Какое трансмиссионное масло лучше
Перейти к содержимому

Какое трансмиссионное масло лучше

  • автор:

Лучшие трансмиссионные масла в 2024 году

В автомобиле функционирует достаточно много жидкостей, благодаря которым обеспечивается оптимальная и бесперебойная работа всех систем. Важно контролировать уровень каждой, чтобы поддерживать транспортное средство в хорошем состоянии. Вместе с экспертом поговорим о главных задачах трансмиссионного масла — для чего оно нужно и как часто его менять. А также определим лучшее из них, представленное на рынке в 2024 году

Лучшие трансмиссионные масла в 2024 году

Трансмиссионное масло необходимо для смазки металлических деталей и подшипников, а также предотвращения их шлифования при движении и, соответственно, износа. Как в автоматических, так и в механических коробках передач, оно обеспечивает гидравлическое давление и трение, чтобы внутренние детали могли корректно выполнять свою функцию.

Это синтетическое трансмиссионное масло для механических, вспомогательных и гипоидных трансмиссий. Способствует быстрому включению фрикционных муфт, смазки шестерен и синхронизаторов. Хорошо защищает от ржавчины, коррозии, износа. Обладает увеличенным сроком эксплуатации — до 180 тысяч км.

Высокоэффективная жидкость создана на основе базовых масел и современных компонентов-присадок. Это даёт возможность широкого спектра применения с оптимальной смазкой редуктора, особенно в экстремальных условиях эксплуатации. Соответствует требованиям классификации API GL-5.

Основные характеристики
Состав синтетическое
Тип коробки передач механическая
Вязкость 75W-90
Стандарт API GL-5
Срок годности 1800 дней
Плюсы и минусы

Высокая степень защиты от ржавчины и коррозии деталей, их износа; снижает шумы при работе трансмиссии; отличная стабильность вязкости

Самые лучшие трансмиссионные масла

Правильный выбор трансмиссионного масла начинается с подбора маркировки. Эта информация всегда указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, сервисной книжке. Но как же быть с производителем продукта? Ведь на рынке представлены сотни аналогичных по свойствам масел? Все как один рассказывают, что коробка будет переключаться более плавно, шум снизится, а ресурс трансмиссии наоборот повысится. Ответ на этот вопрос дает непредвзятый рейтинг лучших из лучших – список, где собраны товары по количеству положительных отзывов и общему качеству исполнения. Девять зарекомендовавших себя смазок удовлетворят запросы владельцев дорогих авто и соискателей химии бюджетного класса.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

1 ZIC G-F TOP 75W-90

Разработка базируется на использовании базового масла YUBASE с добавлением специальных присадок, которые обеспечивают защиту от износа в экстремальных условиях: экстремально низкая или высокая температура, повышенная механическая нагрузка, бездорожье, буксирование прицепа и т.д. Предотвращает преждевременный износ гипоидной и цилиндрической передач, подходит в первую очередь для трансмиссий производства Hyundai и Kia, а также любых других синхронизированных МКПП и коробок без синхронизатора. Можно смело лить в ведущие мосты и дифференциалы любого типа, для которых требуется масло стандартов GL-4/GL-5.

Плюсы

отлично борется с шумом работы шестерен;

стойко реагирует на аномальную температуру (не густеет на морозе, не становится слишком жидким под воздействием жары);

не разрушает эластичных сальников;

позволяет экономить топливо, что особенно заметно зимой.

Недостатки

не рекомендуется использовать в задних ведущих мостах коммерческой техники.

2 Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90

Универсальный продукт, подходящий для всех типов трансмиссионных узлов, требующих смазки стандарта GL-4. Можно заливать в МКПП в блоке с главной передачей, раздаточные коробки. Синтетический состав дает надежную защиту от задиров и появления стружки, сохраняет целостность синхронизаторов. Масло сертифицировано по стандарту VW 501 50. Как и в случае с ZIC, вещество остается жидким и не теряет смазочных свойств в условиях сильных морозов. Это упрощает начало движения в условиях зимы и особенно северного климата. Как результат, меньше потерь мощности на начальных километрах пути.

Плюсы

те же, что и у ZIC.

Недостатки

не подходит для узлов с требованием стандарта GL-5;

3 Total Trans SYN FE 75W90

Французский продукт тоже не отличается низкой ценой, но честно дает гарантию на работоспособность присадок против коррозии, разъедания уплотнителей, задиров. Благодаря уникальному составу, который долго сохраняет характеристики, масло в трансмиссии можно не менять очень долго – до полумиллиона километров. Продукт сертифицирован по стандартам GL-4 и GL-5, подходит для смазки коробок передач, дифференциалов, ведущих мостов, раздаток. Допускается использование в коммерческой технике с большим годовым пробегом.

Плюсы

не густеет в холод и не разжижается при повышенной температуре;

выполняет свои функции на отлично;

может использоваться в коммерческой технике;

увеличенный межсервисный интервал благодаря стойкости к окислению.

Недостатки

самый дорогой товар в тройке.

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

1 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Набор качеств продукта позволяет использовать его фактически во всех трансмиссионных узлах, начиная несинхронизированными коробками передач и заканчивая гипоидными передачами (мостами). Можно применять в полноприводных автомобилях (межколесные и межосевые дифференциалы, раздатка). Хороший вариант для мелкооптовой закупки – в больших канистрах, бочках, чтобы заливать в узлы транспорта разных категорий. Продается в объеме от 1 л (фирменная бутылка).

Плюсы

универсальное – подходит как для индивидуальных транспортных средств, так и для коммерческой техники;

сохраняет вязкость при высокой температуре;

остается текучим в мороз.

Недостатки

2 ELF TRANSELF NFJ 75w80

Премиальное масло с содержанием запатентованной присадки ЕР TRANSELF NFJ 75W-80. Состав сертифицирован по стандартам API GL4+, одобрен и рекомендован производителем RENAULT для механических КПП серий JXX, TL4 и NDX. Отличительная особенность масла – stay-in-grade – сохранение базовых характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Присадка EP защищает от появления задиров на шестернях любых трансмиссионных конструкций. Согласно тестам, продукт предупреждает развитие коррозии металла, а также не теряет своей структуры при попадании в трансмиссию воды.

Плюсы

защита от коррозии;

стабильная текучесть благодаря синтетической составляющей;

рекомендовано автопроизводителем RENAULT;

Недостатки

3 ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90

Очень популярный выбор, продиктованный прекрасным сочетанием доступной цены и хороших защитных свойств. Разрешено использовать не только в коробке с ручным переключением передач, но и в мостах, раздатках, редукторах рулевого управления. Можно спокойно лить в узлы, для которых предусмотрены смазочные материалы класса GL-5. Масло подойдет и легковому, и коммерческому транспорту: фургоны, грузовики, микроавтобусы и крупногабаритные средства передвижения, спецтехника. Формула рассчитана на безотказную работу при морозе до -35ºC. Отлично смягчает риск повреждений при ударных нагрузках, повышенной температуре. Есть допуски ряда автопроизводителей: Daimler-Chrysler, Volvo, DAF, Renault, АвтоВАЗ.

Плюсы

по-настоящему доступная цена;

подходит ко всему;

легко переваривает мороз и жару;

не склонно к отложению высокотемпературных образований, окислению;

щадящее воздействие на сальники.

Недостатки

застывает при температуре -45ºC.

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

1 TOTAL 75W80 BV

Сертифицировано по международному стандарту API GL-4+, так что подойдет для любой современной модели. Несмотря на полностью минеральный состав, смазка не препятствует холодному пуску в мороз (густеет при -40ºC). Продукт одобрен автоконцерном PSA PEUGEOT CITROEN и рекомендован для использования в редукторах и коробках этих марок как смазка продолжительного действия. Интервал замены официально увеличен до 250 000 км, так как масло содержит специальный модификатор, необходимый для трансмиссий PSA. Широко используется дилерами для обслуживания Mitsubishi Outlander, Opel Astra и Mokka, Suzuki SX4, всей линейки Lada.

Плюсы

надежный бренд, признание множеством производителей;

увеличенный межсервисный интервал;

универсальность – подходит для коробок и редукторов;

сохраняет текучесть в мороз.

Недостатки

высокая цена как для «минералки».

2 Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

Обладает всеми характеристиками, присущими премиальным трансмиссионным маслам, включая стойкость к высоким температурам, увеличенным нагрузкам. Запатентованный состав создает на поверхности металлических деталей трудносмываемую пленку, которая предупреждает задиры при ударных нагрузках и преждевременный износ шестерен. Масло одобрено и рекомендовано производителем сложных внедорожных трансмиссий ZF, а также гигантом MAN. Исследования показали, что применение Axle EPX в мостах внедорожников и сельскохозяйственной техники снизило выработку трущихся пар и увеличило срок службы узлов. Стойкость к окислению предотвращает образование отложений и потерю маслом своих характеристик.

Плюсы

стойкость к окислению;

защита при ударных нагрузках;

хорошо подходит для грузовиков и спецтехники;

Недостатки

не подходит для смазки коробок передач – продукт предназначен для дифференциалов мостов.

3 Лукойл 80W90 ТМ-4

Недорогое отечественное масло одобрено ОАО «АВТОВАЗ», а потому может свободно использоваться для смазки коробок и мостов как старых «Жигулей», так и новой «Весты». Является всесезонным решением – нормально ведет себя зимой, ручка КПП ходит свободно при запуске в мороз. Масло подойдет не только для легковых машин, его можно применять в грузовиках, автобусах, для обслуживания сельскохозяйственной техники. В общем – везде, где требуется лубрикант, сертифицированный по стандарту API GL4. Термоокислительная стабильность продукта отвечает всем действующим ГОСТам.

Плюсы

хорошее, стабильное качество;

низкий риск нарваться на подделку, как в случае с дорогим продуктом;

можно использовать круглый год.

Недостатки

простой состав без присадок, увеличивающих интервал замены или снижающих расход топлива;

одобрение только ВАЗом – с применением в других машинах следует быть осторожней;

нет допуска к трансмиссиям класса GL-5.

Создать подписку

Пожалуйста, сообщите нам адрес, на который вы хотите получать письма о новых товарах, отвечающих вашим критериям поиска:

* Вы можете создавать несколько подписок для разных критериев поиска и управлять подписками на вашей персональной странице.

Поздравляем!

Вы успешно создали подписку. Обновления будут приходить вам по email при наличии новых товаров, отвечающих Вашим требованиям, но не чаще, чем раз в день. В течение нескольких минут вы получите письмо на ваш email. По ссылке из этого письма вы сможете управлять своими подписками.

15 лучших трансмиссионных масел

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие трансмиссионные масла, продаваемые в настоящее время в РФ. Условия работы автомобильной трансмиссии легкими не назвать: если в двигателе нагруженные узлы смазываются под давлением, а сами пары трения в этом случае имеют приличную площадь, то пятно контакта шестерен коробки передач очень мало, а смазка там по сути подается по принципу «сколько набрызгало и сколько не стекло». А рост скоростей вкупе с ужесточением требований к расходу топлива (то есть в том числе и к потерям в трансмиссии) увеличил масштабы проблемы еще сильнее – масла потребовались еще и маловязкие, которые сами по себе обеспечивают меньшую прочность пленки в парах трения, то есть им требовались все большие и большие противоизносные и противозадирные свойства.

Отдельный класс трансмиссионных масел – масла для автоматических коробок передач: в них вязкость наиболее критична, поскольку масло одновременно используется и для передачи мощности в гидротрансформаторе, и в управляющей гидравлике, и в нем же «купаются» тормозные механизмы АКПП. То есть в них и антифрикционные свойства должны быть не «чем больше – тем лучше», а строго нормированными.

Так что выбирать трансмиссионное масло нужно отнюдь не только по критериям «жидкое-густое» или «синтетика-минералка». И мы традиционно начинаем разбираться с тем, что сейчас лежит на прилавках автомагазинов. Для механических коробок передач мы для справедливости сравнения возьмем масла одного класса вязкости – SAE 75W-90, который можно считать наиболее универсальным по применимости. Более того, такие масла вполне работоспособны и в коробках передач, где предписано использование маловязких масел SAE 75W-80 (например, трансмиссии легковых Renault): не будем забывать, что снижают высокотемпературную вязкость масел в первую очередь в угоду экологам, гонясь за процентами снижения расхода горючего, в то время как сами трансмиссии зачастую остаются конструктивно неизменными еще со времен массового применения «девяностого» масла.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4
1 Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 9.9 / 10
2 MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 9.8 / 10
3 ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 9.5 / 10
4 ZIC G-FF 75W-85 9.0 / 10
Лучшие трансмиссионные масла API GL-5
1 LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 9.7 / 10
2 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 9.5 / 10
3 Газпромнефть GL-5 75W-90 9.4 / 10
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5
1 Motul GEAR 300 75W-90 9.7 / 10
2 MOBIL Mobilube 1 SHC, 75W-90 9.6 / 10
3 SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 9.5 / 10
4 ZIC GFT 75W90 9.5 / 10
5 Роснефть Kinetic UN, 75W-90 9.1 / 10
6 LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 9.0 / 10
Лучшие масла ATF
1 TOTAL Fluide XLD FE 9.9 / 10
2 Mobil ATF Multi-Vehicle 9.8 / 10
3 Hyundai ATF SP-IV 9.5 / 10

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Открывает рейтинг лучших трансмиссионных масел Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Ведь среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» — как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Очень низкая температура застывания
  • Хорошие противоизносные и противозадирные свойства
  • Легкость переключения передач
  • Высокотемпературная вязкость на нижней границе заявленного класса по SAE – при большом пробеге, на жаре, при высоких нагрузках на трансмиссию уровень шума может увеличиться по сравнению с более густыми маслами

Какое бывает трансмиссионное масло и как правильно его выбрать

Трансмиссионные масла

Коробка передач состоит из десятка шестерен, деталей и механизмов, которые, контактируя друг с другом, посылают крутящий момент на колёса. Следовательно, все части трансмиссии быстро изнашиваются из-за силы трения между ними.

Масло для коробки передач нуждаются в повышенных характеристиках, чтобы защитная пленка плотно облегала детали, независимо от нагрузок и температуры.

Виды масел

  1. Минеральную смазку производят из продуктов перегонки нефти. Она густеет при перепадах температур, поэтому необходимо частая замена. Но при езде по городским дорогам, на определенных моделях авто, минералка ничем не уступает синтетике. Его невысокая стоимость обусловлена простым производством.
  2. Синтетические масла синтезируют из нефти или природного газа. Состав обогащают различными присадками, за счет которых оно не густеет на морозе, дольше хранится и не забивает систему. Смазка такого вида предназначена для дорогих моделей машин.
  1. Полусинтетические масла — на минеральной основе с добавлением синтетических модификаторов. Такие марки отличаются оптимальным соотношением качества и цены трансмиссионного масла.

Трансмиссионные масла

Классификация масел

Сегодня действует система стандартизации масел, благодаря которой выбирают смазочный материал для определенного авто. Прямо на упаковке можно найти все нужные показатели.

Индекс вязкости по SAE

Существует в двух значениях: низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Первый — имеет букву W, что значит, смазка подходит для работы при температурах ниже 0 °C. Чем выше индекс, тем гуще масло. Маркируется следующим образом: 70W, 75W, 80W. 90W, 140W и 250W. Если показатель проставлен одной цифрой, то у смазки такая же и высокотемпературная вязкость.

Для осени и весны существует двойные показали, например, 75W-90. Для температурного режима до -30°С применяют марки не выше 75W, второе число означает высокотемпературную вязкость. Для перевода цифр в температуру существуют специальные таблицы.

Классификация по API

Это показатель характеристик масла для механической КПП. Вначале идет буквенное обозначение (GL), затем цифровое — от 1 до 6. От 1 до 3 — это масло применяют в новых автомобилях, 4 и 5 — в устаревших, универсальный версия — GL 4/5. Стабилизирующие присадки работают эффективнее и надежнее защищают детали от износа в тех марках, где больше цифра.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Трансмиссионные масла

Масло для механической коробки передач (МКПП) чаще применяют в промышленности. По сути, оно мало чем отличается от моторной смазки, но обладает специальными характеристиками. Для него соответствуют масла классов GL4, GL5 и GL4/5. Индекс вязкости следует выбирать исходя из условий эксплуатации транспорта.

Масло для автоматической коробки (АКПП) должно быть с малой вязкостью для работы в широком диапазоне температур, чтобы обеспечить функции тормоза. Это трансмиссионные масла ATF, которые должны иметь все нужные допуски для стабильной работы в автомобилях. В их состав дополнительно вводятся присадки трения, способные передавать высокий крутящий момент.

Рынок автохимии быстро увеличивается и компания «Фильтрон и К» развивается вместе с ним. Трансмиссионные масла в Калининграде и весь ассортимент компании «Фильтрон и К» представлен офлайн-магазине, а на сайте мы предлагаем изучить обширный интернет-каталог товаров: технических жидкостей, масляных, топливных и воздушных фильтров. В его разделах легко найти и купить трансмиссионные масла бренда Fosser, а также найти полезную информацию, чем сэкономите свое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *