На что смотреть при покупке резины
Перейти к содержимому

На что смотреть при покупке резины

  • автор:

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

проверить колеса перед покупкой автомобиля

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Как узнать год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

Измерить глубину протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Степень стертости сцепных кромок - покупка авто

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Покупка машины на зимней резине, проверка протектора

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

    Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

    Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

    Проверка автомобиля перед покупкой с помощью Автокод

    Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

    Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

    Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

    • год выпуска;
    • количество владельцев;
    • истинный пробег авто;
    • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
    • нахождение автомобиля под залогом у банка;
    • использование автомобиля в такси.

    Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

    Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает автомобильные объявления со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто» и помогает подобрать автомобиль быстрее перекупа.

    Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

    Как правильно подобрать шины для автомобиля

    С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

    1. Что нужно сделать?

    Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

    2. Какие параметры шины стоит учесть при покупке?

    Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

    • сезонность;
    • тип протектора;
    • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
    • тип конструкции корда;
    • монтажный (или посадочный) диаметр;
    • ширина шины;
    • высота профиля;
    • индекс нагрузки;
    • индекс скорости.

    Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

    Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

    new tires for car

    3. Сезонность

    Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

    4. Тип протектора

    В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

    Tire stack background

    5. Тип конструкции шины – камерная или бескамерная

    По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

    6. Тип конструкции корда

    Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

    7. Монтажный (или посадочный) диаметр

    Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

    8. Ширина шины

    Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

    Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

    Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

    Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

    9. Высота профиля

    Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

    Tire change closeup

    Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

    10. Индекс нагрузки

    Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

    11. Индекс скорости

    Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

    Почему очень важно при покупке шин обращать внимание на дату производства

    А проверяете ли вы дату изготовления шин при их покупке? А зря… Портал «АвтоВзгляд» настоятельно рекомендует вам это делать всякий раз, когда встает вопрос о смене резины, будь то летняя или зимняя. И вот почему.

    Поделиться

    Изображение Почему очень важно при покупке шин обращать внимание на дату производства

    Правда в том, что свежесть покрышки влияет на ее характеристики. Иными словами, даже если новые шины пролежали на складах, к примеру, 3—5 лет, они все еще пригодны к эксплуатации. Но никому нет дела до того, что свойства резиновой смеси, из которой изготавливают шины, со временем меняются: эластичность, мягкость и прочие показатели, что ведет к раннему истиранию, появлению дефектов, грыж и трещин при вводе шин в активную эксплуатацию.

    Доказано, что меняется в худшую сторону и сцепление с дорогой. Добавим к этому не всегда правильную транспортировку, погрузку-разгрузку и хранение новых шин. В общем, чем новее резина, тем она лучше и, главное — безопаснее.

    Проверить дату изготовления шин очень просто. Для этого даже не нужно упрашивать продавца показать вам документы на реализуемую продукцию. Обратите внимание на цифры, подчеркнутые красным.

    Все слова на букву «А»: тест-драйв нового Mercedes-Benz A-класса

    Почему BMW больше не в хедлайнерах

    Все слова на букву «А»: тест-драйв нового Mercedes-Benz A-класса

    Читайте также

    На шинах разных производителей перед этими цифрами могут стоять цифра и буквы, но это к делу не относиться. Вам нужны четыре последних цифры, заключенные в овал — тот, что виден на самой шине. Первые две цифры обозначают номер недели, в которую была произведена шина, а вторые — год. К примеру, шина на фото произведена в 27 неделю 2018 года.

    При выборе шин, особенно когда продавец дает существенную скидку, рекомендуем обращать внимание на год ее выпуска. От этого может зависеть ваша безопасность и безопасность ваших близких.

    Ко всему прочему, если чувствуете изменения в поведении автомобиля, то также стоит подумать о покрышках, вспомнив дату их производства и срок активной эксплуатации (некоторые производители рекомендуют менять резину раз в четыре сезона). Вполне возможно, что установленным шинам на вашем авто давно пора на пенсию.

    Заказываем панихиду: Ford официально подтвердил, что покидает Россию

    Американцы таки уходят восвояси

    Фото: АвтоВзгляд

    Читайте также

    Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

    • #безопасность дорожного движения
    • #летние шины
    • #шины
    • #зимние шины

    На какие технические параметры обращать внимание когда выбираете шины

    На какие технические параметры обращать внимание когда выбираете шины

    Собираетесь приобрести резин, обратите внимание на технические параметры. Да, есть консультанты, но бывает, что они некомпетентны. А разбираться хотя бы в общих чертах очень полезно.

    Все важные параметры есть на боковине крышки. Главное — уметь их расшифровывать и понимать, что вам нужно. Кстати, здесь мы уже описывали полную расшифровку всех параметров, рекомендуем ознакомиться.

    Пример маркировки

    К примеру, на летнюю шину нанесли следующие обозначения: 215/65 R16 95 U.

    • 215 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
    • 65 — высота профиля, выраженная в процентах по отношению к ширине. Если этот показатель отсутствует, высота профиля по умолчанию равняется 82%. В таком случае шину называют полнопрофильной.
    • R — тип конструкции шины в данном случае радиальный. Существует ещё диагональный тип, однако сейчас в производстве шин для легковых авто его практически не используют.
    • 16 — диаметр диска, который подходит для установки шины с шириной и высотой профиля, указанными выше. Обычно этот показатель называют «радиус шины».
    • 95 — индекс нагрузки на шину, т. е. предельный вес, который может вынести одна шина без потери характеристик, заявленных производителем. Этот показатель всегда указывают с небольшим запасом. Число «95» означает, что нагрузка на покрышку не должна превышать 690 кг.
    • U — индекс скорости. Этот параметр обозначает предельно допустимую скорость, которую может развить автомобиль на этих покрышках. В нашем случае показатель говорит о том, что 200 км/ч – максимальная скорость для данной шины 205 55 16 на лето.

    Рисунок протектора

    На самом деле, это тоже очень важный параметр, который влияет на комфорт и безопасность езды.

    • Симметричный направленный рисунок: выглядит как стилизованный рисунок ёлочки. Эту шину важно устанавливать так, как указывает стрелка на боковине. Неправильная установка приведёт к снижению эксплуатационных свойств резины, а также к её преждевременному износу. Из основных плюсов — хорошее сопротивление аквапланированию.
    • Симметричный ненаправленный рисунок: это несколько параллельных полос на покрышке. Они могут быть как прямыми, так и волнообразными. У этих шин нет внешних или внутренних сторон, поэтому их можно устанавливать как на правую, так и на левую сторону автомобиля. Такие шины стоят недорого, и при этом служат довольно долго.
    • Асимметричный ненаправленный рисунок: внутренняя и внешняя сторона различаются по своим характеристикам. Наружная боковина более прочная и крепкая, чем внутренняя, что обеспечивает автомобилю отличную управляемость, особенно в поворотах. При установке необходимо обратить внимание на надписи «Outside» и «Inside».
    • Асимметричный направленный рисунок: встречается довольно редко. При установке учитывают не только расположение внутренней и внешней сторон, но и направление вращения шины — все эти нюансы могут значительно повлиять на показатели управляемости.

    При выборе шины обращайте внимание не только на цену и производителя, но и на её свойства. Верно подобранные и правильно установленные покрышки прослужат вам не один сезон.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *