Какой двигатель стоит на тигре броневике
Перейти к содержимому

Какой двигатель стоит на тигре броневике

  • автор:

Объем двигателя ГАЗ 2330 Тигр, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя ГАЗ 2330 Тигр составляет 5.9 л.

Мощность двигателей ГАЗ 2330 Тигр от 180 до 215 л.с.

Двигатель ГАЗ 2330 Тигр 2005, джип/suv 5 дв., 1 поколение

ГАЗ 2330 Тигр 2005, джип/suv 5 дв., 1 поколение

06.2005 — н.в.

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
5.9 л, 180 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) 5883 Cummins B180-20
5.9 л, 205 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) 5883 Cummins B205-20
5.9 л, 215 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) 5883 Cummins B215-20

Бронеавтомобиль «Тигр»: машина тревожного времени

«Рысь» — это 6,5-тонный армейский многоцелевой броневик LMV L65, созданный итальянской компанией Iveco. Был принят на снабжение нашей армии летом 2010 года. Тогдашний министр обороны заявлял о том, что российская армия нуждается минимум в трех тысячах таких бронемашин. Реально Минобороны, получив полторы тысячи Iveco, приостановило их закупку, и больше их приобретать не планирует. А производство отечественных «Тигров» продолжается. Значит, эти «звери» пришлись кстати.

. И «Тигры» наши быстры

Изначально эта машина создавалась в Нижнем Новгороде, на ГАЗе при посредничестве компании из ОАЭ, по заказу короля Иордании Абдаллы II. Забрав документацию и опытные машины, арабы прервали сотрудничество с ГАЗом. Поэтому фактически в мире сегодня два «Тигра»: эмиратско-иорданский «Нимр» («Тигр» на арабском) и «Тигр» наш, отечественный. Производство российской бронемашины из Нижнего Новгорода полностью перенесли на Арзамасский машиностроительный завод. Здесь же расположено и конструкторское бюро: счет модификаций «Тигра» сегодня идет на десятки.

Чтобы оценить «Тигры» последних версий, отправляюсь в Арзамас. Руководство Военно-промышленной компании предоставило возможность не только осмотреть сборочные цеха, но и проехать на любом из выпускаемых для армии внедорожников. Как в качестве пассажира, так и за рулем.

Мой выбор – «Тигр» модификации ГАЗ-233014. Это бронированный вариант машины для Вооруженных сил, весом более 7 тонн (вес гражданских внедорожников, без брони – от 3,5 тонн). Двигатель — дизель 215 л.с., коробка — 5-ступенчатая механика. Движок «родной», ярославский. Есть еще двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.

В армии я служил очень давно, в памяти остались навыки «пилотирования» лишь древними БМП-1. Немного знаком с танком Т-64. Ну и водил грузовики, конечно. Но во времена моей армейской молодости «Тигров» не было. Да и вообще внедорожников такого класса не существовало. «Бардак» (БРДМ двух поколений) не в счет, она хоть и 4х4 и имеет броню и вес, сопоставимый с «Тигром», но перевозит исключительно собственный экипаж.

Кстати

Военные внедорожники в Красной Армии появились накануне Великой Отечественной войны. В 1938 году в СССР начали выпускать полноприводные ГАЗ-61. Первый советский армейский «джип» – в кузове фаэтон – получил нарком обороны Климент Ворошилов, остальные военачальники высшего ранга ездили на седанах ГАЗ-61-73. Наладить серийное производство ГАЗ-61 для всей армии промышленность не смогла. В августе 1941-го выпуск таких внедорожников остановили: его двигатели нужны были для легкого танка Т-60.

Машин ГАЗ-61 выпустили меньше двух сотен, из-за чего он и остался в памяти как «маршальский внедорожник».

…Что ж, театр начинается с вешалки. Попасть в этот броневик сложнее, чем на первый взгляд кажется. Дверь очень тяжелая (60 кг) и с тугими ручками. Но если ты справился с ней — проблем больше не будет.

С места водителя обзор нормальный, с поправкой на то, что перед глазами у тебя толстое пулестойкое стекло, соответственно, площадь остекления не слишком велика. После первого же круга по полигону мой «Тигр» был в грязи «по самое не балуй». Зато шел он по полигонным хлябям легко и мягко: независимая подвеска на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами игнорирует все неровности. Скорость семитонная машина набирает легко, и запаса мощи у нее хватает. Время разгона до 100 км/ч — от 23 до 35 секунд. Но, с другой стороны, это ведь броневик для армии, а не спортивный болид.

Кстати, о двигателях. В начале производства на «Тигры» ставили американские турбодизели Cummins B-180, B-205 и B-215, а также собранный на ГАЗе лицензионный Steyr. Мощностью эти движки были от 150 до 205 л.с. и крутящим моментом от 420 до 700 Нм.

На полигоне я смог оценить две машины: с 205-сильным американским двигателем, и с 215-сильным ярославским. Ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10 с максимальным крутящим моментом 735 Нм и 215 «лошадями» на фоне «американца» выглядит выигрышно. По-честному.

В бой

Строго говоря, бронемашина «Тигр» создавалась не для того, чтобы штурмовать линию обороны регулярных частей противника. Танки и БМП она не заменит. Как и БТР. Тем не менее, это не просто внедорожник для перевозки 5-7 пехотинцев, разведчиков или спецназовцев. «Тигр» вооружен и опасен. Есть версии для транспортировки 120-мм миномета, для запуска и управления беспилотниками. Есть вариант с противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Создан даже «Тигр» — антиснайпер. А классический массовый армейский «Тигр» вооружен стандартным 7,62-мм или крупнокалиберным пулеметом, автоматическим гранатометом.

Все это оружие армия использует давно. Но есть и новинка: «Тигр» с дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм пушкой. Точно такой же модуль, по сообщениям из открытой печати, успешно прошел проверку боем в Сирии на ударном роботе «Уран-9».

О пушке 2А72 — чуть подробнее. Ее предшественница — 30-мм 2А42 весом 115 кг конструкции Аркадия Шипунова и Василия Грязева. Люди, служившие срочную 10-15 лет назад в мотострелках, ВДВ и в армейской авиации, ее знают — ею вооружались БМП-2 и БМД-2, вертолеты. Нынешняя версия весит чуть больше 80 кг, изменен принцип работы автоматики — теперь используется энергия отката ствола. Считается, что подвижный ствол не улучшает точность оружия. Но все-таки это пушка, а не снайперская винтовка.

Кстати

По программе ленд-лиза Красная Армия получила 50 000 внедорожников Willys MB, Ford GPA и Bantam BRC-40. Использовались они как штабные машины, реже – как тягачи противотанковых пушек и для перевозки пехоты и раненых. Во время войны в Советском Союзе наладили собственное производство первого серийного внедорожника ГАЗ-64. А затем пошли в серию отечественные «иван-виллис» — ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. Но большую часть таких машин выпустили уже после 1945-го.

Ощущения от стрельбы пушки потрясающие. Три режима ведения огня, мощь и, кстати, на моих глазах мишени она поражала идеально точно. По наземным целям дальность стрельбы до 4 км.

Ездит на всем, что горит

Насколько справедливо утверждение производителей, что броня «Тигра» уверенно «держит» пули? Считается, что в самой защищенной версии — армейский «Тигр» 5-го класса защиты — обстрел из автоматов выдержит. 7-мм броня, укрепленная изнутри уголком по сварным швам, прошла испытание боем. На Кавказе и в Таджикистане (данные по Сирии пока не публичны) броня не пробивалась даже винтовочной бронебойной пулей. Хотя, конечно, все зависит от разных факторов: дистанции стрельбы, угла встречи с бронелистами. Тем не менее, «Тигр» для своего класса защиты неплох.

Реальный случай на Северном Кавказе: на «Тигре» после возвращения с боевой операции насчитали 63 пулевых отметины. И только одна пуля пробила броню, но вошла внутрь настолько ослабленной, что лишь оцарапала кожу бойца.

И вот что еще критически важно. Проигрывая по мощности арабскому собрату «Нимру» — 350 л.с. против наших 215 — отечественные двигатели имеют один бесспорный козырь. Ярославский турбодизель в безвыходной ситуации можно заправить, чем угодно. Даже тем, чем настоящие бойцы после боя протирают раны и лечат нервы. Американский дизель на такое не способен. Он «скончается» даже от русской солярки, не говоря уж о смеси дизельного топлива, бензина и спирта. Исторический факт: большую часть приходящих из Америки по ленд-лизу «виллисов» и «фордов» во время войны уничтожил не противник, а наш бензин.

«Тигр» надежнее «Хаммера», хоть гражданского, хоть армейского HMMWV. Строго говоря, разработку русского «Тигра» иорданский король и заказал для замены «Хаммеров», которые у него часто ломались и вязли в песках.

Еще одно преимущество нашей бронемашины — продуманная внутренняя компоновка. Если ранят или убьют водителя, его можно без особого труда переместить в корму, любой стрелок займет его место. Управление и расположение приборов интуитивно понятно. Настолько, что можно управлять без специальной подготовки. В условиях антитеррористической операции в «Тигре» могут оказаться в том числе и гражданские. Если вы ездили хоть на какой-то машине, пусть даже на «Оке» (лишь бы механика, а не автомат), то справитесь. Можете не понять назначение кнопки блокировки межосевого дифференциала на приборной панели. Не умеете — оставьте в покое рычаг понижающего ряда трансмиссии. Слева от руля непонятные цветные кнопки (регулировка давления в шинах) — да и бог с ними. Ничего этого не трогайте. «Тигр» отлично ездит «в режиме легковушки». Ничего нового: руль, передачи, педали газа, тормоза и сцепления. Враг расстреляет вам колеса — доедете на ободах. Дотяните до ближайшего разбитого БТРа, снимите с него колеса и смело ставьте на свой «Тигр» — они взаимозаменяемые. Чем его дозаправить, я уже рассказал. Можете смело уходить в горы, примерно до 4 600 над уровнем моря метров дизель гарантированно не захлебнется. А на шоссе «Тигр» легко разгоняется до 150 км/ч.

В общем, машина для нашего тревожного времени.

Какой двигатель стоит на тигре броневике

Бронеавтомобиль АСН-233115 предназначен для перевозки личного состава, различных грузов и буксирования прицепных систем, а также монтажа вооружения и военной техники, с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности.

Все модификации автомобилей семейства "Тигр" изготовлены и рассчитаны на эксплуатацию в любое время года и суток при безгаражном хранении:

  • при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
  • запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;
  • в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;
  • при относительной влажности воздуха до 98 % при температуре до 25 °С;
  • при интенсивности осадков 180 мм/ч;
  • при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с).

Бронеавтомобиль сочетает в себе качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля. На нем установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересеченной местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта. Машина оснащены отечественным дизельным двигателем и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Машина может буксировать прицепной устройство массой 12,5 т.

Корпус бронемашины "Тигр-М" бронированный, сваренный из стальных листов, крепление корпуса к раме выполнено в десяти местах через резиновые подушки. Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами. Ветровые бронестекла оборудованы стеклоочистителями, остальные бронестекла снабжены механизмами открывания, обеспечивающими открывание наружу вверх с фиксированными положениями.

В конструкцию автомобиля "Тигр-М" внесено много совершенствований, направленных на повышение их эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.

Большой внутренний забронированный объем автомобиля "Тигр-М" в сочетании с высокой грузоподъемностью, защищенностью и проходимостью позволяют использовать эту машину в качестве базы для монтажа самого широкого спектра комплексов вооружения, средств разведки, связи, РЭБ и другого оборудования.

В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка.

Броня корпуса автомобилей многоцелевого и специального назначения обеспечивает защиту экипажа, основных узлов и агрегатов при круговом обстреле из автомата АКМ пулей ПС калибра 7,62 мм и из автомата АК-74 пулей ПС калибра 5,45 мм, что соответствует, ориентировочно, уровню 1 баллистической защиты по STANAG 4569.

Специальные конструктивные решения обеспечивают защищенность личного состава (с сохранением высокой живучести и подвижности) при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом и/или под днищем бронемашины.

По согласованию с заказчиком на машину могут устанавливаться технические системы и боевые дистанционно-управляемые модули (БДУМ), обеспечивающее выполнение специальных задач. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Отличительными особенностями АСН 233115 от АМН-233114 являются: сокращение количества посадочных мест до 6, монтаж на крыше машины поворотной платформы под установку вооружений и размещение в салоне автомобиля специальных укладок для вооружения, боекомплекта и принадлежностей для вооружения.

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

На что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

27 ноября 2019, 21:31
Алексей Заквасин

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации ведомства, поставленные машины предназначены для ведения разведки, патрулирования и огневой поддержки. На сегодняшний день автомобили стоят на вооружении армейского спецназа, ВДВ, мотострелковых войск, военной полиции и ряда силовых структур РФ. Отечественная машина совмещает качества вездехода и скоростного манёвренного транспортного средства. По мнению специалистов, «Тигр» превосходит зарубежные образцы по защищённости, проходимости и надёжности.

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

  • Бронеавтомобиль «Тигр» с модулем «Арбалет»
  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский

Общевойсковое объединение в Бурятии получило четыре новейших универсальных бронированных автомобиля специального назначения «Тигр-М» с колёсной формулой 4×4, сообщает пресс-служба Восточного военного округа (ВВО). Отмечается, что машины значительно повысят боевые возможности войск при выполнении различных задач.

«Машина предназначена для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки. Бронеавтомобиль обеспечивает высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов в боевых условиях», — говорится в сообщении пресс-службы ВВО.

Также по теме

Бронеавтомобиль Тайфун К-4386

В поисках нового «Тайфуна»: в чём уникальность российских военных бронеавтомобилей

Минобороны провело комплексные испытания семейства бронеавтомобилей «Тайфун» с целью их модернизации. В общей сложности было.

Модернизированный «Тигр» поставляется в армию последние несколько лет. Из официальной информации Минобороны следует, что эти бронеавтомобили в плановом порядке поступают в части всех военных округов. Ими вооружаются подразделения спецназа, ВДВ, мотострелковых войск, военной полиции и силовых структур РФ.

Производство машин развёрнуто на мощностях ООО «Военно-промышленная компания». В войсках «Тигр» заменяет внедорожник УАЗ «Гусар», который относится к классу лёгких штурмовых автомобилей. Турель данного автомобиля позволяет устанавливать 30-мм автоматический гранатомёт, пулемёты калибра 7,62-мм и 12,7-мм.

Однако этот автомобиль имеет ряд существенных недостатков. В частности, он оснащён импортными комплектующими (двигатель и механическая коробка переключения передач). Помимо этого, «Гусар» заметно уступает по своим ходовым качествам, комфорту и уровню защищённости образцам нового поколения отечественных бронемашин, пояснил в разговоре с RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Самый главный недостаток УАЗа — это отсутствие даже нормальной противопульной защиты. Естественно, что такой транспорт не спасёт экипаж от взрыва фугаса и поражения осколками. УАЗы — это хорошие внедорожники, но к ведению боевых действий они приспособлены очень слабо. Поэтому полная замена «Гусаров» — закономерный и необходимый процесс», — сказал Леонков.

Неприхотливость и «всеядность»

«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.

Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до +50 °С.

  • Mодернизированные бронеавтомобили «Тигр-М»
  • © Министерство обороны РФ

В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.

«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».

Также по теме

Новейший автомат АК-308

Для одиночной стрельбы натовским патроном: какими достоинствами обладает новейший российский автомат АК-308

Новейший российский автомат АК-308 был разработан для поставок за рубеж, однако он может заинтересовать и отечественных заказчиков. Об.

Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км.

В интервью RT в конце 2017 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.

Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».

Броня и огневая мощь

Пожалуй, наиболее важным достоинством «Тигра-М» стало повышение уровня защищённости экипажа, говорят эксперты. Лобовая проекция машины обладает пятым классом баллистической защиты из шести возможных. Такие бронелисты выдерживают попадание пуль из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова (СВД) с дистанции 5 или 10 м. Бортовые и кормовые проекции автомобиля имеют третий класс защиты.

Благодаря цельносварному корпусу, изготовленному из броневой катаной стали, экипаж «Тигра-М» будет защищён от осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих элементов фугасных снарядов, если даже они сдетонируют в непосредственной близости от автомобиля.

  • Бронемашины «Тигр» во время тренировки перед военным парадом на авиабазе Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

Помимо этого, экипаж машины способен сохранить мобильность при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. Также «Тигр-М» оснащён пулестойкими шинами с противовзрывными вставками. Внутренняя поверхность автомобиля обшита антиосколочной защитой, выполненной из тканей на основе арамидной нити.

Также по теме

Макет автономной боевой машины TL1 компании General Dynamics

«Американцам нужно быть поскромнее»: как США пытаются разработать боевые наземные роботы

Национальный консорциум США в области передовых военно-транспортных технологий сообщил, что для участия в новом этапе разработки.

«Тигр» — это боевая бронированная машина. Она у нас есть в разных классах защиты, включая автомобили пятого класса, которые выдерживают пулю из автомата Калашникова с термоупрочнённым сердечником. Это достаточно серьёзная нагрузка, при этом не только на броню, но и на стекло, швы и другие элементы», — рассказал ранее RT Красовицкий.

Весьма солидно выглядит и вооружение «Тигра-М». При необходимости военнослужащие могут установить на поворотной турели машины пулемёты «Корд», «Печенег», автоматический станковый гранатомёт АГС-17 «Пламя», средства разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Стрельбу из автоматов военнослужащие могут вести как из люка, так и из открывающихся окон.

Однако наиболее безопасным способом ведения огня из «Тигра» считается стрельба из боевого модуля с дистанционным управлением. В частности, отечественные машины оснащаются комплексом «Арбалет-ДМ», который включает два пулемёта и один гранатомёт.

Модернизированные «Тигры» прошли боевое крещение в Сирии. Именно на этих бронеавтомобилях перемещались российские военнослужащие и сотрудники военной полиции. По мнению Алексея Леонкова, отечественная машина достойно показала себя.

«Ключевое преимущество семейства бронемашин «Тигр» состоит в том, что они сконструированы специально для нахождения в зоне боевых действий. По этой причине у них очень серьёзный уровень защиты, в том числе противоминной, а также весьма мощное вооружение. Крайне важно, что экипаж может вести огонь из дистанционного боевого модуля», — сказал Леонков.

Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт Алексей Хлопотов. В комментарии RT он высоко оценил широкие боевые возможности и надёжную ходовую часть «Тигра-М». По его мнению, по многим параметрам отечественная машина превосходит ближайших зарубежных конкурентов — американский внедорожник HMMWV и итальянский автомобиль Iveco.

«Конструктивно «Тигр» ближе к бронетранспортёру, поэтому «иностранцы» уступают ему в защищённости, подвижности и проходимости. Российские инженеры создали универсальную платформу с глубоким модернизационным потенциалом. «Тигр-М» стал популярным автомобилем в войсках, уже появились полицейские и гражданские версии. Думаю, что в перспективе машину «Тигр-М» ожидает успех на зарубежных рынках», — прогнозирует Хлопотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *