Почему нивы такие дорогие
Перейти к содержимому

Почему нивы такие дорогие

  • автор:

Названы самые дорогие «Нивы» в России. Одна из них стоит 23 миллиона рублей

Легендарная «Нива» никогда не стоила дорого – даже сейчас, когда подобные ей внедорожники нельзя купить дешевле 3 млн рублей, ее стоимость начинается от 829 900 рублей. Портал 110km.ru решил опровергнуть это утверждение и нашел на «вторичке» три супердорогих «Нивы», одну из которых оценили аж в 23 млн рублей.

Названы самые дорогие «Нивы» в России. Одна из них стоит 23 миллиона рублей

В эту баснословную по меркам модели сумму оценили настоящую «капсулу времени» – красный внедорожник 1980 года выпуска с сохранившимися заводскими пломбами и символическим пробегом 220 километров. В июле 2016-го машина принимала участие в праздновании 50-летнего юбилея «АвтоВАЗа», а найти и купить ее можно на родине концерна – в Тольятти.

Еще одну сверхдорогую даже по современным меркам «Ниву» продают в Самаре. За 3 млн рублей предлагается внедорожник 1977 года выпуска, сошедший с конвейера в числе первых. Его пробег на сегодняшний день – без малого 37 тыс. километров. Все основные агрегаты находятся в рабочем состоянии, но есть несколько нареканий по кузову.

«Судя по заводской табличке, машина 1977 года выпуска была 462-й по счету, «родившейся на свет для экспорта в Венгрию». Автомобиль достался в наследство от деда. Все документы в порядке, машина состоит на учете и есть даже заводская книжка», — отмечает портал.

На полмиллиона рублей дешевле, за 2 500 000 рублей, в Астрахани выставили на продажу доработанную LADA 4×4 2018 года выпуска с пробегом 22,5 тыс. километров. Ради того, чтобы сделать машину еще более проходимой, владелец усилил передние лонжероны и все бамперы, а также установил лебедку и усиленный съемный фаркоп.

Помимо прочего, у этой «Нивы» есть шноркель, тотальная антикоррозийная защита, силовые пороги и 15-дюймовые литые диски, обутые в грязевые шины Maxxis MT-764 Bighorn. В «зашумленном» дополнительно салоне установлены новая акустика, руль с замком зажигания справа, электрорегулируемые сиденья от BMW и функциональное салонное зеркало, на которое выводится изображение с камеры заднего вида.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что с началом осени, 1 сентября, производство LADA Niva в Тольятти преодолеет новую веху – суточная норма сборки вырастет с примерно 350-ти до 420 автомобилей за 8-часовую смену. Для этого в Тольятти должно приехать «подкрепление» в виде работников завода «Лада Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan) и площадки «Лада Ижевск».

3 самые дорогие "Нивы" в России в августе 2023 года

В одном из объявлений владелец предлагает Lada 4×4 2018 года выпуска с множеством доработок. Этот автомобиль был предметом тщательной модификации: усиление лонжеронов, добавление бамперов, установка багажника на крыше, лебедки и противотуманных фар, а также множество других изменений. Подвеска, салон и множество других аспектов были доработаны для создания уникального автомобиля.

  • Lada (ВАЗ) 2121 "Нива" (1977) за 3 000 000 рублей

Другой коллекционный экземпляр — зеленая Lada (ВАЗ) 2121 "Нива" 1977 года выпуска. Этот автомобиль, будучи одним из первых, имеет особое значение среди коллекционеров. Его история и надежность делают его востребованным объектом для тех, кто ценит классику и настоящее качество.

  • Lada (ВАЗ) 2121 "Нива" (1980) за 23 000 000 рублей

Совершенно уникальный случай — красная Lada (ВАЗ) 2121 "Нива" 1980 года выпуска, которая практически не имеет пробега и находится в идеальном состоянии. Этот автомобиль, будто капсула времени, позволяет окунуться в прошлое и ощутить настоящую атмосферу тех времен.

Lada 4×4: Есть ли смысл покупать "Ниву" за 400 тысяч рублей

Как к ней не относись, а ВАЗ-2121 "Нива" или по-современному Lada 4×4 — действительно легенда и один из самых успешных автомобильных проектов не только отечественного, но и мирового автопрома — 40 лет на конвейере!

Именно наша "Нива" во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с "Нивой" хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на "вторичке" нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. "Нивы" бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у "Нивы" могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил "Ниву" для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, "Нива", увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию "Бронто", усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые "стоковые" варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной "Нивы" дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Сломаться в "Ниве" может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых "японцев".

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

За все время на "Ниве" использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. "Нива" с индексом 21213 получила "семерочный" салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на "Ниву" в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на "Ниве" остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.

В начале двухтысячных годов "Нива" получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

Трансмиссия

"Нива" комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от "Шестерки", после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

Гениальная внедорожная система "Нивы" с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Подвеска и тормоза

Это, наверное, две самых беспроблемных системы "Нивы". Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а "молча" начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Кузов и салон

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на "Ниве", увы, очень слабые. "Цветет" пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать "Ниву" как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать "морду". Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

Обрабатывать антикором "Ниву" тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по "Ниве" проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую "троечку", шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки "Нивы" мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

Но! Рассматривая покупку "Нивы", вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать "Ниву", как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

Вечный джип. В чем секрет выпускаемой более 40 лет "Нивы"?

АвтоВАЗ недавно объявил о старте продаж обновленного внедорожника Lada 4×4; цена стартует с отметки 553 900 рублей. Несмотря на небольшое подорожание, это по-прежнему самый доступный полноприводный автомобиль на нашем рынке. И еще в некотором смысле — легенда.

Снаружи и внутри

Lada 4×4 2020 модельного года, конечно же, не стала современным и комфортным кроссовером, хотя и обзавелась новым салоном. Привычная приборная панель "а-ля ВАЗ-2106" наконец-то ушла в прошлое; на смену ей пришла более современная — от снятой несколько лет назад с производства модели Priora. Кроме новых приборов появились более современная климатическая установка с удобными колесиками управления и большой перчаточный ящик; у водителя и переднего пассажира — новые сиденья с развитой боковой поддержкой и подогревом. И даже подушки безопасности! Еще обещана улучшенная шумо- и виброизоляция, хотя, конечно же, "фирменную" нивовскую вибрацию победить окончательно невозможно.

Внешне изменения в глаза не бросаются, разве что можно заметить дневные ходовые огни и 16-дюймовые легкосплавные диски колес (в дорогих комплектациях). У Lada 4×4 в модификации Urban есть еще противотуманные фонари, установленные в переднем бампере (впрочем, они появились не вчера).

Что приятно — все это никак не повлияло на легендарную проходимость маленького внедорожника от АвтоВАЗа.

Город — селу

В Советском Союзе конструкторы создали немало красивых моделей автомобилей; одна "двадцать первая" "Волга" чего стоит. Но реально в историю мирового автопрома вошла, по сути, лишь одна модель, угловатая и не слишком красивая. Зато с нее начинает отсчет новый класс автомобилей — небольшие кроссоверы с несущим кузовом. (Правда, тогда и название класса еще не придумали.) Да, именно таким "родоначальником" стал автомобиль "ВАЗ-2121 Нива". Через три месяца исполнится 43 (!) года с начала его производства. И это тоже рекорд.

А началось все еще раньше — в 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы "стирания грани между городом и деревней" поставил перед отечественным автопромом задачу: создать комфортабельный внедорожник для жителей сельской местности. Мол, у городских жителей теперь есть возможность купить "Жигули", надо что-то дать и селянам.

Первый экспериментальный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом под индексом "ВАЗ-Э2121" появился через год. Причем для того, чтобы быстрее запустить новый автомобиль в серию, конструкторы под руководством Петра Прусова решили создать машину с высокой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями. Еще одной особенностью стал полностью "легковой" дизайн автомобиля — в отличие от машин марки "УАЗ" в автомобиле не было ничего специфически "вседорожного". "Нива" выглядела как обычная легковая машина; в конструкции широко применялись элементы дизайна и детали "ВАЗ-2106", а салон практически полностью перешел от этой модели.

Читайте также
25 лет "ГАЗели". Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

Над дизайном новой машины работал Валерий Семушкин; автомобиль, по его замыслу, должен был устроить жителей и города, и села. Но при этом по техзаданию автомобиль должен был стать настоящим внедорожником: в конструкции была предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала и подключения пониженной передачи.

Дорожные испытания прототипов стартовали уже в 1972 году (небывалая скорость для советского автопрома). Кстати, они по какой-то причине проводились в обстановке строжайшей секретности, и даже на вопросы любопытных водители-испытатели должны были отвечать, что тестируют… новый румынский (!) внедорожник.

Трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, большой дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и короткая (2,2 метра) колесная база — все это слагаемые уникальной проходимости "Нивы". При этом в салоне — почти "легковой" комфорт (по меркам тех времен, конечно). Так что этот автомобиль по праву считается первым в мировой истории кроссовером, основателем нового класса. Suzuki Vitara появится лишь десять лет спустя, а до рождения Toyota RAV4 остается вообще почти 20 лет.

Первые машины сошли с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1977 года; первоначальный план (25 тыс. штук в год) по причине бешеного спроса был увеличен в три раза. Причем маленький внедорожник быстро завоевал успех и на внешних рынках. Неприхотливая, но при этом достаточно комфортабельная "Нива" приглянулась покупателям более чем в 100 странах мира. Сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Панаме, Чили, Эквадоре и других странах. Экспортировалась "Нива" даже в Японию, став единственным советским автомобилем, который официально продавался в этой стране.

Импортеры активно переоборудовали машины; так появились пикапы и кабриолеты "Нива". Клубы поклонников нашего внедорожника до сих пор существуют в Великобритании, Франции, Германии и других странах. За 43 года с конвейера сошло свыше 2,6 млн автомобилей, из них более полумиллиона отправились за границу.

Немало на счету "Нивы" и рекордов. Так, в 1998 году серийный внедорожник своим ходом поднялся на Эверест, на высоту 5200 метров. О надежности машины говорит и то, что автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции "Беллинсгаузен".

Конструкция не подвела

43 года на конвейере — это, конечно, рекорд. Но это совсем не значит, что все эти годы автомобиль прожил неизменным. Так, в 1980 году стартовало производство экспортной модификации "ВАЗ-21212" с правым рулем. Автомобили поставлялись в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку. С 1990 года в Тольятти начали выпускать модицикацию с двигателем с центральным впрыском топлива и гидроусилистелем руля, а в 1993 году появилась модель "ВАЗ-21213" с мотором объемом 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. С 1995 года было налажено производство автомобилей "ВАЗ-2131" с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом. С 2011 года на автомобили устанавливают ABS.

Читайте также
Новая Lada 4х4 может получить платформу Renault

В 2001 году история "ВАЗ-2121/21213" как "Нивы" формально завершилась: обладателем лицензии на товарный знак "Нива" стало СП "Джи Эм — АвтоВАЗ". Но производство самого автомобиля продолжилось под именем LADA 4х4. Хотя покупатели по-прежнему продолжают его именовать "старая "Нива". В отличие от "новой" — модели "Шевроле-Нива", которая производится на совместном предприятии в Тольятти вот уже почти 20 лет.

Ирония судьбы: вероятно, трехдверный ветеран скоро сможет вернуть свое "фамильное" имя. В конце 2019 года компания "Дженерал Моторз" подписала соглашение о продаже своей доли в совместном предприятии, и через несколько месяцев СП станет частью концерна "АвтоВАЗ". Понятно, что в названии внедорожника исчезнет имя "Шевроле". На прошлой неделе с официального сайта GM-АвтоВАЗа уже убрали графическую надпись Chevrolet, теперь там красуется только имя Niva. Но производство на СП продолжается.

"АвтоВАЗ планирует в течение года интегрировать внедорожник Chevrolet Niva в свой модельный ряд, — заявил на днях исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу компании Оливье Морне. — В России мы видим стабильно высокий спрос на и на Chevrolet Niva, и на Lada 4×4, и мы продолжим производить эти автомобили. Это продукты, которые нужны рынку". Еще бы: в прошлом году только в РФ продали 32 тыс. машин модели "4х4" и более 20 тыс. — "Нива".

Причем, что интересно, на "старую" "Ниву" спрос достаточно устойчивый: видимо, покупатели готовы простить устарелую конструкцию, но их устраивает невысокая цена и потрясающая проходимость машины. А вот продажи "новой" "Нивы" неуклонно снижаются, и жить ей на конвейере, видимо, осталось, только года два: в 2022 году заканчивается действие ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на производство модели.

Жаль? Пожалуй, что нет

Потому что на подходе, по некоторым сведениям, совершенно новая "Нива", которая по традиции готовится в строжайшем секрете. И вроде бы по плану должна быть готова как раз к 2022 году. Но кое-что уже известно, а дальше можно фантазировать.

Читайте также
"АвтоВАЗ" планирует выпуск нового поколения Lada 4×4 не ранее 2022 года

В августе 2018 года на Московском автосалоне АвтоВАЗ представил концептуальный автомобиль Lada 4×4 Vision. Концепт, выполненный в фирменном X-стиле современных моделей Lada, был окрашен в матово-бронзовый цвет, а кузов без центральной стойки визуально закамуфлирован под трехдверный. Пожалуй, концепт тогда стал одним из главных экспонатов выставки — из-за внимания посетителей к нему было не подойти. Но президент компании Ив Каракатзанис сразу заявил, что "именно в таком виде автомобиль в серию не пойдет".

Директор по дизайну Стив Маттин уверял, что Lada 4×4 Vision представляет собой не только видение будущего внедорожника, но и всего направления дизайна марки в целом. С 4×4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном Lada 4×4. По мнению экспертов, работа над новой "Нивой" продолжается, и в августе этого года на очередном Московском международном автосалоне нам могут показать уже образец, близкий к серийному. Да, вероятно, он будет не таким смелым и революционным, как концепт 4×4 Vision. И, наверное, станет скорее ближе к городским кроссоверам, чем к реальным внедорожникам. Впрочем, чего гадать? Ждать осталось совсем немного.

Что же до модели Lada 4×4, то в ближайшие годы с производства она точно снята не будет, ведь спрос есть — и в России, и в странах СНГ, и в других государствах. Там, где экологические требования не самые строгие, но есть потребность в недорогом, но надежном, проверенном внедорожнике. А слухи о том, что модель уходит с конвейера, с завидной регулярностью возникают уже лет десять, и что? Пока есть устойчивый спрос, этого не случится. Зато наверняка появятся и новые модификации, и новые лимитированные версии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения

цитирования сайта tass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *