Почему машина не заводится в мороз а стартер крутит
Перейти к содержимому

Почему машина не заводится в мороз а стартер крутит

  • автор:

Не заводится машина в мороз: стартер крутит, но не схватывает

Сейчас в нашем регионе стоят поистине Сибирские морозы (ночью может быть около – 35 градусов). Понятно если у вас плохой аккумулятор, то запустить машину не получится. НО есть и другая очень распространенная проблема – скажем, батарея у вас хорошая, стартер прекрасно крутит, но двигатель не схватывает, то есть не заводиться машина, в сильный мороз. Причем как теплеет, авто запускается что говорится с «полоборота». Почему такое происходит и как с этим бороться. Как обычно текстовая версия + полезное видео внизу …

Не заводится машина в мороз

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Исправная машина
  • Почему не заводится: причины?
  • Что делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нужно отметить, что происходит это с автомобилями, которым больше 5 лет (скажем 8 — 10), и они обслуживались не совсем правильно, особенно перед зимой.

Исправная машина

В самом начале мне хочется отметить, что машина должна быть полностью исправна, то есть все системы работают без ошибок и глюков, не горит CHECK ENGINE. Иначе проблема может быть именно в поломке.

CHECK ENGINE

  • Аккумулятор (также клеммы и контакты)
  • Систему зажигания, катушки – свечи
  • Систему подачи топлива, бензонасос – форсунки
  • Датчики двигателя (подробнее про них здесь)
  • Систему ГРМ (клапана, ремень или цепь)
  • Катализатор
  • Клапан адсорбера

И так далее, в общем, если у вас машина не заводится (или заводится плохо) уже в плюсовую температуру, то дело тут не в морозе.

Почему не заводится: причины?

А причину тут очень банальна – ЭТО ВОДА! Она собирается либо в баке автомобиля, либо в глушителе.

Про глушитель: Начну с легкого, если у вас машина часто работает с автозапуском, то хотите ли вы или не хотите в резонаторе может собираться вода, причем ее может быть много. В сильных морозы она замерзает, «запаковывая» проход выхлопным газам (вода при замерзании расширяется).

Замерз глушитель

Газы возвращаются обратно в цилиндры двигателя, смесь обедняется, машина работает нестабильно, а может даже не запускаться. Нужно избавляться от этого конденсата, кстати, в сильные морозы это не так просто сделать. А вот когда потеплеет, можно легко убрать, про это у меня есть видео, посмотрите.

Про бак: Опять же от большого пробега (как я писал выше 5 лет и более), в баке начинает также образовываться конденсат. Попадает он туда с дождем, снегом, от перепада температур, да и есть нечестные заправки, которые могут «бадяжить» бензин с водой (их мало, но они есть). Так вот вся эта «прелесть» большой лужей катается по дну бака, попутно собирая в себя еще и грязь, в итоге получается своего рода эмульсия.

Эмульсия

Пройти через топливный фильтр она не может, ибо сетка не пропускает влагу. Поэтому она находится рядом с фильтром (а он как обычно находится в углублении).

Сетка бака

Эта эмульсия не замерзает даже до -10, -15 градусов, но вот когда «бахает» -25, -30 градусов, превращается в лед, попутно запаковывая сетку топливного фильтра.

Замерзла вода в баке

Топливо почти не прокачивается, бывает, что замерзает даже сам насос – машина не запускается, даже если стартер крутит.

Что делать?

Хочу поговорить именно о баке, потому как из глушителя удалить проще (я думаю, все посмотрели видео).

Есть несколько решений проблемы:

  • Самое правильное — физически разобрать бак и убрать эту эмульсию. Иногда выкачивают по 500 мл и даже более. НО здесь могут быть проблемы со снятием, на многих иномарках это делается сложно, да и опасно в баке бензин находится. НО в любом случае это самое верное решение

Разобрать

  • Осушитель бака. Сейчас есть средства, которые выводят влагу из бака, их сейчас продается целая куча (отдельно рекламировать не буду). Добавляем его в бак, он соединяется с водой, она может пройти через сетку фильтра, и потом сгорает в цилиндрах двигателя. Также можно добавить в бак по осени СОЛЬВЕНТ, АЦЕТОН, но лучше всего СПИРТ. Это заменители «осушителя». Единственный минус, заливать нужно в теплую желательно плюсовую погоду, когда эмульсия внутри бака жидкая, как я писал выше она остается жидкой примерно до -10

Еще один совет из моего опыта. Если у вас машина не свежая, то я вам советую всегда иметь минимум полбака, а лучше полный. НО почему? ДА просто вся вода находится внизу, как правило она «запечатывает» нижнюю часть фильтра, это примерно 5 – 10 литров в баке. Бензин просто физически не может пройти через лед. А вот когда у вас полный бак, то топливо как бы сверху, может пройти в фильтр. Я думаю, ход моих мыслей вы поняли.

Сейчас видео версия, смотрим

В конце еще раз хочу напомнить, что я сейчас говорил об исправных подержанных автомобилях, если машина у вас не заводится в мороз, а бак и глушитель чистый, значит у вас проблема в другом. На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(5 голосов, средний: 3,60 из 5)

Заводим машину зимой. С какими проблемами сталкиваемся и как их решаем.

Если машина не заводится зимой, то причин может быть множество. Раз случилась такая неприятность, не спешите искать автосервис, возможно неполадки получится устранить на месте. Рассказываем основные причины, почему машина не заводится с первого раза в холодное время года и методы их устранения.

Если не заводится машина зимой…? Алгоритм победы.

  • следить за техническим состоянием автомобиля;
  • вовремя проходить ТО;
  • заливать масло подходящей для вашего региона и двигателя вязкостью;
  • заправлять автомобиль на проверенных заправках;
  • следить за уровнем заряда АКБ.

Не все неисправности с заводом двигателя могут быть связаны с морозом, но именно на холоде некоторые неисправности проявляются чаще всего. Своевременная диагностика мотора перед зимним сезоном и прохождение ТО поможет выявить такие неисправности и избежать проблем с запуском двигателя.

Загустевшее на морозе масло не даст завести двигатель в морозы, а упорные попытки могут привести к капитальному ремонту двигателя. Позаботится об этом стоит заранее и залить перед зимним сезоном зимнее или всесезонное масло подходящее по вязкости для вашего двигателя.

Завести бензиновый двигатель в мороз также могут помешать капли воды в бензопроводе или замерзший конденсат в баке. Для дизельных двигателей особую опасность представляет летнее топливо, залитое в холодное время года. Поэтому заправлять автомобиль рекомендуется на проверенных заправках и на всякий случай, заранее приобрести специальные присадки (осушитель бака для бензиновых моторов или антигель для дизелей), чтобы иметь возможность быстро решить эту проблему.

Если масло залито по сезону, а стартер не крутит или крутит очень медленно, то причина нужно искать в уровне заряда АКБ. При сильных морозах или длительном простое даже новая аккумуляторная батарея разряжается до 50%. Если нет возможности заменить АКБ или воспользоваться устройством для зарядки, то необходимо позаботится о наличии в багажнике проводов для прикуривания.

Если двигатель не заводится после мойки, особенно зимой, значит вода попала на свечи или аккумуляторные клеммы. Машина легко заведется после удаления влаги из подкапотного пространства и просушки свечей и свечных колодцев. Для просушки колодцев на безтрамблерной системе можно воспользоваться автомобильным компрессором.

Причины, почему не заводится авто в морозы?

  • низкий заряд АКБ;
  • высокая вязкость масла;
  • плохое воспламенение или замерзание топлива (актуально для дизельных двигателей).

Если не заводится машина, то зимой основные причины этой проблемы могут кроются в неисправности или разряде аккумулятора. Даже если аккумулятор новый, при длительном простое на морозе АКБ может потерять до 50% заряда. Поэтому, если вы слышите, что стартер крутит, но машина не заводится, то в первую очередь, необходимо проверить заряд аккумулятора, особенно зимой.

Следующей распространенной причиной, почему утром зимой не заводится машина может быть неподходящая вязкость масла. Если вовремя не заменить летнее масло на зимнее или всесезонное, то при низких температурах его вязкость повышается и масло “густеет” так, что стартер не в силах проворачивать коленчатый вал и машина не заводится на холодную. Не отогрев масло в картере двигателя, заводить мотор не рекомендуется, потому что это грозит проворачиванием вкладышей и капитальным ремонтом двигателя.

Отсутствие искры также является частой проблемой запуска двигателя зимой. На инжекторе и карбюраторе основная причина отсутствия искры в системе зажигания — это залитые свечи. Для устранения проблемы их необходимо просушить на плите или газовой горелкой. На карбюраторных моторах может замерзнуть вода в жиклерах карбюратора. В этом случае, можно отогреть его корпус при помощи кипятка. Лед в жиклерах растает и двигатель можно будет завести.

Если дизель не заводится… Вероятные причины и что делать?

  • замерзание топлива;
  • неисправность свечей накала;
  • низкая компрессия;
  • застывание масла;
  • низкий заряд АКБ.

Если не заводится дизель, то самые характерные причины — кристаллизация парафинов в дизельном топливе. Это происходит если зимой в баке оставалось летнее дизтопливо. Чтобы избежать “запарафинивания”, необходимо заливать топливо с учетом сезонности и температурного минимума в регионе. Но если вы не уверены в том, что топливо залито по сезону, то рекомендуется добавить в бак “Антигель”для профилактики. Учитывайте, что” Антигель” нужно заливать при плюсовой температуре, когда топливо еще не замерзло.

Если топливо уже замерзло, а отогревать машину в теплом боксе нет возможности, то рекомендуется залить в бак размораживатель, пропорционально объему дизтоплива в баке и несколько минуть отогревать топливный фильтр и ТНВД горячей водой. Эти процедуры помогут сделать топливо текучим и можно пытаться снова завести двигатель.

Следующей распространенной причиной, почему дизель зимой не заводится, особенно на холодную является неисправность свечей накаливания. Зимой помочь завести машину может прогрев свечей накала перед заводом стартера, или использование “Быстрого старта”. Но в большинстве случаев, данная неисправность устраняется только заменой свечей на новые. Менять свечи необходимо комплектом, замена одной свечи здесь не поможет.

Снижение компрессии также является причиной, почему дизель зимой не заводится. Для определения уровня компрессии необходимо воспользоваться компрессометром. Если причина в этом, то помочь завести мотор может “Быстрый старт” или добавление небольшого количества масла в цилиндр.

Заводится и глохнет с интервалом и без него! Исправляем ситуацию.

  • недостаточное давление в топливной системе в инжекторных и дизельных двигателях;
  • отсутствие вакуума в карбюраторных двигателях;
  • поступление неправильной топливо-воздушной смеси;
  • забитая выхлопная система;
  • включенная автосигнализация.

Недостаточное давление в топливной системе инжекторных и дизельных двигателей может быть вызвано неисправностью топливного насоса, забитыми фильтрами топливной магистрали или повреждением топливных шлангов. В этом случае, решить проблему легко — достаточно заменить поврежденные элементы.

В карбюраторных двигателях, если зимой машина заводится и сразу глохнет, причина скорее всего в отсутствии вакуума. При разгерметизации одного из элементов происходит нарушение образования топливо-воздушной смеси и двигатель сразу глохнет. Для устранения, необходимо проверить вакуум в карбюраторе, впускном трубопроводе, вакуумных шлангах и заменить поврежденные узлы.

Поступление неправильной топливо-воздушной смеси также негативно влияет на запуск инжекторных и дизельных двигателей. В основном, причиной является неисправность датчиков, ДМРВ или ЭБУ. В этом случае необходимо провести диагностику, чтобы определить неисправность. Но, зачастую, проблема кроется в забитом воздушном фильтре и элементах воздухозабора. Здесь решить проблему поможет своевременная замена воздушного фильтра и ревизия состояния воздухозаборников.

Забитый глушитель, замерзший катализатор или вышедший из строя клапан EGR также являются причиной того, что машина глохнет после запуска. При этом, нестабильная работа двигателя может наблюдаться не только в первые секунды после запуска. Двигатель может внезапно заглохнуть и после длительного интервала работы. В данном случае необходимо почистить систему и клапан EGR или заглушить вышедшие из строя элементы.

Одной из самых банальных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет является включенная сигнализация. Некоторые модели сигналок не только блокируют замки или рулевое управление, но и глушат мотор через несколько секунд после запуска.

Как заводить мотор в морозы. Народные #приёмы.

  • снять аккумуляторную батарею и на ночь поставить ее в тепло;
  • воспользоваться проводами прикуривателя;
  • после включения зажигания выдержать паузу перед заводом стартера;
  • выжать сцепление (для автомобилей с механической трансмиссией);
  • не газовать.

Если АКБ давно не менялся и часто разряжается, то единственный способ завести машину зимним утром — это снять его и поставить в тепло. По возможности, рекомендуется воспользоваться устройством для зарядки АКБ. В случае, если АКБ новый, решить проблему можно прогрев двигатель на ночь и разогрев АКБ перед запуском автомобиля. Для этого достаточно на несколько секунд включить магнитолу или несколько раз моргнуть дальним светом.

В сильные морозы не помешает иметь в багажнике провода прикуривателя. Много места они не занимают и могут помочь быстро реанимировать разрядившийся на морозе аккумулятор. При отсутствии проводов или желающих помочь, можно попробовать завести машину “ с толкача”, но этот способ подходит только для автомобилей с МКПП.

После того, как вы включили зажигание, рекомендуется выждать несколько секунд, перед тем как заводится. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель. Но если зимой двигатель не заводится, то крутить стартер более 10 секунд не рекомендуется. Предприняв несколько попыток необходимо дать стартеру отдохнуть в течение 2-3 минут.

На автомобилях с МКПП, прокручивать стартер необходимо выжав педаль сцепления в пол. Так стартеру не придется прокручивать застывшее трансмиссионное масло и завести мотор будет гораздо проще. Необходимо дождаться, когда двигатель выйдет в стабильный режим холостого хода и только тогда включать передачу.

Не рекомендуется газовать во время попыток завести инжекторный двигатель — это не поможет. Блок управления двигателем регулирует состав топливо-воздушной смеси для запуска холодного двигателя автоматически. Подгазовывая, вы нарушите состав смеси и двигатель заглохнет, так как свечи зальет бензином.

Для бензина и дизеля основное правило как заводиться зимой одинаково: исправный аккумулятор. При этом, дизель из-за особенностей конструкции, более требователен к условиям запуска двигателя зимой. Самыми важными элементами для запуска дизельного двигателя зимой являются исправные свечи накаливания, зимнее топливо и своевременная замена воздушного и топливного фильтров. Даже если вы уверены в качестве соляры, не лишним будет воспользоваться специальными присадками “Антигель”, особенно при резком снижении температуры.

Почему после морозной ночи стартер крутит, а мотор не запускается

По-настоящему холодная погода превращает запуск любой подержанной машины в аналог самой настоящей «рулетки»: заведется или нет? Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о проблеме, которая порой ставит в тупик даже опытных драйверов.

Поделиться

Изображение Почему после морозной ночи стартер крутит, а мотор не запускается

Для начала расскажу быль, случившуюся в новогодние каникулы−2023. Утро. За окном −23ºС. Хотя и с заметной натугой, но мотор моего универсала запустился. В этот момент подходит соседка по подъезду и просит «прикурить» ее старенького «корейца»: не заводится, хотя еще позавчера таких проблем не было. Понятное дело — позавчера на улице всего −3ºС было. Прогрелся — поехали реанимировать железного ветерана. Кинули провода, девушка поворачивает ключ зажигания в замке. Слышно, как стартер бодренько крутит мотор. Было даже пару «чихов» в цилиндрах. Но на этом — все. Движок оживать не желает. Еще несколько аналогичных попыток к нужному результату не привели. Типичный вариант ситуации: «крутит, но не схватывает». После этого хозяйка машины повеселила фразой: «ну вот, значит надо аккумулятор тащить домой на зарядку».

Отсмеявшись объяснил, что с батареей у ее машины как раз все в порядке. Не заводится она по какой-то иной причине и «прикуривание» тут не поможет. Заметим, что частенько у авто азиатских марок, в том числе и корейских (особенно выпущенных ранее 2015—2018 годов), в морозы ниже −20ºС бывает невозможно отыскать причину отказа заводиться. Зато как только «мертвый» автомобиль оказывается в теплом боксе автосервиса — мотор пускается без каких-либо проблем. Столь странное поведение обычно связывают с теми или иными «глюками» блока управления двигателем.

Купил подержанную машину, а печка еле греет: что делать

Реальная поломка или хитрость предыдущих владельцев

Фото: www.familyhandyman.com

Читайте также

В одном случае он «не соображает», что на улице слишком холодно и надо бы добавить бензина в топливную смесь: ведь обедненная на морозе не загорается. Согласно другому сценарию электронного «сумасшествия», в цилиндры впрыскивается слишком много бензина. Он заливает свечи и завестись становится возможным только после их просушивания тем или иным образом.

Утечки электричества в системе зажигания — в проводах, катушках — могут не влиять на пуск в теплую погоду. Но в сильный мороз каждая крупица энергии искры на свечах на счету. Плохая искра — мотор «не схватывает». Качественная диагностика подобных неисправностей требует соответствующих знаний и оборудования. Но в общих чертах выявить источник проблем можно и без них. Для этого надо ночью при открытом капоте попросить напарника завести машину. Если при этом вы увидите где-то под капотом красивые искорки, знайте — это и есть ток утечки. Для его ликвидации придется заменить проблемную деталь. То, что искрит — без сожалений в помойку!

Кроме того, симптом «вчера заводилась, а как мороз стукнул — крутит, но не схватывает» может возникнуть и по вине воды, случайно попавшей в топливную магистраль. Для осуществления «диверсии» ее там много и не нужно. Мелкие льдышки в состоянии засорить внутренности топливного насоса и он просто не сможет качать топливо. Так или иначе, для «оживления» автомобиля в подобной ситуации бывает достаточно поместить его в отапливаемое помещение. Или дождаться тепла на улице.

5 самых серьезных зимних проблем электромобилей в России

«Генерал Мороз» хоронит инновации

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Почему автомобиль не заводится в мороз?

Наверное, невозможно найти автовладельца, который никогда не сталкивался с проблемой трудного старта мотора при низких температурах. Теоретически транспортное средство должно заводиться даже в самый сильный мороз, однако на практике это осуществляется далеко не всегда.
Можно выделить ряд типичных причин проблемного запуска двигателя в зимнее время, о которых всем известно и которые хорошо изучены, однако продолжают доставлять неприятности автолюбителям, а именно:

1) Слабый аккумулятор. Признаки: стартер не крутит двигатель. Слышны щелчки вместо звука крутящего стартера.
2) Неисправность стартера. Признаки: Вы уверены в работоспособности аккумулятора, но стартер не крутится.
3) Загустевшее моторное масло. Признаки: Вы уверены в исправности аккумулятора и стартера, двигатель крутится с трудом. На щупе для масла видна плотная консистенция. Долго не гаснет лампочка давления масла при запуске двигателя.
4) Залиты свечи зажигания. Признаки: свечи полностью покрыты бензином.

Найти проблему это только первый шаг. Но что делать дальше? Давайте разберём вышеизложенные причины по порядку.

1. Слабый аккумулятор
Причина: Аккумуляторная батарея не держит заряд в силу возраста (более 3-ех лет), дефектов батареи или неправильной эксплуатации.
Что делать: Если аккумулятор слабо, но реагирует на попытки завести автомобиль, то попробуйте на 3-5 секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
• Провертьте клеммы аккумулятора на загрязнение и окисление. Если видите загрязнение — почистите клеммы.
• Если у вас автомобиль с мкп, то попросите кого-нибудь подтолкнуть машину.
• Попробуйте прикурить аккумулятор от другого авто.
• Снимите аккумулятор и отнесите в тепло, чтобы он согрелся.
• Действенная и долгосрочная мера — замена аккумуляторной батареи

2. Неисправность стартера
Причина: Внутренние нарушения или сбитая центровка, из-за которых стартер потребляет много энергии, но на выходе не дает нужной для прокрутки замерзшего двигателя мощности.
Что делать: Проблему со стартером определит только профессиональный диагност. Один совет — перед покупкой стартера обязательно проконсультируйтесь с мастером. Если стартер не подойдет, придется нести его обратно в магазин и покупать другой.

3. Загустевшее моторное масло
Причина: При температуре от 15-20-ти градусов масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов.
• Масло загрязнено, не соответствует температурным стандартам, либо некачественное.
Что делать: Оперативно поменять замёрзшее масло невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении.
• При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

4. Залиты свечи зажигания
Причина: Свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.
Что делать: Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите 3-5 минут, пока бензин «стечёт». 3 секунды покрутите двигатель стартером, до конца выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные. способ работает не на всех машинах вынуть предохранитель топливного насоса.
Главное помнить, что каждый случай индивидуален, и если у вас нет четкого понимания проблемы, лучше обратитесь к профессиональным диагностам. Это сэкономит время, а вполне возможно и деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *