Что делать если стартер крутит но не заводится машина
Перейти к содержимому

Что делать если стартер крутит но не заводится машина

  • автор:

Стартер крутит двигатель, но не заводится – что делать?

Поколение водителей, начинавшее на москвичах и жигулях, к проблемам с зажиганием относится философски — владельцы заслуженных автомобилей знакомы с ним не понаслышке, и даже способны устранить большинство причин самостоятельно. Неопытные автомобилисты если стартер крутит, но двигатель не заводится, впадают в ступор. Проблем может быть множество, собрали в этой статье основные и рассказали, какие из них можно диагностировать самостоятельно.

В норме, когда вы вставляете ключ в зажигание, на приборной панели загораются лампочки идентификаторов, а после поворота ключа сначала слышно тарахтение стартера, а потом практически сразу — рычание мотора. Если слышите только трещание стартера, а двигатель молчит (или заводится и сразу глохнет), не спешите впадать в панику. Не всегда проблемы с зажиганием указывают на серьезные неполадки.

Что может означать холостая работа стартера

В первую очередь стоит исключить человеческий фактор: например, убедиться, что вы сняли машину с сигнализации, блокирующей бензонасос. Также проверьте, заправлен ли автомобиль: даже если индикатор показывает, что топливо есть, это не гарантия — индикаторы редко, но все же выходят из строя.

Еще одна неочевидная причина того, что стартер работает, но мотор не заводится — засорение выхлопной трубы. Убедитесь, что выхлопным газам ничто не мешает выходить. Иногда труба забивается снегом или дети из шалости могут засунуть внутрь тряпку.

А вот список возможных технических неполадок, при которых крутит стартер, но мотор не заводится:

  1. Масло в двигателе загустело от мороза и затрудняет прокручивание двигателя. Чтобы этого не происходило, зимой стоит заливать сезонное масло, рассчитанное на низкие температуры. А если уже произошло, придется искать теплый бокс и ждать, пока масло оттает.
  2. Замерзло что-то еще: вода в топливном трубопроводе, дизельное топливо в баке или фильтре. Решение то же — найти теплое место!
  3. У автомобиля возникла проблема с бендиксом (еще его называют обгонной муфтой). Может быть, привод сломался, может быть сам бендикс — в любом случае лучше готовиться к ремонту стартера.
  4. Неисправен топливный насос. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем — придется заменить насос.
  5. Порвался ремень ГРМ. Если вам повезло и поршни не столкнулись с клапанами, а ремень ГРМ только соскочил на несколько зубьев, достаточно будет его заменить. Если нет, то, возможно, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
  6. Разрядился аккумулятор. Особенно часто такое случается зимой, поэтому в сильные морозы, даже если вам никуда не нужно ехать, стоит прогревать машину раз в несколько часов или вообще унести батарею в тепло. Плохо держат заряд старые, изношенные батареи: если у вас такая, весьма вероятно, что мотор не заводится из-за нее. Еще одна возможная причина — оставленные включенными фары или свет в салоне. Если бортовая сеть работает плохо или вообще не включается, это еще один сигнал, что нужна зарядка или замена аккумулятора. Иногда проблема не в разрядке аккумулятора, а в окислении или плохой фиксации клемм. В этом случае, когда вы пытаетесь запустить двигатель, слышно только щелчок и автомобиль сразу обесточивается. В этом случае нужно очистить клеммы и подтянуть, или постучать по ним, чтобы надежно сидели.
  7. Венец маховика поворачивается. В этом случае слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец визжит, крутясь на маховике. Скорее всего, придется заменить маховик.
  8. Свечи накаливания не работают. Проблема может быть в блоке управления или в силовом реле. Также следует проверить сами свечи — их могло залить после длительных неудачных попыток запустить двигатель, или просто нет искры. Если вам кажется, что свечи залило, можно попробовать режим продувки: на некоторое время включите стартер, одновременно нажимая на педаль газа. Таким образом форсунки будут отключены, и можно попытаться высушить свечи. Если это не помогает, стоит попробовать выкрутить свечи и заменить их на сухие. Даже если свечи не новые, самое главное, чтобы они были чистыми и без нагара.
  9. Заблокировался генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера, поврежденный агрегат мешает вращению двигателя. Для проверки можно посмотреть, натягивается ли ремень при попытке запустить стартер. Если ремень привода слишком сильно натянут, вы можете временно снять его — так получится хотя бы доехать до сервиса своим ходом. Учтите, что это работает только на автомобилях, в которых насос охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ. Без работающего насоса и циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный двигатель быстро перегреется.
  10. В моторе повышено сопротивление. Если коленчатый вал вращается с усилием, возможны задиры на валах, вкладышах подшипников, а также деформация деталей цилиндропоршневой группы. Для проверки можно попытаться провернуть двигатель, толкая автомобиль с включенной завышенной передачей в механической коробке передач.
  11. Вашу машину пытались угнать. Угонщики не справились с сигнализацией или со стартером, но в процессе что-то сломали в системе зажигания. Придется отгонять автомобиль на полноценную диагностику.

Как определить причину самостоятельно

Большинство неполадок, из-за которых крутится стартер, но не заводится мотор, можно полноценно диагностировать только в автосервисе. Но у некоторых проблем есть явные симптомы, которые стоит знать автомобилисту:

  • При повороте ключа вы не слышите никаких звуков — скорее всего, разряжена батарея аккумулятора.
  • Если вы слышите щелчок, это может быть связано с тем, что стартер пытается работать, но батарее не хватает мощности.
  • Нет характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера — сломался либо сам насос, либо реле.
  • Стартер вращается на высоких оборотах, но не делает никаких попыток завести двигатель — скорее всего, проблемы с бендиксом.
  • Стартер крутится слишком легко — неисправен ремень ГРМ

Вот что можно сделать на месте, если у вас не заводится мотор:

  1. Откройте капот и осмотрите соединения между батареей и двигателем. Убедитесь, что обе клеммы (положительная и отрицательная) имеют чистые металлические соединения, чтобы электричество передавалось без проблем.
  2. Проверьте, что оба кабеля плотно прилегают к клеммам, их нельзя двигать или стягивать во время проверки. Очистите загрязнение или окисление с клемм специальной щеткой
  3. Проверьте напряжение в батарее с помощью вольтметра. Прикоснитесь положительным (красным) проводом вольтметра к положительной клемме батареи, затем отрицательным проводом к отрицательной клемме. Если батарея полностью заряжена, напряжение должно быть между 12,4 и 12,7 вольт. Если значение отличается, зарядите батарею с помощью зарядного устройства.
  4. Если батарея не держит заряд, возможно, придется заменить ее. Попробуйте завести машину от другого автомобиля, соединив две батареи кабелями с зажимами-«крокодилами». Убедитесь, что красный кабель подключен к положительным клеммам, а черный — к отрицательным. Обратите внимание, что плюс должен быть соединен с плюсом, а минус — с минусом, иначе это может привести к серьезным повреждениям. В некоторых двигателях после батареи находится главный предохранитель, который может сгореть, если кабели перепутаны. В таком случае потребуется замена предохранителя.

Когда стартер жужжит, но машина не заводится, главное — не паниковать. Если спешите, постарайтесь хотя бы выяснить, в батарее дело или есть другие причины. Также проверьте бензобак и выхлопную трубу. Так будет понятно, с чего начинать «реанимацию», когда будет на это время — привезти канистру топлива, попросить друга «прикурить» машину или сразу вызывать эвакуатор.

Что делать если стартер крутит, а машина не заводится?

Неисправности запуска двигателя – распространенная проблема, не зависимо от типа и конструкции мотора. Один из наиболее частых случаев – когда после включения зажигания стартер «схватывает», но двигатель машины не заводится. Чтобы разобраться в проблеме, в первую очередь убедитесь в том, что сам стартер работает исправно — при запуске двигателя не должно быть слышно щелчков, гула или посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор ровно, без пропусков и сбоев, с характерным звуком жужжания электромотора. Если стартер исправен, начните диагностику с проверки топливной системы.

Проверка топливной системы

  1. Для инжекторных двигателей. При включении зажигания должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса, если его нет – скорее всего сгорел моторчик бензонасоса, либо предохранитель.

Если после вышеописанной диагностики стартер крутит, но машина по-прежнему не заводится, переходите к проверке системы зажигания.

Проверка системы зажигания

  1. Проверьте свечу на наличие искры. Для этого ее необходимо выкрутить, надеть на нее высоковольтный провод, и далее дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера. Если искра есть, значит свеча исправна. Если искры нет в инжекторном двигателе – проблема в модуле зажигания, в карбюраторном – в катушке зажигания.

Если проверка топливной системы и системы зажигания не привели к нужному результату, стоит провести более глубокую проверку:

    Проверьте целостность плавких предохранителей.

Не забывайте, что регулярная проверка всех систем и механизмов автомобиля обеспечит его стабильную и долговременную работу. Используйте качественные запчасти и своевременно производите замену расходных материалов. Приобрести любую деталь на свой автомобиль можно в магазине IXORA — в наших каталогах вы найдете только качественные оригинальные запчасти.

Производитель Номер детали Название детали
VAG 5N0919087H МОДУЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА VAG
VAG 3AA919051L ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА VAG
HYUNDAI/KIA 3531222000 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
HYUNDAI/KIA 331014A000 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
HYUNDAI/KIA 311232H000 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
MASUMA MPU014 ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA
MASUMA MPU025N ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA
MASUMA MPU026 ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA
MASUMA MPU027 ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA
MASUMA MPU030 ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA
AMD AMDFP124 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD
AMD AMDFP127 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD
AMD AMDFP143 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD
AMD AMDFP159 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD
DELPHI 9109903 КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА DELPHI
MASUMA MPU003 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
MASUMA MPU010 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
MASUMA MPU015 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
MASUMA MPU016 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
MASUMA MPU023 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA

Полезная информация:

  • Типичные неисправности в топливной системе
  • Витамины для топлива: какую присадку выбрать?
  • Автомобильные фильтры

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Стартер крутит, но двигатель не заводится: причины и что делать

Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер крутит, но мотор отказывается запускаться. Что это, симптомы легкой неисправности или серьезная поломка, грозящая большим ремонтом? Каковы причины и как избежать подобного при эксплуатации?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Подобный сюжет случается с лучшими из нас. Тщетные попытки пробудить агрегат, открытый капот и беспомощные попытки, сопровождающиеся неотъемлемыми танцами с бубном и крепким словцом. Причин, когда стартер старается выполнить свою задачу, но агрегат никак не хочет пробудиться, может быть великое множество. Поговорим о чаще всего встречающихся и наиболее известных. Некоторые вполне решаются собственными силами, другие сулят капитальный ремонт мотора.

Мороз и аккумулятор

Первая и очень частая первопричина вынужденной прогулки до места назначения на своих двоих вместо поездки в теплом салоне машины известна испокон веков. Если двигатель не запускается, то весьма высока вероятность, что на улице зима и очень сильный мороз. Масло в картере загустело и двигатель с трудом «проворачивается», а аккумуляторная батарея ко всему прочему разряжена. Необходимость зарядки или замены АКБ дополнительно укажет «просевшая» бортовая сеть. Впрочем, в некоторых случаях проблема заключается не в разрядке АКБ, а в окислившихся или банально плохо закрепленных клеммах.

Если имеет место последнее, то в момент запуска двигателя вы, вероятно, даже стартер не услышите – только щелчок и автомобиль обесточится. Следует зачистить клеммы и притянуть их, либо (в отсутствие гаечных ключей) воспользоваться народным лайфхаком – слегка постучать по ним, чтобы они сели максимально плотно.

Свечи, стартер и другие проблемы

Второе, на что обычно справедливо грешат автомобилисты – высоковольтная часть. Вполне возможно, залило свечи при длительных попытках запустить двигатель или на них нет искры. В первом случае часто рекомендуют использовать режим продувки – достаточно на некоторое время включить стартер при нажатой педали газа. Форсунки будут деактивированы и таким способом можно попробовать просушить свечи. Если не помогло, то выкручивать и менять на сухие. Пусть даже не слишком новые – главное, чтобы чистые и без нагара. Во второй ситуации ревизии подлежат высоковольтные провода и катушка/катушки зажигания.

Не заводится стартер: причины и способы устранения

За запуск легкового автомобиля отвечает электростартер. Также есть несколько устройств, которые регулируют его включение, и при их неисправности автомобиль не заведётся. Не во всех случаях проблема кроется в самом стартере, поэтому следует подробнее разобраться, какие могут быть причины поломки. Также следует рассмотреть, как устранить различные проблемы, и в каких ситуациях стоит обратиться к мастеру.

  1. Что делать, если стартер не заводится?
    • Стартер крутит, но не заводится
    • Что делать, если стартер не крутит?
    • Почему стартер щелкает?
    • Что делать, если заводится стартер, но не заводится двигатель?
    • Полезные советы

    Что делать, если стартер не заводится?

    Стартер

    Если не заводится стартер, то автомобиль не поедет. Именно поэтому водители стараются сразу обнаружить неисправность и по возможности её устранить. Нужно обратить внимание, что происходит со стартером при повороте ключа. Он может крутить, но двигатель не заведётся. Возможно, стартер не реагирует или щёлкает. Это важные моменты, так как они позволят точно выяснить причину.

    Стартер крутит, но не заводится: что делать?

    Стартер не заводится

    В начале проверки нужно сразу убедиться в том, что стартер работает. При попытке завести двигатель не должно возникнуть посторонних звуков: гула, щелчков и т. д. Исправный стартер будет крутить мотор с характерным жужжанием, причём звук должен быть ровным, без пауз. В таком случае потребуется проверить отдельные системы питания мотора. Нужно обратить внимание на систему зажигания и на некоторые датчики. Чаще всего мотор с исправным стартером не запускается в той ситуации, если в цилиндры не попадает топливо, либо горючее не воспламеняется.

    Для начала следует проверить топливную систему, делать это следует поэтапно.

    Удастся исключить неисправность этих элементов:

    • инжектор;
    • электрический бензонасос;
    • карбюратор;
    • механический бензонасос;
    • топливные фильтры;
    • топливные магистрали.

    Если автомобиль с инжектором, то после поворота ключа в течение нескольких секунд можно услышать звук функционирования электробензонасоса. Он накачивает топливо в систему питания. Если данный элемент не будет жужжать, тогда, скорее всего, не подаётся электричество на насос, либо поломался моторчик бензонасоса. В такой ситуации потребуется проверить топливный насос, а также предохранитель.

    Если стартёр схватывается, но не заводится, то для транспортных средств с карбюратором тоже проводить проверку бензонасоса. Для этого придётся снять шланг с впускного штуцера и накачать горючее с использованием рычага ручной подкачки. Если всё в порядке, тогда горючее потечёт.

    При наличии неисправностей топливного насоса потребуется обратиться в сервис (лучше всего будет обратиться в официальный сервисный центр Авилон). Подобные поломки тяжело устранить самостоятельно, поэтому лучше доверить дело профессионалам.

    Не крутит стартер: что делать?

    Что делать, если стартер не крутит?

    Наиболее распространённая причина того, что стартёр не крутит – это разряженный аккумулятор. Понадобится проверить заряд аккумуляторной батареи и при необходимости дозарядить. Возможно, она долго служила и вышла из строя, тогда потребуется замена на новую. Когда проблема действительно кроется в аккумуляторе, то после данной процедуры машина сразу заведётся.

    Стоит учесть, что многие сигнализации блокируют цепь стартера, если уровень напряжения батареи составляет 10 В или меньше. Чтобы это предупредить, понадобится следить за уровнем заряда и периодически подзаряжать.

    Проблема может быть связана не только с батареей. Некоторые водители могут столкнуться с тем, что возникла ошибка оригинального иммобилайзера. Например, это распространено на Форд Фокусах 2 2007-2008 года. Чтобы диагностировать поломку, потребуется запустить питание АКБ напрямую на стартер. Если всё заработает, значит, придётся менять иммобилайзер.

    Другие причины, почему стартер не крутит:

    1. Поломка втягивающего реле стартера. Могло произойти короткое замыкание, повреждение внутренних узлов, обрыв обмоток. Нужно выполнить диагностику реле, затем устранить неисправность.
    2. Ухудшение контакта в цепи стартера. Такое бывает из-за коррозии, ухудшения болтовой затяжки проводов. Обычно 80% проблем с неработающим стартером связаны с неисправностями электросхемы машины. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется осмотреть проводку, при необходимости подтянуть болтовые соединения на клеммах и колодках.
    3. Короткое замыкание в обмотке стартера. Данная проблема редко встречается, но она считается критичной. Обычно появляется у тех стартеров, которые используются уже в течение большого срока. Их изоляция постепенно разрушается, из-за чего повышается вероятность межвиткового короткого замыкания. Подобная ситуация возможна при попадании агрессивных веществ на обмотку. Если произошло короткое замыкание, тогда придётся полностью менять стартер.
    4. Неисправность контактной группой замка зажигания. Если были повреждены контакты, тогда через них не пройдёт ток на электродвигатель. Чтобы выполнить проверку, нужно использовать мультимер. С его помощью удастся понять, подаётся ли напряжение на замок зажигания, отходит ли от него после поворота ключа. Также следует выполнить проверку предохранителей контактной группы.
    5. По резьбе вала плохо ходит привод. Чтобы разобраться с этой неисправностью, потребуется разобрать стартер, затем очистить резьбу от загрязнений. Обязательно её следует смазать машинным маслом.
    6. Пробуксовка муфты. Может случиться так, что пробуксовывает муфта свободного хода привода. В таком случае ремонт не проводится. Потребуется полностью менять механический привод стартера.

    Это основные причины, по которым стартер схватывается, но не заводится. Если самостоятельно не удалось выявить неисправность, тогда придётся обратиться к мастеру и пройти диагностику. Специалист сможет разобраться с ситуацией и точно ответить, в чём дело.

    Ремонт и обслуживание двигателя в официальном сервисе Avilon
    Вы отправляете заявку online
    С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
    Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

    Почему стартер щелкает: основные причины

    Что делать, если щелкает стартер?

    Нередко водители могут столкнуться с тем, что стартёр щёлкает, но при этом не крутит. В такой ситуации нередко виновато втягивающее реле. При зажигании именно оно начинает щёлкать, а не стартер. Такое случается при возникновении одной из нескольких неисправностей.

    • Замыкание на обмотке якоря. Это удастся проверить с использованием мультиметра. Если проблема действительно в обмотке, тогда придётся не ремонт проводить, а устанавливать новый стартер.
    • Поломка силового провода. Именно с его помощью соединяют тяговое реле и стартер. Данную неисправность легко устранить, нужно лишь заменить силовой провод.
    • Обрыв или замыкания обмотки стартера. Эту ситуацию тоже удастся решить только путём замены данного устройства.
    • Деформировалась или сломалась вилка в бендиксе. Эту механическую неисправность тяжело исправить. По возможности нужно заменить бендикс или отдельно вилку.

    Когда водителям приходится разбираться, почему не заводится машина, стартер сразу начинают подозревать. Возможных неисправностей много, а некоторые детали не подлежат ремонту. В такой ситуации единственный способ решить проблему – это полностью заменить устройство.

    Заводится стартер, но не заводится двигатель: что делать?

    Заводится стартер, но не заводится авто

    Бывают и такие ситуации, когда стартер заводится, но при этом мотор не начинает работать. Есть несколько объяснений, почему так происходит. Возможно, водитель оказался невнимательным и забыл отключить сигнализацию. Она будет блокировать бензонасос, поэтому мотор не заведётся.

    Возможно, отсутствует топливо, поэтому его уровень следует проверить. Такие ситуации тоже встречаются, и проблему легко устранить. Нужно лишь наполнить топливный бак.

    Реже причиной становится забитая выхлопная труба. Если автомобиль стоит на улице, тогда посторонний человек может сделать нехорошую вещь. Он забьёт выхлопную трубу, из-за чего двигатель не запустится. Нужно проверить, всё ли с ней в порядке, а потом уже делать выводы.

    Если стартер работает, но наблюдаются посторонние стуки, тогда одна из причин – неисправность венца. Стартер при работе входит в зацепление с венцом, а затем его крутит. Если данный процесс нарушен, тогда появится скрежет. Такое бывает, если венец прослаблен. Для устранения неисправности его придётся заменить.

    Если не удалось разобраться, почему завёлся стартер, но не завёлся двигатель, тогда лучше обратиться в сервисный центр. Проблемы могут возникнуть даже с новым автомобилем, так как ситуации бывают разными. Бывает и такое, что транспортное средство заводится не с первого раза, либо периодически начинает барахлить. В такой ситуации тоже нужно обратиться к специалисту, потому как неисправность самостоятельно не исчезнет.

    Полезные советы

    Полезные советы

    Когда автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания, тогда можно попробовать подать питание на стартер в обход замка. Это позволит запустить двигатель, если втягивающее реле и электромотор исправны. Потребуется включить нейтральную передачу и зажигание, затем отыскать на стартере управляющий тонкий провод от реле и силовой толстый провод от АКБ.

    При помощи металлического предмета, например, ключа, их следует замкнуть. Когда стартер сработает, а мотор запустится, останется разомнкнуть контакты.

    Также есть другой вариант – можно подать питание на управляющую клемму с положительного вывода аккумуляторной батареи. Для этого потребуется использовать любой изолированный провод. Допустим, подойдёт вариант из набора для прикуривания.

    Если стартер не реагирует даже на прямую подачу питания, тогда можно заподозрить его поломку, либо неисправность вытягивающего реле, электромотора. Чтобы провести проверку, придётся разобрать пусковой агрегат. Нужно осмотреть щёточный узел, статор, обмотку якоря. Без мультиметра это тяжело сделать, поэтому лучше запустить авто с толчка и поехать в гараж, либо сразу к мастеру.

    Бывает и такое, что стартер крутит напрямую, но с ключа не запускается. В таком случае неисправна электрическая цепь от ключа. Понадобится определить точное место, где питание прерывается. Нужно для начала провести проверку клемм аккумулятора, массы на кузове и в двигателе. Также нужно осмотреть силовые контакты на втягивающем реле. Во время диагностики необходимо убедиться в том, что на стартер подаётся питание, а провода массы контактируют с кузовом и двигателем.

    Когда есть проблемы с проводкой, придётся разбирать панель. Человек без опыта и определённых знаний не сможет справиться с данной задачей. Именно поэтому лучше доверить задачу специалисту и позволить ему провести диагностику. После этого станет понятно, какой нужен ремонт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *