Машины которые не ржавеют список
Перейти к содержимому

Машины которые не ржавеют список

  • автор:

Список автомобилей, которые не ржавеют со временем

Выбирая автомобиль, будущий владелец обычно задумывается над сроком его службы. И не только над ресурсом двигателя и КПП, но и устойчивость кузова и механизмов к ржавчине. Именно коррозия приводит к ускоренному разрушению автомобиля и снижению его долговечности. Поэтому важно выбрать ту модель авто, которая ржавеет медленно — это один из приоритетов покупки.

фото 1

Список автомобилей которые не ржавеют

В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.

Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.

Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)

фото 2

Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.

Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.

Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)

фото 3

После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников.

Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.

Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.

Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)

фото 4

Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно.

Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.

Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.

Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)

фото 5

Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.

Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.

Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.

Volvo S80 второго поколения (2006-2016)

фото 6

Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).

Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.

BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)

фото 7

Этот массовый и очень популярный седан имеет отличную антикоррозионную защиту металла под краской и качественное ЛКП. Если ржавчина все же появляется — это, как правило, результат ДТП и последующего кустарного ремонта.

Единственным изначально уязвимым местом кузова является передняя алюминиевая часть, которая может слегка ржаветь на стыках со стальными элементами.

Opel Insignia (2008–2017)

фото 8

Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.

Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.

В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.

Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)

фото 9

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие у этого «японца» тонкое и хрупкое, ржавчина кузову машины не страшна – металл имеет антикоррозионную обработку самого высокого уровня.

Иногда ржавчина может появиться на хромированных подрамниках и элементах подкапотного крепежа. Но это, скорее, редкость, чем норма, и проявляется она в машинах с большим пробегом и некачественно обслуживаемых.

BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)

фото 10

Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть.

Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.

Lexus RX второго поколения (2003–2008)

фото 11

Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»

Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.

Как предотвратить появление ржавчины на металле

Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.

Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.

Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:

  • ортофосфорная кислота — не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
  • преобразователи ржавчины — упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
  • мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.

Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.

Внимание! Народные средства — «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.

фото 12

В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.

Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.

Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.

Обязательно сохранится: 5 иномарок до 1 млн рублей, которые не ржавеют

Найти приличный автомобиль на вторичном рынке становится всё труднее. Но до сих пор в России продаются машины, которые не ржавеют даже в самых жёстких условиях эксплуатации.

30 ноября 2022, 01:40

Volvo S80. Фото © Shutterstock

Volvo S80. Фото © Shutterstock

Не каждый автопроизводитель серьёзно вкладывается в качество металла кузова, в оцинковку и антикоррозионную защиту. Однако, если поискать, можно найти несколько иномарок, с которыми практически не бывает кузовных проблем. Большая часть автомобилей в рейтинге стоит примерно один млн рублей за относительно исправный вариант, однако нужно понимать, что после покупки техника может потребовать дополнительных вложений.

Слабые места автомобиля

Зачастую коррозии достаточно сколотого кусочка краски или незащищённого грунтовкой участка на кузове авто. Если туда доберётся влага, ржавчина может начать распространяться. Аппетиты коррозии зависят от изменений температуры окружающей среды, увеличения степени влажности воздуха в гараже, недостаточной вентиляции.

Первыми жертвами коррозии чаще всего становятся нижние части дверных панелей, передние крылья, пороги, коробчатые сечения нижней области кузова. Косметические коррозийные дефекты могут наблюдаться на сварных швах, местах крепления молдингов, на капоте, крышке багажника и других местах. Ранее специалисты Шведского института проводили исследования коррозии. Для этого они тестировали в первую очередь авто, используемые в странах с северным климатом. Однако и без их исследований сформировался список машин, которые крайне неохотно ржавеют даже в суровых российских условиях.

Toyota Camry XV30

Фото © Toyota

Четырёхдверный седан среднего размера, выпускавшийся компанией Toyota с 2001 по 2006 год, — один из последних представителей эпохи ресурсных и надёжных автомобилей.

На российском рынке чаще всего можно встретить версии с двигателями 2AZ-FE(2.4) 159 л.с. и 1MZ-FE(3.0) 186 л.с. (без VVT-i). Машина в целом, как и кузов, отличается выносливостью. Эксперты указывают на то, что изредка можно наблюдать коррозию на порогах, лонжеронах, на крышке багажника либо на самой крыше. При этом встретить такой автомобиль в совсем уж гнилом состоянии довольно сложно. По некоторым данным, Toyota Camry XV30 популярна в Сибири, что о многом говорит. Средняя цена на вторичном рынке: от 500 тыс. до одного млн рублей.

Сервис не поможет: 5 иномарок на вторичном рынке, которые могут разорить владельца

Сервис не поможет: 5 иномарок на вторичном рынке, которые могут разорить владельца

Volkswagen Passat B6

Фото © Volkswagen

Большой семейный автомобиль D-сегмента с передним расположением двигателя, который производился и продавался компанией Volkswagen с 2005 по 2010 год.

Признанный эталон в своём сегменте, заслуживший любовь российских автомобилистов. У него множество модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. На вторичном рынке распространены турбированные 1,8 л на 152 л.с. и атмосферные 2,0 л на 150 л.с.

Если двигатель "запущенных" автомобилей некоторые эксперты называют проблемным, то с точки зрения антикоррозийной устойчивости Passat можно назвать долгожителем. На кромках колёсных арок, а также на днище машины встретить коррозию можно крайне редко, да и то после многих лет эксплуатации. Единственное слабое место машины — пороги. Однако с ними возникают проблемы, если пробег машины явно больше 200 тыс. километров, а водитель уже попадал на автомобиле в ДТП. Средняя стоимость немецкой классики на вторичном рынке варьируется от 600 тыс. до 1,2 миллиона рублей.

Audi A6

Фото © Audi

Первый Audi А6 представлял собой рестайлинговую версию последнего Audi 100. Автомобиль бизнес-класса C-сегмента.

Машина с достоинством проходит и через "солёные" и "щелочные" зимы с реагентами больших городов и неплохо ведёт себя в суровом сибирском климате. По словам экспертов, обширную коррозию можно найти только на кустарно восстановленных авто после аварии. А также на тех экземплярах, чьи владельцы считали, что оцинковка — это навсегда, и не ремонтировали сильные сколы и повреждения лакокрасочного покрытия.

Если машина была в надёжных руках, головной боли после покупки быть не должно. На швах, стыках и лонжеронах даже после многолетней эксплуатации всё выглядит прилично. Ахиллесова пята — наружная кромка боковых дверей, которые неплохо бы обработать проникающим антикором, чтобы влага не провоцировала возникновение коррозии. Цены по низу рынка на 6–8-летние автомобили начинаются с 750 тыс. рублей и достигают 2,5 миллиона за относительно свежие автомобили.

Сигнализация не поможет: 7 иномарок, которые в России угоняют чаще всего

Сигнализация не поможет: 7 иномарок, которые в России угоняют чаще всего

Volvo 740/760/940

Volvo 740. Фото © Wikipedia

Volvo 700 Series — это серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведами с 1982 по 1992 год. Особое распространение получили 740/760 модели.

Volvo 760 — попытка компании закрепиться на рынке представительских автомобилей, побочным результатом стала репутация солидной и безопасной марки. Volvo 740 — это упрощённая и более дешёвая модификация Volvo 760. Она задумывалась как автомобиль среднего размера, при этом с более богатым оснащением, чем модели 200-й серии. После 1992-го, когда производство Volvo 740 прекратилось, его двигатель, трансмиссии, шасси и другие детали продолжали устанавливать на Volvo 940, который был, по существу, идентичен 740-му, за исключением задней части седана.

По словам специалистов, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, порой капризничают двигатели. Но с точки зрения антикоррозийной стойкости машина "надёжна как кирпич", который она немного напоминает. Цена на вторичном рынке в 2022 году — примерно 500–700 тысяч. Тут, как говорится, нужно быть внимательным, потому что, скорее всего, в машину придётся вкладываться, и чем добросовестнее были предыдущие владельцы, тем лучше.

Volvo S80

Volvo S80. Фото © Shutterstock / Dong liu

Volvo S80. Фото © Shutterstock / Dong liu

Вслед за "дедушкой" идёт и его "внук". Седан бизнес-класса, выпускавшийся шведским премиум-автопроизводителем с 1998 по 2016 год. Один из лучших автомобилей в рейтинге.

По поводу кузова претензий к Volvo S80 нет. Машина отличается отменным качеством окраски и оцинковки. Поэтому даже в местах сильных сколов и царапин её кузов не ржавеет. Уязвимое место — хромированные кузовные детали. Что касается двигателя, эксперты рекомендуют брать Volvo S80 с атмосферным 3,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 243 л.с.

Эксперты сравнивают Volvo S80 c премиальными немцами и отмечают, что авто хоть немного и уступает им в плане престижа, зато однозначно выигрывает с точки зрения надёжности. На вторичном рынке модели дорестайлингового периода идут от 500–600 тысяч рублей, рестайлинговые близятся к 800 тысячам – 1 млн рублей.

Чтобы автомобиль прослужил дольше, рекомендуется сразу после покупки провести антикоррозийную обработку. Также необходимо мыть машину три-четыре раза в месяц с использованием специального шампуня. Нужно регулярно осматривать авто на подъёмнике.

Самый крепкий кузов: 5 автомобилей, которые почти не ржавеют

В попытке найти подходящий авто многие россияне потянулись на вторичный рынок. Выбор там огромен, но и проблемных экземпляров предостаточно — например, легко наткнуться на машину с прогнившим до дыр кузовом. Впрочем, встречаются и такие автомобили, которым ржавчина не страшна десятилетия. ТОП−5 самых крепких кузовов — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Самый крепкий кузов: 5 автомобилей, которые почти не ржавеют

Автопроизводители относятся к обработке своих машин антикором по-разному. Одни просто наносят специальную мастику на сварные швы, другие проводят так называемую горячую оцинковку кузова. Она заметно дороже, но с такой защитой автомобиль способен выдержать и 30 лет жесткой эксплуатации, и намного больше — ржавчина может не появиться вовсе.

В числе самых стойких к коррозии — представительский седан Mercedes-Benz S-класса в кузове W221. Рестайлинговую версию выпускали в период с 2009 по 2013 год. Примерно то же самое сервисмены говорят и о его последователе — W222, который появился в 2013 году соответственно. Но отличное сопротивление ржавчине достигнуто не только благодаря тщательной обработке специальными составами. Кроме того, в конструкции широко использован пластик, углеволокно и алюминий, а эти материалы не подвержены коррозии.

Скол — не приговор: когда перекрашивать машину дорого, а ржавчина режет глаз

Как решить проблему дешево и своими силами

Фото globallookpress.com

Читайте также

Не отстает от штутгартцев и компания Audi со своей флагманской четырехдверкой — моделью A8. Кузов автомобиля полностью выполнен из алюминиевых сплавов. А что касается оцинковки, то в Ингольштадте ее начали проводить еще в середине 80-х годов. Со временем в этой машине могут поддаться ржавчине разве что внутренние поверхности крыльев, на которые нанесен влагопоглощающий войлок, но это мелочи.

Далее идет еще один «немец» — Porsche Cayenne (Type 958), покинувший конвейер в 2017 году. Кроссовер радует не только динамикой и управляемостью, но и сохранностью кузова. Об этом говорят и мастера из наших автосервисов, и результаты исследований «Шведского института коррозии». Кроме того, интересно, что Cayenne более стоек к ржавчине, чем родственный Volkswagen Touareg.

Вспомним и «классику», доказавшую, что кузова могут не разрушаться десятки лет: конечно же, мы имеем в виду автомобили Volvo. И особенно хороша серия 700. «Прочные чемоданы» — так эти угловатые седаны называют их владельцы. Многие машины уже имеют приличные пробеги, но продолжают служить верой и правдой своим хозяевам. У «шведов» часто ржавеет выхлопная система, но поменять ее не проблема. Да и вообще — многие ремонтные работы можно сделать в гараже.

Почему антикор не всегда спасает автомобиль от ржавчины

Коррозию просто так не одолеть

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #авторынок
  • #производители
  • #производство
  • #дешевые машины
  • #премиальный сегмент
  • #премиум-сегмент
  • #подержанные авто
  • #продать машину
  • #купить машину

Не ржавеют дольше всех: ТОП-10 самых надежных моделей авто

Ржавчина – это враг любого автомобиля, но существуют такие, что благодаря новым технологиям окраски и лакировки, не дают ей быстро захватить свое покрытие.

Компания Carsweek провела исследования и показала, какие модели наиболее устойчивы к ржавчине.

PORSCHE CAYENNE — 2002-2010

Авто имеет густую лаковую поверхность и антикоррозионный слой.

AUDI А6 — 2004-2011

Капот и боковые панели изготовлены из алюминиевых сплавов, из-за чего годами не ржавеют.

VOLVO S80 — 2006-2016

Автомобиль устойчив к выходкам погоды. Проблемы могут быть только на креплении бамперов.

MERCEDES S-CLASS (W221) — 2005-2013

Лаковое покрытие и дополнительная антикоррозионная обработка на высоком уровне.

VOLVO XC90 — 2002-2014

Поскольку этот кроссовер был разработан для местности, где постоянно холодно и влажно, то его защита от ржавчины — на высоком уровне.

LEXUS RX — 2003-2008

Хоть лаковое покрытие в авто относительно тонкое, зато защита от коррозии очень качественная.

BMW 1-SERIES — 2004-2013

Хорошая защита лакового покрытия усиливается листовым оцинкованным металлом панелей.

TOYOTA CAMRY (XV40) — 2006-2011

Лаковая поверхность тонкая, но антикоррозионная защита на высоком уровне. Ржавчина на такой машине появляется довольно редко.

OPEL INSIGNIA — 2008-2017

Высококачественная краска и специальное антикоррозионное покрытие не позволяют автомобилю быстро ржаветь.

BMW 5-СЕРИИ (E60) — 2003-2010

Этот автомобиль имеет крепкое лаковое покрытие и защиту от коррозии, однако его проблемное место – фронтальные части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *