Какой датчик отвечает за тахометр
Перейти к содержимому

Какой датчик отвечает за тахометр

  • автор:

Как работает и для чего нужен тахометр в автомобиле

Тахометр занимает центральное место на приборной панели. Учитывая его показания, водитель может вовремя перейти на нужную передачу, уменьшить расход топлива, а также контролировать работу мотора. Что отображает тахометр и зачем следить за оборотами коленвала, каковы конструкции приборов и особенности их установки – обо всем этом расскажем далее в статье.

Что такое тахометр

Тахометр – это измерительный прибор, который определяет количество или частоту вращения механизмов за единицу времени. Чаще используется единица измерения обороты/минута. В автомобиле тахометр считает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту. Расположен он на приборной панели, возле спидометра.

фото 1

При езде необходимо постоянно переключать скорости, разгоняться, начинать движение и тормозить. Тахометр показывает водителю лучший момент для переключения передачи, если авто оборудовано механической коробкой, момент критической нагрузки мотора, когда стрелка прибора приближается к красной зоне.

Обеспечить комфортное передвижение и максимально увеличить ресурс двигателя можно, если переключать скорости, начинать и заканчивать движение в определенном диапазоне вращения коленвала. Не рекомендуется стартовать с высоких оборотов, для бензиновых двигателей – 1100 об/мин, для дизелей – выше 800 об/мин, переходить на повышенную передачу при подъеме в гору при малой тяге.

На холостом ходу с помощью тахометра можно диагностировать работу двигателя. При запуске мотора стрелка должна плавно перейти на отметку 1000-1200 оборотов, через несколько секунд после разогрева двигателя она плавно опускается до значения 600-800 оборотов. Если стрелка прыгает, дергается на шкале – это признак не ровной работы двигателя.

Как использовать информацию

На шкале прибора содержится информация о скорости вращения коленвала. Выжимая педаль газа, увеличиваются обороты. Переход стрелки тахометра в красную зону свидетельствует о том, что двигатель достиг пика своей мощности и работает в аварийном режиме.

фото 2

На тахометре указывают критические обороты для конкретного двигателя. Когда коленчатый вал вращается на предельной для мотора скорости, происходит увеличение вибрации и ускорение нагрева – это может вывести из строя поршни, вкладыши, порвать или растянуть цепь ГРМ.

Ориентируясь на показания прибора, переключая во время передачи, водитель может:

  • уменьшить расход топлива;
  • сократить износ деталей поршневой группы;
  • правильно выбрать режим передвижения.

Каждый тахометр настроен под конкретный класс и тип двигателя, поэтому они не переустанавливаются на различные модели авто.

Устройство и принцип работы

Главный элемент прибора – датчик положения коленвала, который считывает частоту его вращения. Передача данных происходит через тросик в механических конструкциях тахометра или через подсчет импульсов для аналоговых и цифровых приборов.

По типу передачи данных тахометры делятся на группы. Самые распространенные из них – цифровые, аналоговые или электромеханические и механические.

В конструкции аналогового прибора используется магнитная катушка, микросхема, привод передачи данных или тросик, стрелочная шкала. Для цифровых приборов в конструкции используются другие элементы: процессор, АЦП (преобразователь), оптрон и пр. В цифровых тахометрах часто вместо градуированной шкалы со стрелкой применяется жидкокристаллический дисплей. Как правило, водителям удобнее использовать стандартный стрелочный прибор, который отображает шкалу оборотов во время движения машины.

Виды приборов

Автомобильные тахометры классифицируются:

  • по способу обработки сигнала;
  • методу подключения;
  • принципу работы.

Механический

Прибор используется на низкооборотистых двигателях. Конструкция механического тахометра предельно проста. На распредвал или коленвал устанавливается датчик тросика. Крутящий момент передается на шестерню, через тросик поступает на подвижную катушку прибора через электромагнит, который является главной деталью механической конструкции. Изменение частоты вращений коленвала меняет магнитное поле, которое отклоняет стрелку прибора.

Механический тахометр имеет наибольшую погрешность – до 500 об/мин.

Аналоговый

Аналоговый прибор на 50% точнее, чем механический. Он имеет такую же градуированную шкалу показателей оборотов, но отличается от механики способом передачи сигнала. Главными элементами аналогового прибора является магнитная катушка и датчик. Подключается аналоговый тахометр не к коленчатому валу, а к катушке зажигания двигателя.

Катушка зажигания преобразует напряжение от 12В до 24 000В для возникновения искры. Одновременно с подачей импульса на катушку зажигания импульс идет и в электрическую схему аналогового тахометра, поступает в обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает в схему, тем выше индукция. Отклонение стрелки шакалы происходит под воздействием изменяющегося магнитного поля. Аналоговые показывают погрешность до 250 об/мин.

Цифровой

Цифровой тахометр сегодня считается наиболее надежным – погрешность составляет до 100 об/мин. Данные на процессор поступают с датчика коленвала и датчика холостого хода. Для этого в конструкцию цифрового прибора включен оптрон (оптопара) – датчик подсчета интервалов между импульсами. В конструкции цифрового тахометра используются элементы:

фото 3

  • оптрон;
  • ЦП – центральный процессор, узел осуществляет вычисление от датчиков;
  • жидкокристаллический дисплей – отображает информацию на приборной панели;
  • микросхема – обнуляет данные процессора.

Существует несколько типов подключения тахометра на авто, в зависимости от класса мотора и модели.

На бензиновые двигатели подключение осуществляется через катушку зажигания. В тахометре предусмотрено два выхода: на ЭБУ (электронный блок управления), на датчик положения коленвала. Подключение проходит по этапам:

  1. Тахометр устанавливается на приборную панель.
  2. Минусовый, провод присоединяется к массе авто.
  3. Красный провод соединяют с плюсом замка зажигания.
  4. Провод входа прибора подключается в зависимости от системы зажигания. Если система зажигания контактная, распределение искры по цилиндрам регулирует трамблер, тахометр подключается к прерывателю трамблера. Если система зажигания бесконтактная, вход тахометра присоединяется к коммутатору напряжения.

Для дизельных моторов тахометр подключается к генератору, поскольку частота вращений коленвала считывается не с катушки зажигания, а с клеммы генератора. Это связано с порядком работы дизельных ДВС, которые менее оборотисты, чем бензиновые. Каждый тахометр дизеля, подключаемый к генератору, рассчитывается под конкретное передаточное отношение между двигателем и генератором.

Основные неисправности

Если тахометр неисправен, водителю придется определять на слух, до каких оборотов двигатель раскрутил маховик и в зависимости от этого начинать переключать передачу или сильнее давить на педаль газа. Первые признаки того, что тахометр неисправен и дает искаженные показатели – некорректное поведение стрелки: зависание или заклинивание на одном месте, резкое перемещение по шкале во время равномерного движения.

Если прибор вышел из строя, необходимо в первую очередь проверить цепи устройства:

  1. Проверяется питающий провод, для цифровых и аналоговых приборов питающий провод изолирован серым пластиком. Начало провода от статора или мотора, затем питание поступает на замок зажигания и к измерителю частоты.
  2. Проверить напряжение питания – 12 В.
  3. Корректное присоединение заземляющего провода.
  4. Работоспособность предохранителя.

Если в питающей цепи неисправность не обнаружена, проверяются комплектующие тахометра.

Причины и способы устранения

  1. Короткое замыкание или обрыв цепи между измерителем и контроллером. При этом улавливатель датчика отслеживает частоту вращений коленвала, но стрелка на шкале не двигается. Замена провода.
  2. Обрыв привода датчика – необходима замена датчика.
  3. Стрелка после запуска мотора движется в противоположную сторону – перепутаны провода подключения. Нужно переустановить провода в разъеме соединителя и колодке.

Колебание стрелки может быть вызвано несколькими неполадками в работе:

  1. Напряжение на выходе датчика снижено. Необходимо проверить напряжение между фазами, датчик подлежит замене.
  2. Размагничивание, попадание мусора в магнитную муфту аналогового тахометра.
  3. Ось принимающего элемента имеет дефект. Если стрелка переходит за ноль при остановке двигателя – пружина стрелки ослаблена или искривлена.

При неисправности элементов тахометра в 90% случаев прибор меняют.

Диагностику проводят через подключение аналогичного устройства и сверяют качество данных. Цифровые приборы подключают параллельно главному прибору через специальную клипсу. Если показания приборов совпадают, наблюдается аналогичное отклонение параметров, некорректное поведение стрелки – поломка не относится к работе прибора. Отклонения в работе проверяемого тахометра на 100-150 об/мин считаются нормальными.

Диагностику можно провести самостоятельно, если наблюдается некорректное движение стрелки. На автомобиле с бортовым компьютером, на приборной панели загорается код ошибки. Необходимо проверить контакт массы аккумуляторной батареи, проводку в местах соединений. Если стрелка тахометра пульсирует хаотично или дергается, необходимо заменить датчик.

Какой датчик отвечает за тахометр

8-800-555-93-93
Бесплатный звонок по России
  • Ваша корзина пуста!

Товар не найден!

Контактная информация

8 800 555 93-93
бесплатный звонок по России

194292, г. Санкт-Петербург,
2й Верхний пер. д. 3А

+7 911 103-93-93
только для сообщений

Для покупателей
  • Адреса магазинов
  • Наличие товара
  • Как заказать товар
  • Доставка и самовывоз
  • Резервирование и оплата
  • Отсрочка платежа
  • Замена товара
Компания
  • О компании
  • Как мы продаем
  • Ценообразование
  • Гарантийные обязательства
  • Как стать дилером
  • Регламентирующие документы

Прыгает стрелка тахометра: причины и решение проблемы

О чем речь? Если прыгает стрелка тахометра, это может указывать на ряд возможных проблем или особенностей. Одна из них – неисправность системы зажигания. Такую неполадку вызывают дефекты катушек зажигания, свечей, проводов или датчиков. Рекомендуется проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, так как низкое их содержание влияет на работу двигателя и, соответственно, на показания тахометра.

На что обратить внимание? Следует проверить работу системы впрыска топлива. Если она не функционирует должным образом, это приводит к неравномерной работе двигателя и, как следствие, прыжкам стрелки тахометра. Убедитесь в исправности форсунок, топливного насоса и регулятора давления, чтобы исключить возможные поломки.

В этой статье:

  1. Что такое тахометр и для чего он нужен
  2. Виды и устройство тахометров
  3. Почему прыгает стрелка тахометра
  4. Что делать, если прыгает стрелка тахометра
  5. Часто задаваемые вопросы о прыгающей стрелка тахометра

Что такое тахометр, и для чего он нужен

Тахометр необходим для того, чтобы автовладелец мог видеть, с какой частотой вращается мотор. Ориентируясь на показания данного устройства, водитель выбирает подходящий режим функционирования двигателя в зависимости от условий.

Кроме того, с помощью тахометра можно определить, что случилась поломка ДВС, в этом случае стрелка механизма будет плавающей либо прыгающей.

На подержанных машинах тахометра нет, это свидетельствует о том, что даже при отсутствующем или неисправном механизме эксплуатировать транспортное средство можно. Однако тахометр необходим на современных авто.

Изучив показания тахометра, можно узнать:

  • холостые обороты коленчатого вала;
  • текущие обороты, и решить, когда переключать передачи;
  • приближение, вхождение частоты в красную зону;
  • равномерность функционирования ДВС;
  • динамику нарастания и падения частоты.

Исходя из вышесказанного, подведем итоги: тахометр нужен для того, чтобы выбирать режимы работы мотора, а также для определения поломок ДВС. С помощью этого устройства можно выполнить настройку холостого хода, обнаружить поломку систем зажигания и подачи горючего, переключить скорость в нужный момент.

Виды и устройство тахометров

Если при включении зажигания прыгает стрелка тахометра, прежде всего нужно определить, какой перед вами механизм. Тахометры подразделяются на два вида:

Аналоговые устройства оснащены индукционной магнитной катушкой. Стрелка, перемещающаяся по шкале, показывает обороты.

Если механизм цифровой, данные будут отображаться на жидкокристаллическом дисплее. Количество оборотов передается благодаря функционированию магнитного датчика, данное устройство фиксирует момент, когда коленвал проходит определенную точку.

Обратите внимание! Датчик может быть электронный, другое его название – оптрон. Этот механизм отвечает за формирование светового луча, определяя частоту вращения по тому, как отражается луч от выбранной области.

Какой вид тахометров более точный? Цифровые устройства обеспечивают максимальную точность. Однако аналоговые тахометры применяются чаще и встречаются в штатной комплектации.

Объясняется это тем, что аналоговые механизмы обладают повышенной надежностью, у них простая конструкция. Но они показывают неточные данные, но здесь необходимо понимать, что высокая точность показаний оборотов коленвала не столь важна.

Цифровые тахометры применяются, если необходимо точно настроить работу мотора и электронного зажигания. Данные механизмы устанавливаются на заводах при изготовлении спорткаров, а также автомобилей с цифровой приборной панелью. Кроме того, цифровые тахометры монтируют в салон в виде выносного устройства. С помощью этого прибора можно узнать сверхточные значения оборотов, а также переключать передачи на выбранном количестве оборотов коленвала.

Также выносные или штатные цифровые механизмы оснащены сигнализатором, поэтому автовладелец всегда будет знать, что мотор раскручен до нужных оборотов на выбранной передаче.

Несмотря на преимущества цифровых тахометров, именно аналоговые устройства применяются чаще всего. Конструкция аналоговых тахометров следующая:

  • стрелка указателя;
  • шкала с градацией;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка, чтобы передавать сигнал от датчика коленвала на тахометр.

Как видно из конструкции, сигнал от коленвала по проводке передается на электросхему, вследствие чего стрелка начинает движение по шкале.

Показания можно получить с вала, с генератора либо с валов отбора мощности. Также сигнал может быть преобразован с учетом коэффициента.

Почему прыгает стрелка тахометра

Многие автовладельцы замечают, что при запуске прыгает стрелка тахометра. В такой ситуации следует проверить работу мотора либо основных узлов авто, а также тахометра, возможно, механизм неисправен.

Обратите внимание на работу ДВС: если мощность не падает, мотор не троит и не дергается на разных режимах, скорее всего, вышел из строя именно тахометр.

Когда прыгает стрелка тахометра, но двигатель работает ровно, проблема может быть в следующем:

  • Недостаточный контакт, повреждена проводка, потерян сигнал от датчика на моторе. Чтобы обнаружить неисправность, проверяем проводку, прозванивая ее мультиметром. Кроме того, необходимо продиагностировать и зачистить контакты, поскольку они могли окислиться.
  • Низкое напряжение. Проверяем питание на плюсовых и минусовых проводах, а также на массе.
  • Если прыгает стрелка тахометра и не опускается в начальное положение, скорее всего, вышел из строя датчик. В этом случае потребуется продиагностировать его либо заменить.
  • Когда механизм цифровой, информация может быть недостоверной, если сломалась микросхема либо экран. В этой ситуации отремонтировать дисплей не получится, придется устанавливать новый прибор.
  • Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, вероятнее всего, неправильно работает трамблер или его контакты. Также необходимо продиагностировать конденсатор трамблера, расположенного на крышке. Нередко происходит поломка данной детали, что приходит к выходу из строя тахометра.
  • В чем причина, если стрелка тахометра прыгает после установки нового механизма в ходе ремонта или замены приборной панели? Проблема заключается в том, что требуется настройка тахометра, следует выставить указатель в начальное положение, устранить ошибки при подключении. Регулировка производится с помощью тумблера, расположенного сзади тахометра.
  • Если стрелка тахометра прыгает на ходу при оборотах более 4 000 в минуту, значит, вышел из строя коммутатор.
  • Механизм начинает работать нестабильно, если плата растрескалась. Это происходит из-за сильной вибрации и ударах, возникающих при езде по выбоинам и ямам.
  • Проблемы могут появиться, если высоковольтные провода не соответствуют техническим параметрам авто. Отличие проводов от штатных заключается в сопротивлении, то же касается и проводов, которые ведут к датчику.
  • Стрелка тахометра прыгает потому, что вышла из строя проводка либо нарушены контакты в цепи зажигания.
  • Необходимо проверить либо заменить датчик оборотов коленвала.
  • Напряжение недостаточное.

Читайте также!

В некоторых ситуациях тахометр и проводка находятся в идеальном состоянии, но в зависимости от режима работы мотора – холостой ход, низкие, средние или высокие обороты – стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться.

Этот признак свидетельствует о том, что ДВС и основные узлы вышли из строя, кроме того, двигатель может троить.

Нередко прыгает стрелка тахометра и спидометра потому, что неисправно зажигание. К примеру, при выходе из строя высоковольтных проводов, потому что они изношены либо повреждены, или же в результате поломки свечей зажигания двигатель начинает работать нестабильно.

Вышеописанные симптомы возникают, если неправильно происходит образование топливной смеси. Причина кроется в том, что электронный блок управления формирует неподходящую смесь. Из-за этого мотор может почти заглохнуть, после чего обороты становятся ровнее.

Это приводит к нестабильной работе ДВС, стрелка тахометра скачет. Проблема заключается в неправильной подаче горючего и воздуха, выходе из строя датчиков ЭСУД, поломке прочих механизмов.

Для устранения поломки требуется продиагностировать работу мотора. Автомеханик протестирует систему зажигания и питания, датчики и электропроводку. При обнаружении поломки и ее ликвидации работа тахометра станет оптимальной.

Что делать, если прыгает стрелка тахометра

Даже если на карбюраторе или инжекторе прыгает стрелка тахометра, вы сможете устранить эту неисправность своими силами, особенно при наличии опыта выполнения простых ремонтных работ.

Чтобы мотор работал стабильно, необходимо отремонтировать систему топливоподачи и зажигания. Элементы зажигания следует заменить на новые, после чего система начинает функционировать исправно.

  • Если неисправна проводка, ее необходимо осмотреть и прозвонить при помощи мультиметра. Также нужно отревизировать контакты, зачистить клеммы, проверить подсоединение провода массы к кузову.
  • Также нужно определить напряжение.
  • Вместо сломанных датчиков следует установить новые.
  • Далее необходимо определить сопротивление высоковольтных проводов, отрегулировать механизм или установить новые провода.
  • Если вышел из строя дисплей цифрового устройства, потребуется его замена.
  • Когда вы обнаружили микротрещины в плате устройства, следует демонтировать панель приборов, а затем пропаять контакты на схеме. При подобной поломке стрелки тахометра и спидометра прыгают беспорядочно.
  • После того как будет установлен новый механизм, его нужно отрегулировать. Тумблер настройки расположен сзади устройства.

Какой датчик отвечает за тахометр

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Nissan Primera Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *