Что быстрее калина или приора
Перейти к содержимому

Что быстрее калина или приора

  • автор:

Приора или Калина

Анастасия, здравствуйте! Если выбор стоит между этими автомобилями, то однозначного ответа быть не может. Но у Калины есть существеные преимущества — невысокая стоимомть обслуживания около 1,3 руб./км по экспертным оценкам журналистов; дорожный просвет (клиренс) больше 160 мм по сравнению со 130 мм на приоре; эргономика салона калины — это шаг вперед в сравнении с салоном приоры; обзорность значительно лучше. Учитывая высказывания выше, хочу отметить факт избыточной поворачиваемости на высокой скорости (100-130 км/ч), но автомобиль не ведет себя нервно и это не утомляет. И не обязательно брать калину с топовым двигателем 16 клапанным 1,6 л — расход топлива достаточно велик для бюджетно автомобиля, порядка 8,5-9 л./100 км в смешанном режиме эксплуатации. Среди всех бюджетных машин стоимостью до $10000 (Chevrolet Lanos, Chery Amulet, Daewoo Nexia и все вазовские машины) Калина — лучший выбор за эти деньги для не-столичных жителей

Ссылка Пожаловаться
Алёша Самара 10 апреля 2010 22:52

Моё мнение, Калина. Достаточно просторный салон. Бесшумное замки на дверях, оснащённые дополнительными уплотнительными резинками (арки дверей не пачкаются), широко открываются. Высокий клиренс. Короткие свесы.
Мнение моей супруги, Приора. Более агрессивный внешний вид. За рулём машины, после дальней поездки не устаёшь.
Не торопитесь. Посидите в обеих машинах, пощупайте. Сердце само подскажет.

«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

19 июня 2020, 12:53 0 52706

avto

На первый взгляд, вопрос звучит, как «вам чай черный или зеленый?». На второй, на самом деле, тоже. До прихода иностранных инженеров и менеджеров на ВАЗе клепали удивительно одинаковые автомобили, даже если они формально принадлежали к разным классам.

На вторичном рынке вторая «Лада Калина» и первое поколение «Лада Приора» в рестайлинге стоят почти одинаково — 314 и 312 тыс. рублей соответственно. Предложений по ним тоже почти на одном уровне — 140-155, но чаще всего покупается и продается Priora. В мае через avtocod.ru ее проверили 22 730 раз, определив второе место среди всех моделей. «Калина» же оказалась на 16-й строчке с 12 997 проверками. Что же лучше купить на вторичке — «Приору» или «Калину», давайте разбираться.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

avto

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

avto

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

avto

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

avto

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Моторы и трансмиссии

фмещ

Разнообразия от ВАЗа ждать не стоит — это не Audi, моторов в ассортименте не завезли. В обоих случаях выбор сводится к разным вариациям 1,6-литрового агрегата: 8- или 16-клапанного отдачей 87, 98 или 106 л. с.

Нюансы есть по коробкам. Так, Kalina и Granta агрегатировались стареньким, но честным четырехдиапазонным автоматом японской Jatco. Он сочетался только с 98-сильной версией мотора. В отличие от вазовского фирменного «робота» АМТ на «Калине» и «Приоре» он сочетался только с топовым 106-сильным мотором.

avto

Что, впрочем, очевидно: машина с «роботом» и так не особо едет, тут хотя бы можно компенсировать задержки и разрывы потока мощности максимально возможным количеством «лошадей».

И вообще, «робот» подходит для людей неспешных и непривередливых: переключения долгие, езда неплавная. Неудивительно, что на долю АМТ приходилась даже не треть продаж новых «Калин» и «Приор».

Но у покупателей Priora альтернативы нет: автомат положен семейству Kalina/Granta, и он хорош за вычетом пары нюансов. Во-первых, динамика с АКПП весьма условная (0-100 за 13,1 сек.); во-вторых, топливная экономичность (городской цикл — больше 10 л на 100 км). Но комфорта от передвижения, особенно в пробках, несопоставимо больше.

Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?

avto

Прямое сравнение «Лады Приоры» и «Лады Калины» показывает, что сравнивать там особо нечего. Перед нами два бюджетных переднеприводника, корнями уходящих в конструкцию «восьмерки» и «десятки». Они номинально отличаются по габаритам, совершенно не отличаются по внутренним объемам, во многом пересекаются по части оснащения, и только «двухпедальные» версии там по-настоящему разные.

Бытует мнение, будто «Приора» пилотажнее и острее. При этом именно «Калину» чаще используют в качестве заготовки для раллийных и кольцевых болидов. Еще Priora вроде как выглядит более «по-пацански», особенно на пневме и с ксеноном. Но это вопросы вкуса и внутренних допусков, а не техники и дизайна.

avto

Рядовому же потребителю с парой-тройкой сотен тысяч в кармане что Kalina, что Priora — все одно. Смотрим, где состояние лучше, то и берем.

Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

avto

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она изрядно походила по рукам. За пять лет у нее сменилось пятеро владельцев.

проверка авто

Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

avto

А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

проверка авто

Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое.

avto

На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

Автор: Владимир Андрианов

Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

LADA Priora или Kalina

Не смотря на то, что выбор среди бюджетных автомобилей в России из года в год становится все шире, и шире, лидирующие позиции в данном сегменте прочно удерживает за собой отечественный автопроизводитель – АвтоВАЗ. Причем это касается рынка не только новых, но и поддержанных машин, где по-прежнему остаются крайне востребованными Lada Priora и Lada Kalina, производство которых прекратилось еще в 2018 году.

Формально, «Приора» и «Калина» относятся к разным классам, однако, учитывая схожесть технических и потребительских качеств и ценников, многие автолюбители, сравнивая, задаются вопросом – какой же из этих двух автомобилей лучше выбрать? Ведь главные козыри каждого из них – привлекательная цена, надежность и доступное обслуживание, при этом ни тот, ни другой не способны побаловать водителей изысканным дизайном, высоким уровнем комфорта или богатством оснащения.

Вот и получается, что вопрос о выборе между Lada Kalina и Priora – скорее риторический, поскольку явные перевесы в сторону одной или другой машины сразу заметить сложно, не разобравшись во всех тонкостях и нюансах.

Вообще, сразу можно сказать, что «Калина» опережает свою родственницу как минимум по нескольким моментам – она более современна и лучше проработана, поскольку изначально разрабатывалась как бы «с нуля», да еще и с использованием методов математического моделирования (впервые в истории АвтоВАЗ’а). В то время как «Приора» – всего-навсего продукт глубокой модернизации ВАЗ-2110, пусть с новыми кузовными деталями и моторами, модернизированной коробкой передач и не доступными прежде опциями.

За историю своего существования Lada Priora подверглась всего одному небольшому обновлению, лишь слегка преобразившись внешне, в то время как Kalina пережила «смену поколений», в результате которой получила полностью новую «физиономию» и другие изменения дизайна. И данные моменты нужно обязательно учитывать, сопоставляя эти машины между собой в визуальном плане.

Дизайн и кузовные варианты

Если сравнивать между собой «Приору» и «Калину» первого поколения, то в целом автомобили выполнены в едином дизайнерском ключе, в котором преобладают округлые формы и плавные линии, однако «ягодная» модель смотрится куда более миниатюрной (но это логично – она и по габаритам меньше), в то время как ее «оппонентка» воспринимается немного солиднее. При этом примерный паритет у машин и в количестве предлагаемых кузовных исполнений – седан, пятидверный хэтчбек и универсал, хотя Lada Priora также встречается в качестве трехдверного хэтчбека (или купе – по мнению АвтоВАЗ’а).

Однако если выбирать между «Приорой» (пусть даже рестайлинговой) и «Калиной» второй генерации – то Lada Kalina явно выглядит привлекательнее и современнее, а в ее экстерьере имеет место быть толика агрессии.

Правда, если хочется именно седан – то Priora становится безальтернативным вариантом, поскольку ее родственница (с индексом II) бывает лишь в виде пятидверного хэтчбека и универсала.

Интерьер и оснащение

Интерьер «Калины» первого поколения смотрится современнее, нежели у дорестайлинговой «Приоры», однако в плане используемых материалов, эргономики и качества сборки – у них примерный паритет.

Ситуация становится прямо пропорциональной при сравнении уже рестайлинговой Lada Priora с «первой» Lada Kalina, но выводится в единую плоскость, если брать во внимание данные автомобили наиболее свежих годов выпуска – их салоны отличаются лишь деталями и во многом схожи.

При сравнении автомобилей ранних годов (а если быть точнее – до 2013-го), то «Приора» оснащена куда предпочтительнее – для нее доступны и штатная аудиосистема, и навигация, и задний парктроник. Даже если брать базовые комплектации обеих машин, то «Калина» по количеству предлагаемых опций уступает свой родственнице, у которой есть как минимум одна подушка безопасности.

В случае со вторым поколением чаша весов склоняется уже на сторону Lada Kalina, поскольку в ее активе есть, например, система контроля курсовой устойчивости (пусть и исключительно в «топовых» исполнениях), которой в Priora не будет ни за какие деньги.

Вместительность

В чем главный козырь «Калины» – это внутренний простор для водителя и пассажиров (благодаря иным кузовным пропорциям и «вертикальной» посадке), и в этом плане «Приоре» с ней тягаться тяжело, хотя последняя – заметно крупнее по наружным габаритам. Причем в апартаментах «ягодной» модели больше места и на первом, и на втором рядах сидений практически во всех направлениях, да и посадка в целом удобнее и комфортнее.

А вот практичность – уже на стороне Lada Priora (вне зависимости от года выпуска), поскольку багажник у нее заметно крупнее во всех кузовных вариантах.

По части же трансформации – опять паритет, так как обе машины лишены каких-либо дополнительных удобств (вроде крючков, кармашков, сеток для фиксации груза и т.д.), а второй ряд сидений в каждом из случаев складывается двумя неравными частями, образуя практически ровную площадку.

Двигатели и трансмиссии

И на «Приору», и на «Калину» на протяжении производственного цикла устанавливались практически одни и те же двигатели – в разные года и та, и другая оснащались 8-клапанным мотором на 1.6 литра (81 л.с., 87 л.с. или 89 л.с.), а также 16-клапанным агрегатом того же объема (98 л.с. или 106 л.с.).

Коробки передач также идентичны – 5-скоростная «механика» или 5-диапазонный «робот».

Однако Lada Kalina все же превосходит свою «оппонентку» за счет большего выбора модификаций, поскольку встречается и с другими двигателями: например, с 1.4-литровым 16-клапанным «атмосферником» (89 л.с.).

Кроме того, в активе «Калины» имеются и так называемые «подогретые» версии – Sport (118 л.с.) и NFR (136 л.с.), а также вариант с 4-диапазонным «автоматом». Вот и получается, что в плане разнообразия Lada Priora и ловить то особо нечего!

Скорость и динамика

Если сравнивать идентичные модификации этих двух автомобилей, то по части ускорения до первой «сотни» существенных различий между ними как таковых нет, поскольку чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону (как правило, на несколько десятых секунды).

Но вот у «Приоры» практически всегда будет выше максимально допустимая скорость, хоть и несущественно.

Управляемость и ходовые качества

Не смотря на схожесть узлов и агрегатов, на ходу автомобили отличаются друг от друга весьма заметно. И «Приора», и «Калина» неплохо справляются с большинством дорожных неровностей, да и в целом в плане комфорта на дороге ведут себя схожим образом.

А вот по части управляемости Lada Priora на голову превосходит свою «оппонентку»: во-первых, она крупнее, отчего лучше держит траекторию на трассе; во-вторых, за счет меньшего дорожного просвета у нее не столь выражены крены кузова в поворотах, а также ниже парусность.

Однако стоит отметить, что более компактная Lada Kalina имеет явное преимущество в городских условиях, так как на ней проще маневрировать и парковаться при большом скоплении машин и в ограниченном пространстве.

Стоимость владения

В плане обслуживания у «Приоры» и «Калины» – примерный паритет, причем это касается и стоимости запчастей с расходниками, и ценников на ремонтные работы.

Да и «топливный аппетит» у двух автомобилей сильно не отличается – в зависимости от версии, перевес в одну или другую сторону не превышает несколько десятых от литра.

Примечательно, но в народе сложилось такое мнение, что Lada Priora – машина для молодежи (именно ее чаще всего можно увидеть «на посадке» и с тонировкой «по кругу»), в то время как Lada Kalina – более зрелый автомобиль, ориентированный больше на людей в возрасте.

Как по мне – это все стереотипы, которым точно не нужно следовать при выборе того или иного «железного коня», а лучше всего исходить из собственных предпочтений и необходимых потребительских качеств, поскольку в целом и «Приора», и «Калина» имеют большое количество общих деталей, отличаясь друг от друга лишь несколькими принципиальными моментами.

Я бы сказал так: Lada Priora – более солидная внешне машина, которую стоит выбирать при частых загородных поездках, поскольку она хорошо проявляет себя на трассе. А вот Lada Kalina – скорее городской автомобиль, компактный и маневренный, но при этом просторный.

«Лада-Калина» vs. «Лада-Приора»

«Лада-Калина» и «Лада-Приора» прочно обосновались на первых строчках в рейтингах продаж. Мы постигали тонкости выбора между этими двумя автомобилями.

«Лада-Калина»

Год от года выбор среди бюджетных автомобилей становится все шире – глаза разбегаются. Но гигант отечественного автопрома не намерен сдавать лидирующие позиции: «Лада-Калина» и «Лада-Приора» по-прежнему в фаворе. Да, АВТОВАЗ не привык баловать водителей изысканным дизайном экстерьера, богатством комплектаций и комфортным внутренним убранством. Главный козырь «Лады» – привлекательная цена. Формально «Калина» и «Приора» выступают в разных классах, но, учитывая схожесть ценников, многие задаются вопросом: что же лучше купить – «Калину» или «Приору»?

«Лада-Калина»

Автомобилю потребовалось десять лет, чтобы пройти путь от эскиза до конвейера. Производство «Калины» стартовало в 2004 году. Первые «калины» были седанами, и лишь два года спустя модель начали выпускать в варианте хэтчбек. А вслед за этим появились и универсалы. Минувшей весной седан сняли с производства – его место займет новый бюджетный автомобиль «Гранта». Тем не менее найти у дилеров четырехдверную «Калину» сейчас не составит труда, ведь до мая этого года с тольяттинского конвейера каждый час сходило 60 таких машин.

«Лада-Приора»

«Лада-Приора»

«Приора» пришла на смену «десятке» в 2007 году. Яблочко, как известно, недалеко от яблони падает – «десятка» завещала «Приоре» свое состояние практически целиком. По большому счету «десятке» сделали глубокий рестайлинг и дали новое имя. Правда, наследница в процессе перекройки успела обзавестись и собственным «капиталом» – у нее появились новый мотор, электроусилитель руля, модернизированная коробка передач, улучшенная шумоизоляция, новые детали кузова… Кстати, «Приора» стала первым отечественным автомобилем, получившим подушку безопасности.

Итого

Что выбрать – «Калину» или «Приору», вопрос скорее риторический. Явные перевесы в сторону одной или другой заметишь не сразу. Но «Калина» все же немного опережает свою родственницу: она более современна и лучше проработана.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Для обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал – и только 5-ступенчатую механическую коробку передач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год).

Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

«Калина» смотрится на фоне «Приоры» миниатюрной. Однако на деле последняя выигрывает лишь в длине кузова: если сравнивать седаны, то у «Приоры» этот показатель на 310 мм больше. Зато «Калина» шире на 20 мм и выше на 80 мм. Правда, заметить эти различия, сидя внутри автомобилей, не так уж просто: салон «Калины» всего на 36 мм шире и на 55 мм выше приоровского.

«Приору» можно купить и с кузовом купе. Выпускается эта модификация небольшими партиями, а потому встречается на улицах крайне редко. Такая версия самая дорогая: цена начинается с 408 300 рублей. «Калине» есть чем ответить – комплектацией «Спорт», которая также производится ограниченным тиражом, зато раскручена на самом высоком уровне. «Спортсменка» дешевле «Приоры»-купе: 368 100 рублей.

«Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.

Но нас эти версии сейчас не интересуют. Важнее решить принципиальный вопрос: что предпочтительнее – «Калина» или «Приора»? Завод приготовил покупателям по три исполнения для каждой модели: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но этим выбор не ограничивается: внутри комплектаций есть «подглавы», которые отличаются друг от друга не только оснащением, но и моторами.

«Лада-Калина»

«Стандарт»

от 276 900 рублей

Младшая комплектация «Калины» составлена по принципу «только самое необходимое». Здесь есть передние электростеклоподъемники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, противоугонная сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. Эта модификация оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л.с.). «Калина» в аскетичном исполнении «Стандарт» служит весьма наглядным примером того, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Электростеклоподъемники для всех окон у обоих автомобилей есть только в комплектации «Люкс».

«Норма»

от 281 900 рублей

Комплектация дополнена антиблокировочной и климатической системами, электроусилителем руля и мелочами вроде зеркала в козырьке пассажира. Первые две опции предлагаются лишь для автомобилей с двигателем объемом 1,4 л (89 л.с.). Обойдется такая «Норма» уже в 322 900 рублей. Внешне «калины» в исполнении «Норма» отличаются от «Стандарта» штампованными дисками большего размера – 14-дюймовыми. Такой набор оборудования смотрится более выигрышно, чем у комплектации, стоящей на ступеньку ниже, тем не менее еще несколько пунктов в списке опций не помешали бы.

«Калина» пугает простотой.

«Люкс»

от 351 100 рублей

Наш выбор – 351 100 рублей

Топовое исполнение «Лады-Калины» отличается от «Нормы» наличием подушек безопасности водителя и переднего пассажира, велюрового салона, подголовников задних сидений, электропривода и обогрева боковых зеркал. Кроме того, у «люксовой» «Калины» есть такие полезные опции, как подогрев передних кресел, электропривод всех стекол, дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей, противотуманные фары, литые диски и зеркала с окрашенным в цвет кузова корпусом. Комплектация «Люкс» сочетается только с 98-сильным двигателем объемом 1,6 л. Опции само собой, а вот более мощный да к тому же вполне современный двигатель дорогого стоит. Так что версия «Люкс», хоть и обходится недешево, предпочтительнее остальных.

«Лада-Приора»

«Стандарт»

от 318 800 рублей

Уже в базовой версии «Приора» оснащена подушкой безопасности водителя. Вдобавок в «Стандарте» есть дистанционное управление замком багажника, передние электростеклоподъемники, противоугонная сигнализация и центральный замок. Прямо скажем, не густо, но на фоне «Калины» базовая «Приора» более привлекательна. А вот единственный доступный для данной версии двигатель не вызывает энтузиазма и желания приобрести именно эту «Приору»: официальные дилеры АВТОВАЗа продают автомобили в комплектации «Стандарт» только с 8-клапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 л. Тогда посмотрим, что еще может предложить российский автогигант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *