Какой привод лучше передний или задний или полный
Перейти к содержимому

Какой привод лучше передний или задний или полный

  • автор:

Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний?

Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний?

Автомобиль выбирают по нескольким параметрам. Один из них — тип привода. Он бывает передним, задним или полным. Принципиально отличие состоит в том, какие колеса являются ведущими. В первом случае крутящий момент от двигателя передается на переднюю пару, во втором — на заднюю. В полном приводе усилие от двигателя передается на все колеса в определенном соотношении.

Почему важно, какие именно колеса будут ведущими? В зависимости от конструкции, автомобили с разными приводами по-разному ведут себя на дороге. Сказать однозначно, какой привод лучше: передний или задний — невозможно. Каждый из них идеально подходит для определенных условий эксплуатации. Ниже мы расскажем про устройство, достоинства и недостатки автомобилей с передним и задним приводом, чтобы вам было проще сравнить и выбрать компромиссный вариант, максимально отвечающий всем потребностям.

Особенности переднего привода

Крутящий момент в переднеприводных автомобилях передается от двигателя на коробку передач и смонтированный на ее картере дифференциал. От последнего к каждому из колес отходят шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). За счет установленных подшипников они очень подвижные и позволяют передавать крутящий момент при поворотах руля до 70 градусов. Подшипники в ШРУСах защищены пыльниками, и при их своевременной замене вследствие износа шарниры могут служить до 200 тыс. км. пробега.

Достоинства переднего привода:

  • низкая цена. Основное отличие переднего привода от заднего — отсутствие ведущего заднего моста, карданного вала и компактное размещение всех элементов. Это удешевляет производство и повышает надежность конструкции;
  • меньший расход топлива. Более эффективная передача крутящего момента и меньший вес по сравнению с аналогичными заднеприводными авто позволяют экономить в среднем 5-7% топлива;
  • повышенные устойчивость и проходимость. Передний привод — лучший по управлению на грязных, обледеневших и заснеженных дорогах. Тянуть автомобиль эффективнее, чем толкать;
  • просторный салон. Благодаря отсутствию карданного вала, утопленного в кузов, в салоне больше полезного объема. Особенно это заметно в седанах и хэтчбеках.

Недостатки переднего привода:

  • наличие вибраций на руле. Из-за сопряжения рулевого управления с элементами привода может ощущаться определенный дискомфорт при вождении;
  • повышенный износ шин. Вследствие неравномерного распределения веса на передние колеса приходится максимальная нагрузка. Они же отвечают за повороты, разгон и торможение;
  • хуже маневренность и динамика движения. Наличие ШРУСов ограничивает угол поворота колес, а смещение веса на задние колеса при разгоне увеличивают его продолжительность. По этой причине на спортивные автомобили их не устанавливают.

При каких условиях езды предпочтительнее передний привод?

Почему переднеприводные модели легковых автомобилей популярнее заднеприводных? Все объясняется их универсальностью: они подходят для спокойной езды по любым дорогам, а управляемость ими в меньшей степени зависит от погодных условий. Такие машины часто рекомендуются новичкам: они увереннее проходят повороты, не требуют постоянного подруливания и меньше срываются в занос. Разница становится особенно заметной зимой при частых перестроениях в плотном потоке или при езде по серпантинам.

Переднеприводные авто не ставят на спортивные автомобили, которые провоцируют водителя на резкие старты и игру в «шашки». Вместе с отличной устойчивостью это делает передний привод безопаснее по сравнению с заднеприводными автомобилями. Это очень заметно при сравнении бюджетных моделей, в которых отсутствуют электронные помощники.

Особенности заднего привода

В авто с задним приводом крутящий момент передается на заднюю пару колес. Разница с передним приводом в том, что машина не тянется вперед, а подталкивается сзади. Из-за большего расстояния между мотором и ведущими колесами, такая конструкция сложнее в устройстве.

Для передачи тяги от двигателя, расположенного под капотом, используется дополнительный узел — карданный вал. От коробки передач он передает усилие на дифференциал и далее — на полуоси заднего моста.

Преимущества заднего привода:

  • под капотом много пространства — удобно обслуживать двигатель. В большинстве таких авто мотор расположен продольно, а не поперечно. Такой подход позволяет использовать более мощные моторы;
  • сбалансированный кузов. Благодаря расположению коробки и наличию карданного вала вес распределен более равномерно, что делает поведение автомобиля более предсказуемым;
  • комфорт от вождения. За поворот отвечают ведомые колеса и на руль передается меньше вибраций — основная их часть идет на задний мост;
  • отличные маневренность и управляемость. Благодаря отсутствию ШРУСов угол разворота больше;
  • преодолевает крутые подъемы. Смещение веса на ведущую ось позволяет забираться на крутые горы;
  • динамичный разгон. Задний привод быстрее разгоняет автомобиль с места за счет смещения веса на ведущие колеса в момент старта.

Недостатки заднего привода:

  • сложная конструкция требует больше внимания. Слабым местом является дифференциал. Из-за утечки масла он может выйти из строя, требуя дорогостоящего ремонта;
  • меньше места в салоне. Карданный вал утоплен в кузов и уменьшает полезный объем салона;
  • проходимость хуже. В грязи и снегу задние колеса быстро начинают пробуксовывать.

Когда задний привод лучше?

Благодаря своей конструкции заднеприводная машина быстрее стартует на светофорах и отличается хорошей динамикой. Это лучший автомобиль для дорог с хорошим покрытием и сцеплением. Он подойдет водителям, у которых за плечами большой стаж вождения, а также экстремалам, которые не прочь устроить дрифт по заснеженным и обледенелым дорогам.

Благодаря увеличенному углу поворота передних колес авто с передним приводом очень маневренные. Это качество раскрывается в условиях с ограниченным местом для парковки. На них легче выехать, если машина подперта спереди и сзади другими транспортными средствами, меньше пространства требуется для разворота.

При покупке на вторичке от водителя требуется особое внимание на этапе осмотра и диагностики. Это обусловлено более сложным устройством заднего привода и наличием потенциальных мест утечки масла.

Заключение

У автомобилей с разным типом привода есть ряд принципиальных отличий, которые определяют характер этих транспортных средств. Заднеприводные больше подходят для любителей динамичной езды по хорошим дорогам. Чаще всего это премиальные модели с повышенным уровнем комфорта. Переднеприводные доступнее по цене, проще в управлении и являются хорошим вариантом для начинающих водителей. По разным данным, от 60 до 70 процентов всех современных авто — именно переднеприводные.

Конечно же, выбор между передним или задним приводом не должен быть определяющим. Есть и другие параметры, которые оказывают прямое влияние на управляемость машиной: тип двигателя, кузова и коробки переключения передач, наличие вспомогательных электронных систем, настройки подвески и рулевого управления. Например, авто с задним приводом и системой ESP по своему поведению при входе в крутой поворот не уступает переднеприводным машинам. Поэтому все технические характеристики нужно оценивать в комплексе.

А если вы уже определились с выбором авто, вы можете приобрести его в лизинг с помощью компании МОГО. Компания предлагает выгодные условия для физических лиц: первоначальный взнос от 15%, подтверждение дохода и страховка КАСКО не нужны.

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

17 марта 2020, 08:26 0 138730

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Выбор между передним и задним приводом является одним из ключевых решений, которое необходимо принять при покупке автомобиля. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля. В данном тексте мы рассмотрим основные плюсы и минусы переднего и заднего привода, чтобы помочь вам определиться с выбором.

Плюсы и минусы заднего привода

Задний привод — это система, при которой двигатель расположен позади водителя и передает мощность на задние колеса. Ниже перечислены основные плюсы и минусы заднего привода:

  1. Лучшая управляемость: Задний привод обеспечивает лучшую управляемость в поворотах, поскольку вес автомобиля равномерно распределен между осями, что обеспечивает более точную и стабильную динамику вождения.
  2. Лучший разгон: Задний привод обеспечивает лучшую динамику, поскольку вес автомобиля при разгоне переносится на заднюю ось, обеспечивая более эффективное использование мощности двигателя.
  3. Лучшая устойчивость на высокой скорости: Задний привод обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях, поскольку вес автомобиля распределен равномерно между осями, что обеспечивает более точное управление на высокой скорости.
  1. Хуже справляется с низкой тягой: Задний привод менее эффективен на скользкой дороге или при низкой тяге, поскольку вес автомобиля переносится на заднюю ось, что может приводить к пробуксовке колес.
  2. Хуже управляемость на льду и снегу: Задний привод менее управляем на льду и снегу, поскольку задние колеса могут потерять сцепление и начать скользить.
  3. Высокая цена: Задний привод более сложен в производстве и может увеличить стоимость автомобиля.

В целом, задний привод является отличным выбором для тех, кто ищет автомобиль с лучшей управляемостью и динамикой вождения, однако он может быть менее устойчив на скользкой дороге и иметь более высокую цену.

Плюсы и минусы переднего привода

Передний привод — конструкция, при которой движение передается на передние колеса автомобиля. Ниже перечислены некоторые плюсы и минусы переднего привода:

  1. Более легкий вес и компактность в сравнении с задним приводом, что позволяет более экономичное использование топлива и меньший уровень выбросов в атмосферу.
  2. На мокрой или снежной дороге передний привод может обеспечивать более лучшее сцепление с дорогой, так как вес автомобиля распределен на передние колеса.
  3. Лучшая управляемость и маневренность в городских условиях благодаря более легкому повороту руля и компактности передней подвески.
  1. Менее эффективный распределительный механизм мощности двигателя, который может привести к пробуксовке передних колес при высоких скоростях и/или резком разгоне.
  2. Менее стабильная управляемость на высоких скоростях или в условиях перегрузки автомобиля.
  3. Более высокие нагрузки на передние колеса, что может привести к быстрому износу шин и других деталей подвески.

Каждый тип привода имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от индивидуальных потребностей владельца автомобиля и условий эксплуатации.

Киа Рио: обзор и сравнение комплектаций
Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris — сравнение машин для такси
Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta
Обзор комплектаций Hyundai Solaris
Узнавайте интересные новости первыми
Покупателям

© 2024 Автохолдинг «Максимум» — продажа подержанных автомобилей в Санкт-Петербурге. Большой выбор авто с пробегом от официального дилера Hyundai, Kia, Ford, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Genesis и Audi.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, изображений, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь в Отдел продаж. Указаны рекомендованные розничные цены в рублях, включая НДС. Выгода при покупке автомобиля с пробегом складывается при условии взятия автомобиля в кредит и сдачи своего автомобиля в trade-in. Текущие предложения на покупку автомобилей не суммируются. Условия уточняйте в отделе продаж.

Зарегистрированное название коомпании:
Общество с ограниченной ответственностью «КарМарт»
Адрес:
Территория Транспортная, 6
Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Муринское городское поселение 188669
Россия
Телефон компании:
7 (812) 777-77-11

Какой привод автомобиля выбрать: сравниваем все типы

test

Тип привода имеет важное значение для всех автомобилей. От его выбора будет зависеть проходимость и устойчивость машины на дорогах, скорость разгона, расход топлива и другие показатели. Рассказываем, какие существуют типы приводов для авто, как они функционируют и что лучше выбрать в каждой конкретной ситуации.

Передний привод

Где используется: Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Duster, Renault Logan

Представляет собой единую конструкцию, состоящую из двигателя, трансмиссии и дифференциала. При езде вся тяга передается на передние колеса, которые цепляются за дорожное покрытие, подтягивая за собой всю машину. Задняя пара колес при этом свободно катится следом. Таким образом, крутящий момент здесь полностью передается на переднюю ось автомобиля.

Переднеприводные транспортные средства — одни из самых популярных в России. Им принадлежит около 64% доли рынка . Высокий спрос им обеспечили следующие преимущества:

  • экономия топлива (расход намного ниже, чем в авто с другими типами привода);
  • доступные цены;
  • хорошая проходимость даже на скользких и заснеженных дорожных покрытиях;
  • удобство управления.

Другой очевидный плюс переднего привода — высокая устойчивость на дорогах. Машины, оснащенные этой системой, реже уходят в занос, чем заднеприводные авто, за счет более хорошего сцепления с покрытием. Именно поэтому автомобили с передним приводом — оптимальный выбор для начинающего водителя. Они более безопасны и просты в эксплуатации.

Переднеприводные авто также отличаются компактностью пространства в салоне и отсутствием неровностей под ногами. Пол здесь идеально ровный, поскольку отсутствует тоннель для коробки передач и карданного вала.

Задний привод

Где используется: Mazda RX-8, ВАЗ 2107, Infiniti Q50, BMW 3 серии 328i.

В этом случае двигатель передает всю мощность только на заднюю пару колес. При езде они вращаются, сцепляясь с дорожным полотном, и таким образом подталкивают автомобиль вперед. Компоновка заднего привода включает в себя трансмиссию, двигатель, дифференциал и карданный вал.

Такой системой чаще всего оснащаются мощные автомобили (пикапы и грузовики), а также различные виды спортивных машин. Соответственно, заднеприводные авто больше подходят профессиональным водителям, умеющим лавировать на трассах. Начинающим автолюбителям от такого варианта стоит отказаться изначально.

Управлять транспортным средством с задним приводом без наличия определенных навыков будет тяжело. В отличие от переднеприводных автомобилей, его нередко заносит на дорогах, особенно на скользких покрытиях. Необходимо также учесть, что транспортные средства с задним приводом стоят достаточно дорого. В большинстве случаев их относят к авто премиум-класса.

Однако, несмотря на ряд недостатков и особенностей, у машин с задним приводом есть и свои преимущества: • мгновенный разгон с места — намного быстрее, чем у переднеприводных автомобилей; • легкий выход из заносов; • отсутствие вибраций при езде.

Полный привод

Где используется: Nissan X-Trail, Chevrolet Niva, Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan.

Полный привод бывает разных разновидностей, поговорим о них подробнее:

Постоянный полный привод

В машинах, оснащенных этой системой, энергия от двигателя беспрерывно передается на переднюю и заднюю ось. В результате все 4 колеса надежно сцепляются с дорогой, толкая транспортное средство вперед.

Перед покупкой авто с постоянным полным приводом важно учесть, что они потребляют много топлива — намного больше, чем переднеприводные и заднеприводные машины. Кроме того, сами транспортные средства стоят дорого и отличаются тяжелым весом. Если автомобиль выйдет из строя, его ремонт и последующее обслуживание обойдутся в значительную сумму.

Тем не менее, этот вариант стоит обязательно рассмотреть, если вы проживаете в регионе с продолжительными снежными зимами. На обледенелых и заснеженных трассах машины с постоянным полным приводом держатся устойчиво и не уходят в занос благодаря умению равномерно распределять тягу на все 4 колеса. Такие авто также эффективны при поездках по горной и песчаной местности. Они отличаются хорошей проходимостью и умением легко разгоняться (быстрее, чем заднеприводные аналоги).

Полный привод с ручным подключением

Машины с такой системой оснащены задним приводом. Однако энергия от двигателя может передаваться и на передние колеса, если автомобиль движется по дороге плохого качества или бездорожью. Для ручного подключения полного привода водителю требуется совершить остановку. Регулярно передвигаться на таких машинах с подключенным передним мостом нельзя — это создаст большие нагрузки на раздаточную коробку и приведет к быстрому износу шин.

Стоит также учесть, что эта система потребляет много топлива, как и постоянный полный привод. Расход идет вне зависимости от того, включена трансмиссия или выключена. К преимуществам этой схемы можно отнести хорошую проходимость по бездорожью и очень высокую надежность.

Полный привод с автоматическим подключением

Это наиболее передовой и перспективный тип трансмиссии. Варианты его реализации могут быть разными, но общий механизм работы автоматического полного привода состоит в том, что одна пара колес постоянно соединена с мотором, а вторая подключается к нему только в случае необходимости.

Подключение происходит зачастую, когда машина начинает буксовать. Тяговые усилия в такой ситуации автоматически перераспределяются между колесами. В результате авто перестает пробуксовывать. Если же дорожное покрытие ровное, а машина движется устойчиво, управление будет таким же, как у транспортного средства с передним типом привода. Главные преимущества этого механизма:

  1. низкий расход топлива;
  2. удобство использования;
  3. быстрый выход из заносов.

При покупке машины с автоматическим полным приводом важно обратить внимание на ее оснащенность муфтой с электронным типом управления. Только в этом случае транспортное средство будет отличаться устойчивостью на дорогах, а полноприводная опция станет подключаться, когда это действительно нужно. Без наличия муфты движение автомобиля может быть крайне непредсказуемым на поворотах.

Вывод

У каждой разновидности привода есть свои особенности, преимущества и недостатки. При выборе трансмиссии стоит учитывать назначение машины, регион проживания, личный опыт вождения и другие факторы. Приобрести машины с разным типом привода можно в компании Automama . Перед покупкой все клиенты получают от специалистов подробные консультации о функционале автомобилей и их технических возможностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *