Какой антифриз для алюминиевых радиаторов
Перейти к содержимому

Какой антифриз для алюминиевых радиаторов

  • автор:

Какой антифриз лучше – зеленый или красный?

Какой антифриз лучше - зеленый или красный

Сегодня мы поговорим про антифриз, который является охлаждающей жидкостью для двигателя вашего автомобиля. На рынке представлено множество сортов жидкости, но речь сегодня пройдет про два наиболее популярных на территории России – красный и зеленый. Мы расскажем, какой антифриз лучше, а также чем они отличаются.

Общий состав двух антифризов

Перед тем, как сравнивать красную и зеленую жидкость с целью выяснить фаворита, стоит поближе познакомиться с их составом. Именно от того, что лежит в основе антифриза, будет зависеть его эффективность и правильность работы системы охлаждения. В зависимости от производителя, состав, конечно, разный, однако все марки имеют концентрат воды с гликолем – именно он определяет:

  1. устойчивость к минусовым температурам,
  2. удельную теплоемкость,
  3. вязкость жидкости, а также способность оставаться на стенках расширительного бачка,
  4. силу негативных воздействий на резиновые уплотнители внутри системы охлаждения.

Помимо упомянутого выше концентрата, состав охлаждающей жидкости дополнен дистиллированной водой – это помогает поднять температурный порог, сделав антифриз устойчивым к замерзанию даже при минус 40 градусах. К концентрату с дистиллятом добавляются разные присадки:

  1. защищающие от коррозии – уменьшают риск появления ржавчины на металлических элементах системы,
  2. противопенные – предотвращают образование пены внутри системы,
  3. стабилизирующие – помогают поддерживать одинаково достойный уровень работоспособности ОЖ в различных условиях эксплуатации.

Какой антифриз лучше – красный или зеленый

P_Lavr_Site_Какой антифриз лучше зеленый или красный_924x457_2.jpg

После того, как мы немного познакомились с составом, стоит сравнить зеленый и красный антифриз друг с другом – это поможет выявить фаворита. Для начала разберемся, о чем нам говорит цвет самой жидкости – ни о чем. Четкого регламента какой цвет какому средству давать – нет, однако современные производители стараются использовать одинаковые цвета в зависимости от состава, чтобы потребителю было понятнее.

  • Например, антифриз зеленого цвета – это класс G11, гибридная жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль в сочетании с неорганическими добавками для защиты элементов системы из металла от ржавчины. Зеленый состав используют уже более 20 лет, его ресурс в среднем 3 года, а подходит он для любых типов охлаждающих систем.
  • Красный антифриз и любые его оттенки – это класс G12 и G12+, карбоксилатная жидкость, в составе которой органические добавки. Отличительная черта таких добавок – это их избирательное антикоррозийное действие. Лучше всего красная жидкость подходит для загруженных или скоростных двигателей, ресурс эксплуатации в среднем 5 лет.

Теперь поговорим подробнее про присадки внутри ОЖ красного и зеленого цвета. Как мы сказали выше, в зеленых жидкостях они неорганические – это бораты, фосфаты, силикаты и тому подобное. Такие присадки образуют пленку на стенках системы охлаждения, чтобы непрерывно защищать ее от коррозии. Красный антифриз – органика, которая активизируется лишь при возникновении ржавчины – эффективно блокирует, уничтожает образовавшиеся очаги коррозии.

Помимо выбора по присадкам, руководствуйтесь материалом изготовления вашего радиатора. Антифриз зеленого цвета безопасен для алюминия или его сплавов, в то время как красный лучше всего подходит для латунных радиаторов или устройств из меди. Если вы неправильно подберете присадки под ваш тип радиатора, это может привести к появлению накипи, а также ржавчины внутри устройства.

Отдельно стоит упомянуть срок службы охлаждающей жидкости – у красной это около пяти лет, а у зеленой чуть больше двух. По прошествии данного срока любая жидкость начинает терять свои свойства, характеристики, начинает разлагаться – все это загрязняет систему охлаждения, забивает узкие патрубки, а затем неизбежно приведет к неправильной работе двигателя.

Вывод

антифризы.png

Таким образом, выбирая между красным и зеленым антифризом, руководствуйтесь рекомендациями производителей авто и желаемыми результатами – хотите покрыть систему толстой защитной пленкой – берите зеленый, но будьте готовы, что со временем такая пленка снижает теплоотдачу и осыпается, загрязняя систему охлаждения. Если вы хотите бороться лишь с возникшими очагами коррозии – берите красный, однако будьте готовы, что средство ничего не сделает для профилактики повторного образования коррозии. Помимо этого, руководствуйтесь типом материала, из которого изготовлен ваш радиатор – если для него не подходит один из цветов, значит выбора у вас, собственно, не будет.

9 Лучших антифризов для алюминиевых радиаторов – рейтинг 2024

Лучших антифризов для алюминиевых радиаторов – рейтинг

Рейтинг лучших антифризов был создан в этом году экспертами для упрощения поисков оптимальных по характеристикам жидкостей, который бы обеспечивали эффективное охлаждение двигателя. Информация подаётся на доступном для новичков виде, благодаря чему ею сможет воспользоваться любой желающий. Описаны основные требования к условиям эксплуатации, ключевые параметры, преимущества и недостатки. Для исключения сомнений в выборе оптимального состава приведены экспертные выводы, которые помогут не совершать ряд ошибок.

Подбор качественного антифриза для автомобиля представляет собой сложную задачу, которая состоит не только в подборе оптимального по характеристикам состава, но и с учётом особенностей эксплуатации. Любые ошибки могут негативно сказаться на качестве охлаждения двигателя, вызывая локальные перегревы или растворяя пластиковые и резиновые детали, что в конечном счёте может привести к необходимости проведения капитального ремонта. Для исключения подобных негативных последствий эксперты в этом году создали рейтинг антифризов для алюминиевых радиаторов. В него вошли жидкости от известных брендов в широком ценовом диапазоне. Все они сертифицированы и полностью соответствуют заявленным характеристикам. Описаны основные параметры, плюсы и минусы, а также сделаны экспертные выводы. После ознакомления с представленной информацией можно самостоятельно подобрать качественный антифриз под определённые требования и в рамках выделенного бюджета.

SIBIRIA ANTIFREEZE RED G12+ (-40)

Антифриз SIBIRIA ANTIFREEZE RED G12+ (-40), красный, 5 кг, арт. 8056001

SIBIRIA ANTIFREEZE RED G12+ — карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот на базе этиленгликоля высшего сорта и ряда функциональных присадок, повышающих защитные свойства от коррозии и появления накипи на внутренних поверхностях коммуникаций и рубашки охлаждения двигателя. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов, благодаря чему позволяет существенно продлять срок службы основных деталей системы охлаждения и снижать расходы на ремонты и обслуживания двигателя.

Жидкость имеет красный цвет, обладает отличной текучестью и великолепной теплопроводностью. Подходит для автомобилей с индексом допуска VAG G-12+. Допускается эксплуатация в широком температурном диапазоне от -40°С до +120°С. Заявленный производителем срок годности составляет 3 года, что является оптимальным для антифриза средней ценовой категории.

Антифриз поставляется в прочной пластиковой канистре с удобной ручкой и горловиной для заливки.

Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?

Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?

Довольно часто многие владельцы автономных алюминиевых радиаторов используют для их наполнения обычную воду. Это негативно сказывается на работе отопительного контура, снижает срок его эксплуатации, способствует возникновению коррозии, в конце концов, выводит систему из строя. На сегодняшний день можно использовать множество других жидкостей, предназначенных специально для использования их в радиаторах. Самым распространенным из них является антифриз.

Плюсы и минусы

Выбирая антифриз для заливки в радиатор, следует подобрать специальный состав, предназначенный для этих целей. Антифриз подразумевает под собой особую жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В специальных растворах для отопительных контуров имеются особые примеси и добавки, которые не причиняют вреда радиатору и поддерживают его стабильную работу.

Антифриз очень долговечен, поэтому такой теплоноситель можно использовать довольно длительное время.

Среди отрицательных сторон антифриза можно отметить несколько факторов.

  • Тепловая ёмкость антифриза невысока. Такие жидкости уступают воде в данном показателе на 115%.
  • Для использования данного теплоносителя в радиаторе необходим специальный насос для запуска всей системы, так как жидкости для отопительных контуров имеют высокую вязкость. Поэтому их необходимо разгонять насосом, чтобы система начала работать.
  • Антифриз имеет высокую текучесть. По этой причине следует особое внимание уделить сварочным швам и соединениям на радиаторе.
  • Некоторые составы крайне ядовиты и вредны для здоровья человека.

Такие токсичные антифризы ни в коем случае нельзя использовать совместно с горячим водоснабжением.

Но несмотря на вышеперечисленные недостатки данного вида теплоносителя, он прекрасно подходит для использования его в алюминиевых контурах при автономной системе обогрева.

Виды антифриза

Антифриз имеет различные свойства в зависимости от содержания в нём различных примесей.

Рассмотрим некоторые из самых часто используемых типов теплоносителя.

  • Глицерин. Такой состав практически нетоксичен и безвреден. Он хорошо растворяется и имеет длительный срок эксплуатации в радиаторах. Такой состав не вызывает появления вредных осадков в системе.
  • Этиленгликолевые составы. С данным наполнителем для радиаторов следует обращаться предельно осторожно, так как он является очень вредным и токсичным. Плюсом данного вида теплоносителя является его низкая стоимость. В остальном данная охлаждающая жидкость является пригодной для использования в отопительных контурах. Такая примесь обычно используется в качестве базы для теплоносителя.
  • Пропиленгликоль. В отличие от предыдущего теплоносителя данный вид жидкости для радиатора имеет довольно высокую стоимость. Но в остальном он имеет самые положительные качества – безвредность для здоровья, длительный срок использования, предотвращение появления осадков в радиаторе.

В некоторых ситуациях простой теплоноситель для радиатора можно изготовить и собственными силами. Для этого необходимо смешать дистиллированную воду с 40% этиловым спиртом. Такой состав является менее вязким и вполне пригоден для использования в контурах. Но стоит помнить о пропорциях. При снижении температур до -10 градусов нужно использовать около 20% этилового спирта в общем объеме раствора. При более низких температурах, например, – 23 градуса нужно использовать чуть более 30% спирта в составе.

При таких низких температурах обычно смешивают один литр спирта с тремя литрами воды.

Когда не стоит применять антифриз?

Использовать специальный теплоноситель можно не во всех случаях.

Для применения таких составов существуют ограничения.

  • Антифриз нельзя использовать в отопительном контуре с электролизными котлами.
  • Категорически запрещено применение данных теплоносителей в открытых системах отопления, так как многие составы являются токсичными. В основном это касается тех составов, в основе которых присутствует этиленгликоль, а вот глицерин или пропиленгликоль вполне можно использовать в открытых системах.

Как заливать теплоноситель в алюминиевый радиатор?

Обычно многие системы отопления делаются специально с учётом дальнейшего использования в них антифриза. Планируется мощность котлов и материалы, используемые в самой системе. Но так бывает не всегда. Часто возникает ситуация, когда нужно залить специальный теплоноситель в радиатор, в котором раньше использовалась вода. В данном случае следует провести некоторые перерасчеты, относящиеся к мощности котла.

И также настоятельно рекомендуется тщательная чистка труб либо их полная замена.

Некоторые особенности теплоносителя

Важно помнить, что не рекомендуется использовать антифриз в радиаторах, где присутствует цинк.

В алюминиевых отопительных контурах, в которых присутствует медь или латунь, не рекомендуется использовать антифриз. Его реакция с данными металлами может вызвать электролитическую реакцию.

В качестве прокладок между секциями радиатора при использовании антифриза стоит использовать не резиновые, а полимерные уплотнители.

А также антифриз необходимо использовать в контурах, имеющих более одной секции, ведь данный теплоноситель имеет невысокую теплоёмкость, а поэтому ему нужно больше пространства.

Выбирая теплоноситель, следует определиться с необходимым объемом раствора, мощностью котла и циркулярного насоса, а также необходимо тщательно проверить общее состояние отопительной системы перед её наполнением.

Использование антифриза в алюминиевых отопительных радиаторах имеет ряд положительных сторон по сравнению с другими видами наполнителей. Благодаря использованию антифриза отопительный контур прослужит длительное время и будет стабильно давать необходимый уровень тепла.

Крайне важно помнить о здоровье и при использовании некоторых составов тщательно соблюдать технику безопасности.

О том, что лучше заливать в систему отопления — воду или антифриз, вы можете узнать из видео ниже.

Как исключить ошибки при замене антифриза

Когда менять антифриз и какой выбрать? Почему антифризы делают разных цветов и можно ли мешать? Что такое мультифриз? Подробный дайджест по охлаждающей жидкости в материале на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как исключить ошибки при замене антифриза

Весной и осенью принято делать диагностику и чистить радиатор, и, в случае выхода этого самого радиатора из строя, актуальным становится и вопрос замены ОЖ. Так какой антифриз надо заливать в систему охлаждения своего автомобиля, чтобы потом не кусать локти? И есть ли варианты просто долить другую ОЖ в течение сезона без риска получить серьезные проблемы?

Охлаждающая жидкость несет ответственность за температуру двигателя, важнейший аспект безопасной и продолжительной работы автомобиля. Она не должна замерзать, расслаиваться при постоянном нагреве и охлаждении. А также должна препятствовать образованию отложений и ржавчины в системе. Антифризы делятся по технологиям входящих в них пакетов присадок. Общепринятой и повсеместно используемой стала классификация Volkswagen с индексами G11/G12/G12+/G12++.

Антифриз G11 защищает детали от коррозии толстым слоем силикатов (как накипь в чайнике), но при этом ухудшается теплопроводность. Также G11 плохо сочетается с алюминием. Поэтому для алюминиевых радиаторов разработали антифриз G12 с присадками в виде органических кислот для борьбы с очагами коррозии. Если у G11 срок службы достигал 120 000 км, то у G12 — уже 200 000–250 000 км. Теплоотводящие свойства у него значительно лучше, да и с алюминиевыми радиаторами он обходился бережно. В антифризе G12 присадки начинают работать, когда коррозия уже началась.

5 грубых ошибок, которые допускают водители, проверяя уровень антифриза

О чем важно помнить, инспектируя систему охлаждения двигателя

Фото: mycarneedsthis.com

Читайте также

Изначально G11 выпускали зеленого цвета, а G12 — красного. Если смешать эти составы между собой, то их присадки могут выпасть в осадок в результате химической реакции. Так появился миф «о конфронтации ОЖ разных цветов», который заставил производителей задуматься о возможности создания универсального антифриза, который подойдет любому автомобилю и не будет вызывать реакцию при доливе в любой расширительный бачок.

Но об этом чуть позже. Затем появились гибридные ОЖ: решили смешать органические и неорганические присадки, сократив защитный слой до минимума, и поручив «органике» нейтрализовывать появляющиеся очаги ржавчины в результате разрушения «неорганического» слоя.

Смешав органику с еще меньшим количеством неорганики, создали лобридный антифриз (G12++). Защитный слой в наличии, а теплопроводность еще лучше. Лобридные антифризы являются самыми современными с точки зрения эксплуатационных свойств.

С точки зрения экологичности наиболее современный антифриз — G13. Можно сказать, что он «вечный» и не требует замены, но сейчас мало распространен на рынке.

Антифризы группы G12 могут быть смешаны между собой без вреда для системы охлаждения.

Данные - Sintec

Насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым

Важен ли цвет охлаждающей жидкости при ее замене

фото globallookpress.com

Читайте также

Но как смешать без последствий с G11?

Новая эра отечественных антифризов

В России появилась совершенно новая отечественная охлаждающая жидкость — Мультифриз. Он создан по гибридной технологии, которая позволяет смешивать состав с любыми антифризами от G11 до G12++, и способна пройти без замены до 200 000 км. Добиться таких результатов удалось компании «Обнинскоргсинтез», за несколько лет испытаний на совместимость с использованием собственных компонентов и присадок, позволяющих Мультифризу работать с различными ОЖ.

В результате в магазинах автозапчастей появился антифриз, который рассчитан для работы в самых современных двигателях, успешно защищает систему охлаждения от коррозии, увеличивает срок службы узлов и агрегатов, и позволяет восполнять недостаток любых антифризов в системе охлаждения. Более того, Мультифриз совместим к пластиковым изделиям, а многие современные патрубки систем охлаждения созданы из эластомеров, поэтому подходит для всех типов двигателей внутреннего сгорания: от легковых автомобилей до спецтехники.

Вымогатели придумали новейший способ развода водителей на деньги

Лишиться круглой суммы теперь можно даже во дворе собственного дом

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *