Что лучше нива шевроле или 2121
Перейти к содержимому

Что лучше нива шевроле или 2121

  • автор:

Что лучше, LADA Нива или Шевроле Нива?

Что лучше, LADA Нива или Шевроле Нива? - статьи от компании Форсаж

2002 год стал знаковым для легендарного отечественного внедорожника. У классической «Нивы» появился близкий родственник, который стали выпускать на совместном с американской компанией «General Motors» предприятии «GM-АвтоВАЗ». С тех пор у российских «нивоводов» появилась вечная тема для споров «что лучше» – обычная Нива (называемая сегодня LADA 4×4) или Chevrolet NIVA.

Дополнительную сложность для сравнения обуславливает наличие двух вариантов классической «Нивы» – с тремя (2121) и пятью (2131) дверями. И хотя логичнее было бы сравнивать Chevrolet NIVA с пятидверной модификацией «классики», чаще всего альтернативой при покупке является именно «трехдверка», поскольку кузов 2131 слишком уж длинный для привычного компактного внедорожника.

Силовая установка и ходовые качества

При первом приближении кажется, что идентичный двигатель (на обоих автомобилях установлен 1,7-литровый бензиновый мотор) обеспечит примерно равные условия. Однако в реальности все совсем не так – очень негативным фактором стали почти полторы сотни килограммов дополнительного веса Chevrolet NIVA. Существенно ухудшилась отзывчивость машины и ее динамика, а расход топлива – наоборот, увеличился.

Что касается геометрической проходимости, то здесь примерное равенство – клиренс автомобилей идентичен и составляет 200 мм. Но с учетом лучшей удельной мощности внедорожные качества LADA 4х4 будут выше.

Экстерьер

Chevrolet NIVA выглядит более современно, поскольку ее дизайн разрабатывался на четверть века позже. Если вы собираетесь ездить преимущественно по городу, то это весомый фактор. С другой стороны, классическая Нива лишена всего этого пластикового обвеса, который только мешает в условиях бездорожья. Здесь мы имеем надежный износоустойчивый металл, который не треснет и не отвалится.

Еще один важный фактор – размеры кузова. Chevrolet NIVA существенно длиннее (на 30 см), шире (на 12 см) и имеет более длинную колесную базу (на 25 см). С одной стороны, это дает ей более просторный салон и увеличенный багажник (на 55 литров), но с другой – увеличивает радиус разворота и уменьшает маневренность. Здесь выбор зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Оснащение

Самая дешевая комплектация Chevrolet NIVA (L) обойдется вам в 639 тысяч рублей. За эти деньги вы можете взять самую дорогую «классику» LADA 4х4 Black Edition (574 тысячи), да еще и сэкономите 65 тысяч рублей. При этом вы получите целый набор дополнительных опций – ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, литые 16-дюймовые фирменные диски (вместо стальных 15-дюймовых) и многое другое.

Кроме того, в ценовой диапазон комплектаций Chevrolet NIVA вписываются и более современные модификации LADA 4х4 – Urban и Bronto, которые предоставляют улучшенные ходовые и эксплуатационные качества. Таким образом, покупка осовремененной классической «Нивы» смотрится сегодня более предпочтительным вариантом по соотношению цена/возможности.

* Цены актуальны на момент публикации статьи

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

5 октября 2020, 16:50 0 15208

avto

Стандартные сравнения «отец и сын» или «дед и внук» к этим авто не подойдут: между тольяттинскими внедорожниками лежит не такая большая временна́я пропасть. Они, скорее, братья. Традиционная для конца девяностых нехватка бюджетов на разработку привела к тому, что вместо полноценного второго поколения «Нивы» мы получили сильно модернизированное первое, пусть и с другим шильдиком на капоте. Впрочем, отличий все же наберется прилично. О них и поговорим.

«Шевроле Нива» и «Лада Нива»: сравнение отличий

avto

Официально с 2004-го она, конечно, звалась и зовется LADA 4×4, но ее все равно продолжают величать по старой памяти просто «Нива». Потому что юридические тонкости и авторские права от простого человека далеки.

И это справедливо, потому что у обеих «Нив» родственное шасси, родственная трансмиссия и близкий до степени смешения мотор 1,7 л. Их даже модернизировали плюс-минус сообща или друг за другом: меняли точки крепления задней подвески, снабжали карданы ШРУСами, улучшали шумо- и виброизоляцию.

Но, несмотря на общность исходной базы и доработок, отличий немало. Так, у «Шевроле Нивы» по-другому размещены опоры двигателя, иной масляный поддон, оригинальный впускной тракт. Отличается управление трансмиссией: у LADA 4×4 в салоне три рычага раздатки, у «Шнивы» — два. Просто у оригинала включение понижайки и блокировки межосевого диффа закреплены за разными рычагами, у более позднего преемника повешены на один.

Безопасность и комфорт «Нив»

avto

Главные различия между двумя «дедами» кроются не столько в технике, сколько в опциях комфорта и безопасности. Например, у LADA 4×4 до сих пор нет преднатяжителей ремней безопасности, а кондиционер в списке опций появился только после 2014 года с выходом версии Urban.

Салон 4х4 драматично проигрывает Niva по визуалу и комфортабельности. Во-первых, даже после всех апгрейдов он выглядит на 1977 год. Во-вторых, там тесно, узко, шумно. «Шнива» тоже не то чтобы «Мерседес», но рестайлинг 2009 года от ателье Bertone хотя бы приблизил ее салон к нормам, принятым в авто класса low-cost: трехспицевый руль, подстаканники, более-менее эргономичные кресла, а с недавних пор еще и медиасистема с навигацией — это по-прежнему ультрабюджет и Тольятти, но уже смотрится не стыдно.

avto

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4×4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье

avto

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

avto

А вот что касается доработанных версий, там бескрайнее поле экспериментов: Niva на «зубастых» колесах уедет значительно дальше, чем 4×4 на стандартных шоссейных. LADA 4×4 со шноркелем проплывет там, где встанет заводская Niva. И, наоборот: Niva с лебедкой вылезет оттуда, куда недоработанная 4х4 даже не подъедет.

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

Что сложнее и дороже обслуживать: «Шевроле Нива» или «Ладу 4х4»

avto

Одинаково. С припиской «плюс-минус». Рыночная цена на передний бампер 4х4 Urban — 6 990 рублей, на «Шниву» — 6 990 рублей. Лобовое стекло на 4х4 — в районе 2 450 рублей, на Niva — 2100-2700 рублей. Масляный фильтр Bosch — 318 рублей для 4х4 и 426 рублей для Niva. Двигатель в сборе — 66-93 тыс. рублей на того и на другого.

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

Выбор на вторичке: что предлагают продавцы

avto

Выбор машин на вторичке богатый: 4 000 Chevrolet и 7 500 4х4. Все-таки оригинальная «Нива» на конвейере больше 40 лет, Niva — без малого двадцать. С прицелом на беспроблемную езду каждый день смотреть, конечно, надо наиболее свежие варианты. Там прикручены все заводские доработки, которых набралось немало. Там минимальный пробег и самое передовое оснащение. В случае LADA 4×4, напомню, это кондиционер, в случае Niva — медиасистема.

Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. с. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс. км.

Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

avto

И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

avto

И битая серьезно — спереди и сбоку.

avto

В общем, сразу едем дальше и посмотрим, что предлагают владельцы «Шнивы».

avto

И опять отчет avtocod.ru говорит нам не тратить время зря и сразу ехать дальше.

avto

Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Нив» вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Что лучше, новый ВАЗ-2121 «Нива» или 5-летний Chevrolet Niva .

Какой машины на дольше хватит?Отец хочет купить новую ниву, а я говорю, что лучше Ниву Шевроле лет 5.
Кто что думает?
Через сколько сгниет Нива?
И есть ли какая то альтернатива за 300 тр?

Дмитрий Смирнов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
взлобломан 26 августа 2012 22:10
Ссылка Пожаловаться
Saint 26 августа 2012 22:14
А Chevrolet Niva, явно, уже сгнила, поэтому только Ниву 4*4
Ссылка Пожаловаться
Yuriy В ответ на Saint 21 января 2014 19:12
Saint 26 августа 2012 22:14
А Chevrolet Niva, явно, уже сгнила, поэтому только Ниву 4*4
Ссылка Пожаловаться
Сгнил ваш мозг. А нива целая.
Ссылка Пожаловаться
Saint В ответ на Yuriy 21 января 2014 22:55
Yuriy 21 января 2014 19:12
Сгнил ваш мозг. А нива целая.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо 26 августа 2012 22:17

Новая-345т,а 5-летняя-кот в мешке,даже если вам рассказывают.что в идеальном состоянии,а зачем продают?Сразу сделать антикор,подкрылки,а все остальное по желанию.

Ссылка Пожаловаться
Ворошиловский стрелок 26 августа 2012 22:26

Протую Ниву оработайте,пролейте пороги,днище салона,усильте раздатку и катайтесь.Я 27 лет отьездил продал и сейчас ходит.

Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Смирнов В ответ на Ворошиловский стрелок 26 августа 2012 22:44
Ворошиловский стрелок 26 августа 2012 22:26

Протую Ниву оработайте,пролейте пороги,днище салона,усильте раздатку и катайтесь.Я 27 лет отьездил продал и сейчас ходит.

Ссылка Пожаловаться
А можно поподробней, что и куда проливать?
Ссылка Пожаловаться
Андрей Кретов 26 августа 2012 22:42

Я бы внес задаток за рено дастер , пока ждал подкопил бы. И тыс 100 кредит,; Но гемора меньше было бы. Нивы новые ненадежны. Наша старая 84 г.в бегает до сих пор, а две другие запарили ломаться. Подумай

Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Смирнов В ответ на Андрей Кретов 26 августа 2012 22:55
Андрей Кретов 26 августа 2012 22:42

Я бы внес задаток за рено дастер , пока ждал подкопил бы. И тыс 100 кредит,; Но гемора меньше было бы. Нивы новые ненадежны. Наша старая 84 г.в бегает до сих пор, а две другие запарили ломаться. Подумай

Ссылка Пожаловаться
Кредит не вариант!
Да и она нужна будет как 2 авто! рыбалка грибы.
Ссылка Пожаловаться
Ворошиловский стрелок 27 августа 2012 00:24

У меня была 84 года.Делал усиление раздатки,с салона приваривали широкие полосы метала с загибом,короче при аварии болты остались на месте,а разорвало раздатку.Проливал отработкой и пороги внутри лонжероны,салон внутри,где колёса битумной мастикой и потом подкрылки.В салон вода иногда попадала,но днище так и не сгнило.У меня только хорошие воспоминания остались,движёк слабоват конечно,но проходимость отменная,особенно в грязь.Задние сидгнья снимал и маленький грузовик и дом на рыбалке.

Ссылка Пожаловаться
сергей пунто 27 августа 2012 02:13
лучше застрелиться
Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на сергей пунто 27 августа 2012 11:29
сергей пунто 27 августа 2012 02:13
лучше застрелиться
Ссылка Пожаловаться

Держи.Стреляйся.Ток не промахнись.

Ссылка Пожаловаться
андрей 27 августа 2012 04:13
обязательно если новую будете брать то антикор и бронепленкой в местах где камушки попадают
Ссылка Пожаловаться
Constantine 27 августа 2012 08:07

лучше конечно новую шевроле ниву) но так как бюджет не позволяет то стоит подумать. Однажды поездив на шевроле, на старую ниву не захочется возвращаться. если новая стоит 343 то антикор еще 10, сигналка 10, музыка 10, ну получается уже около 370. а это уже трехлетняя шеви. Какой машины на дольше хватит? ну это зависит как на этой машине ездить, если авто не жалеть, то любой машины хватит на мало. Через сколько нива сгниет? Сделав хороший антикор, вроде гнить не должна. Хотя я в салоне видел на белой ниве на краске были рыжики небольшие на дверях.

Ссылка Пожаловаться
АлексейКуликовский В ответ на Constantine 4 октября 2014 16:21
Constantine 27 августа 2012 08:07

лучше конечно новую шевроле ниву) но так как бюджет не позволяет то стоит подумать. Однажды поездив на шевроле, на старую ниву не захочется возвращаться. если новая стоит 343 то антикор еще 10, сигналка 10, музыка 10, ну получается уже около 370. а это уже трехлетняя шеви. Какой машины на дольше хватит? ну это зависит как на этой машине ездить, если авто не жалеть, то любой машины хватит на мало. Через сколько нива сгниет? Сделав хороший антикор, вроде гнить не должна. Хотя я в салоне видел на белой ниве на краске были рыжики небольшие на дверях.

Ссылка Пожаловаться

Купите лучше ваз 2121 она в два раза лучше проходимее чем шеви нива у меня знакомый покупал шеви ниву потом он её продал и купил трёх дверную ниву доя него шеви нива ерунда лучше конечно новую шевроле ниву) но так как бюджет не позволяет то стоит подумать. Однажды поездив на шевроле, на старую ниву не захочется возвращаться. если новая стоит 343 то антикор еще 10, сигналка 10, музыка 10, ну получается уже около 370. а это уже трехлетняя шеви. Какой машины на дольше хватит? ну это зависит как на этой машине ездить, если авто не жалеть, то любой машины хватит на мало. Через сколько нива сгниет? Сделав хороший антикор, вроде гнить не должна. Хотя я в салоне видел на белой ниве на краске были рыжики небольшие на дверях.

Ссылка Пожаловаться
Ворошиловский стрелок 27 августа 2012 10:56

Зачем стрелятся,пару дней потрудился и вперёд на рыбалку,охоту,в лес в грязь,дождь,а ещё я сза п дорожный просвет увеличивался. ставил пружины от длинной нивы и удлинял аммортизатор.Но машина была как вторая в семье,чисто для выезда на природу и как помощник по хозяйству.Возила всё.

Нива или Шевроле Нива; что лучше?

Нива или Шевроле Нива

Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Проходимость Нивы

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

Новый Chevrolet Niva

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *