Какой привод лучше зимой
Перейти к содержимому

Какой привод лучше зимой

  • автор:

Полный привод зимой: достоинства и недостатки

Полноприводные автомобили очень популярны в России. Кроссоверы и внедорожники пользуются у наших автомобилистов устойчивым спросом. Такие машины отлично подходят для езды по дорогам не самого высокого качества, позволяют более-менее уверенно двигаться по бездорожью и, главное, хороши зимой. Полный привод дает водителю уверенность на скользкой дороге, не боится заметенных снегом улиц и дворов. Сплошные преимущества! Но так ли все радужно на самом деле? Давайте разбираться.

Привод приводу рознь

Начнем с того, что все полноприводные авто нельзя причесывать под одну гребенку. Машины, оснащенные различными типами полного привода, по разному ведут себя на и на гололеде и в глубоком снегу. Рассмотрим основные схемы привода, широко применяемые сегодня.

    Жесткое подключение передней ведущей оси.
    Межосевой дифференциал у таких машин отсутствует. При движении с высокой скоростью ведущие колеса – задние. Передние водитель вручную подключает для преодоления сложных участков. Обычно такая схема привода применяется на серьезных внедорожниках и пикапах. Она проста, надежна и эффективна на бездорожье.
    Но использовать полный привод постоянно тут не получится. Отсутствие дифференциала в раздаточной коробке ведет к быстрому износу элементов трансмиссии. Кроме того, такие машины при езде по дорогам отличаются выраженной недостаточной поворачиваемостью, рывками на руле. Не зря производители строго ограничивают использование этого типа полного привода, как по типам дорожного покрытия, так и по скорости.

На зимней дороге

Начнем с автомобилей, где передний мост подключается жестко. Двигаться на них по сухим дорогам с высокой скоростью запрещено. Причины изложены выше. А по скользким дорогам делать это нужно очень осторожно, поддерживая низкую скорость. Из-за конструктивных особенностей трансмиссии они очень плохо слушаются руля: водитель хочет повернуть, а автомобиль упорно пытается ехать прямо! Не самый безопасный режим движения. На заднем приводе такие машины и ведут себя как все заднеприводные авто. С поправкой на размер и вес – такая схема чаще всего используется на больших и тяжелых автомобилях.

Авто с постоянным полным приводом, которые имеют свободный дифференциал («Нива») ведут себя на скользком покрытии не всегда предсказуемо. Поэтому, в большинстве случаев, предусмотрена система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Для этого используется вискомуфта, дифференциал повышенного трения или многодисковая муфта с электронным управлением. Это делает их поведение на льду похожим на большинство кроссоверов с автоматическим подключением второй ведущей оси.

Вывести единую формулу управления полным приводом на зимней дороге невозможно. Очень многое зависит от характеристик трансмиссии, развесовки автомобиля по осям, конструкции подвески, режима работы автоматической блокировки или подключения второго моста. Приблизительно это можно сформулировать так: задний привод стремится к заносу задней оси, передний – к сносу передней, а полный пытается скользить боком. Некоторые полноприводники по своему поведению в повороте ближе к заднеприводным машинам, другие – к переднеприводным. Но метод вывода таких авто из сложных ситуаций все же ближе к переднему приводу: руль задает направление движения, плавная работа газом прекращает занос, резкий же сброс газа занос, напротив, провоцирует.

Чтобы понять специфику поведения своего автомобиля на зимней, скользкой дороге, желательно потренироваться на безопасной, закрытой площадке. И лучше с опытным инструктором.

По бездорожью

Снег, особенно глубокий и мокрый – опасная субстанция. Закопаться в нем можно не хуже, чем в густой грязи. Поэтому к выездам на зимнее бездорожье относимся со всей серьезностью.

Владельцам кроссоверов, которые считают свои автомобили настоящими внедорожниками, нужно быть особенно осторожными. Проходимость их авто ограничена геометрическими показателями и конструкцией полного привода. Многие сегодняшние «паркетники» имеют не только скромный дорожный просвет, но и длинные свесы. Под снегом могут скрываться камни, пеньки, замерзшая колея, куски льда. Можно повредить не только бамперы или пороги, но и подвеску или выпускную систему. Муфта, которая отвечает за полный привод, не любит буксовать – перегревается и, на время, отключается – вы остаетесь с одной ведущей осью. Поэтому не переоценивайте свои возможности и таланты своего автомобиля. Сложный участок лучше пройти ногами, отметить все препятствия и оценить – стоит ли сюда соваться.

Серьезный мощный внедорожник, напротив, отлично приспособлен к езде по буеракам. В его активе: большой просвет, крепкая подвеска, защищенное днище, надежная трансмиссия. Посадить его на брюхо сложнее, и часто это случается вдали от цивилизации. За трактором придется идти далеко, и трактор справится не всякий.

Общие принципы преодоления бездорожья не зависят от типа авто. Перед тяжелым участком выбираем нужную передачу, чтобы не пришлось переключаться в глубоком снегу. При необходимости задействуем пониженный ряд в трансмиссии, блокируем межосевой дифференциал или муфту, если есть такая функция. Движемся в натяг или с небольшой пробуксовкой. Если автомобиль остановился – не пытаемся рыть снег колесами. Лучше сдать немного назад и повторить попытку, взяв небольшой разгон.

И, конечно, не забываем про правильную, прочную снеговую лопату, теплую одежду и непромокаемую обувь. Откапывать застрявший в снегу автомобиль – дело очень увлекательное, но, порой, не быстрое. А на улице зима…

Будьте осторожны

Полноприводный автомобиль зимой безопаснее – так считают многие. И они правы, но с одной оговоркой – если за рулем сидит разумный человек. Ведь полный привод тот еще провокатор. Разгоняется машина со всеми ведущими колесами куда уверенней авто с приводом на одну ось – колеса меньше проскальзывают. Набрать высокую скорость даже на скользкой дороге легко. А как тормозить? Эффективность торможения от типа привода не зависит. В скольжение полноприводник, обутый в хорошие зимние шины, уйдет заметно позднее, на большей скорости. И как его выводить из неожиданного заноса? Чем выше скорость, чем быстрее и точнее должны быть действия водителя. Вы готовы? Можно забраться туда, куда обычная легковушка не проедет. Но при этом легко можно повредить автомобиль.

Правил зимней езды никто не отменял: разумная скорость, увеличенная дистанция, осторожность в поворотах и на спусках, исправная машина, шины по сезону. Если вы аккуратный водитель, полноприводный автомобиль на зимней дороге станет вашим надежным помощником. Купить его можно в компании FAVORIT MOTORS. Обращайтесь, опытные продавцы помогут с выбором.

Передний или задний привод: что лучше подходит для зимней езды?

Главный спорный вопрос всех автолюбителей в мире — какой выбрать, передний или задний привод для автомобиля? А ведь есть еще и полный привод, на все четыре колеса, потому спор становится еще более горячим.

Особенно это актуально зимой, когда в сложных погодных условиях автомобили действительно по-разному реагируют на заснеженные дороги, каждый тип имеет собственные особенности управления. Привод автомобиля, это система вращения его колес. Тут все просто: есть четыре колеса, на которые подается крутящий момент. Если он заставляет вращаться только переднюю пару, то привод передний. Если крутятся два задних колеса — задний. Если же крутящий момент распределяется на все колеса машины, то это уже полный привод, часто обозначаемый как 4х4.

Последний активно используется во внедорожниках, от которых требуется, чтобы каждое из колес могло "вытянуть" машину в сложной ситуации. Ведь при езде по пересеченной местности, часто случается так, что некоторые из них вовсе не касаются земли и авто находится в подвешенном состоянии. Также 4х4 используют на некоторых легковых автомобилях высокой мощности. Подразумевается, что если каждое из колес будет тянуть машину, то тогда мощность будет задействована полностью.

В каталоге легковых авто, Вы найдете как переднеприводные легковые авто в аренду, так и заднеприводные.

Но как обстоят дела с более скромными авто, городского характера? Седаны, хэтчбеки, универсалы и купе — так ли важна для них компоновка распределения мощности. В принципе, да. Но дело касается не столько скоростных показателей, сколько управляемости. Об этом и поговорим далее.

Вход в занос

Летом большинство автомобилей, вне зависимости от компоновки, ведут себя схоже. Когда сцепление с дорожным покрытием надежное, то занос автомобиля и его выравнивание зависят лишь от желания и навыков водителя. Конечно, особенности имеются, но безопасность зависит исключительно от стиля вождения.

Зимой же ситуация меняется. Когда покрытие становится скользким, то занос может быть спровоцирован автомобилем, а не водителем. Здесь как раз и важен привод, относительно безопасности. Тут можно констатировать факты:

  • Зимой передний привод гораздо сложнее пустить в занос. Самостоятельно машина может "повестись" только при агрессивном стиле вождения, либо на летней резине, не подходящей для такого движения
  • Задний привод активнее вступает в боковое скольжение. По сути, достаточно лишь слегка переборщить с газом, дабы войти в занос
  • Полная же компоновка, несмотря на свои ассоциации с безопасностью, ведет себя более неожиданно. Такая машина может проходить повороты и как передний, и как задний. Зависит лишь от точного момента: какое колесо окажется на льду и в какой момент водитель поддаст газ. А значит и реакция машины на попытки выравнивания будет разной. Потому, полная компоновка подходит больше опытным водителям. А современные машины, оборудованные такой тягой, обычно наполнены различными устройствами для повышения безопасности

В итоге, передний привод смотрится более надежным, нежели задний. Потому автоэксперты рекомендуют именно такие машины для начинающих водителей. Для потери сцепления с дорогой, вам придется постараться и впустить авто в агрессивный стиль езды.

Выход из заноса

Другая сторона вопроса, это то, как водитель может исправить образовавшийся занос. Тут ситуации также имеют свои особенности:

  • На передней тяге, для выхода из скольжения требуется работа с рулем, а также с педалями газа и тормоза. Потому, попав в случайный дрифт, ПП обычно менее устойчив, а водителю нужен опыт, дабы выйти вновь на прямую
  • ЗП провоцирует скольжение почти самостоятельно, нужно лишь немного перегазовать. Соответственно, для ровного курса, нужно газ сбросить. Физика движения автомобиля такова, что без разгона колес, он сам вернется на исходную позицию
  • На 4х4, как мы уже сказали, все зависит от конкретного момента и причины, по которой машину повело. Тут реагировать нужно по ситуации и какой-то точной инструкции быть не может. Иногда нужно сбросить газ, а в другой ситуации, наоборот, поддать на педаль

В качестве резюме, по заносу, можно сказать так: передний привод сложнее ввести в скольжение, но и вывести также трудно. Задний легко уходит в дрифт, но легко из него и выходит, при помощи работы с педалью газа. Полный реагирует в зависимости от конкретной оси, на которой началось скольжение кузова.

Идеальным решением будет избежать дрифта. То есть, входить и выходить из поворотов аккуратно, не пережимая газ. А на прямой держаться строго в своей полосе, опасаясь попадания на голый лед.

Динамика

Теперь поговорим о динамических характеристиках каждой из компоновок. Физика, применяемая в автомобиле строении такова, что каждый из вариантов имеет свои преимущества против другого.

Задняя компоновка, обычно, лучше стартует. Это понятно чисто логически, ведь здесь лошадиные силы толкают автомобиль, а не тянут его за собой. Для выброса мощности этот выбор удобнее. На переднем же наоборот, стартовать сложнее, за счет веса на передних колесах. Но, зато, по мере набора скорости, тяга становится отчетливее и автомобиль способен разгоняться активнее. Если говорить про движение зимой, то стартовать ЗП будет не так ярко, как на сухом асфальте.

Фишка в распределении веса. Двигатель, своей массой, дает хорошую прижимную силу именно на передние колеса, в то время как задние прижаты слабее. А значит, при резком старте на льду, ПП стартует четче и с меньшими пробуксовками. Конечно же, дело переворачивается для авто, у которых двигатель расположен сзади. Тогда вес будет именно на задней оси. Но и занос будет более тяжелым, за счет массы второй половины кузова.

Полный же стартует отлично, так как цепляется всеми шинами за поверхность. Но, учитывая, что с такой компоновкой автомобили обычно более тяжелые, то преимущество нивелируется скоростными и весовыми характеристиками самой машины.

Так же у нас можно взять в аренду полноприводный автомобиль, Toyota RAV 4.

Проходимость

Зимой, если на дороге каша из снега и грязи, то проходимость выходит едва ли не на первое место по требованиям к машине. Тут также есть особенности:

  • Понятное дело, что полный привод тут фаворит. Благодаря передаче тяги на все шины, он цепляется в два раза лучше, нежели другие компоновки. Так что по снежной каше он едет намного приятнее и проще
  • Передняя компоновка, как мы уже сказали, хорошо цепляется к покрытию за счет большего веса на ось. Вращаясь, колеса буквально расчищают под собой снег и быстрее цепляются за жесткую прямую поверхность
  • Задний имеет проблемы. Грубо говоря, даже если вы припарковались это осью в снегу, то тронуться без пробуксовки практически нереально. В такой ситуации хорошо помогает раскачка: играете с газом и тормозом так, чтобы вес осел на заднюю часть кузова. В этот момент вам и необходимо стартовать. Представьте себе кастрюлю, которая на половину заполнена водой. Немного наклоняя кастрюлю, вы переносите вес воды на одну ее сторону. Примерно то же самое происходит и при "раскачке". Когда "вода" будет на задней оси — газуем

Надо понимать, что в суровых зимних условиях, когда снежная каша чередуется с ледяными поверхностями, огромная часть безопасности, динамики и проходимости зависит даже не от привода, а от прочего оснащения машины. Правильно подобранные шины — первый и важнейший пункт подготовки автомобиля к зиме. Если это качественные покрышки, с хорошим балансом и протектором, то вы будете чувствовать себя уверенно, вне зависимости от того, на какую ось идет тяга двигателя.

Также стоит отметить, что современные автомобили буквально напичканы различными техническими приспособлениями, которые существенно облегчают водителю жизнь и зимнее управление. Например, антипробуксовочная система, ESP, которая четко распределяет нагрузку на колеса. При ее наличии и шипованных шинах, вы взберетесь даже на самый крутой склон на любой нагруженной оси.

Подводя итоги, отметим и базовые преимущества и недостатки всех компоновок. Передний привод: машины с ним обычно дешевле, расход топлива меньше, эксплуатация также дешевле, проходимость лучше, равно как и удержание прямой дороги. Задний: быстрее разгоняется, легче выходит из скольжения, а также будет интересен тем, кто хочет попробовать себя в дрифте. Полный: разгон и проходимость, но выше расход и дороже в обслуживании.

Почему зимой задний привод предпочтительнее переднего

Какой привод лучше — извечный спор адептов переднеприводных автомобилей с теми, кто предпочитает рабочую заднюю ось. Особо жаркие баталии возникают, когда речь заходит о зимней эксплуатации. Однако если объективно посмотреть на вещи, то ответ возникает сам собой. Нужно просто попробовать покататься на заднеприводном автомобиле. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему зимой классический привод круче переднего.

Поделиться

Изображение Почему зимой задний привод предпочтительнее переднего

«Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…», — о чем можно было спорить крепостному с крепостным, когда из богатств у обоих потрепанный тулуп, ветхая избенка, да дряхлая лошаденка. Нынче же и крестьяне побогаче, и дровни с табуном лошадей, вместо одной, да и привод возможен любой. Вот и спорят до пены у рта одни с другими, на каком зимой ездить лучше. А раз так, подольем-ка и мы масла в огонь.

Говорят, что ездить на заднеприводных автомобилях зимой крайне опасно. Что ж, пожалуй, можно согласится. Но только в том случае, если за рулем какого-нибудь «баварца» или «таза» сидит полная неумеха с купленными правами, который и с переднеприводной машиной не совладает.

Нормальные же водители наверняка оценят, насколько точнее и чутче с задним приводом работает система стабилизации. Находясь в здравом уме и трезвой памяти, пустить такую машину в занос нужно очень постараться. Малейшая пробуксовка или, упаси боже, снос — тут же отрубается тяга, срабатывает ESP, и автомобиль, как ни в чем не бывало встает на прежнюю траекторию.

То же самое и при прохождении поворотов. Если траектория и скорость выбраны верно, а в голове есть мозги, то никаких проблем не возникнет. А все возможные ошибки подправит недремлющая ESP.

Меряемся приводами: сравнительный тест-драйв Renault Arkana и Mitsubishi ASX

Дуэль двух индивидуальностей

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Ко всему прочему, водитель в опасной ситуации старается убрать ногу с педали газа — для заднеприводного авто — это благо. Если перестарались на входе в поворот со скоростью, всегда можно отпустит газ, и вернуть заданную траекторию. На переднеприводном автомобиле газ придется давить. И для многих это может стать серьезным испытанием.

Заднеприводные автомобили чаще застревают? Тоже сомнительное утверждение. Определенная доля риска, ввиду ненагруженности задней оси, конечно, есть. Но при условии, что на машину установлена хорошая шипованная резина и отключается система стабилизации, проблем не возникнет. Сомневающимся, в качестве утяжелителя, рекомендуется закинуть в багажник бордюр.

А какой неимоверный восторг можно испытать, дав угла где-нибудь на обледенелом озере. Такая езда и удовольствие доставит, и позволит понять границы возможного машины с приводом на заднюю ось.

Ко всему прочему, в спорах многие забывают о плюсах классического привода в принципе. Например, автомобили с приводом на заднюю ось несравнимо лучше в управлении. Для тех, кто любит скорость и азартную езду — то, что доктор прописал. Да и старты с места с рабочей задней осью происходят эффективнее из-за иной, чем в переднем приводе, развесовки.

А если случится оказия взбираться в крутую горку, то заднеприводный автомобиль снова будет в выигрыше. В процессе подъема масса авто перераспределяется, нагружая рабочую ось, толкающую его вверх, при этом передок все равно остается тяжелым, что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой.

В общем, не верьте мифам, попробуйте сами. Когда распробуете, из заднеприводного автомобиля вас уже будет не оттащишь за уши. Особенно зимой.

Вооруженные силы Украины получили бронированные Land Rover Defender

Поддержку соседям оказала Прибалтика

Фото: facebook.com/Ukrmilitarymedic

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #дорога
  • #трасса
  • #лайфхак

Передний привод зимой: секреты управления

О чем речь? Передний привод зимой позволяет лучше контролировать автомобиль на скользкой поверхности. Подача силы на колеса обеспечивает лучшую тягу и устойчивость в условиях зимнего покрытия. При этом в сравнении с задним или полным приводом передний может иметь ограниченную тягу при подъеме на крутые склоны. Что нужно помнить? Необходимо помнить, что вождение на зимних дорогах требует осторожности и адаптации к изменяющимся условиям. Независимо от типа привода важно соблюдать правила дорожного движения, поддерживать безопасные интервалы, снижать скорость и быть готовым к непредвиденным обстоятельствам.

  1. Плюсы и минусы переднего привода
  2. Особенности езды на переднем приводе зимой
  3. Передний привод зимой
  4. Секреты управления передним приводом зимой
  5. Часто задаваемые вопросы о переднем приводе зимой

Плюсы и минусы переднего привода

В России автомобили с передним приводом появились только в восьмидесятых годах. Однако в европейских странах такие машины производились уже с 1965 года.

Инженеры много лет пытались соединить ведущие и управляемые колеса, но реализовать эту задумку было невозможно, поскольку отсутствовали шарниры равных угловых скоростей.

Стандартный карданный шарнир нельзя использовать для привода передних колес. На больших углах вращение колес происходит неравномерно, с рывками из-за специфики шарнира.

Затем разработчики пытались установить двойной кардан. Ситуация улучшилась, однако конструкция оказалась слишком большой. Только после того, как стали производиться ШРУС, получилось устранить данную проблему. Однако возникли сложности с компоновкой ДВС.

Мотор приходилось устанавливать задом наперед, располагая главную передачу под силовым агрегатом. В шестидесятые годы инженеры-конструкторы создали компоновку, которая все еще применяется: ДВС и КПП располагаются поперечно.

Достоинства переднего привода:

Конструктивная простота

Затраты на изготовление уменьшились, так же как и сложность ремонта машин. Благодаря переднему приводу автомобили стали доступными для каждого.

Облегчение конструкции

Разработчики отказались от массивных карданных валов. В результате динамика авто стала лучше, при этом уменьшилось потребление горючего. Эта особенность наиболее важна для недорогих машин с небольшой мощностью.

Расширение пространства

Так как все элементы КПП находятся в передней части авто, инженерам удалось опустить линию пола в салоне, в результате пространства над головой стало больше. Повысилась грузоподъемность задней оси, поскольку нагрузка на нее снизилась.

Улучшенная проходимость

Вес машины приходится на ведущие колеса. За счет этого расширяется площадь пятна контакта, снижается риск аквапланирования и пробуксовки.

Предсказуемость автомобиля на дороге

Так как ведущие колеса нагружены перманентно, машину не заносит даже на трассе после дождя или при езде по грязи. Именно поэтому передний привод – лучшее решение для неопытных водителей.

Предсказуемость автомобиля на дороге

Несмотря на весомые преимущества, у переднего привода есть недостатки:

  • На переднем приводе зимой проблематично выйти из заноса. При потере контроля над машиной водитель нажимает на тормоза. Но на автомобилях с передним приводом это действие приведет к негативным последствиям. Во время заноса поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и жмем на акселератор. Этот алгоритм действий достаточно сложный, поэтому требуется большой опыт, чтобы в экстренной ситуации среагировать правильно.
  • Машина пробуксовывает, трогаясь с места. Когда автомобиль двигается равномерно, передний привод обеспечивает максимальную устойчивость. Однако на старте происходит разгрузка передних колес, в результате чего они проскальзывают.
  • Проблематично сконструировать переднеприводный автомобиль, равномерно распределив вес между осями. На многих таких авто 60-70 % всего веса приходится на переднюю ось. Это приводит к следующим негативным последствиям: автомобиль плохо поворачивает, отклик на движение рулевого колеса минимальный. Кроме того, происходит быстрый износ передних тормозов, приходится затрачивать крупные суммы на ремонт машины. Стоит отметить, что на спорткарах и авто премиум-класса развесовка более равномерная.
  • Радиус поворота увеличен, машина плохо маневрирует. Так как передние колеса соединены с двигателем при помощи ШРУС, они практически не смещаются относительно продольной оси, в противном случае конструкция бы вышла из строя.
  • Характеристики мотора ограничены. Пространство под капотом небольшое, поэтому невозможно установить большой двигатель. Мощность авто с передним приводом – не более 300 л. с., в основном этот параметр составляет 150 лошадиных сил.

Особенности езды на переднем приводе зимой

Зимой на дороге автомобилисты должны придерживаться определенных принципов, чтобы исключить аварийную ситуацию. Важно не превышать скорость, увеличить расстояние между машинами, аккуратно входить в повороты, плавно нажимать на акселератор и мягко поворачивать рулевое колесо, аккуратно переключать КПП, не тормозить резко.

Как ведет себя передний привод зимой: если резко отпустить педаль акселератора, мотор затормозит переднюю ведущую ось, при этом задняя начнет ее обгонять, машину занесет. Если тяга резко пропадает, в занос уходят передние колеса.

Чтобы вывести машину из заноса, поворачивают колеса в сторону, куда должен двигаться автомобиль, а затем осторожно нажимают на акселератор. При этом рулевое колесо поворачивается на малый угол.

Если активно крутить рулевое колесо, занос станет неуправляемым. Чтобы автомобиль не заносило, необходимо не просто понимать, как работать рулем, но также знать, в какой момент нажимать на акселератор. Немного повернув колеса, вы зададите направление выхода из заноса, при этом правильно управляя тягой, легкой выйдете из заноса.

Особенности езды на переднем приводе зимой

Передний привод зимой на автомате или механике позволяет легко преодолевать снежную кашу. В таких климатических условиях необходимо грамотно выбрать передачу, чтобы машина ехала в натяг. Когда авто буксует, не давите на акселератор. Дело в том, что загруженные ведущие колеса утонут в глубоком снегу, автомобиль полностью увязнет.

Когда машина застряла, прежде всего разгружаем автомобиль, подкапываем и толкаем. Еще один способ выехать из глубокого снега – повернуть ведущие колеса из стороны в сторону на малый угол. Нельзя буксовать, когда колеса вывернуты, поскольку выйдут из строя ШРУС, также машину может развернуть поперек колеи.

Секреты управления передним приводом зимой

Далее рассмотрим, как ездить на механике зимой на переднем приводе. По сравнению с 4WD или задним приводом, переднеприводной автомобиль может вести себя непредсказуемо в это время года. Дело в том, что машина обычно хорошо слушается водителя, отлично держит дорогу, в результате автомобилист повышает скорость, его стиль вождения становится все более агрессивным, с резкими стартами и остановками. Но картина меняется при осложнении обстановки на дороге. Причем неаккуратное вождение только усиливает проблемы.

Заднюю ось авто заносит

Если вы не знаете, что лучше: задний или передний привод зимой, то необходимо понимать, что заносы задней части авто чаще всего происходят у заднеприводных машин. Тем не менее подобная неприятность может произойти и с передним приводом, если:

  • вы резко затормозили и мотором, и тормозом, при этом протектор задних шин стерся;
  • при повороте резко вывернули руль;
  • совершали маневр на большой скорости на заснеженной дороге;
  • затормозили во время поворота либо на выкрученных колесах;
  • заехали задним колесом на преграду;
  • ехали на повышенной скорости по плохой дороге, где есть и обледенелые участи, и голый асфальт;
  • съезжали с горки;
  • пересекали ж/д пути, заехали на рыхлый снег.

Данный перечень причин заноса задней оси можно продолжать. Поэтому важно знать, что делать для выхода из заноса.

Ваши действия должны быть отточены до автоматизма, тогда удастся избежать ДТП. При возникновении заноса нельзя снижать скорость и давить на тормоз.

Если у вас машина с задним приводом, справиться с заносом легко: вы просто снижаете скорость и поворачиваете рулевое колесо в сторону заноса.

Обратите внимание! Когда переднеприводной автомобиль уходит в занос, следует справиться с паникой и, наоборот, увеличить скорость. Держа ногу на педали газа, нужно выкрутить рулевое колесо в сторону заноса. При этом вы должны через пару секунд повернуть руль в противоположную сторону, чтобы исключить второй занос.

Секреты управления передним приводом зимой

Когда вашу машину заносит и вы не можете справиться с управлением, приготовьтесь к тому, что автомобиль развернет на 180 или даже 360 градусов. Если это произойдет, вы должны легко давить на тормоз, чтобы остановить автомобиль, также можно переключиться на низкую передачу и надавать на акселератор.

Заносит переднюю ось авто

Данная проблема возникает чаще всего, когда вы стартуете, при этом слишком сильно давите на газ. Даже когда колеса повернуты в крайнее положение, машина будет двигаться прямо.

Выходим из заноса следующим образом: снижаем скорость и ждем, когда колеса перестанут буксовать, затем поворачиваем руль в нужную сторону. Если машину сносит, при этом передние колеса не буксуют, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса, осторожно нажимаем на акселератор, чтобы избежать неконтролируемого заноса передней и задней осей авто.

Невозможно затормозить

Чтобы не возникло проблем с торможением на переднеприводном автомобиле, ни в коем случае не нажимайте на тормоз, одновременно с этим выкручивая рулевое колесо. Действовать нужно следующим образом: нажали на тормоз, затем повернули руль и поехали.

Если нужно экстренно остановиться, выполняем импульсное торможение: нажимаем на тормоз, чтобы колеса заблокировались, отпускаем педаль, нажимаем еще раз. Повторяем эту последовательность, пока машина не остановится. Данный алгоритм подходит только для авто без антиблокировочной системы, если же ABS есть, нужно нажать на тормоз.

Часто задаваемые вопросы о переднем приводе зимой

Что лучше зимой: полный привод или передний?

Переднеприводные авто намного лучше держатся на трассе зимой, чем машины с задним приводом. Дело в том, что ведущие колеса на переднем приводе полностью загружены весом мотора, который находится над ними. Но если сравнивать FWD и 4WD, то полный привод однозначно выиграет.

Читайте также!

Как правильно оттормаживаться на заснеженной трассе?

Если привод передний, колеса ведущей оси нужно направить в сторону движения. На обледенелой трассе следует осторожно нажимать на акселератор, не должно быть резких движений. На механике намного легче управлять автомобилем на скользкой дороге.

Где выше безопасность: на переднем или заднем приводе?

Поскольку тяга передается на передние колеса, они более остро реагируют на перегазовку, что может привести к заносу. Данная проблема не возникает на заднем приводе. Это значит, что совершать маневры в зимнее время года безопаснее на заднеприводном авто.

Где выше безопасность: на переднем или заднем приводе?

Как действовать, если вы забуксовали в снежной каше?

На переднеприводном авто вы легко проедете по заснеженной дороге или глубокой грязи не застряв, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону. Если же привод задний, важно исключить пробуксовки.

Что выбрать: передний или задний привод?

Если исходить с точки зрения безопасности, что этот параметр зависит прежде всего от навыков водителя, быстроты его реакции в чрезвычайно ситуации. Однако именно заднеприводные машины ведут себя более предсказуемо на дороге в зимнее время. Наименее безопасными считаются автомобили с полным приводом.

Даже если у вас большой опыт владения автомобилем и вы знаете принципы антиаварийного вождения, зимой необходимо снижать скоростной режим на 20-40 км/ч. Так вы обезопасите себя и других участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *