Куда мы едем по навигатору
Перейти к содержимому

Куда мы едем по навигатору

  • автор:

Узнать где я сейчас нахожусь! Найти моё местоположение

узнать где я, найти моё местоположение

Для того что бы найти собственное местоположение на карте, нажмите кнопку геолокации в правом верхнем углу экрана.
Способы определения собственного местоположения:

  • По IP адресу — предоставляет приблизательные данные, выполняется без взаимодействия с пользователем
  • Используя Geolocation API — предоставляется более высокая точность, но для этого требуется разрешение пользователя

При помощи данного интрумента Вы можете:

  • узнать своё местоположение онлайн
  • найти места по близости
  • найти ближайшие адреса
  • увидеть своё местоположение на карте
  • показать карту рядом со мной

Выбрать язык: English(English) русский(Russian)

Почему мы не предоставляем в аренду навигаторы и секреты использования Google Maps

Действительно, при бронировании машины у нас на сайте в списке дополнительного оборудования вы не найдете навигаторов. Это сделано сознательно. Дело в том, что автомобильные навигаторы, как отдельные устройства, на сегодняшний день являются устаревшей технологией. По удобству использования и гибкости настройки они не могут сравниться с навигационными приложениями в смартфонах – Google Maps, Maps.me или Яндекс.Навигатор.

Самое популярное навигационное приложение на сегодня – Google Maps . Поэтому ниже мы дадим несколько советов, как использовать это приложение в автомобильном путешествии по новой стране.

Содержание:

  • Сохраняйте карты офлайн для использования без интернета
  • Как скачать офлайн-карту
  • ​​​​​​​​Как перевести Google Maps в режим офлайн
  • Минусы офлайн режима
  • Как построить маршрут из трех и более точек

Сохраняйте карты офлайн для использования без интернета

Пользоваться Google Maps можно как в режиме онлайн, так и без постоянного подключения к интернету. В путешествиях режим офлайн будет очень кстати, если мобильный интернет стоит дорого или вы отправляетесь туда, где связь слабая.

Как скачать офлайн-карту

Для использования приложения офлайн нужно заранее скачать на смартфон необходимую область карты:

  1. Откройте приложение Карты .
  2. Проверьте подключение к интернету и вошли ли вы в свой аккаунт.
  3. Найдите то место, куда вы собираетесь отправиться.
  4. В правом верхнем углу экрана нажмите на фото профиля Значок аккаунта​​​​​​​Офлайн-карты.​​​​​​​

  1. Нажмите на значок «Выбрать карту» ​​​​​​​ Скачать.

Для удобства использования сохраненные карты можно переименовывать. Так в будущем будет легко найти и удалить ненужные карты, ведь они много весят и занимают место в памяти устройства.

Для этого нажмите на значок «Ещё» Переименовать.

Чтобы офлайн-карты не «кушали» трафик тогда, когда вам это неудобно, настройте режим их обновления заранее. Это можно сделать, нажав значок настроек ​​​​​​​.

Если хотите скачивать карты только при наличии Wi-Fi, выберите в настройках скачивания «Только когда доступен Wi-Fi».

Во многих кафе и ресторанах есть бесплатный Wi-Fi. Логин и пароль можно попросить у персонала.

Как перевести Google Maps в режим офлайн

Автономный офлайн режим для приложения при включенном мобильном интернете пока доступен только для Android. Приложение для iOS использует офлайн-карты, если скорость интернета слишком медленная или при полном отключении мобильного интернета на телефоне.

Чтобы приложение для Android не использовало мобильный интернет, его нужно перевести в режим «Только по Wi-Fi». Для этого нажмите на фото профиля​​​​​​​ Значок аккаунта​​​​​​Настройки. Включите режим «Только по Wi-Fi».

Минусы офлайн режима

  • Доступны только автомобильные маршруты.
  • Нет данных о пробках и перекрытых дорогах.
  • Нельзя проложить альтернативные варианты пути.
  • Нельзя посмотреть данные об интересующей вас точке (время работы, телефоны, отзывы и тд.).
  • Маршрут может не прокладываться, если его часть проходит через область, которая не скачана.

Поэтому мы советуем прокладывать маршрут заранее, еще в зоне Wi-Fi, и сохранять нужную область карт для использования офлайн. Так вы сможете без подключения к интернету вновь построить маршрут и проехать по нему.

В приложении для Android сохранить область маршрута можно с помощью специального всплывающего сообщения. Также вы можете добавить ярлык на маршрут на главный экран телефона.

Лучше всего купить местную симкарту: стоит 3-10 евро, но прибавляет массу комфорта в путешествии.

Как построить маршрут из трех и более точек

В приложении Google Maps можно построить маршрут, соединяющий до 10 точек:

  1. Откройте на смартфоне приложение Карты .
  2. При помощи строки «Поиск» найдите то место, куда вы хотите отправиться.
  3. Нажмите кнопку «Маршрут» .
  4. В строке «Откуда» укажите точку старта вашего путешествия. Приложение проложит оптимальный путь.
  5. Для добавления третьей и последующих точек нажмите значок «Ещё» Добавить остановку.

Если хотите посетить более 10 мест – сделайте несколько маршрутов.

Используйте списки мест

В Google Maps можно сохранять места в коллекции. Их можно сделать приватными и тогда они будут доступны только вам, ими можно делиться с друзьями с помощью короткой ссылки, а можно делать публичные подборки.

Это удобно для планирования путешествия в целом. Когда вы готовитесь к поездке, то читаете блоги, отзывы, путеводители. Наверняка, вы находите упоминания достопримечательностей, которые точно планируете посетить. Лучший способ сохранить перечень таких точек – создать список в Google Maps. Для этого нажмите в нижнем меню приложения значок «Сохранено».

Вы можете использовать системные списки ❤ «Избранное», ⚑ «Хочу посетить» и ⭐«Помеченные места», а можете создать свои. Например, «Рекомендуемые рестораны», «Лучшие пляжи» или «Фотоспоты». Разница в том, что у системных точек есть особенные маркеры на карте, а все точки созданных вами списков отмечаются одинаковыми флажками.

Далее вы можете каждую находку сохранять в один из списков. При сохранении достопримечательности полезно оставлять свой комментарий, чтобы в путешествии вспомнить, чем оно вас заинтересовало.

К примеру, вы можете сохранить свои апартаменты, забронированные на путешествие, в ❤ «Избранном». Они будут выделены на карте сердечками. А если вы весь отпуск будете жить в одном месте, то сохраните его, как ?домашний адрес. Очень удобно из любой точки страны прокладывать маршрут до отеля в два клика: тап на строке поиска и тап на ?«Дом».

Все интересные места вы можете собирать в списке ⚑ «Хочу посетить». А те, которые обязательны к посещению – в ⭐«Отмеченные места».

Все пункты из ваших списков будут всегда видны на карте. И в путешествии вам будет достаточно взглянуть на карту и выбрать направление на завтра в сторону максимального скопления отметок.

По мере посещения достопримечательностей удаляйте их отметки. Так вы будете видеть только те точки, которые еще не посетили, и планирование поездки на следующий день всегда будет легкой задачей на 10 минут.

Всегда проверяйте предложенный маршрут

Каким бы умным не был искусственный интеллект Google, но алгоритмы Google Maps иногда заводят туристов то в горы, то на проселочные дороги, то на закрытые территории. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всегда проверять путь, который предложило приложение. Зачастую, оно не видит различий между неширокой, но популярной трассой, и горным серпантином. Но это легко увидеть, если взглянуть на карту в режиме «Спутник» с бóльшим приближением.

Проселки, серпантины не имеют разметки и на них очень мало машин на спутниковых снимках. И вдоль таких дорог нет ни остановок общественного транспорта, ни парковочных карманов, ни другой инфраструктуры.

А закрытые территории сразу видно по специфической архитектуре, планировке и крупным объектам на земле.

Если даже после изучения спутниковых снимков вы не уверены, что приложение ведет вас по удобным дорогам, то перейдите в режим просмотра улиц (поставьте точку на дороге, а потом нажмите изображение панорамного снимка).

Во-первых, если автомобили проекта Street View не проезжали по этой дороге и этот режим недоступен на выбранной дороге, это верный знак, что и вам туда тоже не нужно ехать. Во-вторых, если снимки есть, то вы сможете визуально оценить качество дороги.

Вторая причина неверных маршрутов – государственные границы. Чаще всего, неожиданные ошибки Google Maps допускает именно при пересечении границ.

Например, маршрут из Будвы (Черногория) в Сплит (Хорватия) приложение прокладывает через КПП Bijača и Nova Sela. Однако в этом месте пересечь границу для иностранца невозможно. Это не международные КПП.

Правильный путь должен проходить по побережью через боснийский город Неум.

Видимо, информация о доступности пограничных переходов не соответствует действительности. Так что всегда контролируйте маршрут около границ, когда планируете посетить несколько стран.

Прежде такая же проблема наблюдалась с паромными переправами, но сейчас маршруты с паромами строятся корректно. Вероятно, вскоре и проблема с границами уйдет в прошлое.

Заранее ищите парковку в пункте назначения

Если вы планируете отправиться куда-то в центре города, скорее всего, вы столкнетесь с проблемой поиска парковки. Лучше всего найти место стоянки заранее и проложить путь не к достопримечательности, а сразу до парковки.

Чтобы найти паркинг около места назначения, найдите пункт назначения на карте. Затем в строке поиска введите на английском слово «Parking».

Приложение предложит список парковок, отсортированных по удаленности от вашего пункта назначения.
Важно учитывать, что не все стоянки, найденные таким образом, доступны для почасовой тарификации. Поэтому кликните на каждый пункт и изучите фотографии и отзывы. Так вы поймете наверняка, подходит ли вам это место.

Бесплатные парковки удобно искать по спутниковым снимкам. Откройте участок карты вокруг вашего пункта назначения и переключитесь в режим «Спутник». Ищите скопления машин во дворах.

Чем хаотичнее стоят машины, тем вероятнее, что эта парковка бесплатная.

Сохраняйте место последней парковки

В конце маршрута, когда вы уже оказались в пункте назначения, сохраните место своей парковки. Для этого нажмите на синюю точку, которая показывает ваше местоположение, а затем кнопку «Сохранить место парковки».

Нажмите ее, чтобы на карте появилась временная отметка со знаком парковки. Так вы с легкостью вернетесь к своей машине после пешей прогулки, как бы далеко вы не забрели.

  • Предложение прокатчикам
  • Партнёрская программа
  • Подробнее о нас
  • Контакты

Походы Кати и Саши

Все о о том, какой электроникой мы пользуемся в велосипедных и пеших походах. Первая часть посвящена навигации. Почему мы ориентируемся по навигатору, а не по смартфону, какие карты загружаем, как планируем маршрут и рисуем треки при подготовке похода и уже в путешествии.

Почему навигатор?

Для навигации в походе мы используем навигатор. Туристический, серии Garmin GPSMAP 64/66.

  • Они есть почти у всех
  • Быстрее работают, чем навигаторы
  • В смартфон проще закачать различные карты, и можно выбрать, в какой программе со всем этим работать
  • Телефоны постоянно совершенствуются, в то время как навигаторы развиваются очень медленно (очевидно, из-за де-факто монополизма Garmin)
  • Они имеют встроенный GPS, который работает без сотовой сети
  • Держат заряд аккумулятора существенное время (и можно их зарядить от павербанка)
  • Некоторые имеют некую водостойкость и ударопрочность

Почему же для нас основное устройство — это туристический навигатор? Потому, что это отдельное, специализированное устройство именно для ориентирования в походных условиях, а значит:

  • Меньше всего напихано — выше надежность (касается и “железа”, и “софта”). А смартфон — это полноценный компьютер с операционной системой и кучей программ, и этот весь зоопарк не просто там лежит, а постоянно и активно живет своей жизнью.
  • Если устройство несет только одну функцию, то сломавшись, оно только ее одну и уносит “на тот свет”. А выход из строя или потеря единственного смартфона означает потерю ориентирования и связи одновременно, что может привести к очень плачевным последствиям.
  • Туристические навигаторы по определению максимально защищены. И это правда. Из личного опыта: я ронял прибор на камни с высоты метра 4, ронял с велосипеда, после чего по нему проехало мое заднее колесо, а за ним — машина, коллега однажды потерял навигатор, а утром нашел его в волнах, где его всю ночь било о крупные камни. Надо ли говорить, что во всех этих трех случаях приборы даже не выключились? Конечно, они не бессмертны, со временем ломаются, но в основном просто от старости, и при этом все равно живут намного дольше телефонов.

С маленьким ребенком в походе надежность навигатора очень важна 🙂

  • Трансфлективный экран. Его видно в любую погоду. В светлое время такой экран идеально виден при полностью выключенной подсветке. Солнечный свет его освещает, но не засвечивает, в то время как телефону при ярком свете приходится (с переменным успехом) против этого света бороться. Подсветку в навигаторе надо включать только на ночь, и то, как вариант, можно не включать, а подсвечивать фонариком. Это все значительно экономит заряд.
  • Сменные батарейки стандартного формата АА (подробнее об этом будет в разделе "Источники питания")
  • Точность и надежность навигации. Большинство телефонов откровенно “гуляет”, что видно по треку. Это, может, и “достоинство” для кого-то: больше километров в Страве, а уж набора высоты так и в разы больше может быть 🙂 Но в реальности это означает сложности ориентирования, особенно на горных склонах. Читал, что появились телефоны, которые имеют такую же точность, как навигаторы. Если это и так, их пока мало, и они недешевы.
  • Некоторое неудобство планирования на навигаторе для нас не особо актуально. См. следующий раздел.
  • Управление кнопками. Это уже более субъективный момент — некоторые заявляют, что тач-скрин удобней. Но! Сейчас не производят резистивных экранов, а емкостные экраны отвратительно работают под дождём, как бы с этим ни пытались бороться программно. Они никак не работают в обычных перчатках. Кнопками же можно пользоваться не только в любых перчатках и в любую погоду, а даже делать это на ощупь. Бывает, при езде на велосипеде надо что-то переключить на экране, а отвлекаться от дороги опасно. Тут можно нажать кнопку и потом уже быстро скосить взгляд на экран.
  • Ну и наконец, вопрос привычки, куда ж без него.

Нормальная ситуация в велопоходе: льет дождь со снегом, мы едем по маленьким переплетающимся дорожкам — но с туристическим навигатором на руле это не проблема.

Хочу отдельно отметить, что ориентирование — это самая критическая функция из всех, возлагаемых на электронику. Просто схватить телефон и поехать кататься можно по очевидным дорогам вблизи цивилизации, желательно в хорошую погоду. Мы же частенько удаляемся в автономку или вообще какую-то экзотику. Поэтому, как правило, у нас с собой даже не один, а два навигатора, а телефон — только в качестве совсем уж запасного варианта.

  • Туристические навигаторы Garmin серии Etrex . Раньше мы такими и пользовались. Они меньше, легче, дольше работают от батареек. Но, к сожалению, намного более “тормозные”. Фактически, можно только двигаться по треку. Перемещение по карте требует слишком много терпения. Ну и экран маленький. Берем такой навигатор в качестве запасного, если основной сломается.
  • “Велосипедные” и прочие не-туристические навигаторы Garmin . У них есть что-то из следующего (в разных комбинациях): тач-скрин вместо кнопок (см выше почему нас это не устраивает), не-сменная батарея, меньшее время работы, размер и вес, цена наконец.
  • Навигаторы не-Garmin . К сожалению, для туризма Гармин фактически монополист. Это приводит к тому, что они не вкладываются в развитие этих приборов, которые теперь несколько архаичны и в них подолгу живут существенные "баги". Но туристических альтернатив по сути нет. Есть альтернативы для велосипеда. Самые известные — Wahoo . Кто-то еще китайскими пользуется. У меня нет личного опыта с этими приборами. Насколько я понимаю, Wahoo сейчас стал вполне адекватной альтернативой Garmin. Если покупать навигатор только для велосипеда, да еще не ездить зимой, то вполне можно задуматься о Wahoo.
  • Спортивные часы. Как ни странно, но для ориентирования только по треку это в целом рабочий вариант. По функциональности можно сравнить с простыми велосипедными навигаторами. Но часы значительно легче, и используют меньше энергии — т.е. для них можно брать павербанк меньшей емкости. Многие часы сейчас могут нести в себе карту. Я их использую только в городе для пробежек. Но если выбирать, то хорошие часы с картой сейчас не дешевле навигатора, а функциональности у них существенно меньше.
  • Компас+ карта . Вообще-то можно и так. Но зачем? Сейчас это скорей для желающих ощутить “дух приключений”. Ну и как запасной вариант на “совсем крайний случай”. У нас и так с собой 3 средства для навигации, и карта в них тоже есть, так что бумажная карта в качестве "крайнего случая" нам не нужна. Но бумажная карта удобна для осознания того, где ты находишься в масштабе региона, можно развлечься разглядыванием ее в палатке. Еще по ней можно показывать ребенку, где мы перемещаемся. Так что если нет ограничения по весу, то можно брать с собой и ее.
Карты для навигатора

У Garmin есть “официальные” поставщики карт. Карта той страны, где навигатор продается, обычно идет в комплекте. Для России это “Дороги России ТОПО” от Навител. Когда-то альтернатив им особо не было, и при поездке в новую страну надо было или покупать тамошнюю карту примерно за $99.99, или доставать её… иным образом.

В современные навигаторы можно загрузить и растровые карты в формате JNX. Собирать растровые карты удобно в программе SAS.Planet. Но может понадобиться “патчить” прибор.
Изначально это было рассчитано на спутниковые снимки. На практике спутниковые снимки в навигаторе мы использовали буквально пару раз. Чего точно не надо делать — это покупать подписку на Bird’s eye от Гармин, это какое-то "разводилово".
Для некоторых регионов актуальной оказывается растровая карта Генштаба. Например, в Казахстане советские карты 80-х годов очень полезны — там мало строительства, и дороги не зарастают лесами так быстро, как в наших широтах. Тем более, что на карте Генштаба обозначены не только дороги, но есть много и другой важной информации по местности, которой нет в OSM.
Ну а в целом, в навигатор можно залить в растровом виде практически любую карту. Мы закачивали в навигатор даже карту, нарисованную Катей в юности карандашом. Отсканировали, сделали "привязку" по трем точкам — и по ней стало удобно ходить с навигатором.

Конечно, изначально освоить загрузку разных карт в навигатор потребует некоторых усилий. В формат этой статьи такая тема никак не умещается. Но информацию нетрудно найти в интернете.

Карта Генштаба по Казахстану на экране навигатора. Видны старые дороги, летовки, обозначен тип растительности, рельеф.

Планирование маршрута

Планирование дома

Основа планирования до похода — это получить представление об особенностях региона. Это нужно и для создания начального плана, и для того, чтобы можно было оперативно этот план потом менять. Основной источник тут обычно отчеты (по регионам, где они есть).

Для “рисования” трека будущего похода (который потом будет загружен в навигатор) наш основной инструмент — программа SAS.Planet. Сразу надо сказать, что эта программа — для любителей тщательно планировать маршруты, особенно нестандартные. В ней есть возможность подключить огромное количество разных карт и слоев данных, закачать кучу треков и точек (своих и чужих), между всем этим переключаться и анализировать.
А вот для чего SAS.Planet подходит плохо — это автоматическая прокладка трека. Проложить сама трек по дорогам она может, но редактировать его будет уже неудобно.
Нам самим автоматическая прокладка трека практически не бывает нужна. Достаточно часто маршруты наших походов заходят на дороги и тропы, которые пока не нанесены на OSM (а значит, автоматическая прокладка невозможна), а мы рисуем по спутниковым снимкам, картам Генштаба и иным источникам информации. Кроме того, мы придерживаемся вдумчивого планирования, и самостоятельные клики мышкой по карте вместо автопрокладки — это повод подумать о маршруте, а вовсе не неудобство.

Как-то так выглядит планирование в SAS-Planet. Много карт и слоев на выбор, база данных, треки и точки.

Результат подготовки — несколько треков плюс важные точки. Один из треков — основной план, к нему делаем несколько дополнений, чтобы принять решение, куда ехать в зависимости от обстоятельств: добавить километража, когда становится понятно, что темп выше ожидаемого, или наоборот срезать. Или попробовать пробраться, а если не пойдет, то взять альтернативный вариант.

Подготовка треков — важный этап похода. Дома времени на планирование много, а в поездке раздумья над маршрутом — это частично потерянный отпуск. Можно было бы крутить педали, идти, или просто наслаждаться происходящим, а вместо этого — глаза в экран, пальцы елозят карту, голова пытается понять, что это все означает и как лучше поступить. На это все может улететь огромное количество времени!
А если двинуться вперед без особых раздумий, то можно получить приключения или маршрут, которыми не обязательно останемся довольными. Для взрослого человека это, возможно, и не беда, но в походах с ребенком приключения и некомфортный маршрут — совсем не то, что надо для счастья.

Планирование по пути

В большинстве небольших походов (до 2 недель) заготовленного дома набора треков более чем достаточно. А значит, достаточно и навигатора. Корректировки заключаются в переключении треков, или в локальном изменении маршрута, глядя на карту в навигаторе.

Тем не менее, бывает, что домашних заготовок не хватает. В коротком походе это происходит из-за интересных идей, которые приходят в голову уже в реальной обстановке на местности. Или нужно делать корректировку из-за непредвиденных обстоятельств. И для этого уже использование только навигатора бывает недостаточно или неоптимально, особенно для велопохода с большими километражами: в навигаторе слишком маленький экран, чтобы оценить перспективу, и далеко по карте перемещаться очень неудобно.
А еще бывает необходимость сориентироваться по спутниковым снимкам. Типичная задача — ближе к вечеру найти предполагаемое место ночевки. Современные навигаторы позволяют закачать в них снимки заданного региона, но опять же, пользоваться этим неудобно.
Вот для таких несложных задач (оценить варианты изменения маршрута, “осмотреться” вокруг по спутнику) — как раз и удобен смартфон. Можно ради этого его раз в несколько дней включить. Программы с картами есть разные, но в походе, конечно, подходят только работающие оффлайн. Можно рекомендовать программу OsmAnd: с помощью той же SAS.Planet, для него можно дома подготовить“подложку” из того же набора карт, в т.ч. с “запеченным” слоем например heatmap. А сверху — векторную карту OSM.

Когда мы собирались в свой первый в жизни большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком зимой 2018 года, то всплыла новая задача. На 80 дней совершенно невозможно спланировать оптимальный маршрут дома. Мы ведь привыкли использовать доступное в походе время полностью, а заранее представить, сколько мы будем проезжать в день — довольно проблематично. И дороги неизвестные, а тут еще и ребенок. К тому же, невозможно было даже представить — куда нам будет хотеться свернуть после целого месяца в пути?
Словом, нужны были возможности рисовать трек, сравнимые с теми, что есть дома на компьютере. Для нас это означало ту же SAS.Planet в компактном формате. Говорят, сейчас есть сравнимые по удобству программы под Андроид, но мы собирались в 2017 году, да и хотели поменьше экспериментов с новым софтом, так что выбор свелся к планшетам на Windows, чтобы пользоваться программой без эмуляторов. Критериев для выбора было только два: вес и время автономной работы. И еще питание от USB, а не отдельное — но об этом позже. Мы выбрали планшет Asus Transformer Mini весом 800 грамм с полноценной клавиатурой.
Перед поездкой в планшет мы залили карты и спутниковые снимки региона предстоящей поездки. Область закачки представляла собой расширяющуюся к востоку воронку а-ля план “Барбаросса”: чем дальше, тем более туманные были представления о том, где мы будем ехать. Закачивание всего этого добра (сотни тысяч файликов в кеш) заняло пару недель, зато мы были независимы от местного интернета.

Планшетик оказался очень удобным — потом мы его брали и в велопоход по Патагонии на 3 месяца, и в другие велопоходы. Работать с треками, сидя возле палатки, с ним не менее удобно, чем сидя дома за компьютером. Например, в велопоходе по Сардинии в 2020 году у нас внезапно сорвались планы из-за ошибки в визе, и маршрут пришлось переделывать почти полностью уже на месте. Планшет тогда просто спас! С его помощью мы смогли прямо в походе быстро придумать новый маршрут по маленьким хорошим дорожкам и с посещением интересных нам мест.

В нашем планшете нет никакой водозащиты, но мы им и не пользовались под дождем, возили в гермомешке. Нет там и защиты от ударов. Однажды он был уронен на асфальт — экран треснул, и перестал реагировать на нажатия в нижней части. Но так как это не просто “таблетка” и есть еще клавиатура, тач-пад и мышь, то сенсорный экран был не так уж важен. Потом попытался найти в мастерских экран на замену, не получилось, сделал “ололо-ремонт” — залил трещины поксиполом. Планшет выдержал и не развалился, после удара от асфальт проездив в велосипедных сумках около пяти тысяч километров трясучих дорог (и еще несколько тысяч до него).

Основной сомнительный момент с планшетом — это Windows. Все-таки эта операционная система плохо справляется с портативным применением: очень ресурсоемкая, долго грузится, хочет жить своей жизнью. Например, однажды в велопоходе по Южной Корее мы остановились в кемпинге, и выдалось несколько свободных часов с интернетом. Так“оно”, не спросясь, решило обновляться — и занималось этим часа два, а мы ничего не могли сделать.

Ориентирование — задача номер один в походе, поэтому ей была посвящена вся первая часть статьи. Ну а во второй части будет про остальные гаджеты, которые нам нужны в походе, а также о том, как мы обеспечиваем всей этой электронике питание.

  • Пеший поход по Западному Кавказу с ребенком (5 лет). Октябрь 2020. Глава 5
  • Наша электроника в походе. Часть 2: связь, свет, зарядка и прочее

You have no rights to post comments

Рекомендации по работе с навигатором в дальней поездке

Маршрут в навигаторе для дальней поездки — составление, проверка и сохранение

При выполнении дальней поездки, не рекомендуется доверять на 100% составление междугородних маршрутов навигатору. Это может привести к малопредсказуемым последствиям.

Нет, в большинстве случаев, если навигационная программа настроена правильно, то больших ошибок не будет, но все равно, в двух-трех случаях из ста, вы попадете в «засаду», и возможно будете долго разгребать последствия слепого доверия навигатору.

В коротких поездках по городу, навигатору можно верить практически безоговорочно, это не приведет к серьезным последствиям, и до цели вы доедете, скорее всего без больших проблем.

Но при выполнении длинных междугородних перегонов, за навигатором (а вернее за тем, как он собрался вас провести), нужен глаз да глаз, иначе дополнительные приключения будут гарантированны.

Если коротко, то маршрут построенный навигатором нужно обязательно проверить перед поездкой, и исправить, при необходимости, прежде чем выполнять поездку по нему. Почему?

Навигатор (по умолчанию) обычно строит маршрут исходя из простой логики: быстрее по времени и короче по расстоянию. Не всегда самый короткий маршрут — самый быстрый, и самый быстрый (короткий по времени) маршрут не всегда самый короткий по расстоянию.

Вот навигатор и ищет «золотую середину» между этими двумя параметрами (время/расстояние), если ему, конечно, явно не задано условие выбрать «самый быстрый» или «самый короткий» маршрут (тогда он будет выполнять заданное ему условие).

Но этот подход (поиск оптимального маршрута по расстоянию/времени) не всегда бывает верен. Зачастую верен, да (потому он и используется), но не всегда.

Дело в том, что навигатор не знает особенностей отдельных участков маршрута, он оценивает только их длину и время движения по ним. Он не знает каково там качество дороги, сколько там камер, полиции, он не знает о загруженности этих участков и т.п. массы факторов влияющих на качество (простоту, комфорт) движения по проложенному им маршруту.

А вот водитель, вполне может знать и учитывать какие-то особенности движения на отдельных участках маршрута (мы же читаем разные форумы, сайты, сами ездим по маршрутам, друзья/знакомые делятся информацией с нами и т.п.). Навигатор же всего этого не знает. Он в чистом виде математик. Скорость, расстояние, время, иногда информация о пробках (если она есть)… больше он ничего не учитывает (нет у него данных).

Если вы сами ездили регулярно и далеко, то знаете наверняка, что бывают ситуации когда лучше проехать лишних 30-50 км по какому-то объездному маршруту, чем идти по более короткому, но более загруженному и с плохой дорогой. В объезд будет просто комфортнее двигаться, и наплевать на лишние 20-30 минут в пути.

Поэтому водитель, если хочет перемещаться комфортно, должен учесть дополнительные данные известные ему, и скорректировать маршрут проложенный навигатором опираясь на свое знание и видение ситуации. То есть проверить и поправить (при необходимости) маршрут проложенный навигатором, с учетом своих знаний.

Примерно так: вот здесь (знаю, ездил) — участок перегружен и камер там полно, надо бы ехать вот так (ввел желаемую точку на объездном маршруте — навигатор свой маршрут перепроложил через нее).

А здесь дорога не очень и переезд вечно закрытый и с очередью (так на форумах пишут те, кто ездил там) — объедем вот эдак (ввел точку-другую на объездном маршруте).

А здесь навигатор проложил маршрут по объездной города, но в том нет смысла, городок небольшой и объездная там «ушатанная», проедем прямо через него и сэкономим километров 10… и так далее. Мало ли какие могут быть причины изменения маршрута неизвестные навигатору.

Водителю всегда виднее как ему хочется ехать. Поэтому и нужно навигатор корректировать. Но это и не всегда обязательно. Бывает (и довольно часто), что маршрут проложенный навигатором вполне себе приемлем. Но это все равно нужно проверить, перед тем как сделать такой вывод.

Что делать, если про маршрут ничего не известно? Гуглить. Спрашивать. Если информации совсем нет, то первый раз по маршруту ехать доверившись навигатору, а при повторной поездке, уже можно его будет и поправить.

В дальних поездках, не рекомендуется доверять составление длинного маршрута навигатору, без его последующей проверки и корректировки.

Поэтому, пожалуй, единственным способом не попасть в заложники к навигатору, является предварительная «прогонка» планируемого маршрута поездки через навигационную программу, установленную в навигаторе, и, (при необходимости), его корректировка.

Ну, а коль маршрут уже введен и откорректирован, то почему бы его и не сохранить, а потом просто не вызвать и использовать? Расскажу на простом примере.

Например, я планирую ехать из Оренбурга в сторону Москвы. Ввел в навигатор исходную и конечную точки маршрута, и навигатор проложил и рассчитал маршрут. Начинаю проверять.

После укрупнения масштаба вижу, что на определенном этапе навигатор предлагает мне путь, обозначенный на карте синим цветом:

Но поскольку я езжу по этому маршруту давно, то знаю, что этот участок пути не очень хорош. Дорога там перегружена, много камер, ГАИ, и т.п.

В то же время, мне известно, что дорога через Богатое и Отрадный (обозначена розовым цветом), будет для меня лучше. Она пустая, качество дороги хорошее. Да, она будет чуть длиннее, но меня это устраивает (время в пути по ней все равно будет меньше, чем по более короткому маршруту).

Соответственно, еще на этапе подготовки к поездке, нужно заставить навигатор перепроложить маршрут так, чтобы он соответствовал реальному (т.е. запланированному человеком) маршруту движения.

Как заставить навигатор, проложить маршрут именно по этой дороге? Правильно. Надо задать ему какую-нибудь точку на ней. Промежуточную (или «контрольную», или «корректирующую» — назовите как хотите) точку маршрута (КТМ — контрольная (корректирующая) точка маршрута).

Открываю карты Гугла (или Яндекса), укрупняю масштаб, и снимаю координаты любой точки на этой дороге. Не обязательно это должен быть какой-нибудь поселок, просто любая точка, лишь бы она была прямо на дороге.

Выписываю координаты этой точки в свой специальный список (о списках подробно рассказано в заметке про общую подготовку и использование навигатора в поездке по Европе), и вставляю координаты этой точки в маршрут.

Навигатор его пересчитывает, и вуаля! Теперь маршрут на этом этапе проходит так, как это нужно мне (а не как видится ему).

Таким же образом, проверяется корректируется (при необходимости) весь оставшийся маршрут, а затем сохраняется в памяти навигатора.

Аналогичным способом проверяются и корректируются все маршруты которые планируется проделать в отпуске, и сохраняются в памяти навигатора.

В таком случае, перед поездкой на конкретном этапе, нужно будет только выбрать нужный маршрут из сохраненных ранее, и загрузить его. О качестве маршрута можно при этом не беспокоиться, он ведь уже проверен вами.

Составление маршрута поездки для навигатора

В маршрут, вводимый в навигатор, включаются все точки, через которые планируется проехать.

То есть, маршрут для навигатора рекомендуется составлять не просто как «пункт отъезда — пункт приезда» (там и составлять ничего не нужно), а несколько более подробно.

В общем случае нужно как минимум подобрать координаты точек:

  • всех отелей по маршруту поездки;
  • всех АЗС, на которых планируются заправки по маршруту поездки;
  • всех парковок и стоянок по маршруту (стоянки возле достопримечательностей, памятников, крепостей и других мест, посещение которых планируется на автомобиле);
  • плюс, контрольные (коррекционные) точки маршрута по необходимости.

И использовать все вышеуказанные точки при составлении маршрута.

Например, маршрут программируется так: пункт отъезда (отель) — КТМ (исправление маршрута) — заправка — парковка возле достопримечательности — заправка — КТМ — пункт прибытия (отель).

Ну, или что-то в этом роде. Не нужно много точек, но самые необходимые должны быть указаны. В любом случае, маршрут прокладываемый навигатором, должен совпадать (в конечном итоге) с тем, который наметили и запланировали вы.

Проверка выполняется очень просто: общий километраж поездки рассчитанный навигатором, должен с точностью ±1 км совпасть километражем маршрута, проложенным вами на картах Гугла.

Если километраж совпал — значит и маршрут совпал. Если нет — ищите, где навигатор вас накалывает (и хочет проехать по-своему).

Кроме этого, настойчиво рекомендую не полениться и выписать отдельным списком координаты (а не просто адреса) всех отелей и прочих пунктов по маршруту поездки.

Подготовке навигатора к поездке в Европу (или просто к любой дальней поездке) — посвящена отдельная заметка.

Дело в том, что навигатору не всегда удается найти нужный адрес на картах (карты не идеальны). А иногда, адрес находится, но он не соответствует действительности (т.е. ты приезжаешь на место, и понимаешь, что попал куда-то не туда).

Координаты отелей (которые указывают собственники в системах бронирования), тоже зачастую не соответствуют действительности. Поэтому, координаты нужно перепроверять всегда.

Если потрудиться и самостоятельно найти нужную точку на спутниковой карте Гугла, убедиться, что это именно та точка которая нужна, а затем самому снять ее координаты и записать в список точек маршрута, то количество ошибок навигации при выполнении поездки будет стремиться к нулю (затраты времени на этот элемент подготовки, окупаются сторицей в поездке — проверено на практике).

Проверка и сохранение маршрута в навигаторе

После того как все нужные точки по маршруту подготовлены, необходимо составить из них маршрут для навигатора (т.е. ввести их в правильной последовательности в него).

После ввода всех точек маршрута в навигатор, дать ему проложить маршрут по введенным точкам, затем укрупнить масштаб карты на навигаторе, и проверить весь предложенный им маршрут, внимательно просмотрев его на крупном масштабе.

Маршруты внутри городов проложенные навигатором можно не трогать (если у вас нет в планах посетить какую-либо достопримечательность в городе N, тогда нужно сразу добавить в маршрут ее координаты), а вот маршрут между городами нужно внимательно просмотреть.

При необходимости (навигатор проложил маршрут не так, как вы его запланировали) поправить (скорректировать) маршрут проложенный навигатором, используя дополнительные КТМ, и добиваясь совпадения маршрута в навигаторе с вашими планами.

После того, как маршрут откорректирован и проверен, нужно просто сохранить его в памяти навигатора, только с каким-нибудь внятным названием, (не просто как «Маршрут001»), чтобы его потом было легко найти в процессе поездки.

Все навигационные программы умеют рассчитывать маршрут поездки от произвольной точки до произвольной точки.
Все навигационные программы позволяют исправлять проложенный ими маршрут поездки.
Все навигационные программы умеют сохранять маршруты поездок.

Если вы вдруг не знаете, как это делается, или думаете, что ваш навигатор на это неспособен, то изучите внимательно инструкцию к нему (или к навигационной программе, которую вы используете).

А если он (ну, вдруг) действительно неспособен на что-то из вышеперечисленного, то задумайтесь о смене навигатора, или используемой вами навигационной программы.

Таким образом (проверить и сохранить) следует поступить со всеми маршрутами по всему (общему) маршруту поездки. Не ленитесь. Поверьте, так будет проще.

Да, это займет некоторое время на этапе подготовки, но это же действие и сэкономит его, но уже при выполнении поездки.

В процессе поездки, остается только перед отъездом от отеля загрузить из памяти конкретный маршрут на сегодняшний день, и двигаться по нему точно зная, что навигатор проведет вас ровно так, как это было запланировано вами (а не так, как хочет он).

Раньше я занимался подготовкой маршрутов прямо в дороге (в гостиницах, вечером перед выездом), и то не всегда, но последние несколько лет, я занимаюсь подготовкой всех маршрутов которые я планирую проехать в отпуске, еще дома, на стадии подготовки к поездке.

Так гораздо спокойнее и удобнее. Как будете поступать вы — решать вам. Можно программировать маршрут и непосредственно перед поездкой по нему, но тогда, как говорится, «возможны варианты», (не часто, но возможны), и нужно быть готовым к приключениям (об этом ниже, в разделе про практику использования).

ВЫВОД

При подготовке к дальней поездке, рекомендуется заранее составить, проверить, исправить ( при необходимости), и сохранить в памяти навигатора все основные (длинные) маршруты перегонов и по России, и по всей Европе.

Какие-нибудь местные маршруты (например, съездить из Праги к замку Карлштейн) заранее можно не составлять, особого смысла в этом нет. Как проложит маршрут навигатор — так и ехать, там особо заблудиться негде.

Ну и, разумеется, при просмотре и подгонке маршрута, не нужно лезть в участки маршрута, прокладываемые навигатором внутри незнакомых городов. Там он справится и без постороннего вмешательства, а если что, то на месте с деталями разобраться можно всегда — знаки и разметку никто не отменял.

Использование навигатора в дальней поездке — практические рекомендации

Навигатор — это незаменимый помощник в дальней поездке. Он подскажет не только куда и когда нужно поворачивать, он подскажет и ограничения скоростного режима на данном участке, и о приближении к установленной камере измерения скорости (если у него есть данная информация), и об участках дороги на которых возможны засады, и о пройденном расстоянии, и об оставшемся времени в пути…

Он снабдит информацией о ближайших заправках, парковках, автосервисах и т.п. объектах. Он поможет вести и считать статистику поездки (среднюю скорость движения, пройденное расстояние, время затраченное на поездку и т.п.).

В общем — вещь зело полезная.

Чтобы навигатор стал полноценным помощником в дальней поездке, им надо научиться пользоваться в полном объеме, и в полном же объеме подготовить его к поездке.

Как ни странно это звучит, но многие этого не понимают. Если вы никогда не ездили с навигатором, и думаете, что: «А! Возьму у Васи на поездку, потом верну» — то не получится. Вернее, получится, конечно, но не так хорошо, как могло бы быть.

Навигатор нужно изучить (желательно детально), его нужно настроить «под себя» (включив на экране нужную, и выключив ненужную информацию), и навигатор нужно подготовить к поездке снабдив его навигационной информацией.

И, конечно, с навигатором нужно поездить, чтобы привыкнуть к нему.

Вот тогда, он действительно станет незаменимым помощником. А осваивать навигатор «на живую» в дальней дороге, методом «научного тыка» — это не самое лучшее решение (хотя и возможное).

А навигатор при поездке в Европу необходим. Поэтому, если у вас никогда не было навигатора, и вы собираетесь его купить для дальней поездки, советую: не откладывайте его приобретение на последнюю неделю перед дальней поездкой.

Нет, пользоваться им, вы, конечно, сможете (дурное дело — нехитрое), но вы не будете использовать его возможности на все 100%, поскольку, сама функция навигации (прокладки маршрута), это примерно 50% от всех его возможностей.

Купите навигатор хотя бы за пару-тройку месяцев до планируемой поездки и потренируйтесь обращаться с ним. Разберитесь с настройкой и обновлением программ и карт (лучше, самостоятельно).

Разберитесь со всеми возможными настройками. Поездите с ним по знакомому городу, по знакомым дорогам за городом, посмотрите как он работает. Привыкните к нему, потренируйтесь в использовании.

И лишь после этого, смело отправляйтесь с ним в дальнюю дорогу. Тогда от него будет максимальный прок.

Некоторые особенности использования GPS-навигатора в дальних поездках

Автомобильный навигатор, (как и любой гаджет) — это всего лишь кусок железа, который не обладает собственным интеллектом. Он действует по алгоритмам которые заложены в него производителями, которые тоже люди, а людям свойственно ошибаться.

Поэтому, он никогда не сможет заменить вам голову.

Навигатор — это ваш помощник, а не руководитель.

Его дело — предложить, ваше дело — принять решение, то есть оценить предложение навигатора, и либо принять его, либо отказаться (пусть дальше думает).

Особенно, хотелось бы упомянуть про две регулярно возникающих ситуации.

Во-первых, всегда проверяйте маршрут, который проложил и любезно предложил вам «железный друг», перед тем, как поехать по нему. Пути Господни неисповедимы, но еще более неисповедимы пути, по которым иногда предлагает проехать навигатор.

Поэтому, после ввода маршрута в навигатор, не поленитесь укрупнить масштаб карты, и посмотреть, а какой, собственно, маршрут, вам предлагается проделать, и не содержит ли он грубых ошибок.

Это позволит (в некоторых ситуациях) не «нарезать» потом лишние километры и не тратить лишнее время.

Разумеется, вышеприведенный совет актуален лишь когда маршрут в навигатор вводится непосредственно перед выездом на маршрут, без предварительной проверки. Если маршрут составлен заранее, проверен и исправлен, то этот пункт можно пропустить.

Ситуация из практики.

Ехали мы как-то из Люблина в Вильнюс. Достаточно простой маршрут, по второстепенным (т.е. не сильно загруженным) дорогам.

Был конец отпуска, мы ехали домой (из Барселоны), и поэтому я расслабился и не стал проверять маршрут в навигаторе (запланированный мною маршрут, отмечен синим на карте).

Навигатор не преминул воспользоваться моей халатностью, и тут же, весело подмигнув экраном, подложил мне свинью (его вариант маршрута отмечен толстой красной линией):

Первый «звоночек» о том, что мы едем куда-то не туда, прозвенел на заправке в районе Белостока. Разговорился я там с поляком (в приграничных областях, многие поляки из старшего поколения еще немного помнят русский язык). В том числе, разговор зашел и о том, куда я еду.

В Вильнюс, — сказал я. Понятно, — ответил поляк, и махнул рукой в ту сторону, откуда я приехал, — в Вильнюс — это туда!

«Здрасьте!» — подумал я. У меня есть навигатор, и он мне показывает совсем в другую сторону. Но с поляком спорить не стал (зачем?). Выехал я с заправки, и поехал туда, куда мне показывал ехать навигатор.

Но червячок сомнения закрался. Говорю штурману (жене): «Ну-ка, родная, достань атлас Европы, и найди, где мы там сейчас едем, какую-то Соколовку проезжаем». Достала она бумажный атлас. Ё-моё! А мы вовсю мчимся к границе!

Оказывается, эта сволочь (навигатор), проложил более короткий маршрут, и потому, (по его мнению), более подходящий. Ну, подумаешь, границу два раза пересечь, зато ж по километражу короче.

Пришлось срочно остановиться, перепрограммировать маршрут (тут я уже не поленился его просмотреть), и потом исправлять ошибку навигации (тонкая красная линия), «выгребая» на нужную дорогу по совсем уж невероятным дебрям.

Результат — 50 лишних километров, и лишний час в пути (потому как исправленный маршрут проходил даже не по второстепенным, а по третьестепенным дорогам, по которым сильно не разгонишься).

Таким же образом (из-за собственного разгильдяйства), я попал и на дорогу №576 в Словакии, которая оставляла желать лучшего, (о ней я писал в заметке об особенностях дорожного движения в Европе), и «навернул» на колеса лишнюю сотню километров и продлил себе маршрут на пару часов.

Так что, не ленитесь лишний раз посмотреть, где вам предлагается проехать.

Во-вторых, никогда не выполняйте слепо все рекомендации навигатора. Это, надеюсь, и так понятно. Ситуация на дорогах меняется быстрее, чем обновляется информация в базах данных навигационных карт.

Поэтому, перед тем как выполнить очередное указание навигатора, вроде: «Через 300 метров поверните налево», убедитесь, что поворот там действительно разрешен.

Это же касается и выдерживания скоростного режима. Навигатор шикарно подсказывает максимальную разрешенную скорость на данном участке пути, но его информация может не совпадать со знаками ограничения скорости, установленными местной дорожной полицией.

Надеюсь, не надо пояснять, что знаки имеют приоритет, перед подсказками навигатора (штраф, если что, будет выписан не ему).

О настройках навигационной программы навигатора

Любая навигационная программа имеет достаточно много настроек. Они касаются всех пунктов ее деятельности, начиная от того, что (какая информация) будет выводится на экране в процессе поездки, и заканчивая тем, какой алгоритм прокладки маршрута будет выбран программой при его построении.

Оставляя в стороне настройки оформления экрана и озвучивания событий (это не так важно, хотя тоже важно), хочу сказать пару слов про алгоритмы расчета (или выбора, или прокладки) маршрутов навигационной программой.

Это, пожалуй, самая важная настройка навигатора.

Все навигационные программы имеют несколько заложенных в них алгоритмов прокладки маршрута. Варианты бывают немного разными, но основные из них (обычно) присутствуют всегда:

  • самый короткий маршрут;
  • самый быстрый маршрут;
  • самый простой маршрут.

В зависимости от фантазии авторов навигационной программы, в ней может присутствовать еще пара-тройка алгоритмов для расчета маршрута.

Подробности читайте в мануале к своей программе, но здесь хотелось бы остановиться на этих трех вариантах (как основных и присутствующих всегда).

Кроме базового алгоритма для расчета маршрута, навигатор также будет учитывать при выборе дороги и выбранные пользователем опции (или дополнительные настройки маршрута), которые тоже есть практически в любой навигационной программе:

  • избегать платных дорог;
  • избегать грунтовых дорог (дорог без покрытия);
  • избегать паромов (паромных переправ);
  • избегать заезда в экологические зоны.

В зависимости от программы, может присутствовать еще пара-тройка аналогичных опций — изучайте руководство, какая опция за что отвечает.

На эти настройки расчета маршрута навигатором (алгоритм+опции) необходимо обращать повышенное внимание при использовании навигатора.

Иначе (в некоторых ситуациях) вы будете недоумевать, почему навигатор «считает как-то не так», и, например, упорно тянет вас на какие-то грунтовые дороги.

В итоге выясняется, что вами выбран алгоритм «по кратчайшему маршруту», и не стоит галочка «избегать грунтовых дорог». Вот железяка вас и тянет напрямую, по буеракам и оврагам, причем, прямо к паромной переправе, на которой ждать паром придется еще два часа (потому что галочка «избегать паромных переправ» у вас тоже не была установлена).

Поверьте, не один пользователь уже обжегся на этом. На тематических форумах часто попадаются байки о том, что, мол: «навигатор нас завел не туда!», или «навигатор вел нас непонятно как!» и т.п. А вы его настраивать пробовали, не?

Куда сказали — туда и привел. Как сказали — так вёл. Навигатор — железяка тупая, и делает всё (и только то), что ему велит хозяин.

Третья группа опций влияющих на прокладку маршрута, это для чего (или для кого) прокладывать маршрут: для пешехода, для велосипедиста, или для автомобиля.

Или вообще для самолета (т.е. напрямую, не используя дорог — в некоторых программах есть и такая опция). Поглядывайте и за этим тоже.

Здесь ошибки встречаются реже, хотя, один раз в Болгарии я так «накололся». Гуляли по городу, и я настроил навигатор «для пешехода».

Когда стали выезжать из города (Стара Загора), я вначале не понял, как он меня ведет: вместо явной дороги он потащил меня куда-то в сторону, потом завел меня в какой-то переулок…

Потом я опомнился, и переключил режим. Но бывает, иногда и так.

Какой алгоритм расчета маршрута выбрать при использовании навигатора

Фишка с алгоритмами расчета маршрута в том, что выбранный алгоритм будет всегда применяться ко всем отрезкам между двумя любыми точками маршрута.

Любого маршрута, который в данный момент отрабатывает навигатор. И этот алгоритм будет использоваться, пока вы его не смените. Не нужно про это забывать никогда.

То есть, навигатор всегда будет стараться проложить путь между любыми двумя точками заложенного вами (или выбранного им) маршрута, по выбранному вами алгоритму.

Выбран вариант «самый короткий маршрут»? Хорошо, между любыми точками будет проложен самый короткий маршрут. Если при этом не выбрана опция «избегать дорог без покрытия», то помчитесь по грунтовкам. Ну а что? Откуда навигатору знать, что у вас на уме?

Выбран вариант «самый быстрый»? Большая часть маршрута будет проходить по магистралям, дорогам для автомобилей или просто по большим (главным) дорогам.

Но если при этом вдруг стоит галочка «избегать платных дорог», то на магистрали вы не попадете (если они платные в этой стране) и будете трястись вдоль них, по дублирующим.

На мой вкус (вам решать самим), самым лучшим вариантом выбора для настройки навигатора является алгоритм «самый простой маршрут».

Этот режим прокладки маршрута, в большинстве программ подразумевает построение маршрута движения, проходящего по главным дорогам в городе, а за городом — по магистралям или крупным дорогам.

При прокладке маршрута через город, на нем будет минимально возможное число нерегулируемых левых поворотов. Все левые повороты будут или через светофор, или по кольцу (что очень удобно в незнакомых городах).

Да, это будет не самый короткий маршрут (по километражу), и не самый быстрый (по времени), но это будет явно самый удобный. Рекомендую его вам как основную настройку.

Плюс, никогда не забывайте контролировать дополнительные опции (настройки). В конечном итоге, решать что выбрать — всегда вам.

Бывает, иногда нужна одна настройка, иногда другая, но просто напоминаю о том, что всегда контролируйте, не только что, но и как (по какому алгоритму) прокладывает вам маршрут ваш железный друг.

Практические рекомендации и выводы по использованию навигатора в дальней поездке

Очень коротко, в виде выводов по итогам заметки:

  • Навигатором надо научиться пользоваться, чтобы извлечь из его эксплуатации максимальную пользу.
  • Навигатору нельзя доверять на 100%. Никогда.
  • Крайне желательно проверять маршрут проложенный навигатором, перед выполнением поездки по нему.
  • Еще лучше, составлять маршрут для поездки самостоятельно и проверять его в навигаторе и затем сохранять там же.
  • Всегда нужно проверять текущие настройки навигатора перед его использованием.
  • Или настроить его один раз, и не менять основные настройки никогда.

На этом, заметку с практическими рекомендациями по использованию GPS-навигатора в дальних поездках, я закончу. Надеюсь, что она была хоть в какой-то мере полезной вам (была-была, если уж вы дочитали до этих строк).
: )

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

  • Прокладка и расчет маршрута поездки на автомобиле
  • Документация для поездки в Европу на автомобиле
  • Инструкция: как поехать на автомобиле в Европу самостоятельно
  • Сколько стоит самостоятельная поездка в Европу

15 комментариев к «Рекомендации по работе с навигатором в дальней поездке»

Игорь С. :
Спасибо, очень полезная информация. Автору респект.
Navigator :
Пользуйтесь на здоровье!

Это самый толковый блог о путешествиях по Европе, из всех просмотренных мной за месяц подготовки к поездке. Очень толково и доходчиво.
Почему же я его раньше не нашел!?
Огромное вам спасибо!

Navigator :

Спасибо, что так высоко оценили мою работу.
Пользуйтесь, на здоровье! > Почему же я его раньше не нашел!?
Не знаю. Или плохо искали, или просто не повезло, или поздно начали искать…
Что-то одно из трех.
: )

Александр :

Здравствуйте!
Вопрос такой: а можно ли ехать по навигатору без маршрута по карте?
То есть не прокладывая заранее маршрут?

Navigator :

Здравствуйте!
Конечно можно. Почему нет?
Просто в этом случае, навигатор не будет выдавать вам подсказки по навигации (поверните направо, поверните налево), поскольку он не знает куда вы едете, но ограничения скорости на участках дороги он вам будет показывать, радары и камеры (если у него есть информация о них) тоже, заправки и прочие объекты тоже будет показывать…
В общем, ездить так можно, все будет работать как обычно, но только есть ли в том смысл?

Aleksander :
Огромное спасибо за Вашу статью!
Сергей Петрович :
Одни повторы о том , что нельзя на 100% доверять навигатору….
Navigator :
Да, согласен, написано так себе.
Перепишу, как будет время.
Сергей Петрович :

Выражение «Никогда на 100% не доверяйте навигатору» у вас я насчитал 11 раз.Тогда зачем тратите время и людей в заблуждение вводите? Смысл ? Не проще написать : Водители, чтобы себя и навигатор не вводить в заблуждение, стройте маршруты на длинном пути (в Крым, например) этапами .Например: КАЗАНЬ-САРАНСК. Приехали. Создаём путь САРАНСК-ПЕНЗА .Приехали .Потом ПЕНЗА -БОГУЧАР .И т.д. И вы навигатор не зачумните, ни он вас не подведёт. Это же 2 Х 2 .

Navigator :

«Не проще написать: Водители, чтобы себя и навигатор не вводить в заблуждение, стройте маршруты на длинном пути (в Крым, например) этапами.» — нет, не проще. Было бы проще, так бы и написал. И не нужно ничего строить этапами, это лишние (и пустые) хлопоты.
Можно и нужно строить общий маршрут (общий — это на один дневной перегон, например, хотя можно и действительно общий построить — проблем и разницы нет), но весь смысл в том, что маршрут построенный навигатором нужно обязательно проверить.
И исправить, при необходимости. А так… ограничений по длине маршрута нет. Бывало я задавал маршрут Оренбург — Брест как единый и шел по нему, а это более 2,5 тыс. км. В длине маршрута нет проблем. Проблема лишь в том, что навигатор (по умолчанию) обычно строит маршрут исходя из простой логики: быстрее по времени и короче по расстоянию. И где-то ищет баланс между этими параметрами (время/общее расстояние). Не всегда самый короткий маршрут — самый быстрый, и самый быстрый (короткий по времени) маршрут не всегда самый короткий по расстоянию.
Вот навигатор и ищет «золотую середину» между этими двумя параметрами, если ему, конечно, явно не задано условие выбрать «самый быстрый» или «самый короткий» маршрут (тогда он будет выполнять заданное ему условие). Но этот подход (поиск оптимального маршрута по расстоянию/времени) не всегда бывает верен. Зачастую верен, да (потому он и используется), но не всегда. Навигатор не знает особенностей отдельных участков маршрута, он оценивает только их длину и время движения по ним. Он не знает каково там качество дороги, он не знает о загруженности участков и т.п. массы факторов влияющих на качество (простоту, комфорт) движения по проложенному им маршруту.
А вот водитель, вполне может знать и учитывать какие-то особенности движения на отдельных участках маршрута (мы же читаем разные форумы, сайты, сами ездим по маршрутам, друзья/знакомые делятся информацией с нами и т.п.). Навигатор всего этого не знает. Он в чистом виде математик. Скорость, расстояние, время… больше он ничего не учитывает (нет у него данных). Если вы сами ездили регулярно и далеко, то знаете наверняка, что бывают ситуации когда лучше проехать лишних 30-50 км по какому-то объездному маршруту, чем идти по более короткому, но более загруженному и с плохой дорогой. В объезд будет просто комфортнее двигаться, и наплевать на лишние 20-30 минут в пути. Вот об этом своем знании и нужно «рассказать» навигатору при планировании маршрута. Поэтому водитель, если хочет перемещаться комфортно, должен учесть дополнительные данные известные ему, и скорректировать маршрут проложенный навигатором опираясь на свое знание и видение ситуации.
Примерно так: вот здесь (знаю, ездил) — участок перегружен и камер там полно, надо бы ехать вот так (ввел желаемую точку на объездном маршруте — навигатор свой маршрут перепроложил через нее).
А здесь дорога не очень и переезд вечно закрытый и с очередью (так на форумах пишут те, кто ездил там) — объедем вот эдак (ввел точку-другую на объездном маршруте).
А здесь навигатор проложил маршрут по объездной города, но в том нет смысла, городок небольшой и объездная там «ушатанная», проедем прямо через него и сэкономим километров 10… и так далее.
Мало ли какие могут быть причины изменения маршрута неизвестные навигатору. Водителю всегда виднее как ему хочется ехать. Поэтому и нужно навигатор корректировать. Но это и не всегда обязательно. Бывает (и довольно часто), что маршрут проложенный навигатором вполне себе приемлем. Но это все равно нужно проверить, перед тем как сделать такой вывод. Вот в чем общий смысл действий при подготовке навигатора к поездке. Но в одном вы правы — это моя вина, что криво изложено. Перепишу эту заметку. Возможно часть этого комментария в нее и вставлю.
Вообще надо весь цикл про расчет маршрута переписать, он весь «кривовато» написан. Другое дело, что руки не доходят. PS
«Выражение «Никогда на 100% не доверяйте навигатору» у вас я насчитал 11 раз» — у вас, очевидно, довольно много свободного времени.
Завидую вам белой завистью. Но за статистику спасибо.

Николай :
Спасибо за предельно простое и дельное обьяснение.
Navigator :
Пользуйтесь, на здоровье.

Уважаемый Navigator!
Что Вы можете порекомендовать по проезду многоуровневых развязок на автобанах с помощью навигатора?

Navigator :

Здравствуйте, Марат!
Не совсем уверен, что правильно понял ваш вопрос, и что вы хотели бы услышать в качестве ответа на него, но попробую ответить как понял, а вы потом уточните свой вопрос, если я что-то понял не так. >Что вы можете порекомендовать по проезду многоуровневых развязок на автобанах с помощью навигатора? Могу совершенно точно и однозначно порекомендовать две вещи:
1. Всегда смотрите на указатели установленные перед развязкой и на ней! Это, пожалуй, самое важное.
2. Изучайте маршрут движения заранее, вы должны знать куда вам ехать дальше (после развязки, да и по ней тоже) чтобы понимать, что написано на указателях. Потому что навигатор — это хорошо, но головой своей тоже надо пользоваться. Чтобы действовать совсем наверняка и не теряться в дороге, можно перед поездкой посмотреть снимки местности (дороги) на особо сложных развязках, сейчас с этим нет же проблем, (по ссылке — пример в отдельном окне на картах Гугла), то есть заранее виртуально проехать по своему маршруту по конкретной развязке, посмотреть какая там разметка, какие знаки, указатели, как ехать и т.п.
Это, кстати, относится ко второму пункту рекомендаций (изучайте маршрут заранее). Но если навигационная программа хороша, и карты в ней свежие, то навигатор в большинстве случаев ведет по развязке правильно, и достаточно просто внимательно слушать его рекомендации и действовать по ним, (но голову при этом не выключать!).
Например, я использую навигационную программу iGo «Primo», проехал с ней всю Европу и довольно большую часть России, Закавказья и т.п. (можно здесь посмотреть карту поездок), и эта программа в основном справлялась с многоуровневыми развязками на отлично. То есть, в 99% случаев можно просто слушать навигатор и ехать как он говорит. А еще эта программа визуализирует развязку, т.е. рисует полосы движения и т.п. В общем, с ней, допустим, без проблем в основном. С другими программами — не знаю, они разные есть. Отсюда вытекает третья рекомендация:
3. Своевременно обновляйте карты навигационной программы (перед поездкой должна стоять максимально свежая версия карт). В большинстве случаев, (но опять же не в 100%, потому как карты обновляются не так быстро иногда) это помогает.
Ну и голову включайте всегда. На трассе можно не включать ее особо, там и рефлексов хватит, а вот на развязках думать немножко надо самому. Вот, собственно, и все рекомендации.
Далее — факультативное чтение в подтверждение выдвинутых тезисов (можно не читать). Теперь пара слов об оставшемся 1% случаев когда навигатор не помогает, и том, почему надо включать голову и желательно готовиться заранее. Просто две истории из жизни (из личной практики). Теплым, погожим деньком ранней осени 2014 года, мы с женой выехали из славного итальянского города Пиза, по маршруту: Пиза — Монако — Ницца. Маршрут достаточно простой, поэтому я сильно не заморачивался даже, вроде и так все понятно, да и ехать там до Монако всего-то 4 с небольшим часа (там погулять и потом еще полчаса доехать до отеля в Ницце к вечеру) — плёвое дело, в общем. В общем, выехали мы и поехали. Ехали-ехали, и вот где-то в районе Генуи мы попали на какую-то огромную развязку. И все бы ничего, но развязка там была подземная, т.е. мы ушли в тоннель, а там внизу развязка. Ушли в тоннель, навигатор сказал «потеряна связь со спутниками» и отказался давать рекомендации. Остались только указатели (они там были). Но куда ехать? Там куча указателей с какими-то названиями (и все латиницей), куча полос движения, (а перестроиться надо если что, заранее), куча каких-то съездов/въездов и поворотов, а развязка скоростная, т.е. 30-40 км/ч там не поедешь, надо идти хотя бы 90. И на указатели смотреть. И понять, куда ехать. В общем, еду, матерюсь, куда ехать не понимаю (это была моя вторая поездка в Европу, опыта поездок там было еще не очень много), и тут глаз выхватывает на одном из указателей среди кучи других непонятных слов, слово «Ventimiglia». О! Вроде был такой городок на маршруте! (вот она — подготовка к поездке заранее и изучение маршрута). Принимаю решение — идем на Вентимилью, (а там уж если не угадал, то навигатор потом все равно выведет), жене говорю: смотри Вентимилью на указателях! Мне если что, еще перестроиться нужно будет! И сам смотрю. Едем. В общем, справились. Выскочили из тоннеля, идем по трассе. Жду когда навигатор скажет: «Перепроложить маршрут» и перепроложит его (так бывает когда и если «проскочил мимо кассы», т.е. не попал на нужную дорогу, вы знаете). Нет, молчит, подлец. Ведет ровно. Попали! Угадали! Дальше до Монако доехали без приключений. Хотя и в Монако (при выезде уже), он нас поплутал немного, (т.е. навигаторы, они не идеальны, о чем и есть эта заметка), но это были уже мелочи. Но стресса на той развязке я хапнул немало. А если бы не готовился заранее? Вот куда тогда ехать? На магистралях не развернешься где попало, может сложиться и так, что до ближайшего разворота (развязки), надо будет пройти 20-30 км, (а потом столько же обратно). Нормальный такой крюк… С той поры стал уделять еще больше внимания предварительной подготовке маршрутов и более внимательно относиться к их заблаговременному изучению. Справедливости ради отмечу, что за время моих остальных поездок по Европе, больше мне таких «дурных» развязок там не попадалось, (но это не значит, что их там больше таких нет, очень даже есть, наверное, просто мне не попадались). Ну, а второй случай немного проще и роднее, но закончившийся менее удачно.
Пару лет назад (в 2021-м) шли мы в Крым из Оренбурга. По плану был заезд в Ростов-на-Дону (ночевка там на самой северной окраине города р-н Суворовский). С трассы М-4 планировался уход на Северный объезд Ростова через а/п «Платов» (это новый ростовский аэропорт).
Идем по М-4. Навигатор говорит: «Приготовьтесь через 800 метров держаться правее». Угу. Хорошо. Развязку уже вижу впереди. И тут жена мне говорит: слушай, а вот указатель направо, на Платов. И съезд какой-то чуть дальше.
А я ей: Да ла-а-адно! Вон, навигатор пишет, что 500 метров ехать до съезда еще… Не угадал я. И навигатор тоже не угадал. Проехали мы эти 500 метров, навигатор орет: «Держитесь правее! Держитесь правее!», а кули толку? Там съезда-то и нет уже! «Перепроложить маршрут». Ага. Понял уже, понял… Перестроили ту развязку, съезд с М-4 вынесли подальше (и мы его благополучно проехали).
А указатели-то там были. А карта в навигаторе старая была. А мозги у меня отсохли… : ))) В результате шли мы дальше, ветром гонимые, по М-4 уже до съезда на Северный объезд Ростова, (а там ездить не в кайф, дорога жутко перегружена).
В итоге — лишние километры, лишние нервы, лишнее время и вообще вот это вот всё. Ну, и из двух примеров выше, понятны становятся рекомендации данные в самом начале.
Надеюсь, я ответил на ваш вопрос. Если нет, пишите — уточняйте, расскажу если знаю.

Добавить комментарий

Комментарии модерируются. Политика модерации (правила комментирования).
Яндекс-поиск по сайту

Если вдруг…

…информация показалась вам полезной и интересной, то при желании, вы можете отблагодарить автора за труды, кинув в него парой случайно завалявшихся рублей (и тем самым поддержать проект материально). Также вы можете помочь проекту перейдя на сайт «Букинг.ком» по ссылке ниже, и забронировав там отель, или приобретя страховой полис для поездки по ссылке еще чуть ниже (вам будет предоставлена скидка 10%).

Премиум-страховка для Шенгена

СКИДКА — 10%
на приобретение полиса медицинского страхования премиального уровня
Почему, откуда, зачем, надо ли?

Медицинская страховка премиум-класса
для поездки в страны Шенгенской зоны и по всему миру. Попробуйте ЗДЕСЬ:

Используйте на промокод KRASS на сайте компании TripInsuranse , если скидка не была предоставлена вам автоматически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *