Киа церато или сид что лучше
Перейти к содержимому

Киа церато или сид что лучше

  • автор:

Kia Cerato: выглядит как Ceed, но едет по-другому

Kia Cerato: выглядит как Ceed, но едет по-другому

Олег Растегаев

Фото: Алексей Барашков | Олег Растегаев

Прочитав название на очередном указателе, я долбанул по тормозам: ну как проехать мимо хорватской деревни с названием Горные Клячи? Или Ключи? А седан на местном наречии именуется гордым словом limuzina. Знакомьтесь — новая «лимузина» Kia Cerato. Тот же Ceed, просто с отдельным багажником? И да и нет.

Он красавец — впрочем, как и все последние модели Kia. Передняя светотехника — эффектные «кубики льда» ходовых огней и светодиодные фары (для двух топовых комплектаций). Жаль только у нового Cerato низко — на заднем бампере — поместили не только плафоны заднего хода, но и поворотники, которым почему-то не нашлось места в достаточно крупных основных блоках? На наших дорогах они будут перманентно грязными: если не хотите быть непонятыми при поворотах и перестроениях — тряпка вам в руки!

Расположенные по углам бампера поворотники и фонари заднего хода — в зоне активного загрязнения

Багажник Cerato и раньше был одним из самых больших в классе (482 литра), а теперь увеличился еще на 20 литров. При этом в подполье по-прежнему уложена полноразмерная запаска. Однако лично я поменял бы эти двадцать литров объема на пару крючков, которых так не хватает такому большому, но такому пустому багажному отсеку. А еще не мешало бы обустроить ниши по краям, куда можно было бы пристроить канистру с омывайкой. Вместо них — жиденький ремешок на «липучке».

Багажник большой, однако без дополнительных удобств. При складывании спинок задних сидений на полу образуется ступенька, зато радует большая площадь проема

Не до конца продумана и система интеллектуального отпирания багажника — это когда подходишь к машине с сумками в руках и ключом в кармане, ждешь четыре секунды и крышка сама открывается. Идея — класс! Вот только в отсутствие электропривода торсионы поднимают крышку лишь на десять сантиметров — все равно придется ставить сумки на землю и открывать багажник вручную.

Отличия от хэтчбека Kia Ceed — в компоновке центральной консоли и в отделке: если в Сиде передняя панель покрыта полноценным мягким пластиком, то в Cerato — лишь его имитация толщиной пару миллиметров

Интерьер мне уже знаком по новому Сиду. Но в топовой комплектации Premium+ у седана есть электрические регулировки водительского кресла с памятью на два положения, недоступные хэтчу. Однако и здесь корейцы не «дожали»: память почему-то не распространяется на зеркала заднего вида. И штатной навигации не положено — максимум Android Auto или Apple CarPlay, услугами которых мы и пользовались на дорогах Хорватии, Боснии и Герцеговины.

Вообще-то, маршрут был проложен только по хорватским дорогам, но мы лишь слегка отклонились от него — и тут вдруг пограничный переход. Проверка паспортов, штампы. Впрочем, для въезда в соседнюю Боснию и Герцеговину гражданам России визы не нужны. В отличие от Хорватии, которая входит в Евросоюз, но не присоединилась пока к шенгенскому соглашению, — там россиянам нужны либо хорватские визы, либо «шенген».

Штатная навигация не предусмотрена, но, выбирая комплектацию Prestige (от 1,2 млн рублей) и выше, вы получаете возможность пользоваться сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Помимо режимов Eco, Comfort и Sport (влияют на работу силового агрегата и электроусилителя руля), есть еще квазиадаптивный режим Smart, в котором электроника сама переключает алгоритмы по ходу движения

При этом по обеим сторонам границы — совершенно одинаковые аляповатые дома без единого стиля, памятники с именами погибших в междоусобных боях конца девяностых. Только флаги у монументов разные. И дороги похожие — без крупных ям, но все в заплатках и с неровным профилем, который Cerato достаточно подробно повторяет.

Режим Sport активируется не кнопкой, а перемещением селектора «автомата» влево

М-да, это вам не Ceed.

Если хэтч с его проевропейской ориентацией управляется очень бодренько и радует высокой энергоемкостью подвески, то «всемирный» Cerato, который продается под разными именами по всему миру, за исключением стран Западной Европы, едет слишком «плоско». Навязчиво отрабатывает профиль асфальта, рано утыкается в буферы ограничения ходов подвески. И на руль реагирует пресно — в штатных режимах все неплохо, но в пределе «лимузина» беспомощно уплывает наружу поворота, повизгивая разгруженным передним колесом. Информативности на баранке не хватает даже в режиме Sport, в котором появляется только дополнительный силовой фон.

Боковые дефлекторы радуют не только формой, но и практичностью: сопла легко перемещаются, а поток воздуха можно отрегулировать вращением центральной рукоятки

В общем, едет Cerato лишь чуть лучше, чем автомобиль предыдущего, третьего поколения, хотя инженеры уверяют, что и рулевое управление, и подвеска были перенастроены. Но если Ceed имеет сзади независимую многорычажку, то у Cerato по-прежнему простая скручивающаяся балка.

Беспроводной зарядкой оснащены две самые дорогие версии Premium и Premium+

Заметный прогресс есть разве что по части шумоизоляции: в салоне ровный приглушенный фон, в котором гармонично сливаются шум ветра, рокот мотора и шелест шин. Однако после 3000 об/мин мотор громковат. Но главное, что это не какой-нибудь капризный турбоагрегат, а проверенный временем двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Да еще в паре с «честным» шестиступенчатым «автоматом». Настроена эта парочка неплохо — даже на хорватских серпантинах я не жаловался. Есть и режим Sport, и мануальный: вверх передачи переключаются все-таки автоматически, а вот пониженные электроника подтыкать не будет.

Наиболее популярной должна стать версия с «автоматом» и двухлитровым атмосферным двигателем серии Nu (на фото) — с обычным распределенным впрыском топлива и относительно невысокой степенью сжатия 10,3:1, допускающей работу на бензине АИ-92. Cerato предыдущего поколения с таким мотором выбирало 58% покупателей, на машины с «автоматом» приходилось 88% продаж

В общем, если задумаетесь о покупке симпатичного и беспроблемного «лимузина» С-класса — новый Cerato как раз то что нужно. Пусть не такой изысканный по настройкам шасси, как Ceed, зато с двухлитровым мотором и «автоматом» — по цене от 1 млн 120 тысяч рублей. Это за машину с шестью подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, дистанционным отпиранием замков и простенькой аудиосистемой. Хотя самой рациональной и востребованной должна стать версия Luxe, которая на 40 тысяч дороже, но уже имеет двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, датчик света, дополнительный электрический отопитель салона и обогрев руля. Сопоставимые по мощности и оснащению Ford Focus и Skoda Octavia предложат турбомоторы и доплату как минимум 100 тысяч рублей. Да и соплатформенный Hyundai Elantra на 55 тысяч дороже.

Двухлитровый мотор в паре с «автоматом» в меру прожорлив: после езды по горным дорогам компьютер выдал 7,9 л/100 км

А на вершине гаммы — Kia Cerato в исполнении Premium+ со светодиодными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, камерой заднего вида, бесключевым доступом и мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем. Цена такой версии — 1 млн 360 тысяч рублей.

Что там слева — Горные Клячи или Горные Ключи?

А самое интересное в том, что новые Cerato будут собирать на калининградском Автоторе по технологии крупноузловой сборки (SKD) из корейских машинокомплектов — но параллельно с седанами прошлого поколения, которые продолжат делать по полному циклу! Уверен, что параллель эта продлится недолго, ведь седаны прошлого поколения всего-то на ­35—50 тысяч дешевле. Вряд ли будут пользоваться спросом и Cerato с моторами 1.6 (как старого, так и нового поколений), которые дешевле двухлитровых на 30 тысяч. Впрочем, адептам механических коробок придется покупать машины с таким двигателем: двухлитровые моторы в паре с «механикой» недоступны.

Нет, машина исправна, но как было не притормозить у автосервиса «Гоги»?

Паспортные данные
Автомобиль Kia Cerato
Модификация 1.6 MPI 2.0 MPI
Тип кузова черырехдверный седан черырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4640 4640
ширина 1800 1800
высота 1450 1450
колесная база 2700 2700
колея передняя/задняя 1563/1572 1563/1572
дорожный просвет 150 150
Объем багажника, л 502 502
Снаряженная масса, кг 1195—1262 (1220—1287)* 1255—1322
Полная масса, кг 1660 (1680) 1720
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение cпереди, поперечно cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 81,0/97,0
Степень сжатия 10,5:1 10,3:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/94/6300 150/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4850 192/4000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Базовые шины 195/65 R15 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 200 (195) 203
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 (11,6) 9,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 (9,7) 10,2
загородный цикл 5,8 (5,8) 5,7
смешанный цикл 7,1 (7,2) 7,4
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 163 (166) 167
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Данные в скобках — для версии с «автоматом»

Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

14 марта 2022, 14:47 0 22511

Два брата из двух разных концов света отличаются сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Правда, при всех различиях что тот, что другой – отличный и очевидный выбор для тех, кто ищет прочную и долговечную машину. Что лучше купить на рынке б/у – «Киа Церато 2» или «Киа Сид 1» , разберемся в материале.

Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»

Сравнение «Киа Сид» и «Киа Церато» стоит начинать с того, что несмотря на техническую и смысловую близость, создавались они для разных рынков. Ceed разрабатывался с прицелом на завоевание европейского рынка и даже представлен был изначально в сердце Старого Света – на Парижском автосалоне.

Ареал Cerato изначально был другим: им метили в американский и азиатские рынки, где планка требований среднего покупателя сильно ниже. Например, к управляемости и оснащению. Да и эстетически машины для разных частей света отличаются с оглядкой на вкусы той или иной публики. Поэтому Ceed стилистически ближе к европейской классике – Golf, 308-е Peugeot. Плюс, концептуально Cerato – седан, Ceed – хэтч и универсалы. Первые не очень любят в Европе, вторые – только там и любят.

Концептуальная разница отразилась и под кузовом: Ceed может похвастаться полностью независимой подвеской, в то время как американский Cerato довольствуется простейшей полузависимой. Насколько принципиальна разница? Ценители езды уловят ее на ходу – управляемость «Сида» более породистая, точная, сочная. Люди, которым «лишь бы ехало», в «балочном» Cerato разницы не увидят, поэтому плюс-минус непринципиально.

Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»

Шасси разное – с этим разобрались. По электронной и электрической части различий меньше: Ceed и Cerato тех лет имеют схожие наборы эйрбегов / климат-контроля / CD-проигрывателя – тогда еще электронные системы по разные стороны океана отличались не так сильно.

Что до двигателей, то моторная гамма российских «Сидов» чуть шире: там был начальный 1,4-литровый агрегат в 109 сил, в то время как линейка движков Cerato стартовала сразу с 1,6-литрового на 126 силы и продолжалась 2,0-литровым на 150 сил. У «Сида» эти моторы тоже есть, пусть и в чуть иной форсировке: паспортные 122 и 143 силы.

Двухлитровики серии Beta славятся живучестью в целом. А вот моторы 1,6 «беспроблемными» назвать нельзя. В списке известных болячек, например, – цепь ГРМ: кто-то считает ее вечной (ведь не ремень же!), на самом деле замена потребуется раз в 120-150 тыс. км.

Второй распространенный момент – задиры в цилиндрах. Проблема давняя, причины плюс-минус известные: от разрушения катализатора и попадания продуктов его износа в цилиндры до залегания поршневых колец.

Еще из болячек 1,6 серии Gamma – текущий сальник коленвала и течи из-под клапанной крышки. Криминала в общем и целом никакого, все поддается лечению – просто надо знать, куда смотреть.

Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato

С завода автомобили окрашены хорошо, но недостаточно для наших условий. Многие владельцы отмечают, что слой лака на кузовных панелях тонкий, сколы и задиры появлялись моментально.

Также вы точно найдете очаги коррозии на нижних кромках дверей «Сида», на крышке багажника у него же – как и у Cerato: краска на крышке багажника вспучивается от ниши номерного знака и далее.

Но и все на этом, пожалуй: Cerato и Ceed оцинкованы на славу и за вычетом некоторых слабых мест гнить не должны.

Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»

Принято считать, что независимая подвеска хоть и везет лучше, но содержание всей этой вереницы рычагов и сочленений обходится дороже. В отличие от простой и даже примитивной полузависимой – с балкой в центре. Возможно, и так, но по этой части ни Cerato, ни Ceed не должны сильно напрягать владельцев. На дистанции каждых 120-150 тыс. км пробега у Cerato сдаются разве что резинки: сайлентблоки в задней подвеске, опоры стойки и сайлентблоки рычагов – в передней.

По разным отзывам, независимая подвеска «Сида» и вправду сдается раньше – нарекания по сайлентблокам и пружинам задней подвески, например, встречаются и в районе 90 тыс. км пробега. Но, во-первых, 90 и 120 тысяч – не такая и большая разница для глобальных выводов о ходимости того или иного типа подвески. Во-вторых, тут как никогда действует правило «Как ездить будешь». Если аккуратно и в цивилизации, то и многорычажка не будет донимать. А если грубо и по проселкам, то и балка сдастся задолго до назначенного срока.

Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»

Еще до того, как дело дойдет до осмотра, машину следует пробить через специальный онлайн-сервис. Вдруг она продается с букетом проблем, из-за которых и подходить к ней не захочется.

Вот пример. Продается чистый-опрятный «Киа Сид» с адекватным возрасту пробегом.

Вбиваем госномер на главной странице сервиса avtocod.ru и через пару минут получаем полный отчет.

Смущают сразу несколько моментов. Во-первых, дубликат ПТС при небольшом количестве собственников (не должны страницы так быстро кончаться, надо изучить глубже на предмет криминала). Во-вторых, машина минимум бита во весь бок.

Если надумаете взглянуть на подобный вариант, имеет смысл загнать его на подъемник. Если пострадало только железо, еще куда ни шло. Если есть изменения в геометрии кузова, дальше лучше не смотреть.

Посмотрим, с чем продается подержанный «Киа Церато».

Заказываем проверку на «Автокоде» и по отчету понимаем: вот тут проблем точно букет.

Скрученный пробег, дубликат при пяти владельцах, ДТП с сильными повреждениями кузова.

Есть три неоплаченных штрафа.

И столько же действующих ограничений на регистрацию в ГИБДД.

В отношении владельца ФССП возбудила исполнительное производство. Для пущей верности можно пробить и самого продавца через другой онлайн-сервис . Он покажет, какие долги имеются у собственника ТС на момент проверки, действителен ли его паспорт, числится ли продавец в розыске и проч. Посмотреть пример отчета

проверка владельца авто

Что касается «Церато», то мы бы пропустили этот вариант и стали бы искать дальше.

Что лучше – «Сид» или «Церато»

По большому счету разницы между машинами никакой: одинаковые моторы, похожее оснащение, близкая друг другу философия, поэтому в паре «Киа Сид» и «Серато» ориентируйтесь на то, что вам близко:

  • Важна точность управления или плавность хода? Если первое, смотрите на Ceed, если второе – на Cerato.
  • Вам возить только «набор автомобилиста» и канистру с незамерзайкой или ездить в дальние края с кучей чемоданов? Если первое, хватит и простенького багажника Cerato. Если второе, нужен KIA Ceed – и лучше в кузове универсал.

В остальном с оглядкой на возраст машин, смотреть надо в первую очередь на то, что лучше сохранилось.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой автомобиль из парочки выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

что лучше kia ceed или cerato? или вообще Vol, Jetta?

Собираюсь покупать авто, и не могу определится что взять из этих моделей. Какая из этих автомобилей действительно надежнее и комфортнее?

Анна Галяцкая
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Барабас 15 сентября 2013 01:35

Сид с Серато равные, разные по кузову-хэч иль седан. Но за одни деньги будет разные комплектации, Сид выходит богаче.

Ссылка Пожаловаться
AlexKey 15 сентября 2013 01:58
а с какими коробками и моторами рассматриваете?
Ссылка Пожаловаться
Анна Галяцкая 15 сентября 2013 02:19
На автомате
Ссылка Пожаловаться
AlexKey В ответ на Анна Галяцкая 15 сентября 2013 02:31
Анна Галяцкая 15 сентября 2013 02:19
На автомате
Ссылка Пожаловаться

у джетты нет автомата — у ней коробка робот, надежность её ниже чем у классического гидроавтомата который стоит на киа серато или сииде..
двигатель атмосферник 1.6 с автоматом у сиида и серато дают динамику получше против 1.6 с роботом — у джетты..
а так думаю что конструкция серато из за своей простоты более надежная — двигатель атмосферник, коробка гидроавтомат, вариант 2.0АТ — имеет неплохую динамику.
если любите погонять то джетта 1.4 AMT (150 л.с.) — правда турбированный мотор подъедает масло, а коробка DSG-7 высокой надежностью не отличается — зато быстрая.

Ссылка Пожаловаться
AlexKey В ответ на AlexKey 15 сентября 2013 02:32
AlexKey 15 сентября 2013 02:31

у джетты нет автомата — у ней коробка робот, надежность её ниже чем у классического гидроавтомата который стоит на киа серато или сииде..
двигатель атмосферник 1.6 с автоматом у сиида и серато дают динамику получше против 1.6 с роботом — у джетты..
а так думаю что конструкция серато из за своей простоты более надежная — двигатель атмосферник, коробка гидроавтомат, вариант 2.0АТ — имеет неплохую динамику.
если любите погонять то джетта 1.4 AMT (150 л.с.) — правда турбированный мотор подъедает масло, а коробка DSG-7 высокой надежностью не отличается — зато быстрая.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
шкода октавия новая 1.8 AMT (180 л.с.) — еще шустрее будет чем джетта.
Ссылка Пожаловаться
Конь в пальто В ответ на AlexKey 15 сентября 2013 11:16
AlexKey 15 сентября 2013 02:31

у джетты нет автомата — у ней коробка робот, надежность её ниже чем у классического гидроавтомата который стоит на киа серато или сииде..
двигатель атмосферник 1.6 с автоматом у сиида и серато дают динамику получше против 1.6 с роботом — у джетты..
а так думаю что конструкция серато из за своей простоты более надежная — двигатель атмосферник, коробка гидроавтомат, вариант 2.0АТ — имеет неплохую динамику.
если любите погонять то джетта 1.4 AMT (150 л.с.) — правда турбированный мотор подъедает масло, а коробка DSG-7 высокой надежностью не отличается — зато быстрая.

Что лучше Киа Серато или Киа Сид

Kia Cerato

При неслабой комплектации озадачило отсуствие регулировки подсветки приборов, указателя температуры двигателя.

Надежный бюджетный авто
По своим технологиям старая АКПП 4 ступка
Подвеска мягкая; более менее шустрый двигатель, расход 5,5/7-10 ,плавная коробка
Шумки практически нет, слабый звук, чувствительная к колее на трассе, но это решает 205-ая резина.
На 155000 км менял только линьки и шланг обратки гура.

Kia Ceed, 1 поколение, рестайлинг, 03.2010 — 06.2012

1. Самая надёжная машина из всех, что у меня были, а объездил я весь гольф-класс. На данный момент пробег 182 000 км, серьёзных поломок не было.
2. Очень просторная и вместительная, несмотря на компактные размеры. Очень удобное место водителя (190 см, 120 кг).
3. Отлично управляется и держит дорогу, очень димнамичная при относительно небольшом движке на 122 л.с.
4. Хороший штатный звук.
5. Очень дешёвые родные запчасти. По сравнению с цивиком любые расходники дешевле в 2,5-3 раза, с фокусом — в 1,5-2 раза. При том что цивик с сервиса практически не выезжал, а фокус рассыпался на 110 тыс.

1. Быстро пачкается и вытирается салон.
2. Жёсткая подвеска.
3. Маленький клиренс.

110 000 км: заклинило ролик компрессора кондиционера (замена по гарантии).
175 000 км: отказал термостат и потекла помпа.
И это всё. Многие автомобили до такого пробега просто не доживают, как те же самые фокусы, например.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *