Какой автомат лучше на автомобиле
Перейти к содержимому

Какой автомат лучше на автомобиле

  • автор:

Какой «автомат» выбрать: классический, робот или вариатор

Приобретая машину, будущие автовладельцы часто даже не догадываются, насколько многогранно понятие АКПП. Ведь сейчас существует целых три типа «автомата» – классический, роботизированный и вариаторный. Однозначно выделить, какая трансмиссия лучше, невозможно, иначе бы инженеры не изобретали различные конструкции. Всё зависит исключительно от предпочтений и целей водителя. Разберёмся, в чём различия. Всё чаще выбор автовладельцев падает на машины с автоматической трансмиссией. Комфорт в пробках, упрощённость для неопытных водителей – казалось бы, что ещё нужно? Ко всему прочему «автомат» перестал быть чем-то люксовым и встречается даже на бюджетных автомобилях. Так что многие автомобилисты даже не рассматривают «механику», хотя у этой трансмиссии также есть множество плюсов. А после того, как в автошколах ученикам предоставили выбор типа коробки переключения передач и разрешили сдавать экзамены на машинах с «автоматом», появились водители (преимущественно женского пола), которые совершенно не представляют, зачем может понадобиться третья педаль и рычаг с нанесёнными на него 5-6 цифрами. Однако не все знают, что за привычным нам словом «автомат» скрывается несколько вариаций трансмиссии. Они отличаются не только своей конструкцией, но и абсолютно по-разному работают. А значит, стоит узнать их более подробно, чтобы выбрать АКПП, подходящую именно вам. Гидротрансформаторная АКПП: дань классике Начнём, пожалуй, с самого «древнего» вида автоматической коробки передач. Классическую гидромеханическую трансмиссию изобрели почти столетие назад специалисты из General Motors, однако пользуется популярностью она и сейчас, являясь самой распространённой из немеханических АКПП. Здесь крутящий момент с помощью трансмиссионного масла, циркулирующего под давлением по замкнутому кругу, передается от двигателя к трансмиссии, а после на колеса через гидротрансформатор. То есть последний частью коробки переключения передач не является, выполняя, по сути, роль сцепления. Пожалуй, самым главным преимуществом гидротрансформаторной АКПП по сравнению с другими видами автоматической коробки заключается в высокой надёжности. Конечно, старую добрую «механику» по этому показателю никто не переплюнет, но классические «автоматы» также показывают неплохие результаты. Только вдумайтесь: автоматические коробки без какого-либо ремонта спокойно проезжают 200 тысяч километров. На форумах японских производителей вообще заявляется показатель в 500 тысяч километров. Однако, не спешите радоваться. Если вы пренебрегаете условиями эксплуатации, не меняете в плановом порядке масло и фильтры, не промываете радиатор охлаждения, ваша АКПП может не дожить и до отметки в 100 тысяч километров. Теперь настало время недостатков. При всей надёжности конструкции, «ахиллесовой пятой» классической АКПП является гидроблок. К сожалению, ремонт этого элемента встанет в кругленькую сумму. В Москве автосервисы запрашивают за услугу от 15 до 35 тысяч рублей в зависимости от износа узла. Кроме того, стоит помнить, что расход топлива на классическом «автомате» довольно высокий, а на разгон машины требуется больше времени, недели на машинах с АКПП другого типа. Вариатор: «автомат» без ступеней Вообще-то вариатор – это не совсем коробка передач, потому что в данном типе трансмиссии передач нет вовсе. Не станем углубляться в технические тонкости, отметим лишь, что особенности конструкции позволяют машине непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а значит автомобиль может разгоняться без задержек. Никаких тебе толчков, которые ощущаешь во время переключения передач на других типах трансмиссии. Помимо плавности, отличительной чертой вариатора является его топливная экономичность. Зачастую в технических характеристика автомобиля расход топлива оказывается ниже, чем на аналогичных машинах с механической КПП. Однако, не обошлось и без подводных камней. Первое, что бросается в глаза, а вернее в уши 🙂 – это довольно шумный и монотонный гул мотора, который постоянно работает на повышенных оборотах. Особенно во время разгона автомобиля. Конечно, автопроизводители пытаются всяческими способами решить эту проблему, но пока она остаётся актуальной. Второе, что стоит отметить, это «капризность» вариатора. Коробки передач такого типа ни в коем случае нельзя перегревать, поэтому им не устанавливают на грузовых и спортивных автомобилях. Чтобы не произошло поломки, приходится использовать специфическое и совсем не дешёвое масло, которое необходимо менять приблизительно каждые 50-60 тысяч километров. А после завершения срока эксплуатации, указанного производителем (обычно около 150 тысяч километров), трансмиссию придётся заменить полностью. Из-за сложной конструкции такой ремонт может существенно опустошить кошелёк автовладельца. Робот: «фишка» в двух сцеплениях Не вдаваясь в детали, то робот представляет собой «механику» по конструкции и «автомат» по управлению. Иными словами – это механическая трансмиссия, в которой электроника будет переключать передачи и выжимать сцепление вместо водителя. Коробка весит меньше классического «автомата», к тому же стоит дешевле. Как правило, её ставят на бюджетные малолитражки. Из позитивных качеств важно отметить, что в машины с роботами нужно реже заливать топливо. Но у любой медали есть обратная сторона. И здесь она очень раздражает. При переключении передач происходит разрыв потока крутящего момента и из-за этого автомобиль будто движется рывками во время набора скорости. На «механике» подобные «провалы» также присутствуют, но в это время водитель как раз и занят выжиманием педали сцепления и выключением или включением необходимой передачи. А когда за автомобилиста эти действия совершает робот, на «паузе» акцентируется внимание. Впрочем, автопроизводители достойно вышли из этой ситуации, создав робот второго поколения – преселективный. Трансмиссия состоит, по сути, из двух коробок переключения передач, собранных в одном корпусе. Чётные передачи переключает одна, нечётные и заднюю – другая. Иными словами, это «автомат» с двойным сцеплением. Это, конечно, не означает, что автомобиль с такой коробкой имеет две педали сцепления. У него их вообще нет. «Автомат» на то и «автомат», чтобы свести участие водителя к минимуму, поэтому этой прогрессивной трансмиссией управляет робот. Главный плюс данного типа трансмиссии в моментальном переключении передач. Автопроизводители отмечают, что она равна всего одной сотой милисекунды. Только вдумайтесь – вы моргаете дольше! А если учесть, что преселективный робот комфортнее классического «автомата» и экономичнее «механики» (автоматика выбирает оптимальные передачи и, в отличие от автомобилиста, не ленится их переключать), можно смело назвать её верхом эволюции АКПП. Однако у неё также имеются несовершенства. Причём довольно серьёзные. Сложная конструкция делает практически любой ремонт коробки дорогостоящим занятием. Да и покупка самой трансмиссии выльется в кругленькую сумму. Так что тут вопрос больше к кошельку автомобилиста. Подведём итоги Очевидно, что идеальной трансмиссии не существует. Водитель должен подбирать агрегат под себя и свой стиль вождения. Любителям скоростной и резкой манеры езды стоит присмотреться к преселективным КПП. В спортивном режиме их динамичность может соперничать со скоростью профессионального автогонщика. Если вы отдавать предпочтение неспешному размеренному стилю вождения по городским улицам, смело выбирайте классический «автомат» — комфорт вам обеспечен. А для малолитражек впору придётся обычный «робот» или «вариатор»: практично и экономно.

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Лучшие автомобили с "автоматом" для начинающих водителей

"РГ" проанализировала рынок автомобилей, идеально подходящих для обучения начинающих водителей, и выделила модели, управлять которыми новичкам будет наиболее комфортно.

Человеку, едва получившему водительские права, придется проходить через период привыкания, адаптации, доучивания. Какая машина подойдет лучше всего? Вопрос о том, новым или подержанным должен быть автомобиль, в данном случае вторичен. Главное — позаботиться о страховке на случай мелких ДТП и кузовных повреждений. А вот так называемому форм-фактору и техническому оснащению вашего первого транспортного средства следует уделить повышенное внимание.

Прежде всего — о габаритах и компоновке. Машина для новичка не должна быть крупногабаритной, а по возможности ей лучше быть высокой (как минимум с клиренсом не менее 160 мм, а еще лучше — в районе 200 мм, как у многих кроссоверов). Так проще уберечь пороги и бамперы машины от контактов с бордюрами.

Такой автомобиль также должен иметь большую площадь остекления. Читай — новомодные спорткупе и купе-кроссоверы, у которых по-модному задрана вверх подоконная линия — не лучший выбор для начинающих водителей, поскольку такие машины ограничиваю обзорность.

Привод по возможности лучше выбрать передний или полный, особенно если вы начинаете привыкать к машине в зимнее время. Коробка передач — конечно же — автоматизированная ("автомат", вариатор, "робот"). Такая трансмиссия не только удобнее, с нею новичок меньше отвлекается на процесс смены передач, и, соответственно, сосредотачивается собственно на езде. Наконец, двигатель может быть как дизельным, так и бензиновым, но смотреть в сторону мощных, тем более "заряженных" моделей не стоит.

На такие лучше пересесть уже после того, как уровень вашего водительского мастерства повысится. Оптимальный объем двигателя — от 1,4 л до 2 л, мощность — не более 150 л.с. На основе вышесказанного порекомендуем автомобили, на которых новичкам будет улучшать свои навыки максимально комфортно, а затраты на возможный ремонт от неаккуратного вождения не станут чрезмерными.

Хэтчбек Lada Granta

Почему стоит начать учиться водить именно на самой доступной вазовской модели? Прежде всего потому, что семейство Granta хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации, имеет компактные габариты, хороший обзор (в том числе и через крупные внешние зеркала), так называемый зимний пакет, сравнительно большой дорожный просвет (160 мм) и внятный электроусилитель руля (некорректная работа этого узла на машинах первых годов выпуска давно устранена).

Обязательно оснастите вашу Granta задними датчиками парковки, а по возможности — и камерой заднего вида. Хотя последняя опция не предлагается для этой модели на заводе, вариантов дооснащения (например, бюджетным образом — установкой салонного зеркала с интегрированной камерой заднего вида) — масса. Но самый главный аргумент в пользу этой модели — это агрегатная связка 1,6-литрового 98-сильного вазовского бензинового двигателя и японского 4-диапазонного "автомата" Jatco. За такой вариант дилеры, к слову, просят вполне разумные 611 500 рублей.

Можно, конечно, сэкономить и взять вариант с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором и вазовским "роботом" AMT (такой автомобиль ускоряется до "сотни" примерно на 1 секунду быстрее и стоит от 551 500 рублей), но учиться ездить на таком хэтчбеке будет сложнее, поскольку японская автоматическая коробка даст фору российской автоматизированной трансмиссии и по плавности переключений и в отличие от нее не заставляет машину откатываться назад при старте. С другой стороны, после недавней модернизации "робот" уже способен на большее — появились "Ползучий" и "Зимний" режимы. Первый позволяет начинать движение, просто отпустив педаль тормоза, второй — позволяет стартовать со второй передачи и минимизирует пробуксовку.

Хэтчбек Datsun mi-Do

Не менее разумным выбором для начинающих будет хэтчбек Datsun mi-Do, соплатформенный вазовскому семейству Granta. За машину с 1,6-литировым 87-сильным бензиновым "атмосферником" и 4-диапазонным "автоматом" Jatco запросят сегодня 595 000 рублей. Обратите внимание на то, что японцы, предлагая свой "автоматизированный" хэтчбек, просят за него чуть больше, чем за Lada Granta с "роботом" и чуть меньше, чем за Lada Granta с "автоматом".

При этом "японец", по сути копирующий инженерную начинку вазовской модели, оборудован такой же автоматической японской трансмиссией Jatco, которая предлагается в данном случае с менее мощным (начальным) восьмиклапанным вазовским мотором (87 л.с.). Такой дефицит мощности вряд ли порадовал бы опытных, активных водителей, но для начинающих такой вариант — только во благо. Преимуществом такого "аппарата" является также непробиваемая и в то же время комфортная подвеска (настройки несколько иные, чем у семейства Granta).

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny — еще один "малыш" с отличной маневренностью, приличной обзорностью и, что не мене важно, усиленным внедорожным потенциалом, что трудно переоценить зимой, в межсезонье, проселке и дорогах плохого качества.

Дорожный просвет "японца" составляет 190 мм, что при минимальных свесах и короткой базе обеспечивает "малышу" отменную геометрическую проходимость. 1,3-литровый 85-сильный бензиновый мотор, работающий в связке с 4-диапазонным "автоматом", не наделяет Jimny взрывной динамикой, особенно на трассе, но темп городского трафика можно держать без проблем. Резких реакций на поворот руля не стоит опасаться — он проделывает здесь порядка четырех оборотов, но при этом отличается высокой информативностью.

Диаметр разворота составляет лишь 9,8 м, неудивительно, что компакт с легкостью маневрирует даже на небольшом пятачке — еще один бонус для новичков, особенно в тесных дворах. Важно и то, что все Jimny по умолчанию оснащаются ABS, и ESP, а внедорожная трансмиссия с "понижайкой" надежна и удобна, поскольку после модернизации здесь предлагается раздаточная коробка с электрическим приводом. "Автомат" помимо режима Drive имеет два дополнительных алгоритма — "2" и "L", запрещающих коробке переключаться на повышенные передачи, облегчая движение зимой и по "пересеченке". Цены на Suzuki Jimny с "автоматом" 2019 модельного года составляют 1 235 000 рублей, за тот же автомобиль 2018 модельного года попросят 1 135 000 рублей.

Kia Picanto

Kia Picanto — еще один субкомпакт, отлично приспособленный для обучения вождению. Хотите такой — смотрите в сторону машины с 1,2-литровым 84-сильным бензиновым двигателем и 4-диапазонным "автоматом". За такой автомобиль в начальной комплектации попросят 739 900 рублей, машина 2018 модельного года на 10 000 рублей дешевле. Посетовать начинающие могут разве что на жестковатую подвеску, но точное рулевое управление, компактные габариты, хороший обзор и приемистый двигатель с лихвой компенсируют этот недостаток.

Возможностей мотора хватит для быстрых ускорений в городе, особенно если вы научитесь заранее фиксировать пониженную передачу в ручном режиме. Режимы "коробки" 1,2,3 не дадут "автомату" переключаться на повышенные передачи и облегчат движение по скользким поверхностям. Еще один аргумент в пользу такой машины — это цепкие и информативные тормоза. Эргономичные кресла с мощной боковой поддержкой тоже мобилизуют и настраивают "учеников" на серьезный лад. В таких особенно не расслабишься, что способствует концентрации внимания.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным "автоматом" (за такой просят 779 990 рублей) — очень хороший выбор, когда стоит задача получить навыки вождения в городе, на пересеченной местности и на трассе. 195 мм дорожного просвета, компактные габариты и неплохая обзорность дополнены здесь защитой кузова (пластиковые расширители колесных арок), колеса увеличенной размерности (205/55R16) обеспечивают отличную плавность хода не в ущерб управляемости. Укороченная на 45 мм относительно Logan колесная база вылилась в уменьшение диаметра разворота с 10 м до 9,7 м в результате Sandero Stepway способен развернуться на небольшом пятачке.

Имейте также ввиду, что в текущем году у Sandero Stepway появилась также опциональная вариаторная трансмиссия CVT X-Tronic компании Jatco. Такой вариатор предложили только в паре с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. За такой автомобиль дилеры попросят от 814 990 рублей. При сопоставимой динамике с версией 1,2 АТ4 машина с вариатором отличается более плавным ходом (отсутствуют рывки и задержки при смене передач, которыми грешит "автомат"-ветеран). Тем не менее клиренс машин с вариатором на пару сантиметров ниже, чем у Sandero Stepway с "автоматом", и это обстоятельство нужно иметь ввиду при эксплуатации машины на бездорожье.

Volkswagen Polo

Покупая Volkswagen Polo с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором и 6-диапазонным "автоматом", начинающие водители получают достаточно (но не чрезмерно) динамичный автомобиль с отличной управляемостью и образцовой эргономикой водительской зоны. Цены на такой вариант начинаются с 824 900 рублей.

Есть также и более дорогая и "горячая" альтернатива в виде машины с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором и 7-ступенчатым преселективным "роботом" DSG (от 945 900 рублей). Такой ускоряется до "сотни" всего за 9 секунд, что для начинающих водителей уже перебор. В оснащение модели входит ABS, EBD, ESP, электронная блокировка переднего дифференциала, улучшающая курсовую устойчивостью на сложных дорожных поверхностях.

Для заказа доступны также светодиодные фары, датчики парковки спереди и сзади, а в топовых исполнениях также и камера заднего вида. Иными словами, приобретая Polo с двумя педалями в начальных исполнениях, вы можете рассчитывать как минимум на образцово настроенное шасси, рулевое управление и тормоза. Щедро оснащенные Polo — это уже электронная начинка, позаимствованная у старших моделей, заметно облегчающая езду, но в то же время повышающая цену модели, которая является бюджетной. В любом случае, любое исполнение Polo — отличный выбор для начинающих водителей.

ТОП-10 надёжных авто на автомате

Мы решили собрать для вас 10 вариантов машин с автоматической коробкой передач. Эти авто также известны своей надёжностью и длительным сроком эксплуатации.

Всё больше водителей начинают понимать, что автоматическая коробка передач намного удобнее. Современные производители делают всё возможное для обеспечения комфорта водителя, и установка АКПП является одним из обязательных условий. Важно чтобы эта система работала стабильно и правильно. Многое зависит от конкретной марки транспортного средства и особенностей технологии, которая внедряется производителем.

Mazda 6

Седан шестой модели в первую очередь известен стильным дизайном. Однако многие водители признают, что этот транспорт характеризуется надёжностью и стабильностью работы АКПП. Новая модель также обладает современным оснащением и изменённым в лучшую сторону внешним видом экстерьера.

  • Внутри салона установлена современная аудиосистема с CD/MP3 системой и четырьмя динамиками.
  • Присутствует технология Smart City Brake Support, способная распознавать людей на скорости от 4 до 30 км/ч и другой транспорт на скорости 4-80 км/ч.
  • Экономичный двигатель – расход топлива составляет 6-6.5 литров на 100 км.
  • За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также специальные шторки.
  • Для обивки салона используется качественная кожа или ткань – выбор зависит от комплектации.

Toyota Rav4

Легендарный кроссовер, который очень популярен на территории России. Эта машина у многих ассоциируется с надёжностью и долговечностью. Также авто обладает отличной проходимостью и неплохой маневренностью. Автоматическая коробка передач работает стабильно.

  • Большинство дилеров предлагают до 9 вариантов окраски кузова.
  • Это универсальный паркетник, который хорошо подходит для города и бездорожья.
  • Дизайн характеризуется агрессивностью и практичностью.
  • Дорожный просвет составляет 200 мм, чего вполне достаточно для города и сельских дорог.
  • Есть возможность выбрать различные режимы вождения – можно активировать задний привод в процессе движения по асфальту, а полный привод для сложных участков. Двигатель спокойно «относится» к бензину АИ-92.
  • Для салона использованы качественные и даже премиальные материалы.

Toyota Land Cruiser Prado

Многие говорят, что этот внедорожник очень любят высокопоставленные лица и крупные бизнесмены. Возможно, они оценили надёжность этого транспорта и брутальный дизайн радиаторной решётки. Водители часто сравнивают эту машину с кирпичом, намекая на прочность кузова и проходимость.

  • Прочная коробка автомат и производительный турбодизельный двигатель.
  • Несмотря на «кирпичный» дизайн, машина всё равно смотрится привлекательно – многим нравится хромированная решётка радиатора и красивая форма передней оптики.
  • Автомобиль отлично подготовлен для российских реалий – у автомобиля хорошие показатели геометрической проходимости.
  • Присутствует технология подогрева руля, сидений и ветрового стекла.
  • Есть возможность выбора 5 и 7-местного варианта салона.
  • Дизайн экстерьера характеризуется эргономикой и высоким уровнем комфорта.

Volkswagen Jetta

Последняя модель Джетты выглядит привлекательно. Автомобили от этого производителя известны высоким уровнем надёжности. Водители отмечают эргономичность интерьера и компактные размеры двигателя. Машина оснащена современными системами безопасности и комфорта.

  • Была сохранена проверенная и надёжная модульная платформа MQB.
  • Дизайн можно назвать представительным – изготовитель использовал оригинальные детали экстерьера и создал интересную форму кузова.
  • Для всех комплектаций доступны светодиодные фары ближнего и дальнего света.
  • Дизайн салона характеризуется лаконичностью и функциональностью – для отделки использованы качественные материалы.
  • Центральная консоль развёрнута в сторону водителя.
  • За климат в салоне отвечает кондиционер Climatic.

Kia Ceed

Новая модель этого автомобиля характеризуется надёжностью и привлекательным дизайном. Это современное транспортное средство с продвинутым техническим оснащением. Авто отличается высоким уровнем комфорта и компактными размерами кузова.

  • Для новой модели добавлены телематические сервисы Kia Connect.
  • За безопасность и помощь в процессе вождения отвечают интеллектуальные системы Drive Wise.
  • Дизайн радиаторной решётки многие называют «улыбкой тигра».
  • Добавлены полностью светодиодные фары и задние фонари.
  • Для салона использованы мягкие на ощупь материалы – интерьер оформлен лаконично и современно.
  • Присутствует навигационные системы, которыми можно управлять сенсорным экраном размером в 10.25 дюймов.
  • Поддержка Apple Carplay Android Auto.
  • Установлена камера заднего вида и беспроводная зарядка для смартфона.

Toyota Camry

Новая модель оснащена 8-ступенчатой коробкой автомат, которая отличается надёжностью и удобством использования. Агрессивный дизайн автомобиля также нравится многим поклонникам продукции этого изготовителя. Производительный двигатель обеспечивает водителя хорошей динамикой.

  • Расход топлива для этого седана варьируется в пределах 5-9 литров – это достаточно экономичная модель.
  • Новая модель обладает стильным дизайном – водителям нравятся динамичные линии кузова.
  • Решётка радиатора украшена серебристой окантовкой – лаконичный двухцветный окрас доступен для модификации серии GR Sport.
  • Перед вами седан бизнес класса – выглядит авто соответствующе.
  • Просторный салон характеризуется высоким уровнем комфорта – изготовитель использовал передовые и современные технологии.

Volkswagen Polo

Поло относится к категории надёжных и относительно недорогих транспортных средств. Эта машина также оснащена надёжной автоматической коробкой передач с 5, 6 и 7 ступенями. Для этого авто доступен только передний привод.

  • Сиденье водителя регулируется по высоте, что увеличивает уровень удобства.
  • Для обивки сидений была использована качественная и прочная ткань.
  • Заднее сиденье оснащено складной спинкой.
  • Внутренние ручки дверей отделаны хромом, что улучшает визуальное восприятие для пассажиров и водителя.
  • Для топовых комплектаций доступны наружные зеркала с электрорегулировкой и электроподогревом.
  • Присутствуют технологии подогрева передних сидений и омывателя ветрового стекла.

Volkswagen Tiguan

Перед вами современный среднеразмерный кроссовер, который также отличается надёжностью и наличием качественной автоматической коробки передач. Несмотря на посредственную форму кузова, данная модель завоевала множество положительных отзывов.

  • Для новой модели добавлены светодиодные фонари Full LED, которые эффективно улучшают видимость в процессе движения в сильный дождь или снег.
  • На крыше установлены хромированные рейлинги для перевозки крупногабаритного груза.
  • Установлена виртуальная панель приборов Active Info Display, которая способна подстраиваться под индивидуальные требования водителя.
  • Дорожный просвет составляет 200 мм – это неплохой показатель для паркетника.
  • Присутствует система полного привода 4Motion, что позволяет увеличить проходимость.

Mitsubishi Outlander

Внешне этот кроссовер кажется нединамичным, однако о его проходимости знают поклонники марки. В процессе множества рестайлингов машина была доработана – улучшили шумоизоляцию и усилили подвеску. Сегодня мы имеем красивый и надёжный паркетник для города и трассы.

  • Для экстерьера было использовано достаточно много декоративных инструментов – это хороший пример корпоративного дизайна, Машина хорошо подходит для активной езды за счёт производительного двигателя и надёжной автоматической коробки передач.
  • Система полного привода All Wheel Control даёт возможность следить за активностью каждого колеса.
  • Водители по достоинству оценят 215 мм дорожного просвета.
  • Производитель добавил зимний пакет с технологиями обогрева сидений первого ряда и задних стекол.

Toyota Avensis

В 2021 году этот автомобиль подвергся очередному рестайлингу – по словам производителя, это последнее изменение данной модели. Через три года производство Авенсиса будет завершено. Внешний вид экстерьера отличается наличие индивидуальной конструкции, которая сочетает практичность и привлекательный дизайн.

  • Приборная панель автомобиля обладает списком всех необходимых индикаторов.
  • Есть возможность выбора нескольких видов колёсных дисков.
  • В новой модели в лучшую сторону была изменена звукоизоляция.
  • Разработчики использовали качественный звукоизоляционный материал – он установлен даже на колёсных дисках.
  • Рулевое колесо стало мультифункциональным, а приборная панель обрела стильную голубую подсветку.

Заключение

Представленные автомобили обладают такими качествами как надёжность и долговечность. Наличие недорогой, но стабильной работающей автоматической коробки передач повышает интерес со стороны покупателей. Также современному водителю придётся по вкусу продвинутое техническое оснащение. Мы уверены, что среди 10 машин вы обязательно найдёте идеальный вариант для поездок по городу.

Какая АКПП лучше: плюсы и минусы разновидностей “автоматов”

Постоянный технологический прогресс благоприятно сказывается на развитии и совершенствовании всех отраслей автомобилестроения. Особенное внимание конструкторами уделяется улучшению существующих трансмиссий и разработке новых концепций, которые позволят более эффективно управлять машиной. Благодаря этому на рынке автомобилей представлено огромное разнообразие транспортных средств с различными типами АКПП. Какие из них лучше и почему — стоит рассмотреть более детально.

Основные категории автоматических трансмиссий и их слабые и сильные стороны

Коробка-автомат пользуется спросом среди определенной категории водителей. Прежде всего, это новички и женщины, которым трудно постоянно следить за переключением передач. Также сюда относятся те, кто передвигается на машине в основном в черте города, ведь в условиях плохих дорог более удобна МКПП. Поскольку автомат обходится покупателю дороже механики, его выбирают люди, как минимум, со средним достатком.

Большинство потребителей при выборе автомобиля руководствуется несколькими принципами — цена, качество, ремонтопригодность транспортного средства. Из-за этого многие люди не придают большого значения типу АКПП, которая установлена на машине. Условно их можно классифицировать по популярности на три основные группы:

  • роботизированные системы;
  • вариаторы;
  • классические АКПП.

Лидирующую позицию среди всех остальных устройств занимает классическая АКПП (AVT) с гидротрансформатором. Такую популярность она получила благодаря большому запасу прочности и своей надежности, сравнительно выгодной цене, а также ремонтопригодности.

Минусы данного устройства заключаются в его “прожорливости” — расход топлива несколько увеличивается, при этом мощность автомобиля будет слегка меньше. Также аппарат может занимать больше места, ведь количество передач здесь колеблется от 4 до 10. Однако благодаря своим характеристикам данная трансмиссия служит прекрасным выбором для поездок в черте города и может рассматриваться как альтернатива механике. В ней сочетается набор оптимальных характеристик для вождения, а также сравнительно невысокая стоимость ремонта и эксплуатации, большой ассортимент комплектующих для замены сломанных деталей.

Вариатор (CVT) — бесступенчатая коробка передач, которая обеспечивает плавное переключение режимов благодаря тому, что управление осуществляет компьютер. Здесь ступени тоже есть, но они “виртуальные” и представляют собой набор компьютерных алгоритмов. Автоматизированную систему легко регулировать вручную, переключателем или кнопками, предварительно выбрав фиксированное передаточное число.

Данный тип коробки позволяет более экономно расходовать топливо, быстро перемещаться по хорошему дорожному покрытию как в городских условиях, так и междугородных трассах. Однако вариатор может быстро выйти из строя, если приобретать его для езды по бездорожью, а его ремонт обойдется очень недешево. Прибор имеет склонность перегреваться при интенсивных нагрузках. Также вариатор боится резких стартов. Если соблюдать правила эксплуатации этого агрегата, регулярно менять масло и ремень, его ресурс нередко переваливает за сотню тысяч километров.

Еще один популярный тип трансмиссии — роботизированная. Она представляет собой удачное сочетание преимуществ механической КПП и автоматизации процесса при помощи электронного блока управления. Водитель лишен необходимости постоянно следить за переключением передач — “робот” сам выжимает сцепление и переключает режимы. Такой прибор способен экономить топливо, позволяет быстро разогнать транспортное средство и обеспечивает плавную езду по дорогам.

Ремонт электронной части может обойтись достаточно дорого, тогда как механика здесь особенно надежна, и починить ее в случае поломки не составит больших проблем.

Иногда автолюбителям трудно определить “на глаз”, какой тип коробки установлен на машине, особенно если нет возможности просмотреть документы с техническими характеристиками на нее. В таком случае достаточно провести тест-драйв — классический “автомат” едет с небольшими рывками и толчками, тогда как вариатор обеспечивает плавное перемещение.

Каждый из популярных вариантов автоматических КПП имеет свои особенности и преимущества, поэтому выбор в большей степени зависит от финансовых возможностей покупателя и тех условий, в которых будут осуществляться поездки. Приобретая машину, стоит помнить, что регулярное ТО в дилерском центре позволит снизить риск возникновения поломки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *