Какие шины ставились с завода
Перейти к содержимому

Какие шины ставились с завода

  • автор:

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи

Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.

Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

collage.jpg

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

PA020374.JPG

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

azlk_moskvich_2141_2.jpeg

На фото: Москвич-2141

Шины

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.

azlk_408_-moskvich-_12.jpg

На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

azlk_moskvich-412ie_8.jpg

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

azlk_mixed_2.jpg

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

azlk_logo_1.jpg

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

collage1.jpg

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

Шины и диски для BMW 5 (E39), размер колёс на БМВ 5 (Е39)

Подбор шин на BMW 5 (E39) 2005

Подбор шин и дисков для автомобиля марки BMW 5 (E39) (БМВ)

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля BMW 5 (E39), можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А его отличает чрезвычайное разнообразие, благодаря наличию в интернет-магазине «Мосавтошина» широкого ассортимента данного вида изделий.

Какие шины подходят для дисков разного диаметра

Какие шины подходят для дисков разного диаметра

Многие владельцы тюнингуют автомобили, всячески модернизируя их. Особенно часто они заменяют покрышки и диски. Массивные яркие колеса делают любой транспорт стильным, современным. Для этих целей выбирают и покупают диски. Далее мы поговорим о том, какие шины ставить на диски. Вас интересует ширина шины 185, какой диск выбрать? Подойдет колесо с размерами 5,0 дюймов.

Плюсы и недостатки установки покрышек не по размеру

В основном, тюнинг машины – это не единственное обстоятельство, по которому заменяют автошины. Например, резина бывает изношенной, дальнейшая ее эксплуатация невозможна. Для зимы и лета покупают различные комплекты покрышек, а поэтому, их замена осуществляется сезонами. Многие автовладельцы устанавливают новые покрышки для экономии, так как выбор резины меньших габаритов обходится доступнее. Замену производят для повышения ходовых характеристик и сокращения тормозного пути. Часто это делают для стильного дизайна транспорта посредством пониженного профиля, увеличенной ширины или новых узоров протектора.

При замене шин обращайте внимание на следующее:

  • Завод-изготовитель неспроста определяет определенный диаметр покрышки для каждой конкретного бренда авто. Для безопасного управления автомобиля учитывают эти параметры.
  • Производители авто допускают превышение внешнего диаметра дисков в отрезке 2-3,5 %. То есть если планируется покупка колес больших размеров, надо сократить сочетание ширины к высоте профиля. Подбор взаимозаменяемых габаритов покрышек необходим, чтобы конечный диаметр диска не превышал разрешаемых показателей.
  • Ходовые параметры машины, заявленные изготовителем, возможны только при установке колес стандартных размеров, соответствующих конкретной марке.

Преимущества использования взаимозаменяемых покрышек

Выбор взаимозаменяемой резины дает такие преимущества:

  1. Высокое сцепление с дорогой. Это достигается благодаря эффективному соотношению ширины и высоты диска.
  2. Сокращение тормозного пути на сухом дорожном покрытии. Это становится возможным благодаря увеличению участка контакта колес с дорогой.
  3. Маневренность авто. Широкий обод и низкий профиль существенно увеличивают стойкость автомобиля и скорость, на которой легко входят в поворот. Низкий профиль отвечает за долгую службу покрышек.
  4. Солидный дизайн транспорта. Многим известно, что, выбрав взаимозаменяемые диски, можно сделать облик машины более массивным.
  5. Эффективное функционирование тормозной системы. Больший размер шин подразумевает монтаж более крупных тормозных дисков и суппортов с высоким числом поршней.

Пример, ширина шины 225, на какой диск устанавливается? На вариант с размерами в 7 дюймов.

Минус монтажа шин взаимозаменяемого размера

Однако кроме плюсов, у такого монтажа имеются недостатки:

  • Высокая стоимость. Действительно, покупка новых колес и покрышки может потребовать крупной суммы, особенно если покупаются крупные колеса. То же самое действует и при выборе взаимозаменяемых покрышек. Если вы хотите тюнинговать свою машину, будьте готовы к большим расходам. Для того, чтобы соединить широкий протектор и небольшой профиль, производители применяют высококачественные материалы и инновационные технологии, что отражается на конечной стоимости продукции.
  • Увеличение траты горючего. Красота требует вложений. Монтаж взаимозаменяемых покрышек больших диаметров приводит к увеличению сопротивления качения, что отражается на трате горючего.
  • Понижение скорости разгона авто из-за значительного увеличения веса дисков.
  • Быстрый износ и деформация колеса. Чем меньше профиль, тем больше риск деформации обода или самой покрышки во время управления авто по некачественным дорогам.
  • Возникновение некоторого дискомфорта в ходе управления. Низкий профиль бывает жестким, что чувствуется в ходе вождения.
  • Повышение шумов. Этот параметр зависит от ряда факторов, и от строения и вида протектора. Однако взаимозаменяемая резина всегда приводит к возрастанию шумов, так как воздушные потоки, бывающие между протектором и дорогой, проходят значительный путь.
  • Меньшее аквапланирование. У взаимозаменяемой резины увеличены размеры площади контакта с дорогой. Из-за этого увеличивается объем воды, который нужно вывести из-под шин. Для этого есть протекторы с ассиметричными автономными бороздами или узором «елочка».

Какие шины подходят на 14 диски

На 14-дюймовые колеса следует ставить резину размеров 175/65 R14 и 185/60 R14. Наиболее часто используется второй вариант. Летом тепло и сухо, поэтому можно выбрать яркие современные диски. Выбирайте разноцветные или хромированные колеса, если это разрешено изготовителем, или установить диски больших размеров. Ваш автомобиль становится более спортивным. На рынке представлен большой выбор таких шин, поэтому проблем с покупкой не возникнет. Вы хотите знать, шины 265 на какие диски покупать? Ответ — 9 дюймов.

Какой размер резины на 15 диски

При выборе дисков на зиму следует учитывать погодные условия. Стандартный вариант — колеса серебристого оттенка. Они производятся по инновационной технологии и служат годами без потери первозданных свойств. Перед покраской диск обрабатывается, покрывается грунтовкой. Для дисков диаметром 15 дюймов оптимальны шины габаритами от 125 до 225. Учтите, что, чем шире колеса, тем эффективнее будет служить покрышка. Для 16-ти дюймовых дисков выбирайте шины с размерами от 195 до 245.

Какие шины на 18 диски

Шины на диски 18 диаметра представлены российскими и зарубежными производителями. Есть покрышки для легковых и грузовых авто. При выборе обращайте внимание на курсовую стойкость, эффектность сцепления, управляемость и срок службы. Если вы затрудняетесь с подбором резины требуемого размера, то можете обратиться к продавцам.

Теперь вы знаете, какие шины можно ставить на диски. Надеемся, что наша статья была для вас полезной.

2022 Changan UNI-K Справочные данные Поиск и подбор шин и дисков для Changan UNI-K 2022

Ниже представлены все модификации Changan UNI-K 2022, где вы можете найти таблицы с данными соответствий типоразмеров шин и дисков, сверловки, вылета дисков, давления в шинах и других параметров. При необходимости вы можете отфильтровать их по региону.

Changan UNI-K 2020 .. 2025

Фильтр по региону
Китай CHDM
Латинская Америка LADM
Ближний Восток MEDM
Россия+ RUS

Changan UNI-K SUV

SUV, 5d

2022 Changan UNI-K 2020 .. 2025 — Модификации

Бензин:
Гибрид:
Changan UNI-K 2020 .. 2025 1.5T PHEV
  • Поколение : 2020 .. 2025
  • Годы производства : [2022 .. 2024]

Регионы продаж : Россия+ , Китай
Мощность : 164 hp | 122 kW | 166 PS
Ступица / ЦО (DIA) :
Сверловка (PCD) : ( )
Тип крепежа : Гайки
Размер резьбы:
Момент затяжки :

Changan UNI-K 2020 .. 2025 2.0T
  • Поколение : 2020 .. 2025
  • Годы производства : [2020 .. 2024]

Регионы продаж : Латинская Америка , Россия+
Мощность : 223 hp | 166 kW | 226 PS
Ступица / ЦО (DIA) :
Сверловка (PCD) : ( )
Тип крепежа : Гайки
Размер резьбы:
Момент затяжки :

Changan UNI-K 2020 .. 2025 2.0T
  • Поколение : 2020 .. 2025
  • Годы производства : [2020 .. 2024]

Регионы продаж : Китай , Ближний Восток
Мощность : 229 hp | 171 kW | 232 PS
Ступица / ЦО (DIA) :
Сверловка (PCD) : ( )
Тип крепежа : Гайки
Размер резьбы:
Момент затяжки :

Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Changan UNI-K

Данные обновлены: Март 5, 2022, 4:26 д.п.

Есть вопрос по характеристикам колес и дисков для Changan UNI-K 2022?
Нашли ошибку или есть замечания? Поделитесь своими знаниями

Шинный калькулятор
Самый полный инструмент для сравнения размеров шин для легковых автомобилей и внедорожников.
Шинный глоссарий
Технические термины, которые вы можете увидеть на этой странице

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

— Рекомендуется для зимы
— Run-flat шины
— Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
— Стальные диски
OE — Заводское оборудование
— Давление в шинах
— Передняя ось
— Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета — это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp — Имперские л.с.
kW — Киловатты
PS — Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж — это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 — вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)

Пример дюймовой резьбы: 9/16" — 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы

UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *