Контроль тяги автомобиля что такое
Перейти к содержимому

Контроль тяги автомобиля что такое

  • автор:

Контроль тяги

Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS ) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой. Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.

Принцип действия

При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробувсковку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

  • Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
  • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а так же увеличения крутящего момента на противоположном, относительно дифференциала колесе, производится кратковременное притормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованны и этими системами.

Применение

Как правило, на автомобилях оборудованных антипробуксовочной системой существует возможность временно её отключать, но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Система контроля тяги — Traction control system

A Система контроля тяги (TCS ), также известная как ASR (от немецкий : Antriebsschlupfregelung, лит. «регулирование проскальзывания привода»), обычно (но не обязательно) является вторичной функцией электронной устойчивости . контроль (ESC) на производстве автотранспортных средств, предназначенный для предотвращения потери тяги ведущих опорных катков. TCS активируется, когда входной сигнал дроссельной заслонки и крутящий момент двигателя не соответствуют условиям дорожного покрытия.

Вмешательство состоит из одного или нескольких из следующих действий:

  • Тормозное усилие, приложенное к одному или нескольким колесам
  • Уменьшение или подавление последовательности искры на одном или нескольких цилиндрах
  • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • Закрытие дроссельной заслонки, если автомобиль оснащен проводным приводом дроссельной заслонкой
  • В с турбонаддувом транспортных средств, соленоид управления наддувом приводится в действие для снижения наддува и, следовательно, мощности двигателя.

Обычно системы контроля тяги используют электрогидравлический тормозной привод (в котором не используются обычные главный цилиндр и сервопривод) и скорость вращения колес датчики с АБС.

  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Компоненты контроля тяги
  • 5 Использование контроля тяги
  • 5.1 Споры в автоспорте

История

Предшественником современных электронных систем контроля тяги является высокомощный задний привод с высоким крутящим моментом. водить автомобили как дифференциал повышенного трения. Дифференциал повышенного трения — это чисто механическая система, которая передает относительно небольшое количество мощности на нескользящее колесо, в то же время позволяя некоторым колесам пробуксовывать.

В 1971 году Buick представил MaxTrac, который использовал раннюю компьютерную систему для обнаружения пробуксовки задних колес и регулирования мощности двигателя на этих колесах для обеспечения максимального сцепления с дорогой. В то время эксклюзивный товар для Buick, он был доступен на всех полноразмерных моделях, включая Riviera, Estate Wagon, Electra 225, Centurion и LeSabre.

Cadillac представили систему контроля тяги (TMS) в 1979 году на модернизированном Eldorado.

Обзор

Основная идея, лежащая в основе необходимости в системе контроля тяги, заключается в потере сцепления с дорогой, которая ставит под угрозу управляемость и устойчивость транспортных средств из-за разницы в сцеплении ведущих колес. Различие в пробуксовке может возникать из-за поворота автомобиля или различных дорожных условий для разных колес. Когда автомобиль поворачивает, его внешние и внутренние колеса вращаются с разной скоростью; это обычно регулируется с помощью дифференциала. Еще одним усовершенствованием дифференциала является использование активного дифференциала, который может при необходимости изменять количество мощности, передаваемой на внешние и внутренние колеса. Например, если во время поворота обнаруживается проскальзывание наружу, активный дифференциал может передавать большую мощность на внешнее колесо, чтобы минимизировать рыскание (по сути, степень, в которой передние и задние колеса автомобиля выставлены наружу. линии.) Активный дифференциал, в свою очередь, управляется совокупностью электромеханических датчиков, взаимодействующих с блоком контроля тяги.

Эксплуатация

Когда компьютер контроля тяги (часто встроенный в другой блок управления, такой как модуль ABS) обнаруживает, что одно или несколько ведомых колес вращаются значительно быстрее, чем другое, он активирует ABS электронный блок управления для приложения тормозного трения к колесам, вращающимся с пониженным тяговым усилием. Торможение при проскальзывании колеса (колес) вызовет передачу мощности на ось (оси) колеса с тягой из-за механического воздействия внутри дифференциала. Полноприводные автомобили (AWD) часто имеют систему сцепления с электронным управлением в раздаточной коробке или включенной коробке передач (активный неполный полный привод), или более плотно заблокирован (в настоящей постоянной настройке, приводящей все колеса с некоторой мощностью все время) для обеспечения крутящего момента нескользящим колесам.

Это часто происходит в сочетании с компьютером трансмиссии, снижающим доступный крутящий момент двигателя путем электронного ограничения открытия дроссельной заслонки и / или подачи топлива, задержки искры зажигания, полного выключения цилиндров двигателя и ряда других методов, в зависимости от автомобиль и сколько технологий используется для управления двигателем и трансмиссией. Бывают случаи, когда контроль тяги нежелателен, например, при попытке вывести автомобиль из снега или грязи. Если позволить одному колесу вращаться, автомобиль может продвинуться вперед достаточно, чтобы вывести его из строя, в то время как оба колеса, применяя ограниченное количество мощности, не произведут одинакового эффекта. На многих автомобилях есть выключатель антипробуксовочной системы для таких случаев.

Компоненты антипробуксовочной системы

Как правило, основное оборудование для антипробуксовочной системы и АБС в основном одинаковы. Во многих автомобилях антипробуксовочная система предоставляется в качестве дополнительной опции для ABS.

  • Каждое колесо оснащено датчиком, который определяет изменение скорости из-за потери тяги.
  • Измеренная скорость отдельных колес передается на электронный блок управления ( ЭБУ).
  • ЭБУ обрабатывает информацию от колес и инициирует торможение пораженных колес через кабель, подключенный к клапану автоматического регулирования тяги (АТС).

Во всех транспортных средствах система регулирования тягового усилия запускается автоматически когда датчики обнаруживают потерю тяги на любом из колес.

Использование антипробуксовочной системы

  • В дорожных автомобилях: антипробуксовочная система традиционно была функцией безопасности в высокопроизводительных автомобилях премиум-класса, которым в противном случае требуется чувствительный ввод газа, чтобы предотвратить пробуксовку ведомых колес при ускорении, особенно на мокрой дороге ледяной или снежный покров. В последние годы системы контроля тяги стали широко доступны в легковых автомобилях, минивэнах и легких грузовиках, а также в некоторых небольших хэтчбеках.
  • В гоночных автомобилях : Контроль тяги используется в качестве повышение производительности, обеспечивающее максимальное сцепление при ускорении без пробуксовки колес. При ускорении вне поворота он сохраняет шины на оптимальном уровне коэффициент скольжения.
  • В мотоциклах : Контроль тяги для серийных мотоциклов впервые был доступен с BMW K1 в 1988 году. HONDA предлагала Traction Control в качестве опции вместе с ABS на их ST1100, начиная примерно с 1992 года. К 2009 году антипробуксовочная система была опцией для нескольких моделей, предлагаемых BMW и Ducati, моделью. 2010 год Kawasaki Concours 14 (1400GTR) и Honda CBR 650R в 2019 году, а также линейка мотоциклов Triumph «Modern Classic».
  • In выкл. -дорожные автомобили : антипробуксовочная система используется вместо или в дополнение к механической системе повышенного трения или блокировке дифференциала. Часто используется с электронным дифференциалом повышенного трения , а также с другими компьютеризированными средствами управления двигателем и трансмиссией. Вращающееся колесо замедляется при кратковременном нажатии на тормоз, передавая больший крутящий момент на не вращающееся колесо; это система, принятая, например, Range Rover в 1993 году. АБС тормоз-контроль тяги имеет несколько преимуществ по сравнению с дифференциалами с ограниченным проскальзыванием и блокировкой, например, управление автомобилем легче рулевого управления, поэтому систему можно постоянно активировать. Это также создает меньшую нагрузку на трансмиссию и компоненты трансмиссии и увеличивает долговечность, так как меньше движущихся частей выходит из строя.

При программировании или калибровке для использования на бездорожье такие системы контроля тяги, как четыре модели Ford Ford электронная противобуксовочная система (ETC), входящая в состав AdvanceTrac, и четырехколесный автоматический тормозной дифференциал (ABD) Porsche, могут передавать 100% крутящего момента на любое колесо или колеса через агрессивный стратегия торможения или «блокировка тормозов», позволяющая транспортным средствам, таким как и Cayenne, продолжать движение, даже если два колеса (одно переднее, одно заднее) полностью оторваны от земли.

Споры в автоспорте

Доступны очень эффективные, но небольшие устройства, которые позволяют водителю при желании снять систему контроля тяги после события. В Формуле-1 попытка запретить трекшн-контроль привела к изменению правил на 2008 год: каждая машина должна иметь стандартный (но настраиваемый) ЭБУ, выпущенный FIA, который относительно проста и не имеет возможности контроля тяги. В 2008 году NASCAR отстранил водителя Whelen Modified Tour, начальника экипажа и владельца автомобиля на одну гонку и дисквалифицировал команду после обнаружения сомнительной проводки в системе зажигания, которая могла быть использована для реализации контроля тяги.

Контроль тяги на поворотах

Контроль тяги используется не только для улучшения ускорения на скользкой дороге. Это также может помочь водителю более безопасно проходить поворот. Если во время прохождения поворота будет задействован слишком большой дроссель, ведущие колеса потеряют сцепление с дорогой и будут скользить вбок. Это происходит как недостаточная поворачиваемость в автомобилях с передним приводом и избыточная поворачиваемость у автомобилей с задним приводом. Противобуксовочная система может смягчить и, возможно, даже исправить недостаточную или избыточную поворачиваемость, ограничивая мощность передаточного колеса или колес. Однако он не может увеличить пределы доступного фрикционного сцепления и используется только для уменьшения эффекта ошибки водителя или компенсации неспособности водителя достаточно быстро реагировать на пробуксовку колеса.

Производители автомобилей заявляют в руководствах по эксплуатации транспортных средств, что системы контроля тяги не должны поощрять опасное вождение или поощрять вождение в условиях, не зависящих от водителя.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Traction Control System (TCS, ASR; A-TRAC; TRC) Система контроля тяги / Антипробуксовочная система (ASR; A-TRAC; TCS; TRC).

Traction Control System (TCS, ASR; A-TRAC; TRC)

Система использует комбинацию тормозов и/или управления двигателем для максимизации доступной тяги на скользких или рыхлых дорожных поверхностях. Она предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:
1) при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
2) при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.
На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:
-угловое ускорение ведущих колёс;
-скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
-характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
-величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).
В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.

  • Nissan
  • Lincoln
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Jeep

Глоссарий Traction Control System (TCS, ASR; A-TRAC; TRC)

Как работает противобуксовочная система?

Противобуксовочная система ( Контроль тяги/Traction control system) — это функция безопасности автомобиля, которая помогает колесам вашего автомобиля сцепляться с поверхностями с низким сцеплением, такими как скользкие дороги. Когда шины начинают скользить, срабатывает система контроля тяги

Противобуксовочная система (ПБС), (нем. Antriebsschlupfregelung, ASR), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS, TRC; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колёс с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. Система берёт своё начало на железнодорожном транспорте, где буксование (боксование) — распространённое явление при трогании локомотива с тяжёлым составом с места. Википедия

, и водитель может сохранять контроль над своим автомобилем. Если автомобиль без антипробуксовочной системы попытается ускориться при тех же обстоятельствах, колеса могут проскользнуть. В этом случае автомобиль не сможет разогнаться и может непредсказуемо двигаться влево или вправо, поскольку колеса больше не держатся за дорогу.

Для достижения цели уменьшения проскальзывания шин в системах контроля тяги используются электронные датчики, аналогичные более знакомым системам антиблокировочной тормозной системы (ABS). Они также могут использовать электронные датчики и элементы управления для ограничения мощности, доступной водителю в опасных дорожных условиях.

Важно : Системы контроля тяги не могут создать тягу там, где её нет, они могут только улучшить существующую тягу. На поверхностях с почти нулевым трением, таких как лед, контроль тяги не поможет!

Что такое контроль тяги?

Если вы когда-либо были в автомобиле, который буксовал при резком ускорении, вероятно, он не был оборудован функционирующей системой контроля тяги (TCS). Точно так же, как АБС предназначена для предотвращения заносов при торможении, противобуксовочная система предназначена для предотвращения заносов при ускорении. Эти системы, по сути, являются двумя сторонами одной медали, и у них даже есть несколько общих компонентов.

В последние годы контроль тяги становится все более распространенным, но эта технология появилась относительно недавно. До изобретения электронной системы контроля тяги существовал ряд предшествующих технологий.

Первые попытки создания антипробуксовочной системы были предприняты в 1930-е годы. Эти ранние системы назывались дифференциалами повышенного трения, потому что все оборудование находилось в дифференциале. Электронные компоненты не использовались, поэтому эти системы должны были механически определять отсутствие тяги и передавать мощность.

В течение 1970-х годов General Motors выпустила одни из первых электронных систем контроля тяги. Эти системы могли регулировать мощность двигателя, когда ощущалось отсутствие тяги, но они были заведомо ненадежными.

Как работает трекшн-контроль?

Системы контроля тяги функционируют как антиблокировочные тормозные системы заднего хода. Они используют те же датчики, чтобы определить, потеряло ли какое-либо из колес сцепление

с дорогой, но эти системы отслеживают проскальзывание колес во время ускорения, а не замедления.

Если система контроля тяги определяет, что колесо буксует, она может предпринять ряд корректирующих действий. Если колесо необходимо замедлить, TCS может подавать импульсы на тормоза так же, как и ABS.

Тем не менее, системы контроля тяги также могут оказывать некоторое управление работой двигателя. При необходимости TCS часто может уменьшить подачу топлива или искры в один или несколько цилиндров. В автомобилях с приводом от троса дроссельной заслонки TCS также может закрывать дроссельную заслонку для снижения мощности двигателя.

В чем преимущество антипробуксовочной системы?

Чтобы сохранить контроль над автомобилем, жизненно важно, чтобы все четыре колеса сохраняли сцепление с дорогой. Если они сорвутся во время ускорения, автомобиль станет неуправляемым.

В таких обстоятельствах вы вынуждены либо дождаться, пока транспортное средство восстановит сцепление с дорогой, либо сбросить педаль газа. Эти методы работают, но TCS имеет гораздо более детальный уровень контроля над работой двигателя и тормозов.

Противобуксовочная система — не оправдание неосторожного вождения, но она обеспечивает дополнительный уровень защиты. Если вы часто водите машину по мокрой или обледенелой дороге, трекшн-контроль действительно может вам пригодиться.

Иногда требуется быстрое ускорение при выезде на автомагистраль, пересечении дорог с интенсивным движением и в других ситуациях. Когда вам абсолютно необходимо такое быстрое ускорение, очень полезен контроль тяги.

Всегда ли помогает контроль тяги?

Системы контроля тяги хороши, если вы едете по мокрой или обледенелой дороге, но у них есть ограничения. Если ваш автомобиль полностью остановился на скользком льду или в глубоком снегу, контроль тяги, скорее всего, будет бесполезен.

Эти системы могут передавать соответствующее количество мощности каждому колесу, но это не поможет, если все ваши колеса вращаются свободно. В таких обстоятельствах вам нужно снабдить колеса чем-то, за что они действительно могут зацепиться.

Помимо помощи при ускорении, системы контроля тяги также могут помочь вам сохранить контроль при прохождении поворотов. Если вы пройдете поворот слишком быстро, ваши ведущие колеса начнут терять сцепление с дорогой.

В зависимости от того, какой у вас автомобиль — переднеприводный или заднеприводный, это может привести к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Если ваш автомобиль оборудован системой TCS, у ведущих колес больше шансов сохранить сцепление с дорогой.

Когда полезен контроль тяги и как его использовать?

Противобуксовочная система — это не то, о чем стоит думать. Когда это необходимо, она срабатывает. У вашего автомобиля может быть возможность включить или выключить контроль тяги, и в этом случае стоит убедиться, что она включена.

Вот несколько распространенных ситуаций, когда помогает контроль тяги:

  • Попытка начать движение с остановки или ускориться, когда легкий дождь сделал дорожное покрытие очень скользким. Без противобуксовочной системы ваши шины могут проскользнуть, и ваш автомобиль вместо ускорения будет крениться в неожиданном направлении.
  • Попытка ускориться при движении по склону с грунтовым покрытием. Без контроля тяги ваши шины могут проскользить, что приведет к потере импульса движения. Затем ваш автомобиль может скатиться с холма или даже скатиться боком.

В каждом из этих случаев есть некоторое сцепление с поверхностью дороги, поэтому система контроля тяги может использовать это, чтобы помочь вам начать движение или сохранить ваше движение.

Безопасно ли водить с включенной TCS?

В большинстве случаев горящий индикатор TCS означает, что система не работает. Это означает, что вы не сможете положиться на неё, если окажетесь в плохой ситуации на скользких дорогах. Обычно управлять транспортным средством безопасно, но вам придется уделять больше внимания тому, насколько быстро вы ускоряетесь.

В зависимости от вашего автомобиля индикатор TCS может также загораться всякий раз, когда система начинает работать. В таких случаях она обычно отключается при восстановлении тяги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *