Москвич 3 с кого скопирован
Перейти к содержимому

Москвич 3 с кого скопирован

  • автор:

Похожи как близнецы: новый «Москвич-3» — копия китайского кроссовера

Похожи как близнецы: новый «Москвич-3» - копия китайского кроссовера

С конвейера обновленного московского автозавода, который еще недавно принадлежал французскому концерну Renault, сошел первый экземпляр городского кроссовера «Москвич-3». Он оснащен бензиновым турбомотором в 150 лошадиных сил, а внешне почти не отличается от китайского аналога марки «JAC JS4».

Как сообщают «Новые известия», продажи автомобиля в Москве планируется начать к концу 2022 года, по всей России — в первом квартале 2023 года. В Минпромторге РФ отмечают, что уже до конца года «Москвич-3» сойдет с конвейера и в электрическом варианте. По крайней мере, в ноябре в базе Росстандарта были официально одобрены две разновидности данного транспортного средства. Согласно этой документации, оба автомобиля представляют собой именно вариант китайского JAC JS4.

«Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», — заявил зампред правительства России, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Ранее публиковалась информация о том, что на московском автозаводе не будут изобретать велосипед, а займутся сборкой одной из моделей линейки китайского автоконцерна JAC. Последний давно является партнером российского «КамАЗа». Весной нынешнего года, правда, речь шла о модели JAC iEV7, уже известной в России. Она использовалась в проекте крымского каршеринга MoreElectric, который закрылся осенью 2021 года. Также электрокары этой модели планировала использовать группа «Соллерс Авто» в своем совместном с «РусГидро» проекте каршеринга во Владивостоке. Однако «Соллерс» пока закрылся, а проект законсервировали до лучших времен.

По одной из версий, от сборки китайских кроссоверов пришлось отказаться, поскольку JAC напугала угроза вторичных санкций за сотрудничество с российским предприятием. Так или иначе, теперь фактически китайские автомобили будут выпускать в Москве под российским брендом.

Чем новый «Москвич» 3 отличается от исходного кроссовера JAC JS4

Не секрет, что новоиспечённый «Москвич» 3, выпуском которого займётся бывший завод «Renault Россия», представляет собой китайский кроссовер JAC JS4. Что неудивительно: за полгода наладить производство принициально нового автомобиля просто невозможно. Но редакция Quto, посетив презентацию новинки, решила выяснить, чем премьерная модель возрождённого советского отличается от своего прародителя.

За столько короткий срок изменить форму оптики или бамперов партнёры, разумеется, не смогли. Поэтому «Москвич» лишь получил оригинальные эмблемы со стилизованной буквой «М», а также примерил белые указатели поворотов вместо оранжевых. Кроме того, из медиасистемы исчезло упоминание марки JAC. Устроены близнецы одинаково. Правда, в гамме «Москвича» пока заявлена только 150-сильная полуторалитровая турбоверсия, хотя родственный «китаец» готов предложить и атмосферный двигатель. Впрочем, последний также прошёл сертификацию, но, возможно, его предложат публике несколько позже.

Производственные планы таковы. В 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 000, а в 2024 году — не менее 100 000 автомобилей. При этом 20% всего тиража составит электрическая модификация. 50% этого объёма будет произведено по технологии крупноузловой, ещё 50% — мелкоузловой сборки.

Как только стало известно, что бывший столичный завод Renault будет выпускать автомобили под маркой «Москвич», возник логичный вопрос, как будут называться будущие модели. И сейчас, когда выяснилось, что премьерную модель возрождённого советского бренда назвали 3, редакция Quto выяснила, почему именно так.

Каков новый "Москвич 3" и на что он похож — разбор altapress.ru

Автомобильный завод «Москвич» (ранее предприятие Renault) объявил о начале серийного производства кроссовера "Москвич 3" 23 ноября. Похож ли новый автомобиль на своего предшественника и что у него под капотом — в разборе altapress.ru.

Wikimedia Commons
Что за автомобиль "Москвич 3"?

"Москвич 3" — это компактный переднеприводный кроссовер. Его длинна — 4410 мм, ширина — 1800 мм и высота — 1660 мм. Он весит 1440 кг. "Москвич 3" оснащен бензиновым турбомотором и автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической КПП. К слову, многие характеристики ему достались от китайской коллеги. А именно "Москвич 3" — перелицованная версия JAC JS4.

"Москвич 3"

Wikimedia Commons

Москвич 2150. Экспериментальная модель 1972 года.

Москвич 2150. Экспериментальная модель 1972 года.
Почему именно "Москвич"?

Владельцы бывшего предприятия концерна Renault взяли ориентировку на исторический отечественный бренд. От названий "Калина" или "Камри" отказались и предпочли "Москвич".

Что значит цифра "3"?

Это цифровой код. Он указывает на размер машины и ее старшинство в семействе. Так "тройка" указывает на то, что автомобиль — кроссовер. "КП" предполагает, что 4 и 5 могут быть внедорожниками, 1 — малолитражкой, а 2 — седаном и хэтчбеком.

"Москвич"

Екатерина Овчинникова
Когда автомобиль поступит в продажу и сколько будет стоить?

Дилерская сеть "Москвич" начнет продавать новый кроссовер в марте 2023 года, сообщили в Минпромторге. По информации РИА Новости, цена "Москвича-3" может составить около 1,6-2 млн рублей. В издании отметили, что стоимость может быть еще ниже, так как автомобиль включен в программу льготного автокредитования.

"Москвич 3"

Wikimedia Commons
Правда, что будет электромобиль?

Да, завод собирается выпустить электрическую версию кроссовера "е3". Его выпустят в том же году, что и "Москвич 3". Электрический «Москвич 3е» будет скопирован с китайского электромобиля JAC iEVs4. У него будет электромотор мощностью 68 лошадиных сил, батарея 55 кВт.ч. и запас хода 410 км.

Самое важное — в нашем Telegram-канале
Смотрите также
Нашли опечатку?

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Новый кроссовер "Москвич 3": чем он лучше конкурентов

В ближайшее время в России стартуют продажи кроссовера "Москвич 3", который представляет собой копию китайского JAC JS4. Таким образом, новинка будет конкурировать, прежде всего, с "одноклассниками" из Поднебесной, однако получит некоторые преимущества перед ними.

Вместо "Дастера"

До февраля на предприятии Renault в Москве выпускались популярные кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana. В мае этот завод был передан столичным властям, которые приняли решение сохранить на нем автомобильное производство под возрожденным брендом "Москвич". Технологическим партнером проекта выступил КамАЗ — он, в свою очередь, привлек китайского автопроизводителя JAC, с которым ранее уже наладил сотрудничество по коммерческой технике.

Первым на московский конвейер встал компактный кроссовер "Москвич 3", представляющий собой перелицованную версию JAC JS4. Габариты модели составляют 4410 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1660 мм в высоту при колесной базе в 2620 мм. В моторную гамму переднеприводного "паркетника" вошли бензиновый 1,5-литровый турбомотор, развивающий 150 л.с., а также 1,6-литровый "атмосферник" мощностью 109 л.с. Оба агрегата предлагаются на выбор покупателей в сочетании либо с 6-ступенчатой "механикой", либо с вариатором.

Что касается оснащения, то для новинки, в частности, доступны светодиодная оптика, рейлинги на крыше, легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов, многофункциональный руль с электроусилителем и блоком управления круиз-контролем, электромеханический стояночный тормоз с функцией автоудержания, а также электропривод багажника. Кроме того, автомобиль может оснащаться цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25" и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay/Android Auto, а также 6 динамиками, системой камер кругового обзора и электрическим люком.

По мнению директора по развитию ГК "Аларм-Моторс" Дениса Цепелева, наиболее востребованными будут топовые версии кроссовера "Москвич 3", поскольку покупатели давно привыкли к высокому уровню комфорта и качества автомобилей, представленных на российском рынке. В то же время менее оснащенные комплектации, очевидно, будут иметь потенциальный спрос для каршеринга.

В свою очередь, руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев отмечает, что самой популярной будет версия с 1,5-литровым турбомотором и автоматической трансмиссией CVT, так как этот тип двигателя более динамичный и лучше подходит для потенциальной целевой аудитории.

Дешевле конкурентов

Стоимость нового кроссовера "Москвич 3" будет объявлена ближе к старту продаж, который состоится уже в декабре этого года. При этом на начальном этапе новинка будет доступна только у дилеров Москвы и Центрального федерального округа, тогда как в других российских регионах ожидается только к марту следующего года.

Кроме того, до конца 2022-го начнется производство электрокроссовера "Москвич 3e", за основу которого взята модель JAC Sehol E40X. Он получит электромотор мощностью 68 л.с. и батарею емкостью 55 кВт-ч, обеспечивающую запас хода без подзарядки в 410 км.

"Скорее всего, начальная стоимость кроссовера "Москвич 3" будет составлять от 1,5 до 2 млн рублей. Это важно для участия автомобиля в госпрограммах стимулирования спроса, которые возобновятся в 2023 году. Видимо, в данный ценовой диапазон попадет версия с "механикой" и, может быть, минимальная комплектация с вариатором. При этом для электромобилей 2-милионный ценовой порог в части попадания под условия госпрограммы уже не важен, поэтому их цена, скорее всего, будет превышать эту отметку. Думаю, электрокроссовер "Москвич 3e" будет стоить дешевле, чем Evolute i-Joy. С учетом скидки по госпрограмме не исключено, что его будут предлагать менее, чем за 2,5 млн рублей. Эти два электромобиля могут конкурировать между собой", — рассуждает независимый эксперт по авторынку Денис Гаврилов.

А вот конкурентами кроссовера "Москвич 3", по его словам, в настоящий момент станут китайские "одноклассники", которые активно наращивали присутствие на российском рынке в 2022 году. При этом вряд ли новинка сильно отнимет долю у бестселлеров — таких как Haval Jolion. Но для части аудитории "Москвич 3" может стать заменой Hyundai Creta и будет восприниматься как новый доступный городской кроссовер. Правда, таких объемов продаж, которые были у "Креты", в ближайшее время у него точно не будет.

Как считает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, "Москвич 3" имеет неплохие шансы обойти по продажам такие китайские кроссоверы как Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 Plus за счет более выгодной цены, а также возможности попасть в госпрограммы льготного автокредитования и лизинга.

"Москвичей" станет больше

До конца этого года автозавод "Москвич" планирует выпустить 600 автомобилей, из них 200 машин с электродвигателем. В производственном плане предприятия на будущий год значатся уже 50 тыс. "Москвичей", включая 10 тысяч электромобилей. В 2024-м с конвейера должно сойти не менее 100 тыс. машин, из которых 20 тысяч будут электрическими.

По неофициальным данным, модельный ряд завода "Москвич" в дальнейшем пополнят кроссоверы (перелицованные JAC S7 и флагманский JAC Sehol X6), а также лифтбек (копия JAC Sehol A5 Plus). Известно, что будущие модели будут иметь цифровые индексы, которые будут указывать на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду. А на 2025 год намечен запуск производства нового электромобиля "Москвич", разработанного на собственный платформе.

Как считает Денис Цепелев, план производства завода "Москвич" выглядит вполне реалистичным, учитывая необходимость замены каршеринговых парков в столичных регионах, а также потенциально высокий интерес розничных покупателей.

Очевидно, что наибольший спрос будет на автомобили с традиционными двигателями, в первую очередь, из-за более развитой инфраструктуры заправок и обслуживания. Кроссоверы по-прежнему пользуются повышенным спросом у россиян и, похоже, тенденция не изменится, так что линейка "Москвич" будет очень кстати. В то же время есть устойчивый спрос на седаны, включая бюджетные для такси, где лидерство занимали корейские бренды, временно приостановившие локальную сборку и поставки в нашу страну.

А вот Денис Гаврилов полагает, что объемы производства и продаж, скорее всего, будут меньше заявленных 50 тысяч в 2023 году, ведь это намного выше, чем было продано машин лидирующих китайских марок в 2021 году (Haval, Chery и Geely не преодолели планку в 40 тысяч) и находится на уровне продаж Nissan прошлого года. Выйти на объем в 50 тысяч автомобилей помогут только тотальные корпоративные закупки со стороны государственных организаций и корпораций самого различного уровня.

"Вероятно, многие потенциальные покупатели (речь про физических лиц) будут пока воспринимать "Москвич" как китайский JAC. Поэтому он и будет уступать автомобилям ведущих китайских марок в России, в число которых JAC пока не входит. В корпоративном секторе мы видим расширение модельного ряда в парках такси и каршеринга за счет Haval Jolion, Geely Coolray или Chery Tiggo 4, и "Москвич" просто станет еще одним в этом списке. Возможно, его будут выбирать, если дилеры или импортеры будут предлагать для корпоративных клиентов выгодные условия", — резюмирует Денис Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *