Температуру чего показывает на приборной панели
Перейти к содержимому

Температуру чего показывает на приборной панели

  • автор:

3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры автомобиля

3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры автомобиля

Датчик температуры автомобиля в основном показывает температуру двигателя. Если она высокая, это означает, что теряется охлаждающая жидкость или возникают проблемы с водяным насосом.
Этот же датчик также показывает температуру охлаждающей жидкости (антифриза) двигателя. Он будет показывать, ведет ли силовой агрегат себя нормально или перегревается. Индикатор датчика температуры находится на приборной панели в салоне автомобиля, и он чрезвычайно важен.
Необходимо помнить, что датчик температуры очень важен для каждого транспортного средства оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Он измеряет температуру мотора и охлаждающей жидкости. Если какая-либо из этих температур слишком высока, нужно обязательно связаться обратиться к механику.

Почему датчик показывает высокую температуру?

Если температура, указываемая этим датчиком, превышает нормальные пределы, это означает, что двигатель перегревается, или у где-то вытекает охлаждающая жидкость.
Небольшое отверстие или трещина могут привести к медленной потере охлаждающей жидкости из радиатора. Третьей причиной, по которой температура может быть выше нормы, является неисправный термостат. В этом случае необходимо заменить его и охлаждающую жидкость.
Последняя, но не менее важная причина связана с водяным насосом или его уплотнениями. Если он не работает нормально, его нужно будет заменить. Ремонт насоса приведет только к временному решению проблемы.

Чем обусловлена низкая температура, которую показывает датчик?

На большинстве автомобилей датчик будет показывать нормальные параметры только через несколько минут работы двигателя. Если даже по истечении этих минут температура не повысилась, датчик неисправен и нуждается в замене.
Другой причиной отображения низких значений температуры является то, что термостат заклинил в открытом положении. Это приводит к переохлаждению двигателя, и решением является необходимость установки нового термостата.

Что делать, если температура, отображаемая датчиком, очень высокая?

Если температура, указываемая датчиком, очень высокая, то происходит перегрев двигателя. Это очень серьезная проблема, в этой ситуации не следует эксплуатировать автомобиль. Если перегрев произошел во время поездки, в первую очередь необходимо выключить кондиционер и открыть окна.
Если это не сработает, нужно включить бортовой обогреватель (печку) на полную мощность.
Следующий шаг, если ничего из описанного выше не помогло, это остановить машину на обочине дороги, открыть капот и дождаться, пока температура двигателя снизится самостоятельно. Если произошла утечка антифриза в пути, и возможности пополнить его уровень нет, то можно сделать это обычной водой. Это временная мера, и после устранения причин перегрева необходимо промыть систему и залить соответствующую охлаждающую жидкость. Не следует пытаться снять крышку радиатора, пока двигатель горячий. Жидкость находится под давлением и является очень горячей, что может привести к серьезным ожогам. После того как двигатель остынет, необходимо доставить автомобиль в технический центр «Гвардейский» и дать возможность специалистам выяснить, в чем проблема.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Комментарии: 0 26.04.2017 Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять. Лампочка температуры

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

В чём заключается важность температуры двигателя? Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура. Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла. Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт. Что предпринять? Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы. Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Хотя на первый взгляд рост температуры двигателя кажется обычной и простой проблемой, это может привести к перегреву двигателя, а также к серьезным проблемам с ним. Если ваш автомобиль перегревается, в случае если не будут приняты необходимые меры, вы можете повредить двигатель.

Первый признак перегрева автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Также если вы замечаете пар, который идет из-под капота, это явный признак, что охлаждающая жидкость закипела, что говорит о превышении двигателем рабочей температуры.

Смотрите такжеПросто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля

Что же делать в этом случае? Почему автомобили перегреваются? Как решить проблему? Мы подробно расскажем вам об этом.

Внимание! Информация дана в качестве лишь справки и для понимания того, что такое перегрев двигателя. В случае если вы столкнулись с ростом температуры двигателя, лучше всего, конечно, проконсультироваться со специалистом, который проведет тщательную диагностику и установит причину перегрева автомобиля, а также предложит вам устранить ее.

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели. Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться.

Почему машина перегревается, каковы причины?

Есть две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
  • Неисправность вентилятора охлаждения

В дополнение к этому в машине могут быть проблемы с датчиком температуры двигателя, с термостатом, который может стать причиной роста температуры двигателя. В том числе двигатель может превысить рабочую температуру из-за водителя, который долго ездил на максимальных оборотах двигателя или неправильно переключал механическую коробку передач.

Ниже мы объясним эти причины более подробно.

Что делать при перегреве двигателя?

Все зависит от того, насколько перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости ненадолго и ненамного превысила 90-95 градусов, то припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Желательно поставить машину в тень или в любое прохладное место, спрятав ее от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.

Из-за своих свойств охлаждающая жидкость остывает небыстро. Так что, открывая крышку радиатора или расширительного бачка, будьте осторожны, чтобы под давлением горячий антифриз не попал вам на тело. Проверив уровень антифриза, долейте его в случае необходимости до нужного уровня. Если у вас нет с собой антифриза, можно в качестве экстренных мер долить дистиллированной воды (если, конечно, речь идет о летнем сезоне). Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя постоянно растет (особенно когда машина стоит на месте), то немедленно обратитесь к механику.

Если же температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль, по сути, закипел, вы также должны срочно припарковать автомобиль на обочине. Правда, в этом случае вам не нужно искать прохладное место, так как на это у вас просто нет времени, если вы, конечно, не хотите загубить двигатель.

Также, припарковав автомобиль, ни в коем случае не выключайте двигатель, так как от резкого перепада температуры вы можете повредить мотор. Чтобы остановить дальнейший рост температуры и закипание антифриза, включите печку на максимальную температуру, выставив обдув на максимальный уровень. Таким образом вы обеспечите хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости. Далее дождитесь, пока температура двигателя снизится, и только потом выключите двигатель.

Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас. Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.

Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?

Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора. В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом. Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть.

Перегрев двигателя из-за помпы

Охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует за счет водяной помпы. К сожалению, эта деталь в автомобиле не вечная и может неожиданно выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае, как только останавливается работа водяного насоса, антифриз перестает циркулировать по системе охлаждения, в результате чего прекращается нормальный теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью. При таком раскладе рост температуры двигателя неминуем, даже если остальные системы охлаждения работают нормально.

В моей машине много антифриза, но она греется. Это неисправность термостата? Как это решить?

В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.

После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться.

Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя. Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами. Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива.

Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?

Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор. Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).

Смотрите такжеДефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать

К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно. Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения. Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя.

В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости?

В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи. Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать. В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему.

Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.).

Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем.

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!

При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения.

Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом. Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа. Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими.

Смотрите такжеПочему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу.

Датчик температуры — почему показывает неправильно и как решить проблему

Датчик температуры — почему показывает неправильно и как решить проблему

Датчик температуры (ДТОЖ) в автомобиле — это устройство, измеряющее нагрев антифриза в системе охлаждения. Этот контроллер преобразует полученные данные в электрический сигнал, который передается на приборную панель или блок управления двигателем (ЭБУ).

ДТОЖ необходим для правильного управления системой охлаждения двигателя. ЭБУ использует сигнал от датчика температуры для контроля работы вентилятора радиатора и термостата. Это помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, чтобы предотвратить перегрев или функционирование на холодную.

Где находится и как работает?

ДТОЖ предупреждает водителя о перегреве двигателя. Если температура мотора становится слишком высокой, ЭБУ включит соответствующий индикатор на приборной панели. Это сигнализирует о возможной неисправности, которая может привести к повреждению мотора. Также блок управления использует сигнал от датчика для отслеживания производительности двигателя. Это помогает ЭБУ оптимизировать работу ДВС для повышения топливной экономичности и снижения выбросов.

Датчик температуры — обычно надежное устройство, но и он со временем выходит из строя или начинает работать нестабильно. ДТОЖ может неправильно показывать температуру, что сбивает с толку водителя.

Датчик температуры — почему показывает неправильно и как решить проблему

Расположение ДТОЖ на двигателе авто. Фото: YouTube.com

Место установки устройства нужно уточнять в сервисном мануале к вашему автомобилю. Обычно датчик находится на ДВС, рядом с магистралью выпуска выхлопных газов. ДТОЖ может располагаться непосредственно в термостате или рядом с ним, в радиаторе или под крышкой головки блока цилиндров. Датчик всегда должен контактировать с антифризом.

Основные компоненты ДТОЖ:

✅ терморезистор — это полупроводниковый элемент, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры
✅ электрический штекер
✅ корпус устройства
✅ уплотнительная резинка

Принцип действия устройства основан на изменении сопротивления терморезистора. Данный показатель уменьшается, когда температура охлаждающей жидкости повышается. Если она понижается, сопротивление терморезистора, соответственно, увеличивается. Эти данные передаются на блок управления, который, в зависимости от ситуации, включает вентилятор или выполняет другие функции для стабилизации работы системы охлаждения.

Датчик с отключенным разъемом. Фото: YouTube.com

Электрическая цепь ДТОЖ обычно состоит из двух проводов. Один подключается к источнику питания, а другой — к терморезистору. Когда температура антифриза повышается, сопротивление терморезистора уменьшается, что приводит к увеличению тока в электрической цепи. Это изменение передается на приборную панель или ЭБУ в виде электрического сигнала.

ДТОЖ в автомобилях бывают двух основных типов: диапазонные и сигнальные. Первые имеют два рабочих диапазона температуры. В одном устройство выдает низкий сигнал, а в другом — высокий. Сигнальные ДТОЖ имеют линейную зависимость между температурой и сигналом.

От правильности функционирования устройства зависит подготовка горючей смеси для ее последующей подачи в цилиндры. Также его показания определяют установку правильного угла зажигания, от которого зависит расход бензина, мощность двигателя и объем вредных выбросов.

Почему ДТОЖ показывает неправильную температуру

Иногда ДТОЖ может неправильно определять температуру двигателя, ошибаясь на 10-15 ° С. Мотор уже нагрелся выше нормы, но водитель об этом не знает, поскольку данные на панели приборов не соответствуют действительности. Это может привести к серьезному перегреву и повышению уровня антифриза.

Почему это происходит:

✅ сбои в работе термостата
✅ отключение датчика от блока управления, повреждение цепи
✅ недостаток антифриза в системе охлаждения
✅ неисправность блока управления
✅ загрязнение контроллера или плохой контакт

Бывает такое, что ДТОЖ фиксирует повышенную температуру, хотя по факту она в норме. На панели приборов отображается сообщение о перегреве. Из-за этого ЭБУ может ограничивать дальнейший нагрев ДВС, в результате чего происходят сбои в пуске, а расход горючего увеличивается.

Это может быть следствием недостатка антифриза в системе, обусловленного повреждением патрубков или радиатора. Возможно, износились уплотнители или вышел из строя вентилятор охлаждения ДВС. Проблема может заключаться в заклинивании термостата в одном положении, неполадками в работе водяной помпы, засоренном радиаторе. Иногда причина состоит в низком качестве охлаждающей жидкости или ее несвоевременной замене.

Диагностика неисправности

О неполадках в работе ДТОЖ говорит падение оборотов ДВС, вплоть до его полной остановки. Возникают проблемы с прогревом мотора, увеличивается расход топлива, двигатель запускается с трудом. Может усиливаться детонация агрегата, а на холостом ходу обороты слишком высокие. Также о неисправностях в работе датчика могут говорить ошибки, которые выдает блок управления.

Проверить ДТОЖ можно с помощью мультиметра:

✅ Найдите, где расположен датчик. Осмотрите устройство, убедитесь в отсутствии потеков антифриза
✅ Отключите от устройства колодку с проводами или снимите его. Во втором случае рекомендуется убедиться в том, что на датчик подается питание
✅ К выводам устройства нужно подключить щупы мультиметра. Проверяется сопротивление на холодном ДВС. Если вы только сняли датчик и он еще горячий, окуните его в холодную воду
✅ Заведите двигатель и подождите, пока он прогреется, чтобы запустился вентилятор. Если вы сняли ДТОЖ для проверки, его нужно окунуть в кипяток. Проверьте переходное сопротивление и сравните полученные показатели с нормированными. В среднем это 150-200 Ом на горячем и 7-8 кОм на холодном ДВС

Можно проверить работу устройства с помощью электронного термометра. Для этого дайте мотору остыть до 40-50 ° С, отключите клеммы от аккумулятора и отсоедините разъем питания от датчика. Открутите контроллер.

Диагностика с помощью мультиметра. Фото: YouTube.com

Вам нужно набрать в отдельную емкость воды и нагреть ее. Часть ДТОЖ опускается в теплую воду. Щупы мультиметра подсоедините к выводам контроллера и переведите тестер в режим омметра. Возьмите термометр и опустите его в воду. Показания с него и омметра снимаются с шагом примерно 5 ° С. Запишите данные и сравните с нормированными, они отличаются, в зависимости от модели авто.

Чтобы не столкнуться с проблемой перегрева, используйте только качественные охлаждающие жидкости. Дешевый антифриз может привести к образованию отложений в системе, что станет причиной выхода из строя датчика температуры. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза может привести к перегреву ДВС.

Диагностика ДТОЖ с использованием термометра и мультиметра. Фото: YouTube.com

При осмотре датчика температуры обращайте внимание на его корпус. Трещины или сколы, коррозия, повреждение электрического разъема — все это приводит к нестабильной работе устройства. При проверке используйте ватный тампон, смоченный в спирте, чтобы очистить контакты. Регулярная профилактика датчика температуры поможет предотвратить его преждевременный выход из строя и сохранить оптимальную работу системы охлаждения двигателя.

Использованы фотографии: youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *