Какой антифриз подходит ко всем
Перейти к содержимому

Какой антифриз подходит ко всем

  • автор:

Лучшая охлаждающая жидкость 2024 года

Охлаждающая жидкость нужна каждому автомобилю, и на рынке товаров немало. Нередко заводы-изготовители автомобилей дают свои рекомендации по тому, какие средства использовать. Если же вы рассматриваете альтернативные варианты, то для вас подготовлен топ лучших охлаждающих жидкостей 2024 года

Лучшая охлаждающая жидкость 2024 года

Чтобы узнать, какая жидкость рекомендована для вашего автомобиля заводом-изготовителем, достаточно открыть руководство по эксплуатации и ознакомиться с рекомендациями, расположенными, как правило, на последних ее страницах. Если информация отсутствует, поисковые сервисы интернета вам в помощь. Также много данных можно найти на профильных форумах.

Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших охлаждающих жидкостей 2024 года, которые представлены на рынке.

Рейтинг топ-7 лучших охлаждающих жидкостей по версии КП

— К выбору антифриза необходимо отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому автопроизводители в сервисных книжках указывают, что доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных автоконцерном, запрещается. Например, для Hyundai применяется только A-110 — фосфатный лобридный антифриз, для Kia — лобридная жидкость спецификации Hyundai MS 591–08, — объясняет технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

В случае долива охлаждающей жидкости стоит использовать ту же марку, что и та, что уже залита в мотор. Средняя цена за 4-5 литров — от 400 рублей до 3 тысяч.

1. Castrol Radicool SF

Castrol Radicool SF

Антифриз-концентрат карбоксилатный. В его основе моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали.

Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата — красный. Перед использованием его необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Плюсы и минусы

Широкий диапазон допусков
Ограничения по смешиванию
Продолжить далее

2. Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены — от пяти лет.

Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем. За неимением такого можно использовать обычную дистиллированную воду.

Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения.

Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет. Допускается смешивание с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет).

Плюсы и минусы

Широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)
Нет допуска G13
Продолжить далее

Читайте также

3. MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA

MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали.

Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: «Дойтц», «Форд», «МАН», «Мерседес», «Фольксваген».

Цвет концентрата — красный. Перед использованием средство необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.
Плюсы и минусы

Широкий диапазон допусков
Ограничения по смешиванию
Продолжить далее

4. COOLSTREAM

COOLSTREAM

Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).

На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз. Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium — флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT).

Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.

Плюсы и минусы

Широкая линейка
Слабо представлен в сетевой рознице
Продолжить далее

5. ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED

ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED

Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Используется в замкнутых контурах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды до -40 °С.

Обеспечивает защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей подвергающихся высокой нагрузке. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает надежное охлаждение ДВС, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой создается точно в местах появления коррозии, обеспечивая более эффективный теплообмен и уменьшение расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.

Плюсы и минусы

Полная линейка необходимых потребителю продуктов
Слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем
Продолжить далее

6. Газпромнефть Антифриз SF 12+

Газпромнефть Антифриз SF 12+

Имеет официальный допуск MAN 324 Typ SNF. Газпромнефть Антифриз SF 12+ — концентрат охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для применения в двигателях внутреннего сгорания, включая автомобильные и стационарные двигатели.

Плюсы и минусы

Имеет официальный допуск MAN 324 Typ SNF

Если собираетесь перевозить канистру в машине — не кладите ее плашмя, протечет; упаковка хлипкая, а крышка недостаточно плотно прилегает

Продолжить далее

7. SINTEC PREMIUM G12+

SINTEC PREMIUM G12+

«Обнинскооргсинтез» — является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов SINTEC.

Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.

Компания «Обнинскооргсинтез» выпускает охлаждающие жидкости всех типов:

  • традиционные (минеральные с силикатами);
  • гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
  • производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology) — технологии органических кислот (т.н. «карбоксилатные»);
  • новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства — ОАТ с добавлением силикатов).

Антифриз «PREMIUM» G12+ — модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди.

Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, так как не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Защищает системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Безопасен для всех типов ДВС автомобилей, ибо не включает в себя нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках системы охлаждения, обеспечивая и сохраняя необходимый теплоотвод. В этой охлаждающей жидкости используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии.

Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и других автопроизводителей. «PREMIUM» рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. «PREMIUM» G12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+.

По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости — малиновый.

Плюсы и минусы

Проверенный производитель; отличное соотношение цена/качество; полная линейка продуктов
Более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам
Продолжить далее

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

В России единственным документом, регламентирующий требования к «жидкости охлаждающей низкозамерзающей» (она же ОЖ), является ГОСТ 28084-89. Он служит основой для разработки нормативной документации для всех ОЖ на территории РФ. Но, несмотря на все плюсы и минусы, в нем есть, ка водится, «узкое место». Если производитель выпускает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, то он вправе руководствоваться не стандартами ГОСТа, а собственными ТУ. Вот и получаются «АНТИфризы» с температурами реального замерзания около «минус» 20 градусов по Цельсию, а закипания — чуть больше 60, потому что в них (замечу, вполне законно) применяются вместо этиленгликоля более дешевые глицерин и метанол. Причем первый из этих компонентов практически ничего не стоит, а второй компенсирует недостатки использования дешевого сырья.

Риск нарваться на вполне законную, но не соответствующую реальным требованиям охлаждающую жидкость, велик. Что делать? Проверить, купленную ОЖ на горючесть. Да, вы верно прочитали: охлаждающая жидкость на основе глицерино-метаноловой смеси легко ГОРИТ. Поэтому использование ее крайне опасно. Ведь такая ОЖ может попасть на разогретые части системы выпуска автомобиля!

Полезно знать

Критерии выбора

В профессиональном мире для ОЖ используется термин — антифриз. Это жидкость, в состав которой входят вода, этиленгликоль, краситель и пакет присадок. Именно последние, а не цвет, определяют разницу между ОЖ, их характеристиками.

Антифризы делятся на:

  • Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в настоящее время автопроизводителями для для современных двигателей. А подходит, разве что, для систем охлаждения автомобилей эпохи, скажем так, «Жигулей» (1960-80 г.г.).
  • Карбоксилатные — на базе органических пакетов присадок из набора карбоновых кислот и их солей. Такие составы могут содержать до нескольких десятков компонентов, выполняющих свою роль.
  • Гибридные — это смесь двух вышеописанных технологий, примерно, в равных пропорциях. В таких смесях, в органический пакет вводят существенную долю таких солей, как силикаты, получая в итоге гибридный пакет.
  • Лобридные — это разновидность гибридных антифризов, в которых доля минеральных солей в составе пакета присадок ограничена 9%. Остальные 91% — пакет органический. Наряду с карбоксилатными антифризами лобридные считаются самыми технологически совершенными на сегодня.

В каждом из четырех перечисленных видов имеются антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, допуски от Volkswagen AG – G11, G12 или G12+,от Ford, GM, Land Rover и многих других. Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей. Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.

Еще раз заострю ваше внимание: выбор антифриза должен производиться строго по спецификации производителя, по его допуску. Поэтому перед покупкой лучшей охлаждающей жидкости для вашего авто, вооружитесь знаниями из нашей статьи, руководства по эксплуатации или интернета — проверив их в нескольких источниках. А также внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке емкости с ОЖ.

Теперь о производителях. Здесь и проще, и сложнее одновременно. Выбор лучшей охлаждающей жидкости стоит делать из числа именитых производителей. Однако и подделывают такие жидкости чаще. Поэтому покупать ОЖ — только в проверенных местах: крупных торговых центрах автозапчастей, специализированных магазинах или у официальных дилеров. Особенно внимательными будьте при покупке ОЖ (да и запчастей) в небольших региональных городах, районных центрах и «у дорог». Иная подделка по внешнему виду практически не отличима от оригинала. Настолько продвинулись сейчас технологии.

Антифризы. Какой заливать в свой автомобиль?

какой антифриз заливать

Всем водителям без исключения знакомо слово «антифриз». Однако далеко не все, в частности начинающие водители, точно знают какую именно функцию он выполняет в автомобиле. Сегодня мы подробно разберемся с тем, что же такое антифриз, его свойства, каких видов он бывает, а также с тем, как его правильно выбрать. Посмотреть полный каталог «Антифризов»

Что такое антифриз?

«Antifreeze» с английского можно перевести как «не замерзающий» (anti – против, freeze – замерзать). Этим словом во всем мире принято называть специальную жидкость, которая заливается в систему охлаждения силового агрегата авто.

Антифриз (охлаждающая жидкость) — бесперебойно циркулирует между системой и радиатором, выводит лишнее тепло, предотвращая перегрев и выход мотора из строя.

За счет своего специфического состава, t° замерзания антифриза значительно ниже чем у воды, поэтому можно не опасаться, что жидкость замерзнет при сильных морозах, а система пострадает (вплоть до разрыва стенок двигателя). Соответственно, это средство является эффективным и безопасным для системы охлаждения и двигателя в целом.

Состав охлаждающей жидкости

Сойства антифриза

Все антифризы имеют одинаковый состав:

  • 90% – основа из этиленгликоля (пропиленгликоля);
  • 5-7% – комплекс присадок (антикоррозионные, противопенные, стабилизирующие);
  • 3-5% – вода;
  • краситель (в основном красного, зеленого или синего цвета).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль – это маслянистая, сладковатая жидкость, которая является сильнодействующим ядом. Летальная доза для взрослого человека составляет 200-250 мл. Нейтрализовать действие яда поможет этиловый спирт.

Полезные свойства антифриза

К основным эксплуатационным свойствам охлаждающих жидкостей (ОЖ) относятся:

  • сохранение рабочих характеристик в широком температурном диапазоне;
  • высокая температура кипения (от 108 до 160°С);
  • низкая температура замерзания (от -25 до -65 °С);
  • высокая теплопроводность;
  • стабилизация работы системы;
  • надежная защита металлических деталей радиатора и ДВС от коррозии;
  • эффективная защита всех элементов системы охлаждения от кавитации;
  • препятствование пенообразованию при повышенных температурах;
  • нейтральность (не разъедает) по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (шлангам, уплотнителям), а также их предохранение от высыхания и растрескивания.

Цвет антифриза

Многие ошибочно думают, что от цвета ОЖ зависят ее эксплуатационные свойства. На самом деле не имеет значения, какого антифриз цвета – красного или зеленого.

Изначально целью, которую производители преследовали, окрашивая ОЖ, была подсказка водителям, что потекла система охлаждения. Увидев яркие подтеки под своим авто владелец сразу понимал, что произошла утечка и требуется срочный ремонт.

Цвет антифриза

На сегодняшний день флаконы с яркой цветной жидкостью можно расценивать как маркетинговый ход, который привлекает внимание потенциальных покупателей. Производители могут окрашивать антифриз в любой понравившийся цвет, поэтому подбирать охлаждающую жидкость по цвету нельзя!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Категорически нельзя смешивать антифризы исходя из их цвета! Принцип «красный с красным» или "зеленый с зеленым" тут абсолютно не работает, поскольку жидкости одного цвета могут иметь абсолютно разный состав и рабочие характеристики. Именно поэтому доливать можно ОЖ любого цвета, главное, чтобы она имела аналогичный состав с жидкостью, изначально залитой в систему.

А что делать, если возникла ситуация, в которой нужно долить охлаждающую жидкость (более 200 мл), а Вы не знаете какой состав уже в системе? В таком случае специалисты советуют полностью заменить антифриз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Если жидкости нужно долить немного, до 200 мл, используйте дистиллированную или фильтрованную воду (ни в коем случае не водопроводную). Это не нарушит рабочие свойства состава (фактически, Вы просто восстановите количество воды, которое испарилось при избыточном давлении).

Классификация антифризов

Во всем мире общепринятой стала классификация, разработанная специалистами компании Volkswagen. Согласно ее стандартам все охлаждающие жидкости делятся на три группы – G11, G12 и G13.

G11. Производится по традиционному (силикатному) методу с применением небольшого количества антикоррозийных, смазывающих и противопенных присадок из неорганических веществ (силикатов, фосфатов, нитритов и пр.). На сегодняшний день ОЖ G11 считаются устаревшими. Производители не используют их при первой заливке в авто из-за того, что срок службы неорганических ингибиторов максимум 2 года. Кроме того, они не выдерживают температуры свыше 108 °С.

G12. От G11 его отличает отсутствие силикатов в составе – вместо них используются органические карбоновые кислоты. Благодаря этому антикоррозионные, противокавитационные и прочие полезные свойства у G12 значительно выше. Также преимуществом антифризов этого класса является более длительный эксплуатационный период – около 5 лет без замены.

*Антифризы с маркировкой G12+, G12++ являются улучшенными разновидностями G12, отличающимися более эффективными присадками, минимумом вредных примесей, еще большей чистотой основы и увеличенным сроком службы, до 8 лет.

G13. Новый класс антифризов, разработанные на пропиленгликоле. В отличие от ОЖ из ядовитого этиленгликоля, они имеют экологическую (не токсическую) основу, которая соответствует требованиям Европы к экобезопасности. Среди всех видов охлаждающих жидкостей G13 является самым дорогим по цене, при этом, от G12+ и G12++ фактически он отличается только своей безвредностью для окружающей среды.

НА ЗАМЕТКУ!

Антифризы одного и того же типа разрешается смешивать. Например, G11+ и G11 или G12+ и G12. При этом одновременно заливать ОЖ G11 и G12 нельзя из-за несовместимости присадок в составе.

Разница между антифризом

Разница между готовым антифризом и концентратом

В целом, это один и тот же продукт. Самое главное их отличие – это насыщенность, поскольку готовый антифриз представляет собой концентрат, разведенный водой.

Считается, что концентрат – экономически более выгодная покупка. В свою очередь готовая охлаждающая жидкость не требует траты лишнего времени на разбавление водой, соответственно более удобна для применения. Поэтому, что лучше выбрать – антифриз или концентрат, каждый водитель должен сам решить для себя, исходя из личных предпочтений.

GM Антифриз красный Mobil ANTIFREEZE ADVANCED Концентрат Total GLACELF AUTO SUPRA CoolStream Антифриз G13
GM Антифриз красный Mobil Концентрат Total Концентрат CoolStream Антифриз
Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

Стандарты антифризов

На сегодняшний день в мире существует общепринятый стандарт, который изначально разработали американцы. Он разделяет автомобильные ОЖ на 2 вида:

  • этиленгликолевая основа (ASTM D 3306, D 4340, D 4985)
  • основа из экологичного пропиленгликоля (SAE J1034).

Но, несмотря на это, в России существует свой стандарт – ГОСТ 28084-89, Великобритании – BS6580:1992, Австрии – ONORM V5123, Германии – FWHEFTR 443, Японии – JISK 2234 и т.д. Каждый из них разработан в соответствии с климатом своей страны, при этом учитывая климатические особенности других государств-потребителей (авто других марок, нюансы их систем охлаждения).

В чем отличие антифриза от тосола?

Большинство водителей со стажем знает, что оба продукта являются охлаждающими жидкостями, которые отличаются при этом своими техническими и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим их подробнее.

Изначально «тосол» был разработан для системы охлаждения советских автомобилей в 70-е годы прошлого столетия. Это была усовершенствованная в институте «ГосНИИОХТ» жидкость, которая заменила обычную воду, заливавшуюся до этого в радиаторы. Для старых машин с латунными радиаторами и моторами из чугуна такой способ охлаждения был безопасен, а вот для более современных двигателей это грозило повреждением блока цилиндров, патрубков или всей системы в целом. В состав нового продукта, получившего название «тосол», кроме воды входил этиленгликоль и добавки (присадки) на основе неорганических солей, которые защищали ДВС от коррозии.

Отличие тосола от антифриза

Что касается антифризов, это те же ОЖ, но только импортного производства и с более усовершенствованным составом. Тосол, в отличие от зарубежного аналога, образует по всей поверхности системы антикоррозийный слой, толщиной 0,5 мм. Из-за этого металл хуже передает тепло, а эффективность процесса охлаждения заметно снижается, ускоряя износ мотора и увеличивая расход топлива. Кроме того, свои рабочие характеристики тосол теряет уже через 35 000-40 000 км. В свою очередь импортный продукт «работает» деликатнее, образуя защитный слой не по всей поверхности, а только на проблемных участках системы. Благодаря этому не нарушается теплообмен и продлевается срок службы агрегата. К тому же антифриз более устойчив к закипанию (115°С), чем тосол (107°С) и его замена требуется после 250 000 км.

НА ЗАМЕТКУ!

Одновременно смешивать антифриз с тосолом запрещается из-за разницы в составе. В отличие от импортной ОЖ, тосол содержит агрессивный силикат, негативно воздействующий на каналы. Последствиями смешивание двух продуктов без промывки системы охлаждения может стать коррозия, выпадение осадка, который забьет каналы, ухудшение рабочих свойств жидкости и пр.

Какой антифриз выбрать для своего авто?

Однозначно ответить на вопрос, какой антифриз лучше, практически невозможно. Например, в отличие от современных авто, ТС старше 20 лет не требовательны к составу – в них можно заливать и тосол, и антифриз. Поэтому, для того чтобы Вам было проще определиться с выбором подходящего продукта, воспользуйтесь рекомендациями специалистов:

  • Подбирать ОЖ нужно исходя из инструкции по ремонту и эксплуатации авто (мануалу), в котором указаны требования производителя к техжидкостям.
  • При выборе продукта обязательно нужно учитывать температурный диапазон своего региона (максимальные минусовые температуры). Антифриз нужно всегда покупать «с запасом».
  • Выбирая антифриз, всегда нужно обращать внимание на его упаковку и внешний вид. Емкость должна быть герметичной, без дефектов, на этикетке указан завод-изготовитель, его местоположение, реквизиты, сроки годности и дата изготовления продукта. Сама ОЖ должна быть без осадка (хлопьев), а пена, которая возникает во время встряхивания канистры должна исчезать за пару секунд (в концентрате – максимум за 5 сек.).

Купите антифризы по самой выгодной цене в Москве

В нашем интернет-магазине «Лига-М» можно выбрать и выгодно купить высококачественные антифризы ведущих брендов – Coolstream, X-FORCE и прочих. Если у Вас появились вопросы, уточнить детали и получить больше подробной информации о товаре можно связавшись с нашими консультантами по телефону (посмотреть) или заказав «обратный звонок». Оперативная доставка предоставляется по всей территории России.

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Вопрос решен вроде бы давно — воду смешивают с веществами, которые препятствуют ее замерзанию. Но, как всегда, одно решение влечет за собой множество других проблем. Незамерзающие смеси, как оказалось, способствуют коррозии металлических деталей. Тем более что омывают они много разных металлов — сплавы на основе железа, меди, цинка. Возникают электрохимические пары, риск коррозии многократно возрастает.

Там, где давление жидкости снижается, возможна кавитация — появление и схлопывание пузырьков газа, которые бьют по поверхностям деталей не хуже маленьких, но настойчивых молоточков. Образуются кратеры, по виду напоминающие лунные, но совсем не безобидные для работы мотора. Опять же вспенивание: пена тепло не уносит, детали перегреваются.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_20210924_1140215.jpg

Антифриз должен быть составлен таким образом, чтобы противостоять всем этим угрозам: подавлять коррозию, устранять риск кавитации и вспенивания. При этом иметь невысокую вязкость, хорошо прокачиваться по системе при любой забортной температуре. То есть, кроме воды и компонента, отвечающего за незамерзаемость — а в этом качестве используется моноэтиленгликоль, в охлаждающую жидкость должны входить присадки, которые и обеспечивают все необходимые свойства.

Каждый, кто хотя бы раз проверял охлаждающую жидкость в расширительном бачке, обращал внимание, что она ярко подкрашена. Какого цвета ваша жидкость? Красная? Зеленая? Оранжевая? Это не для красоты и не просто так.

В подавляющем большинстве случаев разные по цвету охлаждающие жидкости относятся к разным группам антифризов — разным по химическому составу. Красные в большинстве случаев — карбоксилатные, зеленые — гибридные, фиолетовые — лобридные. Разные типы антифризов обычно рекомендованы для разных марок автомобилей, и чтобы помочь потребителям избежать ошибок при выборе, не допустить смешивания разных по химическому составу и несовместимых охлаждаек, их красят. В дорогие антифризы еще добавляют флуоресцентный пигмент, который светится в ультрафиолете и помогает находить места утечки, если они появятся. К слову, когда яркость окраски пропадает или жидкость становится мутно-коричневого цвета, значит, срок службы жидкости уже исчерпан и ее нужно заменить.

Рассмотрим несколько примеров из арсенала компании RUSEFF и универсальные новинки антифризов.

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Антифриз OEM G12+ окрашен в оранжевый цвет, относится к карбоксилатной группе, т. к. содержит в своей основе карбоновые кислоты, и отличается усиленным пакетом присадок, что дает возможность рекомендовать повышенный срок службы — до 5 лет или 250 000 км пробега автомобиля. Буквы OEM в названии не случайны. Они означают, что этот антифриз полностью соответствует требованиям автопроизводителей и может применяться взамен штатной заливки систем охлаждения (именно такой и заливают в автомобиль впервые на заводе).

Красный антифриз EXCELLENT G12 также относится к карбоксилатной группе и полностью соответствует своему названию, ведь EXCELLENT по-русски значит ПРЕВОСХОДНЫЙ. Он отличается от многих аналогов качественной, без уступок удешевлению, базовой карбоксилатной основой. В его составе нет ничего лишнего, что может навредить металлу системы или мотору, в нем нет фосфатов, боратов, аминов или нитратов, наличием которых порой грешат недорогие антифризы, и он также обеспечивает увеличенный период эксплуатации 3 года либо 150 000 км пробега.

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Традиционный вариант, можно сказать, классика — зеленый Balance G11, относящийся к группе гибридных антифризов, поскольку содержит и карбоксилатную основу, и неорганические присадки силикаты.

Вдобавок к этим трем недавно выпущены две долгожданные новинки: RUSEFF EXCELLENT G12++ и RUSEFF EXCELLENT ОАТ.

Первый — RUSEFF EXCELLENT G12++ порадует без преувеличения всех автомобилистов, поскольку совместим и может смешиваться без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Его можно использовать на доливку, даже если неизвестен класс ранее залитого антифриза. Этот УНИВЕРСАЛЬНЫЙ лобридный (фиолетовый) антифриз создан на базе современных гибридных технологий с неорганическими присадками, произведенными в Бельгии, что позволяет рекомендовать повышенный срок службы до 250 000 км.

Второй — RUSEFF EXCELLENT ОАТ (желтый) — специализированный антифриз для применения в автомобилях марок RENAULT, а также Nissan Almera NEW, Lada Largus и автомобилях Dacia, имеющих моторы RENAULT. Он дополняет ряд карбоксилатных антифризов RUSEFF. Cрок его службы рассчитан на весь гарантийный интервал использования автомобиля (fill for life) и искусственно ограничен в 250 000 км.

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Мы рады сообщить, что высокие стандарты качества и эффективности, заданные при разработке продуктов RUSEFF, позволили бренду в этом году стать лауреатом Ежегодной национальной премии «Автокомпонент года» — профессиональной награды за успехи на рынке России для компаний-производителей и дистрибьюторов автокомпонентов. При отборе номинантов дается экспертная оценка ведущими техническими специалистами в отраслях по каждой номинации. В качестве экспертов, в том числе, привлекаются специалисты ФГУП НАМИ. Продукция компании RUSEFF одержала победу сразу в двух номинациях: «АВТОХИМИЯ 2021 ГОДА» и «АВТОКОСМЕТИКА 2021 ГОДА». Это заслуженная победа, с которой мы от души поздравляем команду разработчиков.

10 лучших антифризов

Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.

  1. Лучшие гибридные антифризы (G11)
  2. Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
  3. Лучшие лобридные антифризы (G12++)
  4. Лучшие антифризы G13
  5. Лучшие антифризы G12Evo

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам. Лучшие антифризы 2023 — начала 2024 года представлены в нашем рейтинге.

Выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)
1 ЛУКОЙЛ Green G11 9.9 / 10
2 SINTEC EURO G11 9.8 / 10
3 NORD Зеленый 9.7 / 10
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
1 CoolStream Premium 9.8 / 10
2 LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 9.7 / 10
3 SINTEC LUX G12 9.6 / 10
4 SINTEC GOLD G12 9.5 / 10
Лучшие лобридные антифризы (G12++)
1 SINTEC UNLIMITED G12++ 10 / 10
2 LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++ 9.5 / 10
Лучшие антифризы G13
1 VOLKSWAGEN G13 Ready Mix 9.6 / 10
Лучшие антифризы G12Evo
1 VOLKSWAGEN G12 EVO 9.4 / 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)

ЛУКОЙЛ Green G11

С антифризами класса G11 давно уже нет смысла «изобретать велосипед», поэтому каких-то новых составов и технологий мы от производителей не увидим. Тут главное – «честный» состав, а не «бодяга» с метанолом и глицерином, заменяющими часть этиленгликоля в смеси (проверка проста – такой антифриз, будучи горячим, прекрасно вспыхивает, чего «правильный» этиленгликолевый делать не должен!). И в этом плане «лукойловский» Green G11 – вполне достойный и адекватный по цене продукт. Так, по тестам температура его кипения всего на градус ниже заявленной, что при неизбежной погрешности измерения и небольшом разбросе от партии к партии не выходит за рамки допустимого (109 градусов Цельсия при атмосферном давлении – то есть при исправной системе охлаждения, поддерживающей избыточное давление, закипеть мотор не сможет с гарантией). Температура кристаллизации для готового антифриза укладывается в заявленный ГОСТ 28084-89. Кроме того, антифриз имеет допуски «Фольксвагена» для автомобилей до 1996 года выпуска (TL-774-C: собственно, этот стандарт и описывает тот самый G11 как он есть), «Форда» (ESD M97B49-A).

По отзывам использовавших этот антифриз владельцев автомобилей также нет нареканий: свою работу он выполняет надежно, без быстрого помутнения, свидетельствующего о развитии коррозии как минимум, а как максимум – об откровенно «левом» составе.

Основные плюсы:

  • Соответствие заявленным стандартам
  • Стабильность характеристик на протяжении заданного срока эксплуатации
  • Распространенность в продаже (в том числе и благодаря фирменной сети АЗС)
  • В целом отсутствуют

Использую давно и не в одной машине. Каких-либо проблем при эксплуатации не было.
Показать еще

SINTEC EURO G11

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

Основные плюсы:

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена
  • Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»

SINTEC EURO G11

Антифриз этот использую уже не первый год – все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо.

Показать еще

NORD Зеленый

Московское ООО «ХимАвто» известно не только автомобилистам: немалую долю его продаж составляют и теплоносители для систем отопления. А вот автомобильные антифризы они почему-то долго ленились маркировать нормально – на лицевой стороне канистры не было даже упоминания «сравнительного» стандарта VW, поэтому различать их приходилось только по цветовому оформлению упаковки. Лишь с 2020 года антифризы начали выпускать с новым дизайном канистр и этикеток. Где теперь, по крайней мере, четко написано, что «зеленый» — это именно G11. Правда, теперь есть еще синий G11 и желтый G11 – и ничем, кроме красителя, они не отличаются. Кроме того, перечисление соответствий требованиям производителей захватывает даже Bentley и Porsche… Правда исключительно потому, что для старых моделей этих марок в списке требований – только обычный «фольксвагеновский» TL-774-C.

По сути же своей это – типичный отечественный G11. Не плохой и не хороший – просто соответствующий требованиям для этого класса жидкостей. Единственное, на что нужно обратить внимание – это то, что в продаже до сих пор встречаются антифризы Nord в «старой» таре, и тут уже есть определенный шанс нарваться на «левак». Причем, если дата выпуска на такой канистре относительно свежая (то есть вторая половина 2020 года и далее), то в происхождении такого антифриза и сомневаться не надо: все и так понятно.

Основные плюсы:

  • В целом адекватное соотношение цены и качества
  • Наличие в составе флуоресцентного красителя
  • Щелочное число для заявленных 4 лет службы маловато
  • Три расцветки при одинаковом составе многих любителей выбирать антифриз «по цвету» способны свести с ума

NORD Зеленый

Антифриз как антифриз. Машина старая, не думаю, что она вообще разницу почувствует, если брать не откровенную бодягу.

Показать еще

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream Premium

Этот антифриз мы уже упоминали в начале статьи. Итак, используемый многими российскими сборочными производствами как антифриз заводской заливки, он, бесспорно, интереса заслуживает. «Заводские» эксплуатационные жидкости, как мы уже и ранее не раз указывали, обычно выбираются как «крепкие середнячки» — не блещущие рекордными цифрами характеристик, но надежно выполняющие свою работу и стабильные по качеству – когда закупки идут в таких объемах, что нужны автозаводу, «неудачная» партия может серьезно ударить по карману компании на гарантийных ремонтах.

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

Основные плюсы:

  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Ресурс
  • При всей вредности характера автора не обнаружены

CoolStream Premium

Брал на замену заводскому – тот меня полностью устраивал, так что менять марку, тем более при такой цене, никакого смысла не вижу.

Показать еще

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

Основные плюсы:

  • Качество
  • Большой перечень допусков автопроизводителей
  • Высокая цена
  • Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно

Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее.

Показать еще

SINTEC LUX G12

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

Основные плюсы:

  • Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
  • Низкая цена
  • Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».
  • …но стоило бы все-таки выпускать его по спецификации G12+

SINTEC LUX G12

Нормальный недорогой антифриз, думаю, при такой цене его и подделывать особо смысла нет.
Показать еще

SINTEC GOLD G12

Вот сейчас перед нами довольно странный продукт. С одной стороны, «золотой» Sintec из Обнинска больше предназначен для грузовых автомобилей: у него в числе допусков есть единственный «общий» TL 774-D/F по требованиям Volkswagen, по которому он может называться G12, а вот дальше идут допуски FUSO KAMAZ Trucks и Volvo Trucks 128 6083/002. Но, с другой стороны, в первую очередь они жестче к срокам эксплуатации, да и максимальная расфасовка – практически «легковая», 10 кг, что для грузовых автомобилей маловато будет. Да и сам производитель прямо указывает на применимость в «системах охлаждения турбированных и атмосферных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, а также легких коммерческих автомобилей».

Как бы то ни было, по своим реальным характеристикам это – крепкий «середнячок» для антифризов с заявленным классом G12, соответствующий требованиям заявленных стандартов. Заявленный высокий ресурс до 250 тысяч «легкового» пробега стоит, конечно, оценивать скептически, но, тем не менее, свою задачу и за свою цену антифриз выполняет, не особо-то проигрывая зарубежным, которые при этом стали ощутимо дороже. А, справедливости ради, при одинаковом реальном соответствии стандарту лучше лишний раз поменять отечественный антифриз, чем оставлять срабатываться на грани риска «зато импортный».

Основные плюсы:

  • Выгодная цена
  • Неплохие реальные эксплуатационные свойства
  • Для легковых машин нет специфических допусков (хотя они часто, по сути, копируют имеющийся «фольксвагеновский»)

SINTEC GOLD G12

Прекрасно себя показал на машине, находящейся в коммерческой эксплуатации. На обычную городскую легковушку. Которой предписан G12, тем более подойдет.

Показать еще

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

SINTEC UNLIMITED G12++

Не просто G12++, а действительно соответствующий нормам Volkswagen для этого класса антифриз: это подтверждено и сертификацией, и применением для заводской заливки. Собственно говоря, это единственный широко распространенный антифриз класса G12++, производящийся на территории России – так что в своей ценовой категории у него принципиально нет конкурентов, а импортные антифризы будут неизбежно дороже.

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

Основные плюсы:

  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена
  • И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

SINTEC UNLIMITED G12++

Прочие синтековские антифризы меня не подводили, после ремонта (меняли радиатор после ДТП) залил именно этот – тем более он вроде как с завода и был залит.

Показать еще

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Продолжает наш обзор лучших антифризов LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Вообще, к «долгоиграющим» свойствам антифризов этого класса нужно относиться с известной долей скепсиса, особенно, когда идет речь об афтермаркете, а не о продукции OEM (и то рассчитанной на «среднестатистическую» эксплуатацию). Как бы то ни было, к продукции Liqui Moly в этой линейке нет претензий: антифриз имеет не только «правильный» допуск VW TL-774 G (согласно которому жидкость и имеет право называться G12++), но и «чисто коммерческий» MAN 324 Type Si-OAT.

Антифриз недешев, но зато демонстрирует действительно высокое качество. Особенно он будет актуален для европейских моторов с повышенными рабочими температурами, где малейшая негерметичность системы охлаждения, приводящая к нештатному сбросу давления, способна привести к «перебору» с градусами в ближайшей пробке летом. Нет, мы, конечно, понимаем, что борьба за каждый процент КПД мотора и ужесточение экологических норм имеют и такое следствие (например, на моторах BMW N-серии нормальная рабочая температура перевалила за сто градусов еще чуть ли не 20 лет назад) – но это хорошо на новой машине, когда она проходит сертификацию, а вот за последствия всего лишь начавшей подтравливать давление пробки радиатора придется раскошеливаться уже конкретному владельцу.

Еще одним минусом будет, пожалуй, общеизвестное обилие подделок: увы, эту марку облюбовали уже давно, и даже сеть официальных дилеров Liqui Moly все еще не является панацеей.

Основные плюсы:

  • Отличные эксплуатационные характеристики
  • Высокий ресурс
  • Чувствительная цена

В действительно «горячем» моторе свои пять лет отрабатывает с гарантией. Сливается чистым, без грязи.

Показать еще

Лучшие антифризы G13

VOLKSWAGEN G13 Ready Mix

К сожалению (хотя и ожидаемому), антифризы G13 (стандарт TL-774 J) не так и долго прожили на рынке, так что новую редакцию рейтинга лучших охлаждащих жидкостей возглавит и закончит готовая смесь, которая уже по определению соответствует этому стандарту – ибо это «родной» антифриз для автомобилей группы VAG с соответствующими требованиями.

Главный минус в том, что в продаже Вы его найдете либо готовым, но только в полуторалитровых емкостях и за приличные деньги, либо в виде концентрата, обычных «автосервисных» канистр на 5 и 10 литров готового антифриза обыщешься. Ибо «экологичность» обернулась потерями в качестве охлаждения (что весьма критично для высокофорсированных моторов) и сниженной стабильностью характеристик (что при заявленном «длительном сроке службы» критично вдвойне). Так что…

Основные плюсы:

  • По факту, одна из немногих сохранившихся жидкостей G13
  • Честно говоря, если у Вас уже залита G13, то переходить на «новомодный» G12Evo тоже нет реального смысла

Оригинал и есть оригинал. Лью в офсервисе, хоть какая-то гарантия.
Показать еще

Лучшие антифризы G12Evo

VOLKSWAGEN G12 EVO

Итак, провал перехода на стандарт G13 уже можно считать состоявшимся, но и антифризов с сертификацией по требованиям TL 774-L (G12Evo) еще не так много. Поэтому завершит рейтинг лучших антифризов пока что «официальный» антифриз от родоначальника всего этого беспорядка – Volkswagen-Audi Group. Который, собственно, и сменил официально антифризы G13 и совместим, по утверждению производителя, со всеми стандартами вплоть до G11.

По факту выбор этот будет пока что разумным, но недешевым: давайте лучше подождем расширения ассортимента проверенных «эво» от сторонних производителей.

Основные плюсы:

  • «Официальность»
  • По факту же – недешевая «работа над ошибками»

На последнем ТО залили уже это вместо положенного по книжке G13. Да, по официальной документации такая замена и идет…

Показать еще

Какой антифриз выбрать?

Что лучше – тосол или антифриз и чем они отличаются?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

Чем антифриз лучше воды?

Однако в любом случае хоть антифриз как таковой, хоть «Тосол» как его частный случай, для системы охлаждения лучше чистой воды, даже если Вы живете в широтах, где заморозки неактуальны. Причин тому несколько, и все не назвать малозначимыми. Во-первых, любой антифриз имеет выраженные смазывающие свойства за счет своего основного компонента (этиленгликоля) даже без каких-либо специальных добавок – отсюда и характерная «маслянистость» наощупь. Соответственно, уплотнение помпы, являющееся по сути своей подшипником скольжения, обеспечивает заданный ресурс именно за счет того, что его постоянно смазывает антифриз – на воде помпа потечет гораздо быстрее. А это, мягко говоря, нивелирует сиюминутную экономию.

Далее, в составе любой качественной охлаждающей жидкости есть антикавитационные добавки, а кавитация возникает при работе системы охлаждения, увы, не только на лопастях насоса, который хотя бы можно поменять: она разрушает и поверхности каналов в блоке цилиндров и головке блока, что особенно хорошо было в свое время заметно по гильзованным моторам с алюминиевым блоком, на тех же «четыреста вторых» выпрессованные гильзы нередко имеют очень характерное изъязвление омываемых поверхностей.

Если же брать современные моторы, то здесь важен еще один нюанс: то, что смесь этиленгликоля и воды даже при атмосферном давлении кипит при температуре выше ста градусов. То есть все большему количеству моторов, где штатная рабочая температура выше «сотни», вода прямо противопоказана даже с учетом того, что в системе охлаждения поддерживается повышенное давление – и это делает применение антифризов в принципе безальтернативным. К примеру, «пежовско-ситроеновский» мотор EP6 совершенно штатно грелся до 105-108 градусов еще в 2007 году, и, хотя и был восьмикратным призером премии Engine of the year, имел проблемы и из-за этого в том числе (пока пластиковый корпус помпы не заменили алюминиевым – для изначальной конструкции перепад температур был чрезмерен). А вода, для сравнения, даже при полутора атмосферах давления закипит уже при 110 градусах.

Чем отличаются антифризы G11, G12, G13?

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются антифризы разных классов между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Впрочем, G13 оказалась уготованной самая бесславная судьба: «хотели как лучше, а получилось как всегда». С учетом того, что даже сам родоначальник этих стандартов придумал новый «G12Evo», перспектив у этого стандарта уже не будет – но, поскольку спрос на эти антифризы еще остался, а замен для него немного (благо что не связанные с VAG напрямую или косвенно производители еще остались максимум на уровне G12++), эти две категории рейтинга лучших антифризов мы сохраним на текущий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *