Когда прекратили выпускать волги сайбер
Перейти к содержимому

Когда прекратили выпускать волги сайбер

  • автор:

Последняя и ненастоящая – Волга Сайбер

Последняя и ненастоящая – Волга Сайбер

Что это за автомобиль такой – Volga Siber, знают далеко не все водители. Вроде как «Волга», но при чем тут английский шрифт и «Сайбер»? Но это интересная и качественная машина, которой банально не повезло появиться в неподходящее время.

История появления Волги Сайбер

Отечественные автомобили «Волга» долгие десятилетия считались лучшими. Но все изменилось после 1991 года. В страну хлынул поток иномарок, и всем стало ясно, что российский автопром серьезно устарел.

Конечно, Горьковский автомобильный завод пытался как-то бороться за «место под солнцем». Появилась новая модель ГАЗ-31029, так называемый «Ослобык», но это по факту была все та же старая 24-ая «Волга».

Даже новая модель 3110, выпускаемая с 1997 года, ничего не изменила. «Волги» покупали в основном государственные организации или те, кому нужен был недорогой автомобиль – престиж марки упал ниже плинтуса.

В 2000 году, когда Горьковский завод сменил владельца, было ясно, что легковые машины нужно не просто модернизировать, а выпускать новую модель с нуля.

Последняя и ненастоящая – Волга Сайбер

Многие владельцы хвастаются, что под капот заглядывают только для обслуживания. Фото: Youtube.com

Последняя попытка возродить классическую «Волгу» произошла в 2004 году, с появлением версии ГАЗ-31105. По сути – это тот же автомобиль, но с немного измененной внешностью и модернизированной технической частью. Модель удачная и считается лучшей «Волгой», но до иномарок ей все равно далеко.

После смены владельца было решено провести масштабное обновление Горьковского автомобильного завода. В планах рассматривалось возродить легендарную «Волгу» в современном обличье.

Чтобы не тратиться на разработку и выпуск новой модели, владельцы предприятия решили вопрос по-своему. Они выкупили целое сборочное производство у компании Daimler Chrysler. На этом оборудовании с 2000 года делали модели Sebring и Stratus от Chrysler и Dodge.

Судя по официальной информации, стоимость сделки составила около 150 000 000 долларов, плюс расходы на транспортировку сборочной линии в Россию.

Внутри только значок на руле напоминает о том, что это отечественный автомобиль. Фото: Youtube.com

Идея была неплохая – она давала возможность в кратчайшие сроки наладить производство современных автомобилей, уже проверенных в США и Европе.

Первая партия Volga Siber поступила в продажу для всех желающих 1 октября 2008 года.

Отличия Волги Сайбер и комплектации

Ничего удивительного, что российская «Волга» практически ничем серьезным не отличалась от Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Особенности Volga Siber:

  • ? Новая радиаторная решетка
  • ? Переделанные бамперы
  • ? Оптика, доработанная в соответствии с российскими стандартами
  • ? Только один двигатель с рабочим объемом 2,4 литра бензин

Кстати, у американских версий моторов было три – плюс еще V6 2,7 литра, и 2,0. Изначально в России ставить двухлитровый двигатель не планировали. А вот самую мощную модификацию хотели устанавливать, но в итоге отказались и от нее.

Чтобы упростить производство и выйти на 65 000 машин в год, на Горьковском автозаводе решили ограничиться двумя комплектациями. В базе автомобиль оснащался механической коробкой передач, в версии «Lux» ему полагалась АКПП.

Привыкнув к «пустым» Волгам, никто не ждал от базовой Volga Siber оснащенности.

Это уже не «баржа», скорее, спортивный седан. Фото: Youtube.com

Но количество опций поражало:

  • ? Полный электропакет
  • ? Кондиционер
  • ? Две подушки безопасности
  • ? ABS
  • ? Передние электро кресла
  • ? Трэкшн-контроль

В версии «Lux» Волга Сайбер удивляла кожаным салоном, АКПП, отделкой панелей под дерево (пластик, конечно).

Автомобиль получился отличным, а главное, не сильно дорогим.

Следует отметить, что приобретенное за границей предприятие было сборочным. Это говорит о том, что большинство комплектующих, включая кузовные детали, привозили из США.

Двигатель и коробки передач

Мотор на Volga Siber, как уже было сказано выше, ставился только один – четырехцилиндровый с рабочим объемом 2,4 литра. Мощность – 143 л. с. при крутящем моменте 210 Нм. Кстати, двигатель специально дефорсировали для России – в оригинале он развивал 152 л. с.

Коробки передач все те же – американские. Пятискоростная механика надежная, проблем она до сих пор владельцам автомобилей не доставляет.

Кожаный салон! Фото: Youtube.com

Автоматическая коробка передач старая и древняя – 4-АКПП. Если менять вовремя масло, то до 300 000 км вопросов она не вызывает никаких. Если что-то сломается – ремонт бюджетный для АКПП.

Почему автомобиль не стал популярным?

Новая «Волга», которая на самом деле является чистокровной иномаркой, должна была стать бестселлером:

  • ? Невысокая стоимость для своего класса
  • ? Уровень комфорта
  • ? Доработанная подвеска с увеличенным клиренсом и жесткостью

Но реальность оказалась жестока – кризис 2008 года заставил банки резко свернуть программы кредитования, на которые Горьковский автомобильный завод возлагал надежды.

Volga Siber в 2008 году стоила 500 000 рублей – эта цена оказалась неподъемной для водителей. Пришлось резко сокращать планы по выпуску автомобилей – до начала 2009 их собрали 1 700 единиц.

Новенькие Волги Сайбер пылились на складах. Конвейер был остановлен в марте 2009 года, вместе, тогда же перестали выпускать ГАЗ-31105. Чтобы поддержать производителя, государство скупило более 400 Volga Siber. Но глобально на ситуацию это не повлияло, позволив лишь частично разгрузить склады.

Зато автомобиль включили в государственную программу утилизации, что помогало сэкономить около 10% от стоимости.

Попытка встать с колен

2010 год стал удачным в экономическом плане, поэтому производство Volga Siber возобновили. Чтобы стимулировать покупательский спрос, Горьковский завод запустил собственную программу утилизации в дополнение к государственной.

Если покупатель сдавал старый автомобиль, независимо от года выпуска и состояния, ему давали скидку на новую Волгу Сайбер в размере 70 000 рублей. Если приплюсовать к ним 50 000 по государственной программе, то получалось почти 25% от стоимости машины.

Автомобиль подняли над дорогой специально для России. Фото: Youtube.com

Возможно, что это могло бы спасти производство Volga Siber, но автомобиль как будто преследовали неудачи. Проблемы с поставкой комплектующих из США не дали выпустить за 2010 год больше 5 000 машин.

Ближе к концу года руководство Горьковского завода приняло решение – прекратить убыточное производство легковых автомобилей. Вместе с Volga Siber на покой отправили и ГАЗ-31105 «Волгу».

Сколько сейчас стоит Волга Сайбер, и стоит ли покупать эту модель?

Автомобиль до сих пор продается на б/у рынке. Очень редкой модель назвать сложно – например, новых владельцев ищет около 50 машин.

Просят за Volga Siber 2008-2010 годов выпуска от 170 000 рублей. Разумеется, в этой ценовой категории автомобили проблемные. А вот от 250 000 уже можно найти экземпляры в хорошем состоянии, но придется поторговаться, чтобы снизить цену до такой отметки. Торгуются владельцы Волги Сайбер охотно – модель спросом не пользуется.

На первый взгляд кажется, что покупка автомобиля, который выпускался всего два года – это та еще авантюра. Но с запчастями к Volga Siber, в том числе и кузовными, проблем нет. Это же брат-близнец Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения! Все детали от американцев взаимозаменяемые, в том числе и кузовные.

Оригинальную решетку радиатора найти сложно, лучше ее поберечь! Фото: Youtube.com

Настоящей «Волгой» Siber не является, но автомобиль недорогой, просторный и дешевый в обслуживании. Рекомендовать к покупке можно, но только тем, кто привык к американскому автопрому.

Последняя "Волга". Почему провалился проект Volga Siber

Новость о планах возродить советские бренды "Волга" и "Победа" заставила "РГ" вспомнить о последней "Волге", выпускавшейся на ГАЗе с 2008 по 2010 год. Почему в итоге проект не стал успешным.

Алексей Дружини/ РИА Новости

В 2006 году Горьковский автозавод остановил проект "Волга" ГАЗ-3115, который реализовывался с 2003 года. Несмотря на то, что эта новинка была во многом революционной (независимая "многорычажка", дисковые тормоза на всех колесах, реечное рулевое управление с гидроусилителем), машина получилась меньше классической "Волги" (класс D), и что еще важнее, выходила по расчетам дорогой — после постановки на конвейер отпускная цена составила бы около 9 тысяч долларов.

В итоге в том же 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски приобрел оборудование американского предприятия Sterling Heights (штат Мичиган), собиравшего седан Chrysler Sebring образца 2000 года. А в 2008 году с конвейера сошли первые Volga Siber, созданные на лицензионной переднеприводной платформе.

Примечательно, что на ГАЗе не ограничились лишь сменой логотипов — с привлечением специалистов британского ателье UltraMotive был модифицирован дизайн. А именно — Volga Siber отличалась от американского "донора" бамперами, решением радиаторной решетки и светотехникой.

Также автомобиль был адаптирован к эксплуатации в российских условиях. В частности, была усилена жесткость подвески, а клиренс был увеличен с совсем неподходящих для наших условий 110 мм до более или менее приемлемых 140 мм. Газовские инженеры также заменили стандарт резьбы с дюймовой на метрическую.

Американский двигатель для Volga Siber оказался безальтернативным. Бензиновый 2,4-литровый агрегат с отдачей 143 л.с. и 210 Нм, который Chrysler разрабатывал еще вместе с Mitsubishi, был уже знаком "газовцам" — ранее его заказывали из США для ГАЗ-31105. В паре с этим "атмосферником" работал 4-диапазонный "автомат". 5-ступенчатая "механика" появилась только в 2010 г, а обещанных на стадии запуска проекта моторов объемом 2 и 2,7 л модель в итоге так и не дождалась.

Фото: Руслан Кривобок/ РИА Новости

Volga Siber мог похвастаться достаточно просторным салоном — спасибо прежде всего колесной базе на внушительные 2743 мм. В отделке использовались твердый пластик, разбавленный вставками под дерево и под алюминий, а сиденья в зависимости от версии обшивались текстилем или кожей. Багажник был рассчитан на отнюдь не рекордные 453 л, а в подполье хранились "запаска" и инструмент.

На разгон до "сотни" у обрусевшего "американца" уходило от 11,4 до 13,4 с при "максималке" 185 — 190 км/ч в зависимости от используемой трансмиссии. В сравнении с "Волгами"-предшественницами это были хорошие показатели. То же касалось и динамики торможения. Volga Siber замедлялся уверенно благодаря дисковым тормозам и ABS.

Уже в базе для модели предлагались две подушки безопасности, упомянутая ABS, гидроусилитель руля, электропривод передних кресел, аудиосистема с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, а также внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками. В топе же можно было рассчитывать на кожаную отделку, подогрев передних сидений, "противотуманки", подсветку подстаканников на втором ряду, легкосплавные колесные диски и омыватели фар.

Фото: Руслан Кривобок/ РИА Новости

Несмотря на эти блага, редкие или недоступные в предшествующих "Волгах", Volga Siber не смог добиться коммерческого успеха. Ведь если "Волга-31105" в 2008 году стоила 290 000 рублей, то Volga Siber оценили в 550 000 рублей. За эти деньги тогда можно было купить новые Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia и Hyundai Sonata отечественной сборки.

Первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009 году — 45 000. Фактически же в 2008 году было произведено 1717 "Сайберов", а продано — лишь 428 машин. По итогам 2009 года ГАЗ выпустил 2151 Volga Siber, а продано было лишь 2780 автомобилей. 2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до 5490 единиц. Таким образом, суммарный объем выпуска модели в 2008-2010 годах составил 8933 единицы.

Группа ГАЗ может прекратить производство Volga Siber в 2011 году

Группа ГАЗ может в следующем году отказаться от производства легкового автомобиля Volga Siber, поставленного на конвейер летом 2008 года. Модель Volga Siber создана на базе платформы Chrysler Sebring, которую ГАЗ приобрел весной 2006 года вместе с оборудованием завода Sterling Heights. Дизайн машины был разработан ведущим английским ателье UltraMotive, напоминает РИА «Новости».

Производственный комплекс открылся 28 марта 2008 года. Сначала была выпущена опытно-экспериментальная партия машин для проведения тестовых испытаний на полигоне инженерного центра группы ГАЗ, а 25 июля на предприятии началось серийное производство нового автомобиля.

«Предполагалось, что Volga Siber станет служебным представительским автомобилем, но этого не произошло. После значительного роста цен на металл, который был в 2008 году, проект Volga Siber стал убыточным. Думаю, со следующего года этот проект прекратится», — сообщил глава наблюдательного совета компании Николай Пугин.

Впрочем, позднее пресс-служба группы ГАЗ выпустила пояснение к словам Пугина, в котором заявила о неверной интерпретации высказывания в СМИ. «Решение об остановке производства автомобилей Volga Siber группа ГАЗ не принимала. В связи с появившимися высказываниями о моем выступлении хочу подчеркнуть, что все, отличные от моей позиции, интерпретации моих слов являются неверными», — подчеркнул представитель компании в обращении.

Ранее президент группы ГАЗ Бу Андерссон отмечал, что Горьковский автозавод в 2010 году планирует выпустить 2,5 тысячи Volga Siber. По словам Пугина, в 2009 году с конвейера сошли 2,2 тысячи легковушек.

Глава набсовета отметил, что благодаря организации производства этого автомобиля на ГАЗе создана гибкая технологическая цепочка по сварке, окраске и сборке. «Цепочка гибкая и позволяет использовать ее для производства других кузовов и автомобилей. Сейчас мы ведем проработку этого вопроса, но пока я не могу об этом сказать шире», — добавил он.

Андерссон ранее заявлял, что компания не отказывается от планов по созданию новой модели. По его словам, площади по сборке Volga Siber загружены не полностью. Поэтому группа ГАЗ ведет переговоры с рядом компаний об их загрузке. В частности, речь может идти о контрактном производстве по заказу других компаний. Их название Андерссон не уточнил.

ГАЗ прекратил выпуск Volga Siber и готов собирать машины для VW и GM

«Группа ГАЗ» продолжает переговоры с Volkswagen и General Motors о совместной сборке автомобилей и планирует успешное их окончание до конца февраля, заявил Bloomberg президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. Компания планирует собирать для Volkswagen около 100 тысяч автомобилей в год, еще 30 – 40 тысяч машин она будет выпускать для General Motors, это будет Chevrolet Aveo, сказал он. Г-н Андерссон также подтвердил, что «Группа ГАЗ» прекратила собирать свою собственную модель Volga Siber c 31 октября, поскольку она не пользовалась спросом, а компания продолжала терять деньги на ее производстве, пишет газета «Ведомости».
В конце декабря «Группа ГАЗ» заключила соглашение с Daimler о производстве на заводе в Нижнем Новгороде коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, с которой также долгое время вела переговоры о сотрудничестве. Договариваясь с иностранными автоконцернами, ГАЗ стремится загрузить свой конвейер и вернуть 500 млн. инвестиций, вложенных в него, отметил Бу Андерссон. «Сейчас у нас одно из самых современных автомобильных производств в России, но его мощности не используются», – пояснил он.
«Группа ГАЗ» в 2006 году купила у Chrysler сборочную линию полного цикла мощностью 160 тысяч машин в год вместе с правами на производство своего автомобиля на платформе американского автоконцерна (фактически это была фейслифтинговая версия Chrysler Sebring предыдущего поколения). Производство Volga Siber началось в августе 2008 года, однако из-за кризиса и слишком высокой цены машина популярностью не пользовалась: ГАЗ продавал всего по несколько тысяч Siber в год, на порядок меньше, чем планировал.

Поделиться

Что вы думаете об этом?

также подписывайтесь на наши соцсети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *