Почему кенгурятник называют кенгурятником
Перейти к содержимому

Почему кенгурятник называют кенгурятником

  • автор:

Что такое кенгурятник на машине, для чего устанавливается

Для производства кенгуринов используют стальные трубы наружным диаметром около 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как без острых углов. Очень редко применяют профильные трубы (квадратные, прямоугольные), в основном для отбойника грузовых машин.

кенгурятник на машине

Внедорожник — это брутальный автомобиль. Для дополнительной красоты и мужественности вездеходы часто тюнингуют обвесом, включая «кенгурин». Кенгурятник на машине — это защита передней части кузова, необходимая для безопасности при движении по пересеченной местности.

Что представляет собой кенгурятник на автомобиль

Кенгурятник — это рамка из труб с вертикальными перемычками. Традиционно изготавливается из металла. Конструкции отбойников бывают разными. Одни полностью защищают бампер, решетку радиатора и фары.

кенгурятник на машине

Разновидность кенгурятника на машине

Другие миниатюрные, скорее декоративные, призванные снизить риск повреждения нижней части радиатора охлаждения двигателя.

Как появился

Придумали кенгурятник на автомобиль фермеры США. Таким образом они загоняли крупный рогатый скот в загон. Только первые «кенгурины» были не стальными и не стационарными, а временными и деревянными. Загонщики вешали на передок машины обычную калитку от забора из досок, а крепили ее веревкой. Средство оказалось очень практичным. Среди американских животноводов такое приспособление получило наименование «скотобойник».

Как правильно называется

Идея фермеров США по установке дополнительной защиты на переднюю часть автомобиля пришлась по вкусу дальнобойщикам Австралии. Здесь, на континенте, очень высокий процент аварий по вине кенгуру. Австралийцы доработали «скотобойник» и назвали его Roo bar, что означает на местном диалекте «кенгуру решетка». С тех пор кенгурятник на машину называется правильно Roo bar — это общепринятое наименование во всем мире. В России отбойник получил официальное название «бугель».

Особенности конструкции

Каждая модель кенгурина разрабатывается под определенный автомобиль. При расчетах изделия инженеры и дизайнеры учитывают 5 главных факторов:

  • безопасность для пешеходов;
  • полную массу конструкции в сборе;
  • глубину деформации при столкновении;
  • беспрепятственную работу осветительных приборов;
  • надежность крепления на несущих деталях кузова (рама, лонжероны).

кенгурятник на машине

Кенгурятник на машине

Если самостоятельно сделать кенгурятник и он окажется слишком тяжелым, то это неизбежно отразится на ходовых качествах автомобиля: машина будет хуже управляться, а подвеска начнет быстрее изнашиваться.

При использовании кенгурина стоит учитывать, что при ДТП с участием пешехода отбойник защитит автомобиль, но может сильно покалечить человека.

Какие функции выполняет

По замыслу инженеров, кенгурятник на машину нужен для защиты кузова от повреждений при движении по пересеченной местности. С отбойником можно не бояться толстых ветвей кустарника и деревьев, которые могли бы легко повредить бампер, капот, фары и решетку радиатора. Кроме этого, в мчащейся по дороге машине с бугелем намного безопаснее, если случайно столкнуться с выскочившим на дорогу крупным зверем, таким как кабан, олень, лось или кенгуру. А еще, помимо практичности, кенгурин придает автомобилю интересный брутальный стиль, который так нравится автовладельцам.

Из каких материалов изготавливается

Для производства кенгуринов используют стальные трубы наружным диаметром около 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как без острых углов. Очень редко применяют профильные трубы (квадратные, прямоугольные), в основном для отбойника грузовых машин. Для обрешетки защиты фар используют тонкие металлические прутья. Сваренную электросваркой конструкцию очищают и окрашивают лакокрасочным покрытием. Помимо краски, часто применяется хром, никель, порошковое напыление, резина и другое.

Разновидности

Современный рынок аксессуаров предлагает автовладельцам широкий модельный ряд кенгурятников. Основная группа этого оборудования разделяется на 2 вида:

  • Фронтальный. Отбойник для передней части машины. Крепится к раме, лонжеронам или бамперу.
  • Тыльный. Защита задней части машины. Устанавливается на несущие элементы кузова. Довольно часто продается в комплекте с фронтальным кенгурятником для тюнинга внедорожника или кроссовера.

Кенгурятник на машине

Кенгурятник на легковой машине

Фронтальные кенгурины подразделяются на 3 классификации: Safari, «Подкова» и Push bumper (Bull-bar):

  • Safari. Самая крупная версия. Полностью защищают: бампер, фары, решетку, радиатор, капот, а также передние крылья автомобиля.
  • «Подкова» (дуга). Небольшое устройство, которое несет в себе функцию защиты исключительно центральной передней части, состоящей из бампера и решетки радиатора.
  • Push bumper (Bull-bar). Бугель предназначен для тарана автомобиля нарушителя (преступника).

В основном автовладельцы предпочитают ставить отбойник на передок. Так как задняя часть у большинства машин занята прицепным устройством.

На какие виды автомобилей крепится

Кенгурины типа Safari ставят на полноразмерные внедорожники: Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Ford Explorer и другие. Отбойник «Подкова» разработан для «паркетников», микроавтобусов и минивэнов. Модели Push bumper (Bull-bar) можно увидеть на полицейских автомобилях США, как на легковых, так и на «джипах».

Разрешена ли установка кенгурятника законом

С сентября 2011 года в РФ запрещено устанавливать кенгурятники на автомобили категории M1 и N1 (Постановление Правительства РФ от 10.09. 2010 г. N 706 г. «О внесении изменений в технический регламент…»). То есть, нельзя оснащать дополнительным оборудованием легковые машины и грузовики г/п до 3,5 т, выступающим вперед относительно линии бампера.

кенгурятник на машине

Кенгурятник на внедорожнике

Но в законе есть лазейка. С 2015 г. в силу вступил регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Согласно этого норматива, допускается установка кенгурина, если это предусмотрено заводом-изготовителем ТС. Но вместе с этим, оборудованный отбойником автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

  • угол продольной проходимости от 20°;
  • дорожный просвет от 18 см;
  • угол свеса 25° и более;
  • угол съезда 20° и более.

Кроме этого, ПП РФ № 706 делает исключение для металлических бугелей и решеток, если их вес не превышает массу 500 грамм, а также для кенгурятников, материалом для изготовления которых служит любой материал, кроме стали.

В КоАП РФ нет статьи, запрещающей эксплуатацию авто с кенгурином. Сотрудники ГИБДД руководствуются п.1 ст.12.5 КоАП, который предусматривает наказание за управление ТС при наличии условий, соответствующих Основному положению ПДД 7.18 «В конструкцию ТС внесены изменения, не зарегистрированные в МРЭО ГИБДД…». Штраф 500 руб.

Автовладельцы могут поставить кенгурятник на легковое авто, внедорожник или микроавтобус, если это предусмотрено производителем ТС или масса конструкции не превышает 0,5 кг. В иных случаях для дополнительной защиты можно использовать декоративный бугель из любого материала, кроме металла.

Кенгурятник: что это, можно ли устанавливать на легковые авто

Силовой бампер или кенгурятник придает автомобилю брутальности, а потому его нередко используют для украшения внедорожников. Такой элемент может присутствовать как в стоковой комплектации авто, так и устанавливаться дополнительно. Ниже мы поговорим о том, как поставить кенгурятник на автомобиль, чтобы избежать штрафа.

Кенгурятник: что это

Речь идет о металлической конструкции, устанавливаемой на передней части авто. Чаще всего силовые бамперы изготавливаются из круглых труб. Основное предназначение такого оборудования заключается в защите автомобиля от повреждений при езде по бездорожью. Оснащенный кенгурятником, джип с легкостью выдержит столкновение с препятствием, в том числе, и с крупным животным. Однако в нашей стране такие элементы чаще всего используются в качестве украшений.

Силовой бампер также называют бугелем. Впервые такой элемент оснащения авто стали использовать американские фермеры, однако наибольшую популярность он получил в Австралии. Здесь радиаторные решетки и бамперы автомобилей нередко страдали от столкновений с кенгуру, выбегавших на дорогу в самый неподходящий момент. Именно поэтому для усиления передней части машины стали использоваться кенгурятники или кенгурины.

Сегодня австралийские водители устанавливают такую защиту как на легковой, так и на грузовой транспорт. В других странах силовые бамперы часто применяются для езды по бездорожью или в качестве украшения.

Можно ли устанавливать кенгурятники

Возможность установки силовых дуг зависит от внутренних законов страны. В одних государствах такое оборудование разрешается, в других подобное дооборудование авто находится под запретом. Дело в том, что задачей современных автоконструкторов является создание не только красивых и экономичных, но и безопасных автомобилей. Причем речь идет не только о безопасности водителя и пассажиров авто.

Большинство современных автомобилей проектируются таким образом, чтобы при наезде на пешехода, нанести ему как можно меньше повреждений. Для этого тщательно продумывается форма бампера и угол наклона капота. Если же на автомобиле установлена выпирающая усиленная решетка, то все старания инженеров автоматически сводятся к нулю.

Кроме того, наличие кенгурятника в передней части авто может быть небезопасным для самого водителя. Современные краш-тесты подтверждают, что необходимый уровень пассивной безопасности достигается благодаря определенному количеству легко сминаемых частей, расположенных в каждом авто. Силовой бампер существенно повышает жесткость каркаса, однако уровень безопасности машины при этом может не повышаться, а падать.

Установка кенгурятника не ухудшит пассивной безопасности машины лишь в том случае, если дуги будут прикреплены к силовой раме. Однако такой элемент каркаса присутствует лишь у рамных джипов и пикапов. В случае с другими авто подобная доработка кузова может лишь ухудшить положение водителя в случае аварии. В случае сильного удара жесткая сварная конструкция попросту сведет на нет работу энергогасящих зон корпуса. В результате вся нагрузка придется на водителя и переднего пассажира. Именно по этой причине использовать на машине кенгурятник, не прошедший заводские сертификационные тесты, запрещено законодательствами большинства развитых стран.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

[sc name="8495"] (Москва)

[sc name="8812"] (Санкт-Петербург)

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

С 2015 года подобные ограничения введены и в России. Утвержденный Технический регламент безопасной эксплуатации автотранспорта запрещает установку жестких конструкций, выступающих за внешние контуры линии бампера, на легковые авто.

Считается ли кенгурятник дополнительным оборудованием

пост ДПС

В Техническом регламенте указано, что если в техдокументации авто не содержится упоминаний о силовом бампере, то его следует считать дополнительным оборудованием. Соответственно, для установки таких конструкций потребуется разрешение.

Как избежать штрафа за незаконную установку кенгурятника

Наличие силового бампера считается законным в следующих случаях:

  1. Такая конструкция предусмотрена в стоковой комплектации авто, что отражено в документах. Если машина была куплена в салоне с уже установленным кенгурятником, то никто не имеет права заставить владельца снять данный элемент.
  2. Силовой бампер предусмотрен конструкцией авто. То есть, завод-изготовитель допускает возможность установки такой конструкции без снижения уровня безопасности авто. Чтобы доказать этот факт, необходимо заглянуть в официальный каталог запчастей для конкретной модели авто.
  3. Автомобилист предоставил конструкцию на экспертизу и согласовал ее установку в Госавтоинспекции. Многие владельцы автомобилей считают, что получить подобное разрешение в ГИБДД невозможно. Дело в том, что заключение о безопасности узла может быть выдано только по результатам краш-тестов.
  4. Возраст машины составляет более 30 лет, и она была ввезена из той страны, где отсутствуют запреты на установку кенгурятников. В таком случае автомобиль может беспрепятственно передвигаться по территории РФ в течение полугода.

Установка каких силовых бамперов запрещена

пост ДПС

Владелец однозначно не сможет установить на свое авто самодельный кенгурятник, поскольку эта деталь не проходила оценку безопасности. Соответственно, ее применение запрещается Техническим регламентом. Без тщательных разработок и краш-тестов никто не сможет сказать, как поведет себя при аварии тот или иной узел. А потому установить кустарный бугель на машину не представляется возможным.

В каких случаях закон не запрещает установку усиленных бамперов

Кенгурятники могут без каких-либо ограничений устанавливаться на те авто, которые не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования. Речь идет о таких транспортных средствах:

  • экспедиционные внедорожники;
  • автомобили для ралли и прочих соревнований и т. д.

Для подобных ТС наличие кенгурина в ряде случаев является необходимым. Нередко силовые бампера используют в качестве основы для установки лебедки и прочего оборудования. Однако эксплуатировать такое ТС по дорогам общего пользования нельзя.

Кроме того, Регламентом безопасности не запрещается установка декоративных кенгурятников на машины. Это конструкции из легко деформируемых материалов, вес которых составляет не более 500 грамм.

Ответственность за использование кенгурина

В действующей редакции ПДД нет упоминания о наказании за незаконно установленный обвес. Однако при выписке подобных штрафов, инспекторы ГИБДД чаще всего руководствуются частью 1 статьи 12.5 КоАП. В ней указано, что за внесение изменений в конструкцию авто без соответствующей регистрации в ГИБДД предусмотрен штраф в размере 500 рублей. При повторном нарушении размер взыскания увеличится до 5000 рублей.

Наиболее злостных нарушителей инспекторы вправе лишить прав на 3 месяца или отменить регистрацию ТС. В таком случае с машины снимаются номерные знаки, вернуть которые можно будет только после снятия обвеса.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Что такое кенгурятник и почему он нужен на Ниву

кенгурятник Нива

Кенгурятник – сленговое слово, производная адаптация от англоязычного австралийского термина «roo bar», которая буквально означает «кенгуру-решётка». Кенгурятник или как его еще называют «кенгурушник» или «бугель» — это навесная металлическая конструкция, которая призвана защитить различные детали кузова автомобиля при езде по пересеченной местности. Его изготавливают из труб и стержней. Чаще всего его можно увидеть прикрепленным спереди автомобиля, но есть варианты кенгурятников, которые могут крепиться сзади и в других местах авто. Вы наверняка замечали, что кенгурятники часто крепят на автомобили Нива и другие внедорожники. Например, на этом сайте можно посмотреть кенгурятник на Ниву Шевроле и убедиться в большом разнообразии типов конструкций таких «кенгуру-решеток». Нива – это наиболее распространенный автомобиль, полюбившийся автовладельцам для езды на охоту и по пересеченной местности, поэтому в данной статье поговорим именно о нем.

кенгурятник нива шевроле

Для чего нужен кенгурятник на Ниву

Эти конструкции несут сразу несколько полезных функций:

  • дополнительно усиливают и защищают кузов автомобиля, а соответственно водителя и пассажиров при аварийных ситуациях: столкновениях с крупными объектами, наездов на пни, кочки, камни на проселочных дорогах, в лесу, на полях и других путях, на которых могут встретиться неожиданные препятствия;
  • создают внешний привлекательный стайлинг при тюнинге автомобиля, улучшая при этом не только его внешний вид, но и характеристики.

кенгурятник нива шевроле
Типы защиты для Нивы


Отдельно давайте разберем: какой вообще бывает защитный обвес для автомобиля Нива. На сайте niva21.com.ua указывают, что защита типа «кенгурятник» делится на такие виды:

  • передний обвес, который создан, чтобы оберегать двигатель от возможных повреждений при езде по пересеченной местности;
  • стильная задняя буксировочная дуга. Еее основное предназначение – защищать заднюю часть кузова автомобиля. Кроме того, она выполняет и другие полезные функции при буксировании авто;
  • кроме переднего и заднего обвеса есть также ряд других комплектов оборудования, позволяющего укрепить пороги авто и другие элементы кузова.

Сайт Нива21 также дает хорошие советы, как правильно выбирать кенгурятник для своего автомобиля.

Как выбрать кенгурятник

В первую очередь, при выборе кенгурятника, следует определиться какая из частей авто требует усиления и защиты, или же обвес будет нести более стайлинговые функции чем защитные.

Если вы определились с первым пунктом и решили делать упор на защиту, а не на внешний вид, тогда учтите – из какого металла изготовлен обвес. Это должен быть прочный металл, а не алюминий, потому что последний хорош только в декоративных целях и не очень поможет для настоящей защиты.

Также вы должны перед покупкой узнать в какой части будет закреплен обвес и изучить его характеристики, чтобы наверняка удостовериться, что кузов выдержит дополнительную нагрузку и характеристики авто не пострадают.

Ну и, конечно же, нужно обращать внимание на цену заранее, чтобы соотнести – готовы ли вы нести такие растраты. Но забегая наперед отметим, что по соотношению цена-качество в плане подбора обвесов Нива21 держит лидирующие позиции. Удачи в выборе!

почему кенгурятник называется кенгурятником??

и что за авто с кенгурятником на фото??

Дополнен 15 лет назад
неland cruiser
Лучший ответ

В Австралии кенгуру часто выпрыгивали на проезжую часть перед идущей машиной. и портили морду автомобилям, поэтому родилось такое дизайнерское решение — "кенгурятник", защищающий мордаху от ударов.

Остальные ответы
кенгурятник потому что автралийцы его придумали
кенгурятники начали устанавливать в Австралии, так как там кенгуру врезались в машины на дорогах

Во время охоты на кенгуру иногда в азарте их не стреляли, а давили авто. Капот мялся. Придумали вот такую приспособу. Оказалось и против пешеходов хорошо действует

Кенгуру быстро прыгает и не соблюдает правила пешеходного перехода, поэтому часто их сбивали и мяли капот и пробивали радиатор,

кенгурятник потому что автралийцы его придумали
пусть будет старенький land cruiser

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *