Чем вытащить машину из грязи
Перейти к содержимому

Чем вытащить машину из грязи

  • автор:

Семь способов вытащить машину из грязи

Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не "засадил" машину на бездорожье. Но как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора? Ливни, обрушившиеся на среднюю полосу России, делают рекомендации, которые мы дадим ниже, вдвойне актуальными.

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Усиливаем сцепление

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки — пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы — очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Приспускаем шины

Снижение давления в шинах примерно до 1 бар — очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Грунтозацепы

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант — поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего — альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария — специальные пластиковые стяжки — особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Есть и альтернативный вариант — оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Как вытащить машину самостоятельно, если она застряла?

Поездки по неизвестной местности и новым дорогам в плохую погоду могут привести к тому, что транспортное средство застрянет в снеге, песке или грязи. Верным решением будет заказать эвакуатор, чтобы не навредить автомобилю, но это не всегда удаётся сделать. Приходится искать способы самостоятельного решения проблемы.

Как быть, если авто застряло?

Если водитель попал в ситуацию, когда ТС застряло, не нужно поддаваться панике и с силой газовать. Необходимо выйти из автомобиля и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Схема действия зависит от определённой ситуации и места.

Как вытащить машину застрявшую в грязи?

Автомобиль увяз в грязи:

  • нужно воспользоваться лопатами, чтобы убрать грязь перед или за ТС;
  • если есть пассажир, он должен подтолкнуть машину;
  • раскачивание применяют при отсутствии подручных средств (нужно включить передачу, плавно надавить на газ, периодически включать и отключать сцепление, а после сильной раскачки попробовать выбраться из грязевой ловушки);
  • домкрат нужно установить на твёрдую почву или на опору, чтобы поднять колёса – под них следует поместить камни или ветки, чтобы выехать из грязи.

Как выбраться самостоятельно из снега?

15 минут среднее время приезда

108 автомобилей во вех районах Москвы

Оставьте свой номер мы вам перезвоним через 30 секунд

Транспортное средство застряло в снегу:

  • раскачка – это наиболее эффективный метод в этом случае (для моделей с передним приводом следует повернуть руль для выезда при активации передней передаче, а для заднепривродных потребуется ручник и задняя передача);
  • средство для чистки стеклянных поверхностей, песок или соль – они помогут разъесть лёд под колёсами и облегчить выезд.

Если машина не может выехать из песка:

  • следует уменьшить давление в колёсах, чтобы повысить площадь соприкосновения с основанием;
  • при попытках освободиться, не нужно совершать резких движений, также следует постараться избежать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – транспортное средство нужно оставить на ручнике, очистить место под днищем и поместить подушку; шланг необходимо прикрепить к выхлопной трубе; произойдёт поднятие кузова, поэтому под колёса получится пометить камни или ветви деревьев для выезда.

Когда водитель действует в одиночку, он может столкнуться с ситуацией, когда не получается вытащить автомобиль. В таком случае нужно вызвать эвакуатор или попросить о помощи водителей проезжающих транспортных средств.

Особенности освобождения машины с использованием верёвки

Используя автомобиль, рекомендуется держать в багажнике особый инструмент – домкрат, лопату и верёвку. Этот простой набор позволит вытащить машину в том случае, если она застрянет.

Эффективные методы:

  1. Потребуется верёвка, дерево или монтировка. Потребуется прикрепить концы троса на буксировочной петле, обернув его вокруг ствола дерева. Посередине между машиной и стволом потребуется расположить палку или монтировку, чтобы закрутить трос. Получится своеобразный рычаг, с помощью которого удастся сдвинуть машину с места.
  2. Вторая схема окажется более сложной, для неё потребуется дерево и верёвка. Одну часть троса нужно привязать к петле. Потом на расстоянии 1,5 м потребуется сделать петлю, чтобы она не затянулась и не соскользнула. Верёвку необходимо пропустить сквозь петлю, чтобы получить более широкую петлю. Тот конец, который останется, требуется обернуть вокруг ствола дерева и захватить в крупную петлю. Останется только вытянуть автомобиль.

Разрешена ли буксировка автомобиля с АКПП?

Буксировка – это эффективный способ, который помогает быстро освободить машину в случае застрявания. Транспортные средства с АКПП отличаются требовательностью к нагрузкам, а также условиям эксплуатации, если сравнивать их с МКПП.

Нюансы буксировки на автомате:

  • запрещены рывки, а также резкие движения;
  • включить нужно передачу L1, активировать ручное управление, если такая функция присутствует;
  • когда трос натянут, нужно надавить на газ при начале движения буксируемого автомобиля;
  • важно максимально быстро пройти порог в 1500-1800 оборотов, а после натяжения попробовать разогнаться, выбрав режим D.

Возможность буксировки транспортных средств с автоматом

Машины с автоматом тоже могут застрять в грязи или снеге. Когда стандартные способы не помогают выбраться из ловушки, придется воспользоваться буксировкой или заказать услугу эвакуации. Другой вопрос, разрешено ли вытаскивать транспортное средство на автомате.

К примеру:

  • для 3-скоростной КПП разрешено 25 км при скорости 40 км в час;
  • модификация с 4-мя скоростями допускает 50 км при скорости 50 км в час.

Эти показатели запрещено превышать, потому как масляный насос не будет функционировать, а износ деталей возрастёт. Из-за этого случится перегрев. Необходимо перед вытаскиванием авто залить рабочую жидкость, а потом слить в сервисном центре. По время вытаскивания машины двигатель будет работать, при этом АКПП пребывает в режиме N.

Как можно выбраться, когда машина села на днище?

Чаще всего на природе машина может сесть на днище. Водитель должен оценить ситуацию, а потом придерживаться конкретного плана.

Что делать:

  1. Когда машина е села полностью, останется небольшой ход. Колёса следует по очереди поднимать с помощью домкрата, подставлять ветки и камни, а потом выезжать враскачку.
  2. Если ТС застряло без движения, предстоит откопать снежные или грязевые массы. Под ведущие колёса потребуется подложить ветки и постараться выезжать. Запрещено сильно нажимать на педаль газа.
  3. Необходимо расчистить снег или грязь, закрепить трос для буксировки, перед этим обвязав вокруг ствола, а потом сделать рычаг с помощью монтировки или палки.

Как освободить автомобиль при помощи трактора?

В некоторых случаях приходится обращаться к знакомым с крупными джипами или искать трактор. При вытаскивании нужно воспользоваться стропами, так как тросы из стали вырвут бампер и проушины.

Что необходимо учесть:

  • при вытаскивании автомобиль нельзя дёргать;
  • в случае неудавшихся попыток запрещено давить на газ, иначе две машины застрянут;
  • буксирующее ТС должно выбрать устойчивый участок, чтобы не застрять и не образовать колею;
  • при правильной оценке ситуации удастся не повредить машину не развернуться.

С особой осторожностью нужно выполнять буксировку тракторами и крупной техникой.

Советы для водителей, чью машину буксируют:

  • следует предупредить водителя тягача о специальных сигналах, чтобы вовремя остановиться;
  • если авто достаёт тягач, ему можно помочь силовым агрегатом;
  • в случае неудачи можно попробовать выехать с разгона;
  • если остаётся ход, вместе с трактором или джипом можно попробовать раскачку.
Вытащить застрявшую машину
Услуга Стоимость, руб.
1 Эвакуация — легковые автомобили от 2500
2 Эвакуация — кроссоверы от 3000
3 Эвакуация — внедорожники от 3500
4 Эвакуация — пикапы от 3500
5 Эвакуация — минивэны от 3500
6 Эвакуация — легковой коммерческий транспорт от 4000

Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Как выехать из грязи

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Как не застрять в грязи?

Как говорят врачи, лучшее лечение — это профилактика. Это справедливо и к езде по плохим дорогам — лучше не решать проблему, как выехать из грязи, а постараться не застрять. Здесь помогут несколько простых рекомендаций.

Снизьте давление в шинах. При движении по сложному участку дороги рекомендуется несколько снизить давление в шинах — так вы увеличите пятно контакта и понизите удельное давление на грунт, тем самым повысив шансы преодоления бездорожья. Но слишком спускать колеса нельзя, так как есть риск потерять или испортить шины.

Двигайтесь ровно. Преодолевать сложные участки дороги необходимо ровно, на небольшой скорости (рекомендуется двигаться на второй передаче), без рывков, торможений и разгонов. Любое резкое изменение скорости может вызвать пробуксовку колес с последующим зарыванием в грязь.

Двигайтесь без остановок. Остановившись, вы рискуете больше не сдвинуться с места — при трогании почти гарантированно возникнет пробуксовка колес с зарыванием в грязь.

Постоянно подруливайте. При движении по плохому участку дороги рекомендуется часто, но с небольшой амплитудой поворачивать руль вправо-влево, слегка ослабив хват руками. В таком режиме движения колеса будут цепляться за твердый грунт, снижая вероятность пробуксовки.

Избегайте колеи. Обычно на сложных участках дорог есть глубокие наезженные колеи — от них необходимо держаться подальше, так как попав в колею, вы рискуете сесть «на брюхо».

Но избежать неприятностей получается не всегда, и, если вы застряли в грязи, необходимо вспомнить все доступные способы выехать без посторонней помощи.

Как выехать из грязи?

Есть несколько способов выехать из грязи, используя лишь подручные материалы, или вовсе без них:

  1. Раскачивание автомобиля;
  2. Выезд из колеи с помощью домкрата;
  3. Доска или палка на колесе (дополнительные грунтозацепы);
  4. Трос и мускульная сила (простейшие блоки из веревок);
  5. Архимедов винт (простейшая лебедка из троса и лома/лопаты).

Более подробно об этих способах читайте ниже.

Способ первый: раскачивание автомобиля

Выезд авомобиля из грязи раскачкой с заполнением ямы

Это самый простой способ, который должен использоваться в первую очередь. Раскачивание эффективно только в тех случаях, когда автомобиль застрял одним или двумя колесами в небольшой яме и не сел «на брюхо». Порядок действий зависит от типа коробки передач (МКПП, АКПП), опыта вождения и наличия помощников.

Для авто с «механикой» нужно действовать следующим образом:

  1. Включить первую передачу, начать движение;
  2. Как только автомобиль достигнет крайней точки (колесо начнет пробуксовывать), выжать сцепление, быстро включить заднюю передачу, начать движение назад;
  3. Как только автомобиль снова достигнет крайней точки, выжать сцепление, быстро включить первую передачу, начать движение вперед;
  4. Повторять пункты 2-3 до того момента, пока автомобиль за счет приобретенного импульса не выберется из ямы.

Главная сложность данного способа — быстрое переключение передач, также нужно аккуратно работать сцеплением. Наиболее эффективно раскачивание на тяжелых автомобилях.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можно действовать упрощенно:

  1. Включить первую или заднюю передачу (в зависимости от того, в какую сторону проще выбраться), начать движение;
  2. При достижении крайней точки выжать сцепление и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. При достижении нижней точки снова начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль приобретет достаточный импульс для выезда из ямы.

Для автомобилей с коробкой-автоматом подойдет только модифицированный второй способ:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение;
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.

Если вы едете в компании, то призовите своих родственников или друзей на помощь — пусть они толкают автомобиль в такт раскачиванию. Усилия помощников увеличат импульс автомобиля, что позволит быстрее выбраться из ямы.

Также эффективность способа можно повысить, если яму заполнить ветками, камнями и другими предметами. Можно подбрасывать камней в яму каждый раз, когда колесо будет выезжать из нее, однако для этого необходим помощник.

Способ второй: ветки и домкрат

Этот способ следует применять в тех ситуациях, когда автомобиль сел на днище в колее или в глубоком мягком грунте, и колеса просто не имеют точки опоры. Чтобы вызволить автомобиль из плена, нужно использовать домкрат, ветки, доски и другие подручные материалы. Здесь все достаточно просто:

  1. Подложить под место установки домкрата доску или ветки — сделать площадку, чтобы домкрат сам не углубился в грунт;
  2. Поднять ведущие колеса автомобиля так, чтобы днище автомобиля не задевало грунт;
  3. Подложить под колеса ветки или доски, также следует выложить «дорожки» из веток, чтобы автомобиль мог выехать из колеи или ямы.

Наиболее просто этот способ применим к легким автомобилям, под тяжелые машины придется подкладывать довольно много веток или досок, а в некоторых случаях эту операцию придется выполнять несколько раз, пока не удастся преодолеть сложный участок дороги.

Способ третий: доска на колесе

Если сложный участок дороги имеет большую протяженность, а раскачиванием или с помощью веток выбраться из грязи не удалось, нужно использовать подобие грунтозацепов на колесах — их роль может играть обломок доски или палка. Причем возможны два варианта.

Поперечный грунтозацеп из доски

Поперечный грунтозацеп из доски

Радиальный грунтозацеп на тракторе

Радиальный грунтозацеп на тракторе

Поперечный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять не слишком длинную палку или доску — на 30-50 см шире покрышки. Данную палку веревкой, скотчем или на крайний случай шнурками крепко привязать к шине. Нужно следить, чтобы с внутренней стороны палка не царапала арку колеса, с наружной стороны длина палки может быть увеличенной. Можно привязать палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять доску или палку, длина которой чуть больше диаметра колеса с покрышкой. Эту палку привязать точно по радиусу колеса так, чтобы она с обеих сторон на 5-10 см выступала за покрышку. Чтобы палка не царапала кузов, под нее необходимо подложить две других палки или иные предметы (да хотя бы пластиковые бутылки).

Такие грунтозацепы повышают сцепление колеса с грунтом, и позволяют выбраться даже из самых сложных участков дороги.

Способ четвертый: только трос и мускульная сила

Блок из троса

При наличии троса и надежной опоры можно изготовить простейшие средства спасения автомобиля.

Первое средство — это трос, натянутый между автомобилем и деревом или другой опорой. Трос необходимо натянуть с большим усилием, чтобы он не провисал. Теперь нужно трос потянуть вбок в его средней части — созданное таким образом усилие будет достаточно большим, чтобы вытянуть автомобиль на несколько сантиметров из грязи. Трос немного ослабнет — его необходимо снова натянуть и повторить описанное выше. Так постепенно удастся вытащить машину на твердый грунт.

Второе средство выглядит сложнее — в сущности, это блок, собранный только из одного троса. Для работы такого блока необходима опора в виде дерева или столбика. Принцип его действия понятен из рисунка.

Способ пятый: архимедов винт и прочие суррогаты лебедки

Если автомобиль крепко увяз в грязи, а у вас в багажнике помимо троса есть лом или лопата, а также обычный винтовой домкрат, то можно попробовать выбраться с помощью одного из трех вариантов простейшей лебедки.

Лебедка из сложенного вдвое троса и палки

Самый простой вариант требует лишь троса, монтировки или прочной палки, и наличия перед автомобилем дерева (или иной прочной опоры). Трос необходимо сложить вдвое, с одной стороны обернуть вокруг дерева, а с другой стороны зацепить за автомобиль. Примерно в середине троса пропустить монтировку/палку, и начать вращать ее — трос постепенно будет закручиваться, его длина будет сокращаться, и создаваемого усилия будет достаточно для вытягивания из грязи автомобиля.

Лебедка из домкрата

Еще один вариант требует только троса и домкрата. Домкрат необходимо упереть о надежную опору (лучше всего камень или палку, но в крайнем случае можно сделать углубление в грунте), а на его подвижной части закрепить конец троса. При подъеме домкрата автомобиль будет постепенно вытягиваться из грязи, при одном полном подъеме домкрата автомобиль может сдвинуться на 25-30 см.

Лебедка - архимедов винт

Третий способ требует только троса, железного лома или лопаты, и монтировки. Лом или лопату необходимо прочно заглубить в грунт, на свободном конце троса сделать петлю, этот конец обмотать вокруг лома или стальной части лопаты. Трос необходимо протягивать над самой землей. В петлю вставить монтировку, и, используя ее в роли рычага, начать наматывать трос на лом/лопату. Эта конструкция называется архимедовым винтом, она имеет достаточно высокую эффективность и помогает вытянуть из грязи даже тяжелые автомобили.

Большинство из указанных способов позволяют самостоятельно выехать из грязи на легковых автомобилях, а некоторые можно применять на грузовиках и тракторах.

Другие статьи

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее

30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Шесть способов вытащить машину из грязи

Весна в этом году не торопится вступать в свои права, тем не менее, стало немного теплее и тает снег. Первые дачники едут за город проведать свою "фазенду", а кто-то уже собрался устроить шашлык на природе. Правда, выступившее наружу после зимней "спячки" снежно-грязевое месиво может омрачить поездку, если ваш автомобиль завязнет по дороге.

Мы постараемся дать простые советы, которые могутпригодиться в трудную минуту. Они не являются панацеей, многое зависитот конкретных условий, однако они будут полезны начинающему водителю,если придется выбираться с помощью подручных средств.

Для началарасскажем о том "инструментарии", который неплохо было бы положить вбагажник перед тем, как отправиться за город. Речь идет о доступныхсредствах, которые можно купить в любом хозяйственном или автомагазине.

Впервую очередь, это небольшая саперная лопатка – ею удобно откапыватьмашину. Также возьмите с собой топорик, пару плоских дощечек, которыеможно будет подложить под буксующее колесо, пару крепких колышков илиломик, проволочные коврики, а также дополнительный буксировочный трос.Желательно не скупиться и купить хороший и прочный веревочный трос,выдерживающий, как минимум, четыре тонны веса. Такие тросы неплохонатягиваются и редко рвутся. Еще одним преимуществом являетсяотсутствие карабинов, что позволяет их использовать для разных типовбуксировочных проушин. Единственное, не забывайте о том, что прибуксировке его надо крепко, но аккуратно закрепить вокруг петли, иначевы рискуете потом долго мучиться, развязывая сжавшиеся посленатягивания узлы.

Есть еще две полезные вещи, которые выручаютводителей – цепи противоскольжения и антипробуксовочные ленты. Хотя ихчаще всего используют зимой, но и в грязи они также могут выручить.

Способ первый.Если впереди дорога хорошенько раскисла, но двигаться вперед все женадо, то имеет смысл разгрузить автомобиль и по очереди доставить грузи пассажиров при преодолении труднопроходимого участка. Но перед этимнужно его хорошо изучить, дабы понять, где тверже грунт, какова глубинаколеи, есть ли какие-то препятствия, серьезные ямы. Если ониотсутствуют, то можно попробовать взять бездорожье штурмом: немногоразогнаться и на скорости пройти препятствие, например, на второйпередаче. Она хороша тем, что усилие на колесах достаточно велико, ноони при этом не срываются в бесполезную пробуксовку и скоростьразвивается достаточная для движения по пересеченной местности. А чтобыво время езды по той же глине автомобиль не сносило, полезно "баранкой"делать небольшие быстрые подруливающие покачивания в разные стороны.Таким образом, машина будет двигаться в нужном направлении, а колеса,возможно, сами зацепятся за более твердую поверхность.

Способ второй.Нелишним будет уменьшить давление в шинах до 0,5–0,7 кгс/см2, врезультате чего улучшится сцепление протектора с поверхностью, толькопреодолевайте трудное место на первой передаче с небольшой скоростью иприменяйте этот метод на коротких дистанциях в несколько сотен метров,дабы не повредить покрышки.

В слишком глубокую и раскисшую колеюстарайтесь не попадать, держась чуть сбоку, где грунт тверже или жедвигаться по ней лишь одной стороной машины. Полезно также напреодолеваемом участке положить на дорогу все, что попадется под руку –доски, камешки, ветки и т.д. Когда колеса начинают буксовать,попробуйте отъехать назад по накатанной колее и проехать трудныйучасток наездами, с каждым разом продвигаясь все дальше.

Если вывсе же застряли, то обязательно изучите, насколько глубоко машинаувязла, что мешает ей выбраться, не торчит ли под днищем или бамперомкрупный камень, пень или еще какое-либо серьезное препятствие, котороеможет повредить детали автомобиля, например, при буксировке. Илинаоборот, посмотрите, не повисли ли вы на том же камне, может быть,получится спихнуть машину с препятствия. Далее продумайте оптимальнуютраекторию вызволения автомобиля из плена.

Способ третий.Можно попробовать выехать самостоятельно, раскачивая автомобиль каккачели, двигаясь вперед-назад. В этот момент нужно быстро переключатьсяс первой передачи на заднюю. При этом старайтесь не допускать лишнейпробуксовки колес, иначе рискуете засесть еще сильнее. Как толькоамплитуда раскачивания начнет расти, попробуйте выехать. Старайтесьаккуратно работать педалью сцепления, дабы не спалить его. Главное – незарыться колесами.

Для буксировки используйте только те местакрепления, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Сейчас у васзавязший, но исправный автомобиль — в противном случае вы можете егосерьезно повредить и надолго встать на прикол. В случае вытягиваниязасевшего автомобиля рывками, помогает обмотать трос чем-то, что можетпогасить энергию на случай обрыва. Это может быть другой трос, крепкаяткань и т.п. Вытаскивая автомобиль с помощью троса, будьте готовы крезкому и слишком сильному броску вперед, помните о педали тормоза.

Не всегда спасительный "буксир" бывает рядом и тогда приходится надеяться на свои силы. Способ четвертый:беремся за лопаты и начинаем откапывать автомобиль по кругу. В первуюочередь, убираем лишнюю землю вокруг ведущих колес, обеспечивая плавныйвыезд. Если это не помогает, то попробуйте поддомкратить автомобиль изаполнить образовавшиеся под колесами ямки камнями, досками толстымиветками и т.д. Главное, обратите внимание на то место, куда вы ставитедомкрат. Под него обязательно нужно положить доску, плоский камень иличто-то прочное. Иначе узкая опора домкрата продавит почву, автомобильпросто свалится с него и может получить повреждения. Для страховки навремя подъема машины можно подложить под днище запасное колесо.

Способ пятый. Еслиу вас есть в запасе время, а погода позволяет подождать, пока обсохнетземля, налипшая на колеса, то она может стать тем самым спасительным"грунтозацепом". Затем выжимаем педаль акселератора до упора, бросаемсцепление и за счет мощного рывка вызволяем машину. Способ, конечно,спорный, но именно так автор этих строк и вызволил из грязевого пленаавтомобиль на фото, когда под рукой не оказалось подручных средств.

Способ шестой. Крепкийбуксировочный трос или канат может служить подобием лебедки набездорожье, если его можно к чему-нибудь основательному привязать.Желательно, чтобы у вас был помощник. Существуют различные способысоздать хороший "архимедов рычаг". Вот два примера, не факт, что онивам помогут, но вы можете на их основе придумать свою конструкцию поситуации — все зависит от вашей смекалки и наличия подручных средств.Итак, привязываем трос к дереву, столбу или крепко вбитому в землюдлинному колу, лопате или лому. Посередине делаем петлю и сюда жехорошо вбиваем что-то подобное. Захватив концом другой длинной икрепкой палки (или опять же лома) петлю троса, вращаем его вокругвбитого столбика. Веревка будет наматываться на вбитый кол, вытаскиваямашину. Другой вариант предлагает использовать крепкую штыковую лопату,отрезок трубы, свободно надевающийся на лопату и монтировку. Хорошовогнав лопату в землю недалеко от автомобиля, надеваем трубу, делаем втросе петлю, куда проденем монтировку и начинаем наматывать трос натрубу.

Главное – это безопасность, потому следите за тем, чтобывсе было крепко привязано, трос не оборвался и колья или лопата нетреснули под натяжением и не вылетели из земли. Как вариант, старайтесьрасположить трос как можно ниже. Привязывая его к дереву, постарайтесьподложить под него какую-нибудь подкладку, чтобы не испортить корусвоего живого "спасителя". Не крепите веревку к столбам, чья прочностьвызывает у вас сомнения.

Если после утомительных "водно-грязевыхпроцедур" вы смогли своими силами выбраться, то перед выездом на шоссене забудьте просушить тормоза. Для этого несколько раз при неспешномдвижении аккуратно нажмите и подержите педаль тормоза, тоже самоеповторите с рычагом стояночного тормоза, несильно поджав его намгновение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *