Нами 4123 чей двигатель
Перейти к содержимому

Нами 4123 чей двигатель

  • автор:

Модифицированный двигатель от Aurus Senat испытывают на самолёте Як-52

Минпромторг РФ в своем Telagram-канале сообщил об авиационных испытаниях перспективного российского поршневого двигателя АПД-А: самолёт Як-52 с таким двигателем совершил пробежки и подлёты. А до этого АПД-А прошел сложный комплекс стендовых испытаний.

Модифицированный двигатель от Aurus Senat испытывают на самолёте Як-52

«Двигатель-демонстратор АПД-А – это модификация разработанного в ЦИАМ имени П.И. Баранова авиационного поршневого двигателя АПД-500 (мощностью 500 л.с.), который был создан на базе автомобильного двигателя единой модульной платформы ФГУП "НАМИ"», – сказано в сообщении министерства.

Двигатель для ЕМП ФГУП «НАМИ» – тот самый, что установлен под капотом отечественного люксового седана Aurus Senat. Он носит маркировку НАМИ-4123. Объем этого большого V8 составляет 4,4 л.

10 декабря 2022 в 16:38

Двигатель НАМИ-4123 турбо

НАМИ-4123 — бензиновый двигатель объемом 4.4 литра и мощностью 598 л.с. с двойным турбонаддувом. Устанавливался на Аурус Арсенал, Аурус Комендант и другие.

Двигатель НАМИ-4123 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 4400
Максимальная мощность, л.с. 598
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 880 (90) / 4750
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива, л/100 км 18.5 — 20.6
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 598 (440) / 5500
Степень сжатия 10
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Количество клапанов на цилиндр 4

Как сделан мотор V12 для Кортежа и зачем его порежут на «горшки»?

Как сделан мотор V12 для Кортежа и зачем его порежут на «горшки»?

Сергей Знаемский

Фото: НАМИ | Сергей Знаемский

Сначала появляются «бревна». Это стальные цилиндрические болванки, из которых вырежут коленчатые валы. Затем их уложат в постель алюминиевого остова, зажмут клещами шатунов — и четыре турбокомпрессора превратят все это в царь-двигатель V12. Я отправился в НАМИ, чтобы выяснить, кто и как разработал первый российский бензиновый 12-цилиндровый мотор, из чего он сделан и зачем его хотят «порезать» на маленькие двух- и трехцилиндровые двигатели.

В фойе Московского автомобильного и автомоторного института гос­тей встречает парадная шеренга самых экзотических оте­чественных моторов: аксиальные пяти- и семицилиндровые двигатели AR-5 и AR-7, траверсно-балансирный дизель ­ТБ-48. За сто лет в НАМИ опробовали, кажется, все возможные конструкции ДВС, но легковых бензиновых моторов V12, в отличие от авиационных или дизельных, среди них еще не было. Таких двигателей ни в СССР, ни в России до сих пор не выпускали.

— Опыта создания дизелей V12 в России значительно больше, — объясняет руководитель Центра «Энергоустановки» НАМИ Алексей Теренченко. — К тому же в советское время не было необходимости и возможности для создания подобных бензиновых моторов, это танки требовали большой мощности, а среди автомобилей даже бронированные ЗИЛы обходились 315-сильными двигателями V8, тем более что именно по такой схеме выпускались моторы и на ГАЗе, и на ЗИЛе.

В обновленном литейном цехе НАМИ — новенькие литейные машины с технологией «антигравитационного» литья, когда расплавленный металл подается в форму снизу под небольшим давлением

Почему теперь возникла потребность в двенадцатицилиндровом двигателе, ни для кого уже не секрет: это мотор для флагманского лимузина проекта Кортеж, и он должен быть самым мощным, самым прогрессивным и самым прес­тижным. Паспортные данные впечатляют: рабочий объем — 6,6 л, непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения, четыре турбокомпрессора с давлением 2,3 бара, максимальная мощность — 830 л.с. (при 5500 об/мин), а максимальный крутящий момент — 1320 Нм в диапазоне от 2200 до 4500 ­об/­мин.­

Но официально проект называется ЕМП (Единая модульная платформа), и кроме «автомобиля высшего класса», как в НАМИ называют флагманский лимузин, программа включает еще и бизнес-седаны, кроссоверы и минивэны, поэтому с самого начала Кортеж преду­с­матривал также моторы V8 и рядные «четверки».

Интересно, что в первоначальных набросках проекта Кортеж для лимузинов рассматривалась возможность использовать двигатели на основе дизеля RED A03 V12, который в Германии разработала фирма гоночного моториста и нашего бывшего соотечественника Владимира Райхлина. Однако этот изначально авиационный двигатель с развалом блока 72º осложнял компоновку моторного отсека. От идеи такого донорства отказались, и примерно два года назад мотористы ­НАМИ начали работу почти с чистого листа.

В 2013 году был объявлен конкурс эскизных проектов на двигатель V12, в котором участ­вовали компании FEV, AVL, Ricardo и Porsche Engineering. Но в итоге фирме Porsche Engineering отдали только проект разработки мотора V8 — самого массового в линейке. А остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно.

В условиях опытного производства изготовление одного коленвала занимает две недели

Конструктор Игорь Анохин работает в НАМИ с 1987 года, он участвовал в создании многих моторов, включая как раз те самые аксиальные ­AR-5 и AR-7, а теперь руководит разработкой двигателя V12. C базовой «восьмеркой» флагманский мотор роднит общий рабочий процесс — то есть цилиндро-поршневая группа, газораспределительный механизм, форсунки и свечи. Такой модуль будет использован для всех двигателей проекта ЕМП.

В этом моторы НАМИ похожи на большинство современных модульных двигателей с унифицированной геометрией цилиндра. Но если BMW, VW AG, Daimler, Volvo и Jaguar Land Rover приняли за основу цилиндр объемом 500 см³, то в НАМИ выбрали чуть более крупный модуль: с диаметром цилиндра 88 мм, ходом поршня 90 мм, рабочим объемом 547,4 см³ и степенью сжатия 9,5:1. Литраж — «с хвостиком»: 6,6 л на двенадцать цилиндров, 4,4 л — на восемь, 2,2 л — на четыре.

Базовая «восьмерка» получилась классической: с 90-градусным углом развала блока и двумя турбокомпрессорами на внешних его сторонах. Однако это полностью алюминиевый двигатель с сухими чугунными тонкостенными гильзами, в котором непосредственный впрыск топлива, управляемые фазы газораспределения и раздельная по цилиндрам система охлаждения. В Германии на сегодня собрано 15 таких предсерийных моторов, в России — еще пять, и все они уже проходят испытания.

Турбокомпрессоры подмосковной компании Турботехника — это первый российский опыт создания системы наддува для бензиновых моторов

Благодаря тому, что в базовом двигателе удалось добиться высокого среднего эффективного давления (25 бар), мотор 4.4 по удельной мощности превосходит, например, «восьмерку» Porsche 4.8 на кроссовере Cayenne Turbo S: 136 л.с./л против 119. А по максимальной отдаче агрегат сопоставим с двигателями V12 на автомобилях BMW и Mercedes: 600 л.с. и 880 Нм крутящего момента.

Представлен кроссовер Aurus Komendant

Представлен кроссовер Aurus Komendant

Игорь Владимирский

Фото: компания Aurus

Komendant стал третьей моделью в гамме бренда Aurus (если не считать штучного Лафета). Он назван в честь Комендантской башни Московского Кремля, и изначально предполагалось, что именно кроссовер станет самой востребованной и массовой моделью. Сейчас расклад изменился: в компании считают седан и кроссовер одинаково важными в маркетинговом плане. Но Komendant все равно должен стать важной моделью для раскрутки бренда.

Первый прототип кроссовера был готов еще весной 2019 года, и с тех пор закамуфлированные машины неоднократно попадались на испытаниях, но премьеру несколько раз переносили. Хотя Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на партию из 150 машин было выдано еще в конце прошлого года.

Aurus Komendant имеет отраслевой индекс 4124 и построен на той же Единой модульной платформе (ЕМП), что седан Senat (индекс 4123) и мелкосерийный минивэн Arsenal (индекс 4125). Кроссовер оказался самым коротким в семействе: его длина — 5380 мм (на 252 мм меньше, чем у Сената), а колесная база — 3100 мм (на 200 мм короче, чем у седана). Ширина — 2004 мм, высота — 1820 мм (плюс 131 мм к седану). То есть по габаритам Komendant сопоставим с автомобилями Rolls-Royce Cullinan (5341 мм в длину) или Cadillac Escalade (5382 мм в длину).

Невзирая на внешнее сходство с седаном, Komendant имеет другие панели передней части кузова. Фары и даже капот у кроссовера свои. Стандартные колеса — 20-дюймовые. Да и салон кроссовера в целом такой же, как у седана. Передняя панель, руль, приборы, классический селектор «автомата», кнопки и рукоятки — все унифицировано. Для отделки использованы дорогие материалы, включая натуральную кожу и деревянный шпон.

Кроссовер имеет двухрядный салон, но пока готова только версия с раздельными задними креслами. В массивном центральном боксе спрятаны раскладные столики, а сиденья имеют электропривод. Но трансформация заднего ряда не предусмотрена: сложить спинки для увеличения багажника нельзя.

Технически Komendant почти повторяет другие Аурусы и оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель НАМИ V8 объемом 4,4 л с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).

Литий-ионная тяговая батарея фирмы Enertech установлена не в заднем свесе, как у седана, а над задней осью. Емкость аккумулятора — 16 А∙ч, а рабочее напряжение — 220—361 вольт. Komendant имеет гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.

Единственное техническое отличие кроссовера от других Аурусов — пневматическая подвеска вместо пружинной. Дорожный просвет в стандартном положении — 230 мм, но его можно уменьшить до 215 мм, а во внедорожном режиме увеличить до 260 мм. Разрешенная полная масса, согласно ОТТС, — максимально допустимые для «легковой» категории 3495 кг. При этом снаряженная масса — 3235 кг, то есть паспортная грузоподъемность — всего 260 кг. Буксировка прицепа не предусмотрена.

Старт производства кроссоверов на заводе в Елабуге намечен на начало 2023 года — эта площадка рассчитана на выпуск пяти тысяч машин в год. Причем Komendant оказался дешевле Сената! Объявленная стартовая цена — 33,7 млн рублей. Седан сейчас стоит минимум 36,6 млн, а средняя цена покупки — 38,3 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *