Какого года бмв е60
Перейти к содержимому

Какого года бмв е60

  • автор:

BMW 5-Series рестайлинг 2007, седан, 5 поколение, E60 (09.2007 — 02.2010) — технические характеристики и комплектации

BMW 5-Series 2007 - 2010

В 2007 году состоялась модернизация BMW 5-series в кузове E60. Внешность седана обновилась за счет иного оформления передней части кузова: изменена конструкция бампера, противотуманных фар. Сзади установлены новые комбинированные фонари, модифицирована крышка багажника. В салоне — новое рулевое колесо, обшивка дверей и другие изменения. Важным новшеством стал комплекс технологий BMW Efficient Dynamics — новые меры, направленные на сокращение выбросов, а также снижение расхода топлива и повышение производительности. Моторный ряд включает модернизированные и новые агрегаты, мощностью от 163 до 367 л.с.

Внутри обновленного седана BMW E60 изменения коснулись центральной консоли и системы iDrive, которая получила восемь свободно программируемых кнопок. У автомобиля другие панели передних дверей с более удобными «ручками» закрытия. Кнопки регулировки стекол и зеркал встроены в подлокотник. Новшества включают также измененный рычаг селектора и подрулевые переключатели на руле. Добавились сенсорные клавиши для штатной магнитолы. Новые материалы отделки повысили привлекательность интерьера. В стандартное оборудование вошли «противотуманки», электрозеркала, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья. Опции включают подогрев и память настроек сидений, кожаный салон, систему навигации и многое другое.

На российском рынке ряд модификаций обновленной BMW 5-series начинался с самой недорогой модели 520d со 163-сильным 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем. Следующую позицию занимали наиболее востребованные бензиновые модели с шестицилиндровыми моторами: 525i и 530i. Первая оснащалась 3,0-литровым агрегатом мощностью 218 л.с., а вторая — с увеличенной до 272 л.с. отдачей. Еще одна дизельная модификация 530d также оснащалась шестицилиндровым мотором — 3,0 литра и 235 л.с. Топовые места в списке заняли модели 540i (4,0 л, 306 л.с.) и 550i (4,8 л, 367 л.с.) с V-образными «восьмерками». Последняя ускоряется с места до «сотни» всего за 5,2 секунды. Лучший результат только у спортивной «Эмки» с мотором V10 (5.0, 507 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой SMG — седан M5 разгонялся до «сотни» на полсекунды быстрее. Все версии обновленной BMW 5 серии E60 стандартно комплектовались целым набором технологий BMW EfficientDynamics. Они включают рекуперацию энергии торможения, активное управление воздушной заслонкой и подключение или отключение вспомогательных механизмов в зависимости от условий движения. Индикатор «Shift Point Display», расположенный между спидометром и тахометром, показывает водителю наилучшую передачу для экономии энергии в соответствии с его стилем вождения. Результат — одно из лучших в классе соотношение динамичности и экономичности.

Пятое поколение BMW 5-Series имеет полностью независимую подвеску из алюминия. Передняя — с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя многорычажная, сложная и технически совершенная, обеспечивает высокую степень устойчивости. Под заказ устанавливалась задняя пневмоподвеска. Опциональная активная подвеска Dynamic Drive с гидравлическими актуаторами активных стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает высокую плавность хода в комфортном режиме, а в спортивном предотвращает крены кузова. Тормоза всех колес дисковые (передние вентилируемые), рулевое управление — с гидроусилителем. Опционально предлагалась система активного рулевого управления, регулирующая угол поворота колес пропорционально скорости автомобиля. Для некоторых модификаций предлагалась система полного привода xDrive — на основе электромагнитной муфты, гибко распределяющей тягу между осями. Размеры седана Е60: длина 4841 мм, ширина 1846 мм, высота 1468 мм. Колесная база 2888 мм. Диаметр разворота 11,4 м. Масса автомобиля составляет 1545-1735 кг. Объем багажника 520 литров.

Безопасность обновленных моделей BMW E60 с 2007 года определяется наличием ремней с натяжителями, шести подушек. За активную безопасность отвечают система ABS, дополненная системой помощи при экстренном торможении и распределения тормозного усилия. Автомобиль также серийно комплектовался системой динамического контроля устойчивости и контроля тяги (Dynamic Stability Control и Dynamic Traction Control). В списке дополнительных опций появилась новая система адаптивного круиз-контроля «Stop & Go», предназначенная для поддержания скорости при монотонной езде в длинных пробках вплоть до полной остановки и ускорения. Новые функции также включают предупреждение о выезде с полосы движения, проекцию показаний на лобовое стекло, систему ночного видения.

Плюсы седана BMW 5-Series E60 — управляемость, динамика, комфорт. Спортивные качества не подвергаются сомнению, но ходовая требует повышенного внимания. Алюминиевая передняя часть — плюс с точки зрения отсутствия коррозии, но минус при ремонте. После рестайлинга была устранена проблема с клапаном вентиляции газов и другие «болезни», но остаются повышенный расход масла, капризный «автомат». Автомобиль требователен к квалифицированному обслуживанию, особенно по части электрики.

Какого года бмв е60

BMW 5-й серии — лучший образец спортивного и комфортного седана бизнес-класса. Автомобили всегда оснащены согласно самым современным тенденциям и предлагают совершенную динамику движения за счет согласованной работы подвески и мощных экономичных двигателей. А благодаря элегантному дизайну экстерьера автомобиль уместен в любой ситуации.

BMW 5 серии 2023

BMW 5 серии

BMW 5 серии седан плагин-гибрид

BMW i5 M60 xDrive

BMW 5 серии 2023

,»category»:,»componentInfo»:>»>

BMW 5 серии

,»category»:,»componentInfo»:>»>

BMW 5 серии седан плагин-гибрид

,»category»:,»componentInfo»:>»>

BMW M5 Competition

BMW i5 M60 xDrive

ОБЗОР BMW 5 СЕРИИ.

BMW 5-й серии развивает концепцию «Нового класса»: это динамичные автомобили с современным дизайном, оснащенные технологическими новинками, мощными двигателями и решениями, гарантирующими эксклюзивный уровень комфорта. Уже полвека такие элементы, как двойная решетка радиатора и «изгиб Хофмайстера» на задней стойке, формируют стиль BMW и являются визитной карточкой спортивного седана бизнес-класса. BMW 5-й серии — первый автомобиль BMW, который презентовал новую номенклатуру. Первая цифра обозначала серию, две другие давали информацию о двигателе. Все последующие серии использовали именно эту систему. В 1975 году к этой номенклатуре присоединился BMW 3-й серии, в 1976 году — BMW 6-й серии, а в 1977 году — BMW 7-й серии.

5 ХАРАКТЕРИСТИК BMW 5 СЕРИИ.

  • 01 Впечатляющая динамика
  • 02 Элегантная современная оптика
  • 03 Комфортный и элегантный салон
  • 04 Инновационные технологии
  • 05 Удобное подключение ко всем сервисам благодаря BMW ConnectedDrive

BMW 5 Серии Sedan, модели 6-го поколения

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ BMW 5 СЕРИИ.

Уже полвека BMW 5-й серии — выдающийся представитель своего класса. Он по праву считается лучшим образцом бизнес-седанов во всем мире. Узнайте больше об истории BMW 5-й серии.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ BMW 5 СЕРИИ.

Уже полвека BMW 5-й серии — выдающийся представитель своего класса. Он по праву считается лучшим образцом бизнес-седанов во всем мире. Узнайте больше об истории BMW 5-й серии.

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ BMW 5 СЕРИИ.

BMW 520 (E12) вид спереди с поворотом в три четверти

(BMW E12)

В 1972 году на рынок выходит первый автомобиль, созданный легендой дизайна Полем Браком для BMW. BMW 5-й серии уже тогда обладал всеми чертами, которые будут отличать среднегабаритный седан бизнес-класса и в будущем: притягивающей взгляды решеткой радиатора с двойными фарами, вытянутым силуэтом и характерным для BMW приводом на заднюю ось. Эти особенности дополняла подвеска, отвечающая за безопасность, комфорт и спортивный характер модели. Для кабины был разработан строгий функционал — в нем не было вычурных деталей. Этот вдохновляющий интерьер поражал впечатляющими материалами и комфортным оснащением.

Через год на рынке появились более совершенные двигатели: BMW 525 мощностью 145 л. с., а также BMW 528 мощностью 165 л. с.

С 1977 модельного года происходила модернизация всех автомобилей: был незначительно поднят капот от решетки радиатора к лобовому стеклу, увеличились задние фонари и появились двойные карбюраторы на шестицилиндровых моделях BMW 525 и 528, что значительно повысило мощность транспортных средств. Специалисты BMW построили почти 700 000 таких автомобилей, но затем, с появлением преемника BMW 5-й серии (E28), производство прекратилось.

Период производства: 1972 – 1981 гг.
Двигатели: 1.8 – 3.5 л (66 – 160 кВт, 90 – 218 л. с.), 4- & 6-цилиндровый
Длина/ширина/высота: 4,620/1,690/1,425 мм

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ BMW 5 СЕРИИ.

BMW 5 Серии Sedan (E28) вид сбоку с поворотом в три четверти

(BMW E28)

Преемник первой BMW 5-й серии в первую очередь отличался еще более передовыми технологиями. Дизайн стал более минималистичным, строгим — в основном за счет приподнятой задней части — и аэродинамичным. Знаменитая передняя часть кузова осталась прежней, с двойными фарами в решетке радиатора. Именно тогда впервые стали доступны технические инновации: ABS, подушка безопасности, электронное управление двигателем, каталитические преобразователи и бортовой компьютер. Почти все двигатели теперь были оборудованы впрыском топлива во впускной коллектор.

В 1983 году модель BMW 5-й серии впервые оснащается дизельным двигателем: BMW 524td развивает мощность 115 л. с. и становится самым быстрым дизельным седаном того времени.

В 1985 году, наряду с BMW M535i, появляется первый BMW M5, положивший начало линейке спортивных седанов. Этот автомобиль доказал, что исключительные ходовые характеристики присущи не только уникальным спортивным автомобилям. BMW M5 был собран полностью вручную и оснащен тем же рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 л, что и BMW M635Csi. Он развивал мощность 286 л. с. В то же время отсутствие вычурных деталей указывало на благородный характер автомобиля.

BMW M GmbH производили M-версии E12 ограниченными сериями еще в 1974 году. Самым значимым автомобилем стал BMW M535i. Благодаря большому переднему спойлеру и шестицилиндровому двигателю мощностью 218 л. с. он стал лидером сразу по двум критериям: внешний вид и спортивные характеристики.

До конца 1987 года завод произвел более 722 000 автомобилей BMW 5-й серии (E28).

Период производства: 1981 – 1987 гг.
Двигатели: 1.8 – 3.5 л (66 – 210 кВт, 90 – 218 л. с.), 4- & 6-цилиндровый
Длина/ширина/высота: 4,620/1,700/1,415 мм

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ BMW 5 СЕРИИ.

BMW M Sedan (E34) вид спереди с поворотом в три четверти

(BMW E34)

BMW 5-й серии (E34), представленный публике в январе 1988 года, значительно крупнее и шире своего предшественника: улучшенная аэродинамика с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,30 гарантировала, что все бензиновые модели BMW 5-й серии могли развивать скорость более 200 км/ч. Благодаря длинной колесной базе и почти оптимальному распределению веса 50:50 на переднюю и заднюю оси автомобили впечатляли своими спортивными ходовыми характеристиками и динамикой — от BMW 518i с четырьмя цилиндрами до BMW M5 мощностью 315 л. с., который также стал доступным в год запуска.

В 1991 году BMW 5-й серии Touring удивил не меньше: впервые в среднеразмерном представительском сегменте появился универсал от BMW. Его уникальная черта — заднее стекло, которое открывалось независимо от задней двери. В том же году двери получили защиту от бокового удара — автомобиль стал безопаснее.

В 1992 году на рынок вышел первый BMW 5-й серии с полным приводом — BMW 525iX. Среди нововведений — оснащение моделей BMW 5-й серии восьмицилиндровыми двигателями. В BMW 530i и BMW 540i эти двигатели отличались особенно плавным ходом. BMW M5 сохранил рядный шестицилиндровый двигатель, однако его рабочий объем увеличился до 3,8 л, что привело к повышению мощности до 340 л. с. Более мощный BMW M5 стал также доступен в версии Touring.

Седан перестали производить в 1995 году, а продажи BMW 5-й серии Touring продолжались до 1996 года. Всего владельцам передали 1,3 миллиона автомобилей.

Период производства: 1988 – 1996 гг.
Двигатели: 1.8 – 4.0 л (83 – 250 кВт, 113 – 340 л. с.), 4-, 6- & 8-цилиндровый
Длина/ширина/высота: 4,720/1,751/1,412 – 1,421 мм

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ BMW 5 СЕРИИ.

BMW 5 Серии Sedan (E39) вид сбоку с поворотом в три четверти, в движении

(BMW E39)

Несмотря на большие габариты, масса кузова BMW 5-й серии (E39) осталась прежней — стал широко использоваться алюминий, а подвеска в основном создавалась именно из этого легкого металла. Также значительно улучшилось сопротивление скручиванию. Кроме того, BMW 5-й серии (E39), доступный в автосалонах с 1995 года, получил выдающуюся защиту от ржавчины — более трех четвертей кузова были обработаны методом горячей оцинковки. В дополнение к прочим полезным решениям элегантный дизайн обеспечивал рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления, что делало автомобиль лучшим в своем классе. В качестве гарантии безопасности компания BMW поставляла до десяти подушек безопасности.

С 1997 года в этой линейке также появился BMW 5-й серии Touring. А в 1998 году дебютировала новая технология: первый рядный шестицилиндровый силовой агрегат Common Rail от BMW определил мировые стандарты производительности и эффективности дизельных двигателей, которые были актуальны долгие годы. Двигатели тех лет — от четырехцилиндрового дизельного двигателя до исключительного восьмицилиндрового силового агрегата мощностью 400 л. с. в BMW M5 — впечатляли производительностью и плавностью работы.

Версия BMW 5-й серии 2000 года отличалась фарами дальнего света, которые до сих пор располагаются в форме кольца вокруг фар, и круглыми противотуманными фарами вместо угловатых предшественников. Компания поставила более 1,48 миллиона автомобилей BMW 5-й серии (включая 266 000 моделей Touring) и установила новый рекорд продаж вплоть до прекращения производства в 2004 году.

Период производства: 1995 – 2004 гг.
Двигатели: 2.0 – 5.0 л (85 – 294 кВт, 115 – 400 л. с.), 4-, 6- & 8-цилиндровый
Длина/ширина/высота: 4,775 – 4,805/1,800/1,435 – 1,445 мм

ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ BMW 5 СЕРИИ.

BMW 5 Серии Sedan (E60) вид спереди с поворотом в три четверти

(BMW E60, E61)

Дизайном седана BMW 5-й серии (E60/60) с уникальными формами, доступного с 2003 года, руководил уже Крис Бэнгл. Чередование вогнутых и выпуклых плоскостей создавало уникальную игру света и тени — мощную и динамичную. Концепция управления была заимствована у седана BMW премиум-класса, что позволяло водителю управлять различными системами BMW 5-й серии с помощью iDrive. Решение было доступно с опциональным проекционным дисплеем, который проецировал самую важную информацию о поездке прямо в поле зрения водителя на ветровое стекло.

Новый седан BMW 5-й серии был крупнее и просторнее предыдущей модели, но при этом на 75 кг легче (в зависимости от модели). Это стало возможно благодаря облегченной алюминиевой передней части, которая в сочетании с оставшейся стальной оболочкой кузова открыла дверь в новую эпоху.

В качестве опции были доступны адаптивное освещение поворотов и адаптивные тормозные огни. Кроме того, в BMW 5-й серии наряду с системой стабилизации при крене Dynamic Drive дебютировал активный круиз-контроль (ACC), который в сочетании со спортивной подвеской обеспечивал уникальную для этого класса динамику. Рядные шестицилиндровые двигатели впечатляли технологией Common Rail для дизельных двигателей и системой Bi-VANOS в бензиновых версиях.

В начале 2005 года на рынок вышел современный BMW M5 с огромным пятилитровым двигателем V10 мощностью 507 л. с. Динамичный спортивный седан был доступен в моделях Sedan и Touring, что сделало его одним из самых быстрых универсалов в мире.

В 2007 году внешний вид автомобиля был модернизирован за счет смены бамперов и технологий освещения, а также усовершенствованной системы iDrive.

Период производства: 2003 – 2010 гг.
Двигатели: 2.0 – 5.0 л (120 – 373 кВт, 163 – 507 л. с.), 4-, 6-, 8- & 10-цилиндровый
Длина/ширина/высота: 4,841 – 4,855/1,846/1,468 – 1,512 мм

BMW 5 СЕРИИ GRAN TURISMO.

BMW 5 Серии Gran Turismo (F07) вид спереди с поворотом в три четверти

(BMW F07)

Параллельно с BMW 5-й серии компания сформировала совершенно новый сегмент автомобилей: BMW 5-й серии Gran Turismo сочетал в себе черты седана, универсального спортивного автомобиля (SAV) и классического Gran Turismo. Автомобиль предлагал элегантность, невероятный комфорт, простор и динамику, характерную для BMW.

Купеобразная линия крыши и удлиненная боковая сторона гармонично соседствовали с большой решеткой радиатора BMW и широкой задней частью с L-образными задними фонарями и горизонтально выровненными контурами. Благодаря различным вариантам двигателей, стандартной системе Dynamic Driving Control и восьмиступенчатой автоматической коробке передач BMW 5-й серии Gran Turismo предлагал высочайший уровень динамики и экономичности. Подвеска впечатляла техническими инновациями, такими как двухрычажная передняя ось, интегральная V-образная задняя ось и опциональное активное рулевое управление.

Интерьер мог порадовать удобными габаритами и универсальным пространством с высокой посадкой и большими окнами. Атмосферу роскоши дополняли лучшие материалы отделки. Благодаря BMW iDrive водитель всегда мог контролировать многочисленные функции BMW 5-й серии Gran Turismo, например опцию BMW ConnectedDrive с такими вспомогательными системами, как предупреждение о выходе из полосы движения, система ночного видения BMW и ассистент дальнего света. Кроме того, система предлагала подключение к BMW Online и BMW Teleservices через интернет.

Период производства: 2009 – 2017 гг.
Двигатели: 2.0 – 4.4 л (135 – 330 кВт, 184 – 450 л. с.), 4-, 6- & 8-цилиндровый
Длина/ширина/высота: 4,998/1,901/1,559 мм

ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ BMW 5 СЕРИИ.

BMW 518d Sedan (F10 LCI) вид сбоку с поворотом в три четверти

(BMW F10, F11)

В 2010 году на рынок вышло самое успешное поколение BMW 5-й серии: было продано более двух миллионов экземпляров. Спортивный и элегантный дизайн, комфортное вождение, характерное для BMW, и множество инновационных технологий обеспечивали этому автомобилю лидерство в сегменте седанов бизнес-класса.

Автомобиль был доступен с интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive, которая распределяла тяговое усилие на колеса в зависимости от ситуации. Восьмицилиндровый двигатель BMW Twin Power Turbo мощностью 407 л. с. стал самым мощным бензиновым двигателем. Его аналог среди дизельных силовых агрегатов — рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 300 л. с. В сентябре 2010 года для BMW 5-й серии стал доступен пакет M, совершенствующий спортивные характеристики BMW 5-й серии внутри и снаружи. Благодаря подвеске M Sport, аэродинамическому пакету M и легкосплавным дискам M автомобиль производил особенно сильное впечатление. Интерьер дополняли спортивные сиденья в дизайне M, кожаное рулевое колесо M, ручка переключения передач M и декоративные элементы M.

Модернизация 2013 года включала в себя обновление дизайна и введение дополнительных вариантов двигателя. Серия получила ксеноновые фары и интерфейс Bluetooth Hands Free в стандартной комплектации.

BMW 5-й серии Hybrid доступен с 2016 года: BMW 530e iPerformance был оснащен двигателем plug-in hybrid, что позволило устранить выбросы вредных веществ в атмосферу. При этом автомобиль BMW сохранил свои лучшие черты: динамику, комфорт и экономичность.

Период производства: 2010 – 2017 гг.
Двигатели: 2.0 – 4.4 л (105 – 423 кВт, 143 – 575 л. с.), 4-, 6- & 8-цилиндровый
Длина/ширина/высота: 4,899 – 5,039/1,860/1,464 – 1,471 мм

СЕДЬМОЕ ПОКОЛЕНИЕ BMW 5 СЕРИИ.

BMW 530e Sedan (G30) вид спереди с поворотом в три четверти, на зарядке

(BMW G30, G31)

С 2017 года BMW 5-й серии выводит концепцию спортивного седана бизнес-класса на новый уровень. В дизайне преобладали типичные для BMW пропорции: длинная колесная база, удлиненный капот и плавная линия крыши. Минималистичные поверхности и четкие контуры подчеркивала решетка радиатора BMW, непосредственно соединенная с фарами и демонстрирующая ширину автомобиля.

Современные двигатели — экономичные и доступные в гибридных моделях по запросу — предлагали динамику, не имеющую аналогов в этом классе. Опциональная адаптивная подвеска и интегрированная система активного рулевого управления дополняли набор передовых решений.

Продвинутые системы помощи стали гарантией безопасности в критических дорожных ситуациях. Так, опциональная система Driving Assistant Professional помогала водителям удерживать полосу движения и осуществлять аварийную остановку.

В результате модернизации 2020 года в экстерьере появились яркие акценты: усовершенствованная решетка радиатора, более плоские фары с опциональной системой лазерного света и новые варианты окраски. В салоне стали доступны новые комфортные сиденья, а системы помощи теперь предлагали помощника в экстренных ситуациях Emergency Corridor Assistant и ассистент торможения City Braking Activation.

Период производства: 2017 – по наст. время
Двигатели: 1.6 – 4.4 л (110 – 467 кВт, 150 – 635 л. с.), 4-, 6- & 8-цилиндровый
Длина/ширина/высота: 4,936 – 5,001/1,868 – 1,903/1,467 – 1,479 мм

BMW 5 (E60) — годы выпуска

BMW 5-Series E60 выпускался с 2003 года по 2010 год. Всего за период выпуска было продано — 1096444 седана и 263426 универсалов. Модель в данном кузове переживала рестайлинг в 2007 году. На этих двух фотографиях видно, чем отличаются модели разных годов — немного фарами, бамперами.

BMW 530i Sedan (E60) \’2007–10

BMW 535d Sedan (E60) \

BMW 535d Sedan (E60) \’2004

Rust Эксперт Повышаю свой уровень знаний об авто

30.03.2014 в 16:53

Наш канал в Телеграме

Самые свежие материалы — статьи, фото, видео

Наша группа Вконтакте

Новости с фото и видео. Обсуждения

Все поколения BMW 5-series: история любимой в народе «пятёрочки»

Модели пятой серии всегда занимали среди BMW особо место. Это идеальный компромисс между динамикой, техническими инновациями и ценой.

По продажам среди автомобилей BMW «пятёрка» уступает только «тройке», в Беларуси на вторичном рынке 5-series разных поколений лидируют с большим отрывом.

Сейчас продаётся уже седьмое поколение «пятёрки», но до сих пор среди владельцев нет единого мнения, какая из 5-series порадует надёжностью и не разорит стоимостью владения.

5 series 01

Седан стал пятой по счёту моделью БМВ из нового семейства, которое баварцы запустили в производство в начале 1970-х годов — отсюда и название «пятёрка».

  • BMW 5-series стала первой моделью, с которой баварцы стали присваивать моделям трёхзначные номера, где первая цифра означала саму модель (номер серии), а две последующие — объём двигателя.

5 series 02

На сегодняшний день сменилось семь поколений «пятёрок» БМВ:

  • в кузове Е12
  • в кузове Е28
  • в кузове Е34
  • в кузове Е39
  • в кузове E60 / E61
  • в кузове F10 / F11 / F07
  • в кузове G30

Первое поколение, E12

Выпускались с 1972 по 1981 год.

История седанов BMW пятой серии начинается с 1972 года. Модель под индексом Е12 положила начало традиции присваивать моделям трёхзначные номера.

Изначально «пятёрку» запускали как конкурента Mercedes-Benz W114. Дизайн разрабатывал специалист итальянского кузовного ателье Bertone Марсело Гандини.

  • На Е12 ставили только бензиновые рядные 4 — и 6-цилиндровые моторы объёмом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 литра, мощностью от 90 до 184 л.с.
  • Базовые моторы 1.8 и 2.0. Е12 позаимствовала у предшественника, седана BMW New Class.
  • Наиболее мощные модификации с двигателями 3.0, 3.3. и 3.5, готовили в BMW Motorsport GmbH. Их мощность достигала 180–218 сил.

5 series E12 1

Самыми первыми на рынок вышли модели 520 и 520i. Их оснащали двумя видами рядных «четвёрок» М10: карбюраторным 2,0-литровым мощностью 115 л.с. и бензиновым 130-сильным 2,0-литровым мотором с механической системой впрыска топлива kugelfischer и ТНВД.

Через год в линейку добавилась модель 525 с 2,5-цилиндровой рядной «шестёркой» М30, мощностью 145 л.с.

С лета 1974 года баварцы начали выпускать экономичную 518 с 1,8-литровым 90-сильным двигателем М10. Позже эту модель дважды модернизировали — в 1975 и 1980 годах.

Заднеприводной седан пятой серии отличался внушительным запасом прочности и надёжности. В плане экстерьера привлекает внимание характерная облицовка радиаторной решётки — те самые «ноздри» BMW. Для 1970-х это была настоящая революция в дизайне, автомобиль благодаря такому решению выглядел оригинально и агрессивно.

В 1976 году модель перенесла первый рестайлинг. Кузов Е12 получил более 40 новых деталей, его вид стали ещё более брутальным. Фирменные «ноздри» приподняли, капот обрёл характерную подштамповку над радиатором. Задние фонари укрупнили, в крыше сделали люк. Горловину бензобака перенесли на правое крыло, воздушный фильтр увеличили.

5 series E12 2

Топовую 170-сильную модель 528 с 2,7 — литровой «шестёркой» М30 оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами.

Мощность остальных двигателей тоже подрастили:

  • для модели 520 до 115 л.с.
  • для модели 525 до 150 л.с.

Спустя год после рестайлинга на модель 520 стали монтировать новый 6-цилиндровый карбюратор М20 мощностью 122 л.с.

Модель 528 оснастили новой системой впрыска L-Jetronic, что позволило снять с неё 177 л.с.

Зеркало заднего вида перенесли в передний треугольник окна водительской двери.

С 1978 года на всех «пятёрках» появился индикатор износа тормозных колодок и новый подрулевой переключатель.

Мощность топовой модели 528 к концу выпуска первого поколения седана достигала 184 л.с.

Выпуск первого поколения «пятёрки» в Германии завершился в 1981 году, с выходом новой модели Е28. А вот в ЮАР выпуск первой «пятёрки» продолжался до 1984 года. Всего же за время производства с конвейера сошло 699 машин серии Е12.

5 series E12 3

Второе поколение, E28

Выпускались с 1981 по 1988 год.

Летом 1981 года седан пятой серии глубоко модернизировали. Модель получила новый индекс — Е28, изменённый кузов со сниженной на 60-90 кг общей массой.

Модель Е28 называют переходной. Кузов — только седан.

5 series E28 1

  • В гамме моторов осталась одна рядная «четвёрка» для базовой версии 518 — 1,8-литровый М10 мощностью 90 — 105 л.с.
  • Также на «пятёрки» этого поколения ставили рядные бензиновые «шестёрки» (2.0, 2.5, 2.7, 2.8, 3.5) серий М20 и М30 с доработанными системами зажигания и впрыска, мощностью от 120 до 184 л.с.
  • С 1983 года на Е28 стали ставить дизели. Вначале появилась экономичная модель 524td с турбодизельным 115-сильным М30, спустя два года — модель 524о с 84-сильным атмосферным дизелем М30.
  • В 1983 году на модель 525е для рынка Северной Америки поставили 6-цилиндровый М20 объёмом 2.7 мощностью 129 л.с с системой впрыска Motronic, а впоследствии и с катализатором.
  • Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП.

В линейке появился новый 3,5-литровый М30 мощностью 218 л.с. С катализатором он развивал 185 л.с., для «заряженной» модели М5 он же развивал уже 286 л.с. (340 Нм) — в то время это был потрясающий результат для гражданских авто.

Внешне седан стал более динамичным. Количество хрома в отделке уменьшилось. Внутренние круглые фары уменьшили, задние фонари, напротив, укрупнили. Конструкцию бамперов тоже изменили.

В салоне также «пятёрку» основательно доработали. На Е28 впервые появляется характерная для всех авто баварской марки развёрнутая к водителю приборная доска. Органы управления скомпоновали, а сиденья оснастили боковой поддержкой.

5 series E28 2

Конструкцию тормозов доработали. Для повышения управляемости по аналогии с «семёркой» Е23 седан оснастили двухшарнирным передним мостом с наклонными передними стойками амортизатора.

Впервые на топовой модели 528i применили дополнительный регулятор усилия при торможении, систему контроля уровня всех технических жидкостей и систему определения срока ТО.

Начиная с этого поколения, «пятёрки» могли комплектовать системой ABS.

«Пятёрки» серии Е28 получили на отечественном рынке широкое распространение в своё время за счёт своего запаса прочности и надёжности, а также комфорт салона и ремонтопригодность.

Модели Е28 для американского рынка отличались от европейских более богатыми комплектациями, которые включали электроподъёмники стёкол, кондиционер, люк в крыше с электроприводом, круиз-контроль и другие опции.

Выпускали Е28 до 1987 года, за время выпуска с конвейера сошло 722 тысячи этих «пятёрок».

5 series E28 3

Третье поколение, E34

Выпускались с 1988 по 1996 год.

«Пятёрка» генерации Е34, которую начали выпускать в 1987 году, отличалась от предшественников дизайном кузова, новыми стандартами комфорта, динамики и безопасности.

Е34 стала одной из самых продаваемых моделей за всю историю BMW. В том числе потому, что в 1991 году на базе E34 появился практичный универсал с объёмным багажником — туринг, а также модель с опционально полным приводом — 525iX.

5 series E34 1

Над дизайном этой «пятёрки» работал Эркюль Спада. Поколение Е34 отличалось высококачественной сборкой и отделкой.

  • Гамма моторов расширилась.
  • Младшей в гамме бензиновых двигателей стала 1.8 «четвёрка» — M40, после рестайлинга M43.
  • В основном на Е34 ставили рядные «шестёрки» объёмом 2.0, 2.5 (M20, после рестайлинга — M50), 3.0, 3.5 (M30) мощностью в 113-211 л.с.
  • Также в линейку добавились новые 8-цилиндровые V-образные моторы, 3.0 и 4.0 (M60) мощностью в 218 и 286 л.с. соответственно.
  • Версии Е34 с турбодизелями серии 2.4 (M21) и 2.5. (M51) развивали от 115 до 143 л.с.
  • Агрегатировались моторы 4- или 5-ступенчатой АКП либо 5- или 6-ступенчатой МКП.
  • Под улучшенные бензиновые и дизельные «шестёрки» разных объёмов и мощностей предлагались шины разных размеров и диаметров.

В просторном салоне добавилось больше элементов комфортного оснащения с акцентом на удобство водителя. Чёрная панель с оранжевой подсветкой развёрнута к водителю, приборы управления скомпонованы плотно и эргономично. Водительское сиденье имеет пять регулировок, руль по форме и настойкам угла наклона так и просится в руки.

Подвеска достаточно мягкая по ощущениям. Шумоизоляция доработана. Работу двигателя слышно только на высоких оборотах. Салон оформлен кожей.

Благодаря сложной многорычажной задней подвеске, Е34 в поворотах ведёт себя как FWD, чтобы сорвать заднюю ось в занос, потребуется скоростное резкое маневрирование. Версия 525iX не срывается в занос, в том числе за счёт противобуксовочной системы.

5 series E34 2

Обновлённая тормозная система радует владельцев информативностью, мощным замедлением и точно срабатывающей системой ABS.

В стандартное оснащение Е34 входил полный комплект инструмента в крышке багажного отсека. Зато остальные опции, кроме ABS и подушки безопасности водителя, предлагались только за доплату.

Е34 стала вехой в истории BMW благодаря высоким динамическим характеристикам, безукоризненной настройке ходовки и эффективным тормозам. По качеству сборки и комфорту седаны этого поколения «пятёрки» сопоставимы с роскошными флагманами BMW 7-series.

Из недостатков, на которые жалуются некоторые владельцы, можно отменить большой топливный расход некоторых двигателей и недостаточный обзор назад из-за особенностей стоек кузова.

В 1995 году на смену БМВ Е34 пришли «пятёрки» серии Е29. До 1996 года баварцы выпустили 1,32 миллиона седанов и турингов Е34.

5 series E34 3

Четвёртое поколение, E39

Выпускались с 1995 по 2004 год.

Разработки новой версии «пятёрки» шли шесть лет. Четвёртое поколение бизнес-автомобилей на платформе Е39 представили в 1995 году на Франкфуртстком автосалоне.

Кузов — седан, с 1997 года и туринг. Универсао стал длиннее на 90 мм и тяжелее седана на 100 кг, гамма двигателей аналогична. BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом.

Также существовала бронированная по классу В4 версия Е39 — 540i Protection.

В сентябре 1988 г. производитель возобновил выпуск «заряженной» М5 с форсированным 5,0-литровым V8. Впервые на серийной модели БМВ мощность мотора достигла 400 л.с.

Помимо Германии и Мексики, Е39 с 1999 года собирали и в Калининграде в России.

5 series E39 1

Новый дизайн в агрессивном стиле получил множество лестных отзывов. Автолюбителям пришлись по вкусу круглые передние фары под узкими обтекателями, элегантная задняя часть кузова с мощными стойками и фирменные «ноздри» радиатора. Кузов стал больше, свесы — короче.

Стальной кузов прибавил в жёсткости, это повысило безопасность и улучшило управляемость. За счёт активного применения алюминия в передней и задней подвеске, удалось снизить массу автомобиля.

  • В линейке бензиновых моторов изначально были «шестёрки» семейства M52 объёмом 2.0 (150 л.с.), 2.3 (170 л.с.), 2.8 (193 л.с.).
  • После рестайлинга 2000 года в линейку бензиновых двигателей вошли три новых "шестёрки" серии М54 — 2.2 (170 л.с.), 2.5 (192 л.с.), 3.0 (231 л.с.)
  • Топовыми среди бензиновых были V-образные «восьмёрки» M62 объемом 3.5 (235 и 245 л.с.) и 4.4 (286 л.с.).
  • Гамма дизелей расширилась за счёт турбированных «четвёрок» семейства М47 2.0 (136 л.с.), М51 2.5 (143 л.с.), а позднее и М57 — 2.5 (163 л.с.) и 3.0 (184 и 193 л.с.)
  • Моторы агрегатировались 5- или 6-ступенчатой МКП или 4- или 5-ступенчатой АКП.

В 2000 году модель перенесла рестайлинг.

Гамма моторов обновилась.

В линейку двигателей вошли три новых 6-цилиндровых мотора М54 для моделей 520i, 525i и 530i с системой Double-VANOS и изменяемым подъёмом впускных клапанов.

На V-образные «восьмёрки» установили систему VANOS и каталитические нейтрализаторы. Снижение токсичности выхлопа, увеличение крутящего момента и повышение топливной экономичности — результаты модификаций.

5 series E39 2

Внешне рестайлинговую Е39 отличают прозрачные блок-фары с круглыми жёлтыми «поворотниками» и новый передний спойлер с круглыми противотуманками.

На БМВ Е39 после рестайлинга стали устанавливать водительское сиденье активного типа — раньше такое было только на 7-series.

Салон остался комфортным. Для большей безопасности производитель добавил две дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Задним пассажирам удобства добавила увеличенная на 70 мм колёсная база. Место водителя — образец эргономичности.

Конструкция задней подвески с «подруливающими» колёсами на ведущей оси повысили устойчивость автомобиля на дороге и добавили удовольствия от вождения.

Серийные комплектации включали целую россыпь систем активной безопасности, включая ABS, контроль устойчивости, систему динамической стабилизации движения и распределения тормозных сил.

Для заказа за доплату доступны пневмостойки задней подвески, полный электропакет с памятью настроек водительского кресла, руля и зеркал заднего вида, а также двойные стеклопакеты, подогрев руля, система контроля давления в шинах, автоматический климат-контроль и др.

До конца выпуска Е29 в 2004 году с конвейера сошло 1,47 миллиона машин.

Подробнее об этой модели BMW 5-series мы писали в материале «Живая легенда BMW Е39: отзывы владельцев».

5 series E39 3

Пятое поколение, E60 / Е61

Выпускались с 2003 по 2010 год.

Появление этой модели в 2003 году вызвало культурный шок у поклонников марки. Седан стал крупнее (хотя визуально — меньше) и просторнее внутри и намного гламурнее снаружи. Одни называют Е60 самой красивой «пятёркой» из всех, визуально престижной даже по сравнению с 7-series. Другие не понимают этого дизайна и скучают по брутальным «пятёркам» и «семёркам» из 90-х.

По аналогии с «семёрками», модель получила разные индексы для разных типов кузова. 4-дверный седан получил индекс Е60, а появившийся год спустя 5-дверный туринг — Е61.

  • Расширилась география производства — к Германии, Мексике и России добавились Индия, Китай, Египет, Таиланд и Индонезия.
  • Помимо стандартных версий, продолжался выпуск «горячей» М5 и построенной на базе «пятёрки» Alpina B5.

5 series E60 1

Помимо яркой внешности, изюминкой модели стал новаторский подход к созданию кузова. Инженеры старались равномерно распределить вес автомобиля на переднюю и заднюю ось. В результате передняя часть кузова выполнена из алюминия, задняя из стали, а соединяются они заклёпками. Для облегчения конструкции передние стойки McPherson и заднюю многорычажную подвеску тоже выполнили из алюминия.

Эту «пятёрку» легко узнать по округлым «ноздрям» и каплевидным фарам, которые заходят на передние крылья. Внутри каждой фары по два круглых элемента — со встроенным ксеноном и обычной лампой. «Ангельские глазки» на БМВ Е60/Е61 — находка ещё со времён послерестайлинговой Е39.

Линии кузова получились отточенными и динамичными, внешне модель не напоминает предшественников: капот будто стесали с боков. Облик модели создавал небезызвестный Крис Бэнгл в сотрудничестве с Дэвидом Арканелли. Округлую заднюю часть Е60 в народе прозвали «задницей Бэнгла».

В плане технических нововведений тоже хватало изменений.

Автомобиль буквально напичкан электроникой. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и система iDrive с управляемым голосом ассистентом, и проецируемые на лобовое стекло показания приборов.

Систему безопасности доработали за счёт функции контроля полосы движения и системы ночного видения. Сюда же относятся активные подголовники, лампы экстренного торможения повышенной яркости и адаптивные фары.

5 series E60 2

Е60 и Е61 комплектуются двумя видами рулевого управления — базовой системой с гидроусилителем и с активной системой Servotronic, которая меняет усилие на руле в зависимости от скорости.

По части подвески за драйвовое вождение отвечают активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Комфорт салона не уступает предшественникам. За счёт роста колёсной базы пассажирам сзади стало комфортнее. Трёхспицевый руль намекает на спортивный характер седана и туринга. Оранжевая подсветка с чёткими «алюминиевыми» ободками выглядит интересно в темноте. Кресла топовых версий оснащены удобными подголовниками и подушкой с функцией массажа.

На тоннеле между креслами расположилась рукоятка iDrive с четырьмя направлениями перемещения контроллера и клавишей меню. Климат-контроль регулирует не только температуру, но и влажность в салоне. Задним пассажирам предлагаются гнёзда для наушников и пульт дистационного управления штатной музыкой.

Линейка моторов досталась модели от Е39, но значительно доработанная и со своими инновациями. Электроника автоматически регулирует работу силовых агрегатов.

5 series E60 3

Моторная гамма E60 / Е61 обширна.

Рассмотрим бензиновые версии и их изменения после доработок и рестайлинга.

  • В первые годы выпуска на Е60 устанавливали "шестёрки" серии М54: 2.2 (170 л.с.), 2.5 (190 л.с.), 3.0 (231 л.с.).
  • Изначально топовым для модели был V8 серии N62 — 4.4 (333 л.с.)
  • В 2005 году серию M54 заменили моторами нового семейства N52: 2.5 (177 л.с. для 523i, 218 л.с. для 525i), 3.0 (258 л.с.). Правда, устанавливали их недолго недолго — до 2007 года.
  • В том же 2005 году в линейку топовых бензиновых V8 вошли новые N62 — 4.0 (306 л.с.), 4.8 (367 л.с.) для версии 550i.
  • После рестайлинга 2007 года моторы серии N52 перестали устанавливать на "пятёрки". Младшим в бензиновой линейке стал N43 для версии 520i — 2,0 (170 л.с.).
  • Также после 2007 года в гамму вошли "шестёрки" серии N53. Для версии 523i это был 2.5 N53 (190 л.с.), для версий 525i, 528i, 530i это был 3.0 N53 (128, 230, 272 л.с. соответственно).
  • На версию 535i с 2007 года устанавливали турбированную "шестёрку" N54 (306-326 л.с.)

Что касается дизельных версий, они тоже претерпели изменения за годы выпуска Е60.

  • В первые годы выпуска на Е60 ставили турбодизели семейства M57 — 2.5 для 525d (от 163 до 177 л.с.), 3.0 (218 л.с. для 530d, 272 л.с. для 535d).
  • В 2005 году в линейку вошёл 2.0 турбодизель серии M47 для версии 520d (163 л.с.) и новая модификация M57 — для 530d, 3.0 (231 л.с.)
  • После рестайлинга 2007 года турбодизель M47 из линейки убрали, вместо него на 520d стали ставить 2.0 N47 (177 л.с.)
  • 3.0 M57 модифицировали для версии 530d (197 или 235 л.с.) и для версии 535d (286 л.с.)

В результате рестайлинга 2007 года семейство моторов 5-series расширилось до 6 бензиновых и 4 дизельных вариантов, от 170-сильной BMW 520i до 367-сильной BMW 550i.

  • Все моторы Е60/Е61 комплектовались 6-ступенчатыми коробками, МКП или АКП.

Также в ходе рестайлинга Е60 получила новый передний бампер более агрессивного вида и чуть изменённую оптику. В салоне появились новые материалы отделки и другой рычаг селектора КП.

С 2007 года все «пятёрки» уже в стандартном оснащении получили технологии BMW EfficientDynamics, включая технологию рекуперации энергии торможения, активное управление воздушной заслонкой, индикатор переключения передач и подключения (отключения) вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий.

В 2008 году баварцы выпустили BMW 535i E60 только в кузове седан, и полноприводную версию 535xi — седан и туринг.

Выпускали E60/E61 до 2010 года, за это время с конвейера сошло 1,4 миллиона автомобилей.

  • Подробнее о типичных проблемах это «пятёрки» мы писали в материале «Отзывы о BMW E60: на что жалуются владельцы».

Шестое поколение, F10 / F11 / F07

Выпускались с 2009 по 2017 год.

В шестом поколении «пятёрок» впервые появились не только седаны (F10) и универсалы (F11), но и 5-дверный лифтбек 5 Series Gran Turismo (F07), а позднее и 4-дверный гибридный седан 5 ActiveHybrid (F18) с увеличенной колёсной базой.

За счёт использования алюминиевых компонентов кузова (двери, капот, передние крылья, подвеска) его массу удалось снизить, а аэродинамические характеристики — улучшить.

5 series F10 1

В отличие от несколько эксцентричной предшественницы Е60, «пятёрка» в кузове F10 вернулась к облику элегантного и консервативного авто бизнес-класса, правда, с агрессивными спортивными чертами. К последним относятся те же увеличенные «ноздри» фирменной радиаторной решётки и фары головного света в форме наконечников стрел, а также задние фонари оригинальной Г-образной формы.

Чистые линии, аккуратные пропорции и всего два изгиба по бокам кузова — таким увидел шестое поколение 5-series новый шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк.

Автомобиль благодаря новой платформе имеет одну из самых длинных колёсных баз в своём классе — 2968 мм у седана.

Шестое поколение «пятёрки» оснащается целой обоймой моторов.

  • Бензиновые агрегаты представлены версиями 520i (2.0 N20, 184 л.с.), 528i (3.0 N52, 240 л.с., 3.0 N53, 155 л.с., 2.0 N20, 241 л.с.), 530i (3.0 N53, 268 л.с.), 535i (3.0, N63 306 л.с.).
  • Топовая 550i оснащалась 4.4 TwinPower Turbo V8 семейства N63 мощностью 407 л.с. (610 Нм).
  • Дизельные агрегаты – 518d (2.0 N47, 141 л.с., после рестайлинга 2013 года — 2.0 B47, 148 л.с.) 520d (2.0 N47, 184 л.с., после — 2.0 B47, 192 л.с.), 525 d (3.0 N57, 204 л.с., с 2011 — 2.0 N47, 218 л.с.), 530d (3.0 N57, 241-258), 535d (3.0 N57, 302-308 л.с.).
  • В паре с моторами работают 6-ступенчатая МКП и 8-ступенчатая АКП.

5 series F10 2

Внутри автомобиль за счёт увеличенных габаритов стал просторнее. Материалы традиционно высококлассные.

Оформление места водителя изменилось, концепция «двух волн» на приборной панели и центральной консоли уступила место минимализму, а приборы и датчики разнесли по отдельным «окнам». Трёхспицевый руль получил более толстый обод. Экран мультимедийной установки расположили поверх центральной консоли. Под экраном устроился блок управления мультимедийкой и магнитола. Вместо рычага стояночного тормоза — автоматическая система.

Обновлённые передние кресла получили широкий подколенный регулируемый валик и выраженную боковую и поясничную поддержку. Посреди спинки заднего дивана — откидной подлокотник.

В списке оснащения БМВ F10 по части безопасности — система камер кругового обзора, система предупреждения о столкновении, пересечении дорожной разметки, система ночного видения и распознавания пешеходов. Помимо этого — активный круиз-контроль, система Stop & Go, ассистент парковки.

Данные приборной панели проецируются на лобовое стекло. Мультимедийная система BMW iDrive предлагается в двух вариантах — стандартном 7-дюёмовом экране и топовом 10,2-дюймовом с более широким опционалом.

Опционно со спортивным пакетом для модели доступна система Adaptive Drive, которая включает контроль динамики, амортизации и активную систему стабилизации. Опционная система Integral Active Steering адаптирует колёсную базу под скорость для лучшей манёвренности и стабильности. Технологии BMW EfficientDynamics тоже остались.

В конструкции передней подвески стойки МакФерсона заменили на многорычажную систему. Сзади — традиционная многорычажка.

5 series F10 3

Седьмое поколение, G30 /G31/G38

Выпускается с 2017 года по настоящее время.
Седьмое поколение седана 5-series с заводским индексом G30 выпускается с 2017 года. Помимо седана, на рынок выходят «пятёрки» в кузове универсал (туринг, G31) и 4-дверного седана (G38). А вот лифтбек выведен из состава 5-series.

Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11. Конструкция подвески (спереди, как и сзади, она многорычажная) тоже от 7-series.

5 series G30 1

Габаритными размерами, линиями кузова и оптикой G30 тоже очень напоминает флагмана марки. Роднят с «семёркой» седан 5 серии увеличенные фирменные «ноздри» радиатора, вытянутые в длину фары и фонари.

По сравнению с F10, седан прибавил 36 мм в длину, а колёсная база выросла на 7 мм. Крыша, капот, двери, крышка багажника выполнены из алюминия, за счёт этого массу автомобиля снизили на 100 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели снижен с 0,26 до 0,22, в том числе, за счёт активных заслонок в решётке радиатора.

Новый седан BMW 5 серии на отечественном рынке предлагается с бензиновыми и дизельными турбомоторами серий B47 и B48 и только с 8-диапазонной АКП.

  • Среди дизельных вариантов — 520d (2.0, 190 л.с.), 530d (3.0, 249 л.с.)
  • Бензиновые версии модели — 530i (2.0, 249 л.с.), 540i (3.0, 340 л.с.)
  • Топовый V8 4.4 мощностью 462 л.с. устанавливается на M550i.

5 series G30 2

Что касается электроники, тут всё в русле современных тенденций. Экран мультимедийной системы напоминает отдельно стоящий планшет с экраном в 10,2 дюйма.

Система управления жестами и голосом досталась этой «пятёрке» ещё от F10. Через интеграцию со смартфоном умная система BMW может проверять почту и напоминать о встречах в календаре, заранее прокладывая маршрут. Ключ зажигания научен дистанционно парковать седан без участия водителя, а ещё следить за работой основных систем и количеством топлива в баке.

По сравнению с предшественницей, площадь проекции с дисплея на ветровое стекло увеличена на 70%. Настройки кресел регулируются сенсорно.

Комплекс датчиков и камер позволяет G30 отслеживать дорожную разметку, знаки и дистанцию до соседних авто, а также держаться одной полосы движения и безопасно перестраиваться.

5 series G30 3

Итого

Спустя почти полвека после начала выпуска в 1972 году, BMW 5-series прочно закрепилась в сегменте бизнес-класса. На «пятёрку» ориентируются корейские, китайские и американские производители.

Надёжность, безопасность, комфорт для пассажиров и истинно драйверское удовольствие для водителя — ключевые характеристики, за которые так ценится эта модель.

При выборе подержанной БМВ пятой серии стоит обратить внимание на модели 2000-2010 годов.

  • Е39 и Е60 считаются самыми надёжными кузовами модели.
  • Специалисты рекомендуют выбирать рядные "шестёрки", в идеале — серии M. Лучшим вариантом считается 3.0 М57 — у него надёжная и неприхотливая конструкция.
  • Бензиновые моторы на Е39 могут доставлять проблемы из-за возраста.
  • Моторная гамма модели Е60, за исключением М-серии, считается неудачной из-за никасилового покрытия стенок цилиндров, сложных в обслуживании и дорогих в замене систем Double-VANOS и Valvetronic.
  • Из двигателей «пятёрки» в F-кузове лучше выбрать 3.0 N57 дизель, из бензиновых — турбированный 3.5 N63. Вообще считается, что ресурс двигателей этого поколения малый.
  • При выборе коробки важно оценивать обслуживание — для «автомата» оно должно подтверждаться сервисной книжкой каждые 70-100 тыс. км пробега, иначе проблем не избежать.
  • Слабое место МКП — двухмассовый маховик, который разбивается со временем, особенно на топовых моделях.

5 series 03

Конечно, в содержании даже возрастные «пятёрки» не отличаются доступностью. Решение почти любой проблемы, от замены деталей подвески до вмешательств в мотор, обойдётся в значительную сумму.

Но эту машину не выбирают разумом и надеясь сэкономить на обслуживании. Как правило, владельцы готовы платить за удовольствие от вождения, комфорт и престижность марки.

  • Все поколения BMW 7-series найдёте в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *