Какой штраф за абс на грузовом автомобиле
Перейти к содержимому

Какой штраф за абс на грузовом автомобиле

  • автор:

Штраф за неисправную ABS

С 1 сентября введут штраф за неработающую антиблокировочную систему в автомобиле. Разбираемся, как будут определять нарушителей и какой штраф на водителей.

Обновлено: 15.06.2023

Какой будет штраф

В сентябре вступит в силу Постановление Правительства № 837. Документ расширяет список неисправностей, с которыми запрещено управлять автомобилем.

Согласно постановлению, автомобилист получит штраф, если антиблокировочная система неисправна, ее элементы не закреплены, не подключены или имеют видимые повреждения. Определить неисправность системы инспекторы смогут по световому индикатору на приборной панели машины.

К перечню неисправностей также добавили: демонтаж регулятора тормозных сил, повреждение деталей тормозного привода и нарушение в нем герметичности, несоответствие тормозной системы техническому регламенту.

Штраф за езду с нерабочей ABS — 500 ₽ по ч.2 ст 12.5 КоАП РФ.

Изменения ПДД

Неисправность АБС 2023: штраф или штрафстоянка?

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 02.09.2023

1 сентября 2023 года в России заработал новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В нём впервые появился пункт о неисправности АБС. Что грозит за это нарушение — штраф или эвакуация на штрафстоянку?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 1 сентября 2023 года вступил в силу новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 №837). Этот документ является приложением к ПДД РФ. В нём впервые о тражена норма о запрете эксплуатации транспортного средства с неисправной антиблокировочной системой тормозов (АБС) в случае, если она предусмотрена заводской комплектацией автомобиля.

Неисправность АБС 2023: штраф или штрафстоянка?

Неисправности АБС в новом перечне посвящены сразу 2 пункта раздела "Тормозные системы":

  • 1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.
  • 1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.

Запрет эксплуатации автомобиля в случае наличия у него большинства неисправностей из перечня не подразумевает под собой полный запрет движения. Так, согласно пункту 2.3.1 ПДД при возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Однако, это не касается неисправности рабочей тормозной системы. Так, согласно части 2 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. При пресечении нарушений, указанных в части 2 статьи 12.5 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства и отстранение водителя от управления.

Таким образом, в части тормозной системы КоАП предусматривает поблажку только за неисправность стояночного тормоза — за неё можно отделаться лишь штрафом, продолжив движение. В случае же всех остальных неисправностей тормозов, куда с 1 сентября 2023 года относится и неисправность АБС, водителю грозит и штраф 500 рублей, и эвакуация на штрафстоянку.

Похожие статьи:

  • Госдума и ГИБДД дали ответ по видеорегистраторам — 19/10/2023
  • Стартовали рейды ГИБДД по неисправностям 2023 — 11/09/2023
  • За какие неисправности в 2023 году грозит штрафстоянка? — 10/09/2023
  • Штраф за повреждения шин 2023: все подробности — 05/09/2023
  • В ГИБДД рассказали, за какие неисправности будут штрафовать в 2023 году — 01/09/2023

Другие статьи:

  • В ГИБДД рассказали, за какие неисправности будут штрафовать в 2023 году — 01/09/2023
  • Штраф за видеорегистратор 2023: комментарий ГИБДД — 01/09/2023
  • Штрафы ГИБДД с 1 сентября 2023 — 31/08/2023
  • Знаки для машин с ГБО с 1 сентября 2023 — 31/08/2023
  • Изменения для такси с 1 сентября 2023 — 30/08/2023

Готовь шины летом

Вступает в силу постановление, позволяющее штрафовать за покрышки не по сезону

ГИБДД получила дополнительные возможности по контролю за технически неисправными транспортными средствами. 1 сентября вступает в силу постановление правительства, позволяющее инспекторам штрафовать водителей за неработающую систему ABS, нештатные ксеноновые лампы в фарах, недействующие стоп-сигналы или габаритные огни. Кроме того, с декабря по февраль граждан будут наказывать за использование летних покрышек, а с июня по август — за зимние.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Прежний перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, признан, как ранее сообщал “Ъ”, устаревшим. Вместо него с 1 сентября вступает в силу новый регламент, утвержденный постановлением правительства №837.

  • Документом установлено, что с декабря по февраль водителям легковых автомобилей и легких грузовиков (до 3,5 тонны) прямо запрещено эксплуатировать транспортные средства на летней резине, а с июня по август нельзя применять шипованные шины («липучку» можно).
  • Штраф, согласно ст. 12.5 КоАП, составляет 500 руб.

Отметим, запрет ранее был записан в техническом регламенте безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. В 2016 году члены Совета федерации внесли поправки в КоАП, предполагавшие штраф 2 тыс. руб. за езду на резине не по сезону, но они были отклонены.

Требования к остаточной глубине протектора остались прежними (минимум 1,6 мм для легковых машин), но уточнено, что инспекторы вправе проверить его с помощью специального индикатора износа, а если такого под рукой нет, то можно воспользоваться штангенциркулем. Водители тяжелых грузовиков и автобусов при отсутствии зимних шин (с шипами или без) отныне должны иметь с собой и использовать при необходимости цепи противоскольжения.

Еще один новый запрет — на езду с неработающей антиблокировочной системой (ABS; она может отключиться, к примеру, из-за неисправной проводки или сломанного датчика).

  • Инспектор определяет неисправность по соответствующему индикатору на приборной панели.
  • Сотрудник ГИБДД вправе визуально проверить и целостность элементов системы ABS (к примеру, отсоединенные провода датчика видны невооруженным взглядом).
  • Помимо 500-рублевого штрафа за данное нарушение может применяться и эвакуация на штрафстоянку — это предусмотрено ч. 2 ст. 12.5 КоАП.
  • Правоприменительная практика будет зависеть от регионов.

В целях исключения двоякого толкования правил уточнен также ряд формулировок, например запрет использовать автомобиль, у которого «не работают в установленном режиме или загрязнены» световые приборы.

Новый документ формулирует конкретнее: нельзя использовать в фарах и фонарях источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации». Штраф также составит 500 руб.

Под эту санкцию попадут владельцы машин, в фарах которых стоят нештатные газоразрядные (ксеноновые) и светодиодные лампы. ГИБДД, напомним, много лет борется с установкой «колхозного ксенона» в оптику — такой свет слепит встречный поток. Неработающий автоматический корректор фар (его ставят, как правило, на заводские газоразрядные фары), а также неработающие стоп-сигналы и габаритные огни тоже считаются нарушением, влекущим санкции.

Еще одно уточнение касается правил обеспечения обзора с места водителей. Ранее было запрещено устанавливать любые «дополнительные предметы», закрывающие обзор. Теперь уточнено, что зеркала заднего вида, встроенные в стекла радиоантенны и нити электрообогрева лобового стекла к таким предметам не относятся. Ряд СМИ распространил информацию, что с 1 сентября якобы вводится не существовавший ранее запрет закреплять на стекло большие планшеты и видеорегистраторы, заслоняющие обзор. В действительности это было запрещено и раньше, тут нововведений нет.

Власти намерены вернуться к штрафам за превышение средней скорости

В новом документе появилось много конкретики, исключающей неправильные толкования, комментирует капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. «Но принципиально ничего не изменится, революции от нового перечня ждать не стоит»,— добавляет он. «Измененный перечень — по большому счету технический документ, вводящий в правовой оборот ограничения, которые давно были прописаны в техническом регламенте Таможенного союза, но оштрафовать за их нарушение было нельзя,— поясняет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— Добавления, касающиеся резины, правильные, потому что у нас по-прежнему есть люди, которые считают, что переобуваться зимой не надо. Что касается остальных норм перечня, то всегда есть риск, что каждый инспектор ГИБДД будет их трактовать по-своему».

  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться
  • Рынок шин подписаться отписаться

Загорелась лампочка АБС — эвакуатор в помощь?

В России с 1 сентября 2023 года ужесточились требования к АБС. За неисправности инспекторы ГИБДД будут наказывать штрафстоянкой.

Антиблокировочная система (АБС) помогает водителям по всему миру: спасает от заклинивания колес, сохраняет управляемость и курсовую устойчивость. В России неисправность АБС грозит перевозчикам убытками. Что немцу хорошо, то русскому — штраф, эвакуация, ремонт?

Что будет, если АБС неисправна?

  • не закреплены,
  • отсоединены,
  • повреждены.

Инспектор выявляет неисправность электронной системы по световому индикатору на приборной панели. Факт установлен — водителю штраф 500 рублей. Наказание не распространяется на автомобили без штатной АБС. Например, на старые модели отечественного автопрома.

На финансовом состоянии перевозчика больше сказывается не размер штрафа, а дополнительные расходы — услуги эвакуатора, поиск и устранение неисправности. Также транспортная компания несет убытки из-за простоя грузовика на ремонте.

Особые требования к АБС были и раньше: что изменилось?

Интерес к АБС инспекторы ГИБДД проявляют уже давно: как минимум с начала 2015 года, когда начал действовать Техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (далее — Техрегламент). В Приложении № 8 документа есть требования к тормозным системам. АБС должна быть в рабочем состоянии:

  • все элементы надежно крепятся, их отключение под запретом;
  • соединения не имеют повреждений;
  • световой индикатор исправен;
  • система активируется после включения зажигания и действует при скорости автомобиля больше 10 км/ч;
  • при экстренном торможении на скорости выше 40 км/ч машина движется прямолинейно без заноса.

Отправить автомобиль на спецстоянку за неисполнение требований Техрегламента инспектор ГИБДД мог и раньше. Но до 1 сентября 2023 года автовладельцы иногда оспаривали факт нарушения на месте и требовали техническую экспертизу.

В судебной практике бывали случаи, когда протокол инспектора отменяли. В 2018 году суд ссылался на то, что АБС — дополнительный компонент тормозной системы, а его неполадки не приводят к отказу тормозов. Кроме того, поломка не входила в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

В 2023 году в ПДД уже включена норма по АБС. Неисправную электронную систему идентифицируют по световому индикатору, и автомобиль уезжает на СТО.

Дублирование информации в Техрегламенте и ПДД означает для автовладельцев только одно: неисправная АБС — прямой путь к штрафу. Ее выход из строя приравнивают к поломке тормозной системы. Если горящий световой индикатор заметил инспектор ГИБДД, значит, о неисправности знает и водитель.

Можно ли бороться с неисправностями АБС?

АБС грузовика — многокомпонентный механизм. Он состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков угловой скорости и других элементов. Без диагностического оборудования причину поломки не определить.

Загоревшаяся лампочка АБС может указывать на следующие неисправности:

  • обрыв проводов;
  • загрязнение и перегорание датчиков;
  • выход из строя ЭБУ.

Если машину регулярно обслуживают, поломка механической или гидравлической части АБС маловероятна. Чаще всего отказывают электронные компоненты. Например, датчики ломаются из-за неквалифицированного вмешательства в работу системы или после серьезного ДТП.

Резюмируем

«Болезнь» АБС предугадать практически невозможно. Но немного помогает профилактика. Перевозчики отправляют машины на ТО каждые 80 тыс. км, в среднем 2 раза в год. И все равно такой подход не защищает на 100%.

Непонятно одно — как инспектор будет устанавливать факт неисправности системы по горящей лампочке. Ведь не каждый сотрудник ГИБДД имеет техническое образование и глубоко разбирается в электрооборудовании машины. Даже автоэлектрик на глаз не определит поломку АБС, нужна диагностика.

Световой индикатор (который, кстати, бывает красным и желтым) не всегда сигнализирует о критической ошибке. Получается, что на штрафстоянку будут уезжать все подозрительные автомобили — и с рабочими тормозами, и с неисправной АБС? А главный вопрос перевозчиков: как быть с расходами, если поломку при диагностике на найдут?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *