Что такое трк на азс
Перейти к содержимому

Что такое трк на азс

  • автор:

Топливораздаточные колонки

Топливораздаточные колонки (ТРК) от «ТПК «Гарвекс» — неотъемлемая часть любой автозаправочной станции.

ТРК Гарвекс ПРО 1

Топливораздаточные колонки

ТРК 70 КН

ТРК «Мини»
  • Производительность до 70 л/мин.
  • Погрешность 0,25%.
  • Дизельное топливо.
  • Всасывающая.
  • 220V.

Цена от 209 000 руб

ТРК Нева

ТРК «Нева-А»
  • Производительность до 500 л/мин.
  • Погрешность 0,25%.
  • Один или два вида топлива.
  • Всасывающая/напорная.
  • 380V (220V под заказ).

Цена от 265 000 руб

ТРК Нева

ТРК «Нева-Р»
  • Производительность до 500 л/мин.
  • Погрешность 0,25%.
  • Один или два вида топлива.
  • Всасывающая.
  • 380V (220V под заказ).

Цена от 160 000 руб

Технические характеристики

Параметры «Мини» «Нева»
Вид топлива Бензин, дизельное топливо Бензин, дизельное топливо, керосин
Тип гидравлики Всасывающая/напорная
Производительность (максимально возможная), л/мин До 70 До 500
Погрешность, % 0.25
Напряжение от сети переменного тока, В 220/12/24 380/220
Фильтрация Грубая очистка Тонкая очистка
Сертификат взрывозащиты Есть

Что такое топливораздаточная колонка?

Топливораздаточная колонка (ТРК) – неотъемлемая часть любой АЗС. Ни одна автозаправочная станция, мобильная или стационарная не может функционировать без этого оборудования. Главная задача ТРК заключается в заправке топливом транспортных средств.

Современные ТРК представлены широким спектром моделей отечественных и иностранных брендов. Топливораздаточные колонки делятся на самовсасывающие и напорные, которые, в свою очередь, различаются по: количеству постов, видам выдаваемого топлива, напряжению питания, скорости выдачи топлива, точности, сфере применения.

КВОТА-1

Преимущества топливораздаточных колонок

Удалённый запуск ТРК (виртуальный пульт управления).

Погрешность не более 0,25%.

Также покупают

Контроллер «Квота-3»

«Квота-3»

Контроллер «Квота-2»

«Квота-2»

Мобильные заправочные комплексы

Мобильные заправочные комплексы

Вопрос-ответ:

Мы отобрали вопросы, которые задают нашим менеджерам каждый день.

Сколько постов и уровнемеров поддерживают контроллеры «Квота»?

Контроллеры линейки «Квота» представляют собой моноблоки, для работы которых не требуются периферийные устройства в виде программатора магнитных ключей, дисплеев, преобразователей интерфейсов и прочего. При получении контроллеры полностью готовы к работе и укомплектованы идентификационными картами для получателей топлива, остаётся только подключить к контроллеру необходимое раздаточное и измерительное оборудование.Все контроллеры линейки «Квота» поддерживают до шести постов раздачи топлива через RS-485 и до восьми уровнемеров. При прямом подключении раздаточного оборудования (насос, счетчик, электромагнитный клапан) к контроллерам можно подключить до 4 постов и 4 ДУТ.

Может ли контроллер работать без «АЗС-Онлайн»?

Все контроллеры способны работать в автономном режиме, не подключаясь к «АЗС-Онлайн». В этом случае заносить получателей и идентификационные карты в базу данных контроллера и назначать им лимиты возможно через меню контроллера. Получать отчёты о сливах топлива и о заправках можно с помощью выгрузки на USB (флеш-карту) или эти данные можно просмотреть на дисплее контроллера.
Внимание! Для выгрузки данных на флеш-карту необходимо дозаказать USB-адаптер.

Траслируются ли данные уровнемеров в «АЗС-Онлайн»?

Возможно ли передавать данные о заправках и об остатках топлива в резервуарах на АЗС в «1С»?

Нашими специалистами на начальном уровне проектирования сервиса «АЗС-Онлайн» была заложена возможность автоматической выгрузки данных в 1С. Существует несколько способов выгрузки данных из «1С».

Можно ли сравнивать показания выданного топлива и топлива попавшего в бак транспортного средства?

Данная функция реализована за счет интеграции сервиса «АЗС-Онлайн» и облачных сервисов Omnicomm и Wialon. Наш сервис способен запрашивать данные о залитом в бак топливе и сравнивать результат с тем, что было выдано колонкой. В случае разницы между количеством попавшего в бак топлива и выданного колонкой — сервис информирует об этом ответственное лицо.

Есть
вопросы?

Задайте их и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут.

Вам ответит Екатерина — Ваш персональный менеджер.

Устройство ТРК

Топливораздаточная колонка (ТРК) – это устройство, предназначенное для заправки автотранспорта, судов и других технических средств различными видами топлива. Оно устанавливается на автозаправочных станциях (АЗС), а также на предприятиях, имеющих свои заправочные пункты.

Назначение и типы заправочных колонок

Заправочная колонка предназначена для измерения объема и выдачи топлива потребителям.

  • Всасывающиe. Всасывающие колонки используются для заправки транспортных средств в условиях, когда ТРК располагаются прямо над резервуарами или рядом с ними. Насос располагается внутри топливораздаточной колонки. ТРК всасывающего типа получили наибольшее распространение, потому что эта система была создана раньше и она более известна
  • Напорные. Погружной насос устанавливают непосредственно в резервуаре, а не в корпусе топливораздаточной колонки. Подача топлива может осуществляться одним насосом сразу на несколько ТРК. Чаще всего применяются на АЗС.

Устройство топливораздаточных колонок

Основными элементами ТРК являются насосы, датчики уровня топлива, манометры, запорная арматура и счетчики топлива. Принцип работы ТРК заключается в том, что через насосы топливо подается в шланг, который затем передает топливо в бак автомобиля. Во время заправки топливо из бака автомобиля поступает обратно в колонку, где происходит его подсчет и контроль.

Типовая схема ТРК может выглядеть следующим образом:

  • Насос – это главный элемент в системе ТРК. Насос отвечает за перекачивание топлива из хранилища в бак автомобиля через шланги. Насос имеет двигатель, который запускается при помощи электрического сигнала.
  • Фильтры — это устройства, которые удаляют из топлива различные загрязнения, такие как пыль, грязь и вода. Фильтры могут быть установлены как внутри ТРК, так и снаружи. Использование фильтров позволяет защитить ТРК от повреждения и обеспечить качество топлива, поставляемого на АЗС.
  • Счетчик — это устройство, которое измеряет количество топлива, которое было выдано в автомобиль. Счетчик может быть механическим или электронным. Он обеспечивает точный учет топлива, что позволяет контролировать продажи и предотвращать кражи.
  • Дисплей — это устройство, которое отображает информацию о количестве проданного топлива, стоимости и других параметрах. Дисплей может быть различным, от механических счетчиков до современных цифровых дисплеев.
  • Шланг и насадка — это устройства, которые используются для заправки автомобилей. Шланг является гибким трубопроводом, который соединяет ТРК с машиной. Насадка является концевым устройством, которое вставляется в топливный бак машины. Шланг и насадка могут быть различных длин и диаметров, чтобы соответствовать различным типам транспортных средств.
  • Защита от перелива — это устройство, которое предотвращает перелив топлива из бака машины. Защита от перелива может быть механической или электронной. Она обеспечивает безопасность и предотвращает загрязнение окружающей среды.
  • Система управления — это устройство, которое управляет работой ТРК. Система управления может быть механической или электронной. Она обеспечивает контроль над работой всех компонентов ТРК и позволяет мониторить продажи топлива.

Кроме того, многие ТРК могут быть оборудованы системами мониторинга, которые позволяют управлять и контролировать работу ТРК удаленно. Это может включать в себя мониторинг уровня топлива в резервуарах, обнаружение утечек топлива и дистанционное управление работой компонентов ТРК.

Таким образом, каждый компонент ТРК выполняет определенную функцию, что позволяет обеспечить надежную и эффективную работу АЗС. Однако, характеристики ТРК могут отличаться в зависимости от производителя и модели, поэтому при выборе ТРК необходимо учитывать не только его основные характеристики, но и дополнительные возможности и функции.

Базовые характеристики ТРК

Основными характеристиками ТРК являются:

  • Производительность – количество топлива, которое может быть заправлено за единицу времени.
  • Тип гидравлики – напорная или всасывающая .
  • Точность измерения – точность подсчета объема топлива, заправленного в автомобиль.
  • Диапазон измерения – диапазон объема топлива, который может быть измерен.
  • Максимальное рабочее давление – максимальное давление, при котором ТРК может работать без повреждения.
  • Количество сторон – количество сторон, которые может обслуживать одна ТРК.
  • Типы топлива – типы топлива, которые может заправлять ТРК.
  • Длина шланга – длина шланга, который используется для заправки.

В заключение, на российском рынке представлено множество различных ТРК от различных производителей. Среди отечественных производителей наиболее популярными являются «Топаз», «Шельф», «Нара», а также «Ливенка». Среди импортных колонок наибольшим спросом пользуются «Dresser Wayne», «Gilbarco Veeder-Root», «Tokheim» и «Tatsuno». Однако, выбор конкретной ТРК зависит от потребностей конкретной АЗС или предприятия, и требует внимательного анализа и выбора, основанного на потребностях и бюджете.

Устройство ТРК (топливораздаточной колонки) на АЗС

Судя по независимым отзовикам, некоторых наших клиентов беспокоит возможность недолива топлива на АЗС. Кроме того, возникло недоразумение с клиенткой, оплатившей топливо до того, как ее автомобиль подъехал к топливораздаточной колонке. Из-за нарушения алгоритма заправки девушка едва не осталась с пустым баком.

Чтобы Вы могли удостовериться, что налив топлива полностью автоматизирован, и любое постороннее вмешательство в этот процесс практически исключено, мы решили повторить материал об устройстве, типах и видах ТРК. А заодно напомнить и о самом алгоритме заправки. Соблюдая который, Вы убережете от неприятностей себя и наших сотрудников.

Процесс заправки: как это происходит?

Горючее попадает в бак автомобиля через топливораздаточный кран или пистолет, присоединенный через рукав к топливораздаточной колонке (ТРК). У современных колонок 2 вида такого «оружия», чтобы осуществлять выдачу топлива на обе стороны. Не исключена и односторонняя выдача единственного нефтепродукта. Таких пистолетов может быть от 1 до 5.

ТРК соединяются с резервуарами хранения топлива системой технологических трубопроводов, в основном подземных. Есть контейнерные АЗС (резервуар и ТРК — в едином блоке-контейнере); есть АЗС с наземным расположением резервуаров. Все современные АЗС имеют заглубленные резервуары, расположенные или под ТРК (блочные или портальные АЗС), или удаленно: в резервуарном парке.

Фото — Блочная АЗС: подземное расположение резервуаров, размещение ТРК над блоком хранения топлива.

Резервуары хранения топлива могут иметь различный объём, в зависимости от реализации АЗС. Бывают двухсекционными с перегородкой на два вида топлива, объемом от 15 до 75 м куб.

ТРК управляются оператором АЗС через контроллер или автоматизированную систему управления (АСУ АЗС). Через нее производятся все операции:
— прием и отпуск топлива;
— приёмка и реализация товаров магазина и пр.

К контроллеру или компьютеру АСУ АЗС подключается контрольно-кассовая машина для печати чеков и передачи данных о реализации в налоговые органы. Все данные о реализации АЗС передаются в бухгалтерскую службу для контроля и проведения отчетных мероприятий.

Фото — Автоматизация современной АЗС имеет сложную структуру передачи данных


Алгоритм заправки

Оператор АЗС для отпуска топлива вводит необходимый литраж или сумму, которую называет клиент.
На всех современных ТРК с электронным управлением есть датчик снятого пистолета. При его снятии ТРК издает звук, и в этот момент у оператора АЗС на мониторе отображается, какой именно пистолет снят.
Клиент произносит номер колонки, вид топлива и сумму или литраж, это делается для дополнительного контроля, если вдруг ошибочно снят не тот пистолет.
Для заправки до полного бака включается специальная функция. При этом у вас могут потребовать залоговую сумму, в пределах которой будет осуществлена заправка. Это способ для АЗС защитить себя от мошенников и неплатежеспособных клиентов.

Внимание! Не спешите оплачивать топливо до того, как Ваш автомобиль подъедет к ТРК!
После оплаты пистолет вставляется в бензобак и осуществляется налив топлива.

Сомневаетесь, что в бензобаке оказался оплаченный объем горючего? Попросите сотрудника АЗС принести мерник – специально поверенный инструмент, позволяющий отследить точность налива колонки. На нем должна быть выставлена температура окружающей среды, это важно! И пусть представитель администрации заправки наполнит мерник из той же ТРК, чтобы Вы могли своими глазами убедиться, есть ли погрешность.

АЗС работает круглосуточно, поэтому персонал выходит на работу посменно. Приём-передача смены происходит в «пересмену» — небольшой временной промежуток, когда сотрудники пересчитывают наличность, проводят сверку по топливу, по сопутствующим товарам. Время пересмены «священно», заправить Вас в этот промежуток просто не смогут.

Устройство и виды ТРК:

Все современные ТРК оснащены электронной системой управления. Это позволяет не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отследить процесс заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.

Устройство ТРК (схема)

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это — лишний расход электроэнергии и времени.
2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.
3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены ременной передачей. Но есть конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Ременная передача — безопаснее: она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.
5. Газоотделитель. Отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и создают пену. Это небольшой резервуар, в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху/
6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу после прекращения закачки. Если данный клапан сломан, он может перекрыть всю систему или не закрывать ее, тогда топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции даже после отключения насоса. Если клапан не закрылся, ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.
7. Измеритель жидкости (он же — топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д.). Функция: точно отмерять количество топлива. Бывают электронные (настройка точности — с помощью специальных команд) или механические (с помощью регулировочных болтов).
8. Смотровое окно: полая колба со стеклом. Колба наполнена топливом? Приемный клапан работает, и топливо остается в системе после отключения насоса.
9. Раздаточный пистолет. Предназначен для управления подачей топлива в горловину бака. Отсекает подачу горючего при переполнении бака.

— многотопливные: на каждой стороне от двух до пяти видов топлива;
— однотопливные: односторонние с единственным видом горючего.

Количество многотопливных колонок варьируется от 2 до 6, в зависимости от местоположения и проходимости АЗС.

В зависимости от удаления ТРК от резервуара хранения топлива выделяют:
— всасывающие ТРК: насос подачи топлива — в самом корпусе колонки; их работу слышно по работе насоса возле колонки.
— напорные ТРК: насос подачи топлива — в резервуаре. Их работу можно вообще не услышать из-за внешнего шума, только тихие щелчки работы измерителя объема.

Особенности всасывающих ТРК

Всасывающие ТРК более популярны: примерно 60% всех колонок в мире. Больше их потому, что такие модели были изобретены и стали устанавливаться гораздо раньше.

Общий принцип работы всасывающих ТРК:

Запрос водителя — кассир АЗС с пульта отправляет сигнал, разрешающий подачу горючего, на выбранную ТРК — топливный пистолета опускается в бак и нажимается рычаг (при использовании пистолетов с ручным управлением) — осуществляется подача топлива.

В этот момент электронасос в корпусе самой колонки всасывает бензин или дизель из резервуара хранения. Мощность насоса невысока, потому резервуар должен быть расположен не дальше 45 метров от ТРК. Горючее попадает в бак автомобиля через серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема.
Измеритель зафиксировал установленный оператором объем? Он мгновенно останавливает насос и подачу топлива.


Напорные ТРК. Особенности

Напорные ТРК появились в США полвека назад. Постепенно их становится все больше.

Ключевое отличие от всасывающих колонок — расположение насоса. Это погружное устройство устанавливается на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или дизель одновременно на несколько колонок. Резервуар может быть расположен на расстоянии до 150 м.

Общий принцип работы напорных ТРК:

Двигатель насоса активируется — топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел— перераспределяется с помощью системы клапанов между несколькими ТРК, куда должна осуществляться подача. После отдачи необходимого объема клапана закрываются — оставшееся горючее возвращается в резервуар.

Преимущества и недостатки

Напорные ТРК в эксплуатации более эффективны, экономичны и удобны для клиентов.
Их единственный недостаток: при неисправности насоса на АЗС полностью прекращается продажа топлива определенной марки (нет физической возможности подачи его на топливные колонки).

Преимущества напорных ТРК:

  • менее энергозатратны: вместо серии насосов работает лишь один на каждый вид продукции;
  • больший срок бесперебойной работы: 300-500 млн. литров ( всасывающие рассчитаны на 10-12 млн.);
  • не теряют мощности на всем периоде эксплуатации, обеспечивая более быстрое обслуживание;
  • исключают образование воздушных пробок в жаркую погоду;
    гарантируют большую безопасность счет большего удаления резервуаров;
  • не шумят при работе.

Фото — В корпусе напорной ТРК расположены только измерители объема. Погружной насос, подающий топливо по трубопроводу, располагается внутри резервуара.

Особенности оформления ТРК

— Сквозная нумерация сторон ТРК: первая колонка: стороны 1 и 2, вторая — 3 и 4 и т.д.
— Номера наносят на сами ТРК и на колонны так, чтобы оператор видел все колонки и автомобили возле них.

На сетевых АЗС «Змей Горыныч» используются напорные ТРК производства ООО «Ливенка» (г. Ливна). А также насосы итальянского производства. Это гарантирует высокую степень надежности, повышенной износостойкости и длительной работоспособности оборудования.

Все оборудование на сетевых АЗС «Змей Горыныч» регулярно проверяется, сотрудники сервисной службы оперативно устраняют любые неполадки.

Топливораздаточные колонки ТРК

ТРК

Топливораздаточные колонки для АЗС используются для заправки автомобильных транспортных средств топливом (бензином, дизельным топливом, пропан-бутановой смесью), а также для измерения и учета отпущенного топлива.

Стандартная комплектация топливораздаточных колонок ТРК для АЗС и АГЗС

ТРК состоят из следующих конструктивных элементов:

  • электрический насос
  • фильтр грубой очистки
  • фильтр тонкой очистки
  • газоотделитель
  • устройство для снижения производительности насоса в конце выдачи
  • измеритель объема дозы топлива
  • раздаточная струбцина (пистолет)
  • раздаточный рукав (шланг)
  • отсчетное устройство (механическое, электро-механическое, электронное)
  • счетчик жидкости

С помощью насоса осуществляется подача топлива через топливный шланг в бак автомобиля или другого транспортного средства. Насос запускается в движение при помощи электрического двигателя. Фильтры грубой очистки и тонкой очистки служат для фильтрации топлива. Фильтр грубой очистки устанавливается на всасывающем патрубке насоса. Газоотделитель располагается на нагнетательной линии после насоса. Он отделяет воздушные пузырьки, которые могут содержаться в топливе, и не позволяет им поступать в топливный бак. Устройство для снижения производительности устанавливается после газоотделителя.

Раздаточный рукав обязательно имеет заземляющий проводник или сам является проводящим статическое электричество, которое возникает при движении топлива.

Технические параметры топливораздаточных колонок ТРК

  • производительность топливораздаточной колонки — 25-160 л
  • минимальная доза выдачи топлива — 2 л
  • погрешность — ± 0,25-0,4%
  • фильтрация топлива — 20 мкм

Виды топливораздаточных колонок

Группа Компаний Газовик может предложить Вам различные виды топливораздаточных колонок. Выбор той или иной конфигурации определяется требованиями к пропускной способности ТРК, ее мобильности, к автоматизации процесса и другими факторами. Так, существует несколько классификаций топливораздаточных колонок:

  • по виду привода: ручной (сейчас не используется), электрический или комбинированный привод
  • по способу управления: ручное управление, от местного задающего устройства, от дистанционного задающего устройства, от автоматического задающего устройства

Ручное управление автоматически не останавливает подачу топлива в бак при выдаче заданного объема. В случае управления от местного задающего устройства, клиент самостоятельно устанавливает вид топлива и необходимый объем. Дистанционное управление заключается в управлении видом и литражом топлива оператором.

  • по способу размещения: одинарные, двойные
  • по расходу топлива: 25, 40, 50, 100, 160 л/мин.
  • по способу размещения конструктивных элементов: в одном или нескольких корпусах
  • по типу отсечного устройства: с механическим или электрическим устройством

Все поставляемые ГК Газовик топливораздаточные колонки отвечают требованиям государственных стандартов:

  • ГОСТ 9018-89 "Колонки топливораздаточные. Общие технические условия"
  • РД 153-39-2-080-1 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций"
Информация для Заказчиков

Если Вы хотите купить Топливораздаточные колонки ТРК или получить больше информации об оборудовании, нажмите на кнопку "запрос цены". Также Вы можете связаться с нами по телефону 8-800-200-0358.

Доставка оборудования осуществляется во все города России (в том числе в Москву, Якутск, Иркутск, Новосибирск, Владивосток) и страны СНГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *