Эсуд что это такое в автомобиле
Перейти к содержимому

Эсуд что это такое в автомобиле

  • автор:

ЭСУД: что это такое в автомобиле

Одним из главных элементов современного автомобиля является ЭСУД – электронная система управления двигателем. Именно она обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме мощности и, потребления топлива, кроме того, на нее возложена функция управления многочисленными функциями и рабочими процессами, протекающими в автомобиле. В общем смысле ЭСУД представляет собой компьютер ДВС, в котором обрабатываются показания датчиков и в соответствии с ними подаются те или иные команды на прочие системы и агрегаты. Однако это определение слишком общее, поэтому для понимания сущности и роли данного элемента следует разобраться в тонкостях его работы.

Что такое ЭСУД в автомобиле

ЭСУД в автомобиле

Данная система объединяет в себе большое количество различных компонентов:

  • датчики и подсистемы, фиксирующие показания и рабочее состояние различных агрегатов двигателя;
  • передающие провода;
  • электронный блок управления – центральный элемент ЭСУД и своеобразный «мозг» автомобиля, в котором данные, получаемые с датчиков, обрабатываются и интерпретируются.

Необходимость внедрения электронной системы управления рабочими параметрами двигателя стала очевидной в процессе оптимизации процессов зажигания и впрыска – механическая регулировка и контроль не обеспечивали достаточной точности и эффективности, в результате чего КПД использовавшихся ранее ДВС был низким. На современных же моделях широко используются электронные контрольные модули, которые отвечают не только за вышеназванные параметры, но и за многие другие: впуск топливной смеси в цилиндры, охлаждение двигателя, выпуск отработанных газов, улавливание паров бензина и т.д.

Как правило, ЭСУД объединяется в единый комплекс с другими системами автомобиля, включая блок управления КПП, рулевой электроуситель, ABS, систему активной безопасности и т.д.

Из чего состоит ЭСУД

В состав электронной системы управления двигателем входят самые разные компоненты, в совокупности обеспечивающие комплексную регулировку рабочих параметров ДВС. К основным ее элементам относятся следующие:

  • электронный контроллер – основная часть всей системы, именно здесь анализируются показания датчиков, проводятся вычисления и формируются команды исполнительным агрегатам и подсистемам;
  • датчик массового расхода воздуха – фиксирует количество поступающего в цилиндры воздуха и в соответствии с этими данными изменяет объем подаваемого топлива;
  • датчик скорости – фиксирует текущую скорость и преобразует полученное значение в электронный сигнал;
  • кислородные датчики – определяет количество кислорода в выхлопных газах до и после стадии нейтрализации;
  • датчик неровной дороги – важный элемент современных электронных подвесок, анализирует силу вибрации кузова и преобразует полученное значение в сигнал;
  • датчик фаз – подает на контроллер сигнал при поднятии первого поршня в высшую точку на такте сжатия;
  • датчик температуры жидкости в системе охлаждения;
  • датчик положения коленчатого вала – фиксирует величину угла при повороте вала;
  • датчик дроссельной заслонки – определяет угол открытия заслонки;
  • датчик детонации – определяет интенсивность детонационных процессов в двигателе по уровню поступающих шумов;
  • модуль зажигания – в нем аккумулируется энергия, необходимая для поджигания топливовоздушной смеси, а также обеспечивает требуемое напряжение свечей;
  • форсунки – отвечают за распределение топлива между цилиндрами;
  • регулятор топливного давления – поддерживает требуемое давление при подаче топлива;
  • модуль бензонасоса – отвечает за избыточное давление в питающей двигатель системе;
  • адсорбер – необходим для улавливания бензиновых испарений;
  • нейтрализатор – уменьшает токсичность выхлопа двигателя за счет каталитических реакций;
  • датчик холостого хода – регулирует питание двигателя при холостой работе;
  • диагностический сигнал – лампа на приборной панели, загорание которой свидетельствует о той или иной неисправности в работе двигателя;
  • диагностический интерфейс – позволяет подключать к ЭСУД специализированное диагностическое оборудование.

Как видно, электронная система управления двигателем включает в себя внушительное количество самых разных датчиков и регуляторов. При этом все поступающие с них данные анализируются в едином электронном блоке, который представляет собой полноценный микрокомпьютер.

Читайте также: Что такое CAN шина в автомобиле и для чего она нужна.

Какие задачи выполняет ЭСУД

Большое количество компонентов, входящий в состав электронной системы управления, обусловливает и широкое разнообразие выполняемых ей задач. По большому счету, она полностью управляет работой двигателя, оперативно изменяет его параметры и фиксирует его состояние. К наиболее важным функциям ЭСУД можно отнести следующие:

  • расчет оптимального объема топлива и момента его подачи в камеру сгорания;
  • определение момента генерации искры, воспламеняющей ТВС;
  • регулировка угла опережения зажигания;
  • контроль положения коленвала;
  • самодиагностика системы, всех ее подсистем и исполнительных механизмов.

Все элементы ЭСУД работают в комплексе, что позволяет достигать оптимальной производительности мотора. Если в ходе диагностики выявляются какие-либо неисправности, то на экран либо приборную панель выводится соответствующее уведомление. Если обнаруженные нарушения создают угрозу двигателю и автомобилю в целом, то система управления отдает команду на его отключение. Если поломка не такая серьезная, то можно временно продолжать движение – но в любом случае нужно как можно скорее обратиться на автосервис.

Для определения действительной неисправности необходимо использовать специальное диагностическое оборудование. При подключении к соответствующему разъему оно считает информацию, расшифрует код ошибки и предоставит точные сведения о выявленной неполадке.

В этом выражается еще одна важная функция ЭСУД – сокращение затрат времени и денег на ремонтные работы. Работникам СТО будет достаточно только получить код ошибки, после чего можно сразу же приступать к устранению поломки.

Читайте также: Что такое Что такое инжектор в автомобиле и как он устроен.

Эсуд что это такое в автомобиле

ЭСУД — это Электронная Система Управления Двигателем.

Автомобильная промышленность во всём мире развивается очень быстро, особенно это касается электрической части автомобиля. Появляются новые системы, отвечающие за безопасность, экологичность и комфорт владельца. Как и любой элемент в автомобиле, электронные системы управления двигателем требует постоянного обслуживания и ремонта.

Практика показывает, что на диагностику владельцы автомобилей приезжают по разным причинам. Одни хотят удостовериться в исправности двигателя своего автомобиля; других беспокоит неисправность одной/нескольких систем двигателя; а некоторых все устраивает, но беспокоит время от времени загорающаяся лампа «Проверь двигатель».

Для предупреждения возникновения неисправностей в электронных системах управления двигателем на автомобилях предусмотрено встроенное диагностирование. Контроллер, или электронный блок управления (ЭБУ), фиксирует отклонения в работе двигателя по сигналам датчиков и регистрирует ошибки.

При возникновении ошибок на комбинации приборов загорается сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ».

Для поддержания на высоком уровне топливной экономичности, экологической безопасности и динамических характеристик автомобиля заводы-изготовители рекомендуют проводить диагностику ЭСУД каждые 10-15 тыс. км при очередном техническом обслуживании.

Курганский Автотехцентр обладает полным перечнем необходимого оборудования, для проведения планового Технического обслуживания и профессиональной диагностики ЭСУД вашего автомобиля.

Электронная система управления двигателя (ЭСУД)

версия в PDF

версия в формате PDF

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.

Схема установки компонентов ЭСУД на двигателе:

1 – форсунка (инжектор);
2 – топливный аккумулятор высокого давления;
3 – датчик положения кулачкового вала;
4 – жгут системы управления двигателем;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик температуры и давления масла;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – электронный блок управления (ЭБУ);
9 – жгут системы управления силовой;
10 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха;
11 – датчик давления топлива в топливном аккумуляторе высокого давления;
12 – топливный насос высокого давления (ТНВД);
13 – датчик температуры и давления топлива;

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

  • нормирование пусковой подачи топлива;
  • коррекция цикловой подачи топлива для ограничения дымности отработавших газов;
  • ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;
  • управление муфтой включения вентилятора системы охлаждения;
  • защита двигателя по минимальному давлению масла;
  • управление реле блокировки стартера;
  • отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;
  • функция «круиз-контроль»;
  • ограничение максимальной скорости автомобиля;
  • обеспечение аварийного останова двигателя;
  • осуществление взаимодействия с другими системами изделия по линии CAN;
  • осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;
  • индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;
  • обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;
  • обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации.

На двигателях экологического класса Евро 4 ограничение максимальной скорости автомобиля осуществляется электронной системой управления двигателя. Сигнал скорости на блок управления двигателем поступает с тахографа или электронного спидометра. Блок управления даёт команду форсункам, которые представляют из себя электромагнитные клапаны с распылителями, на ограничение цикловой подачи топлива. При превышении АТС максимально допустимой скорости движения (согласно требованиям Правила 89 ЕЭК ООН) автоматически включается режим ограничения максимальной скорости. При этом невозможно разогнать автомобиль выше запрограммированной скорости при полностью нажатой педали подачи топлива. При срабатывании ограничения скорости загорается сигнальная лампа.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — что это такое

Электронная система управления двигателем (ЭСУД), схема

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для оптимизации всех рабочих процессов двигателя в зависимости от текущего режима работы.

Электронный блок управления получает информацию от датчиков и тем самым определяет условия движения автомобиля и режим работы двигателя. На основании обработки полученных данных ЭБУ отдает команды исполнительным устройствам в определенный момент времени.

Таким образом, достигается оптимальный момент впрыска топлива и зажигания, а это означает, что в каждый момент времени двигатель работает наиболее эффективно.

Диагностика электронной системы управления двигателем, самодиагностика

Еще одним важным достоинством электронной системы управления двигателем является наличие функции самодиагностики.

Электронная система управления двигателем автомобиля Lada Priora

Благодаря этой функции система самостоятельно отслеживает техническое состояние своих элементов и в случае неисправности сообщает об этом специальной лампой Check engine — «проверьте двигатель». Из следующей главы можно будет узнать система питания дизельного двигателя: устройство системы питания дизельного двигателя.

При этом в большинстве случаев работа системы не прекращается, она переходит в аварийный режим, что позволяет продолжить движение. Но не стоит долго ездить с горящей лампой неисправности. Аварийный режим работы сопровождается потерей мощности и увеличением расхода топлива, а также ухудшением экологических параметров. А в одной из следующих глав можно будет узнать система выпуска отработавших газов, описание и схема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *