Коробка dq500 на какие машины ставится
Перейти к содержимому

Коробка dq500 на какие машины ставится

  • автор:

Преселективный робот VW DQ500

Технические характеристики 7-ступенчатой роботизированной коробки DQ500 или VW DSG7 0BH и 0BT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления 7-ступенчатой роботизированной коробки DQ500 в кабине Фольксваген Гольф

7-ступенчатый преселективный робот DQ500 или VW DSG7 выпускается в Германии с 2009 года и ставится на модели платформы PQ35 под индексом 0BH и микроавтобусы Transporter как 0BT. Обновленная версия кпп с двумя мокрыми сцеплениями для моделей на MQB известна как 0DL. В семейство DSG-7 также входят: DQ200, DQ381, DL382 и DL501.

Технические характеристики 7-ркпп VW DQ500

Тип преселективный робот
Количество передач 7
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 2.5 литра
Крутящий момент до 500 (600) Нм
Какое масло лить G 052 182 A2
Объем смазки 7.6 л (замена 6.0 л)
Замена масла раз в 50 000 км
Замена фильтра раз в 50 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Сухая масса ркпп DQ500 по каталогу составляет 95.6 кг

Описание устройства ркпп DSG7 0BH и 0BT

В 2009 году концерн Volkswagen представил новую преселективную роботизированную коробку с двумя мокрыми сцеплениями для особо мощных двигателей с крутящим моментом в 500 Нм. Обновленная версия этой ркпп была усилена и агрегатировалась уже с двигателями до 600 Нм. Робот предназначается для передне или полноприводных моделей и существует в трех версиях: 0BH для платформы PQ35, 0DL для платформы MQB, а еще 0BT для микроавтобусов Transporter.

7-ступенчатая роботизированная коробка VAG DQ500 фото. Семиступенчатый робот VAG DQ500 в разрезе.

Конструкция и принцип работы 7-ступенчатой преселективной кпп DQ500 описана в этом видео:

Обзор конструкции DSG 7 с мокрым сцеплением + как залить масло DQ500, 0BT

Полезные ссылки

Мануал трансмиссиии DQ 500

MANUAL Русскоязычный мануал DQ500 вы найдете здесь

На каких машинах стоит DSG DQ500?

Семиступенчатая роботизированная коробка передая DSG с индексом DQ500 считается одной из самых надежных трансмиссий среди роботом. Способна переваривать крутящий момент до 600 Hm, то есть она обладает наибольшим ресурсом и способностью выдерживать большой крутящий момент, если сравнивать другие роботы DSG (DQ250, DQ381). Устанавливается на множество моделей концерна Volkswagen. В частности. Audi Q3 2.0 TFSI (170, 180, 211 л.с.) и дизелями TDI
Audi RS Q3 2.5 TFSI quattro (340 л.с.)
Audi TT RS 2.5 TFSI quattro (400 л.с.) Volkswagen Transporter 2.0 TDI,
Multivan 2.0 TDI
Caravelle 2.0 TDI
Tiguan 2.0 TDI
Tiguan 2.0 TDI
Tiguan 2.0 TSI R-Line 4MOTION (210 л.с.)
Tiguan II-го поколения с двигателями 2.0 TDI, 2.0 TSI (180 и 220 л.с.)
Passat b8 2.0 TDI 240 л.с. Из модельного ряда Skoda, DQ500 оснащается кроссовер Kodiaq 2.0 TDI и 2.0 TSI.

Nomera korobok DSG dlya 6 stupenchatih i 7 stupenchatih transmissiyСамая популярная и известная коробка-робот на данный момент — трансмиссия DSG.

Чаще всего она встречается на автомобилях немецкого концерна VAG.
Появившись еще в 2002 году, ДСГ получила уникальную конструкцию, двойное сцепление и множество преимуществ.
Однако прогресс неудержим, и сегодня Volkswagen AG предлагает автолюбителям различные типы КПП DSG .
Несмотря на общие черты, все же это принципиально разные агрегаты.

DSG-6 / DQ250 (02E/0D9)

Именно эта версия трансмиссии была представлена первой и заслужила внимание мирового сообщества.
По сегодняшний день многие убеждены, что DSG-6 – это самая удачная модификация.
Как понятно из названия, коробка является шестиступенчатой. Своим высоким ресурсом DQ-250 обязана «мокрому» многодисковому сцеплению (муфта находится в масляной ванне).
Характеристики КПП позволяют выдержать крутящий момент 350 до Ньютон-метров.
Этой мощности достаточно для работы в паре с объемными двигателями – от 1.6 до 3.2 литра.
По сей день DSG-6 не теряет актуальности, продолжая ставиться на машины с полным или передним приводом.

DSG-7 / DQ200 (0AM/0CW)

Появилась в 2008 году и является «младшим» вариантом шестиступки.
Создаваясь как более экономичный вариант, коробка получила 7 передач и «сухое» сцепление.
Отказ от «мокрой» технологии позволил сократить объем трансмиссионного масла до 1.7 литров (с изначальных 6.4 л), тем самым повысив КПД.

Во многом, именно за этого решения возникли пресловутые проблемы с преждевременным износом.
Впрочем, вскоре недоработки удалось устранить, сохранив предельную экономичность.
Макс. крутящий момент для DQ-200 достигает 250 Нм, что соответствует моторам объемом 1.2-1.8 литров.

DSG-7 / DQ500 (0BT/0BH)

Если в создании первых ДСГ концерну помогали компании Borg Warner и LuK, то DQ-500 стала собственной разработкой VAG’а.
Имея опыт и наработки, разработчикам удалось оснастить КПП крутящим моментом в 600 Ньютон-метров.
Также производитель вернулся к более ресурсному, «мокрому» сцеплению.
Высокая мощность позволила успешно устанавливать DQ-500 на кроссоверы, машины повышенной вместимости и коммерческую технику.

DSG-7 / DL501 и DL382 (0B5)

Покрыв сегмент машин со стандартной компоновкой мотора, перед концерном встала новая задача.
Большинство машин марки Audi имеют продольное расположение двигателя, что делало невозможным установку ДСГ.
Разработка нового поколения DSG-7 позволила решить эту проблему.

В плане характеристик, версия DL-501 является полным аналогом DQ-500, но ставится только на полноприводные авто.
Модель DL382 рассчитана на 400 Нм крутящего момента, и существует в двух вариациях: для машин с передним или полным приводом.

Наша мастерская профессионально обслуживает и ремонтирует все типы КПП DSG .
Независимо от сложности поломки, Вы получите квалифицированную помощь и гарантию на проведенные работы.
Позвоните по указанному на сайте номеру, чтобы получить консультацию специалиста и договориться о визите в сервисный центр.

Полезные ссылки
  • Симптомы говорящие о выходе из строя DSG
  • Какой срок службы сцепления DSG
  • Как функционирует КПП DSG 6 и 7
  • Различия между DSG и S-Tronic
  • DSG сцепление старого и нового образца — отличие
Профессиональная консультация?

Мы будем рады ответить на все вопросы по ремонту DSG

АКПП Audi / VW DQ500 (0BH, 0BT), DSG7

DQ500 схема работы

VAG — DQ500, 0BH\0BT DSG7 (передний привод)

В 2009 году вышла 7-ступенчатая версия DSG с мокрым сцеплением для переднего привода и поперечного расположения — DQ500.

Это второе поколение "мокрых" DSG переднего привода, для заряженных авто VW (Golf, Tiguan, Transporter и Ауди (A3, Q3) с двигателями TDI в 2.0 l (140 лс) и 2.5l (180 лс). Проектный момент для передачи момента — 500 Нм, хотя фактически настройки компьютера не позволяют достигать предельного крутящего момента, оставляя большой запас с целью продлить ресурс коробки (до капремонта) за 150-200 ткм.

Более дорогая, более массивная (95 кг) и с большим запасом по металлу DSG7. Устанавливалась с 2009 года на Ауди ТТ и VW Transporter, а после обкатки и профилактики детских болезней DQ500 с 2010 года стали устанавливать для всех моделей VW и А3\Q3 Ауди.

DQ500 довольно надежна для ДСГ, но не любит перегревов и езды по бездорожью, имеет теплообменник, который эффективно работает на высоких скоростях и вырабатывает свой ресурс за 4-5 жарких лета с перегревами. При переборке автомата этот теплообменник требует промывки или вообще замены.

Теплообменник предпочитают заменить на выносной радиатор через переходник-адаптер ( 128988 ).

Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным числом фрикционов, которые при переборке всегда заменяют всем комплектом, так как даже износ до половины толщины приводит к нештатным переключениям и проскальзываниям. Зазоры в пакетах — не регулируются.

Масло в DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) даже при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и пробуксовки загрязняют масло раньше. Все ДСГ гораздо более требовательны к чистоте масла, чем ступенчатые АКПП.

С маслом вместе меняют и наружный фильтр-картридж DQ500 — 128013 . По состоянию этого фильтра мастера оценивают остаточный ресурс коробки до капремонта. Для замены масла потребуется около 6 литров, но для разных модификаций требуемый объем масла может отличаться.

Внутренний масляный фильтр гидроблока DQ500 с фетровой мембраной — 128010 , меняют только при переборке коробки. Фильтры различны для 0BH ( Tiguan, TT) и для подмодификации DQ500\ 0BT (Transporter, Q3. ) с глубоким поддоном.

В ремкомплект прокладок и сальников для переборки DQ500 — 128002 . Заказывают ОверолКит в основном для замены перегретых резиновых колец гидроблока и соленоидов, изношенных тефлоновых колец.

Комплект фрикционов меняют при сгоревшем масле или после износа больше 50% толщины накладки ( 128003 ) чтобы гарантировать штатные зазоры в пакетах.

В ремкомплекте может не быть сальников оси ( 128076 и 128077 ), которые различны для разных валов Ауди и VW.

Их заказывают в случае необходимости отдельно.

При полной переборке заказывают комплект фрикционов ( 128003 ), стальных дисков ( 128004 ) или сразу полный комплект Мастеркит ( 128007 )

И в этой коробке критические проблемы замечены с Мехатроником, который забивается грязью из Корзины сцепления. Соленоиды здесь аналогичны остальным ДСГ.

Первыми в ремонте появились напряженно работающие соленоиды 125431 .

Езда по глубокому снегу или по грязи может привести к раннему износу дифференциала.

Меняют пару сателлитов дифференциала 128715 .

После пары лет эксплуатации этой автоматической трансмиссии в 2017-м году выпустили следующее поколение более экономичной и отработанной модели для двигателей того же класса Ауди, Фольксваген и Шкода — 0GC (DQ381).

«Начинка» и система управления осталась без принципиальных изменений, настройки для разгонов также позволяли развивать момент не доводя его до предельного, особенно в экстремально низких температурах и при низком давлении густого масла. Многие детали и расходники взаимозаменяемы.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
VOLKSWAGEN SCIROCCO 10-.. PRT 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN TIGUAN 10-.. CHN 7 SP FWD L4 1.4L — 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN TRANSPORTER 09-.. DEU POL 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN PASSAT 14-.. 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN SHARAN 11-12 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN TERAMONT 17-.. 7 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L DQ500 WD Clutch
AUDI A3 11-.. 7 SP FWD L5 2.5L DQ500 WD Clutch
AUDI Q3 11-.. 7 SP FWD L4 2.0L L5 2.5L DQ500 WD Clutch
AUDI TT 09-.. 7 SP FWD L5 2.5L DQ500 WD Clutch
SKODA KODIAQ 16-.. 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
SKODA SUPERB 17-.. 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
Примерный ассортимент запчастей для ремонта DQ500
Полное наименование Нажми — узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) , Autoline, 2005-Up, 128002A
Комплект фрикционных дисков DQ500 128003A
Комплект стальных дисков DQ500/0BH. 128004A
Мастеркит DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) без прокладок гидроблока 2005-Up (Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков) 128007A
Фильтр, DQ500/0BH(DSG/DCT) 128010A
Фильтр, DQ500/0BH(DSG) 128010B
Внутренний фильтр гидроблока (с ребром), DQ500/0BT 7 SPEED AUDI/VW Direct Shift Gearbox (DSG) Internal 128010C
Фильтр Масляный наружный DQ500/0BH/0BT (DSG 7/DCT) Filter oil External 128013A
Корпус внешнего фильтра картриджа DQ500/0BH/0BT (DSG/DCT) 2005-Up 128013AK
Крышка передняя 0BH/DQ500(DSG) С пружиной в сальнике 128070A
Cальник полуоси левый/правый 0BH/0BT/DQ500 (DSG) [62х40х8] 2008-Up (входит в состав ремкомплекта . 002) 128076A
Cальник полуоси правый 0BH/0BT/DQ500 (DSG) (83х65х8) 2008-Up (входит в состав ремкомплекта . 002) 128077B
Комплект (4шт.) уплотнительных колец DQ500/0BH/724.0/F-DCT350 (входят в ремкомплект 122002B) 128199AK
Подшипник 0BH/DQ500 [71x29x21мм] 128220A
Прокладка поддона DQ500/0BH(DSG)/0BT(DSG)/0DL(DSG)/0GC/DQ381 128300A
Комплект прокладок гидроблока, DQ500/0BH/0BT 128320AK
Набор (8шт) маслоподающих трубок DQ500/0BH Pipe kit, oil feed (8 pcs.) 128384AK
Датчик давления 0BH/DQ500/0BT/0DE/0DL/0GC/DQ380/DQ381/725.0(DSG) 128411A
Крышка обрезиненная (заглушка) 0BH/DQ500(DSG) [95 х 16,5] Вариант 1 (Смотрите фото) (125C/125E) 128483A
Крышка обрезиненная (заглушка) 0BH/DQ500(DSG) Вариант 2 (125B) [Размер: 95х16,5] (Смотрите фото) 128483AB
Сателлиты дифференциала (комплект из 2шт) DQ500 (DSG) 0BH, 7WDC, 128715A
Сепараторная пластина гидроблока DQ500/0BH(DSG) 128747A
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП DQ500/0BH 2009-up (Взамен штатного теплообменника) 128998A

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *