На какой базе собран москвич 3
Перейти к содержимому

На какой базе собран москвич 3

  • автор:

Завод "Москвич" начал серийную крупноузловую сборку автомобилей

Завод

Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU — Столичный автозавод "Москвич" (до ухода Renault из России — ЗАО "Рено Россия") перезапустил производство, начав серийную крупноузловую сборку кроссовера "Москвич 3" с бензиновым двигателем, передал корреспондент "Интерфакса".

Под брендом

Экономика 19 мая 2022 Под брендом "Москвич" будут выпускать автомобили китайской JAC Читать подробнее

Перезапуск предприятия прошел при участии вице-премьера — главы Минпромторга Дениса Мантурова и мэра столицы Сергея Собянина.

Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы предприятия, стал "Москвич 3", оснащенный бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Н·м) в паре с автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач. Продажи автомобиля в Москве планируется начать к концу 2022 года, по всей России — в I квартале 2023 года.

Как отмечают в Минпромторге, до конца года "Москвич" также начнет выпускать электрокары.

В ноябре в базе Росстандарта были отображены два одобрения типа транспортного средства (ОТТС): на упомянутый кроссовер "Москвич 3" с бензиновым ДВС, а также на электрокроссовер "Москвич 3е". Согласно опубликованной документации, оба автомобиля представляют собой вариант китайского JAC JS4.

"Приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля "Москвич 3" и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года", — заявил Мантуров через пресс-службу Минпромторга.

Ведомство отмечает, что начало полномасштабного производства на площадке "Москвича" обеспечит работой около 40 тысяч человек.

"Предприятие в короткие сроки запустило производство и наладило логистические цепочки после ухода иностранного партнера. Такое событие стало возможным благодаря соглашению о сотрудничестве с технологическим партнером ПАО "КАМАЗ", в рамках которого была разработана стратегия развития завода на срок до 8 лет", — отметили в ведомстве.

В октябре Собянин выражал надежду, что завод будет перезапущен в декабре.

В конце марта французский автоконцерн Renault остановил работу в России. В середине мая принадлежавший компании завод ЗАО "Рено Россия" в Москве мощностью до 180 тысяч автомобилей в год был передан правительству Москвы. В июне предприятие было переименовано в АО "Московский автомобильный завод "Москвич". В июле власти столицы подписали соглашение о сотрудничестве с ПАО "КАМАЗ".

Соглашение, которое в начале августа было опубликовано городскими властями, предусматривало, что 50% долей автозавода могут быть переданы "КАМАЗу" либо "аффилированному или иному предложенному им лицу по договору купли-продажи акций". Также говорилось, что до конца 2022 года на "Москвиче" будет произведено не менее 600 автомобилей (треть — с электродвигателем), в 2023 года — не менее 50 тысяч штук (в т.ч. 10 тысяч электромобилей), до конца 2024 года — не менее 100 тысяч машин (в т.ч. 20 тысяч электрокаров). Мелкоузловую сборку, согласно документу, предполагалось наладить к 2025 году.

Завод «Москвич» приступил к сборке автомобилей

23 ноября 2022 года заработал Московский автомобильный завод «Москвич». Теперь официально: на предприятии запущено крупноузловое производство кроссоверов с индексами 3 и 3е, и до Нового года планируется произвести 600 таких машин. «Москвич 3» оснащается ДВС и представляет собой китайский JAC JS4, а «Москвич 3е» комплектуется электрической силовой установкой, и это JAC E40X с иными шильдиками. В столице продажи «Москвичей» запустят в январе 2023 года, а в других регионах они появятся только в марте.

На торжественной церемонии запуска производства присутствовали глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Партнером предприятия выступил российский КамАЗ.

Как сообщает «Российская газета», первым с конвейера сошел «Москвич 3», собранный методом крупноузловой сборки. Согласно выданному на эту модель Одобрению типа транспортного средства, она будет предложена в двух модификациях – с 1,6-литровым «атмосферником», который развивает 109 лошадиных сил, и с турбомотором 1.5 мощностью 150 лошадиных сил. В ОТТС упоминаются два варианта коробок передач – шестиступенчатая «механика» и вариатор Punch. В серию пока пошел только вариант с бензиновым турбомотором 1.5, работающий в паре с механикой и бесступенчатой трансмиссией. До конца года будут собраны 400 экземпляров «Москвича 3» и 200 электрических «Москвичей 3e». Электрокар будет комплектоваться электромотором DY Power с жидкостным охлаждением с пиковой отдачей в 68 лошадиных сил. Заявлена батарея Sinoev Technologies емкостью 187 ампер-часов (250–450 В), на одном заряде которого электрокар сможет проезжать до 410 километров. Планы на 2023 год – освоение мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков и производство 50 тысяч машин. В перспективе 2-3 лет у «Москвича» появится модель полностью отечественной разработки, построенная на собственной платформе. Ее запуск предварительно состоится в 2025 году.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных разбору популярных автомобилей, которые продаются в России. Совсем недавно, минувшей осенью, мы разобрали Lada Vesta NG и выяснили, что отечественных комплектующих в ней по-прежнему не так много, как хотелось бы. На этот раз мы решили узнать, как и из каких компонентов собран один из наиболее знаковых автомобилей российского рынка последнего времени — «Москвич 3» — и уместно ли его называть по-настоящему отечественным кроссовером.

Большинство автомобилистов и так знает, что такое «Москвич 3» и как он связан с Китайской Народной Республикой. Для непосвященных отметим, что конструктивно и с точки зрения дизайна «третий» «Москвич» представляет собой JAC JS4, а «в девичестве» это рестайлинговая и топовая версия кроссовера JAC Refine S4.

Производится автомобиль в Москве, на мощностях теперь уже бывшего завода «Renault Россия», который прежде назывался АЗЛК, — именно там выпускались в советские времена машины марки «Москвич». Производство пока ведется по крупноузловой технологии: в Москву приходят машинокомплекты, из которых собирают готовые автомобили и устанавливают на них значок «Москвич». В будущем году степень локализации машин должна увеличиться: завод освоит сварку и окраску кузовов.

Мы же для начала узнаем не из чего, а как сделан «Мо­­сквич 3» и какие особенности есть в его конструкции. Напомним, что нам в руки попал кроссовер со 150-сильным, турбированным на 150 л. с. двигателем и механической коробкой передач. И буквально после снятия первых узлов и агрегатов мы выявили весьма серьезную проблему, которая, по идее, должна стать для завода поводом для смены поставщика технических жидкостей.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

При демонтаже системы охлаждения множество ее элементов были в очень плохом состоянии. К примеру, на крыльчатке помпы и на патрубках охлаждения турбины были заметны отчетливые следы отложений от охлаждающей жидкости. Помпа и вовсе начала коррозировать — очевидно, что система охлаждения выйдет из строя уже совсем скоро. Кроме того, это может привести к выходу из строя и самой турбины. Налет от некачественного антифриза нашелся и на термостате. Напомним, что пробег нашего автомобиля — всего лишь 200 км.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Также из радиатора и патрубков вытекла непонятная субстанция коричневого цвета, идентифицировать которую не удалось. Скорее всего, это, как и отложения на помпе, — результат работы все той же некачественной охлаждающей жидкости, которая использовалась для первой заливки.

Вообще, со ржавчиной у «Москвича 3» отношения сложные. Будут ли машины «цвести» в ходе эксплуатации, покажет только время, но и сейчас, при пробеге 200 км, при разборе машины мы нашли два места, где коррозия уже началась.

Каких-то серьезных претензий к качеству сборки у нас не нашлось. Есть только несколько спорных технических решений, которые будут не очень интересны простому обывателю, но доставят проблем работникам сервиса или тем, кто привык своими руками чинить автомобиль. К примеру, расположение штекера питания электронного стояночного тормоза таково, что повредить его — минутное дело в условиях проселочных дорог. То же самое можно сказать и о топливном фильтре, который абсолютно ничем не защищен и при первом же притирании днищем сразу будет поврежден.

Также есть вопросы к герметизации днища. Герметик нанесен прямо на тормозные трубки, и это говорит о том, что данная процедура была проведена на самых поздних этапах сборки, хотя обычно этот процесс происходит в начале конвейера. Да и нанесение герметика не назовешь равномерным. Где-то на днище его много, а в каких-то местах — как будто прошлись почти сухой кисточкой. То же самое можно сказать и об антикоррозийном покрытии. Она где-то есть, а где-то отсутствует — без какой бы то ни было логики в процессе нанесения.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Еще одна конструктивная особенность «Москвича 3» — расположение датчика кислорода. Слесари явно проклянут процедуру его замены, а клиенту она влетит в копеечку, ведь для этого придется разбирать салон, так как просто снизу он не демонтируется. Еще хуже ситуация с заменой радиатора отопителя: его также невозможно заменить из подкапотного пространства и придется полностью разбирать переднюю панель. Именно в таких случаях опытные сервисмены говорят: «Собрали машину вокруг печки». Выпускной коллектор явно варился либо не очень опытным сварщиком, либо на скорую руку, так как не очень аккуратно приварены защитные чехлы.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Теперь посмотрим, из каких узлов и компонентов состоит наш «Москвич 3». Тут даже после снятия большинства элементов у нас осталось больше вопросов, чем ответов, так как подавляющее большинство агрегатов имеет маркировку просто JAC — без каких-либо подробностей, не считая кучи иероглифов, что не дает никакой дополнительной информации.

Все, что нам остается, — это попытаться оценить качество компонентов, из которых собирается кроссовер. К примеру, радиатор охлаждения сделан с довольно мелким шагом трубок, что в тео­рии сулит довольно неплохую теплоотдачу; да и в целом у него простая и надежная конструкция. Остальные радиаторы изготовлены примерно по тому же принципу, и на всех стоит маркировка JAC — без указания производителя и поставщика.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Вентилятор на автомобиле — двухскоростной, с большим диаметром крыльчатки и, скорее всего, большим потреблением тока (судя по маркировке «35 А»). Он тоже должен быть эффективным и хорошо «дуть». Турбина оказалась китайской фирмы Vofon. На просторах интернета бытует мнение, что это перелицованная копия аналогичной детали всемирно известной компании BorgWarner, но официально производитель об этом не говорит.

Интересный факт: в «Москвиче 3» используется электрический насос вакуумного усилителя тормозов, то есть тормоза не завязаны на работающий двигатель. Генератор выдает ток в 110 А, что по нынешним временам довольно скромно. На современных машинах вовсю применяются генераторы на 120–140 А, а в премиум-классе — все 200 А. Вышеуказанные компоненты имеют маркировку JAC, а вот стартер мощностью 1,2 кВт — фирмы Jheeco.

Компрессор кондиционера без электронного клапана (просто с электрической муфтой) имел отчетливые следы ржавчины. Маркирован он брендом JAC, причем в виде наклейки.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Сугубо китайского происхождения не только сложные узлы и агрегаты. Многие расходники тоже имеют свою специфику. К примеру, тормозные диски здесь — с задней проточкой, хотя сами они — цельнолитые. Найти такие не у официального дилера будет весьма сложной задачей. Катушки зажигания на нашем «Москвиче» — малоизвестного китайского бренда Leonelec, а свечи зажигания — китайской же марки Torch.

Если вы дочитали до этого места и разочаровались в компонентной базе нового отечественного бестселлера, то дальше вас ждет сюрприз: «Москвич 3» состоит не только из китайских комплектующих. В конструкции машины есть также детали от известных мировых производителей. В частности, это топливный коллектор, датчик кислорода, датчик температуры, датчик стоп-сигнала, дроссельная заслонка. А вот датчик ABS — с маркировкой JAC.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Каков итог?

Первое, что хочется отметить, — то, что качество сборки оказалось вполне достойным для кроссовера, собранного, а потом разобранного в Китае. Хотя очевидно, что есть некоторые вопросы по ручному труду на сборочном производстве — вроде герметизации и антикоррозийной обработки. Кроме того, ряд конструктивных особенностей добавит головной боли автосервисам.

С компонентной базой машины все сложнее. Подавляющее большинство деталей имеет маркировку JAC, и приходят они, скорее всего, от китайских поставщиков, так что выводы о качестве и надежности таких компонентов заочно делать сложно. Остается надеяться, что с повышением степени локализации «третьего» «Москвича» под капотом у него будет больше отечественных деталей или комплектующих от известных мировых брендов, в чьей продукции можно не сомневаться.

Фото: журнал «Движок»

Цены, скидки и оснащение. Все подробности о новом «Москвиче»

Фото: Авилов Александр / Агентство «Москва»

Завод «Москвич» объявил цены на базовую версию кроссовера «Москвич 3», а также раскрыл подробности об оснащении машины. Продажи должны начаться до конца года сразу в 11 дилерских центрах столицы. Также машину можно будет встретить в сервисах такси и каршеринга. Ответы на все вопросы о городском кроссовере возрожденной марки — в материале Autonews.ru

Сколько он будет стоить

Стоимость первой модели «Москвич» подтвердила изначальные прогнозы — она оказалась ниже 2 млн руб. Желающим приобрести кроссовер «Москвич 3» в базовой комплектации придется заплатить минимум 1 970 000 рублей. Подробностей о комплектациях автомобиля пока нет. Однако на официальном сайте указано, что купить кроссовер можно будет с 17-дюймовыми колесными дисками, светодиодной оптикой, круиз-контролем, цифровой приборной панелью, 10,25-дюймовым дисплеем мультимедийной системы и камерами кругового обзора. «Москвич 3» будет представлен в пяти цветах: белый, черный, красный, серый и голубой.

Как и обещали ранее в Минпромторге, «Москвич 3», сможет участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. В пресс-службе марки, в свою очередь, заявили, что «пока данный вопрос находится в проработке». Сейчас участниками госпрограммы могут высоколокализованные отечественные модели автомобилей ценой до 2 млн рублей. Скидка, если взять в кредит автомобиль с классическим ДВС, составит 20% и 25% для жителей Дальнего Востока. Например, на данный момент для участия в программе господдержки необходимым параметрам отвечают все модели УАЗа, Lada, ГАЗа, «Урала» стоимостью до 2 млн руб.

Что говорят о цене эксперты

В экспертном сообществе информацию о ценах на «Москвич 3» восприняли неоднозначно. Например, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в беседе с Autonews.ru отметил, что за эти деньги сейчас можно купить автомобиль из ряда китайских брендов, которые выше классом, чем «Москвич 3». В качестве примера эксперт назвал главных конкурентов «Москвича» — кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion. При этом он подчеркнул, что по таким ценам у компании нет перспектив продавать в России от 50 тыс. автомобилей и выше.

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Два миллиона рублей за «Москвич 3» — это, на мой взгляд, дорого. Как таковой, это low-cost бренд. Он ниже по уровню, чем Geely, Haval, Chery. По таким ценам получится реализовывать по 4-5 тыс. автомобилей в год частным клиентам, плюс еще корпоративные продажи. Но чтобы выйти на объемы 40-50 тыс. ед. нужно, чтобы автомобили стоили 1,6 млн — 1,5 млн руб.», — сказал Целиков.

В свою очередь, специалист компании «Фреш авто» Денис Мигаль считает, что цена на «Москвич 3» конкурентна. Однако эксперт выразил сомнение, что производитель сможет удержать актуальную стоимость надолго.

Представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин добавил, что основной спрос на кроссовер может появиться у сервисов такси и каршеринга, а также у госзаказчиков. Эксперт считает, что на реальном рынке кроссовер не будет пользоваться большим спросом.

Кроме того, Шапарин указал, что дилеры уже самостоятельно начали ввозить в Россию кроссовер JAC JS4 — именно эту модель собирают на «Москвиче» под отечественным брендом. В люксовой версии ввезенный JS4 стоит дешевле базового «Москвича3»:1 699 000 рублей.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

С кем будет конкурировать

Серьезную конкуренцию «Москвичу 3» на российском рынке составят многочисленные китайские кроссоверы. Причем цены на эти машины зачастую ниже новой модели. Например, самый популярный кроссовер в России — Haval Jolion сейчас стоит 1 899 000 руб. За эти деньги покупатель получит переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. За «робот» придется доплатить примерно 100 тыс. руб.

Еще один соперник «Москвича» — Geely Coolray, цены на который стартуют от 2 299 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на кроссовер в размере 185 000 руб. Купить автомобиль можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором.

Возможные конкуренты кроссовера «Москвич3»
Модель Цена, руб. без учета различных скидок от производителей
«Москвич3» от 1 970 000 руб.
JAC JS4 (версия Luxury) от 1 699 000 руб.
Haval Jolion от 1 899 000 руб.
Geely Coolray от 2 299 990 руб.
Haval F7 от 2 299 000 руб.
Chery Tiggo 4 Pro от 2049 900 руб.
Changan CS35 Plus 1 989 900 руб.

Также новинки «Москвича» предстоит играть на одном поле с Chery Tiggo 4 Pro, который только недавно пережил обновление. Кроссовер можно приобрести с двумя 1,5-литровыми двигателями: атмосферником на 113 л.с., или же наддувным агрегатом, развивающим 147 сил. Желающим приобрести китайский автомобиль придется заплатить 2 049 900 руб. на модель также действует «прямая скидка» в размере 170 000 руб.

Наконец, не стоит забывать и о компактном кроссовере Changan CS35 Plus c 1,6-литровым атмосферником мощностью 128 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный «автомат». Базовая версия Comfort обойдется в 1 989 900 руб. Такой кроссовер оборудован кондиционером и 10-дюймовым экраном мультимедиа.

Где ведется производство

Крупноузловое производство кроссоверов под индексом «3» запустили за Московском автомобильном заводе «Москвич» (ранее тут собирались модели Renault) в конце ноября. Производство идет по принципу DKD (Disassembled Knock Down). Это означает, что с уже готового автомобиля снимают двигатель, коробку передач, подвеску и некоторые более мелкие узлы и провозят через таможню в качестве машинокомплекта. Затем автомобиль собирают снова. На заводе ожидают, что до конца года с конвейера предприятия сойдет 600 автомобилей, треть из них получит электрическую силовую установку.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Уже в следующем году завод «Москвич» должен произвести 50 тыс. новых автомобилей. Также на предприятии начнут делать части кузова машин, а закупать резину для машин в будущем планируется у российских компаний. По прогнозам властей столицы, в 2023 году «Москвич» выйдет на объем локализации, который был у концерна Renault, когда он владел этим заводом.

Когда и где можно будет купить

Продажи кроссоверов должны начаться до конца нынешнего года. Изначально машины появятся только у дилеров в Москве. На данный момент марка уже заключила контракты с 11 столичными торговыми компаниями. Среди них: «Рольф» в Химках, «Автомир» на Ярославском шоссе, «Авторусь» в Измайлово, «Авилон» на Волгоградском проспекте, «Авилон Легенда» на ТТК, «Петровский» в Белой Даче, «Автопассаж» на юге столицы, ТЦ «Кунцево», Major на Новорижском шоссе и «Рольф Центр».

Со следующего года «Москвич 3» можно будет купить и в других российских городах-миллиониках. Помимо продажи в дилерский центрах машина планируют использовать в службах такси и каршеринга. Например, уже в следующем году автопарк одной из столичных служб такси пополнят сразу 2 тыс. «Москвичей» с бензиновыми двигателями.

Какие у него моторы

В компании не озвучили с каким мотором «Москвич 3», который фактически представляет собой перелицованный JAC JS4 (он же Sehol X4), изначально поступит в продажу. На данный момент с конвейера предприятия в столице сходят автомобили с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 210 Нм. Такой агрегат может работать совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором. Однако в не так давно опубликованном ОТТС указано, что машина может быть оборудована и 1,6-литровым «атмосферником» с отдачей 109 л.с.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Также у нового «Москвича» буде электрическая версия, которая получит приставку «3е» в названии. Этот автомобиль предложат клиентам с электромотором мощностью 68 л.с. Ожидаемый запас хода у электрокара — 410 км. Цены на модель будут объявлены позднее. Наверняка на этот «зеленый» автомобиль будет действовать специальная государственная субсидия в размере 925 000 руб. — ее можно получить при покупке машины через программу льготного автокредитования. Такие условия сейчас предлагают, например, для российского электроседана Evolute.

Почему он так называется

Как рассказали представители завода название «Москвич 3» связано с историей бренда. Модели автомобилей «Москвич» прошлых поколений также называли с помощью цифровых индексов. В компании решили продолжить эту традицию и использовать цифры и в названии моделей возрожденной марки. Что касается самого индекса 3, то представители «Москвича» объяснили, что он указывает на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду.

Помимо этого, в зависимости от версии модели в названии может быть дополнительный символ. Так, например, «Москвич 3е» отличается от оригинальной модели тем, что оснащен электрическим двигателем. Ожидается, что в будущем в линейке «Москвича» должно появиться четыре кроссовера и седан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *