Куда заливать антифриз в шкода рапид
Перейти к содержимому

Куда заливать антифриз в шкода рапид

  • автор:

Сервисная замена антифриза Шкода Рапид : важная роль охлаждающей жидкости Skoda Rapid в работе мотора

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Рапид: преимущества водяной системы охлаждения мотора

Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Рапид требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Еще в середине прошлого века никаких антифризов не было, и в систему заливалась обыкновенная вода. Те, кто постарше, наверняка помнят кадры из старых советских фильмах, на которых водитель из ведра заливает в дымящийся мотор воду из ведра. Роскомнадзору следовало бы обязать телекомпании снабжать эти эпизоды титрами «Не пытайтесь повторить это самостоятельно!», так как с энтифризами проделывать подобное крайне опасно. Замена антифриза Rapid должна осуществляться только на остывшем моторе, иначе вы рискуете получить одновременно и термический, и химический ожоги. Так что, никакой профессиональный мастер автосервиса не начнет эту процедуру до тех пор, пока автомобиль хотя бы час не постоит с заглушенным мотором.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются Рапид, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

ВАЖНО! Антифриз представляет собой ядовитую жидкость со сладким запахом, даже пары которой вредны для здоровья человека. Поэтому работа с ним требует соблюдения определенных мер предосторожности, а слив отработанного продукта должен производиться в герметичные емкости, которые потом столь же герметично закупориваются и специальным образом утилизируются. На нашей СТО, не один год специализирующимся на обслуживании автомобилей, эта процедура отработана до мелочей.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса

Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Skoda Rapid производится в следующих случаях:

  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Рапид должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на Рапидх с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Выбор антифриза: советы специалистов

Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

ВНИМАНИЕ! Главное, чтобы под видом брендового продукта вам в магазине не всучили контрафакт. Покупая антифриз в нашем автосервисе, вы полностью гарантируете себя от подобного конфуза, ведь мы несем полную ответственность и за качество самой ОЖ, и за качество операции по его замене. Стоимость же последней в нашем автосервисе ниже средней, что является дополнительным поводом обратиться именно к нам.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Skoda Rapid

2. Откройте капот двигателя. Расширительный бачок системы охлаждения находится в левой части моторного отсека, независимо от конфигурации двигателя, которым оснащен автомобиль.

Расположение расширительного бачка системы охлаждения двигателя Skoda Rapid

Предупреждение:

Система охлаждения — под дав­лением! Не открывайте пробку расширительного бачка для ох­лаждающей жидкости при горя­чем двигателе — опасность ожога!

3. Уровень жидкости холодного дви­гателя должен варьировать в пределах отметок "MIN" и "MAX". У нагретого двигателя уровень жидкости может на­ходиться чуть выше отметки "MAX".

Метки граничных уровней антифриза в расширительном бачке Skoda Rapid

Предупреждение:

Антифриз и вся охлаж­дающая жидкость вредны для здо­ровья. Избегайте любого контак­та с охлаждающей жидкостью. Ис­парения охлаждающей жидкости тоже вредны для здоровья. Поэтому храните антифриз всегда в ори­гинальных емкостях на безопасном месте, прежде всего недоступном для детей — опасность отравления! При попадании жидкости в глаза (сразу их промойте чистой водой) или в пищева­рительный тракт, немедленно обратитесь к врачу.

4. Долейте необходимое количество жидкости в бачок и доведите ее уровень до нормативного. Закройте плотно крышку бачка.

Примечание:

Расширительный бачок Шкода Рапид имеет пометку типа используемой охлаждающей жидкости. В качестве охлаждающей жидкости в двигателях Шкоды Рапид используется «антифриз» с маркировкой G12 или G13 – красноватая жидкость. Объем заправляемой охлаждающей жидкости равен 4,2 литра для 1,2 MPI и 7,0 литров для остальных бензиновых двигателей. Для дизельного двигателя объем ОЖ – 6,5 литра. Для стран с холодным климатом ОЖ G12 или G13 обеспечивает защиту от замерзания до -35 °С. Сегодня выпускаются и можно приобрести жидкости стандартов G12 Plus Plus или G13.

Охлаждающая жидкость допуск VAG TL-774G G12 Plu Plus или G13 VAG G012A8GM1 VAG G013A8JM1

Антифриз Шкода Рапид VAG G012A8GM1, VAG G013A8JM1

Используйте только рекомендуемые производителем жидкости. Неподходящие по составу хладагенты могут существенно осла­бить антикоррозионную защиту и привести к повреждениям и к утечке охлаждающей жидкости и, тем самым, к серьезному поврежде­нию двигателя.

В нормальных эксплуатационных условиях система охлаждения авто­мобиля не нуждается почти ни в каком уходе. Охлаждающая жидкость образо­вана водой, в которой содержится 40% антифриза. Эта смесь не только являет­ся морозостойкой до температуры -25 ’С, а также защищает от коррозии си­стему охлаждения и систему отопления автомобиля. Помимо этого, она препят­ствует отложению накипи и повышает точку кипения охлаждающей жидкости.

По этой причине нельзя уменьшать концентрацию антифриза в охлажда­ющей жидкости добавлением воды, даже не в летнее время или же при эксплуатации автомобиля в странах с жарким климатом. Концентрация анти­фриза в охлаждающей жидкости долж­на составлять по крайней мере 40%.

Если в условиях холодного климата понадобится повышенная морозостой­кость, то можно увеличить концентра­цию антифриза в охлаждающей жид­кости, но всего лишь до 60% (что со­ответствует морозостойкости пример­но до -40 °С) Более высокие концен­трации антифриза ослабляют морозо­стойкость и к тому же ухудшается ох­лаждающее действие.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена передних стоек стабилизатора Skoda Rapid 30 мин — 1 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент

Замена охлаждающей жидкости в Skoda Rapid

Производить замену охлаждающей жидкости Шкода Рапид следует только на остывшем не работающем двигателе, а перед запуском двигателя не забудьте закрыть пробкой расширительный бачок. Перед заменой антифриза на Шкода Рапид устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке без уклона.

1. Отворачиваем пробку расширительного бачка Шкода Рапид.

Расширительный бак

2. Вынимаем шланг с патрубка радиатора, ослабляем хомут, сдвигаем его и снимаем подводящий шланг с патрубка. Ждем, когда сольется весь антифриз.

Сливаем жидкость из системы Skoda Rapid

3. Промываем охлаждающую систему от остатков жидкости, надеваем шланг обратно на патрубок и заливаем систему охлаждения водой.

4. Заводим и ждем момента срабатывания вентилятора. Это означает что все контуры открыты: вода прокачала всю систему и ее можно слить.

Примечание:

Смотрим на воду, если вода мутная — повторяем процедуру! И так до получения нужного результата.

6. После промывки заливаем охлаждающую жидкость до максимума и закрываем пробку расширительного бачка.

Залитая жидкость в бачок Skoda Rapid

7. Запускаем, ждем начала работы вентилятора, глушим мотор и ждем когда он остынет. Снова проверяем уровень антифриза на Шкода Рапид, если он уменьшился — доливаем до максимума.

Примечание:

При проведении всех работ, связанных с запуском и работай двигателя контролируйте данный процесс по индикатору на приборной панели. Если все нормально, то датчик сработать не должен и индикатор на панели не загорится. Если индикатор загорелся при неработающем вентиляторе — включите печку и проверьте теплый ли воздух. Если воздух холодный — значит в системе образовалась пробка. Для ее удаления двигатель нужно заглушить. Ждем когда он остынет, снимаем пробку радиатора, заводим двигатель и даем ему поработать при открытой крышке 3 минуты и закрываем.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://skoda-rapid-avto.ru/zamena-ohlazhdaushey-zhitkosti/

Замена передних и задних пружин Skoda Rapid 1 — 3 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Подъёмник

Замена передних стоек стабилизатора Skoda Rapid 30 мин — 1 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент

Установка накладок бампера сидений Skoda Rapid 1 — 3 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент

Замена ремня безопасности Skoda Rapid 5 — 30 мин [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент

Обесшумливание передних дверей Skoda Rapid. 1 — 3 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент

Шумоизоляция багажника Skoda Rapid. 5 — 30 мин [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент

Снятие и установка потолка, шумоизоляция. 1 — 3 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент

Снятие и установка шумоизоляции капота 30 мин — 1 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Skoda Rapid 30 мин — 1 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Яма / Эстакада

Обслуживание системы охлаждения Skoda Rapid с 2019 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Skoda Rapid , вентилятор охлаждения Skoda Rapid , радиатор охлаждения Skoda Rapid

1. Обслуживание

Замена охлаждающей жидкости

Примечание:
В случае повторного использования охлаждающей жидкости ее необходимо слить в заранее подготовленную чистую емкость.

1. Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (стрелка), как показано на рисунке ниже.

2. Снять звукоизоляционное покрытие.

3. Подставить специальную ванну крана (VAS6208) под двигатель.

4. Раскрыть пружинный хомут (стрелка), после чего отсоединить нижний водяной патрубок от радиатора и слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость, как показано на рисунке ниже.

5. Раскрыть пружинный хомут (стрелка), после чего отсоединить нижний водяной шланг от радиатора промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха и слить остатки охлаждающей жидкости в заранее подготовленную емкость, как показано на рисунке ниже.

6. Подсоединить нижний левый водяной шланг к радиатору и зафиксировать пружинный хомут, как показано на рисунке ниже.

7. Подсоединить правый нижний водяной шланг к радиатору системы охлаждения, установить и зафиксировать пружинный хомут, как показано на рисунке ниже.

8. Подготовить свежую охлаждающую жидкость.

9. Заполнить систему охлаждения 10 литрами охлаждающей жидкости, используя специальное оборудование (VAS 6096), показанное на рисунке ниже.

10. Накрутить переходник специального тестового оборудования (VAG1274/8) на расширительный бачок, как показано на рисунке ниже.

11. Подсоединить к переходнику (VAG1274/8) специальное оборудование для заправки охлаждающей жидкости (VAS6096), как показано на рисунке ниже.

12. Опустить воздушный шланг (2) с небольшую емкость (3), показанную на рисунке ниже.

13. Закрыть клапаны (А) и (В), провернув рычаги в требуемом направлении.

14. Подсоединить шланг (4) к компрессору со сжатым воздухом. Необходимо создать давление 0.6 – 1.0 МПа (6 – 10 бар).

15. Открыть клапан (В), повернув его в необходимом направлении. Разряжение создается в системе охлаждения всасывающим насосом. Указатель на дисплее должен быть в зеленой зоне.

16. Кроме того, ненадолго необходимо открыть клапан (А), повернув в необходимом направлении рычаг клапана, чтобы шланг расширительного бачка (VAS6096) заполнился охлаждающей жидкостью.

17. Закрыть снова клапан (А), как показано на рисунке ниже.

18. Оставить клапан (В) открытым в течение 2 минут. Вакуумный насос создает разряжение в системе охлаждения. Указатель должен быть в зеленой зоне.

19. Закрыть клапан (В). Указатель должен оставаться без изменений – в зеленой зоне.

Примечание:
Если указатель будет находиться ниже зеленой зоны, процесс необходимо повторить.
Если разряжение постоянно падает, необходимо проверить систему охлаждения на наличие утечек.

20. Отсоединить пневматический шланг.

21. Открыть клапан (А). Вакуумный насос закачает охлаждающую жидкость из расширительного бачка (VAS6096) в систему охлаждения.

22. Снять с расширительного бачка приспособление для заправки системы охлаждения (VAS6096).

23. Долить в расширительный бачок системы охлаждения жидкость до отметки «мах».

24. Установить изолятор звука.

Для моделей с дополнительным автономным отопителем

25. Включить дополнительный отопитель на 30 секунд.

Продолжение для всех моделей

26. Установить на регуляторе температуры максимальную температуру – указатель на «HI».

27. Включить систему кондиционирования. Нажать на кнопку «АС».

28. Запустить двигатель и дать ему поработать не более двух минут с частотой 1500 об/мин.

29. С работающим двигателем, долить охлаждающей жидкости до дренажного отверстия на расширительном бачке.

30. Установить и затянуть крышку расширительного бачка до характерного щелчка.

31. Оставить двигатель работать на холостых оборотах пока оба водяных патрубка радиатора не станут горячими.

32. Выключить двигатель и дать ему остыть.

33. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

  • На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть посредине между метками «min» и «max».
  • На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке «мах».

34. При необходимости долить охлаждающей жидкости, чтобы довести ее уровень до требуемого.

Проверка технического состояния

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Заменить пробку расширительного бачка переходником.

2. Присоединить к переходнику специальное приспособление.

3. Создать давление в системе охлаждения, используя специальное приспособление.

4. Прекратить качать, когда давление станет на 0.1 бар ниже, давления срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка.

Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.

5. Постепенно отвернуть штуцер специального приспособления, чтобы снять давление в системе охлаждения, затем снять переходник и установить пробку расширительного бачка.

Промывка системы охлаждения

Примечание:
— Промывка химикатами запрещена.
— Надлежащим образом сохранить охлаждающую жидкость, например, слить ее в канистру для охлаждающей жидкости.
— Запрещается сливать использованную охлаждающую жидкость в канализацию. Антифриз на основе этиленгликоля является очень токсичным химическим веществом.
— Запрещается сливать охлаждающую жидкость в канализационную систему или в грунтовые воды. Это запрещено законом и экологически небезопасно.
— Для промывки системы охлаждения можно использовать различные способы и оборудование. Если применяется специальное оборудование, например, устройство для обратной промывки, следует выполнять требования инструкции изготовителя. Однако всегда перед обратной промывкой системы следует снимать термостат.

1. Активировать стояночный тормоз.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Залить в систему охлаждения двигателя чистую питьевую воду.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать с частотой вращения 2000 об/мин до открывания термостата.

5. Отключить двигатель.

6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

7. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.

8. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

9. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.

Чистка радиатора

Внимание:
НЕ брызгайте воду на горячий радиатор. Образующийся при этом пар может вызвать ожог.
Ребра радиатора обеспечивают эффективный отвод тепла. Не следует чистить их щеткой. Это может привести к повреждению ребер и ухудшению отвода тепла.

Примечание:
Продуйте радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом, чтобы очистить его от застрявших в нем насекомых, листьев и грязи.

  • В некоторых случаях может потребоваться промыть радиатор теплой мыльной водой.
  • Вымыть ребра конденсатора системы кондиционирования.
  • Тщательно вымыть конденсатор системы кондиционирования и радиатор.
  • Вымыть охлаждающие ребра радиатора.
  • Выправить поврежденные ребра охлаждения.
Проверка термостата

Проверить работоспособность термостата, опуская его на проволоке в 33%-ный раствор гликоля.

Для проверки открытия клапана термостата выполнить следующую проверку:

1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 11°С выше значения, указанного на клапане термостата.

2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен открыться.

Для проверки закрытия клапана термостата выполнить следующую проверку:

1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 6°С ниже значения, указанного на клапане термостата.

2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен быть полностью закрыт.

Проверка работы вентилятора системы охлаждения
Минимальная частота

1. Используя подходящий маркер, нанести на водяной насос или шкив вентилятора и на лопасть метки.

2. Убедиться в том, что кондиционер выключен.

3. Запустить двигатель, поднять его частоту до 2000 об/мин и удерживать ее такой в течение 5 минут или пока не появится слышимый звук разъединения муфты подключения вентилятора системы охлаждения.

4. Использовать специальный лазерный фототахометр на водяном насосе или шкиве привода вентилятора. Поднять обороты двигателя так, чтобы частота вращения водяного насоса или шкива вентилятора составляла 3000 об/мин.

5. При 3000 об/мин водяного насоса, направить фототахметр на лопасть крыльчатки вентилятора и замерить ее частоту вращения.

6. Частота вращения вентилятора должна быть менее 3000 об/мин.

7. Выключить двигатель.

8. Если частота вращения вентилятора более заданной, необходимо заменить муфту подключения вентилятора в сборе.

Максимальная частота

1. Используя подходящий маркер, нанести на водяной насос или шкив вентилятора и на лопасть метки.

2. Перекрыть, как можно плотнее, зоны вокруг радиатора в моторном отсеке, а также закрыть радиаторную решетку и решетку в бампере. Закрыть капот. Это должно поднять температуру в моторном отсеке, следовательно, и двигателе. Вентилятор должен работать на максимальной частоте вращения.

3. Установить переключатель климат-контроля в положение MAX A/C, переключатель работы системы вентиляции установить положение HI.

4. Запустить двигатель, поднять частоту его вращения до 2000 об/мин, удерживать ее таковой до прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. Используя инфракрасный термометр, измерить температуру водяного насоса или шкива вентилятора системы охлаждения. Оставить двигатель включенным до повышения температуры водяного насоса или шкива вентилятора до температуры 96 градусов.

Внимание:
Не выполнять операции по прогреву двигателя с открытым капотом, пока не будут выполнены работы по проверке технического состояния вентилятора системы охлаждения в сборе.

Примечание:
Не открывать крышку капота для измерения температуры водяного насоса или шкива вентилятора, так как это приведет к снижению температуры воздуха в моторном отсеке. Использовать специальный инфракрасный термометр.

5. Использовать специальный лазерный фототахометр на водяном насосе или шкиве привода вентилятора. Поднять обороты двигателя так, чтобы частота вращения водяного насоса или шкива вентилятора составляла 3000 об/мин.

Примечание:
Не открывать крышку капота для измерения частоты вращения водяного насоса или шкива вентилятора, так как это приведет к снижению температуры воздуха в моторном отсеке. Использовать специальный фототахометр.

6. При 3000 об/мин водяного насоса, направить фототахометр на лопасть крыльчатки вентилятора и замерить ее частоту вращения.

7. Частота вращения вентилятора должна быть более 3000 об/мин.

8. Открыть крышку капота, чтобы снизить температуру воздуха в моторном отсеке. Снять все заслоны, установленные ранее. Выключить двигатель.

8. Если частота вращения вентилятора менее заданной, необходимо заменить муфту подключения вентилятора в сборе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *