Какое масло лучше синтетика или полусинтетика
Перейти к содержимому

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

  • автор:

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика? Свойства, характеристики и отличия масел

Масло в двигателе снижает воздействие силы трения на элементы. И чем оно лучше, тем эффективнее и дольше работает силовой агрегат. Разбираемся, в чем разница между синтетикой и полусинтетикой, и какое моторное масло лучше выбирать для своего авто.

Обновлено: 13.02.2024

Роль и значение моторного масла в работе двигателя

Его главная роль — защита агрегата от износа и коррозии. Моторное масло создаёт плёнку между деталями, что снижает трение и значительно увеличивает ресурс мотора в целом. Но на этом полезные функции жидкости не заканчиваются:

  • Охлаждает детали. Отводит тепло от поршней, предотвращая перегрев.
  • Поддерживает чистоту. Удерживает грязь, нагар, сажу и другие твердые частицы во взвешенном состоянии, предотвращает их осаждение на элементах двигателя.
  • Служит уплотнителем. Герметизирует зазоры между движущимися деталями, сохраняя давление в системе.
  • Защищает от коррозии. Содержит специальные ингибиторы, которые предотвращают образование ржавчины на деталях.

Вот почему к моторному маслу предъявляются жёсткие требования, а химики постоянно совершенствуют составы. Теперь разберем, чем отличаются виды масел по составу и защитным свойствам.

Синтетическое масло: состав, плюсы и минусы

Синтетические жидкости — самые современные и технологически продвинутые среди всех типов масел. Их изготавливают из химических соединений — производных нефти, и даже из природного газа. Упаковки маркируют — Synthetic или Fully Synthetic.

Плюсы синтетических масел:

  • Стабильно при низких температурах. Сохраняют свою вязкость и текучесть в мороз — обеспечивают легкий запуск двигателя и защищают его от износа. Синтетика — хороший выбор в регионах с сильными заморозками.
  • Экономный расход. Синтетические моторные масла медленнее отрабатываются и помогают двигателю меньше расходовать топлива.
  • Хорошая диспергирующая способность. Содержат специальные присадки, которые помогают удерживать частицы грязи и сажи во взвешенном состоянии и предотвращают их оседание на элементах.
  • Совместимы с разными материалами. Подходят ко всем современным двигателям — не повредят детали из пластмассы, эластомеров и других материалов.

Минусы синтетических масел:

  • Высокая стоимость. Синтетика обычно дороже в 1,5 раза, чем минеральные и полусинтетические виды — не каждому водителю подойдет по бюджету.

Полусинтетическое масло: состав, плюсы и минусы

Полусинтетика — смесь минеральных и синтетических составов. Производители сами определяют соотношение моторных масел — оно может быть 60/40 или даже 80/20.

Упаковки с полусинтетикой обозначают термином Semi-Synthetic и Synthetic Technology. Встречается маркировка Synthetically Fortified и Synthetic Based – в таких канистрах содержание синтетики менее 30%.

Плюсы полусинтетических моторных масел:

  • Бюджетная цена. Полусинтетика обычно дешевле синтетики, что делает ее более доступной для большинства автовладельцев.
  • Лучшие по свойствам, чем минеральные составы. Эффективнее защищают детали двигателя от износа, обеспечивают условия для его нормальной работы.

Минусы полусинтетических масел:

  • Менее устойчиво к температурам. Быстрее густеют уже при похолодании до -10оС и угорают при высокой рабочей температуре двигателя.
  • Неэкономичный расход. Состав быстрее испаряется — придется следить за его уровнем и чаще менять, чем синтетические жидкости.
  • Менее устойчивы к окислению. Это сокращает срок их службы по сравнению с синтетикой примерно в 2 раза.

Какое моторное масло подойдет лучше для автомобиля

Выбор смазочной жидкости зависит от многих факторов: климата, пробега автомобиля и бюджета.

Выбирайте синтетику, если машина новая и вы планируете использовать ее в разных климатических условиях. Она хорошо смазывает механизмы и обеспечит бережный уход новому агрегату. Обладает высокой текучестью и не теряет вязкость на морозе. Состав не даст мотору перегреться при экстремальной нагрузке. Если живете в северном регионе, где преобладают заморозки ниже -30 °С, то синтетика — лучший выбор.

Выбирайте полусинтетику, если машина с пробегом и нужна бюджетная смазка. Из-за более вязкого состава полусинтетика стабильнее работает в старых двигателях. Ее можно использовать для бензиновых и дизельных агрегатах — в зависимости от допусков. Полусинтетика менее устойчива к низким температурам, но подойдет в южных и умеренных регионах, где зимой температура редко опускается ниже -10 °С.

При выборе масла рекомендуем учитывать рекомендации производителя авто и проконсультироваться с профессиональным механиком.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Смешивать синтетику и полусинтетику одного производителя обычно считается безопасным, так как они имеют схожий состав и свойства. Но делать это следует только в крайних случаях, когда нужно экстренно долить масло и нет возможности использовать то же, что уже залито в двигатель.

Важно подобрать жидкость для экстренного «долива» той же вязкости. При первой возможности следует полностью заменить смешанный состав на один. Долгое использование моторного масла разных классов, отличных по вязкости и выпущенных разными брендами, может привести к образованию отложений, нагара — перебоями в работе систем автомобиля.

Сравниваем синтетику и полусинтетику

Выбор «правильного» смазочного материала волнует всех автовладельцев, как новичков за рулем, так и опытных водителей. А вопрос «Что лучше – масло синтетика или полусинтетика?» будет актуальным всегда, пока существуют автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Синтетическая продукция дороже, в ней больше присадок. Но значит ли это, что она превосходит полусинтетическую по всем характеристикам? И можно ли ее заливать в любой автомобиль? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, так как имеется ряд факторов, которые следует учитывать:

  • рекомендации производителя;
  • сезонные и погодные условия;
  • состояние и тип мотора;
  • манера вождения и многое другое.

Для правильного выбора моторного масла следует хорошо знать особенности и синтетики, и полусинтетики. Об этом и пойдет речь ниже.

Синтетика или полусинтетика?

Виды моторного масла

О принадлежности смазочного материала к синтетике или полусинтетике говорит надпись на упаковке.

  • Fully Synthetic – полностью синтетический состав;
  • Semi Synthetic – полусинтетика, в которую входит более 50 % добавок синтетики;
  • Synthetically Fortified – полусинтетический продукт, содержащий менее 30 % присадок;
  • Synthetic Based – содержит менее 30 % синтетических добавок;

Synthetic Technology – до 50 % присадок.

Синтетика.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования. К ее основным преимуществам относятся:

  • улучшенная молекулярная формула, обеспечивающая стабильность свойств в различных условиях;
  • устойчивость к окислению, в том числе при высоких температурах и перегреве двигателя;
  • сохранение требуемой вязкости и текучести в широком температурном диапазоне, что особенно важно для холодных регионов.

Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.

Полусинтетика.

Такая смазочная жидкость включает в себя основу из минерального масла и пакета присадок. Процентное содержание добавок, в отличие от синтетического продукта, намного ниже. Строгих требований к процентному содержанию присадок нет. Поэтому соотношение объемов добавок и минеральной базы может быть различным, например 30 % к 70 % или 45 % к 55 %. Полусинтетика представляет собой разумный компромисс между дорогой высокоэффективной синтетической жидкостью и дешевой низкоэффективной минералкой. При покупке полусинтетического масла следует учитывать его разницу с синтетикой:

  • меньшую устойчивость к окислению;
  • худшие рабочие свойства при сильных морозах.

В целом же полусинтетика обеспечивает нормальные условия для работы двигателя, имеет хорошие технические показатели и доступна по цене. Поэтому она широко используется для автомобилей со значительным пробегом и старых марок.

Что лучше – синтетика или полусинтетика

Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться вначале. Хотя синтетическое масло имеет почти идеальные рабочие характеристики, полусинтетика тоже является качественным продуктом. Выбирать смазочную жидкость необходимо с умом, то есть с учетом таких факторов:

Что выбрать - синтетика или полусинтетика?

  • вида транспорта – легковой, грузовой, коммерческий;
  • состояния двигателя;
  • величины пробега;
  • климата в регионе;
  • условий эксплуатации.

Для автомобилей с пробегом.

Если для нового транспорта лучшим выбором будет синтетика, то после определенного количество километров рекомендуется заливать полусинтетический продукт. Это связано с тем, что в двигателе с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Поэтому – зачем платить больше, если можно получить почти то же качество по меньшей цене?

Для старых автомобилей.

Здесь выбор один – полусинтетика. Синтетический продукт для старых двигателей не подходит минимум по двум причинам:

  • из-за высокой моющей способности. Двигатель, который долгие годы не знал качественного моторного масла и его замены, имеет большое количество внутренних отложений. Синтетическое масло растворяет их, после чего частицы грязи забивают фильтр и масляные каналы. Те есть, переход на синтетику потребует двойной порции масла, а также замены или прочистки засоренных деталей;
  • из-за высокой текучести. В старых моторах уплотнения изготовлены из резины, а не из фторкаучука, как в новых моделях. Поэтому они не могут удерживать более текучую синтетическую жидкость, которая быстро вытекает. Как результат – имеем ее ускоренный расход, более известный под названием «жор моторного масла».

Для зимних условий.

Каким бы ни был автомобиль, – старой моделью или новенькой иномаркой – для нормальной работы двигателя при температурах до –40 °С в него нужно лить только синтетику. Причина одна: синтетическое масло – это морозостойкий продукт, в отличие от менее устойчивой к морозам полусинтетики.

ТОП-4 масел от ROLF Lubricants GmbH

Полусинтетика

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Продукт разработан для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом. Смазочный материал устойчив к окислению, предотвращает образование шлама, имеет низкую испаряемость. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно лить во всех случаях, где производитель рекомендует смазочные материалы класса вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.

ROLF DYNAMIC 10W-40 API SL/CF

ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF

Масло разработано для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может применяться в атмосферных моделях и моторах с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шлама, нагара, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего срока эксплуатации.

Синтетика

ROLF GT 5W-30 SN/CF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Это полностью синтетический продукт премиального класса. В его производстве использовалась высококачественные базовые материалы с использованием тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначается для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В том числе для моторов с турбонаддувом и системой нейтрализации отработанных газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN – высшую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено к применению большинством производителей. Применение – всесезонное. Может применяться как в новых моделях, так и в машинах со значительным пробегом. К преимуществам ROLF GT 5W-30 SN/CF можно отнести:

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

  • минимальное образование шлама и лаковых отложений;
  • повышенные противоизносные характеристики;
  • малый расход на угар.

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30.

Это всесезонное синтетическое масло премиум-класса. В его производстве использовались высококачественная основа и тщательно подобранный пакет присадок. ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30 рекомендуется для применения в дизельных двигателях автобусов, шоссейной и внедорожной техники, тяжелых грузовиков и другого транспорта, работающего с высокой нагрузкой. Такое моторное масло может применяться везде, где рекомендована продукция ACEA E4 или E7. К его основным преимуществам относятся:

  • стабильность свойств даже в наиболее суровых климатических условиях;
  • малый расход топлива благодаря энергосберегающей формуле и оптимальной вязкости;
  • высокие противоизносные свойства;
  • повышенная устойчивость к окислению.

Подводим итоги

Как можно видеть из вышеизложенного, не существует однозначного ответа на то, какая моторная жидкость – синтетика или полусинтетика. Все зависит от условий эксплуатации транспорта и особенностей его двигателя. Даже для одного и того же автомобиля в одном случае лучшим будет синтетическое масло, в другом – полусинтетическое.

Полусинтетическое масло

Синтетическое масло

Показатель

Методы испытания

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Для легковых автомобилей

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

Для тяжелой техники

Класс вязкости

Какое масло выбрать для авто: «синтетику» или «полусинтетику»

Какое масло выбрать для авто: «синтетику» или «полусинтетику»

Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания.

Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания. На практике это означает, что к выбору нужно подходить предельно тщательно, изучив плюсы и минусы вариантов, представленных на рынке. В данной статье мы рассмотрим, какое масло лучше: «синтетика» или «полусинтетика».

«Синтетика» и ее характеристики

  • даже после тысяч километров сохраняются первоначальные свойства масла;
  • отсутствуют реакции окисления;
  • все необходимые присадки, увеличивающие степень сжатия в цилиндрах, уже введены в формулу. Топливо сгорает полностью;
  • плотность масла не зависит от температуры внешней среды. На практике это означает, что машина на «синтетике» заведется легче, чем на других видах.

Основной недостаток — высокая стоимость в сравнении с аналогами.

«Полусинтетика» и ее параметры

Для получения данного вида масла производители в определенной пропорции смешивают синтетическое и минеральное масла. Соотношение на уровне стандартов не регламентировано. В большинстве представленных вариаций содержится 50-60% минерального и 40-50% синтетического.

Применительно к «полусинтетике» выделяют несколько моментов:

  • она густеет уже при -10 0 С;
  • велика вероятность развития окислительных процессов;
  • в составе нет всех необходимых присадок.

Немного о «минералке»

Основа у данного вида масла та же, что и у «синтетики» — нефть. Но перегонку используют прямую. Основное преимущество — низкая цена. Оно, как минимум, на 50% дешевле синтетических аналогов.

Дополнительный плюс «минералки» — наличие в составе присадок, снижающих износ и очищающих его от отложений. Но эффективность у минерального масла ниже, чем у синтетического. К тому же в процессе эксплуатации содержание присадок уменьшается. Его приходится чаще менять.

Как выбирать?

Сначала необходимо выяснить, в чем же разница между двумя составами. А она заключается в молекулярной формуле. Именно благодаря ей синтетическое масло сохраняет текучесть, устойчивость как к высоким, так и к низким температурам. Можно не беспокоиться о том, что двигатель перегреется. Он будет одинаково эффективно работать в любой ситуации, даже при максимальной нагрузке.

Отдельно стоит сказать и о ресурсе «синтетики». Менять масло придется реже, чем при использовании аналогов.

«Полусинтетика» по эксплуатационным характеристикам, например, по стабильности, лучше «минералки», но уступает «синтетике». В то же время именно такое масло выбирают многие владельцы новых машин. Можно остановить внимание и на «синтетике», но она отличается большей угарностью, а все отложения вымываются в ДВС. На практике это приводит к тому, что при выборе масла важно учитывать пробег авто.

Можно ли смешивать масла?

Некоторые автолюбители считают, что от смешивания масел вреда машине не будет. Эксперты же считают, что «синтетику» и «полусинтетику» лучше использовать порознь. Причина — наличие присадок в разных концентрациях. Как они будут «взаимодействовать» в одном двигателе, предсказать сложно. Соответственно, лучше отказаться от подобных процедур. Если же вы решаетесь на эксперимент, то выбирайте продукцию одного производителя.

В оптимальном же варианте нужно иметь в запасе пару литров уже залитого масла. С увеличением пробега растет и «аппетит» машины, увеличивается расход смазочных веществ. Масло приходится доливать, но такие дозаправки могут навредить двигателю. Результатом смешивания двух формул может стать окислительный процесс. Говорить о стабильной работе ДВС в такой ситуации не приходится.

Почему нужно выбирать масло с учетом производителя, а не вязкости?

Здесь нет никакой тайны. Просто заводы работают с разными технологиями и химическими формулами. Нельзя забывать об этом и при смене типа масла, например, при переходе с «минералки» на «полусинтетику». Слить масло до последней капли невозможно. Какая-то часть обязательно останется на стенках цилиндров (в пределах 5-10%). И при заливке нового оно неизбежно смешается со старым. Бурной химической реакции ожидать не стоит, но на стенках могут начаться окислительные процессы.

Чтобы минимизировать нагрузку на двигатель, лучше работать с маслами одного производителя. Сократится износ поршней, да и остальные детали ДВС прослужат дольше. Реже придется заезжать в автосервис для ремонта.

Полусинтетика или синтетика: как выбрать хорошее моторное масло

Вопрос выбора смазочных материалов для двигателя весьма интересен. Особенно, если перевести дискуссию с брендов на такое принципиальное понятие как тип масла. Какой смазочный материал лучше – полусинтетический или синтетический.

Основные типы смазочных материалов – это минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые нынче применяются регионально и встретить их в основном можно в США, на Ближнем Востоке и в Китае.

У нас же в основном в ходу "полусинтетика" и "синтетика". В этой статье мы постараемся разобраться, чем они отличаются и можно ли говорить о том, что один из видов моторных масел лучше, чем другой. Ведь в сознании масс синтетический материал является олицетворением прогресса и технологий.

Полусинтетическое масло

Что такое моторное масло? Это основа или базовый состав с добавлением присадок, благодаря которым смазочный материал обретает свои противоизносные, моющие, вязкостные и другие свойства. Именно базовое масло и определяет, что получится в итоге. Кстати, а что такое минеральная основа? Это остаточный материал перегонки нефти со всеми вытекающими. Углеводороды тяжелых фракций не отличаются стабильностью, а, значит спрогнозировать свойства масла непросто. Характеристики обычно подтягивают до желаемого уровня загущающими присадками, которые сравнительно быстро "выходят из строя", требуя менять масло в двигателе чаще, чем при использовании синтетического масла.

"Полусинтетика" создана из минеральной и синтетической основы, которая в свою очередь получается методом синтеза. Их соотношение может варьироваться от 30/70 до 50/50, где первое число – это синтетическая база, а второе минеральная. Таким образом, масла данного типа представляют собой своего рода переходной вариант – уже не "минералка", но еще не "синтетика". По этой причине они дешевле полностью синтетических, но все же проигрывают им, например, момент критической потери свойств у них наступает раньше.

Синтетическое масло

Смазочный материал данного типа создается искусственно на основе особого молекулярного состава, который позволяет получать изначально запрограммированные свойства. "Синтетика" отличается стабильностью характеристик (например, вязкости) в широком диапазоне температур, способна длительное время работать в сравнительно тяжелых эксплуатационных условиях, сохраняя стойкость к старению и окислению. Синтетическое масло в принципе лучше того же самого дешевого минерального. Его вязкость фактически запрограммирована на уровне базовой основы с небольшой коррекцией присадками. Индекс вязкости у "синтетики" больше, что облегчает пуск в зимний период. Кстати, от вязкости зависят такие параметры как мощность, расход масла на угар, температура деталей двигателя и расход топлива. Дело в том, что сопротивление на трение может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от толщины слоя масляной пленки.

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Что касается недостатков, то общим принято считать более высокую стоимость продукции, но защита двигателя при низких и высоких температурах и разных эксплуатационных режимах того определенно стоит.

Какое моторное масло лучше, "синтетика" или "полусинтетика"?

На первый взгляд может показаться, что синтетический смазочный материал – безальтернативный вариант на фоне технологически более "простых" масел. Это действительно так, если предстоит тяжелая эксплуатация в городе с постоянными заторами, либо езда на высоких оборотах, либо буксировка прицепов или передвижение с загрузкой. В сложных условиях качественная "синтетика", как уже было сказано выше, сохранит свои свойства и обеспечит достаточно высокий уровень защиты двигателя.

Но тип основы – это не всегда главный показатель. Эксперты рекомендуют прежде всего обратить внимание на рекомендации производителя по допускам и соответствие им масла, а уже затем смотреть на тип базы. Если компания рекомендует полусинтетическую основу, но владельцу не возбраняется как остановиться на "синтетике" с более высокими характеристиками, так и использовать полусинтетический вариант. А можно вообще ничего не изобретать и просто следовать рекомендациям производителя, соблюдая регламентный интервал или даже менять масло чаще, когда мотор работает при экстремальной городской эксплуатации с частыми пробками.

Особенности переходного периода

Довольно интересный "масляный" вопрос связан со сменой типа основы. Можно ли переходить с синтетического материала на полусинтетический продукт? Или лучше наоборот? Как мы уже выяснили, в случае с новым или достаточно свежим транспортным средством, на одометре которого достаточно скромные цифры, можно просто следовать рекомендациям завода. А как быть, если машина имеет большой пробег? Здесь немаловажно знать, на каком масле и как долго работает двигатель. Если в агрегате плещется "минералка" или "полусинтетика", то у автовладельца может быть соблазн залить синтетическую жидкость. Вот только надо ли?

Эксперты отмечают, что для старого мотора, а также агрегата, разработанного во времена доминирования густых минеральных масел, выбор более жидкой "синтетики" может стать ошибочным решением. Современный смазочный материал не подойдет для увеличенных зазоров между деталями двигателя, могут возникнуть течи сальников и прокладок, да и риск с давлением масла никто не отменял. Переход с одного типа смазки на другой связан с обязательной промывкой агрегата и здесь тоже есть момент – скопившиеся отложения будут смыты и в итоге уплотнения не будут удерживать масло с прежней эффективностью.

Смешивать или не смешивать?

Тоже весьма интересный вопрос, отвечая на который мы процитируем наших коллег из издания "За рулем", которые уже очень давно и обстоятельно разбирают тему моторных масел. По их мнению, если смазочные материалы имеют одинаковую базовую основу и сертифицированы по одним и тем же классам API, а потребитель в этом уверен, то их без проблем можно мешать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *