Почему глонасс хуже gps
Перейти к содержимому

Почему глонасс хуже gps

  • автор:

Что выбрать: GPS или ГЛОНАСС?

Долгое время созданная в США система глобального геопозиционирования GPS была единственной доступной рядовым пользователям. Но даже с учетом того, что точность гражданских приборов была изначально ниже по сравнению с военными аналогами, ее с головой хватало и для навигации, и для отслеживания координат автомобилей.

Однако еще в Советском Союзе была разработана собственная система определения координат, известная сегодня как ГЛОНАСС. Несмотря на сходный принцип работы (используется расчет временных интервалов между сигналами от спутников), ГЛОНАСС имеет серьезные практические отличия от GPS, обусловленные и условиями разработки, и практической реализацией.

  • ГЛОНАСС отличается большей точностью в условиях северных регионов. Это объясняется тем, что значительные войсковые группировки СССР, а впоследствии и России, были расположены именно на севере страны. Поэтому и механика ГЛОНАСС рассчитывалась с учетом точности в таких условиях.
  • Для бесперебойной работы системе ГЛОНАССне требуются корректирующие станции. Для обеспечения точности GPS, спутники которой неподвижны относительно Земли, необходима цепочка геостационарных станций, отслеживающих неизбежные отклонения. В свою очередь, спутники ГЛОНАСС подвижны относительно Земли, поэтому проблема корректировки координат отсутствует изначально.

Для гражданского применения эта разница ощутима. Например, в Швеции еще 10 лет назад активно применялась именно ГЛОНАСС, несмотря на большое количество уже существовавшей аппаратуры под GPS. Немалая часть территории этой страны лежит на широтах российского Севера, и преимущества ГЛОНАСС в таких условиях очевидны: чем меньше склонение спутника к горизонту, тем при равной точности оценки временных интервалов между их сигналами (задаваемой аппаратурой навигатора) вернее можно рассчитать координаты и скорость движения.

Так что же лучше?

Достаточно оценить современный рынок телематических систем, чтобы получить правильный ответ на этот вопрос. Используя в навигационной или охранной системе подключение к спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно, можно добиться трех главных преимуществ.

  • Высокая точность. Система, анализируя текущие данные, может выбрать наиболее верные из имеющихся. Например, на широте Москвы максимальную точность сейчас обеспечивает GPS, в то время как в Мурманске по этому параметру лидером станет ГЛОНАСС.
  • Максимальная надежность. Обе системы работают на разных каналах, поэтому, столкнувшись с преднамеренным глушением или посторонним засорением помехами эфира в диапазоне GPS (как в более распространенном), система сохранит возможность геопозиционирования по сети ГЛОНАСС.
  • Независимость. Так как и GPS, и ГЛОНАСС изначально являются военными системами, пользователь может столкнуться с лишением доступа к одной из сетей. Для этого разработчику достаточно ввести программные ограничения в реализацию протокола связи. Для российского потребителя ГЛОНАСС становится в какой-то мере резервным способом работы в случае недоступности GPS.

Именно поэтому системы «Цезарь Сателлит», предлагаемые нами, во всех модификациях используют именно двойное геопозиционирование, дополненное отслеживанием координат по базовым станциям сотовой связи.

Как работает действительно надежное геопозиционирование

Рассмотрим работу надежной системы отслеживания GPS/ГЛОНАСС на примере Cesar Tracker A.

Система находится в спящем режиме, не передавая данные в сотовую сеть и отключив приемники GPS и ГЛОНАСС. Это необходимо для максимально возможного сбережения ресурса встроенного аккумулятора, соответственно, обеспечения наибольшей автономности системы, защищающей Ваш автомобиль. В большинстве случаев аккумулятора хватает на 2 года работы. Если Вам нужно обнаружить местонахождение своего автомобиля, например при угоне, необходимо обратиться в центр безопасности «Цезарь Сателлит». Наши сотрудники переводят систему в активное состояние и получают данные о местонахождении авто.

Во время перехода в активный режим одновременно происходят три независимых процесса:

  • Срабатывает приемник GPS, анализируя координаты по своей программе геопозиционирования. Если за заданный промежуток времени обнаружено менее трех спутников, то система считается недоступной. Аналогично происходит определение координат по ГЛОНАСС-каналу.
  • Трекер сравнивает данные от обеих систем. Если в каждой было обнаружено достаточное количество спутников, трекер выбирает данные, которые считает более достоверными и точными. Это особенно актуально при активном радиоэлектронном противодействии – глушении или подмене сигнала GPS.
  • GSM-модуль обрабатывает данные геопозиционирования по LBS (базовым станциям сотовой связи). Этот способ считается наименее точным и используется, только если и GPS, и ГЛОНАСС недоступны.

Таким образом, современная система отслеживания имеет тройную надежность, применяя три системы геопозиционирования отдельно. Но, естественно, максимальную точность обеспечивает именно поддержка GPS/ГЛОНАСС в конструкции трекера.

Применение в системах мониторинга

В отличие от маяков-закладок системы мониторинга, применяемые на коммерческом транспорте, осуществляют постоянное отслеживание местоположения автомобиля и его текущей скорости. При таком применении преимущества двойного геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС раскрываются еще полнее. Дублирование систем позволяет:

  • поддерживать мониторинг при кратковременных проблемах с приемом сигнала от GPS или ГЛОНАСС;
  • сохранять высокую точность независимо от направления рейса. Применяя систему наподобие CS Logistic GLONASS PRO, можно уверенно осуществлять рейсы от Чукотки до Ростова-на-Дону, сохраняя полный контроль над транспортом на протяжении всего маршрута;
  • защищать коммерческий транспорт от вскрытия и угона. Серверы «Цезарь Сателлит» в режиме реального времени получают информацию о времени и точном месте автомобиля;
  • эффективно противодействовать угонщикам. Система сохраняет во внутренней памяти максимально возможный объем данных даже при полной недоступности канала связи с сервером. Информация начинает передаваться при малейшем прерывании глушения радиоэфира.

Выбирая систему GPS/ГЛОНАСС, Вы обеспечиваете себе наилучшие сервисные и охранные возможности в сравнении с системами, использующими только один из способов геопозиционирования.

Популярные услуги

  • Спутниковая сигнализация
  • Охрана дома
  • Охрана квартиры
  • Охрана дачи
  • Охрана бизнеса
  • Пультовая охрана
  • Охранная сигнализация

Чем отличается ГЛОНАСС от GPS?

Вплоть до начала 2000-х годов в мире не существовало реальной альтернативы американской системе глобального позиционирования GPS. Однако с начала 2000-х годов на сцену вышла полузабытая отечественная система ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), которая начала быстро развиваться, и к сегодняшнему дню стала серьезным конкурентом американской системы. Эти навигационные системы имеют ряд отличий и особенностей.

Можно выделить три ключевых отличия систем друг от друга:

• Численность группировки космических аппаратов – работу обеих систем обеспечивает по 24 спутника, также на орбитах находится несколько резервных аппаратов, в GPS предусмотрено увеличение спутников до 48;

• Расположение спутников – в GPS спутники занимают 6 плоскостей по 4 аппарата в каждой, в ГЛОНАСС – по 8 спутников в трех плоскостях. При этом спутники GPS синхронизированы с вращением Земли, спутники ГЛОНАСС вращаются независимо от Земли;

• Сигналы, передаваемые спутниками, разнесены по частоте (хотя некоторые сигналы в GPS и ГЛОНАСС передаются в близких диапазонах).

В остальном же обе системы очень похожи, они построены на единых принципах, поэтому обладают примерно одинаковыми характеристиками.

Отличия в работе и в точности позиционирования систем

На сегодняшний день погрешность определения координат у ГЛОНАСС несколько больше, чем у GPS: 3 — 6 метров против 2 — 4 метров. Использование сигналов от спутников сразу обеих систем резко повышает точность — средняя погрешность в этом случае не превышает 1,5 — 3 метров. Однако у ГЛОНАСС, в отличие от GPS, заложена возможность снижения погрешности вплоть до 10 см, которая будет достигнута в 2020-х годах.

У ГЛОНАСС есть и еще один недостаток — навигационный сигнал системы доступен не во всех точках мира. Однако и эта проблема в будущем будет разрешена строительством новых наземных станций и принятием иных технических решений.

В настоящее время очень многие производители наделяют свои навигаторы и системы спутникового мониторинга возможностью одновременной работы с сигналами GPS и ГЛОНАСС, поэтому недостатки систем относительно друг друга нивелируются, а пользователь получает более точный и качественный результат. И сейчас такой подход — работа сразу с обеими системами — является наиболее перспективным.

В чем отличие ГЛОНАСС от GPS?

GPS в переводе с английского расшифровывается как "Система глобального позиционирования". Это американская разработка, которая положила начало спутниковой навигации. Позднее появилась российская система ГЛОНАСС. Между ними есть определенные различия, которые касаются принципа работы и технической реализации. В настоящее время активно используются обе системы. Их комбинация позволяет добиться, максимальной надежности отслеживания транспортных средств.

В чем отличие ГЛОНАСС от GPS?

Технические различия GPS и ГЛОНАСС

Планировалось, что за работу GPS и ГЛОНАСС будут отвечать по 24 спутника. С течением времени США вывела на орбиту 32 навигационных космических аппарата, и это число не является окончательным. Принцип позиционирования у GPS и ГЛОНАСС одинаков, но спутники размещены по-разному. Россия разместила свои аппараты в трех орбитальных плоскостях, а США — в шести. Спутники ГЛОНАСС в среднем находятся на высоте 19400 км, а аппараты GPS — 20200 км. Наклонения составляют 64.8 и 55°. Технические нюансы влияют на работу оборудования. Например, GPS хуже работает в приполярных зонах. Кроме того, для работы американской системы требуется постоянная синхронизация аппаратов с вращением Земли. Это приводит к необходимости регулярной коррекции орбиты навигационных спутников. Для ГЛОНАСС такая коррекция не нужна. При этом срок службы российских аппаратов меньше по сравнению с американскими.

Различия в эксплуатации GPS и ГЛОНАСС

Для любого пользователя навигатора самым важным является точность определения местоположения объекта. У каждой навигационной системы есть определенная погрешность. У GPS она составляет 2-4 метра, а у ГЛОНАСС — 3-6 метров. Американская система мониторинга дает более точные данные о местоположении, однако нужно учитывать географическое положение местности. Например, в северных регионах лучше пользоваться ГЛОНАСС, так как из-за технических особенностей спутниковой системы оборудование будет работать более качественно.

Для уменьшения погрешности многие компании используют одновременно GPS и ГЛОНАСС. Это относится не только к российским, но и европейским организациям. Благодаря комбинации двух технологий точность систем мониторинга транспорта становится гораздо выше, а погрешность составляет всего 1-1.5 м. Планируется, что в скором времени этот показатель уменьшится до 10 и менее сантиметров благодаря внедрению новых разработок.

Следует также учесть, что управлением системами спутниковой навигации занимаются оборонные ведомства. Это означает, что оборудование может быть отключено или ограничено в действии на определенных территориях. Известно немало случаев, когда при приближении к российским объектам военного назначения приемники GPS начинали работать с искажениями. Именно поэтому для стабильной и корректной работы желательно использовать сразу обе системы.

Плюсы и минусы ГЛОНАСС по сравнению с GPS

Первой технологий спутникового слежения считается система GPS (Global Positioning System). Проект являлся разработкой Министерства обороны США и был запущен в 1978 году. Сегодня GPS используется повсеместно в мобильных телефонах и девайсах в качестве элемента геопозиционирования. Самый простой пример GPS – автомобильный навигатор, который позволяет отслеживать координаты машины и выстраивать маршруты на любых участках.

Система контроля ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) является российским аналогом американской технологии. Ее первый запуск состоялся в 1982 году. И если до 2000-х годов, по технологическим преимуществам, системами GPS обходила российский аналог, то сегодня GPS и ГЛОНАСС являются прямыми конкурентами со своими преимуществами и недостатками.

В этой статье мы рассмотрим особенности каждой системы и поясним, в чем заключается разница между ними

Система GPS использует методику кодированных сигналов множественного доступа CDMA. Главное достоинство здесь – уменьшенные требования к ресурсам для передачи радиосигнала и точное определение координат с погрешностью всего в 2-4 метра. Позиционирование GPS в сравнении с ГЛОНАСС выше, что позволяет системе активно использоваться в сфере картографии и геодезии. Но чем же выделяется российская технология спутникового слежения?
Система ГЛОНАСС функционирует с помощью метода «выделенных линий» FDMA.

Технология, в сравнении с GPS, считается более затратной, но зато обеспечивает лучшую защиту от возможных помех. С учетом того, что на передачу спутникового радиосигнала может влиять множество факторов, среди которых искусственные инженерные строения, облачность и погодные осадки, помехи от наземных источников радиовещания – ГЛОНАСС в качестве основной системы мониторинга за транспортом считается более перспективной.

Дополнительными преимуществами ГЛОНАСС можно назвать:

  • Высоту орбиты спутников у российской системы выше. Покрытие ГЛОНАСС способно захватывать северные широты. Низкое расположение спутников GPS дает неточные результаты в этих регионах.
  • Для работы не требуется постоянная синхронизация с вращением Земли. Скорость обработки и передачи данных в режиме реального времени у ГЛОНАСС выше, поскольку спутники вращаются независимо от планеты.

Итак, что же лучше – ГЛОНАСС или GPS?

Если подводить короткий итог разбора, можно прийти к выводу, что две системы являются практически идентичными с точки зрения обычных пользователей систем слежения. Даже разница погрешности в 1-2 метра у ГЛОНАСС будет компенсирована за счет большего количества спутников на плоскости. По оценкам, в 2020 году погрешность в определении точного местоположения датчиков составит всего 10 см. При этом для решения транспортных и логистических задач сейчас даже погрешность в 5-6 метров не является критичной. Но тогда какую систему лучше выбрать?

Современные терминалы слежения позволяют принимать сигналы с каждой из систем. Аргументированным решением в пользу выбора ГЛОНАС можно назвать его адаптацию к северным широтам и регионам, с которыми GPS справляется только на 70%. Если для вы работаете преимущественно в северных регионах, выбирайте ГЛОНАСС. Если ваш автотранспорт там не бывает, то при выборе системы можно отталкиваться не от ее параметров, а от условий установки, которые предлагают подрядчики в вашем регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *