Какой датчик отвечает за искру
Перейти к содержимому

Какой датчик отвечает за искру

  • автор:

Датчик распредвала — что делает и как понять, что он неисправен

Датчик положения распредвала — одна из деталей, о которых не задумываются, пока не сломается. Но даже в этом случае определить, что проблема в нем, непросто. Симптомы слишком общие и не всегда очевидны для водителя

Фото: АО «COATЭ»

Фото: АО «COATЭ»

  • Что это
  • Виды
  • Неисправности
  • Причины поломок
  • Как проверить
  • Замена

Эксперты в этом материале:

Илья Иванский, руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Auto;

Михаил Логинов, автоэксперт, руководитель и тренер детской команды по картингу

Что такое датчик распредвала

Датчик распределительного вала (ДПРВ) — специальное устройство, которое отслеживает положение и скорость вращения вала и синхронизирует работу основных компонентов двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о том, когда поршень первого цилиндра находится в верхней или, как ее еще называют, «мертвой точке». Для чего это нужно?

В конструкции автомобиля распредвал тесно взаимодействует с коленчатым валом, у которого тоже есть свой датчик — сокращенно ДПКВ. Работа двух устройств с одной стороны схожа, но есть важные отличия. Первый определяет, в каком из цилиндров должен происходить впрыск, второй синхронизирует подачу и искру. Таким образом, оба создают полную картину для ЭБУ. А именно, когда условия для подачи, сжатия, сгорания и выпуска горючего наиболее подходящие. Все это влияет не только на производительность и мощность, но и приводит к более экономному расходу топлива и снижению вредных выбросов.

Датчик распредвала помогает точнее управлять впрыском топлива

Датчик распредвала помогает точнее управлять впрыском топлива (Фото: Лада.Онлайн)

Датчик всегда устанавливается так, чтобы он мог контролировать распредвал. Самое лучшее место для этого — вблизи мотора: в головке блока цилиндров, за ней или, реже, в специальном отсеке под капотом. Чтобы точно определить местоположение ДПРВ, лучше обратиться к руководству по эксплуатации.

Михаил Логинов, автоэксперт, руководитель и тренер детской команды по картингу: «Изначально моторы работали без датчика распредвала только на данных от ДПКВ. Но в этом случае расход топлива был значительно выше из-за попарно-параллельного впрыска, когда топливо проходит через две одновременно открытые форсунки. Датчик положения распредвала изменил этот алгоритм».

Виды датчиков распределительного вала

Внешне ДПРВ — небольшое устройство в пластиковом корпусе, к которому подходят два или три провода. Магнитный и на эффекте Холла относятся к типу линейных, оптический — цифровой. В самом общем виде его работа выглядит так: на распредвалу есть специальный штифт (зубчатое колесо, звезда) и в момент, когда поршень первого цилиндра находится в верхней точке, его зубец проходит возле чувствительного элемента датчика, который генерирует сигнал для ЭБУ.

  • Электромагнитный или индуктивный. Состоит из подвижной части с кольцевым постоянным магнитом и неподвижной обмоткой. Такой датчик самостоятельно генерирует напряжение, за что получил еще одно название — двухполосный, по числу приходящих проводов. Его работа строится на обнаружении металлических предметов в постоянном магнитном поле. Реакция происходит при появлении в поле «видимости» стального зубца расположенного на распределительном вале.
  • На эффекте Холла. Название получил в честь физика Эдвина Холла, открывшего соответствующий эффект. Такой датчик является активным, то есть использует электронные компоненты (усилитель-ограничитель) и поэтому требует наличия питающего напряжения (три провода). Датчик работает от бортовой сети, и к нему подходят три провода. Принцип действия основан на изменении выходного сигнала в результате прерывания. Для создания магнитного потока используется постоянный магнит, а для его прерывания маркерный диск.
  • Оптический. В отличие от классического устройства, этот прибор не реагирует на магнитное поле, объясняет эксперт Михаил Логинов. В нем установлен фотоэлемент, который фиксирует положение лопастей вращающегося ротора. Такие датчики встречаются совсем редко.

Признаки неисправности датчика распредвала

Плохая динамика разгона и нестабильный холостой ход — это лишь некоторые признаки того, что датчик неисправен. Заподозрить поломку ДПРВ также следует в случае, если:

1. Загорелся Check Engine

Этот индикатор появляется на панели приборов по многим причинам, но для сломавшегося датчика распредвала часто это единственный очевидный сигнал. Игнорировать его не стоит и лучше побыстрее проверить коды неисправностей. Это можно сделать самому при наличии OBD-сканера или на СТО. Вот некоторые из ошибок, которые может выдать компьютер: P0342, P0343, P0340, P0365.

Игнорировать загоревшийся индикатор Check Engine не стоит и лучше побыстрее проверить коды неисправностей

Игнорировать загоревшийся индикатор Check Engine не стоит и лучше побыстрее проверить коды неисправностей (Фото: Shutterstock)

2. Проблема с зажиганием

Автомобиль плохо заводится или даже глохнет время от времени. Дело в том, что ЭБУ в этот момент получает неточную информацию о положении вала. Как результат, в цилиндры поступает неправильное количество горючего, а зажигание происходит не в тот такт.

3. Ухудшилась динамики

Автомобиль будет дергаться и не сможет быстро разогнаться. В этом случае также виновата рассинхронизация данных. На некоторых современных моделях при поломке датчика, как и других систем, вы не сможете разогнаться выше 60 км/ч. Это функция безопасности, которая ограничивает мощность и скорость автомобиля для защиты всех его компонентов.

4. Проблемы с коробкой передач

Некоторые машины с автоматической коробкой передач будут неправильно переключать передачи или вовсе блокироваться до перезапуска двигателя. Это также связано с тем, что когда датчик выходит из строя, двигатель переходит во внештатный режим.

5. Вырос расход топлива

Поскольку блок управления получает неверную информацию, в камеру сгорания поступает неправильное (обычно большее) количество топлива, а его сгорание происходит в неоптимальное время. Этот симптом, как говорят эксперты, заметить труднее всего, так как он проявляется в течение длительного периода времени. Но, если вы точно знаете, что горючего сжигается больше чем обычно, то проверить ДПРВ будет нелишним.

Причины неисправности датчика распредвала

В некоторых случаях датчик может выйти из строя как вторичная проблема, связанная с другими компонентами двигателя

В некоторых случаях датчик может выйти из строя как вторичная проблема, связанная с другими компонентами двигателя (Фото: Silverkey23 / drive2.ru)

  • Естественный износ. Например, если какой-либо из зубьев колеса или штифтов сломан или изношен, это нарушит последовательность импульсов. По сути датчик будет «сбит с толку», потому что он получает неверное представление о скорости вращения вала.
  • Повреждение водой или другими техническими жидкостями. Испортить датчик может влага, охлаждающая жидкость или утечка масла из-под плохой прокладки головки блока цилиндров или дефектной масляной крышки.
  • Коррозия и окисление проводов. Обмотка проводов со временем может рассохнуться и разрушиться из-за чего влаге будет легко попадать на элементы питания.
  • Механическая поломка. При сильном ударе, например после ДТП, скорее всего, датчик тоже получит повреждения. То же касается ситуаций, когда элемент подвергается сильным вибрациям как от работы неисправного мотора, так и от дороги.
  • Проблема с напряжением. Из-за короткого замыкания у датчика могут сгореть микросхемы и провода, соединяющие его с главным модулем управления. Обрыв цепи также приведет к тому, что он не сможет передать свои показания.

Как проверить датчик распредвала

Проверить ДПРВ можно двумя способами: визуально или специальным оборудованием. Это можно сделать самостоятельно, но для точной диагностики потребуется квалифицированная помощь. По словам Ильи Иванского, руководителя сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Auto, вот с чего можно начать, если поломка застала в дороге:

  • Проверить датчик на наличие трещин, сколов – это признаки того, что работа устройства может быть нестабильной.
  • Осмотреть место разъема – там могут образоваться окисление, коррозия на контактах. Попробовать зачистить их.

Иван Иванский: «Углубленная диагностика проводится при помощи сканера и другого устройства. Датчик на эффекте Холла измерением напряжения на контактах мультиметром не поверишь. Точные данные даст только осциллограф, которым обычно есть на СТО и сервисах официальных дилеров. Чтобы расшифровать осциллограмму, нужно иметь компетенции и опыт, поэтому лучше не пытаться определить неисправности самостоятельно, а доверить эту процедуру грамотным специалистам».

Замена датчика распредвала

Для датчика положения распределительного не установлен график регулярного технического обслуживания, но если он ломается, деталь нужно заменить Стоимость варьируется от бренда и модели автомобиля. Для отечественных это от 500 руб., для иномарок 2-3 тыс. руб., говорит эксперт Иванский. Услуга по замене в среднем обходится в 1,5 тыс. руб.

Если поломка застала в дороге, то ехать дальше на автомобиле можно. Но, как упоминалось выше, КПД двигателя снижается, а при длительных поездках это скажется не только на ощущениях от вождения, но и сроке службы всех деталей. Из-за дисбаланса впрыска и распределения мощности рабочие механизмы находятся под чрезмерными нагрузками, что делает их более подверженными износу. Поэтому при первой возможности желательно заменить деталь на новую.

какой датчик дает команду на впрыск топлива в определенный цилиндр на иномарках!

Дает команду ЭБУ двигателя, а сигнал берет с датчика положения коленвала! Искрой управляет распределитель зажигания (трамблер) или модуль зажигания!

Остальные ответы
Устройство и работа инжекторного дви-ля в строку поиска — там все узнаешь.
На всех машинах, даже на отечественных — датчик распредвала.

На разных по разному. Так тойоты любят датчики распредвала, на субариках там писец куча датчиков и коленвала и распредвала и сигнал считывается со всех. Короче каждый автомобиль-индивидуальность.

Главный — это датчик КОЛЕНвала. Хоть на иномарках, хоть на наших. По нему вычисляется положение ПЕРВОГО цилиндра, а всё остальное заложено в программе мозгов, которые подают команду и на искру, и на открытие форсунки для того или иного цилиндра. Все остальные — приблуды.
Например, по команде с дачика фаз (датчик распредвала) всего лишь изменяется время открытия форсунок. На больших оборотах форсунка будет открываться чуть раньше, чем открывается впускной клапан, а на малых оборотах форсунка открывается вместе с клапаном. Для чего это делается? На больших оборотах поршень, естественно, убегает вниз быстрее, и чтобы не терять доли секунды, пока бензин из форсунки дойдёт до клапана (а значит поршень несколько сантиметров будет работать впустую) , впрыск и делается чуть раньше. При этом в камере между форсункой и клапаном создаётся дополнительное давление. Если датчик фаз вылетает, то мозги переходят в режим работы "по таблицам" (и, соответственно, только по команде с датчика коленвала) . Чуток увеличивается расход, но ездить можно. По датчику детонации, если двигатель колбасит, то чтобы его (двигатель) теоретически не убить до конца, мозги могут ограничивать обороты, и т. д. и т. п. . Расписывать здесь всё и вся просто не вижу смысла. Проще пару умных книжек почитать. Хотя бы инструкцию. Чего, судя по всему, Вы не удосужились сделать.

Нет искры. Какой из датчиков

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем олле, 13 окт 2007 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

За что отвечает датчик коленвала, и может ли из-за него не заводится машина?

Датчик положения коленчатого вала это эл. магнитный датчик, по сигналу которого в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. На шкиве коленвала расположены зубья в количестве 58, через каждые 6 градусов, а для начала генерации сигнала отсутствует два зуба (так называемый ноль).

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал приходит в движение между установленным датчиком и зубьями шкива коленвала генерируется импульс тока, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) считывает импульс и дает сигнал на открытие форсунок и на модуль зажигания (катушки), который в свою очередь дает искру на свечи. Отсутствие двух зубов помогает ЭБУ определить ВМТ ( верхнюю мертвую точку), то есть в какой момент давать сигнал на форсунки и подавать искру.

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель заводиться но «троит», глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.

Датчик коленвала-признаки неисправности

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно.

Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .

СварнойМудрец (19215) 8 лет назад

У меня было так- приборка работает, а при вкл. зажигания даже на стартер не подало ток. Так что может и такое быть с ДПКВ. Просто было сыро и резко заморозило ( прошлая зима). Пошевелил слегка датчик- и все- завелась.

Остальные ответы

из-за него как раз может и не заводиться
считай его основным датчиком, остальные могут работать в аварийном режиме

без него мозг незнает когда давать искру, естественно при его отказе искры не будет вообще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *