Масло в акпп киа спортейдж 4 какое заливать
Перейти к содержимому

Масло в акпп киа спортейдж 4 какое заливать

  • автор:

Самостоятельная замена масла в АКПП Спортейдж 4

старое и новое

Sportage 4

Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано 24.05.2023

Масло в АКПП является важной составляющей для нормальной работы трансмиссии, и его регулярная замена способствует поддержанию оптимального уровня производительности и снижению износа деталей. Рассмотрим процесс замены масла и разберем необходимые шаги, которые следует выполнить для того, чтобы замена масла в АКПП Спортейдж 4 прошла успешно.

Интервал замены масла в АКПП Sportage 4

Согласно советам изготовителя, смену масла в коробке Киа Спортейдж 4 рекомендуется производить каждые 90 000 километров.

Однако на практике рекомендуется уменьшить этот интервал до 40-60 тысяч километров, особенно если ваше авто эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Это позволит поддерживать оптимальное состояние АКПП и продлить срок службы трансмиссии.

Регламент замены масла в АКПП Спортейдж 4

Неправильная эксплуатация Киа Спортейдж 4 или длительные перерывы в использовании, регулярные поездки на короткие расстояния, пробки и режим «старт-стоп», езда по холмистой местности, эксплуатация в условиях загрязненного воздуха и использование низкокачественного топлива — все эти факторы оказывают негативное воздействие на масло коробки. Их учет и соответствующие меры предосторожности помогут поддерживать оптимальное состояние и продлить срок службы коробки Спортейдж 4.

Сколько и какое масло лить

Производитель автомобиля советует заливать оригинальное масло в АКПП Киа Спортейдж 4 с артикулом 04500-00115 (1 л). Однако, учитывая, что данное масло имеет довольно высокую стоимость, многие владельцы предпочитают использовать альтернативное масло ZIC ATF SP 4 с арт. 162646 (4 л) для заливки в свою коробку. Данная жидкость получила положительные отзывы, и на ее бутыле указано, что оно используется на фабрике KIA для первоначальной заправки коробок.

отрывок мануала о спецификации

При процедуре смены масла в коробке на Киа Спортейдж 4 необходимо также использовать уплотнительное кольцо из алюминия для сливного болта с арт. 21513-11000, а также резиновую прокладку для контрольной пробки с артикулом 45285-3B010. Эти запасные части очень важны для обеспечения герметичности системы АКПП после смены масла. Может кому-то пригодится артикул пробки контроля уровня — 45285-2610.

Бренд Артикул Цена* руб. РФ
KIA ATF SP-IV 04500-00115 1 л. — 1,100
ZIC ATF SP-4 162646
132646
4 л. — 3,300
1 л. — 1,250
Ravenol ATF SP-4 Fluid 4014835714090
4014835714014
4 л. — 5,900
1 л. — 1,600
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке

Для того чтобы произвести полную смену масла в коробке (А6MF1) Киа Спортейдж 4, требуется приобрести 10-12 литров. Для частичной хватит 5 литров. Вообще в коробке 7,1 литра смазивающей жидкости.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

Для успешной работы вам понадобятся эти инструменты и материалы:

к замене готов

  1. очиститель тормозов
  2. приспособление для демонтажа клипс
  3. вороток с трещоткой
  4. трещотка на 3/8
  5. удлинитель
  6. торцевые головки на 7, 24, 10, 13
  7. тазик для масла
  8. динамометрический ключ (необязательно)
  9. воронка со шлангом диаметром не больше чем 10 мм
  10. плоскогубцы
  11. литровая бутылка из пластика

масло для АКПП Спортейдж 4

Для начала авто следует разместить на яме или поднять. Затем необходимо снять пластиковую крышку на моторе, воздухозаборник, корпус фильтра и патрубок, а также АКБ. Батарею можно не демонтировать, но снимать ее не сложно, а работать без аккумулятора удобнее.

Если после смены жидкости в коробке возникают толчки при их переключении, то необходимо провести процедуру адаптации. Для этого следует воспользоваться сканером Delphi. Однако адаптация становится необходимой нечасто.

Расположение сливной и отверстия проверки уровня

Важно отметить, что используя сканер ELM327 и приложения для смартфона Torque, можно узнать температуру масла в коробке. Это особенно полезно при прогреве и регулировке его уровня. В процессе регулировки уровня масла желательно, чтобы температура составляла от 50 до 60 градусов. Эта информация поможет достичь оптимального уровня и обеспечить правильную работу АКПП на авто Киа Спортейдж 4.

Подготовка к заливке нового и слив старого

  1. Ослабьте три крепежных болта и демонтируйте площадку аккумуляторной батареи. Болты удаляются ключом на 10.
  2. После удаления площадки необходимо добраться к патрубкам, которые соединяют АКПП с радиатором. Для этого требуется отвинтить три нижних болта, которые крепят кронштейн. Важно отметить, что откручивание этих болтов может быть неудобным, поэтому рекомендуется воспользоваться ключом-трещоткой для более быстрой и эффективной работы. болт сапуна
  3. После удаления кронштейна перед вами предстанет коробка передач. Вы увидите сапун, благодаря которому производится заправка маслом, и патрубки, идущие к радиатору охлаждения. Желтый патрубок является обратным, а красный — подачей.
  4. Отвинтите болты и снимите пластиковую защитку мотора из ямы, дабы появилась возможность работать с коробкой. подача и обратка замена масла в АКПП Спортейдж 4
  5. Поверните ключом размером 24, откройте сливную пробку и удалите старую жидкость. Обычно количество сливаемого масла составляет примерно 5 литров.
  6. Точно измерьте количество слитой ATF из АКПП Спортейдж 4. Оно понадобится при заливке.

слив старого

Первый этап замены масла в АКПП Kia Sportage 4 выполнен.

Залив нового масла в АКПП и выставление уровня

  1. Вычистите магнит на пробке от накопившихся частиц, затем установите новое уплотнительное кольцо и аккуратно закрутите пробку.
  2. Вычистите окружающую область от загрязнений и откройте крышку сапуна под капотом авто. Засуньте шланг в отверстие и аккуратно добавьте столько масла в АКПП Спортейдж 4, сколько слили. Важно знать, что если желтая трубка, соединяющая коробку с радиатором, не демонтирована, процесс заливки может занять длительное время, потому что воздуху будет сложно выходить. сливная пробка
  3. Используя плоскогубцы, ослабьте крепежный хомут на трубке обратки и демонтируйте его. Затем установите бутылку на 1л на трубку радиатора, а под патрубок, идущий в коробку, поместите тазик.
  4. Попросите кого-нибудь завести авто и смотрите за уровнем жидкости в бутылке. Когда она заполнится, попросите человека заглушить авто и слейте жидкость. Долейте 1 л. масла в АКПП Спортейдж 4. Этим методом необходимо удалить три литра жидкости. Замена масла в АКПП Спортейдж 4
  5. Установите крышку сапуна и подключите трубку обратки. Затем запустите авто и на холостом ходу нагрейте, чтобы трубка на радиатор стала горячей. При прогреве необходимо переключать коробку в разные режимы.
  6. Подставьте тазик и ослабьте пробку контроля уровня. При нужном количестве жидкость будет течь из отверстия слабой струей или капать. Если жидкость слишком сильно вытекает, убирайте излишки.
  7. Используя очиститель, удалите все пятна масла на сапуне и вокруг пробок. Установите все детали на место. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 завершена.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

На Киа Спортейдж четвертого поколения (QL) устанавливается шестиступенчатая АКПП модификации А6MF1 . Стоит отметить, что такая коробка ставилась и на Спортейдж 3, поэтому замена масла в автомате Kia Sportage 4 аналогична.

Напомним, что ранее показывали процесс замены масла в МКПП.

Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4

По регламенту заводом изготовителем рекомендовано производить замену раз в 90 000, но на практике этот интервал лучше сократить до 40 — 60 тыс.км, особенно если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях.

Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4

Производитель рекомендует использовать оригинальное масло по артикулу — 04500-00115 (1л) . А так как эта жидкость довольно дорогая, то чаще всего отдают предпочтение заливать в АКПП Спортейдж ZIC ATF SP 4 по артикулу 162646 (4 л). Отзывы о нем хорошие и на канистре написано, что это масло используют на заводе KIA для первой заправки АКПП.

Также при замене масла потребуется уплотнительное алюминиевое кольцо сливного болта АКПП по артикулу 21513-11000 и резиновая прокладка контрольной пробки 45285-3B010 .

В АКПП ( А6MF1) Киа Спортейдж залито 7.1 литра масла, соответственно для полной замены нужно покупать 8 литров жидкости.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками

Для выполнения работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Очиститель тормозов в аэрозоле;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Вороток с трещоткой;
  • Вороток или трещотка с квадратом 3/8;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на семь, десять, тринадцать, двадцать четыре;
  • Емкость для сбора масла;
  • Динамометрический ключ;
  • Воронка со шлангом внешним диаметром не более 1 см;
  • Пассатижи;
  • Пластиковая бутылка (1л).

Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее нужно демонтировать декоративную крышку двигателя, воздухозаборник, корпус фильтра с патрубком и аккумулятор. Подробно на этих операциях не будем останавливаться, так как все достаточно просто. Что делать дальше смотрите фото инструкцию ниже.

Если после замены масла коробка стала переключать передачи с толчками, то нужно произвести адаптацию. Сделать это можно с помощью сканера Delphi DS150E и компьютера. Как правило, адаптация требуется крайне редко.

Также стоит отметить, что через сканер ELM327 и программу для смартфона Torque, можно смотреть температуру масла в АКПП. Это понадобится во время прогрева и выставления уровня. Температура масла во время выставления уровня должна быть 50-60 градусов.

1. Выкрутите три болта и снимите площадку АКБ. Болты под головку на десять.

Замена масла в АКПП А6MF1

2. После снятия площадки нужно получить доступ к патрубкам, идущим от АКПП на радиатор охлаждения. Для этого нужно открутить снизу три болта крепежа кронштейна закрывающего доступ и снять его. Болты отмечены на фото ниже и идут под ключ на десять. Обратите внимание, эти болты очень неудобно откручивать и для ускорения процесса лучше использовать ключ-трещотку.

3. После снятия кронштейна такой вид коробки передач. На фото красным отмечен сапун, через который будет заправляться масло, а патрубки, идущие на радиатор, помечены желтой и серой краской. Желтый патрубок обратки, серый подачи.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

4. Из ямы открутите все винты и снимите пластиковую защиту двигателя, чтобы получить доступ к коробке.

5. Открутите сливную пробку и слейте масло из АКПП в емкость. Пробка под ключ на двадцать четыре. Как правило, сливается четыре с половиной или пять литров.

Замена масла в АКПП Спортейдж 4

6. Очистите продукты износа на магните сливной пробки, замените уплотнительное кольцо и закрутите. Момент затяжки 35 Нм.

7. Очистите грязь вокруг и от руки открутите пробку сапуна из-под капота. Далее вставьте шланг в коробку и заправьте 5 литров масла. Обратите внимание, если пробка не идет от руки, можно выкрутить ее с помощью воротка с квадратом 3/8. Также стоит отметить, что если желтый патрубок, идущий от коробки к радиатору, не отсоединен, то масло будете заливать очень долго, так как воздуху некуда выходить.

8. С помощью пассатижей ослабьте хомут крепежа патрубка обратки (помечен желтым) и снимите его. Далее оденьте литровую бутылку на патрубок радиатора, а под трубку, идущую в коробку, подставьте емкость. Далее попросите помощника запустить двигатель и следите за уровнем в бутылке. Когда бутылка полная, скажите помощнику, чтобы заглушил двигатель и слейте жидкость. Таким образом, вам нужно слить три литра масла. Обратите внимание, после каждого цикла, нужно доливать жидкость в таком же объеме который слили.

9. Закрутите пробку сапуна (от руки) и подсоедините патрубок обратки. Далее запустите двигатель и в режиме холостого хода прогрейте АКПП до момента, когда патрубок, идущий на радиатор, станет горячим (лучше всего отследить температуру масла через Torque, она должна быть 50-60 градусов). Также во время прогрева нужно попереключать режимы работы АКПП. Не забывайте нажать на тормоз во время этой процедуры.

10. Подставьте емкость для сбора масла и от руки выкрутите пробку контроля уровня. При правильном уровне жидкость из отверстия должна течь тонкой струйкой, практически капать. Если сильно бежит, то сливайте излишки. Далее замените уплотнительную резинку и закрутите пробку от руки. Обратите внимание, пробка идет такая же, как на сапуне.

Замена масла в АКПП Kia Sportage 4

11. С помощью очистителя уберите все масляные подтеки на сапуне и из-под сливной пробки, а также контрольной. Сборку произведите в обратном порядке, сложностей возникнуть не должно.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Замена масла в АКПП Киа не требуется. Так говорит сам производитель. Но с одной оговоркой: при эксплуатации в «суровых условиях» рекомендуется менять масло каждые 80-100 тыс. километров пробега.

Что такое суровые условия?

  • Корейский производитель KIA определяет их так:
  • Езда по ухабам, гравию и заснеженным дорогам.
  • Частые подъемы и спуски.
  • Частые короткие дистанции вождения.
  • Свыше половины времени использования при вождении по городу при температуре выше 32 о С.
  • Коммерческое использование авто.

Если вы купили Киа Спортейдж для вождения в Брянске и окрестностях, то так или иначе ваш автомобиль подпадает под одно или несколько «суровых условий» использования. Поэтому жидкость в коробке передач необходимо менять каждые 80 000 км пробега. А опытные автомобилисты делают так после каждых 60 000 км.

Какую жидкость лучше использовать в АКПП Киа

В оригинале в автоматических коробках переключения передач Киа используется АТФ-жидкость ATF-SP IV

Производитель говорит, что можно использовать и аналоги. В качестве аналогов хорошо зарекомендовала себя жидкость Wolf ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE.

Можете выбрать сами. А если живете в Брянске – лучше обратитесь в автосервис «Ойл сервис». Наши специалисты подскажут, какая жидкость подойдет именно для вашего автомобиля.

Как заменить масло в АКПП Киа

Есть два способа замены:

  • Частичная – можно выполнить самостоятельно.
  • Полная – только на автосервисе.

Частичная замена масла

Меняем как в двигателе. Заезжаем на яму и действуем так (см. схему для наглядности):

sfsffsddfs.jpg

1 – отверстие залива, 2 – отверстие контроля, 3 – отверстие слива

  • Подставляем под отверстие слива канистру на 5 литров.
  • Откручиваем пробку и сливаем отработку. Какая-то ее часть останется в системе. Полностью слить масло из коробки переключения скоростей можно только в автосервисе.
  • Ставим пробку слива на место.
  • Откручиваем заливную пробку и при помощи заливного шприца или лейки заливаем столько жидкости, сколько вытекло, плюс 150-200 граммов.
  • Запускаем двигатель и прогреваем его до 90 о С (так масло прогревается до 60 о ). Переключаем все передачи с небольшой задержкой.
  • При работающем двигателе откручиваем пробку на отверстии контроля. Если жидкость течет тонкой струйкой – уровень масла в норме. Если нет – доливаем масло, пока не потечет.

Полная замена масла

Это делается только в автосервисе. Там ваша Kia подгоняется к профессиональному аппарату по замене масла АКПП, где новое масло насосом закачивается в АКПП. В самой автоматической КПП при работающем моторе также запускается насос. Так под давлением старое масло выгоняется из всей системы, а новое – закачивается.

Обратитесь в «Ойл сервис», и мы быстро заменим масло в АКПП вашей Киа Спортейдж.

Замена масла в АКПП Kia Sportage 4

Ресурс автоматической трансмиссии Kia Sportage 4 зависит от обслуживания.

Оно заключается в периодическом контроле уровня смазывающей жидкости и ее обновления. Рассмотрим порядок проведения указанных операций, а также какое масло в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения использовать.

Масло для АКПП Спортейдж 4

Проверяем уровень масла в автоматической коробке

Проверяем уровень масла в АКПП

Для проверки уровня масла в АКПП Спортейдж 4 понадобится подготовить:

  • 770 мл смазки ATF;
  • мерный литровый стакан;
  • лейку;
  • шланг с диаметром под заливную горловину;
  • тара для приема отработки.

Далее выполняются следующие операции:

Меняем масло в АКПП Kia Sportage 4

  1. Kia Sportage 4 устанавливается на смотровую яму с соблюдением горизонта.
  2. При помощи подготовленного материала влить в заливочную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
  3. Запустить двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
  4. Прогреть мотор.
  5. Демонтировать защиту картера.
  6. Необходимо дождаться пока температура ATF достигнет диапазона в 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае понадобится потрогать патрубки с подачей и обраткой на коробку передач. Они должны немного обжигать ладонь.
  7. В два цикла осуществить перевод селектора трансмиссии в различные режимы, задерживаясь в каждом из них на пять секунд. При этом силовой мотор должен работать на холостых оборотах.
  8. На крышке блока управляющих клапанов выкручивается контрольная заглушка уровня ATF. Закручиваем заглушку обратно
  9. При правильном уровне должно наблюдаться вытекание ATF через специальное отверстие тонким равномерным потоком. Излишки стекают быстро, но без давления. Сливаем масло с АКПП
  10. На завершающем этапе понадобится закрутить контрольную заглушку, которая защелкнется на фиксаторы.

Закручиваем заглушку обратно

Интервал замены смазки в АКПП Спортейдж 4

Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.

Интервал смены масла в АКПП

Какое и сколько масла в АКПП

Но водители корейского кроссовера, которые уже меняли смазывающую жидкость в «автомате» Sportage 4, утверждают, что лучше сократить интервал замены вдвое.

Меняйте масло в АКПП Киа Спортейдж 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.

Частичная замена

Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Спортейдж 4 поколения понадобится подготовить:

Замена масла Kia Sportage 4

Замена масла Kia Sportage 4

  1. Смазочный материал фирмы HYUNDAI/KIA с артикулом 0450000115, в объеме пяти литров. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться маслом для АКПП ZIC, которое реализуется в объеме один и четыре литра. Артикулы — 132646 и 162646;
  2. Если наблюдается износ или повреждение прокладок и пробок на АКПП, то рекомендуется использовать следующие артикулы компании HYUNDAI/KIA:
  • 45324-39000 – пробка поддона;
  • 45323-39000 – уплотнительное кольцо под пробку поддона;
  • 45286-3B010 – пробка контрольного отверстия;
  • 452853-B010 – прокладка под контрольную пробку.

Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.

Замена масла Kia Sportage 4

При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Киа Спортейдж 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.

Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4

Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.

Замена масла Kia Sportage 4

Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.

Замена масла Kia Sportage 4

Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Спортейдж 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.

Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.

Заключение

Существует два варианта замены масла в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.

При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *