Какое масло можно заливать
Перейти к содержимому

Какое масло можно заливать

  • автор:

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге.

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество "чужого" масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе "на сухую" последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор "легковушки" масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Как выбрать масло для машины?

От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.

Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
  • защищает детали от коррозии.

Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.

Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.

Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.

Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • специализированные.

Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.

Классификация по вязкости SAE

Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или "Сообщество автомобильных инженеров"). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.

Как выбрать масло для машины?

Выбор моторного масла — задача непростая даже для опытных водителей. Новичкам же разобраться в этом вопросе еще сложнее, поэтому они часто доверяет выбор масла специалистам станции техобслуживания, не вникая в детали. В этой статье мы постарались простым и доступным языком рассказать о разновидностях моторных масел, в чем разница между минеральными и синтетическими составами, на что влияет вязкость. Мы расскажем о классификации моторных масел и дадим рекомендации по их подбору. Итак, обо всем по порядку.

Какую функцию выполняет автомобильное масло?

Моторное масло выполняет сразу несколько важных задач:

Использование моторного масла, которое не подходит для конкретного двигателя, приводит к повышенному износу и преждевременному выходу дорогостоящего агрегата из строя. Правильный выбор масла продлевает ресурс двигателя, делает его работу бесшумной, снижает расход топлива.

Самый простой способ определить, какое масло подходит для автомобиля вашей марки — это заглянуть в Инструкцию по эксплуатации и обслуживанию, которая идет с каждым авто. В этой увесистой книге автопроизводитель указывает, какое масло следует заливать в двигатель и с какой периодичностью производить его замену. Однако водителю не будет лишним знать, почему его машине подойдет именно то или иное масло. Самые важные параметры данного вида ГСМ — это вязкость и класс качества.

Вязкость моторного масла

Говоря простым языком, вязкость — это способность масла сохранять текучесть для быстрого образования пленки смазки на трущихся поверхностях внутри силового узла.

В обозначение вязкости масла по классификации Общества автомобильных инженеров SAE входят две цифры, которые можно увидеть на любой канистре с маслом. Два числа и разделяющая их буква W (Winter) обозначают, что масло является всесезонным, т.е. подходит для круглогодичного использования.

Летнее масло не имеет в обозначении буквы «W» и выглядит следующим образом: SAE 20, SAE 30 и т.д.

Цифра перед «W» обозначает низкотемпературную вязкость масла (0W, 5W, 10W и т.д). Чем меньше эта цифра, тем лучше будет заводиться двигатель при отрицательных температурах. К примеру, у масла 0W‑40 нижний температурный порог составляет минус 35 градусов, а у 15W‑40 этот показатель всего минус 20ºС.

Для эксплуатации автомобиля в средней полосе РФ достаточно класса вязкости 5W, а вот для северных территорий, где температура опускается ниже -30° С, стоит выбирать масло с классом вязкости 0W.

Цифра после «W» в обозначении масла говорит о его высокотемпературной вязкости (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60), то есть текучести состава при работающем двигателе. Чем выше эта цифра, тем выше вязкость данной марки моторного масла при температуре 100-150 градусов.

Вязкость масла и возраст автомобиля

Производители предъявляют самые разные требования к вязкости. Некоторые двигатели сконструированы под маловязкие составы, другие, наоборот, требуют применения масел с вязкостью W-60.

Если автопроизводитель указывает в Инструкции по эксплуатации диапазон параметров, например, допускает использование 5W30 или 5W40, то для авто с небольшим пробегом лучше выбрать 5W‑30 — это позволит немного сэкономить на топливе. Для автомобилей постарше лучше брать 5W‑40.

Дело в том, что у новых двигателей отсутствует износ, все зазоры между трущимися деталями минимальны, поэтому узлы и агрегаты нормально работают и при малой вязкости. При больших износах, когда возникают зазоры между стенкой цилиндра и поршнем, вязкость следует увеличить. Если продолжать заливать в мотор маловязкие составы, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер.

Обратите внимание! Для моторов с большим пробегом следует выбирать более густую смазку, однако повышать вязкость нужно в допустимых пределах!

Назначение и класс качества масла по классификации API

Американский стандарт API (American Petroleum Institute) указывает на назначение масла и его качественные характеристики. Обозначение состоит из двух латинских букв: SM, SN, СJ, CF. Первая буква говорит о типе двигателя (S — бензиновый, C — дизельный).

Второй символ указывает на эксплуатационные характеристики масел. Чем дальше вторая буква в обозначении от начала алфавита, тем качественнее масло. Сегодня самый высокий класс моторных масел — SN/СF. Дробное обозначение указывает на то, что масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Минеральное и синтетическое масло — в чем разница?

В продаже можно встретить 3 вида моторных масел:

  • минеральные — производится из нефти методом рафинирования и дистилляции
  • синтетические — получаются в результате синтеза химических соединений
  • полусинтетические — представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40

Сегодня минеральные масла практически не используются, их заливают разве что в карбюраторные двигатели старых авто, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата. Такие моторные масла считаются летними, поскольку зимой становятся чрезвычайно густыми.

Синтетические масла характеризуются химической стабильностью и при этом сохраняют нормальную вязкость при низких температурах. Кстати, нынешние интервалы замены масла в 10 или 15 тысяч километров, которые указывают производители современных автомобилей в своих инструкциях, стали возможны лишь благодаря качеству синтетических составов. К слову, в классических «Жигулях» масло приходилось обновлять каждые 5 тысяч километров.

«Полусинтетику» можно рассматривать как альтернативный вариант: такие составы дешевле синтетических, но по своим эксплуатационным параметрам они значительно превосходят минеральные масла.

Рекомендации по подбору

При выборе моторного масла следует учесть тип двигателя, температуру эксплуатации авто и пробег автомобиля.

Узнать информацию о двигателе и ознакомиться с рекомендациями производителя можно в Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Если документ утрачен, можно найти соответствующую инструкцию в интернете.

В рейтинг лучших производителей моторных масел традиционно входят Total, Elf, Лукойл, Castrol, Mobil, Shell, Motul.

Какое масло заливать в двигатель в 2024 году?

01.jpeg

За последние два года рынок моторных масел России коренным образом изменился. Предлагаем разобраться, какие моторные масла заливать в двигатель. А также расскажем о производителях, которым стоит отдать предпочтение. Теперь в стране официально продаются в основном отечественные бренды смазочных материалов или малоизвестные иностранные марки. Привычных игроков из-за границы в официальном сегменте почти не осталось. Благо на место выбывших пришли высокотехнологичные продукты, производство которых локализовано в нашей стране. Главный вопрос в том, кому можно доверять и на какие факторы следует обращать внимание до покупки.

Проблема выбора моторного масла в 2024 году

Сегмент запчастей и расходных материалов адаптировался к новым реалиям еще в середине 2023 года. Сегодня на прилавках небольших автомагазинов и на авторынках можно найти продукцию любого мирового бренда моторных масел. В крупных сетевых супермаркетах выбор обычно скромнее – многие ретейлеры стараются предлагать клиентам только марки, официально продаваемые в РФ. Дело в том, что масла европейских марок (которые в небольшом количестве действительно присутствуют на нашем рынке), теперь стоят запредельно дорого, к тому же риск нарваться на подделку сегодня невероятно велик. По сообщениям СМИ, продажи контрафактных смазочных материалов выросли в разы, а отличить оригинал от фальшивки сложно даже профессионалам. При этом в лучшем случае вы получите масло со сниженными характеристиками: от его использования детали мотора начнут изнашиваться в несколько раз быстрее. В худшем – масло не будет соответствовать требуемым параметрам вязкости, а это уже очень опасно. Серьезный ремонт может понадобиться всего через несколько десятков километров.

Причины роста числа подделок

Поставки по системе параллельного импорта обходятся очень дорого. В конечную цену включаются транзакционные издержки, усложнение логистических цепочек, дополнительные юридические риски и профит большого числа посредников. В то же время организация производства поддельного масла внутри страны снимает лишние хлопоты и увеличивает прибыль в несколько раз. Особенно если использовать самое дешевое и низкокачественное сырье, вкладываясь только в этикетку и канистру. К сожалению, этот принцип справедлив для многих товаров. Достаточно вспомнить скандалы с обнаружением цеха, разливающего поддельную Coca Cola. Увы, но раскрытие производств контрафактных моторных масел уже не вызывает ажиотажа, это стало привычным делом.

Кто рискует больше всего в 2024 году?

02.png

Больше других рискуют владельцы современных автомобилей и авто премиальных марок, оснащенных компактными двигателями последних поколений, а также водители гибридов. Масло, не соответствующее характеристикам вязкости, не будет эффективно смазывать компоненты современных двигателей. Мотор станет хуже охлаждаться, возникнет стойкое масляное голодание, которое обеспечит критичный износ пар трения. С большой долей вероятности выйдут из строя масляный насос и фазорегуляторы. Все это приведет к капитальному ремонту ДВС, который в нынешних условиях затянется надолго и будет стоить невероятно дорого.

Как выбирать моторное масло в 2024 году

Для того чтобы обезопасить свой двигатель, для начала советуем зайти на официальный сайт компании-производителя моторного масла, которое вы планируете купить. Если в нашу страну оно поставляется официально, можно делать следующий шаг. На сайте вы найдете реквизиты представительства или дистрибьютора, копии национальных и международных сертификатов и условия гарантии. Обратите внимание и на наличие действующих контактов службы техподдержки. Советуем ознакомиться со списком авторизированных продавцов и приобретать моторное масло только у них. Нелишним будет изучить меры по защите продукции производителя от подделок: чем выше технологичность и степень защиты – тем меньше риск при покупке. Уточните, где производится моторное масло, лучше выбирать продукцию крупных площадок, имеющих хорошую репутацию. И, конечно же, ознакомьтесь с техническими характеристиками масла. Сегодня лучше выбирать наиболее продвинутые по своим защитным свойствам продукты, строго соответствующие требованиям автопроизводителей. Изучите отзывы на продукцию бренда в интернете. Советуем также обратить внимание на рекламную активность – если производитель вкладывается в работу с аудиторией, значит, он дорожит своей репутацией.

Оптимальный выбор в 2024 году

03.png

Если вы хотите воспользоваться передовыми технологиями по защите двигателя, обратите внимание на моторные масла иностранных брендов, производство которых локализовано в России. В этом случае вы получите полную ответственность со стороны производителя и представительства бренда, расширенный спектр гарантийных обязательств, протекцию со стороны государства и сервисную поддержку. Локализованные моторные масла сертифицированы в России, их характеристики подтверждены лабораторными исследованиями, сертификационными испытаниями и национальными документами. Они имеют доступы, сертификаты и одобрения международных институтов и автопроизводителей. В дополнение к этому списку – более выгодная цена за счет короткого логистического плеча. Моторные масла MIRAX являются ярким примером международной кооперации. Их инновационная рецептура разработана южнокорейской технологической корпорацией ЅІТ Corporation LLC. А производство налажено в крупнейшем технопарке Европы UPEC, который до февраля 2022 года выпускал моторные масла для ведущих международных брендов Европы, Северной Америки и Японии. Бренд MIRAX официально представлен в России, за его дистрибуцию на территории РФ, в странах СНГ, Восточной Европы, Монголии и Ближнего Востока отвечает ведущая российская компания Sintec Group.

Высокая технологичность по демократичной цене

Бренд MIRAX — совместный проект двух компаний: SIT Corporation LLC и UPEC (United Petrochemicals) , дочерней компании SINTEC GROUP. ЅІТ Corporation LLC – южнокорейская компания, работающая в сфере нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности. Она обладает широкой сетью научно-исследовательских центров, лабораторий и тестовых площадок, специализируется на разработке рецептур и присадок для инновационных смазочных материалов. В 2020 году инженеры ЅІТ Corporation разработали уникальный антиокислительный комплекс, состоящий из соединений молибдена, ароматических аминов и беззольных фенолов. Технология, получившая название AntiOХ, предотвращает раннее окисление масла, создавая защитную пленку на поверхности пар трения, дольше сохраняя его свойства даже при высоких температурах и низком качестве топлива. Технопарк UPEC — это производственные мощности в 1 млрд л / год и более 10 лет опыта контрактного производства смазочных материалов глобальных брендов, лидеров отрасли, таких как Mobil, Castrol, Total, Texaco, Petro-Canada и др. Каждый из брендов производился по своей рецептуре, в строгом соответствии с техническим заданием партнера. Российский технопарк UPEC выступил заказчиком разработки технологии AntiOХ и моторных масел MIRAX под специфику Российского парка и условий эксплуатации автомобилей в РФ и странах ближнего зарубежья. Благодаря синергии двух компаний стоимость масел MIRAX удалось сделать высококонкурентоспособной, при том что их характеристики зачастую превосходят большинство отраслевых международных стандартов. ЅІТ Corporation LLC постоянно контролирует каждый этап производства моторных масел MIRAX, что обеспечивает высочайшую стабильность качества конечной продукции.

Непрерывное совершенствование рецептуры

  • — лабораторные исследования для изучения физико-химических параметров масла в условиях моделирования агрессивных сред, экстремальных температур и высокого давления;
  • — стендовые испытания, где масло работает «на ресурс» в различных типах двигателей с частыми перепадами ключевых параметров;
  • — испытания в полевых условиях, где характеристики масла подтверждаются при эксплуатации в парках такси, грузоперевозчиков и при городских условиях езды с учетом пробок и режима «старт/стоп».

Кроме того, команда бренда MIRAX в России непрерывно собирает обратную связь от автопарков такси и розничных покупателей.

Защита от подделки

ЅІТ Corporation LLC и UPEC следят не только за соблюдением своих инновационных рецептур, но и за чистотой своего бренда – вся продукция MIRAX надежно защищена от подделок.

Каждая канистра масла MIRAX имеет несколько степеней защиты. Начиная с мая 2023 г. на этикетки моторных масел MIRAX в канистрах по 1 л и 4 л дополнительно к уже существующим элементам защиты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *