Какой хомут лучше для патрубков системы охлаждения
Перейти к содержимому

Какой хомут лучше для патрубков системы охлаждения

  • автор:

Как выбрать хомут?

С давних времен для крепления шлангов и разных патрубков использовалась самая обычная проволока. На сегодняшний день для крепления в разных случаях люди также продолжают ее использовать.
Сейчас на рынках можно найти достаточно много продолжений идеи проволочного крепления – это шланговые хомуты. Шплинтовой хомут – это один из видов, он достаточно надежен, имеет аккуратно обработанные края, но срок службы его зависит от степени квалификации мастера и при первом ремонте подлежит замене.
Но давайте рассмотрим другой вид – это червячные хомуты, какие они бывают и в чем их достоинства и недостатки.
Почему их назвали «червячными»? Уж точно не потому, что они внешне напоминают, скажем, плоских червей. Дело совсем не в этом. «Червячными» их назвали потому, что они имеют особое червячное крепление. Корпус этого крепления изготавливается прессовочным методом с высокой степенью точности, что делает соединение хомута и патрубка достаточно надежным и позволяет сильно и равномерно обхватывать со всех сторон, способствует максимальной герметичности соединения.
Многие станы, в частности Америка и Германия, предложили свое решение для развития данного вида хомутов.

Хомуты с просеченной лентой – надо сказать, что именно в Америке их качество не вызывает не малейших сомнений, чего о России сказать просто невозможно. У нас эти хомуты заняли самую низкую нишу в отношении качества, точнее его отсутствия. На рынках он представлен в виде дешевого некачественного алюминиевого продукта. Кроме того, своими просечками он прорезает резину шлангов и патрубков в местах соединения, что приводит к дальнейшему растрескиванию и последующей замене.

Хомуты с формованной накаткой – эти хомуты очень хорошо используют в Европе, в частности автомобилестроительная промышленность, производители оборудования и вентиляционных систем и т.д. Они производятся, как правило, из нержавеющих и оцинкованных сталей, что уже подразумевает наличие определенных положительных качеств в отличие от алюминия. В России эти хомуты прошли испытание на качество и заслужили право существования на наших рынках, как продукт с неплохой репутацией и большим диапазоном торговых марок и цен, которые напрямую зависят от стали из которой производят эти хомуты, а это значит, что у нас есть выбор в соотношении «цена» и «качество». По сути если смотреть с разных точек зрения, то даже самый идеальный на первый взгляд продукт имеет свои достоинства и недостатки.

Так какой же хомут подходит для Вас? Наши менеджеры помогут Вам разобраться!

Виды хомутов

Хомуты в системе охлаждения можно увидеть у всех отечественных и большинства иностранных автомобилей. Для чего они нужны, уточнять, наверное, не нужно. Под капотом автомобиля располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разнообразных шлангов и патрубков. Хомутами они и соединяются друг с другом.

Различают хомуты четырех видов:

  • ленточные
  • проволочные
  • скобообразные
  • червячные

Ленточные в настоящее время начинают исчезать с автомобилей и на рынке их фактически нет.
Скобообразные тоже фактически не применяются, потому что не обеспечивают нужной герметичности соединения.
Проволочные используются на небольшом количестве иностранных автомобилей, обычно японского производства.
Червячные. Основным преимуществом червячного хомута перед остальными является удобство затяжки. Червячный хомут можно затянуть крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом например «на 7» или «8», а также соответствующей торцевой головкой.

Замени хомут вовремя!

Сразу после приобретения автомобиля, стали выявляться различные неисправности. О том, что куда-то уходит охлаждающая жидкость мне поведал старый хозяин, он все лето ездил на воде. Близилась зима и такой расклад меня не устраивал. Доливать антифриз дороговато, так как уровень от max до min снижался два три дня.
Помню из детства, когда у папы был 407 Москвич он тоже заливал воду. Каждый вечер воду надо было сливать, каждое утро заливать — то еще занятие. Зато с утра залив горячую воду, двигатель заводился без проблем. Один раз он прозевал момент и выдавило заглушки из блока цилиндров.
Следов воды в масле было не обнаружено, что хорошо. Решил применить способ, рассказанный приятелем. Взял старую пробку от расширительного бачка, проделал в ней отверстие и вставил на герметике ниппель от бескамерной резины. Корпус клапана (у меня он был металлический) удалять не нужно, а то крышка будет не герметичной, я удалил внутренности клапана через рассверленное отверстие.
После закрыл крышку и создал насосом давление около 1 атмосферы.. Сразу полилось с патрубков подходящих к термостату. Вылечилось заменой хомутов на TITAN
Разница между старыми хомутами и хомутами TITAN — небо и земля. Во первых хомутs TITAN имеют гладкую внутреннюю поверхность и обладают повышенной прочностью корпуса. Ширина ленты 9 мм.
Во-вторых, при изготовлении на замок наносится цинковое гальваническое покрытие для защиты от коррозии и увеличения срока службы изделия
В третьих, винт в замке легко вращается и позволяет надежно фиксировать соединяемые узлы.
Заодно заменил поврежденные трубки. После повторной проверки давлением не выдержал расширительный бачок. Пришлось купить новый, с датчиком уровня охлаждающей жидкости (на старом не было). Проверил систему еще раз, течи нет. Отъездил еще несколько дней на воде для проверки — уровень остался на прежнем уровне. После чего залил антифриз.
Как же я удивился когда обнаружил, что антифриз куда то уходит. На сервисе сказали что антифриз более текучая жидкость и может уходить туда, куда не уходит вода.
Повторная проверка давлением выявила, что тосол уходит откуда-то из района помпы, но это уже другая история

Текут патрубки охлаждения — ставим пружинные хомуты

Всем привет, на моей старенькой "жучке" возникала регулярная проблема с текущими патрубками системы охлаждения, особенно в районе термостата над генератором из-за чего того постоянно заливало и были проблемы с зарядкой. Замена патрубков на новые особо не помогла — через несколько месяцев они начинали течь снова, резина усыхала и если вовремя не подтянуть червячный хомут, то начинало потеть, плюс, зимой — это регулярная проблема из-за температурных расширений резины.

Поэтому решил полностью избавится от этой головной боли и установить взамен червячных так называемые пружинные. В отличие от первых, они не повреждают резину, обтягивают ее постоянно и равномерно, компенсируя все температурные расширения, да, и стоят не намного дороже червячных.

Выбор пал на недорогие немецкие хомуты под маркой Norma, посылка как всегда пришла вовремя. Устанавливать их будем на новые патрубки, так как для старых они уже не подойдут.

Однако, перед покупкой хомутов необходимо замерить следующие диаметры и подобрать каждый точно по месту установки:

  • Dmin — диаметр одетого шланга на патрубок в той части где будет стоять хомут, обычно не сильно различается с диаметром самого шланга.
  • Dmax — диаметр в месте наибольшего утолщения.
  • Dn — диаметр хомута в свободном состоянии.
  • Do min — диаметр хомута в максимально раздвинутом состоянии.

На хомуте указан номер 40, который для данной марки указывает на значение Dmin или, грубо говоря, на диаметр шланга для которого он предназначен. То есть, просто замеряем диаметры всех патрубков.

Сам хомут выполнен из толстой 2-мм рессорной стали, окрашен в матовый черный, на нем выбиты марка и размер, все сделано довольно аккуратно, заусениц, способных повредить резину не видно. Руками раздвинуть его практически невозможно, поэтому дополнительно был приобретен специальный съемник.

С установкой проблем практически не возникло, все патрубки обжались очень туго и внучную не снять, со временем он сам обожмет резину еще туже.

По прошествии полугода никаких подтеков не заметно, хомуты прочно сидят на своих местах, в общем, рекомендую к использованию. Ниже небольшое видео с процессом установки:

Хомут пружинный FBS

Пружинные хомуты в соответствии со стандартом DIN 3021

Благодаря особенным динамическим свойствам пружинные хомуты NORMACLAMP® FBS широко используются для систем соединения «шланг – патрубок», подвергаемых сильным перепадам температуры. После монтажа хомут NORMACLAMP® FBS обеспечивает постоянное автоматическое подтягивание шланга. Даже при низких температурах достигается достаточно большая радиальная зажимная сила, обеспечивающая высокую надежность соединения. С помощью хомута NORMACLAMP® FBS также надежно соединяются шланги, подвергаемые сильным перепадам температуры или имеющие склонность к «ползучести». Возможна ручная установка или с использованием пневматического инструмента.

Преимущества

  • Цельный хомут без винтов
  • Равномерное распределение зажимной силы
  • Оптимальная округлость
  • Температурная стойкость от –40 °C до 200 °C
  • Надежное отслеживание благодаря маркировке

Применение

  • Машиностроение
  • Крупная бытовая техника
  • Сельхозтехника
  • Производство двигателей
  • Водяные контуры (охлаждение и нагрев)
  • Дренаж топливных систем
  • Воздуховоды
  • Водопроводы

Материал
Орг. покрытие
Черный цвет
Краткое описание

  • Динамический хомут
  • Материал ленты C 75 S
  • Покрытие содержит цинк; без хрома (VI)
  • Номинальный диаметр от 13 мм до 80 мм в разных градациях фильтры

При высоких температурах:

  • Диаметр шланга увеличивается
  • FBS приспосабливается к
    внутреннему давлению шланга

При низких температурах:

  • Диаметр шланга уменьшается
  • FBS подтягивается
  • Зажимная сила сохраняется и
    обеспечивается оптимальное
    уплотнение хомута

Максимальный диаметр

хомут пружинный схема

Крепёжные элементы служат для уплотнения соединений, фиксации, крепления и герметизации патрубков системы охлаждения. Незаменимы хомуты и при обустройстве гибких трубопроводных систем – скреплении и фиксации мягких, эластичных шлангов, рукавов, гофр, оболочек на жестком основании патрубков.На рынке соединительных элементов представлено многообразие хомутов различного типа. Для систем соединения «шланг-патрубок», подвергаемых значительным колебаниям температуры, широко применяются пружинные хомуты FBS от надёжного производителя NORMA Group. Изделия имеют цельную конструкцию без замка и в определенных условиях использования обладают неоспоримыми преимуществами перед зажимами других типов:

  • Легкий монтаж/демонтаж с помощью ручного или пневматического инструмента.
  • Отсутствие необходимости затягивания или ослабления крепежа при перепадах температур – хомут самостоятельно подстраивается под размер шланга.
  • Изделие имеет оптимальную округлость и закругленную кромку ленты, что обеспечивает максимальную защиту шланга от повреждений.
  • Температурная стойкость от –40 °C до 200 °C.
  • Обеспечивает равномерное распределение зажимной силы.

Для того чтобы правильно определить размер и тип требуемого хомута, необходимо следовать инструкции:

  • Надеть шланг на патрубок и измерить D min. и D max.
  • На основе значения D min. определить номинальный диаметр (D n) требуемого хомута. D n = D min.
  • Сравнить значение D max. с указанным минимальным диаметром (D 0 min.) открытого хомута и выбрать требуемый хомут. D0 min. ≥ Dmax.

Где купить?

Хомут пружинный FBS от мирового лидера в области инжиниринга соединительных технологий – немецкой компании NORMA Group можно приобрести у официального дистрибьютора производителя в России, интернет-магазина «NORMA».

На официальном сайте нашей компании можно ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками изделий и оформить покупку в режиме онлайн. В каталоге представлены пружинные хомуты FBS диаметром от 13 до 70 мм, имеющие органическое покрытие, обеспечивающее оптимальную защиту от коррозии.

Консультанты компании «NORMA» всегда готовы предоставить грамотную консультационную поддержку и помочь с выбором хомутов, идеально подходящим для решения технических задач клиента.

Хомуты силовые одноболтовые

Данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Администрация магазина оставляет за собой полное право вносить изменения в конструкцию, дизайн и комплектацию товара без предварительного уведомления. !Важно понимать, что, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (наименований марок автомобилей) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Необходимость предоставлять покупателю требуемую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца /изготовителя Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.

  • Каталог продукции
  • Силиконовые шланги (рукава)
  • Силиконовые патрубки
  • Силовые одноболтовые хомуты
  • Комплекты патрубков
  • Резиновые рукава
  • Трубки соединительные
  • Прочие товары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *