — комфорт, BMW — динамика. У Mitsubishi тоже есть особенность. На российском рынке концерн выпускает исключительно кроссоверы и внедорожники — автомобили, которые идеально подходят для условий нашей страны. Поэтому особенность Mitsubishi — адаптивность. Производитель дает нашему рынку именно то, что нужно.

Что касается Toyota, то эти автомобили называют качественными и надежными. Однако эти качества присущи всем японским автомобилям, в том числе и Mitsubishi. Поэтому производитель выделяется на фоне Toyota тем, что у него есть особенности и уникальность.

Технологии

Концерн Mitsubishi за долгие годы своей работы представил миру множество технологий, которые сыграли значительную роль в развитии автомобильной промышленности.

Одна из самых главных технологий — трансмиссия Super Select. Она доступна для полноприводных автомобилей. Ее задача — подключать все четыре колеса только при необходимости. В нормальных погодных условиях и на хорошем дорожном покрытии используется только два колеса. Такое эффективное использование потенциала автомобиля значительно экономит топливо и снижает количество выбросов углекислого газа.

Еще одна уникальная технология — это система электронного изменения фаз газораспределения Mivec. Современные двигатели Mitsubishi разработаны по этой технологии. Она раскрывает потенциал мотора на 100%, позволяет развивать максимальную мощность и значительно экономит топливо.

Стоимость обслуживания Mitsubishi и Toyota

К стоимости обслуживания обычно относят затраты на топливо. Учитывая, что в автомобилях Mitsubishi используются системы Mivec и Super Select, которые экономят топливо, можно сказать, что они доступнее в плане обслуживания, чем Toyota.

Также нужно учитывать, что на российском рынке Mitsubishi продает надежные кроссоверы и внедорожники, которые отличаются простотой обслуживания и неприхотливостью. Они готовы к любым трудностям, которые могут встретиться при эксплуатации в нашей стране.

Cтоимость обслуживания Mitsubishi и Toyota сравнить сложно. Однако если говорить о факторах, приведенных выше, то Mitsubishi — более доступный вариант.

Официальный дилер Mitsubishi в Красноярске

Официальный дилерский центр Mitsubishi в Красноярске «Медведь-Север» предлагает специальные условия на покупку и обслуживание автомобилей. С ними Mitsubishi всегда будут более доступным и выгодным вариантом. Запишитесь на тест-драйв понравившегося автомобиля по телефону +7 (391) 220-44-02.

История компании Mitsubishi Motors

Компания Mitsubishi Motors – один из крупнейших мировых автопроизводителей, выпускающий более 1,6 миллиона легковых, грузовых и коммерческих автомобилей в год, – является частью японской группы компаний Mitsubishi Group, а также входит в состав подразделения тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries.

Корпорация Mitsubishi начала свою историю в 1870-х годах, когда Ятаро Ивасаки основал небольшую пароходную компанию Tsukumo Shokai. Спустя некоторое время она была переименована в Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовую пароходную компанию «Мицубиси»).

Семья Ивасаки успешно управляла предприятием, под ее руководством компания быстро разрослась и расширила сферу своей деятельности, став одним из промышленных гигантов в Японии. Помимо судоходства и судостроения, компания Mitsubishi занималась грузоперевозками, банковской и торговой деятельностью, добычей полезных ископаемых, химическим производством.

Начало деятельности Mitsubishi в автомобилестроении

В 1917 году Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении и выпускает первый серийный японский автомобиль Model A. Однако в 1921 году Model A был снят с производства, так как в Японии предвоенного времени легковые автомобили пользовались гораздо меньшим спросом по сравнению с автобусами и грузовиками. В 1918 году компания представила первый грузовой автомобиль Т1, а в 1923 году начинается производство тяжелых грузовиков для нужд японской армии.

30-е годы стали для Mitsubishi периодом больших достижений. В 1931 году выходит в свет автомобиль 450AD – первая в Японии модель с дизельным двигателем. В следующем году компания выпускает первый автобус B46, положивший начало производству автомобилей грузового отделения Fuso.

В 1934-1935 гг. японский производитель стал выпускать полноприводный автомобиль PX33, автомобили с дизельными моторами SHT6 и TD45 и дизельные автобусы BD46 и BD43. В это же время вся производимая компанией военная техника была объединена под брэндом Mitsubishi Heavy Industries.

Деятельность Mitsubishi в военные годы

В первой половине ХХ века деятельность компании Mitsubishi была обусловлена военной политикой Японии. На компанию была возложена функция обеспечения боеготовности японской армии. В этот период Mitsubishi не выпускала легковых автомобилей и сконцентрировала свое внимание на производстве автобусов и грузовиков. Надежные большегрузные машины, запущенные в производство в 1923 году, не только решали главные транспортные задачи японской армии, но и помогали в восстановлении Токио после разрушительного землетрясения 1923 года.

В годы Второй мировой войны Mitsubishi занималась поставками и обеспечением, разработкой и производством боевой техники. Особенно большой вклад компания внесла в развитие военного авиастроения, организовав выпуск истребителей, бомбардировщиков и разведывательных самолетов.

Деятельность Mitsubishi в послевоенный период

Окончание войны ознаменовало наступление тяжелых времен для Mitsubishi: половина акций компании была передана в руки частных инвесторов. Американские оккупационные власти всеми силами старались предотвратить восстановление военной мощи самураев. Группа компаний тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries разделилась на три региональные автомобилестроительные группы.

В условиях послевоенной разрухи в Японии возникла острая нехватка топлива. В связи с этим Mitsubishi наладило производство экономичных и надежных трехколесных грузовиков, недорогих мотороллеров, автобусов и троллейбусов, работающих на альтернативном топливе.

С окончанием оккупационной политики несколько компаний прежнего концерна объединились в Mitsubishi Corporation. Корпорация начала выпускать новые модели грузового и пассажирского транспорта, осуществлять первые экспортные поставки, производить легковые автомобили Mitsubishi 500, Debonair, Minica, Colt 600 и т.д. Спортивные модели Mitsubishi занимали первые места на самых известных авторалли, в том числе «Париж – Дакар».

В конце 60-х годов была создана корпорация Mitsubishi Motors Corporation, которая объединила все автомобильные производства. Предприятие выпустило новые модели, в том числе популярный внедорожник Pajero, а список спортивных достижений пополнился новыми победами автомобилей Mitsubishi.

Mitsubishi активно проявила себя и в сфере научных разработок: компании принадлежит инновационная технология бесшумного вала, лицензию на использование которой приобрели авторитетные гиганты Porsche и Volvo. Таким образом, концерн Mitsubishi получил заслуженное мировое признание, снискав славу всему автомобилестроению Японии.

Mitsubishi сегодня

Несмотря на то, что автомобильная компания Mitsubishi достигла вершины роста, она продолжает расширять свою деятельность. Компания учреждает представительства во многих странах и континентах, выступает в качестве официального поставщика автомобилей для Олимпийских игр и других крупных спортивных соревнований.

Сегодня марка Mitsubishi объединяет под своим именем крупнейший мировой концерн Mitsubishi Group, в который, наряду с Mitsubishi Motors, входят еще 22 компании, в том числе Asahi Glass Co., Mitsubishi Electric Corporation, Mitsubishi Paper Mills, Ltd., Mitsubishi Plastics, Inc., Nikon Corporation, Mitsubishi Logistics Corporation и другие. Деятельность концерна охватывает различные отрасли промышленности: производство стекла, алюминия, бумаги, электроники, транспорта. Оборот всех компаний группы Mitsubishi в совокупности составляет 10 % от ВВП Японии.

История группы компаний Mitsubishi

Ивасаки Ятаро (Iwasaki Yataro)

В 1870 году целеустремленный молодой человек по имени Ивасаки Ятаро (Iwasaki Yataro) основал судоходную компанию Mitsubishi. Япония только что сбросила оковы феодальной изоляции и спешила догнать западные страны по уровню развития. Бизнес Ятаро быстро разрастался, и постепенно он начал осваивать новые отрасли производства и торговли. После Второй мировой войны компания Mitsubishi распалась. Однако независимые компании, которые выросли на фундаменте старой компании Mitsubishi, до сих пор существуют в большинстве отраслей промышленности.

Ятаро Ивасаки родился в городе Коти на острове Сикоку, в котором проживал могущественный клан Тоса. Он работал на этот клан и достиг успеха в ведении торговли с Осакой. В 1870 году он основал собственную судоходную компанию Tsukumo Shokai. Первые три парохода компании предоставил клан Тоса. Так началась история Mitsubishi.

Фото предоставлено архивами компании Mitsubishi.

Происхождение эмблемы

Эмблема из трех ромбов на одном из кораблей

Эмблема из трех ромбов на одном из кораблей

В 1872 году название компании изменилось на Mitsukawa Shokai, а в 1874 году появилось название Mitsubishi Shokai. Ятаро объединил в эмблеме компании три дубовых листа с герба клана Тоса и три ромба с собственного фамильного герба. Эта эмблема дала название компании, Mitsubishi, что означает «три ромба».

В 1874 году Ятаро оказал помощь своей стране, предоставив корабли для перевозки японских войск в Тайвань. Правительство щедро его отблагодарило, подарив 30 судов. В 1875 году Ятаро вновь изменил название компании на Mitsubishi Mail Steamship, получив в свое распоряжение ресурсы и сотрудников расформированной правительством почтовой службы.

Быстрый взлет. Первые сложности

Один из кораблей Ятаро, колесный пароход Tokyo-maru

Один из кораблей Ятаро, колесный пароход Tokyo-maru

Компания Mitsubishi Mail Steamship начала оказывать услуги Китаю и России, фактически монополизируя зарубежные маршруты. Однако в начале 1880-х годов политика правительства изменилась, и оно стало финансировать соперников Mitsubishi. Последовавшая конкурентная борьба едва не разорила обе компании.

Вмешательство государства принесло лишь временное перемирие. Жестокое соперничество возобновилось после смерти Ятаро в 1885 году. Компанию тогда возглавил его брат, Ёносуке (Yanosuke). Правительство положило конец вражде, объединив компании в 1885 году. Так была создана крупнейшая японская судоходная компания Nippon Yusen. Сегодня она известна как NYK Line.

От судоходства к новым горизонтам

Добыча угля в Нагасаки на шахте Такасима

Добыча угля в Нагасаки на шахте Такасима

В то время как на море возрастала конкуренция, Mitsubishi разворачивала деятельность на суше. Компания купила шахту Ёсиока по добыче меди в Аките и угольную шахту Такасима в Нагасаки. В 1884 году компания арендовала у государства судостроительную верфь Nagasaki Shipbuilding Yard, на которой позднее был сконструирован первый произведенный в Японии стальной пароход.

Компания Mitsubishi росла и развивала новые предприятия под единоличным правлением Ёносуке Ивасаки. Он приобрел еще больше шахт, на которых велась добыча ресурсов для Mitsubishi и развивающейся промышленности Японии. Кроме того, Ёносуке убрал слово «Steamship» из названия компании. В 1890 году он выкупил болотистую местность рядом с императорским дворцом по цене 1 миллион долларов США за 80 акров. Инвестиции Ёносуке, казавшиеся на тот момент неразумными, сегодня стоят миллиарды долларов.

Современное управление

Офис страховых компаний Meiji Life и Tokio Marine в 1895 году

Офис страховых компаний Meiji Life и Tokio Marine в 1895 году

В 1893 году главой компании стал сын Ятаро, Хисая (Hisaya). Получив образование в Пенсильванском университете, он преобразовал структуру компании Mitsubishi, чтобы поддержать развивающуюся структуру предприятия. Он сформировал подразделения, ответственные за банковскую сферу, недвижимость, торговлю и управление, а также горнодобывающую промышленность и судостроение.

Некоторые из частных инвестиций Хисаи сейчас являются частью группы компаний Mitsubishi. В частности, он приобрел бумажную фабрику Kobe Paper Mill, которая сегодня носит название Mitsubishi Paper Mills. Также он поддержал основание пивоварни Kirin Brewery. Его двоюродный брат, Тошия (Toshiya), основал компанию Asahi Glass, первое успешное предприятие по производству листового стекла в Японии.

Управление компанией Mitsubishi вновь было пересмотрено сыном Ёносуке, Коята (Koyata), который возглавил компанию после Хисаи в 1916 году. Коята, окончивший Кембриджский университет, утвердил статус подразделений как полуавтономных компаний. Под его руководством Mitsubishi стала лидером в таких отраслях, как производство станков, электрооборудования и химикатов. Компании, которые сейчас входят в состав Mitsubishi Heavy Industries, производили автомобили, самолеты, танки и автобусы. В свою очередь, Mitsubishi Electric стала ведущей компанией по производству электрооборудования и бытовой техники.

Отход от концепции семейного бизнеса

Самоходный трехколесный автомобиль от Mitsubishi Heavy Industries

Самоходный трехколесный автомобиль от Mitsubishi Heavy Industries

Семейство Ивасаки отказалось от полного контроля над компанией Mitsubishi, открыто разместив акции головной компании холдинга. К концу Второй мировой войны в руках сторонних инвесторов было сосредоточено больше половины размещенных акций.

Коята Ивасаки призывал сотрудников компании не поддаваться ксенофобским настроениям, охватившим Японию в годы войны. «В числе наших партнеров есть британцы и американцы, — напомнил он исполнительным директорам Mitsubishi вскоре после начала военных действий. — Они наши друзья. У нас общий бизнес и общие интересы. Как только наступит мир, мы снова станем хорошими и верными друзьями».

Пути разошлись

Центральный район Маруноити, Токио — местоположение большинства компаний Mitsubishi

Центральный район Маруноити, Токио — местоположение большинства компаний Mitsubishi

После войны союзнические оккупационные войска потребовали, чтобы Япония избавилась от крупных промышленных предприятий. Штаб-квартиру Mitsubishi распустили 30 сентября 1946 года, и большинство компаний Mitsubishi распались на мелкие предприятия. Торговая отрасль разделилась на 139 компаний. Mitsubishi Heavy Industries превратилась в три региональных фирмы. Большая часть компаний Mitsubishi была вынуждена отказаться от названия и эмблемы под давлением оккупационных сил.

С началом войны в Корее оккупационная политика резко сменилась на реконструкционную в области экономики и промышленности. Некоторые компании Mitsubishi смогли восстановиться и снова вернулись к старому названию и логотипу. Но при этом они сохранили свою автономность. Независимые компании добились куда большего, чем они когда-нибудь смогли бы достичь в составе одной организации. В то же время чувство сплоченности, вызванное общей историей и корпоративной культурой, по-прежнему оказывает на них благотворное влияние.

Текст и фото предоставлены комитетом по связям с общественностью Mitsubishi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *