Чем заправляют гоночные машины
Перейти к содержимому

Чем заправляют гоночные машины

  • автор:

Топливо для гонок. Чем оно отличается от обычного

Фото: Media Silk Way Rally

Форсированные двигатели гоночных машин нуждаются в самом высококачественном топливе, потому что им приходится работать буквально на износ. Особенно сложно приходится в ралли-рейдах, где ко всем запредельным нагрузкам добавляются длительные дистанции, аномальная жара, тряска на внедорожных участках и вездесущая пыль. Каким требованиям должно соответствовать топливо для спортивных команд?

Разные дисциплины — разные условия

Автоспорт состоит из множества различных категорий, каждая из которых предъявляет особые требования к топливу. В «обычных» кольцевых гонках заезды длятся не более двух часов, поэтому пилоты стараются выжать из двигателя максимум — форсированные и высокооборотные моторы испытывают экстремальные нагрузки, где на первый план выходит стойкость топлива к детонации.

Фото: Пресс-служба

Фото: Пресс-служба

В гонках на выносливость, напротив, заезды могут длиться от 3 до 24 часов. И там на результат влияет не только выбранная стратегия, но и надежность техники. Качественное топливо защищает двигатель от повышенного износа и может предотвратить поломку, а оптимизация процесса сгорания снижает расход, что на длительной дистанции позволяет уменьшить количество дозаправок.

В ралли условия сильно отличаются от кольцевых гонок. Под колесами тут — не идеальный асфальт, а то, что попадется на выбранном организаторами маршруте. Например, сложнейший ралли-марафон «Шелковый путь» — это девять дней гонки по грунту, камням, дюнам, через водные преграды, а верные спутники всех экипажей — адская жара и пыль.

Фото: Media Silk Way Rally

Фото: Media Silk Way Rally

И раллийные соревнования проводятся не только летом, но и зимой, поэтому топливо должно обеспечивать заданные характеристики мощности и крутящего момента и вдобавок хорошо работать при перепадах температур.

Именно поэтому автоспорт — это лучший полигон для испытаний топлива. Особенно если поставщик бензина и дизтоплива заправляет участников различных дисциплин, охватывая сразу все возможные условия.

Фото: Media Silk Way Rally

Фото: Media Silk Way Rally

Что важно в топливе

Главная характеристика бензина для гоночной техники — это, конечно, его октановое число. Оно определяет, насколько топливо устойчиво к детонации — то есть взрывному воспламенению рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Неконтролируемое воспламенение приводит не только к снижению мощности и крутящего момента. Возникает перегрев, а повышенные ударные нагрузки могут вывести из строя детали шатунно-поршневой группы. И чем жарче на улице, тем риск детонации выше. Поэтому крайне важно обеспечить себя высококачественным топливом. Поломка гоночного двигателя — это не только дорогой ремонт (или и вовсе его невозможность), но и сход с дистанции и крушение всех надежд на хороший результат.

Фото: Пресс-служба

Фото: Пресс-служба

Необходим и правильный фракционный состав бензина, чтобы обеспечить не только уверенный холодный пуск, но и лучшее сгорание топливо-воздушной смеси для повышения мощности двигателя. Плюс активные комплексы присадок для лучшего очищения топливной системы и уменьшения нагара на клапанах.

В гонках участвуют и автомобили с дизельными двигателями, поэтому к дизтопливу также предъявляются повышенные требования — определенное цетановое число, которое влияет на воспламеняемость, испаряемость, вязкость, фракционный состав и содержание серы.

Фото: Пресс-служба

Фото: Пресс-служба

Как обеспечить больше сотни участников качественным топливом?

В этом году на ралли «Шелковый путь» заявилось 98 экипажей — и это только непосредственно гонщики. Прибавьте сюда все автомобили сопровождения, технички, судейские машины, которые тоже нужно каждый день заправлять. Уже несколько лет топливным партнером «Шелкового пути» является сеть АЗС «Газпромнефть». И никому не нужно искать отдельную АЗС — все происходит прямо на бивуаке или остановках дозаправки после спецучастка!

Для этого используется красавец-бензовоз, но главное в его цистерне — не чистота (хотя она всегда намыта до блеска), а высокотехнологичная конструкция. «Бочка» поделена на пять секций, каждая из которой оснащена собственной топливораздаточной колонкой — поэтому можно заправлять сразу несколько машин, независимо от того, какое топливо им требуется.

Фото: Пресс-служба

Фото: Пресс-служба

Гоночные автомобили и мотоциклы заправляются либо бензином G-Drive 100, либо новинкой этого года — дизельным топливом G-Drive Diesel, которое содержит многофункциональный пакет присадок, разработанный для повышения эффективности работы двигателей. А машины сопровождения — технички, экипажи журналистов, медицинские автомобили и так далее — заправляются бензином G-Drive 95.

Таким образом, организаторы и участники могут быть уверены, что все получают одинаковое топливо, полностью соответствующее высочайшим стандартам.

Фото: Пресс-служба

Фото: Пресс-служба

Уверенность в качестве

Для контроля сохранности качества топлива на бивуаки приезжают мобильные лаборатории, которые обычно проверяют топливо на АЗС сети «Газпромнефть». Они представляют собой микроавтобусы с профессиональным оборудованием внутри. Всего за полчаса приборы позволяют протестировать на соответствие паспорту и государственным стандартам абсолютно все ключевые показатели топлива: октановое число (или в случае с дизелем — цетановое), фракционный состав, содержание серы.

Фото: Пресс-служба

Фото: Пресс-служба

Пробу отбирают непосредственно из топливораздаточной колонки в специальную тару. Далее сотрудник лаборатории вносит образцы в приборы, которые проводят анализ в автоматическом режиме и также автоматически отправляют результаты в общую электронную базу данных.

«Подкрутить» что-то на месте невозможно — в случае малейшего несоответствия топлива заявленным стандартам специалисты мобильной лаборатории имеют полномочия тут же запретить его реализацию.

Не только «Шелковый путь»

Бензин G-Drive испытан не только экстремальными условиями ралли «Шелковый путь». Уже два года на нем ездят все участники Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) — а их на каждом этапе набирается больше сотни. К тому же высокооборотные двигатели кузовных машин гораздо более требовательны к качеству топлива.

И речь не только о коротких гонках серии G-Drive СМП РСКГ Туринг, но и о длинных марафонах СМП РСКГ Эндуранс и Russian Endurance Challenge (REC), где моторы работают на максимуме до 6 часов кряду.

Фото: Пресс-служба

Фото: Пресс-служба

Победы в международных и российских соревнованиях пилота в гонках на выносливость Романа Русинова демонстрируют, что топливо G-Drive можно использовать даже в спортпрототипах.

Самые же высокие требования к бензину предъявляются в дрифте, где двигатели мощностью за 1000 «лошадей» всегда работают на высоких оборотах при условии постоянной пробуксовки колес. G-Drive справляется и с этим. Участники фестиваля Tsunami Picnic тоже заправляются им, а Никита Шиков, двукратный вице-чемпион Гран При Российской дрифт серии (RDS GP) является одним из атлетов G-Drive.

Фото: Пресс-служба

Фото: Пресс-служба

Уже в эти выходные, 5-6 августа на самом современном автодроме России — «Игора Драйв» в Ленинградской области состоится масштабный Garage Fest, в рамках которого пройдет очередной этап серии гонок на выносливость REC, где одним из фаворитов будет команда G-Drive Racing во главе с чемпионом мира Романом Русиновым.

И главное, что в гонках используется то же самое топливо, которое доступно каждому автомобилисту на любой АЗС сети «Газпромнефть». То есть никакой «специальной» подготовки оно не проходит. А если G-Drive уже несколько лет отлично показывает себя и в кольцевых гонках, и в ралли-рейдах, и в дрифте, то можно с уверенностью говорить, что и на дорогах общего пользования оно точно не подведет.

Свободная энергия. Какое топливо используется в гоночных автомобилях

В автоспорте принято использовать именно бензин — время ископаемого топлива здесь не скоро истечет. Использовать электричество в той же «Формуле-1» пока слишком сложно и конструктивно не обосновано: батарея, способная обеспечить необходимые пробег и скорость, будет слишком громоздкой и тяжелой.

Было время, когда в бак болидов заливали авиационный керосин. Затем настал период экспериментов. В 50-х годах прошлого века, например, некоторые команды использовали поистине гремучую смесь: бензина, авиационного керосина, метанола, ацетона и закиси азота. В «Формуле-1», разумеется, существовал контроль топлива, но был он не достаточно жестким. А вот в 1996 году содержимое баков гоночных болидов стало соответствовать стандартам «Евро». Собственно, с тех пор бензин уверенно занял позицию основного топлива «Формулы-1». Его качества полностью соответствуют запросам: топливо обладает крайне высокой плотностью энергии и способно быстро ее высвобождать.

Болид «Формулы-1». Фото Reuters

По существу сейчас в гонках «Формулы» используется тот же бензин, который доступен автовладельцам. Основная разница заключена всего в одном проценте — командам разрешено менять именно такую долю состава. И здесь они вправе (за исключением запрещенных компонентов) использовать многочисленные присадки.

На кольцевых гонках используется тоже абсолютно доступный рядовому автолюбителю бензин. Например, в Российской серии кольцевых гонок в баки машин залито исключительно топливо Pulsar от «Роснефти». Все семь классов серии используют только это топливо.

Благодаря Pulsar высвободить истинный запас энергии двигателя и посмотреть, на что способен его автомобиль, может любой желающий. Pulsar продается в 33 регионах России и доступен на АЗС «Роснефти».

Топливо Pulsar обеспечивает стабильную и надежную работу топливной системы бензиновых двигателей различных модификаций. В составе топлива Pulsar — уникальные моющие компоненты, которые гарантируют чистоту деталей мотора. Как следствие, топливо сгорает максимально эффективно и раскрывает всю мощь автомобиля, сохраняя динамику на протяжении долгого времени.

При постоянном использовании Pulsar топливо создает защитную пленку на впускных клапанах и форсунках (а это важнейшие детали двигателя!). Она, в свою очередь, не дает образоваться новым отложениям.

В наше время все больше автопроизводителей оснащают свои новинки двигателями с системой прямого впрыска — к слову, высокофорсированные моторы гоночных авто оборудованы такими же или подобными системами. Эти движки действительно резвее и экологичнее традиционных, но гораздо требовательнее к качеству топлива и чувствительнее к отложениям. Pulsar подходит как для традиционных, так и для двигателей прямого впрыска. Опять же за счет борьбы с отложениями.

Многочисленные испытания доказали, что Pulsar через 60 часов работы двигателя удаляет до 84 процентов имеющихся отложений с клапанов. А инжекторы в системах прямого впрыска поддерживает в 100-процентной чистоте.

Если у вас есть непреодолимое желание похвастаться, что вы заправляете свой автомобиль гоночным топливом, не отказывайте себе в этом удовольствии. Вы нисколько не соврете! При этом вы можете перестать беспокоиться о защите своего двигателя — вместо вас это сделает топливо Pulsar .

Ралли «Шелковый путь»: чем заправляют гоночные автомобили

Форсированные двигатели гоночных машин работают в экстремальных условиях — какая роль отведена топливу?

шелковый путь

Вот уже много лет топливным партнером ралли выступает сеть АЗС «Газпромнефть», которая заправляет абсолютно все участники «Шелкового пути»— это иавтомобили организаторов, имотоциклы, игоночные внедорожники, идаже грузовики!

Некоторые заезжают на АЗС партнера еще достарта ралли. Один из лидеров гонки 2021 года— белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто»— построила свой маршрут изМинска вОмск сучетом расположения автозаправочных станций сети.

шелковый путь

шелковый путь

шелковый путь

шелковый путь

«Всвязи стем, что мыприняли решение добираться кместу старта ралли набоевой технике, навсем протяжении пути накоманде лежит огромная ответственность,— объяснил руководитель команды Сергей Вязович. —Важно непросто вовремя приехать кстарту, ноисохранить двигатели иузлы вполном порядке для предстоящего изнурительного марафона. Добраться без рисков нам позволяет продуманный маршрут— машины заезжают только нанадежные АЗС».

Все топливо сети автозаправочных станций «Газпромнефть» проходит сквозной контроль качества иколичества навсем пути его логистики отзавода добака автомобиля. Ключевой элемент защиты— разветвленная сеть стационарных имобильных лабораторий. Специалисты передвижных лабораторий сети АЗС исследуют состав бензина идизеля спомощью высокотехнологичного оборудования исовременного программного обеспечения прямо вточках реализации. Оснащение мобильного комплекса позволяет анализировать порядка 10основных параметров менее чем заполчаса.

Шелковый путь

шелковый путь

В этом году для заправки спортивных и сервисных автомобилей «Шелкового пути» компания «Газпром нефть» поставила более 140 тысяч литров топлива. В том числе бензина G-Drive 100, обеспечивающего увеличение мощности двигателя и повышающего динамику разгона, что создает дополнительное преимущество на спецучастках ралли.

«Вралли-рейдах важно все: команда, состояние машины, боевой дух, тренировки. И, безусловно, топливо. Качественное топливо позволяет ехать быстро ипобеждать. Поэтому мысотрудничаем сG-Drive»,— говорит чемпионка мира поралли-рейдам инеоднократная участница «Шелкового пути» Анастасия Нифонтова.

шелковый путь

Заправка происходит круглосуточно на бивуаках прямо от бензовоза, который следует за караваном ралли и оборудован мобильными топливораздаточными колонками. Бензовозы сети АЗС «Газпромнефть» технологичны: они оснащены GPS/ГЛОНАСС-трекерами и датчиками контроля уровня нефтепродукта в секциях. Все данные передаются в онлайн-центр реагирования. В случае отклонений он получает сигнал датчиков. Для визуального контроля на каждом бензовозе установлены видеокамеры. Видеоконтент анализирует искусственный интеллект. Такие технологии защищают топливо от внешних воздействий и позволяют отслеживать неизменность его параметров в пути.

Спортивный бензин: каким бензином заправляют гоночные машины?

Спорткары – шедевры мирового автопрома, красивые и утонченные автомобили с лучшими эксплуатационными характеристиками – должны заправляться соответствующим высокооктановым топливом. Каким бензином заправляют гоночные машины «Формулы-1», развивающие скорость до 400 км / ч?

Спортивный бензин для гоночных автомобилей, каким бензином заправляют гоночные машины

  • Спортивный бензин
  • Бензин для гоночных автомобилей
  • Каким бензином заправляют гоночные машины

Спортивный бензин

Топливо, которое используется для питания высокоскоростных автомобилей, в том числе участвующих в спортивных состязаниях, обязательно должно иметь максимальную стойкость к самодетонации. Высокооктановым горючим считается бензин, ОЧ которого составляет не менее 95 пунктов. Но этого показателя недостаточно для болидов и спорткаров. Для таких рабочих лошадок число должно превышать сотню. Чтобы добиться такого качества, в бензин добавляют присадки, которые увеличивают сопротивление состава детонации. В основе гоночного топлива – обычный бензин, обогащенный этими специальными добавками.

Спортивный бензин

Комплекс присадок для спортивного горючего также должен включать компоненты, обеспечивающие максимальную защиту элементов кривошипно-шатунного механизма от трения и износа. Использование примесей обеспечивает разгон мотора до 20 тысяч оборотов без потери динамики и плавности хода машины.

Бензин для гоночных автомобилей

Большинство типов гоночного топлива имеют октановое число 110, плюс-минус несколько пунктов. Состав совместим как с атмосферными двигателями внутреннего сгорания, так и с моторами, оснащенными турбонаддувом.

Бензин для гоночных автомобилей

Можно ли использовать бензин для болидов для заправки «обычных» авто, продающихся в массовом сегменте? Можно, но не без последствий. Системы управления современными автомобилями способны высчитать необходимый объем топливно-воздушной смеси для впрыска и «подстроить» силовой узел под характеристики высокооктановой смеси. Реальное увеличение КПД мотора при этом может составить до 10%, а максимально допустимое ОЧ бензина для ДВС – 100 пунктов.

Гоночный болид: заправка

Однако нагрузка, которой подвергается цилиндро-поршневая группа во время рабочих тактов впрыска и сжигания смеси, может вывести двигатель из строя раньше времени. Получая моментальное увеличение мощности, в перспективе можно понести значительные траты на капитальный ремонт конструкции. Поэтому правильнее придерживаться рекомендаций фирмы – изготовителя модели авто по допустимым маркам бензина.

Приобрести гоночное топливо можно в свободной продаже, но цена литра жидкости будет минимум в 3 раза выше, чем у классического АИ на самой дорогой АЗС.

Каким бензином заправляют гоночные машины

Какой выбор делают участники международных гонок «Формула-1» для питания гоночных авто? На самом деле используемые смеси – это стандартный высокооктановый бензин с октановым числом не менее 100, но обогащенный специально подобранным коктейлем присадочных компонентов. Такой формат определен регламентом организаторов гонок.

Каким бензином заправляют гоночные машины

Ключевая характеристика бензинов для болида – не само октановое число, а влияние жидкости на разгон автомобиля и его динамику на поворотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *