Куда заливать мочевину для дизеля
Перейти к содержимому

Куда заливать мочевину для дизеля

  • автор:

Куда заливать мочевину для дизеля

Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).

Мочевина для дизельного двигателя: для чего нужна и как работает | ТАРАНТАС НЬЮС

Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).

2023-01-17T10:06+03:00
2023-01-17T10:06+03:00
2023-01-17T10:06+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/nilesjomceb6sgsyws0o.jpg

Что такое AdBlue и для чего нужна AdBlue — жидкость для моторов, работающих на дизельном топливе, которая применяется как в грузовых, так и легковых авто. Она представлена в виде специального состава, впрыскиваемого в катализатор SCR для разрушения в нем скопившейся сажи и нагоревшего топлива. Благодаря химической реакции отложения распадаются на воду и азот, безвредные для атмосферы. Это позволяет улучшить выхлоп до экологических стандартов Евро-4, Евро-5, Евро-6, действующих в странах Евросоюза. Раствор состоит из нескольких элементов: 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды, выступающей в качестве растворителя. Она позволяет легче растворяться твердым кристаллам мочевины до жидкого состояния. Как функционирует жидкость в ДВС В выбросе дизеля есть сажа и оксид азота, негативно влияющих на экологию. Для нейтрализации первого используется сажевый фильтр, которые предотвращает загрязнение атмосферы. Чтобы нейтрализовать азот, была предложена система SCR (избирательное каталитическое восстановление). Она работает на простой химической реакции. Отработанные газы в камере сгорания смешиваются с мочевиной, которая при воздействии температуры распадается на изоциановую кислоту и аммиак. В результате химической реакции оксида азота и аммиака образуется водяной пар и безопасный азот. Прочие химические элементы попросту сгорают в камере. Таким образом вредность выхлопа дизеля снижается до допустимых значений. Что произойдет, если не заливать мочевину в авто Большинство автомобилей без жидкости AdBlue просто откажутся заводиться. В случае же успешного запуска мотора, электронные системы будут снижать мощность, что станет следствием потери тяги. Поэтому рекомендуется следить за уровнем раствора и пополнять при низком объеме. О маленьком остатке мочевины сообщит бортовой компьютер, выведя на приборную панель соответствующее уведомление. Несмотря на активное использование жидкости автомобилем для повышения качества выхлопа, расход мочевины невысокий. Он во многом зависит от установленной системы обработки выхлопных газов. Средний расход составляет около 1 литра состава на 1000 км на легковом ТС, и около 2 литров на 1000 км на грузовом транспорте. Место нахождение заправочной горловины мочевины зависит от конкретной марки и модели автомобиля. По расположению заливной горловины AdBlue, большинство легковых автомобилей можно разделить на 3 группы: Заправочная горловина бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топливом; Заправочная горловина бака Adblue находится в багажнике автомобиля; Заправочная горловина бака AdBlue находится под капотом автомобиля. Крышка заправочной горловины на большинстве разных марок и моделей легковых автомобилей имеет характерный синий цвет и надпись «AdBlue/DEF». Именно туда необходимо заливать мочевину.

Куда заливать мочевину AdBlue на легковом автомбиле?

Куда заливать мочевину AdBlue в Вашем автомобиле естественно зависит от места расположения заправочной горловины бака конкретной марки и модели.

По расположению заливной горловины AdBlue, большинство легковых автомобилей можно разделить на 3 группы:

  • Заправочная горловина бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топливом
  • Заправочная горловина бака Adblue находится в багажнике автомобиля
  • Заправочная горловина бака AdBlue находится под капотом автомобиля

Крышка заправочной горловины на большинстве разных марок и моделей легковых автомобилей имеет характерный синий цвет и надпись "AdBlue / DEF". Именно туда необходимо заливать мочевину AdBlue.

Ниже приведены варианты расположения заправочной горловины Adblue в некоторых моделях легковых автомобилей ряда автопроизводителей.

Горловина бака AdBlue находится рядом с топливной крышкой

  • Mercedes GL/GLS, ML/GLE, GLC, S-класс W222, C-класс W205
  • BMW (БМВ) 5 и 7 серии
  • Volkswagen Passat, Touran, Tiguan (новый)
  • Opel Zafira Tourer и Insignia
  • Audi Q7, Q3, Q5, A4, A5, A6, A7, A8
  • Citroen Berlingo
  • Jaguar F-PACE

Горловина бака Adblue находится в багажном отсеке автомобиля

  • Mercedes S-класс W221, E-класс C207/ W212, CLS C218, C-класс W204
  • Peugeot 408, 3008, 508, 2008, 5008
  • Volkswagen Sharan, Tiguan (старый), Touareg
  • Jaguar XE, XJ, XF
  • Porshce Cayenne
  • Maserati Ghibli, Levante
  • Mazda CX7

Горловина бака Adblue находится под капотом автомобиля

  • BMW Х5 и Х6
  • Land Rover Discovery, Evougue
  • Rage Rover и Rage Rover Sport
  • Toyota Land Cruiser/ Prado и Hilux
  • Volkswagen Caddy
  • Mercedes Sprinter

Внимание!
Используйте в своем автомобиле исключительно лицензионную жидкость AdBlue!

Остались вопросы?

Мы ответим на любые Ваши вопросы!

Опишите Вашу проблему или вопрос и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!

Куда заливать мочевину для дизеля

В последние годы все больше становится практикой использование SCR — технологии и жидкости AdBlue на дизельных двигателях легковых автомобилей.

В настоящее время уже многие автопроизводители используют в своих легковых дизельных автомобилиях технологию SCR и жидкость AdBlue, среди них такие как Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, BMW, Toyota, Citroen, Peugeot, Porsche, Jaguar, Land Rover, Maserati и многие другие.

Технология SCR уже более 10 лет используется на грузовых автомобилях и она себя положительно зарекомендовала, так что на легковых автомобилях особых трудностей с ее эксплуатацие нет.

Но есть все же некоторые отличия в практике использования жидкости AdBlue на легковых и грузовых автомобилях на которые стит обратить внимание.

Где покупать AdBlue?

На дисплее вашего автомобиля появилось первое предупреждение о том, что вам осталось 2400 км. пробега на баке AdBlue. Не стоит сильно беспокоиться, время у вас еще есть. Но Вы все же решили не откладывать и заняться вопросом дозаправки AdBlue в ближайшее время.

В подходе к вопросу "Где залить AdBlue?" у вас есть несколько вариантов действий:

  • Купить AdBlue в канистре в розничном магазине или через интернет и залить самому;
  • Попытаться найти Adblue на АЗС и залить его из заправочной колонки прямо в бак автомобиля;
  • Обратиться к дилеру вашего автомобиля, и больше об этом вопросе не вспоминать.

Каждый из вариантов имеет право на существование но у каждого из них есть своя цена и свои особенности на которые надо обратить ваше внимание. (подробнее)

Какой Adblue покупать?

Самое главное! Используйте только лицензионный AdBlue.

Реагент "AUS 32" или "раствор мочевины для дизеля" под торговым знаком AdBlue® является отраслевым эталоном и признан всеми автопроизводителями.

Качество реагента AdBlue должно соответствовать международному стандарту ISO 22241-1.

Импортный или российский, «оригинальный» или «стандартный» не принципиально, главное чтобы это был именно AdBlue а не какой либо его аналог. (подробнее)

AdBlue по маркам леговых автомобилей

Когда надо заливать AdBlue в мой автомобиль?

Европейское законодательство требует, что бы любой автомобиль, оснащенный баком AdBlue заранее предупреждал водителя через панель приборов о состоянии жидкости AdBlue в баке. Поэтому система индикации автомобиля подаст первый предупреждающий сигнал, что осталось 2500 км до полного расхода AdBlue в баке.

Далее в зависимости от модели автомобиля система индикации будет напоминать об уровне AdBlue через какие-то определенные интервалы. Например на 1600 км остатка пробега, потом 800 км, вплоть до момента предупреждения о том, что если жидкость Adblue полностью закончится, то ваш автомобиль больше не заведется. Если это произойдет, то вам придеться залить минимум 3,5 — 5 литров AdBlue, что бы автомобиль завелся снова. Не доводите до такого случая.

Подробнее по маркам леговых автомобилей:

На сколько хватает бака AdBlue?

Запас хода на полном баке AdBlue зависит от величины бака Adblue конкретной модели, от стиля вождения и общей нагрузки на автомобиль.

Размер бака Adblue на разных марках и моделях легковых автомобилей может быть от 5 до 30 литров. Расход AdBlue на легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км пробега. То есть на полном баке мочевины AdBlue можно проехать примерно 5 — 20 тыс. км.

Узнайте размер бака AdBlue вашего автомобиля:

Куда заливать AdBlue?

Место расположения заправочной горловины бака AdBlue на леговых автомобилях зависит от конкретной марки и модели.

По расположению бака AdBlue, все леговые автомобили можно разделить на 3 группы:

  • Крышка бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топлива;
  • Крышка бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
  • Крышка бака AdBlue находится под капотом.

Естественно это не единственные места для расположения заливной горловины бака AdBlue, бывают и более экзотичные, но большинство моделей легковых автомобилей можно смело разделить на указанные группы. (подробнее)

Остались вопросы?

Мы ответим на любые Ваши вопросы!

Опишите Вашу проблему или вопрос и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!

Где и как заправлять AdBlue?

Где и как заправлять AdBlue?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом – где и как заправлять свой автомобиль реагентом AdBlue?

Большинство европейских грузовых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, оборудованы системами SCR, которые в качестве основного компонента использую жидкость AdBlue. Система SCR позволяет грузовым автомобилям экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. Ввиду строгости европейских законов относительно выброса автомобильным транспортом в окружающую среду продуктов сгорания топлива, некоторые автопроизводители устанавливают системы BlueTec на легковых автомобилях, минивэнах, внедорожниках и микроавтобусах.

Расход AdBlue в системах SCR грузовых автомобилей составляет около 5% от общего расхода топлива. Это позволяет системе работать на протяжении нескольких тысяч километров пробега. В системах BlueTec для легковых автомобилей реагента хватает приблизительно на 20000 км. В связи с этим каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом – где и как заправлять свой автомобиль реагентом AdBlue.

В странах Европы и некоторых странах СНГ приобрести AdBlue можно в специализированных магазинах и на обычных заправках.

Помимо того, что раздаточное оборудование AdBlue на автозаправочных станциях имеет особую маркировку, заправочные пистолеты для мочевины меньше топливных по размерам и конструкции. Крышка горловины бака системы SCR окрашена ярко-синим цветом, а заливное отверстие для реагента имеет меньший диаметр в сравнении с топливным. Эти меры сводят к минимуму риск заливки в бак для мочевины топлива и наоборот.

Приобрести реагент AdBlue в России можно самостоятельно, купив жидкость в канистре объемом 20 литров, и на предприятиях с большим автопарком, где мочевина хранится в IBC-контейнерах (еврокубах) и бочках.

На сегодняшний день единственной российской компанией, производящей реагент Adblue является компания EFELE. Мочевина EFELE AdBlue изготавливается по лицензии и под контролем VDA — владельца товарного знака AdBlue®. Это гарантирует соответствие продукта высочайшим мировым стандартам качества при минимально возможных ценах.

Заправить систему SCR можно при помощи специальных устройств, применяющихся как на СТО, так и самими водителями. В их комплект входит шланг с пистолетом для бака, шланг для забора мочевины из канистры, насосы с питанием от бортовой автосети.

Следует иметь в виду, что даже незначительное количество примесей в составе AdBlue снижает эффективность работы системы SCR, но и способно в кратчайшие сроки полностью вывести ее из строя. Поэтому, во избежание загрязнения жидкости запрещается пользоваться для заправки и разлива AdBlue воронки, насосы и шланги, которые контактировали с антифризами, маслами, топливом и другими жидкостями.

Использование изготовленного в кустарных условиях раствора мочевины или поддельного реагента AdBlue неизбежно нарушит ход химических реакций нейтрализации и выведет из строя систему SCR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *